Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует.
Учения баптистов
- Кто такие баптисты, с точки зрения православия?
- Кто такие баптисты? | Церковь «Благовестие»
- Баптисты: кто они такие и чем опасны
- Кто такие баптисты простыми словами?
Спасутся ли баптисты. В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Б
В дальнейшем приверженцы баптистского вероучения разделились на общих генеральных баптистов и на частных партикулярных. Общие баптисты разделяли мнение Якова Арминия, голландского протестантского богослова, утверждавшего, что Бог хочет спасти всех людей. Но каждый человек, по своей свободной воле решает, воспользоваться такой возможностью или нет. Частные баптисты придерживаются идей Жана Кальвина, французского теолога и религиозного реформатора. Он полагал, что Богом предопределено, кто будет пребывать в вечной жизни, а кто осужден на погибель. Крещение у баптистов обеих ветвей производилось путем полного погружения в воду. Необходимо было покаяние в своих грехах и достижение сознательного возраста. Особенности вероучения Баптистская церковь не имеет единого центра, устанавливающего общие для всех правила. Следовательно, толкование вероучения значительно отличается друг от друга в разных церквях. Но фундаментальные принципы являются общими для всей общины.
Они были сформированы первым Всемирным съездом христиан-баптистов в 1905 году. Главной и единственной священной и божественной книгой Священного Писания для баптистов является Библия. Только по Библии верующий должен определять для себя правила духовной и повседневной жизни.
Посещать общину и причащаться исключительно там. Не признавать божественность Богородицы. Например, баптистами были английский писатель Джон Буньян Баньян , который является автором книги «Путешествие Пилигрима»; великий английский поэт, правозащитник, общественный деятель Джон Мильтон; Даниэль Дефо — автор одного из самых знаменитых произведений мировой литературы — приключенческого романа «Робинзон Крузо»; лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг, который был ярым борцом за права чернокожих рабов в Соединенных Штатах. Кроме этого, баптистами были крупные бизнесмены братья Рокфеллеры.
Чем опасны баптисты? Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Нередко в сектах применяют гипноз или же другие способы с целью убедить человека, что они будучи с ними находится на правильном пути спасения. Нередки случаи, когда сектанты обманными путями овладевают не только сознанием человека, а и его материальными средствами. Помимо того, баптизм опасен тем, что человек будет идти неправильным путем и отдалится от истинной православной религии. Социальная жизнь баптистов Что еще можно рассказать о баптистах.
Как люди — это люди добрые и отзывчивые. Священник у баптистов называется пастор или пресвитер, обычно он, кроме служения в церкви, еще и работает на работе. Поэтому баптистов нельзя обвинить в том, что они ничего не делают для общества. Баптисты , как и многие верующие других конфессий, кормят голодных и занимаются тем, что оздоравливают общество, работая с алкоголиками и наркоманами, с божьей помощью возвращая их к работе и нормальной общественной жизни. В целом отношение к баптистам у тех, кто с ними сталкивался- позитивное, а их учение вызывает уважение и удивляет своей логичностью и простотой. Можете посетить их богослужение, зайдя в Дом молитвы в назначенное время и сев на свободное место, чтобы узнать их поближе. Баптисты — интересные факты Православные и представители других религиозных верований иногда удивляются некоторым вещам, таким как, например, почему у баптистов в храме сауна.
Сторонники баптизма отвечают, что здесь верующие очищают свои тела от накопившихся химических веществ, не позволяющих получать дальнейший духовный прогресс. Есть немало других интересных фактов: Во всем мире 42 миллиона баптистов. Больше всего их проживает в Америке. В числе баптистов немало известных политических деятелей. Баптисты признают две должности в церковной иерархии. Баптисты — большие благотворители. Некоторые баптисты уверены, что Иисус искупил грехи только для избранных, а не для всех людей.
Много известных певцов и актеров приняли крещение от сторонников баптизма.
Такие выдающиеся служители Церкви как Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий также крестились будучи взрослыми, после сознательного обращения ко Христу. В Европе к практике крещения по вере вернулись в начале семнадцатого века. В 1612 году возникла первая баптистская церковь в Англии.
Баптисты вернулись к библейской практике крещения погружением. Именно этот способ лучше всего символизирует крещение в смерть и воскресение Иисуса Христа, как говорит Апостол Павел в послании к Римлянам в 6 главе. В России движение баптистов началось в 60-х годах XIX века почти одновременно на Кавказе, в Санкт-Петербурге, Южной Украине и Беларуси, когда Дух Святой породил великое богоискательство в народе, и за короткое время вобрало а себя самых разных людай: крестьян, ремесленников, рабочих, студентов, интеллигенцию. Несмотря на не прекращающиеся репрессии, это движение достигло к 1917 году численности 200 тысяч человек.
Сегодня к семье баптистов принадлежат более 140 млн. Мы верим, что все люди грешны и нуждаются в искуплении своих грехов. Наш Искупитель — Иисус Христос, умерший на кресте Голгофы.
В будни члены общины могут организовать дополнительное собрание для изучения и обсуждения библейских текстов или насущных вопросов общины. История европейских и американских общин Первую подобную общину основали английские пуритане в 1609 году в Амстердаме. Здесь зародилась идея о том, что креститься должны только взрослые люди. Эта идея опиралась на евангельский факт, что и сам Иисус Христос крестился будучи уже взрослым. В 1611 году некоторые члены общины вернулись в Англию, где и создали первую английскую баптистскую общину. Здесь были сформулированы основные религиозные тезисы, и появилось название — «баптисты». Несмотря на то, что сама конфессия появилась в Европе, самую большую популярность она приобрела в штатах. В 1639 году последователи вероучения основали поселение Род-Айленд. Здесь они провозгласили свободу вероисповедания и основали баптистские церкви. Получив возможность свободно исповедовать свое учение, баптисты активно занялись миссионерством. Причем не только среди белых, но и среди индейцев и чернокожих жителей. Особый успех баптистские проповеди имели среди чернокожих, и по сей день в США существует множество баптистских общин именно для афроамериканцев. В Европе баптистские объединения получили большое развитие лишь в 19 веке. Поначалу общины появились в Германии и Франции. Лишь позже, благодаря усиленной работе миссионеров, это вероучение проникло в Скандинавские и другие европейские страны и там закрепилось. Основные религиозные направления Среди баптистов существуют два главных течения : общее и частное. Общие баптисты придерживаются мнения, что Иисус Христос искупил грехи всего человечества, без исключения. Чтобы спастись, люди должны работать, руководствуясь в жизни принципами божественной воли. Частные баптисты, напротив, полагают, что Иисус Христос искупил грехи некоторых. И христианин может спастись только благодаря божьему промыслу, а не по своей воле. В Российской империи баптистские общины начали формироваться в 19 веке, прежде всего, на периферии: на Кавказе, на юго-востоке Украины и т. Позже они появились и в столице. В России больше распространены идеи общих баптистов, а в США преобладают частные баптисты-кальвинисты. В сообществе больше 58 000 подписчиков. Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Ангела Хранителя Вам! В сообществе больше 60 000 подписчиков. Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Что же касается конкурентов, по отношению к ним часто применяются самые разные наименования. Отношение же к баптистам в православной религии чёткое и однозначное: это не есть церковь, а всего лишь одна из протестантских сект. И всё количество верующих ни много ни мало — более сорока миллионов. А этот факт заставляет усомниться в истинном значении данного течения. Чем отличаются баптисты от православных, и как эти отличия повлияли на подобное отношение к ним, далее в статье. Как относятся баптисты к православным Известная всему миру религиозная терпимость США и стала той средой, в которой баптизм начал свой период расцвета. Идеи так называемой социальной справедливости притягивали в общину всё новых и новых последователей. Таким образом их численность постепенно, но значительно увеличивалась. К слову, на сегодняшний день только в Северной Америке проживают почти 25 миллионов приверженцев этого религиозного направления. Интересным является и тот факт, что второе место по численности подобных приверженцев занимает Африка — более 10 миллионов человек. Отношение баптистов к православным можно определит по положениям их веры, а именно: признание непорочного зачатия Христа; вера в телесное воскрешение Иисуса; понятие Троицы — как Бог Отец, Сын, Святой Дух; догма, связанная с необходимостью спасения; осознание божественной благодати; Как относится Православная Церковь к баптистам Отношение же Церкви Православной к баптистам достаточно неоднозначное и кроется оно в следующих аспектах: православные используют Никео-Цареградский символ веры, в то время как баптисты — Апостольский, которые разнятся довольно сильно; баптисты, в отличие от христиан, считают, что нужно проходить в сознательном возрасте, когда человек может осознанно принять решение касаемо своих религиозных убеждений. Кроме этого, стоит отметить и то, что крещение у баптистов совершается путём погружения, в то время, как у православных вместо такого погружения допускается обычное окропление; православные не принимают толкование баптистами Библию, которую они трактуют по-своему; это же касается чтения молитв; в грехах баптистам можно исповедаться либо публично, либо внутренне, что у православных имеет более чёткое обрамление; христиане не принимают полное отсутствие священства у баптистов богослужения православных намного красочнее и содержательнее, баптисты отличаются скудностью. Характерные Признаки Секты. В большей или меньшей степени секты характеризуются следующими признаками: Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. В секте сайентологии Рона Хаббарда, человек оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. Непогрешимость секты и ее основателя. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев мерила , духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели вступивших в секты вырывают из привычной жизни, лишают знакомого круга общения. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов. Политические цели. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина. Секты неизменно ведут войну против Православной Церкви , потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество. В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь - неспособность к различению добра и зла, истины от лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли. Исторический опыт свидетельствует, что общества, пораженные такими недугами, умирали, сходили со сцены истории например, Римская Империя. Следует извлечь урок из истории и обратиться к традиционным духовным ценностям. Для армии такое обращение уже началось. Отметим наиболее активные из них. Рона Хабарда , некоторые восточные культы. Настоящий справочник представляет собой попытку систематизации данных по религиям и религиозным конфессиям в России. Реформаторство, Гугенотство, Пресвитерианство, Пуританство Движение за очищение церкви не ограничилось Германией. В Швейцарии движение реформации возглавил француз Кальвин, который, в вопросах вероучения пошел значительно дальше Лютера. Кальвинизм представляет собой крайнее направление в реформаторском движении XVII века. Безусловное предопределение - это предвечное избрание Богом одних людей к спасению, а других - к погибели, независимо от их воли и без всякого отношения к их свободе. Очевидно, что данное положение было введено под влиянием иудаизма. Из Швейцарии учение Кальвина распространилось в юго-западной Германии и Голландии - под именем реформаторства, во Франции - под именем гугенотства, и в Шотландии, Англии и Северной Америке - под именем пресвитерианства. В 1592 пресвитерианство было признано парламентом Шотландии государственной религией. Основой устройства церкви, по учению Кальвина и пресвитериан, является община во главе с пресвитером, который избирается членами общества; общины объединяются в областные и государственные союзы. Обрядовая жизнь сводится к выслушиванию молитв, сочиненных пресвитером, его проповеди, пению псалмов. Браки благословляются на дому, над умершими на дому прочитывается молитва. Отменены литургии и все католические праздники, кроме воскресенья. Протестантское движение проникло и в Англию. Английский парламент в1533 году принял закон о независимости Англии в церковных делах от папы и утвердил верховные права в церкви Англии за королем. Генрих VIII издал от лица парламента изложение веры в 10 членах, в котором заметно влияние лютеранства. При короле Эдуарде шестом 1547-1553гг. Так было положено начало Английской Епископальной Церкви. Англиканская Церковь в Москве зарегистрирована Управлением юстиции города Москвы в 1993 г. К Вопросу о Женском Священстве. Возможность самой постановки вопроса о рукоположении женщин вытекает из протестантского отношения к священству, из непонимания его таинственной сущности. Священство для протестантов - это не сан, а должность. Поэтому они считают, что препятствием к рукоположению женщин в древности была лишь социально-культурная традиция тех времен. А нам, современным людям, остается только восстановить справедливость и уравнять в правах женщин и мужчин. В действительности же нет ничего унизительного для женщины в том, что волею Божией ей дано в земной жизни иное предназначение чем мужчине. Глава этого богочеловеческого организма - Христос. Именно Он в полной мере обладает священством: Он есть первосвященник, и Он есть Жертва. Священническая иерархия установлена Самим Господом, Который, избрав апостолов среди которых не было ни одной женщины , дал им власть совершать таинства, и эта власть перешла от апостолов к их преемникам - епископам, а от епископов к пресвитерам. Точнее сказать, не священник, а Господь через священника совершает таинства. Священство существует для того, чтобы являть собою в настоящем Самого Христа. Но ведь очевидно, что в этом смысле образом Христа может быть только мужчина, а не женщина. И нельзя нарушать определенный Богом порядок ради каких бы то ни было человеческих установлений. Каждому разумному человеку понятно, что воля Божия не может быть предметом культурологических и социально-политических дискуссий. Надо сказать, что и у протестантов нет единомыслия в этом вопросе, и это ослабляет деноминации, признавшие женское священство. Против рукоположения женщин выступают баптисты в нашей стране, консервативная часть лютеран. В англиканской церкви это вызвало раскол. Ежегодно множество англикан переходят в католичество. Баптисты Секта, вышедшая из среды английских пуритан. Первая баптистская община была создана в 1633 году, а в 1639 году она уже была перенесена в Северную Америку, где ее центром стал штат Род-Айленд. Первое время влияние секты было незначительным. Эта секта распадается на множество толков. Некоторые из этих групп к настоящему времени прекратили свое существование, влившись в другие течения баптизма или исчезнув вовсе. Все направления баптизма объединяет отрицание возможности и действительности крещения младенцев. До недавнего времени баптисты, как прежде анабаптисты и меннониты, категорически отвергали присягу, военную службу и суды. В Россию баптизм проник в XIX веке. Современный российский баптизм исторически образовался в результате слияния четырех религиозных групп баптистского толка, сходных по учению, но ранее проникших на территорию России и существовавших по отдельности: баптистов, евангельских христиан, части пятидесятников и братских меннонитов. Активная миссионерская деятельность по распространению баптизма в России началась в 1859 году, когда Унгер - немецкий проповедник идей меннонитов среди русских крестьян, работавших в немецких колониях на юге Украины, установил связь с руководителями немецких баптистов, которые обеспечили приток в Россию большого числа миссионеров. С тех пор началось обращение в баптистскую веру русскоязычного православного населения юга страны. За двадцать с небольшим лет баптизм с юга Украины проник на Кавказ, в Орловскую, Калужскую, некоторые соседние с ними губернии и в Москву. В то же время баптизм проникает в Сибирь и на Дальний Восток, которые из-за удаления от центра были удобны для его деятельности. Вместе с ростом зоны географического распространения стал меняться и характер поведения баптистов. Отмечались случаи глумления баптистов над православными святынями и таинствами, вмешательства их в совершение разных православных обрядов, что привело к столкновениям с православным населением и привлекло внимание властей. В 1894 году положением Кабинета Министров баптизм был объявлен особенно вредной сектой в церковном и общественно-государственном отношении, а последователям секты запрещалось организовывать общественные собрания. Их положение, как и всех русских сектантов, изменилось с появлением так называемого закона о веротерпимости 1905 года и указа о регистрации старообрядческих и сектантских общин от 1906 года. С той поры сектантские организации вообще и баптисты в частности стали открыто проводить свои собрания, организовывать просветительские и библейские кружки, часто обманом завлекая в них православное население. Во время первой мировой войны предпринималась попытка ограничить деятельность секты, однако по окончании войны начался новый всплеск активности баптистов. Но наиболее быстрыми темпами баптизм начинает распространяться после 1917 года. Одновременно с распространением баптизма в среде людей простых и светских стали возникать общины евангельских христиан. Русская интеллигенция еще со времен Екатерины II под влиянием французских вольнодумцев стала отходить от Православной Веры. Это впоследствии привело к преобладанию в светских кругах людей, выросших в духе неверия или формального отношения к вере, западничества и пренебрежения к тем духовным основам, на которых многие века держалось русское общество.
