6 ноября на сцене покажут премьеру одноактного балета «Личности Миллигана», в основе которой лежит реальная история Билли Миллигана.
Личности Миллигана
Подробнее — в видеосюжете. Ранее этому балету, который активно обсуждался в соцсетях , вменяли немало аморальных пропагандистских постулатов. Гневные посты перекидывались с одного форума на другой, требуя его отменить. Подписывайтесь на наши Telegram-канал , YouTube-канал , группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями. Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info tatarstan24.
Страдающие расстройством личности люди не осознают, в какой момент происходит переключение, и одна личность сменяет другую. У некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта. Спектакль «Личности Миллигана» поднимает довольно широкий круг проблем — проблемы семьи, одиночество людей, цинизм и жестокость по отношению к слабым, кризис ценностей, недопустимость насилия, размышления над идеей о «внутренних демонах». Возможно ли, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием? История спектакля также заставляет удивиться невероятной силе человеческого мозга и задуматься о множественности миров, которые «населяют» и творческого человека, и безумца. И, конечно, это напоминание о том, как уязвим каждый из нас.
Медсестра - Олеся Пичугина И в концовке она смеётся доктору в лицо. Теперь она владеет Миллиганом. Интересное решение появления и исчезновения личностей через диван похоже на иллюзию Музыка Эльмира Низамова необычна для балета. Скорее это киношная музыка и она прекрасна. В ней полностью показаны драматические и лирические моменты. Миллиган - Олег Ивенко Я бы не сказал, что это балет. Наверно, всё-таки, это пластический спектакль. Хотя тут очень тонкая грань. Сам спектакль достаточно короткий и второй акт нужен только для того, чтобы театр смог заработать на буфете. А это, между прочим, для театра и для площадки очень важно и является существенным доходом. Медсестра - Олеся Пичугина, Миллиган - Олег Ивенко Современный балет-триллер "Личности Миллигана", необычный, с хорошей музыкой, показывает то, что русский балет развивается и идёт в ногу с мировым балетом. И были поклоны, были овации, и никто ещё не знал, что это последние артисты, которые вышли на сцену Крокус Сити Холла, и что это - последний спектакль в нём.
Более того, проект Ивенко поддержала и министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова: - Министерство не первый год поддерживает фестиваль современного балета Олега Ивенко, у нас нет причин не доверять его художественному чутью. Домашнее насилие, в том числе и психологическое, - вот к чему хотели привлечь внимание общества создатели спектакля, и у них это получилось. Мне спектакль понравился, - поделилась впечатлением от премьеры с корреспондентом «ВК» министр культуры РТ. Но если один видит в луже грязь, то другой - отражение звезд. Нашему обществу сейчас крайне не хватает культуры дискуссии и уважения друг к другу. Президент Владимир Путин сказал, что не должно быть культуры отмены, что нельзя уподобляться Европе, в которой отказываются от Чайковского, Достоевского… Хореограф балета «Личности Миллигана» - заслуженный артист России, солист и хореограф Театра балета Бориса Эйфмана Санкт-Петербург , лауреат премии «Золотая Маска» Олег Габышев подчеркивает: «Личности Миллигана» - не увеселительное зрелище, это балет в жанре психологического триллера. Либретто написано не по мотивам известного романа Дэниела Киза о Миллигане, я сам переработал большой объем открытой информации об этом феномене. Наш балет - самостоятельное произведение, а не калька с книги, которая, кстати, не запрещена». Главные партии в мировой премьере спектакле 5 и 6 ноября исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Станиславского и Вл.
В Москве состоится премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
В языческой культуре множественность личности, которую приписывают Билли Миллигану, не считается расстройством или заболеванием. Миллигану ставят диагноз: диссоциативное расстройство личности — значит, внутри него не один человек, а несколько (у него — 24). В Казани группа родителей потребовала отменить показы балета «Личности Миллигана» из-за того, что одна из женских личностей главного героя совершала изнасилования; региональный минкульт не стал отменять премьеру, но увеличил возрастной ценз. Множество личностей Билли Миллигана (Олег Ивенко) в балете представлено с наглядностью учебного пособия. Билли Миллиган – американец, самый известный из психически больных с диагнозом «множественное расщепление личности».
