Поставленные Украине западными партнерами истребители F-16 ожидают «самые опасные бои в их истории», сообщил портал Business Insider. Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолёт, предназначенный для уничтожения пилотируемых и беспилотных ЛА противника в воздухе; может применяться для поражения наземных (надводных) целей и ведения возд. разведки.
Как инновации в военном оборудовании способствуют технологическому прогрессу в других отраслях
Википедия Чэнду J-10 — 2. Самолёт разработан китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group, однако он оснащён российским двигателем Сатурн АЛ-31ФН, благодаря которому развивает скорость 2. На экспорт истребитель идёт под обозначением F-10, а в некоторых странах больше известен как «Стремительный дракон». Кроме армии Китая, этот истребитель использует ещё и армия Пакистана. Он был создан на основе советского МиГ-29М. Существует 2 версии истребителя — для одного пилота и для двух. Самолёт оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Климова РД-33МК, которые соединены с передовой системой слежения. Самолёт находится на вооружении РФ с 2019 года.
Распад СССР отложил выход самолёта, поэтому на свет он был представлен только в 2008 году. Самолёт оснащён двигателем Сатурн 117С, который изначально был разработан для ракеты. В первую очередь истребитель предназначался для сопровождения больших бомбардировщиков и поэтому был рассчитан на скорость и маневренность, нежели на серьёзное вооружение.
Также Су-35С несет авионику пятого поколения.
В сообщении подчеркнули, что только Су-35С способен выполнять мертвую петлю с минимальным радиусом. Маневр, который является практически переворотом на месте, дает преимущества в бою. Кроме того, к особенностям самолета отнесли схему «ведущий-ведомый», которая позволяет командиру группы получать полную информацию о других самолетах.
Российские и зарубежные специалисты и официальные лица включая украинских скептически относятся к перспективам получения Украиной F-16 для боевых действий.
Из-за этого применяться западный истребитель будет с дальних рубежей, из глубины территории Украины. Но даже при этой тактике мы такие самолеты все равно сбиваем», — рассказал эксперт.
В СМИ проинформировали о количестве истребителей F-16, которые бельгийские власти могут направить киевскому режиму Брюссель может поставить Киеву от двух до четырех истребителей F-16: точное число боевых самолетов, которые планирует направить Украине бельгийское руководство, неизвестно. Соответствующие сведения приводит в своем материале бельгийское интернет-издание « 7sur7 ».
Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Отправка на Украину несомненно означает для F-16 «самый сложный сценарий». Переданным Киеву истребителям F-16 будут угрожать передовые российские системы ПВО — С-300 и С-400, грозный флот вооружённых ракетами большой дальности R-37 и мощными радарами Су-35 и МиГ-31, а также самолёты раннего предупреждения. ВС России располагают высококлассным оборудованием для ведения боевых действий на Украине, отметила Таннехилл. Баум добавил, что Россия, судя по всему, обладает одной из самых надёжных и передовых интегрированных систем противовоздушной обороны в мире.
Засечь и выследить их не удалось ни западным истребителям, ни радиолокаторам НАТО.
Почему Checkmate нет равных в мире Среди главных преимуществ Checkmate отмечают высокие показатели по критерию "стоимость — эффективность" и малозаметность. Военный эксперт Василий Дандыкин убежден: у российской новинки нет аналогов в мире. Теперь будет легкий для завоевания господства в воздухе. Это продолжение линейки легендарных МиГ.
Насколько известно, этот истребитель будет однодвигательный. Он будет малозаметным, с хорошими характеристиками по маневренности и по скорости", — сказал эксперт. Он способен эффективно противостоять самолетам пятого поколения в дальних и ближних боях. Он легкий, с одним двигателем.
Основу бортового оборудования, двигатель мы взяли из самолета пятого поколения Су-57, но несколько видоизменили", — отметил глава Ростеха. К тому же цена и боевая нагрузка российского истребителя выгодно отличают его от зарубежных конкурентов, рассказывал Чемезов.
Первоначально разработанная для целей военной навигации, технология GPS произвела революцию во многих отраслях промышленности. Сегодня это незаменимо в таких секторах, как транспорт, логистика, сельское хозяйство и даже в нашей повседневной жизни, направляя нас к месту назначения с помощью наших смартфонов. Еще одна значимая военная инновация — технология беспилотных летательных аппаратов. Первоначально использовавшиеся для разведки и боевых действий, дроны нашли применение в различных гражданских целях. Теперь они используются в сельском хозяйстве для наблюдения за посевами, в сфере недвижимости для наблюдения за недвижимостью с высоты птичьего полета и в аварийно-спасательных службах для поисково-спасательных операций.
Область медицины также выиграла от военных инноваций. Например, в военной медицине впервые была введена концепция «золотого часа», подчеркивающая важность оказания помощи в течение первого часа после ранения. Эта концепция оказала значительное влияние на службы неотложной медицинской помощи во всем мире.