Кто такие баптисты и чем они отличаются от православных?
Причем крещение обязательно - водное - однократное погружение в воду, без обливания или кропления. Баптистское водное крещение в Сибири. Правда, основали ее вовсе не сами голландцы, а бежавшие сюда из Англии религиозные беженцы - пуритане. Сегодня приверженцев баптисткой Церкви во всем мире несколько миллионов человек. Баптисты есть на всех континентах и во многих странах. Автором Библии они считают самого Бога. А следовательно Библия для них "дорожная карта" по всем жизненным ситуациям. Молятся баптисты чаще всего своими словами. Их молитвы напоминают просто разговор с Богом. Очень любят петь на богослужениях, как сами говорят: "во славу Господа". Богослужение в баптисткой церкви города Нюрнберг Богослужение в баптисткой церкви города Нюрнберг Баптистская община весьма сплочена - тут все друг другу словно братья и сестры, готовы прийти на выручку в трудную минуту.
Библия как основной авторитетный источник. Спасение только благодатью, а не делами. Церковь состоит только из рожденных заново верующих, крещенных согласно Евангелию. Крещение следует за спасением и производится только погружением.
Церкви абсолютно самостоятельны и независимы. Полное отделение церкви от государства. Абсолютная религиозная свобода во всем. Периодизация баптистской церкви История давала много названий тем, кто бескомпромиссно следовал этим великим доктринам в течение последних 1900 лет.
До 599 года. Ошибки стали вкрадываться в различные церкви почти сразу же после основания христианства. В начале четвертого века Константин и Теодозий заставили Римскую империю принять христианство как государственную религию. Иисус Христос совершенно определенно учил, что Церковь должна оставаться независимой от государства, и новозаветные церкви придерживались этого.
Тем не менее вскоре империя приобрела полный контроль над церквами и стала назначать им священников. Церковное управление так разрослось, что стало параллельной структурой Римского правительства. Император был главой империи, а епископ - главой большой группы церквей. Так возникла идея папы.
Поскольку всех теперь заставляли присоединяться к государственной церкви, можно с уверенностью сказать, что абсолютное большинство членов церкви были не спасены. Они принесли с собой из язычества манеру поклонения, праздники, одежду и многое другое. Неприемлемое для Евангелия стало приемлемым в государственной религии. Вместо того, чтобы каждая церковь самостоятельно решала, как проводить богослужение, государство и растущая церковная иерархия диктовали, и церкви вынуждены были подчиняться.
Вот основные отклонения, которые стали типичными для государственного христианства: 1. Переход от демократического правления к иерархическому. Переход от спасения благодатью к спасению крещением. Крещение младенцев заменило крещение верующих.
Узаконенное крещение младенцев. Слияние церкви и государства. Принудительное членство в церкви. Разрушение всякой религиозной свободы.
Жестокое преследование всех несогласных. Верные Библии церкви был и рассеяны по всему миру из-за преследования со стороны растущей Католической церкви. Существовало множество верных церквей, которые, несмотря на то, что их верующих преследовали, убивали, мучили, вынуждали скрываться в лесах, горах, пещерах, жить в постоянном страхе за свою жизнь и жизнь своих детей, отказывались отступать от Библии. Они строго придерживались великих доктрин, о которых мы говорили, и повторно крестили всех новообращенных из государственных церквей.
Сотнями тысяч они умирали за свои убеждения. Но их все же было много везде. Ничто не могло и не может разрушить Церковь Живого Бога. Их отмеченные кровью пути можно найти в тот период по всему миру, особенно в Англии, Уэльсе, Африке, Армении и Болгарии.
В этот период Римская церковь созвала первые четыре Вселенских собора. На четвертом, в Холкидоне, в 451 г. Столкнувшаяся вначале с сильным сопротивлением, вскоре эта доктрина стала и по сей день остается одной из основных у католиков. Мария заняла место нового посредника между человеком и Богом см.
Через вселенские соборы и другими путями различные ошибки были привнесены в Католическую церковь. В течение веков эта доктрина обогащала казну Католической церкви. Вкратце: она учит, что, заплатив определенную цену или отвечая определенным требованиям, можно получить отпущение какого-то греха или грехов. Эту индульгенцию можно было купить для отпущения прошлых или будущих грехов, а также для мертвых.
Это повлекло за собой принятие еще одной неевангельской доктрины - о чистилище. Чистилище - это, предположительно, промежуточное место между небесами и адом, где все должны останавливаться, чтобы очиститься от грехов. Само по себе очищение совершенно ужасно, но те усопшие, которых любят, могут избегнуть этого, если живые пойдут в Католическую церковь и купят индульгенции для них. При этом считалось, что все добрые дела Иисуса Христа и всех святых поступают на небесный кредитный счет.
Только Католическая церковь имеет доступ к этому кредиту, и по мере необходимости может снимать нужное количество добродетели, чтобы оплатить чей-то грех. Церковь, конечно, могла запрашивать сколько хотела за эту компенсирующую добродетель. Но это неоспоримая история, к тому же основная часть католической доктрины. В 1123 году священникам было запрещено жениться.
Примерно в 1175 году появилась еще одна новая доктрина. Она гласит, что хлеб и вино причастия превращаются в плоть и кровь Иисуса Христа. Примерно в это же время появилось учение об исповеди в грехах перед священником. В 1229 году было декретировано, что Библию могут иметь и читать только священники и высшие должностные лица.
Что же происходило в течение этих лет с баптистами? Их постоянно преследовали. Если находили рукописи, то все сжигалось. Поэтому у нас мало информации о них.
Они были известны как павликианцы, арнольдисты, вальденсы, генрицианцы, альбигойцы и т. Их травили и убивали по 40 тысяч человек в год. Хотя каждая большая группа верующих имела лишь незначительные отрывки из Библии, они в основном верно следовали евангельскому учению и ранее установленным доктринам. Несмотря на травлю и уничтожение, количество их росло по всему миру.
Это были дни переворотов, революций и Реформации. Мы уже говорили о церквах, которые отошли от Рима в этот период. Это Лютеранская, Пресвитерианская и Епископальная, или Англиканская церкви. Однако все они, а также более поздние не смогли полностью вернуться к новозаветной чистоте.
Вот некоторые из фатальных ошибок, которые они сохранили. Иерархическое церковное самоуправление. Союз церкви и государства. Крещение обрызгиванием или обливанием.
Крещение младенцев. Разные церкви применяли два последние пункта по-разному, но некоторые придавали крещению силу спасительной благодати. Более того, они все начали преследовать друг друга, и с общего согласия все преследовали баптистов, которые часто раньше оказывали им ценную помощь в их усилии сбросить иго католицизма. Теперь оказалось, что вместо одной церкви, которая преследовала баптистов, их травили и убивали четыре государственные церкви.
При этом нужно помнить, что, несмотря на все это, никогда за всю историю баптисты сами никого не преследовали. Гонения же баптистов были ужасными. Этот период истории отмечен мрачными фактами: на протяжении участка дороги длиною более 45 километров через каждый метр стояли заостренные столбы, и на каждом была голова убитого баптиста. Это совершали те, кто называли себя последователями Христа.
В 1648 году католики, пресвитериане и лютеране заключили Вестфальский мир, решив прекратить преследование друг друга, поскольку в их положении государственных религий война между ними означала войну между народами. Баптисты, однако, были независимы от государства, поэтому все три продолжали преследовать их. Здесь уместно задаться вопросом: может быть, баптисты просто не имели возможности придать своему вероисповеданию статус государственной религии, а окажись они в таковой роли, то повели бы себя точно так же? Ничуть не бывало.