В Казани поставили балет о множественных личностях Билли Миллигана
Описание: Премьера балета «Личности Миллигана» в концертном зале Crocus City Hall. Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана» Культура. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.03.2024: Премьера балета "Личности Миллигана" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». заслуженный артист России, солист и хореограф Театра балета Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург), лауреат премии «Золотая Маска» Олег Габышев подчеркивает: «Личности Миллигана» - не увеселительное зрелище.
Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Спектакль высоко оценён профессиональной балетной критикой. Постановку балета осуществил ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, хореограф, заслуженный артист России, лауреат премии «Золотая маска» Олег Габышев Санкт-Петербург.
Его госпитализировали. Отмечается, что таким образом артист хотел выразить свой протест против смены худрука. Но это… Все в шоке», — рассказал коллега Шувалова. Собеседник «Ленты. Известно, что спектакль «Театр.
Во втором акте из-за стеганой стены больничной палаты временами бьет ослепительный свет, а из ее щелей тянутся руки призраков, терзающих больное сознание Билли. Идея поставить спектакль про легендарного американского преступника, героя книг, сериалов и исследований, пришла в голову хореографу Олегу Габышеву. История оправданного судом Миллигана, в сознании которого, по подсчетам психиатров, жили 24 личности разного пола, возраста, национальности и интеллекта, позволила бы заказчику — Олегу Ивенко — предстать во многих ипостасях. В балете, однако, герой оказался личностью цельной, хотя одинокой и страдающей, а его alter ego воплотились в четырех персонажей: мальчика, девушку, атлета и пройдоху. Вся эта компания и прикончила пьяного насильника-отчима, повесив его на телефонном шнуре действие «балета-триллера» происходит в 1970-е. Во втором акте героя по-прежнему посещают его «множественные личности», но к ним добавилась и новая, похожая на «докторшу», взбадривающую себя уколами в вену. Пьяный отчим бьет юношу почем зря — понятно, что добром это не кончится. Герой Ивенко держится за голову, мелко дрожит, съеживается комочком и пытается повеситься на телефонном шнуре — ясно, опасно болен. О всплесках его отчаяния вопиют одноразовые большие прыжки типа усложненных револьтадов и трансформированных содебасков, похвально придуманных хореографом.
Он был рад, что Томми разрешили покидать блок и заниматься тем, что он любит больше всего. Пока этот юноша, мастер вывертываться из наручников, имел возможность рисовать, он удовлетворял свою тягу к свободе через искусство. Вторая решетка отъехала в сторону, и писатель вошел. Во внутреннем коридоре третьего блока пациенты выстроились в очередь, чтобы вместе с родными сфотографироваться на полароид на фоне фрески, изображающей маяк. Картина в комнате для свиданий напомнила писателю место, куда его возила Кэти, сестра Билли. Он узнал крытый мост и дорогу Нью-Джерусалем-роуд, которая ведет на ферму в Бремене, где отчим Билли, Чалмер Миллиган, согласно судебным материалам, истязал и насиловал восьмилетнего мальчика. Когда санитар привел Билли, писатель сразу понял сначала по выражению лица, а потом по отсутствию эмоций, замедленной речи и вялому рукопожатию , что растерянный молодой человек, шагавший ему навстречу, не был Учителем. Билли был сплавлен только отчасти.
«Под соусом "искусства" пропихивают извращения»: в Казани разгорается ЛГБТ-скандал из-за балета
Спектакль высоко оценён профессиональной балетной критикой. Партию Миллигана исполнит Олег Ивенко. В спектакле заняты ведущие солисты Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Вл.
Репертуар Казанского Театра огромен, и зная это, - для каких целей показывается этот спектакль? Будучи в театре с подругой, мы увидели эту афишу и спросили там же одного работника, о чем спектакль? Он сказал, что это о парне, который представлял себя разными личностями, и в том числе - девушкой. Это сатанизм. Развращение молодёжи в центре Казани. Как же так происходит?
Кто позволил? В наше военное время показывать лгбт-педофила на огромной сцене! Очень просим принять меры». По мере появления негативных отзывов в Сети, Минкульт Татарстана начал повышать возрастные ограничения для посещения этой постановки. Теперь наша задача проверить, как будет соблюдаться проход по паспорту.
Джалиля дирижер — Ренат Салаватов ; в рамках постановки она прозвучит в записи.
Главные партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Георгий Смилевский младший.
Возможно ли, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием? Создатели спектакля обнажают ряд вопросов, являющихся триггерными точками современного общества: одиночество людей, цинизм и жестокость по отношению к слабым, кризис ценностей, кризис семьи. История спектакля также заставляет удивиться невероятной силе человеческого мозга и задуматься о множественности миров, которые «населяют» и творческого человека, и безумца. Балет в двух действиях с одним антрактом. Начало 21 марта в 20.
