Собирательное название расписной деревянной утвари, окрашенной "под золото", связано с одним из этих сел, Хохломой, куда готовые изделия свозились для продажи. Село Хохлома, волостное село в Семеновском уезде, становится торговым пунктом, где продавалась деревянная посуда, с необычной окраской. Хохлома называется деревянным золотом, но как драгоценный металл оно не имеет к нему никакого отношения, золото не используется в живописи. Leave a Comment on Деревянное золото. Древесина окружает нас повсюду: от внешней отделки домов до внутренней отделки помещений, мебели, игрушек и т.д.
Деревянное золото
Только за полгода пиломатериалы подорожали вдвое — и это не предел, как считают эксперты. Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины. Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров.
Историческая судьба города может измениться, если начнут осуществляться планы областной администрации о создании города-миллионника. Если из Иркутска, Ангарска и Шелехова образуется город-агломерат, центр этого образования скорее всего передвинется в район Мегета, что снимет острый интерес к историческому центру как к единственно привлекательной для застройщиков и инвесторов территории. Далее - мы все время говорим о судьбе памятников, но не говорим о судьбе рядовой деревянной застройки, которая для Иркутска является не меньшей ценностью и привлекательна для туристов. Повторяю, она в жутком состоянии, но это не значит, что ее надо доламывать и дожигать. Со стороны городской и областной администрации слышатся вполне резонные соображения о том, что у них нет финансов, нет рычагов для привлечения инвесторов. Они могут только снести эти постройки, и только к новострою будут привлечены инвестиции. Я убежден, что такая позиция показывает лишь отсутствие стратегического мышления у администрации.
И так будет продолжаться до тех пор, пока городская администрация не перестанет прислушиваться к советам людей, лоббирующих определенные интересы - интересы строительного комплекса, которому нужны огромные территории и который плевать хотел на всякую деревянную застройку. Они на этом делают деньги и будут биться до тех пор, пока все не снесут и не построят многоэтажные дома. Вадим Шахеров, председатель Комитета по сохранению культурно-исторического наследия: —Вопрос поднят важный и актуальный. Основная проблема заключается в том, что ни у города, ни у области нет четкой концепции, четкой программы по работе с историческими домами. Идет шараханье от идеи все снести до половинчатых решений. И одной из задач круглого стола я виду обращение к властям. Нам нужна четкая концепция. Ведь скоро юбилей города, его 350-летие, и важно, что мы к тому времени сохраним и что утратим. У нас еще как-то осуществляется охрана памятников, но сохранение наследия практически на нуле. Надо ставить вопрос о восстановлении.
Разговоры чиновников о том, что это никому не нужно, что серьезный инвестор не придет, - это беспочвенные разговоры. На самом деле есть интерес к деревянному наследию, просто над этим пока никто не работал. Должна быть к тому добрая воля администрации, чтобы не чинить дополнительных препятствий, а напротив, прийти на помощь инвесторам, сформировать льготную налоговую политику. Сегодня момент благоприятный, есть национальный проект по жилью, деньги пошли. И губернатор считает, что у Иркутска есть лицо и его обязательно надо сохранить. Алексей Чертилов, архитектор: —Иркутск не имеет аналогов по двум показателям: по разнообразию объектов, разностильности и временным периодам и — по массовости застроек. Он уникален не только в Сибири или России, это единственный "деревянный город", не имеющий аналогов в мире. Сегодня, если говорить о сохранении памятников деревянного зодчества, надо говорить о массовости застроек, среди которых есть жемчужины, шедевры. Они строились после пожара, в течение примерно 30 лет. И за сто последних лет своего существования в это наследие не вкладывали ни копейки.
Сегодня оно в аварийном, ужасном состоянии, но еще живо. Сто лет его уничтожают, а оно живет - насколько устойчиво дерево как материал. Процессы, которые сегодня происходят, во многом вызваны одним — корыстными интересами застройщиков. Инвесторы рвутся в центр, но какие это инвесторы и в чьих интересах они рвутся? Нужна политика по отношению к деревянному наследию, а у нас корысть перехлестывает все. Отчасти понятно, что их экономические интересы направлены на то, чтобы поскорее построить дом и продать квартиры.