Оказывается, они не раз имели возможность занять господствующее положение в государстве, но не сделали этого. Примерно в это время король Нидерландов, которые тогда были большой и сильной страной, хотел установить государственную религию. Он назначил комиссию, чтобы выяснить, какая из существующих христианских групп может с наибольшим правом называться новозаветной. Комиссия пришла к выводу, что баптистскую церковь можно считать подлинно новозаветной.
Тогда он предложил сделать баптистскую церковь государственной, однако ее представители вежливо, но твердо отказались от этого предложения, как от противоречащего их принципам. Именно в этот период появилось множество групп, о некоторых из них мы упоминали ранее. Во времена колоний разные части Америки заселяли подвергшиеся преследованию христиане, которые спасались из Европы бегством. Но прибыв за океан и учредив свои церкви, конгреционалисты и пресвитериане начинали преследовать иных верующих.
Те, которых преследовали на родине, теперь сами использовали те же методы преследований против баптистов в Америке. Преследуемые по всей Европе, баптисты не нашли мира и в Новом Свете. Даже сегодня, когда в Америке действительно существуют религиозные свободы, на баптистов клевещут. Что касается других стран, то во многих из них баптистов все еще преследуют и нередко убивают.
Согласно библейскому пророчеству, особенно книге Откровение, наступит день, когда баптистов будут убивать, травить, преследовать от одного конца Земли до другого. Им обещано чудесное избавление в этот день. Но … это уже предмет другого разговора. Баптисты и отделение церкви от государства Со времени Константина не существовало понятия отделения церкви от государства, пока баптисты не начали борьбу за это и не добились применения этого принципа в США.
Как мы уже убедились, практически во всех странах существует религия, которую поддерживает государство, однако, баптисты всегда отказывались принимать государственную поддержку. И можно с уверенностью сказать, что всегда найдутся те, кто останутся верны Слову Божию и будут во всем полагаться на Христа. Церкви Нового Завета непреклонно соблюдали свое отделение от гражданского правительства. Они подчинялись законам своего государства, но не выпрашивали и не принимали ни поддержки, ни помощи от государства.
Существует только один способ для церквей Иисуса Христа поддерживать свою деятельность - это библейское: десятина и пожертвования. Вся власть и все богатство принадлежит нашему Господу. Его церквам не нужно искать поддержки мира. Божию работу должны поддерживать Божие люди.
Когда мы верим, Бог творит изумительные, чудесные вещи, изливая, богатство Его славы на нас. Обратимся к Евангелию: хотя многие пытались втянуть Иисуса Христа в политику и мирские дела, Он твердо отказывался принимать участие в этом. Католики, лютеране, епископалы, пресвитериане, конгрегационалисты в то или иное время требовали у государства поддержки. В разных странах они, особенно католики, имеют статус государственной церкви и ищут поддержки у государства в любой доступной форме.
Католики по сей день настаивают на том, чтобы католическая церковь была повсеместно единственной государственной церковью. Баптисты всегда противились этому, отказывались от таких предложений, и те, кто действительно являются баптистами, будут поступать так, пока Иисус не придет снова.
Баптисты отвергают интимные отношения до брака. А детей в их семьях должно быть столько, сколько Бог пошлет.
Яркий пример - знаменитая многодетная семья Мартенс, бежавшая пару лет назад из Германии в Россию. Мартенсы - яркий пример большого баптистского семейства Мартенсы - яркий пример большого баптистского семейства Истинно верующие баптисты не употребляют алкоголь - если только этого не требует, например, медицинское предписание для лечения. Возбраняется баптистам и курение табака. Не говоря уже о наркотических веществах.
Баптистская церковь может быть как большим и красивым зданием, так и обыкновенным сельским домиком. В любом случае, внутри всегда скромно. А главное украшение - просто большой христианский крест. Рост числа баптистов идет более за счет отличной рождаемости внутри самой общины.
На собрание баптистов новый человек может прийти только, если сам о нем узнает и того пожелает.
Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей — разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно.. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни — например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят — но в Новом Завете прямых повелений писать иконы - нет! Да, нет.. Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет. Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу. Вот и почитание святынь соответствует христианскому духу — человек состоит из души и тела, поэтому для него естественно освящаться через материальные святыни — отсюда храм, иконы, вода в крещении, хлеб и вино в причастии; отсюда обрядность — через материальное мы показываем красоту Небесного Царства. Там, где от обрядности отказались — служба просто скучна..
Это как Новый год без елки, бенгальских огней и подарков — в черных костюмах и с мрачными лицами.. В Ветхом Завете верующие преклоняли колена перед ковчегом и храмом, сегодня христиане преклоняют колена перед иконами. Когда баптисты спрашивают — не идолопоклонство ли это? Американские протестанты, становящиеся на колени перед флагом своей страны и целующие его — согрешают идолопоклонством? Или они просто любят свою родину? Почему же перед флагом США можно становиться на колени, а перед иконой Христа — нет? Что касается молитв святым, то здесь сразу нужно сказать баптистам — православные не верят в некие «заслуги» святых, они не обожествляют их, и не ставят на один уровень с Христом — любая молитва святым — это молитва Христу — мы просим святых молиться нашему Господу, чтобы Он помог нам Своей благодатью, а не святые помогли некими собственными магическими силами. Спросим баптистов — Вы же просите своих собратьев по вере молиться о Вас, понимая, что одних Ваших молитв недостаточно, ведь Вы же далеко не так святы, как Христос? В Церкви все молятся друг за друга, и все просят друг у друга молитв. Просто православные утверждают, что эта молитвенная связь между членами Церкви не прерывается и тогда, когда святые оказывается на небесах — благодаря Христу, благодаря тому, что мы единое тело во Христе, святые молятся за нас на небесах, и могут слышать наши молитвы, обращенные к ним на земле, что подтверждается всей историей Церкви.
Если баптисты уверены, что молитва матери о детях имеет большую силу перед Богом, и они просят своих матерей молиться за них, то почему они отказывают в этом Матери Самого Христа?? Вот уж чьи молитвы сильны перед Богом, сильнее любой матери на земле.. Очень важно обсудить с баптистами проблему таинств. Можно ограничиться только крещением и причастием. Главное разногласие таково: у баптистов таинства не нужны для спасения. Вот это и есть их заблуждение. Ведь если крещение и причастие не являются необходимыми для нашего спасения, то зачем тогда вообще креститься и причащаться? Христос заповедал нам крестить все народы и всех причащать — а вот согласно баптизму можно легко обойтись и без этого.. Значит, Христос заповедал бессмыслицу?? Баптисты на это говорят, что главное — вера..
Да, вера, но ведь вера предполагает, что мы верим в то, что Христос заповедал нам совершать крещение и причастие для нашего освящения и спасения — иначе получается, что наша вера абсурдна. Верь в то, что крещение и причастие никак не отразятся на твоем спасения, верь, что они только знаки — таков баптистский символ веры! В связи с таким пониманием, баптистам трудно понять, зачем мы крестим детей — ведь ребенок не может «обозначить», что он уже спасен. Но у православных другой смысл — в крещении человеку дается благодать для освобождения от греха, рождающая его в жизнь вечную. Баптисты не станут долго спорить, что дети не чужды Божьей благодати и нуждаются в спасении, но тогда почему бы их не крестить благодатным крещением? Для православных крещение — это исцеляющее лекарство: согласились бы баптисты дать своему ребенку лекарство, когда он болен, хотя ребенок не знает, чем он болен, и как лекарство действует? Вот поэтому православные выступают за детское крещение. Аналогично и с причастием. Просто есть хлеб и пить вино, вспоминая о страданиях Христа — это важно, конечно. Только тогда лучше евангелие прочитать.