Два Олега и много Билли
Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценные личности. О мировой премьере балета «Личности Миллигана» мы рассказывали в ноябре 2023 года, показ эксклюзивной постановки в Казани прошел в рамках VI Фестиваля современного балета #StagePlatforma (художественный руководитель. Юбилейный выпуск отметили традиционным гала-концертом и премьерой балета Олега Габышева «Личности Миллигана», в главной партии которого вышел идеолог проекта премьер Олег Ивенко.
«Под соусом "искусства" пропихивают извращения»: в Казани разгорается ЛГБТ-скандал из-за балета
На московской премьере она прозвучит в записи в исполнении симфонического оркестра Татарского оперного под управлением Рената Салаватова. В роли конферансье, рассказ которого откроет вечер, выступит телеведущий и журналист Вадим Верник. Мировая премьера постановки состоялась в ноябре 2023 года в Казани.
И это не случайно: Олег Ивенко также называет «Личности Миллигана» «кинобалетом», и ему была нужна именно такая музыка. Получив шикарный опыт съемки в фильмах крупных режиссеров, премьер Театра им. Джалиля очевидно «встраивает» его в свои балетные эксперименты — получается как минимум интересно. По словам Эльмира Низамова, свою партитуру он наполнил отсылками и к минимализму, и к романтизму, и к балетной классике так, в музыке есть развернутые оркестровые номера, дуэты, соло отдельных инструментов. Также хорошо знакомый с таким жанром достаточно вспомнить его саундтрек к сериалу «Зулейха открывает глаза».
Лейтмотив главного героя, который по ходу действия видоизменяется как и сам Миллиган , сразу западает в душу. Очень тонко, умело надавливая на душевные струны зрителей, Низамов выстроил и переходы между тихими моментами, и взрывами симфонического оркестра в ключевых драматических точках. К сожалению, премьера балета прошла под фонограмму. Но записал ее оркестр Театра имени Джалиля под руководством главного дирижера Рената Салаватова. На создание атмосферы «киноспектакля» работала и сценография, созданная художниками Елисеем Шепелевым и Владимиром Коваленко последний отвечал за свет, и его работу трудно переоценить. Джалиля «В спектакле много технически сложных моментов» «Личности Миллигана» — современный балет, далекий от классического формата; но ровно настолько, насколько могут оторваться от корней люди, окончившие хореографические училища. Возможно, в постановке можно найти и близость к стилистике Бориса Эйфмана — тем более что Олег Габышев в его театре является премьером.
В любом случае, для сцены Театра им. Джалиля это, мягко говоря, необычное действие. Скорее, это спектакль для драмтеатра, просто сыгранный артистами балета, а потому тем языком, который им близок, хореографическим. Изначально, кстати, его планировалось сделать на одного Ивенко, но, как рассказал постановщик, очень быстро от этой идеи отказались. И, думается, сам премьер Театра имени Джалиля от этого ничего не проиграл. Олег Габышев: «Получился развернутый балет с участием нескольких персонажей, чему я как хореограф, признаюсь, очень рад» Фото: предоставлено театром оперы и балета им. Джалиля В «Личностях» почти нет типичных для классики прыжков или пируэтов — точнее, стандартные «пять позиций» здесь встроены в лексику того, что называется современным танцем.
Пластический язык балета продиктован либретто. Перед нами несколько очень разных по характеру героев: доведенный до отчаяния и напуганный Билли, из которого внутреннее противостояние вырывается в гранд-пируэтах и трюковых прыжках, нежная Аделана, протяжными движениями своих удлиненных линий пытающаяся успокоить его боль, карикатурный Рейнджер с яркой позировкой, резкий Ален и угловатый Дэйв. В тексте прослеживаются многие канонические приемы Театра Эйфмана, в которых так хорош Олег Габышев-танцовщик — от опасных поддержек и сложной техники до подчеркнутой драматической игры. Но каждый элемент здесь не только органично продолжает индивидуальность артистов, но и оправдан контекстом истории, где нужны интенсивные эмоции и контрастный акцент на уязвимости самого Миллигана, загнанного в психологическую ловушку. Ощущение триллера Габышев поддерживает в драматургии и режиссуре, где каждая сцена на своем месте и вовремя сменяет другую, не сбрасывая напряжения до самого финала, увы, трагичного и далеко не спасительного. Ксения Шевцова Несмотря на подготовку балета-вызова, фестиваль не стал менять формат и традиционно собрал гала, в котором принимают участие артисты казанской труппы, звезды знаковых театров и независимые танцовщики. На фестивале в этом году прошло два концерта: первый уложился в одно отделение, второй был расширен, но оба вечера были составлены так, чтобы показать довольно большой спектр того, каким бывает современный балет и танец.