Технология росписи На первом этапе деревянным брускам придают нужную форму с помощью токарного или фрезерного оборудования. Заготовки называют «белье». Из них удаляют жидкость, покрывают разведенной глиной, снова сушат. Затем вручную обрабатывают льняным маслом олифой , используя небольшой кусок овечьей или телячьей кожи, процедуру повторяют 3-4 раза в течение дня. Это очень ответственный этап, от которого зависит качество готового изделия. Олифа должна распределяться равномерно, для этого заготовку аккуратно поворачивают. Дальше в поверхность чашки, ложки или ковша втирают порошок из алюминия, они становятся бело-зеркальными. Этот этап называется «лужение», посуда готова для росписи. Для нанесения рисунка чаще всего используют киноварь и сажу — красные и черные масляные краски. Допускается разнообразить узор коричневыми, желтыми, светло-зелеными оттенками. Матрешка 5-кукольная «Боярыня», дерево, ручная роспись, хохлома, г. Семенов, 2021 г. Самые распространенные орнаменты: «кудрина» — золотые завитки в виде стилизованных листьев и цветов, «пряник» — ромб или квадрат, дополненный растительными элементами, «травка».
Инвестиции в материалы из натуральной древесины являются защитой от инфляции. Долговечность, красивая текстура, высокие технологические свойства обеспечили вагонке из павловнии широкое применение. Она обладает уникальными качествами, позволяющими использовать ее для обшивки помещения как внутри, так и снаружи. Post navigation.
Войти на сайт
По легенде, когда у иконописцев—старообрядцев в лесах закончилось сусальное золото, они придумали олифить доски, втирать в них оловянный порошок, а затем закалять в печи. Деревянное золото. Как завороженная, двинулась дальше, к чудным часам, заключенным в деревянную резную башню небывалой красоты. Посетителям выставки представится уникальная возможность полюбоваться благородным сиянием золота на торжественном черном или роскошном красном фоне, увидеть фейерверк. Название расписной деревянной утвари, окрашенной «под золото», произошло от названия одного из сел, Хохломы, куда готовые изделия свозились для продажи.
Хохлома: все, что вам нужно знать о «золотой» росписи посуды
Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Роспись «кудрина» напоминает ковёр. Особенностью её является то, что главную роль играет не кистевой мазок, а контурная линия. Плоское пятно золота и тонкий штрих в проработке деталей. Фон в таком виде росписи также окрашивается в красный или чёрный цвет. Других красок в этом виде письма не используют. От возникновения хохломской росписи до сегодняшних дней различные её виды претерпели огромные изменения, хотя стилистическая основа осталась той же. Не случайно искусство Хохломы возникло на русской земле вблизи красавицы Волги.
Оно отразило в себе богатство природы этого привольного края. Широта просторов нашей земли и щедрость души русского человека подсказали ему яркие краски и вольные ритмы узоров. Здесь умеют мастера писать такой радостный и поэтический орнамент, что на самых простых деревянных бытовых вещах начинают звучать свет и теплота солнечных лучей, шелест весенних трав и цветов. Деревни, с которыми с незапамятных времён связана история Хохломской росписи, расположены по берегам извилистой речки Узолы, впадающей в Волгу. Вдоль её берегов тянутся заливные луга и зелёные нивы, разделяемые глубокими оврагами, гористыми склонами и живописными лесами. Для чуткой души художников всегда были знаменательными событиями и пробуждение весны, и особый запах пропитанной влагой земли, возможность наблюдать голубое цветение льна, золото осени и серебристую белизну зимнего леса. Именно здесь, в деревенской тиши, они учились проникновению в мир природы, умению любоваться лёгкостью и грациозностью простейших полевых трав и сочностью лесных плодов. Воспроизводя эти мотивы в орнаменте, они создавали поэтические повествования о величии и красоте русской земли. В своих изделиях я использую только золотую, черную и красную краски, не добавляя зеленые тона.
По-моему мнению, такое сочетание делает изделие более изящным и лаконичным. Иметь в доме изделие с Хохломской росписью - значит ценить традиции славянских наодов.
Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы. Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе — будут заблокированы.
Это касается как конструктивной, так и любой другой критики. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей толстая, страшная, худая и т. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат.
Говорят, что продавали их по цене от 16 тысяч рублей за машину. Легальных заготовителей, которые работают на специально отведенных для этого работниками Октябрьского филиала Лесничества ЕАО таёжных делянах, единицы. Предприниматель из Амурзета Игорь Живилов, например, возит дрова чурками примерно за сто километров от Амурзета из 54-го лесного квартала, что находится за речкой Старичихой. На этой деляне много осины, которой можно топить печи весной и осенью.
В это время года она, скорей всего, и будет пользоваться большим спросом. Дрова или жизнь? Кстати, от заготовки дров в этом же месте недавно наотрез отказался Алексей Таранов, работавший прежде километров на 15 ближе к районному центру в верховьях реки Листвянки. По его словам, со старой деляны он успел продать 140 машин дров.
По качеству древесина там была лучше. Кроме осины, на деляне встречались и другие породы деревьев. Не выполненными, по его словам, остались еще порядка 40 заказов на доставку топлива. На новую деляну нет нормальной дороги.
Ездить туда через таёжные ключи, речки да мари — это значит каждый день подвергать свою жизнь опасности.
Они делают всё, чтобы сохранить его на карте города, показывают, сколько с ним всего связано. Улица Нестерова, 35. Это первый кооперативный дом, построенный в 1926 году. Жители написали о нём целую книгу! Здесь до сих пор есть потомки известного архитектора Новикова, спроектировавшего этот дом. По другой линии они же связаны с известным дворянским родом Рукавишниковых, по третьей — с семейством декабриста Поджио, ещё по одной они — родственники астрофизика Жевакина. Такой вот интеллигентный дом, вдохновляющий на творчество.
На нём художник из Екатеринбурга Тимофей Радя и Стас Добрый из Москвы изобразили кружева, на которых написаны цитаты об устройстве человеческой памяти из Блаженного Августина. Танец с коммуналкой— А в чём главная цель фестиваля? Тому, как можно и нужно её сохранять. В прошлом году мы занимались росписью домов — их было семь. В этом году всего три — решили подойти к вопросу более локально. Сейчас организуем мастер-классы, лекции, приглашаем художников, которые работают с жителями. Мы же сами не выбираем, с какими домами будем работать. Всегда начинаем со сбора заявок: расклеиваем афиши, даём интервью, сообщаем в Интернете.
И когда получаем заявки, пытаемся понять людей, узнать историю их дома и бесплатно расписать его в соответствии с ней. Художники, администрация, домоуправляющие компании, организации, которые предоставляют нам вышки, материалы. Без этого понимания невозможно работать в уличном пространстве. Мы познакомились с Национальной ассоциацией организаций ЖКХ, увидели все проблемы и с другой стороны. Одно дело, как это видят жители, а другое — коммунальщики.
Выставка «Деревянное золото Хохломы»
Готовые изделия вручную покрывают пятью слоями особого лака, причём после нанесения каждого слоя лака изделие сохнет около 10 часов, а затем его закаливают в печи в течение четырёх часов. После обжига на поверхности изделия образуется красивая и прочная золотистая лаковая плёнка. Хохломская роспись. Иллюстрация из открытых источников Хохломская роспись. Иллюстрация из открытых источников Яркие, красиво расписанные деревянные изделия и есть знаменитая на весь мир русская хохлома.
А значит, и роспись хОхломская. Братина Николай Гущин В доме многих россиянин чаще всего можно встретить хохломские ложки. Их берегут и передают по наследству внукам, которые в детских садах и школах учатся музыке, играя как раз на двух таких ложках в народных ансамблях. Блюдо Николай Гущин Из другой утвари в российских шкафах часто стоит хрусталь из Гуся-Хрустального Владимирской области и гжель, роспись на фарфоре — еще одна «визитная карточка» России, похожая на Дельфтский фарфор. Хохломская же посуда — деревянная, в современном мире ее отвыкли использовать в быту.
Бочонок Николай Гущин Поэтому хохлому берут, в основном, на сувениры. А зря, говорит один из известнейших потомственных мастеров хохломской росписи, народный художник России Николай Гущин. Хохломской посуде, в отличие от фарфора, не страшны перепады температуры. Даже после морозилки узор не потрескается, чего не скажешь о фарфоре. Но в микроволновку хохлому все равно не поставишь, заискрит: из-за особой технологии росписи в такой посуде есть металлические элементы. Народный художник Николай Гущин на мастер-классе Николай Гущин Беглое искусство Нижегородские глухие леса и непроходимые болота еще в древней Руси были прибежищем беглых крестьян и стрельцов, а с XVII века — из-за Никоновских реформ — туда стали уходить старообрядцы. Патриарх Никон изменил православные обряды и книги с тем, чтобы унифицировать их с современными греческими. Несогласных с реформой преследовали или они уходили сами. Верующие «по-старому» искали такие места, чтобы их точно уже не нашли. Ехали и мастеровые — токари, резчики.
В XIX веке появилась мода на «русский стиль» , и интерес к народному творчеству резко возрос. О хохломе узнала императрица Мария Федоровна. Посуду привозили в Москву на Всероссийскую промышленную выставку 1853 года, а в 1889 году — и в Париж, где она получила Гран-при. С тех пор ее полюбили и иностранцы. В 100 км от базара Хохломы — Нижний Новгород, там была крупнейшая в царской России Макарьевская ярмарка — и река Волга, главная торговая артерия Заволжья.
Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины. Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров. Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти.
Кличановская рассказывала гостям о способах росписи и о пользе раскрашивания. С большим интересом ребята рассмотрели необычную деревянную посуду, утварь и современные изделия с яркими хохломскими узорами. Мероприятие сопровождалось показом слайд-презентации.
«Деревянное золото» в деревенской печи
Роспись «под фон», как уже отмечалось, начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда и с изображениями птиц, или рыб. Затем фон записывается краской, чаще всего чёрной. По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки»-ритмичные мазочки вдоль основного стебля, тычком кисти «налепливаются» ягоды и мелкие цветы.
Роспись «под фон» значительно более трудоёмкий процесс и не каждый мастер справится с такой работой. Изделия с такой росписью предназначались обычно для подарка, и выполнялись, как правило, на заказ и ценились выше. Разновидностью «фоновой» росписи является «кудрина».
Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов.
Роспись «кудрина» напоминает ковёр. Особенностью её является то, что главную роль играет не кистевой мазок, а контурная линия. Плоское пятно золота и тонкий штрих в проработке деталей.
Фон в таком виде росписи также окрашивается в красный или чёрный цвет. Других красок в этом виде письма не используют. От возникновения хохломской росписи до сегодняшних дней различные её виды претерпели огромные изменения, хотя стилистическая основа осталась той же.
Не случайно искусство Хохломы возникло на русской земле вблизи красавицы Волги. Оно отразило в себе богатство природы этого привольного края. Широта просторов нашей земли и щедрость души русского человека подсказали ему яркие краски и вольные ритмы узоров.
Здесь умеют мастера писать такой радостный и поэтический орнамент, что на самых простых деревянных бытовых вещах начинают звучать свет и теплота солнечных лучей, шелест весенних трав и цветов. Деревни, с которыми с незапамятных времён связана история Хохломской росписи, расположены по берегам извилистой речки Узолы, впадающей в Волгу.
Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти. А можно ли заработать, когда все дорожает? Вложения в качественный премиум-материал именно сейчас, когда все дорожает, гарантированно принесут двойные дивиденды весной, тройные — в пик продажи строительных и отделочных материалов. Инвестиции в материалы из натуральной древесины являются защитой от инфляции.
Новости 26.
Участники мероприятия не только познакомились с историей возникновения хохломских изделий на Руси, но и с технологией изготовления необычной посуды, с традиционным мотивом росписи - растительным орнаментом. Библиотекарь С.
Чашки, миски, вазы кажутся тяжелыми и массивными, но стоит взять их в руки, неожиданно ощущается легкость дерева. Это «золотая хохлома». Хохлома — старинное русское народное искусство, которому нет аналогов в мире.