А вот причащаться Самому Христу — это необходимо для спасения, ведь если мы не едины с Христом, то как войдем к Нему в рай? Простые хлеб и вино никого не спасут — только Тело и Кровь Самого Господа.. Так что причастие уместно, только если оно спасительное таинство, а не просто «обряд хлебопреломления», в котором Христос, по сути, и не присутствует. Тем, где исчезли спасительные таинства, мы видим унылую службу, эстрадную музыку, и очень плохие стихи. Неужели Господь сошел на землю, что породить только это? Николай Варжанский. Антисектантский катехизис. Меч духовный. Диакон Андрей Кураев. Протестантам о православии.
Наследие Христа. Изд-е 10-е. Даниил Сысоев. Прогулка протестанта по православному храму. Диакон Сергий Кобзарь. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. Диакон Джон Уайтфорд. Одно только Писание? Здравствуйте Сергей! Баптизм - это одно из христианских течений.
Точнее Христиан Веры Евангельской. Разница с православием в том, что баптисты основываются только на Библии, а православие часто обращается к преданиям не соответствующим Священному Писанию. Вот что Библия говорит про иконы:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Православие же обращается к Никейскому Собору, если не ошибаюсь 325 года. Господь запретил делать изображения - собор разрешил. Баптисты не крестят детей, так как в Библии сказано, что крещению предлежит покаяние. Дети же не могут в силу возраста ни покаяться, ни принять Христа. Я сам был крещен в детстве, но жил во грехе, так как не знал истины. И какой смысл от такого крещения? Далее в православии, особенно в бытовом происходят такие вещи, которые близки к идолослужению.
Вы наверное встречали в жизни как бабушки хоронят иконы с покойниками, совершают какие то обряды со свечами и т. Недавно на православное рождество, на святки, по православному телеканалу говорили что началась святочная неделя, неделя гаданий. Но вот что говорит нам Господь:10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых,12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; Втор. Баптисты же сохраняют Слово Божие неискаженным. Кстати причастие баптизм не только признает, но и никогда не забывает. Пусть Господь благословит Вас в поисках истины. Изучайте Библию и Господь откроет Вам! Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте Сергей! Можно с вами обсудить этот ответ?
Обсудить с экспертом Конечно, там было написано, что это не секта. С правовой точки зрения. Однако в Сети много и другого. Например, часто можно встретить заголовки: «Баптисты - сектанты», «Осторожно! Согласитесь, звучит пугающе… Мне, тогда ещё молодой девушке, было очень страшно. Это слово засело в моей голове и не давало мне покоя. Но я даже и не представляла, где я могу узнать правду о том, кто же такие баптисты. Потому сегодня, когда я уже 11 лет называюсь «баптисткой», а по сути, верю в распятого и воскресшего Христа , я хочу рассказать о том, кто же это такие, что это за вера, во что верят баптисты, как относятся к православным, в чем их отличие от православных верующих. Баптисты - это приверженцы одной из ветвей протестантской церкви. Баптисты считают, что крещение необходимо принимать не в младенчестве, а в сознательном возрасте.
Крещение - это погружение в освященную воду. Словом, баптист - это христианин, который сознательно принимает веру. Он искренне верит, что спасение человека заключается в беззаветной вере в Христа. Христианство, как известно, делится на три ветви: протестантизм, католичество и православие. Однако их основателями были не голландцы, а английские конгрегационалисты. Они были вынуждены бежать на материк, так как их притесняла англиканская церковь. В 1611 году англичане в Голландии сформировали новое христианское учение, а через год в Англии была создана церковь баптистов. Евангельские христиане - баптисты сегодня есть по всему миру: в Азии, Европе, Африке, Австралии, Америке. Часто россияне, впервые сталкиваясь с протестантами, думают, что это «американская вера». А если в церкви им попадется американец, то переубедить их в том, что церковь - русская, и совершенно не американская, практически невозможно.
Да, действительно, если в России большая часть её граждан - православные, то в Америке - каждый второй протестант. В американских фильмах нет православных церквей. Зато там часто встречаются протестантские. Однако это вовсе не означает, что баптистская церковь — «американская». Просто в России баптистское движение начало распространяться довольно поздно, в 70-х годах XIX века. Для многих российских людей, крещенных в детстве и считающих себя православными, непонятно, зачем нужны такие, как баптисты. Однако человек - не спасается от того, что его окрестили в детстве. Он не спасается от того, что носит крестик. И он не спасается от того, что празднует Рождество и Пасху. Для большинства российских людей православие - это скорее традиция, а не искренняя вера в живого Бога.
Баптисты принимают крещение в сознательном возрасте.
Божья благодать
- Баптисты как наиболее зловредная секта
- Маленькое интервью о большом баптизме. Православные и баптисты: есть о чем поговорить?
- Спасутся ли баптисты. В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Б
- Баптизм. Диспут о Предании и Церкви /
- Кто такие баптисты и чем они отличаются от других христиан?
- Баптисты — кто они такие и какие у них цели?
Баптисты как наиболее зловредная секта. Мифы о баптистах Почему баптисты
Баптисты – это христианская религиозная группа, которая выполняет свои обряды в виде крещения верующих по полному погружению в воду. это христиане, одно из ответвления протестантской церкви, из отличий - они не крестят младенцев, только взрослых. Среди евангельских христиан-баптистов в России существуют прямо противоположные мнения относительно принадлежности баптизма мировой протестантской традиции.
История баптизма
- Кто такие баптисты? Чем отличаются баптисты от православных?
- Церковные обряды и вероучение
- Почему баптисты скандальные люди. Баптисты – кто они такие, и какие цели они преследуют
- Церковные обряды и вероучение
Маленькое интервью о большом баптизме
Но, разумеется, баптизм тоже опасен для человека своим искажением христианской истины. Евангельские христиане-баптисты являются одной из конфессий, традиционно присутствующих на территории нашей страны. это протестантская христианская конфессия, которая отличается своим догматическим учением и вероисповедными принципами. Баптист баптисту рознь. По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации.
ЧЕМ ОПАСЕН БАПТИЗМ
Баптизм общая характеристика. Баптисты кратко. В чём опасность баптизма, и чем он противоречит Библии? Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Баптисты это что за вера, кто такие, запрещены в России или нет, суть баптиста и церкви евангельских христиан баптистов, чем отличаются баптисты от христиан. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. Чтобы ответить на вопрос «баптисты — кто они для православных?».
Кто такие баптисты, какие цели преследуют и что проповедуют?
Баптизм. Диспут о Предании и Церкви | Баптисты – это христианская религиозная группа, которая выполняет свои обряды в виде крещения верующих по полному погружению в воду. |
Баптисты как наиболее зловредная секта. Мифы о баптистах Почему баптисты | Баптисты это что за вера, кто такие, запрещены в России или нет, суть баптиста и церкви евангельских христиан баптистов, чем отличаются баптисты от христиан. |
Баптисты – кто они такие, и какие цели они преследуют?
Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его» Лк. Мы видим, что Господь Иисус Христос объяснял им пророчества из Писаний Ветхого Завета о Себе, но они оставались «несмысленные и медлительные сердцем», и только после того, как Сам Христос преподал им Причастие и Они воссоединяются с Ним, «открылись у них глаза, и они узнали Его». О некоторых переводах Библии Скажу еще несколько слов о конфессиональных переводах Библии. Вот, например, перевод Библии, сделанный в п. Заокском адвентистами. Об адвентистах седьмого дня, истории их заблуждения мы будем говорить на одной из последующих лекций-бесед, сейчас лишь затронем вопрос о Предании.