По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себя беспилотные аппараты БЛА , разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.
Тот, кто истребляет кого-что-н. Быстроходное судно, снабженное торпедами для истребления кораблей противника воен. Быстроходный аэроплан, специально предназначенный для уничтожения воздушных сил противника воен. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Константин Ваншенкин, «Писательский клуб», 1998 г.
Иван Ефремов, «Атолл Факаофо», 1944 г.
Истребители
Портал , со ссылкой на имеющиеся в его распоряжении сведения, сообщил, что новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 построят на базе истребителя пятого поколения Су-57. В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС США Бринн Таннехилл. МиГ-59, он же Су-75 является перспективным лёгким истребителем российских ВКС. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Новости. Российскому истребителю Су-57М нет равных в мире, заключили эксперты американского издания Military Watch Magazine.
Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО
В 2023 на Су-57 его уже испытывают в полёте, но вопрос с ресурсом остаётся камнем преткновения. Су-75 вид сзади реклама Похоже, танцы с бубнами вокруг того, как впихнуть движок с такой тягой в заданные габариты, закончатся компромиссом. Вряд ли покупатели захотят получить самолёт, у которого ресурс двигателя будет 1000 часов. Так что 18 000 кгс на форсаже, скорее всего, останутся мечтой. Руководитель ОАК Слюсарь ещё в 2021 году заявил, что Су-75 — самолёт на экспорт, чтобы заработать на производство Су-57. Несколько странно, учитывая потребность в лёгком тактическом истребителе не только в далёкой Африке, но и на куда более близких театрах военных действий.
Возможность даже при сильных электронных помехах вести огонь одновременно по 6 целям. Точки подвески ракетного вооружения Су-75 Перспективы Несмотря на то, что Су-75 был бы намного проще в производстве, что очень существенно в случае войны, поступления его на вооружение следует ожидать вряд ли скоро. Оптимисты рассчитывают на 2027-2030 годы, но сможет ли Россия потянуть расходы в текущей сложной экономической ситуации, неясно. ПАК ДА - возможный внешний вид Придётся расставлять приоритеты, или стоит всё же перейти в эффектный эндшпиль, закончить начатое и продать готовый продукт, чтобы заработать на производство для себя. Пусть даже с чуть меньшей тягой.
Желающих купить такой самолет будет немало.
На уникальном истребителе также появился контейнер с пищей и водой, механизм утилизации отходов и увеличенные запасы кислорода. При использовании подвесных топливных баков и дозаправки в воздухе максимальную дальность полёта можно было нарастить ещё больше — до 6,5 тыс. Также в конструкции Су-37 выросла доля композитных материалов, активно использовались алюминиево-литиевые сплавы нового образца. Его максимальный взлётный вес составлял 34 т. У истребителя появилась цифровая система управления вместо аналоговой, что позволило автоматизировать все этапы полёта и боевого применения. В кабине были установлены четыре многофункциональных цветных жидкокристаллических индикатора, а управление самолётом осуществлялось с помощью джойстика.
Кроме того, Су-37 получил усовершенствованную оптико-электронную прицельную систему с тепловизором и лазерным дальномером. Самолёт мог держать на прицеле до 15 воздушных целей противника и одновременно атаковать ракетами до шести. В качестве вооружения Су-37 нёс на себе одноствольную автоматическую пушку ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом в 150 патронов. На него также можно было установить противокорабельные Х-31А и Х-35, аэробаллистические ракеты X-15 и ракеты класса «воздух — поверхность». Из-за отсутствия финансирования Су-37 был уникальным самолётом во всех смыслах — он существовал в единственном лётном экземпляре, построенном в 1993 году. В 2002 году в ходе одного из испытательных полётов истребитель потерпел крушение под Москвой, пилотировавшему его лётчику удалось катапультироваться.