Классическая лексика звучала у Алессандро Каггеджи.
Впоследствии оказалось, что ничего этого в премьере не было. Спустя год мы спросили Олега о том, как он воспринял волну критики тогда, какой сюжет нас ожидает в новом втором акте, а также о «рамках» казанского зрителя. Премьера «Иакинфа» Еще одним поводом для встречи со звездой балета стала вторая премьера «Иакинф» об истории жизни архимандрита РПЦ Никиты Бичурина, ранние годы которого были связаны с Казанью.
Главную партию уже 15 и 16 ноября исполнит Олег Ивенко. Напомним, что мировая премьера балета «Иакинф» состоялась в театре оперы и балета им.
В Москве состоится столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
В кастинге участвовали артисты из самых разных театров. Помимо российских — из Братиславы, Будапешта, Праги, Лондона. Но так как сейчас довольно сложно привезти кого-либо из-за границы, мы остановились на двух артистах из московского Театра Станиславского и Немировича-Данченко, а остальные роли исполняют артисты нашего Казанского театра оперы и балета. Про Билли Миллигана мир узнал во многом благодаря книгам Дэниэла Киза. И перед писателем стояла сложная задача — и не оправдывать, и не осуждать своего героя, несмотря на его преступления. Стояли ли вы перед той же дилеммой?
История Билли Миллигана глубже, чем кажется. Его особенности — результат семейной травмы, произошедшей в раннем детстве. Хоть наш спектакль и весьма деликатен, но все же мы весьма доходчиво стараемся донести мысль, что родителям нужно ценить каждый момент в общении с детьми, потому что они закладывают первый кирпич для будущего своего ребенка. И это очень-очень важно, чтобы не было таких Билли Миллиганов. Авторы проекта работали в тандеме с композитором — и это во многом определило уровень получившейся музыки При подготовке к своей роли я специально ездил в психиатрическую клинику, чтобы детально изучить поведение людей с множественными личностями — их оказалось совсем немало.
Я наблюдал за их поведением, разговаривал с врачами и для меня это было очень полезно. Я называю «Личности Миллигана» кинобалетом неспроста. Я попытался использовать свой кинематографический опыт, чтобы создать специфическую картинку: у нас как бы опускаются падуги, возникает прямоугольный экран и зрители смотрят кино в реальном времени. У нас даже музыка написана как будто для кино. Ивенко Большинство ролей в проекте исполняют артисты Казанского театра оперы и балета Балет — довольно консервативное искусство, а вы стараетесь привнести в него современные сюжет, музыку и хореографию.
Насколько это перспективно? Классический балет никогда не умрет. Мы на нем выросли, но мир не стоит на месте и, соответственно, танец тоже развивается.
Белый ворон». Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценных личности. Хореографию нового балета на собственное либретто создал заслуженный артист России Олег Габышев, лауреат премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», прославившийся своим сотрудничеством с Театром балета Бориса Эйфмана Санкт-Петербург. Художественное оформление спектакля принадлежит сценографу Елисею Шепелеву и художнику по свету Владимиру Коваленко. Музыку к спектаклю написал известный татарский композитор Эльмир Низамов, для которого это был первый опыт работы в балетном жанре.
Музыка к постановке была записана симфоническим оркестром Театра им. Джалиля дирижер — Ренат Салаватов и на столичной премьере прозвучит в записи. Главные партии в спектакле исполнят солисты Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Станиславского и Вл.