Переводчики Института Библии в адвентистской семинарии пошли путем редактирования текстов Библии согласно своему учению-заблуждению. Если в их переводе мы рассмотрим тексты о Предании, то увидим следующее. Адвентисты, как известно, в своем вероучении так же отвергают Предание, как и баптисты. Делая свой перевод, они, по-видимому, решили раз и навсегда удалить понятие об апостольском Предании, раз оно не вмешается в их догматическое заблуждение. Подобный прецедент, в общем-то, уже был. Мы видели его в истории Реформации: Лютер выбросил из канона Библии целое Послание апостола Иакова, объявив его апокрифом, потому что оно не совпадало с его идеей «оправдания только по вере», а в послании есть стихи, говорящие: «Вера без дел мертва» Иак. Адвентисты в своей редакции не столь решительны, но, тем не менее, в текстах, где говорится положительно о необходимости Священного Предания — 1 Кор. Попытка воспринять Божественное Откровение рациональным мышлением и не вместив истину о предании человеческом и Предании апостольском приводит, мягко говоря, к такой нечистоплотности при переводе Библии.
И так во многих вопросах, в которых заблудились сектантские сообщества. Итак, еще раз. В Библии есть такие понятия, как: предание человеческое и Предание апостольское; церковь — вавилонская блудница и Невеста Христова; идолы других богов и святые изображения; чаша бесовская и Святая Евхаристия. Принцип «согласия отцов» Есть другое возражение протестантов по поводу вопроса contra traditia. Они говорят: «Как вы, православные, определяете, что истина, а что ложь у ваших отцов Церкви? Ведь в их трудах можно встретить противоречия по тем или иным вопросам». Упрекать в этом Православную Вселенскую Церковь не совсем корректно. Римо-католиков, да, вполне уместно.
Подтасовки в католических преданиях в результате отклонения Римского епископа от Вселенского вероисповедания есть, в связи с чем, в общем-то, и возникло такое явление, как реформаторское движение в Европе. В предыдущих лекциях было уже сказано, что протестанты и их последователи протестуют против католической догматики, перенося этот протест автоматически и на Православие. Здесь один совет протестантам — познакомиться сначала с Православием, а потом и выдвигать протест. Что касается некоторых разногласий в учении отцов, то последнее слово в вопросе, что истина, а что ересь, не за папой — епископом Рима, против чего протестовали и протестуют протестанты. Этот вопрос решается в Церкви соборно и посредством принципа «согласия отцов» сonsensus patrum. Соборность — не выдумка последующих веков христианства. Основа соборного решения вопросов заложена еще в апостольский период. Когда возникли разногласия в Церкви, в частности о том, как принимать язычников и что они должны соблюдать после крещения, Собор постановил: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите.
Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» Деян. Также решением V—VI Вселенского Собора было установлено, что если усматриваются какие-либо разночтения в суждении по тому или иному вопросу у отцов, не изложенному в соборных определениях оросах и канонах , то необходимо руководствоваться мнением 12 отцов. В дальнейшем Собор постановил руководствоваться тремя отцами и их учение по тому или иному вопросу считать образцовым. Все остальные мнения, идущие вразрез с соборными определениями и учением трех святителей, не являются учением Церкви, но лишь частными суждениями. Принцип «согласия отцов» сonsensus patrum был сформулирован в V веке преподобным Викентием Лиринским: «Должно сносить суждения только тех отцов, которые, живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным secretum от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека». Из всего сказанного видно, что Предание есть Дух Святой, живущий в Церкви.
Отвержение Церковного Предания есть хула на Святого Духа, которая, по словам Спасителя, «не простится ни в сем веке, ни в будущем» Мф. Есть над чем задуматься. Что есть Церковь Корабль спасения. Таинственный образ Святой Православной Церкви Обычно инославные, в том числе и баптисты, для утверждения своего понимания Церкви ссылаются на текст из Евангелия от Матфея, 18: 20: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Мол, вот и основания для организации Церкви. Рассмотрим подробнее контекст и выясним, о чем тут идет речь, а для этого обратимся к предыдущим стихам этой главы, потому что стих 20 является завершением наставления Христа Своим ученикам. Итак, читаем с 15-го стиха: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. Весь этот фрагмент — о том, как нужно поступать в Церкви. Сначала Спаситель говорит, как нужно поступать в Церкви с братом согрешающим: стихи 15—17. Потом — как нужно молиться в Церкви: стихи 18—20; в Мф. Христос нас не учил молиться: «Отче мой» — но: «Отче наш». Здесь ничего не говорится о создании Церкви. Речь идет о силе соборной молитвы. Баптисты учат о невидимой Церкви.
Они говорят, что в каждой конфессии есть искренне верующие люди, которых Господь соберет во время Страшного суда. То есть искренность — критерий истины. Но можно искренне и заблуждаться. Если мы искренне поверим лжи, от нашей искренности она не сделается правдой. Если Церковь невидимую составляют искренне верующие во всех христианских конфессиях, то как мне исполнить заповедь Христа: «Если не послушает, скажи церкви»?
Креститься в младенческом возрасте или же крестить своих детей, внуков. По их мнению, крещение должно быть осознанным шагом взрослого человека. Брать в руки оружие и служить в армии. Креститься, носить нательный крест и поклоняться иконам. Использовать слишком много косметики. Пользоваться средствами защиты во время интимной близости. Как стать баптистом? Стать баптистом может каждый. Для этого нужно иметь желание и найти таких же верующих людей, которые помогут начать свой путь в баптизме. При этом необходимо знать основные правила баптистов: Принять крещение во взрослом возрасте. Посещать общину и причащаться исключительно там. Не признавать божественность Богородицы. Трактовать Библию по-своему. Чем опасны баптисты? Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты - это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Нередко в сектах применяют гипноз или же другие способы с целью убедить человека, что они будучи с ними находится на правильном пути спасения. Нередки случаи, когда сектанты обманными путями овладевают не только сознанием человека, а и его материальными средствами. Помимо того, баптизм опасен тем, что человек будет идти неправильным путем и отдалится от истинной православной религии. Баптисты - интересные факты Православные и представители других религиозных верований иногда удивляются некоторым вещам, таким как, например, почему у баптистов в храме сауна. Сторонники баптизма отвечают, что здесь верующие очищают свои тела от накопившихся химических веществ , не позволяющих получать дальнейший духовный прогресс. Есть немало других интересных фактов: Во всем мире 42 миллиона баптистов. Больше всего их проживает в Америке. В числе баптистов немало известных политических деятелей. Баптисты признают две должности в церковной иерархии. Баптисты — большие благотворители. Некоторые баптисты уверены, что Иисус искупил грехи только для избранных, а не для всех людей. Много известных певцов и актеров приняли крещение от сторонников баптизма. Известные баптисты Это верование интересовало и интересует не только простых обывателей, а и даже известных личностей. Узнать, кто такие баптисты смогли на личном опыте многие популярные люди. Есть такие баптисты знаменитости: Джон Буньян - английский писатель , автор книги «Путешествие Пилигрима». Джон Мильтон — английский поэт, правозащитник, общественный деятель также стал сторонником известного во всем мире направления в протестантизме. Даниэль Дефо — является автором одного из самых популярных произведений мировой литературы романа «Робинзон Крузо». Раба Божия Людмила более десяти лет состояла в баптистской и пятидесятнической протестантских сектах. Рассказывать о своем непростом пути к истине Православия она сначала не хотела, но довод о том, что это интервью может уберечь кого-то от сектантских сетей, убедил ее ответить на наши вопросы. Как относились к вере в Вашей семье, было ли у Вас в детстве какое-нибудь религиозное воспитание? Он родился неподалеку от Дивеева, потом переехал на Алтай. Они с бабушкой даже не вступили в колхоз по религиозным убеждениям, и дома у них стояли иконы… Но папа не унаследовал веру родителей, говорил иногда: «Думаю, Бог — это солнце, оно светит, все растет» и т. Однако по его спокойному характеру и кроткому нраву всегда чувствовалось, что