Если это так, то двух АЛ-31Ф самолету явно недостаточно. Не будет ни крейсерского сверхзвука, ни достижения максимальной скорости 2М. Правда, тут ситуация, еще интереснее, чем с двигателями. Откуда внезапно взяться АФАРу? Китайцам бы суметь скопировать доделать РЛС тип 1473, разработанную на базе нашего «Жемчуга» который они закупают у нас для своих истребителей J-10. Пока сложно сказать, что есть китайский J-20. То ли это действительно машина, планируемая в серию, то ли это прототип 5 поколения, то ли вообще - демонстратор технологий как наш С-37 «Беркут». Одно можно сказать точно - до пятого поколения китайский J-20 явно не дотягивает. За отсутствие внятного БРЭО и РЛС с АФАР, вопросы к малозаметности, а также явно недостаточную тягу двигателей скорее всего, не обеспечивающих крейсерский сверхзвук его можно назвать Демо-версией китайского 5 поколения. Во-первых - вследствие секретности характеристик, а во-вторых - прототипы могут очень серьезно отличаться от серийных машин, как мы можем помнить, например, по истории с тем же Т-10 прототипом истребителя Су-27. Но что можно уже сказать определенно? Подводя итоги, однозначно можно сделать вывод, что создатели F-35 допустили ошибку, пытаясь совместить три разных самолета с различными требованиями по ТТХ в одном. Не удивлюсь, если в итоге японский ATD-X превзойдет его по ряду характеристик а вот по поводу обещанного японцами превосходства над F-22 - сильно сомневаюсь. Также однозначно можно сказать, что соперничество за господство в воздухе среди пятерок в ближайшее десятилетие должно развернуться между двумя самыми сильными конкурентами - Т-50 и F-22. Остальные в плане воздушного боя серьезно уступают им. При этом в данной схватке - явное преимущество просматривается у российского истребителя. Это неудивительно, учитывая, что Т-50 появился почти на 20 лет позже соперника. Да и подход к конструированию у нас разный. При лучшей аэродинамике и соответственно - лучших летных характеристиках Т-50 превосходит F-22 еще в нескольких моментах: - б0льшими по объему отсеками вооружения; - более разнообразной номенклатурой вооружения имеет дальнобойные ракеты «воздух-воздух» и широкий выбор боеприпасов «воздух-поверхность» ; - ОЛС, позволяющей искать и атаковать противника не включая РЛС кроме того - оптико-электронному локатору плевать на низкую радиолокационную заметность ; - всеракурсным УВТ сверхманевренностью ; - самолет может применяться с грунтовых ВПП взлетно-посадочных полос. При этом вроде бы несколько уступая Раптору в малозаметности. Что, кстати, еще не факт, ибо «Бегемотик» X-32 от Boeing прототип-конкурент Х-35, проигравший в программе JSF удовлетворял требованиям к малозаметности, не имея S-образного канала от воздухозаборника к двигателю, а прикрывая его радар-блокером, а кили, например, у него значительно меньше.
Оснащенные мощными радарами, крылом изменяемой стреловидности, они были почти в два раза тяжелее, и в то же время быстрее своих предшественников. Если истребители второго поколения стали применятся как многоцелевые просто потому, что на это хватало заложенных конструкторами ресурсов, то боевые самолеты третьего поколения с самого начала проектировались как многоцелевые. Эти самолеты могут нести широкий спектр вооружений, включая ракеты класса «воздух-земля» и бомбы с лазерным наведением, и способны осуществлять перехват «воздух-воздух» за пределами прямой видимости. В состав бортовой авионики входят импульсно-доплеровские радары, системы наведения вне зоны видимости и предупреждения о столкновении с землей. За счет использования более экономичных двигателей, машины третьего поколения как правило могут дольше находится в воздухе и отличаются лучшей маневренностью по сравнению с предшественниками. Конец 1960-х, середина 1970-х, однако некоторые типы этих машин продолжают оставаться на вооружении в различных странах до нынешнего времени. МиГ-27 уже не встретить в воздушных войсках России, но в Индии это до сих пор основной боевой самолет Четвертое поколение истребителей: Фактически «наше время» — знаменитые МиГ-29, Су-27 , F-16, Harrier II — все это боевые самолеты 4-го поколения. Каждый из них уже не может рассматриваться как единичный «самолет», наподобие истребителей Второй Мировой Войны, скорее здесь подойдет словосочетание «комплекс фронтовой авиации». Способные вести бой сразу с десятком целей, вооруженные высокоточным оружием, они состоят на вооружении большинства профессиональных армий современного мира. Эксперимент с созданием «многоцелевого» боевого самолета в 1970-ых, был не таким успешным, как хотелось бы, поэтому к 1980-ым г. В конструкции этих машин активно начали применять композитные материалы, двигатели достигли мощности, что вместо термина маневренность, заговорили о сверхманевренности, самолеты стали гораздо более незаметными для радаров и получили мощную цифровую авионику, способную анализировать ситуацию в воздухе и корректировать действия пилота. Если между первым и вторым поколения истребителей была не слишком большая разница, то между вторым и третьим она стала весьма ощутимой. Самолеты третьего поколения, в свою очередь, только в единичных случаях могут противостоять в бою самолетам 4-го поколения. Су-27 — летающая легенда.
9 самых быстрых и мощных действующих истребителей
Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад. Российский истребитель поколения 4++ Су-35С получил топливные баки в фюзеляже и консолях крыла, которые обеспечивают самолету дальность более 3500 километров, сообщили в «Ростехе». Режиссеры Первого канала установили камеры на самом секретном российском истребителе пятого поколения Су-57 — на его крыльях, фюзеляже, в кабине самолета. Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника.
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности
В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС США Бринн Таннехилл. Сначала появляются военные суда-истребители (калька с английского destroyer), а вскоре тяга к «истреблению» переносится из моря в воздух. Вот газетная новость последнего мирного, 1913 года: «Новое эффектное изобретение готовят французские военные воздухоплаватели. Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось. Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19.