Войти на сайт
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. Деревянное золото История прикладного искусства «Деревянным золотом» называют народное прикладное искусство – хохломскую Роспись Роспись выглядит ярко. просмотрите отзывы путешественников (3 988 шт.), реальные фотографии (5 076 шт.) и лучшие специальные. Из-за того, что расписное изделие сияет яркими золотистыми цветами, хохлому называют деревянным золотом. Панно деревянное золото 109953. Габариты (Ш × В × Г) 40 x 120 x 2 см. Get Started. Деревянное золото. Home.
Войти на сайт
Хохлома: все, что вам нужно знать о «золотой» росписи посуды | «Деревянное золото» – этим словосочетанием описывают Хохломское искусство, которое возникло на берегах Волги около пятисот лет назад возле деревни Хохлома. |
Хохлома: все, что вам нужно знать о «золотой» росписи посуды | Хохлома называется деревянным золотом, но как драгоценный металл оно не имеет к нему никакого отношения, золото не используется в живописи. |
Хохломская роспись | Деревянное золото История прикладного искусства «Деревянным золотом» называют народное прикладное искусство – хохломскую Роспись Роспись выглядит ярко. |
Деревянное «золото» Инзы. Один из трёх центров на всю Россию
Опубликовать новость. Собирательное название расписной деревянной утвари, окрашенной «под золото», связано с одним из этих сёл, Хохломой, куда готовые изделия свозились для продажи. Get Started. Деревянное золото. Home.
Войти на сайт
Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины. Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров. Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти.
А мотивов много. Один из главных — древо жизни.
Оно есть на наличниках, столбах, слуховых окнах. Как и берегини, они — защитники дома. С одной стороны, лев — Христос, царь зверей и людей. Его сон нельзя потревожить, он — повелитель. Но в некоторых памятниках литературы лев — это Дьявол.
Прожорливый, коварный, агрессивный, с гаремом львиц. Разумеется, в резьбе — первый вариант. Так что мы их в какой-то степени спасаем от уничтожения. А знаете, что ещё интересно? Участники мастер-класса пытаются выпилить точно такой же элемент с помощью электролобзика и понимают: не выходит.
А ведь прежде мастера это делали ручной пилой! Резьба надёжно хранит свои тайны. Инсталляция «Колокол» в Арсенале была сделана из досок, которые её авторы собирали по всему Нижнему Новгороду. Авторы — Артём Филатов и Владимир Чернышов. Артём Филатов, организатор фестиваля «Новый город: Древний».
Улица Гончарова, 8. Игорь Клон Тель-Авив. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
Кличановская рассказывала гостям о способах росписи и о пользе раскрашивания. С большим интересом ребята рассмотрели необычную деревянную посуду, утварь и современные изделия с яркими хохломскими узорами. Мероприятие сопровождалось показом слайд-презентации.
Leave a comment Древесина окружает нас повсюду: от внешней отделки домов до внутренней отделки помещений, мебели, игрушек и т.
Потенциал роста цен на отделочные материалы на натурального дерева продолжается. Только за полгода пиломатериалы подорожали вдвое — и это не предел, как считают эксперты. Предпосылки к увеличению цен начали формироваться в прошлом году. Они связаны с бумом деревянного строительства в США, Китае и Европе, увеличением спроса на пиломатериалы и как следствие дефицитом древесины.
Как делают деревянное золото?
ВАШ РЕПОСТ ПОМОЖЕТ РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ!15 апреля 2019 года в результате пожара сильно пострадал Собор Парижской Богоматери. Тысячи русскоязычных пользовате. 74, сохранений - 21. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Аналитические исследования рынка и важные новости. Деревянное золото. 74, сохранений - 21. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
Добавление комментария
- Хохлома: все, что вам нужно знать о «золотой» росписи посуды
- «ДЕРЕВЯННОЕ ЗОЛОТО ХОХЛОМЫ»
- Публикация «Фотоотчет „Хохлома — деревянное золото“» размещена в разделах
- Навигация по записям
- Статьи, связанные с этой статьёй
- Деревянное золото — Значимые события и даты