он происходил из православной семьи. Мамы же была мусульманкой и полной его противоположностью — воинственной женщиной, фанатично преданной исламу. До конца своих дней она раскаивалась, что вышла замуж за иноверца, и жили они с отцом не очень мирно. Когда я попала в секту и у меня появилась Библия, мама стала со мной часто ругаться. А позже, узнав о том, что я приняла Православие, она буквально кинулась на меня с ножом: «Ты весь наш род до четырнадцатого колена загнала в ад! Мы с детьми играли возле школы, а рядом на лавочке сидела бабушка с Библией в руках. Из всех нас она почему-то подозвала к себе именно меня и рассказала о Боге. Я прибежала домой радостная и поделилась с родителями своим «открытием»: «Бог есть! Наверное, еще страх был перед коммунистической властью… — Как получилось, что Вы попали в секту, что Вас к этому подтолкнуло? А тут еще «перестройка»: на заводах работы нет, зарплаты не выплачивают. Все разрушили, все наши жизненные принципы; как жить, для чего — непонятно. Кстати, в те годы в секты в основном попали образованные люди, интеллигенция: руководители, медики, инженеры, работники культуры... Их общественное положение, статус, не позволяли им жить плохо, а хорошо в то время они жить не могли, не вписались в новую жизнь. И вот в это время в училище, где я работала, стали приезжать с проповедью баптисты. А у меня тогда еще в семье были неурядицы, сын попал в дурную компанию... Все это тяготило душу, и, почувствовав участие этих людей, их внимание, я расплакалась... Это как беседа с психологом: расскажешь ему о проблемах и уже легче. А людям тогда было очень тяжело. И мы начали ходить на их встречи и других звать: «Пойдемте, там настоящие верующие люди! Каково иерархическое устройство этой секты, какие обряды там совершаются, что представляют собой их «богослужения», чем занимаются сектанты и т. Потом построили «церковь» и в нашем городке, назначили «пресвитера» и купили ему квартиру. Позже секта раздробилась на различные толки из-за несогласий в вероучительных вопросах и «пресвитеров» стало больше. Друг с другом мы все общались, но каждый обращался к своему «пастырю». Все это, конечно, развивало у нас тщеславие и гордыню. Таинств как таковых в баптистской секте не существует, кроме неких подобий Крещения и Причастия. Исповедь же совершалась таким образом: когда кто-то хотел покаяться, он выходил на середину собрания, вслух называл свои грехи, а «пастырь» в это время сидел и молился. Причем «исповедоваться» могли все одновременно, перечисляя грехи кто про себя, кто вслух. Учение о посте в секте тоже извращенное, многодневные посты не соблюдаются. Когда у кого-то из нас были какие-то проблемы и он просил о помощи, вся община устанавливала однодневный пост и каждый усиленно молился за нуждающегося своими словами. Помню, во время моего «крещения» облака разошлись, солнце ярко засияло. Мне тогда казалось, что это знак, подтверждающий истинность и благодатность баптистской веры. Но это была бесовская прелесть. Проповедники сначала внушали нам, что баптисты — это не секта. Потом начали проводить беседы на богословские темы: критиковали Православие, говорили против почитания Креста, икон, святых, против церковно-славянского языка в Православной Церкви — мол, они молятся и сами не понимают, о чем просят. Сейчас в нашей Церкви обсуждают возможность перевода богослужения на «понятный» русский язык. Но это недопустимо — это влияние протестантизма, «того поля ягода». Когда я пришла в православный храм и услышала церковно-славянское пение, сразу почувствовала: вот оно, мое, родное; и пока всю Псалтирь на церковно-славянском языке не прочла, не получила душевного облегчения. Против Креста и икон баптисты приводят слова апостола Павла: «Бог не нуждается в деяниях рук человеческих» см. Они говорят: «Зачем православные осеняют себя крестным знамением, носят крест? Вот, они выходят из своих храмов и продолжают пить, курить, блудить — потому что у них вера не настоящая». И такими лукавыми доводами убеждают несведущих. Святых они вообще не признают. Божию Матерь называют «просто хорошей женщиной», «одной из лучших». Еще находясь в секте, я как-то заговорила с одной сестрой о Богородице: «Вот, мы читаем в Евангелии: у Бога нет мертвых, все живы см. Значит, мертвые — живые! Значит, святые — живы! А почему мы не можем их просить и молиться им? Почему я не могу попросить Божию Матерь помолиться обо мне и о моих детях? Я же могу тебя попросить, а почему Ее нет? Она жива, Бог сказал! В секте культивируется послушание «от» и «до», безпрекословное. Отражалось ли членство в секте на Вашей семейной и общественной жизни, отношениях с окружающими людьми? Иногда от слов проповедника наступало такое разгорячение... Не знаю, владели ли они какими-то методиками воздействия на людей, но речь их действительно была необычная, с понижениями и повышениями голоса, различными интонациями… Дома я практически не появлялась, все бегала, общалась с людьми: мы помогали семьям наркоманов, алкоголиков. Разговаривать у баптистов принято очень ласково: «Давай, моя родная, садись, я тортик испекла. Ну, как твои дела?.. Например, сняла неблагополучная семья жилье, так баптисты им и квартиру, и подъезд отремонтировали, чтобы все было в порядке… И это многих, конечно, подкупает. Я стала взывать к Богу: «Господи, Ты умер за нас, а мы все разделились. Кто же из нас прав? А может, мы все правы? Почему тогда веры наши так различаются? Так же не должно быть, значит, кто-то в чем-то ошибается. Помоги мне понять, где же истина! Вскоре в баптизме меня стал смущать еще один момент — панибратское отношение к Богу: «Ты меня кровью омыл, искупил, я уже спасен». Нам часто говорили на собраниях: «Поднимите руку: вы святые или нет? Ведь понимаю, что живу далеко не свято, как я могу сказать, что я — святая? Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и Свои Богу Еф. Так я стала видеть расхождение учения баптистов со словом Божиим. У меня начались страхования: я боялась выходить из дома, заходить в него, оставаться одна, особенно ночью, подобное я уже переживала в детстве и юности. Затем появились страшное уныние, апатия ко всему, безразличие к близким по секте людям. Они подойдут ко мне узнать, как дела, попытаться помочь, а я говорю: «У меня — тьма, ничего не могу с собой поделать, чувствую, что-то здесь не то». Они мне: «Ну, поговори с пресвитером». А у нас с ним отношения стали напряженными. Но все же я к нему обратилась с одним вопросом: «На меня нападают бесы. Я молюсь — долго, усердно, ночами не сплю, но они уходят, только когда я их крещу. Почему так происходит? Потом, после принятия Православия, однажды ко мне домой пришли сектанты, а я просто показала им свой Крест, и они отшатнулись и убежали! У меня была иконочка Божией Матери — «Владимирская», в отрывном православном календаре. Я с ней разговаривала, молилась, как могла. Думаю, что именно Матерь Божия меня вывела из секты. Но, когда сектанты узнали об иконе, заставили сжечь календарь. Еще я читала книгу о преподобном Серафиме Саровском и как-то сказала своему «пастырю»: «Какой великий святой был преподобный Серафим! Поэтому тебя грызут сомнения и ты мучаешься». Но я ее не сожгла. А Владимирскую сожгла. Но потом, перебирая бумаги, нашла у себя другую Владимирскую, уже журнального размера, и подумала: «А она растет, и я не могу ее уничтожить! Так Господь меня вел к истинной вере , постепенно изводя из сектантской тьмы. Но и враг не хотел отпускать из своих сетей: как-то я встретила подругу, ушедшую в другую секту — к пятидесятникам. Они молятся «языками» — это такая нечленораздельная речь, тарабарщина, а по сути — беснование. Но внешняя жизнь пятидесятников, как правило, очень благочестива. Я перешла в эту секту, но и там меня не оставляли сомнения. Однажды во время собрания, когда «проповедник» плохо о ком-то отозвался, я внутренне возмутилась: «Почему же ты осуждаешь? Вы же святые все, вам нельзя! Мы видим, что духовно больны, и с помощью Церкви, ее Таинств, должны постепенно исцеляться. А в сектах внушают, что мы уже святые, но при этом осуждают ближних, развивают в людях гордыню и превозношение над ближними, дух фарисейства. А у баптистов и пятидесятников Таинства Причастия нет. Они пекут хлеб, приносят на собрание, наливают в чашу вино, «пресвитеры» ломают хлеб и говорят: «Давайте вкусим это в воспоминание Тайной Вечери». В Евангелии в одном месте есть это слово — «в воспоминание», но в других местах ясно указывается, что это должны быть истинные Плоть и Кровь. Мы сидим и поминки по Нему справляем! Наутро я позвонила одной своей подруге-сектантке: «Пошли в православный храм, мы — в ереси». Это был будничный день, но мы застали батюшку.