У Адаланы длинные прямые чёрные волосы. Глаза дёргаются из-за нистагма. Нежелательные Фил — 20 лет, бруклинец с ярко выраженным акцентом. Криминальный элемент, занялся торговлей наркотиками, участвовал в вооружённых ограблениях гомосексуальных пар, поджидая жертв на стоянках у шоссе. Курчавые каштановые волосы, карие глаза, крючковатый нос. Позднее в период пребывания в клинике строгого режима в Лиме в знак признательности за восстание против санитаров, избивавших пациентов клиники, Артур вычеркнул Кевина из списка нежелательных. Блондин с зелёными глазами. Допускался к телу, когда требовалось его умение находить нужное направление. Артур отнёс его к нежелательным за «варварство» — убийство в лесу вороны. Носит усы. Была одержима идеей убийства отчима Билли. Объявлена нежелательной, после того, как убедила Рейджена убить Чалмера. Артур, вызвав Кристин, смог уговорить Рейджена не совершать убийства. Самуэль — 18 лет, религиозный еврей. Был признан Артуром нежелательным за то, что продал картины Аллена и Томми. Позднее Артур признавал, что принял слишком суровое решение под влиянием эмоций, но не стал его отменять. Единственная религиозная личность. Чёрные вьющиеся волосы, борода, карие глаза. Марк — 16 лет, «Рабочая лошадка». Он часто упоминается как зомби, потому что он ничего не делает, если ему не говорят, и уставляется в стену, когда все надоедают. Ли — 20 лет, шутник и остряк. Впервые стал управлять телом в Ливанской тюрьме и тогда же был объявлен нежелательным за то, что его розыгрыши заходили слишком далеко и угрожали «семье». После этого предпочел исчезнуть из сознания совсем. Тёмно-каштановые волосы, карие глаза. Стив — 21 год, пародист, вызывался в тюрьме после изгнания Ли, поскольку умел рассмешить людей. Приводил в бешенство Рейджена, пародируя его акцент, и Артура, разговаривая на кокни. Был пойман за передразниванием тюремного начальника, в результате чего Миллигана поместили в изолятор, после этого был признан нежелательным. Использовался в детстве, чтобы выпустить напряжённость, но это постоянно приводило к сложным ситуациям. Шатен, карие глаза. Мечтал о приключениях, видел себя актёром, путешественником, героем, но не желал делать для этого что-либо конкретное. Объявил голодовку, за что был причислен к «нежелательным» — в тюремных условиях необходимо было хорошее физическое состояние. Шон — 4 года, глухой мальчик с задержкой в развитии. Занимал сознание в детстве, когда Билли наказывали и кричали на него.
Резонансное решение суда Чем больше проводилось судебно-психиатрических экспертиз, тем загадочнее становилась история Билли. Сначала врачи выяснили, что в его разуме живут сразу десять личностей, и две из них совершили преступления. Потом стало известно еще о 14-ти личностях. Позднее появилась еще одна «объединяющая» личность — Учитель. Под давлением результатов многочисленных экспертиз и тестов судьям не оставалось ничего другого, кроме как оправдать Билли и признать его невменяемым. За ограбления и изнасилования он не получил даже условного срока, так как врачи пришли к выводу, что преступления совершали альтер-личности мужчины, а не он сам. В итоге Миллигана отпустили «до тех пор, пока он не выздоровеет». Таким образом он стал первым человеком, которого оправдали в суде из-за диагноза «множественные личности». Таинственная история Билли Миллигана и его альтер-личности С тех пор Билли успел побывать во многих психиатрических лечебницах, ведь каждый психиатр норовил пообщаться с загадочным пациентом и узнать как можно больше о его личностях. За годы обследований разным специалистам удалось выявить 24 личности. Некоторые «жили» внутри Билли, но проявляли себя крайне редко, другие были более активными и часто контактировали с внешним миром. Вот основные личности Миллигана, которые выделили психиатры: Артур Смит — главный среди «личностей», умный, образованный англичанин; Адалана — 19-летняя лесбиянка, именно она и насиловала женщин; Шон — глухой четырехлетний мальчик с задержкой в развитии; Стив — 21-летний пародист, часто ругался с Артуром из-за того, что копировал его акцент; Самуэль — единственная религиозная личность Билли, еврей; Эйприл — 19-летняя девушка, желавшая убить отчима Билли; Кевин — 20-летний грабитель, именно он придумал план ограбления аптеки; Фил — 20-летний бруклинец, занимался наркоторговлей и участвовал в вооруженных ограблениях. Примечательно, что все личности обладали разными талантами: кто-то рисовал натюрморты, кто-то играл на гармонике, кто-то — хорошо разбирался в электричестве и т. Позднее к ним добавился некий Учитель — 26-летний парень, который помог Билли рассказать миру свою загадочную историю. Его появление вызывает сомнения в правдивости диагноза Миллигана. Дело в том, что Миллиган сам предложил Дэниелу Кизу написать книгу о его жизни.