Если тебя смущают грехи, вспомни, что ты спасен, и продолжай читать библейские стихи о якобы гарантированном спасении. Поэтому в православии есть детальнейшая практика покаяния, тончайший анализ борьбы с грехами, а в баптизме этого нет. Зачем аскетика, если ты спасен, и это никак не делает тебя ближе к спасению? Для этого необходима благодать Божия, которая и подается Богом в Церкви, а от человека требуется раскрыться навстречу этой благодати. Однако баптизм отвергает благодать таинств Церкви, а аскетику сводит к минимуму. Разницу между нами можно увидеть в следующем. Недавно в одной из социальных сетей в протестантской группе был задан вопрос: "любите ли Вы Христа больше, чем самого себя? В Православии постеснялись бы даже спрашивать об этом, ибо отрицательный ответ очевиден. Вот такое "самомнение святости" Православие считает огромным препятствием для спасения. Это трудно, порой очень, но нужно ради спасения заблуждающихся братьев, которые пока отделены от истинной Церкви. Диалог, однако, возможен, если есть взаимное желание и взаимная благожелательность, а нередко этого, увы, не хватает ни тем, ни другим… Еще одно условие диалога - адекватное представление спорящих сторон друг о друге. А здесь есть множество проблем. Сразу сталкиваешься с тем, что огромное число баптистов и значительная часть православных с трудом представляют себе богословие другого исповедания. Баптисты любят судить о православии по "самым далеким бабушкам" или вообще неверующим, которые только считают себя православными. Отсюда убежденность в том, что православные поклоняются дереву, молятся краскам, не видят ничего, кроме обрядов и прочее. В общем, глупее православных людей при таком взгляде на жизнь - просто не бывает… Уровень критики можно проиллюстрировать на примерах. Баптисты за последние 20 лет несколько раз переиздали книгу русского эмигранта Рогозина "Откуда все это появилось? Например, в самом начале он прозрачно намекает на то, что Церковь якобы рассматривает Божью Матерь как "четвертую ипостась" Бога. Это не единичный пример. Недавно баптисты создали фильм о Православии, где некто роботообразным металлическим голосом голос изменен целый час вещает о том, что Православие чуть ли не все заимствовало от язычества. Любопытно, насколько эти обвинения похожи на аргументы советской безбожной пропаганды - она тоже обвиняла христианство в том, что оно все "украло" из язычества. Прием известный: внешнее поверхностное сходство выдается за глубокое внутреннее. Так можно и догмат о Троице обвинять в заимствованиях из языческой философии. Если брать современные аналогии, то этот фильм по уровню лжи имеет много общего с печально известным "Кодом да Винчи" Дэна Брауна. Фото, начало ХХ века - Насколько мне известно, у баптистов довольно своеобразные представления не только о Православии, но и обо всей христианской истории? Это аскет-пустынник, чей подвиг является явным прообразом монашества, которое так ненавистно баптистам. В книгах по собственной истории баптисты пытаются пояснить, где же была истинная Церковь до XVII века, когда появился баптизм. Этот вопрос их волнует не слишком сильно, ведь они убеждены, что уже после апостолов началось такое искажение христианства, что просто ужас, но все же для солидности они пытаются найти своих исторических предшественников.
Баптисты часто говорят, что одной Библии достаточно для спасения — в таком случае, спросите у них, как это обосновано самой Библией? Слова Христа «не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих», которые обычно приводят баптисты в качестве доказательства, ничего не доказывают — из них нельзя безошибочно извлечь тезис «только Писание». Ведь и баптисты свои толкования Библии не взяли непосредственно из нее, - каждому из них не явился лицом-к-лицу Иисус, и не продиктовал, какое толкование Писания истинно. Свои трактовки баптисты заимствовали из проповедей пастора, определенных книг собственной традиции, а также из своего опыта и опыта своих единоверцев. Если мы зайдем в любой баптистский книжный, то большинство книг там будут не изданиями Писания, а книгами, отражающими духовный опыт американских евангеликов, или их русских собратьев последних, однако, значительно меньше. Следовательно, Предание есть и у баптистов, только оно охватывает не опыт Церкви на протяжении 2000лет, а опыт радикальных протестантов последних 400 лет. Таким образом, различие православия и баптизма — это не различие Предания и Писания, а разница между Преданием и преданиями. Как правило, баптисты соглашаются с тем, что предание есть у них, но при этом они говорят: но Писания важнее предания. Тут все зависит от того, что понимать под преданием. Конечно, и православные не уравнивают статус книг Писания и, например, статус творений отцов Церкви. Библия как слово Божие непогрешима. Однако для православных Писание — это часть Предания, то есть непрерывного церковного опыта богообщения. Богообщение Церкви существовало и тогда, когда не было книг Писания. Но и теперь, когда книги Писания есть, богообщение существует не только на страницах Библии — оно свойственно Церкви везде и всегда. А иначе — откуда бы появилось само Писание и его истинные толкования? Баптисты часто говорят, что Церковь для спасения не нужна — достаточно одного Писания, которое якобы и породило Церковь. Но кем было создано Писание? Очевидно, членами Церкви. Спросите у баптистов: откуда мы знаем, что в Библию нужно включать именно те книги, которые сегодня в нее включены? Почему православные включают 77 книг, а баптисты — 66? Об этом что-то говорили Христос или апостолы? Мы не увидим в самой Библии никакого списка канонических или неканонических книг. Некоторые книги Библии нигде больше не цитируются в других ее книгах, или ни разу не упоминают Имя Божие напр. Каковы же рациональные критерии признания тех или иных книг библейскими? Ясно, что таких критериев нет — критерий тут только в богодухновенности Церкви Христовой. Точно так же можно показать баптистам, что все их внешние критерии правильности трактовки Библии легко разрушаемы: например, принцип, согласно которому более темные места Библии трактуются при помощи «более ясных». Но кто будет решать — какие места Библии ясны, а какие — нет? Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии. Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях. Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах? Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания. И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом — скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» - для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения.. Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» о. Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов — в лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него. Надо иметь в виду, что несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду. В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см. Однако баптизм появился только в 17веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500лет?! Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно.. Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения. Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?! Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до 16 века. Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек? Значит, врата ада ее одолели? И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере. Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян. Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15веков правильно понял доктрину спасения? Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью. Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере. И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап. Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонить, но, даже принимая этот дар, он потом часто отвергает его — следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи. Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди — какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять? Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай» - значит, они уверены, что несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи? Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния? Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина? Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием? Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения. Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных? Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать». Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом. К этому склонялась как раз католическая церковь, но в православии, например, не было индульгенций. Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении. И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны — но милость всегда ненавязчива и ненасильственна — она не спасает, если ты этого не хочешь. А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех — необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей, они оказываются полезными — отсюда пост в православии и иной «аскетизм». Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола — «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас».. Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве. В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми? Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений» - но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события. Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу. Спасение мы ждем только Бога, но нам Он его подает через Церковь — через Своих святых и Свои святыни. Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей — разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно.. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни — например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят — но в Новом Завете прямых повелений писать иконы - нет! Да, нет.. Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет. Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу.