Как работает бизнес онлайн-коучеров и мошенники ли Аяз Шабутдинов и Блиновская. Общий ущерб от действий Аяза Шабутдинова следствие оценило в 4 млн рублей, тогда как его совокупный доход за 2022 год превысил 300 млн рублей, заявил в суде адвокат обвиняемого Никита Апаликов. Отметим, что изначально на Аяза Шабутдинова написали четыре заявления, общий ущерб от которых оценивали в 4 миллиона рублей. В МВД рассказали, что Аяз Шабутдинов арестован по обвинению в мошенничестве (видео: МВД МЕДИА). На днях инфопредпринимателя и основателя бизнес-курсов "Like Центр" Аяза Шабутдинова арестовали по делу о мошенничестве в особо крупном размере.
Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова арестовали за мошенничество при продаже обучающих курсов
По информации издания, операцию провели сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции РФ совместно ФСБ. Также издание пишет, что дело связано с продажей образовательных курсов. Сегодня, 3 ноября, Аяз Шабутдинов планировал запустить еще один курс, обещая «научить всех желающих зарабатывать миллионы».
Даже вывозили клиентов на семинары за границу. Именно там Наталья и поняла, что учителя не совсем понимают, чему учат за огромные деньги. Последняя фраза — ключевая для понимания претензий не только Натальи, но и десятков других клиентов "Like-центра". Они все требуют назад свои деньги за некачественные или не полностью оказанные образовательные услуги. Клиенты уверены, что курсы стоимостью от 250 тысяч рублей, включающие в себя уникальный опыт бизнес-коучей и деловые вебинары, будут идти год.
Но мы вчитались в десятки страниц мелким шрифтом в договоре — оказывается, курс длится всего 42 дня, остальное время — "подарок от компании". И вот за него-то никаких выплат клиенту не положено. Впрочем, Александр из Забайкалья стал первым, кто все-таки взыскал с компании Шабутдинова деньги через суд. Правда, потратил на это… два года, дойдя до Верховного суда.
По мнению адвоката, на данном этапе следствие «игнорирует» такие доказательства. За коуча активно вступаются другие инфлюенсеры и правозащитники.
Так, уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов высказался в поддержку Шабутдинова, обращая внимание на нарушения при обыске его квартиры. В защиту предпринимателя так же выступила телеведущая и блогер Ксения Собчак, назвав меру наказания, выбранную судом для Аяза, «очень жестокой». Дмитрий Гриц, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Гриц и партнеры» «Как бы кто ни относился к Аязу Шабутдинову и к его деятельности, важно отстраненно от личности и нейтрально проанализировать, насколько соразмерно лишение свободы и изоляция от общества человека, чья компания принимала добровольные оплаты за какие-либо услуги. Изолировать можно человека, который опасен для общества и нахождение которого на свободе может повлиять на следствие. По моему мнению, помещение в СИЗО в данной ситуации не соразмерно. Заключение под стражу по подобным делам может являться мерой давления на подозреваемого он становится сговорчивее , а также публичным устрашающим фактором, который делает покладистыми и сотрудничающими предпринимателей, находящихся в той же позиции, но пока на свободе».
По мнению адвоката и управляющего партнера адвокатского бюро «Гриц и партнеры» Дмитрия Грица, заключение Аяза Шабутдинова под стражу является показательным примером для остальных инфлюенсеров и предпринимателей. Что будет дальше Защита Шабутдинова уверена, что дело Аяза может стать «событием, которое разделит российскую бизнес-реальность на до и после»: доказательство виновности подсудимого может послужить прецедентом для давления не только на других предпринимателей, но на всю сферу услуг в России — любое недовольство качеством сервиса может трактоваться как мошенничество. По словам адвоката по уголовным делам и юриста по защите прав бизнеса Сергея Аскарова, обвиняемым по статье о мошенничестве часто вменяют также нарушение статьи о легализации доходов, добытых преступным путем статья 174. Однако Аксенов также отметил, что на окончательный приговор может повлиять позиция стороны обвинения. Юрист Роман Алымов, специалист по уголовным делам, также указал на возможность проверки фигуранта по факту нарушения статьи 174.
Тогда я понял, что что-то там, мягко говоря, нечисто. Это очень странно, когда ты приходишь в организацию и тебе не могут объяснить даже, что они продают, тем более за 2 миллиона рублей». Подсчет заработанного Аязом до сих пор идет — и потерпевшие, хоть и с чувством стыда за собственную доверчивость, все-таки.
Суд продлил арест обвиняемому в мошенничестве бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
В Москве по подозрению в мошенничестве с курсами задержали Аяза Шабутдинова. Блогер Аяз Шабутдинов задержан в Москве по подозрению в мошенничестве при продаже образовательных курсов. Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова арестовали за мошенничество при продаже обучающих курсов. На днях инфопредпринимателя и основателя бизнес-курсов "Like Центр" Аяза Шабутдинова арестовали по делу о мошенничестве в особо крупном размере.
Владелец кофеен и бизнес-коуч. Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали
«СМИ сообщают, что в Москве по делу о мошенничестве при продаже курсов задержан самый крупный в стране инфомошенник Аяз Шабутдинов. Шабутдинова задержали в ноябре 2023. Ему инкриминировали мошенничество в особо крупном размере (ч. Московский городской суд оставил в силе арест обвиняемого в мошенничестве Аяза Шабутдинова. Блогер Аяз Шабутдинов, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере, сейчас находится в СИЗО. Ксения Собчак: «Отправлять Аяза в СИЗО слишком жестко» Одной из первых если не в защиту Аяза Шабутдинова, то с призывом не плясать на костях до расследования дела и вынесения приговора выступила. Аяз Шабутдинов точно может быть живым примером того, что в России зарабатывать можно много.
«Отец инфоцыганства»: почему задержали Аяза Шабутдинова и кто это
Исполнитель может разработать программу тренировок и питания, но за желание клиента порадовать себя ночью тортиком он уже ответственности не несет. Мария, коуч по самореализации и доходам, подчеркнула, что коучинг — это помогающая практика, которая находится в одном ряду с психологией и психотерапией, поэтому «помогло» или «не помогло» — это «спорный вопрос», потому что за действия после сессии отвечает сам клиент. Задача специалиста — это человеку объяснить. Это, как рассказала Мария, прописано и в нормативных материалах федераций наставничества и коучинга, которые есть и в России, и за рубежом.
Что делать с недовольными клиентами Как подчеркнула Ирина Заикина, между качественными консультациями и мошенничеством грань очень тонкая. Ответственность коуча — не уходить в сторону и четко следить за работой клиента, проговорить, насколько он доволен результатом, к которому пришел. Работать нужно не над эфемерным «мне плохо», а знать, чем именно человек хочет заниматься и через какие шаги, — объяснила Ирина.
Условно, если к коучу по семейным отношениям обращается мама с запросом «Я кричу на своего ребенка и раздражаюсь», то разбираться нужно с состоянием мамы и пытаться понять, что именно ее задевает в поведении ребенка и почему она реагирует не так, как ей бы этого хотелось, подчеркнула Ирина Заикина. А если спустя энное количество сессий мама говорит: «Я всё еще ору на своего ребенка», то дело может быть и в том, что эта самая мама обратилась не по адресу и нужен ей психолог, а не коуч. Ответственность коуча в таком случае — вовремя это заметить и клиенту объяснить.
Как рассказала Ирина, есть люди, которые в принципе «неклиенты коучинга» — это «жалобщики», которые приходят выговориться, но что-либо делать они не готовы. В таких случаях, как подчеркнула Мария, главное — ничего ученикам не обещать. И хотя коучи и авторы курсов, как правило, договор с клиентами заключают, зафиксировать факт помощи психологической и личностной довольно тяжело.
Доказать при этом, что специалист услугу действительно оказал, еще сложнее. В вопросах коучинга, чтобы объяснить юристам, почему курс или занятия не сработали, нужно рассказывать личную информацию о клиенте, а уже это вопрос конфиденциальности данных, подчеркнули игроки рынка. Ну вы и не женщина тогда» Авторы курсов и коуч-сессий по женской энергии оказались куда менее общительными, зато непоколебимо уверенными в своей экспертности.
Одна из наставниц, которая обещает ученицам научить их привлечь мужчину, «удержать» и запрыгнуть в белое платье за несколько месяцев отношений, отметила, что у нее недовольных клиенток в принципе не было «и не будет». Наставник не перестает быть наставником, если его мужья идиоты. Еще несколько коучей по женскому счастью и раскрытию женской энергии подчеркнули, что они «не Елена Блиновская», так что о конфликтах с клиентами и речи быть не может, а одна из «духовных наставниц» подготовила для критиков и хейтеров ответ, на который корреспонденту и возразить-то было нечего.
Не энергию посудомойки и подстилки, а энергию соблазнительницы, которая получает то, что хочет. Я не учу новому, я помогаю раскапывать то, что в настоящей женщине и без меня есть. Не помогло?
Посмотрим полное Ф. Гуглим по запросу: Видим в первых строчках то, что надо, ведь бедный мальчик из поселка Куеда. Отец-то, оказывается, бизнесмен, притом достаточно заметный, раз выскакивает в первых строчках поиска. Но, может, это его сын Аяз Шабутдинов так раскрутил? Опять гуглим, но теперь индивидуального предпринимателя Шабутдинова Рифата Рафкатовича. То есть, получается, еще в 2004-м году, когда Аяз учился в школе, у отца было несколько крупных предприятий от производства пластмассовых плит и перерабатывающих кооперативов до магазинов и издательств. Ничего не напоминает? Владелец заводов, издательств и пароходов Аяз из очень «бедной семьи».
Может, отец воспитывал сына в жестких рамках и не давал сыну ни копья? Ан нет. Находим в той же сети видео, где Aяз как ТОП-менеджер консервного завода отца представляет соки завода. Поклеп на отца. Ничего подобного. Сынок не оставлен в нищете, и денег на должности директора пивоконсервного завода вполне хватает и на холодильник, и на еще более значимые вещи. Может, сын такой талантливый, добивается всего сам, а богатый папа тут совсем не при делах, и издательство отца «Интел-сервис» здесь ни при чем? Гуглим еще.
Рифат Рафкатович Шабутдинов — российский предприниматель, связан с ЗАО «Куединский пиво-консервный завод» и множеством контор из посёлка Куеда. Использует личные связи для пиара своего сына Аяза Шабутдинова, который занят разнообразной сомнительной деятельностью. Источник Опять ошибочка вышла. Еще как использовались и используются сейчас большие возможности и личные связи для пиара и продвижение сына как бизнесмена, несмотря на то, что «сына» занимается весьма сомнительной деятельностью. Рифат Шабутдинов привлек внимание общественности после того, как стал активно пиариться его сын-мошенник Аяз. Он снискал такие комментарии: А почему тут не написано что у него отец Шабутдинов Рифат Рафкатович генеральный директор ЗАО «Куединский пиво-консервный завод». Вообщем пропиарится захотел сыночек. Ага, мальчик поставил цель заработать 2 лимона, а Аудюху ТТ уже приобрел?
Лжешь, пЁс, я за тобой уже иду! Пища для ума.
Впрочем, это не единственная нестыковка автобиографии Аяза с его реальной биографией. Например, Аяз приводит фрагмент из свой книги: «Когда мне было 14 лет, родители отправили меня в международный лагерь в Турцию… В лагере же я встретился лицом к лицу с детьми из действительно богатых московских семей. На две недели карманными расходами мне выдали сто долларов… …Я высчитывал, в какой день мне скушать бургер, а эти ребята на великолепном позитиве бронировали столики в местных глянцевых клубах, заказывая тот кальян, который им хотелось, ту выпивку, которую им вздумалось, кадря тех девочек, которые им приглянулись».
Четырнадцатилетние дети. Кальян и алкоголь. В международном лагере, где за голову каждого богатого ребенка организаторы отвечают жизнью? Вы можете себе представить что-то подобное? Как дети ночами убегают в гламурные клубы, где, не спрашивая паспорт, их сразу пускают внутрь, наливают от души и подносят кальяны?
У вас не складывается впечатление, что это отрывок из какого-то взрослого рассказа, но никак не из воспоминания 14-летнего ребенка? Комментаторы поста задаются этим же вопросом, однако ответа нет. Моя картина мира оказалась разбита вдрызг». Стоимость бургера в стамбульском «Макдоналдсе» — около 3 долларов. Если поделить 100 долларов на две недели, получается 7 долларов в день.
Вполне хватает на два бургера. Впрочем, в турецкой истории много и других нестыковок. Как и во всем, что пишет о себе Аяз: «Я пребывал в одиночестве, в том состоянии, в котором хочется плакать оттого, что у тебя никого и ничего нет. Но лучше одиночество, чем иллюзия дружбы». Откуда тогда несколькими строчками выше обо всех подробностях про клубы, девочек, кальяны и алкоголь знал мальчик-изгой, не имевший денег даже на бургер в «Макдоналдсе»?
В общем, если это отрывок из книги, то похоже, что редактор к ней даже не прикасался. Хотя в блоге Аяза пафосно рассказывается, как долго и «параноидально» он обсуждал контракт с издательством. И еще занятный момент. В своем комментарии Аяз пишет: «Я бы хотел, чтобы бедным в нашей стране должно было быть стыдно. Но пока, к сожалению, люди как будто гордятся тем, что они бедные, гордятся своей беспомощностью.
И это ведь не их вина, а все потому что кто-то им также в детстве сказал, что "если кто-то заработал, значит, кто-то потерял", и они в это поверили. Говорить о том, что у кого-то было тяжелое детство? У всех оно было тяжелым, у каждого здесь разная история, и у Паши тоже. В начале концентрата все видели слайд с парнем, который сидит в инвалидном кресле и, несмотря на это, заработал 300 тысяч рублей. После таких историй, на мой взгляд, стыдно и вообще невозможно найти оправдание собственной беспомощности».
При этом он рассказывает, как гордится своим отцом, который, по словам Аяза, был далеко не богатым Буратино. По крайней мере любые попытки назвать Шабутдинова-старшего успешным дельцом Аяз активно отвергает и рассказывает, что бизнес его был почти на грани банкротства, и жил он в «комнатенке» с неудобным пластиковым стулом. На самом деле Аяз вовсе не выходец из «комнатенки» с пластиковой мебелью. Его родители — локальные олигархи с интересной бизнес-моделью: большое количество фирм, которые открываются, закрываются, записываются на имя то мужа, то жены, вовлекаются в судебные процессы, проигрывают часть дел, закрываются, снова открываются. В должности генерального директора пивзавода Рифат Рафкатович успешно сменил Геннадия Малькова, который, в свою очередь, получил этот завод практически даром — бывшая государственная собственность в девяностые оказалась практически брошенной и существовала чуть ли не на дотации.
Затем Малькова привлекла идея сделать политическую карьеру, а Рифат Рафкатович выборы в народные избранники проиграл, зато стал генеральным директором пивзавода и назначил сына на должность директора по развитию. Однако в качестве развивающего управленца Аяз оказался не особо эффективным. В мае 2018 года завод, де-факто занимавшийся дюжиной различных видов деятельности, от финансового управления до продажи канцелярской бумаги… закрылся как убыточное предприятие! И у нее тоже была некая партнерша с огромным списком открытых и ликвидированных компаний, и подозрительные судебные процессы тоже присутствовали. Вот, кстати, список фирм, учрежденных за достаточно короткое время Шабутдиновыми-старшими: А вот гигантский список организаций, где по той же схеме отметился уже сам Аяз: Как видите, половина предприятий уже не действует.
На классическую честную бизнес-схему это не похоже. Вместо того чтобы сосредоточить свое внимание на одном, максимум двух смежных проектах и их активно развивать, представители деловой династии мечутся между полуубыточными фирмами, одни закрывают, другие открывают. Это очень сильно напоминает типичную систему создания фирм-однодневок, с помощью которых легко обналичиваются деньги. У экспертов, да и у обычных людей, что-то понимающих в бизнесе, часто возникает к Аязу закономерный вопрос: зачем собирать квазибренды, как фантики, и как можно разорваться на сорок частей, чтобы управлять каждым из бизнесов, контролировать, запускать, чинить и обновлять при необходимости? При этом внимание!
Обычное медийное лицо. Ему предлагают войти в какой-то условный бизнес, он соглашается и за продвижение берет деньги. Если заработало, то это "его заслуга", если нет, то "их ошибка". Неработающие компании просто пропадают со сцены, что в нынешних условиях весьма рискованно, но вполне распространено». Комментарий налогового консультанта, анонимно: «Можно предположить, что его бизнес состоит в перепродаже юридических лиц, например, или он руководит фирмой первое время как управляющий, а потом передает тому, чей это бизнес.
Если выстреливает, то через год иностранец приезжает и берет бразды на себя». Версия налогового консультанта тоже находится в рамках честного представления о бизнесе, но в данном случае совсем непонятно, каким образом могла бы произойти продажа, если и ООО «Лайк», и ООО «Лайк Франчайзинг» благополучно ликвидированы. Впрочем, фирм, зарегистрированных с участием Аяза, достаточно, чтобы хоть куда-нибудь, да отправить очередную партию будущих бизнесменов. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — несуществующая система. Воздушный замок, нарисованный умными закулисными людьми.
Идеальная схема, в которой любая ошибка — это ответственность подконтрольных лиц, на которых можно уверенно валить все. Напоминает еще один анекдот, про три письма. Уходит с завода старый руководитель, на его место назначают преемника. Уходящий дает ему три письма и говорит: — Будет совсем плохо — открой первое. Будет ну очень плохо — открывай второе.
Придет полярная зверушка — открой третье. Молодой директор положил конверты в сейф. Прошел год. Ничего не получается, доходы падают, технологи воруют. Вспоминает про сейф, открывает первый конверт.
Там написано: «Вали на меня». Директор на собрании высказался, вывалял в грязи ушедшего, бумагами потряс — все успокоились. Работники и собственники поверили, успокоились. Прошло еще два года. Доллар вырос, рубль упал, поставщики обнаглели.
Директор открывает второе письмо. Там написано: «Сокращай нахлебников, модернизируй производство». Визг, шум, забастовки — но дело пошло. Прошло еще три года. Санкции накрыли, технологи продали секретный рецепт конкурентам, бухгалтер сбежал на Мальдивы с миллиардной выручкой… Директор открывает третий конверт.
А там написано: «Садись, пиши три письма». Наш вывод: Аяз Шабутдинов — не миллиардер и успешный бизнесмен, а всего лишь лицо инфопроекта, в котором продаются за не адекватную ценности цену мифическая «бизнес-идея» и «поддержка бренда», не обеспеченная даже элементарными нормами законодательства. Все, что требуется от Аяза, — уговорить своих слушателей взять кредит, выплатить паушальный взнос, а дальше крутиться самостоятельно. Если случайно выстрелит — выплачивать холдингу проценты. Если не пойдет — бизнес «мотивационного оратора» никак не пострадает.
Прошло всего три месяца с тех пор, как мы опубликовали две части расследования о более чем сомнительной деятельности Аяза Шабутдинова, — и вот «герой» материалов на грани банкротства спешит избавиться от фейковых бизнес-проектов. Получасовое видео господина Шабутдинова посвящено попыткам продать Like Center. Сравнительно недавно он сумел подобным же образом продать сеть кофеен Coffee Like. Покупатели на раскрученный франшизный бренд нашлись быстро, ведь кофе пьют миллионы людей. А вот совершенно непонятную систему по генерации бесконечных курсов и продаж «успешного успеха» просто так сбыть не получилось.
И теперь Шабутдинов вынужден всеми возможными способами искать покупателей, в достаточной мере самонадеянных и рискованных, чтобы взвалить на себя бремя подобного проекта. Иначе свободных средств для инвестирования нет. К слову, Аяз умалчивает еще об одном обидном факте: с недавних пор принят закон, по которому размещать хостелы в квартирах больше нельзя, поэтому проект Like Hostel тоже придется свернуть, и не только Аязу, но и всем покупателям этой франшизы, вложившим серьезные деньги в свой личный бизнес. У них тоже все пошло по кривой дороге, по которой сейчас идет главный «молодой миллиардер». С корабля, похоже, побежали крысы: Аяз в крайне завуалированной форме, но все же вынужден был сообщить, что из «Лайк Центра» сбежал дружным порывом весь отдел продаж.
Причем дважды. Также, если внимательно посмотреть видео, можно отметить интересный момент: Аяз говорит о расходах в 50 миллионов рублей ежемесячно, а затем, когда камера перемещается в кабинет генерального директора, расходы вдруг внезапно возрастают до 70 миллионов в месяц. Затем Аяз начинает рассказывать о сокращении расходов до 40 миллионов в месяц. Руководитель не в курсе, сколько тратит его компания, как Дмитрий Портнягин не в курсе, какая у его фирмы маржинальность?
Ну ведь она же запускала Музей иллюзий в Лос-Анджелесе?
И очень удивлялась, почему Донской так разозлен из-за упоминания «Лайк Центра», который присвоил себе этот проект. Наверное, потому что Аяз Шабутдинов во время своего выступления совершенно четко сказал, что Музей иллюзий — франшизная заслуга «Лайк Центра», при этом фамилия Донского в истории даже не фигурировала. А Донской совершенно не обрадовался, когда цифры его бизнеса вдруг оказались обнародованы, да еще приписаны каким-то посторонним людям, и теперь «Лайк Центр» собрался плодить ему конкурентов, украв чужой бренд и дискредитируя деловую репутацию Музея иллюзий. Дружеский найм? Дружеская помощь?
Пусть даже так, но в любом случае зачем рассказывать посторонним людям, сколько зарабатывают ваши друзья, к проектам которых вы имеете некоторое отношение и получаете от них деньги? В западных компаниях за раскрытие конфиденциальной финансовой информации сотрудники получают многомиллионные иски. Неужели Аяз не научил Азу элементарным правилам бизнеса, тем более в Америке? Времени не хватило или программой не предусмотрено? Или бизнес-император сам не в курсе, что озвучивать доходы клиентов можно только с их разрешения, желательно письменного?
А вот еще одна странная, но занятная бизнес-история. В ней снова мелькают успешные ученики, суммы с огромным количеством нулей, красивые спортивные машины, гламурные фотографии и чужие имена, не имеющие отношения к реальности. Но кто из новоиспеченных адептов вундеркинд-блога будет настойчиво проверять информацию? В блоге Аяза Шабутдинова появился молодой человек Даниил, поставивший перед собой амбициозную цель заработать на «БМВ» за год. Юноша постил красивые картинки и уверенно рассказывал о своих достижениях.
Ровно до момента, когда выяснилось, что нет никакого Даниила, а есть Вадим, который вообще понятия не имеет, что его фотографии используют для блога «Из Куеды». Аяз моментально отбрил недовольных, заявив, что это просто кто-то копирует группу. Тогда возникает резонный вопрос: почему эти группы-клоны до сих пор существуют и администрация социальной сети «ВКонтакте» их не удаляет по жалобе правообладателя? Мы проверили: клоны на месте. Александр Милиненков написал в своем фейсбучном профиле, что был серьезно озадачен, когда нашел в блоге Аяза Шабутдинова «Из Куеды» фотографии своего друга.
Только в блоге он Даниил, а в жизни — Влад, и никаких целей купить «БМВ» за год он перед собой не ставил. А ведь красивую историю для блога можно создать за пару дней, не имея ничего, кроме пары тысяч долларов на аренду необходимого реквизита. Достаточно обратиться к профессионалам: Как видите, сделать медийного персонажа можно из кого угодно, было бы желание поработать над красивой упаковкой и видеопроектом. История про Золушку на новый лад Насчет карьеры и старта с нуля Шабутдинов тоже не слишком честен с учениками. По официальной версии взлета к вершинам бизнеса, сначала обычный паренек Аяз учился в университете.
Он писал стихи на заказ и занимался заготовкой леса, а попутно искал коммерческое вдохновение у «мужиков с уголовным прошлым». А теперь смотрим на факты: Свою карьеру Аяз начал не на сайте для юных поэтов, а на пивоконсервном заводе родителей. И работал он там в неполные двадцать лет сразу на должности топ-менеджера — директором по развитию. Впрочем, это не единственная нестыковка автобиографии Аяза с его реальной биографией. Например, Аяз приводит фрагмент из свой книги: «Когда мне было 14 лет, родители отправили меня в международный лагерь в Турцию… В лагере же я встретился лицом к лицу с детьми из действительно богатых московских семей.
На две недели карманными расходами мне выдали сто долларов… …Я высчитывал, в какой день мне скушать бургер, а эти ребята на великолепном позитиве бронировали столики в местных глянцевых клубах, заказывая тот кальян, который им хотелось, ту выпивку, которую им вздумалось, кадря тех девочек, которые им приглянулись». Четырнадцатилетние дети. Кальян и алкоголь. В международном лагере, где за голову каждого богатого ребенка организаторы отвечают жизнью? Вы можете себе представить что-то подобное?
Как дети ночами убегают в гламурные клубы, где, не спрашивая паспорт, их сразу пускают внутрь, наливают от души и подносят кальяны? У вас не складывается впечатление, что это отрывок из какого-то взрослого рассказа, но никак не из воспоминания 14-летнего ребенка? Комментаторы поста задаются этим же вопросом, однако ответа нет. Моя картина мира оказалась разбита вдрызг». Стоимость бургера в стамбульском «Макдоналдсе» — около 3 долларов.
Если поделить 100 долларов на две недели, получается 7 долларов в день. Вполне хватает на два бургера. Впрочем, в турецкой истории много и других нестыковок. Как и во всем, что пишет о себе Аяз: «Я пребывал в одиночестве, в том состоянии, в котором хочется плакать оттого, что у тебя никого и ничего нет. Но лучше одиночество, чем иллюзия дружбы».
Откуда тогда несколькими строчками выше обо всех подробностях про клубы, девочек, кальяны и алкоголь знал мальчик-изгой, не имевший денег даже на бургер в «Макдоналдсе»? В общем, если это отрывок из книги, то похоже, что редактор к ней даже не прикасался. Хотя в блоге Аяза пафосно рассказывается, как долго и «параноидально» он обсуждал контракт с издательством. И еще занятный момент. В своем комментарии Аяз пишет: «Я бы хотел, чтобы бедным в нашей стране должно было быть стыдно.
Но пока, к сожалению, люди как будто гордятся тем, что они бедные, гордятся своей беспомощностью. И это ведь не их вина, а все потому что кто-то им также в детстве сказал, что "если кто-то заработал, значит, кто-то потерял", и они в это поверили. Говорить о том, что у кого-то было тяжелое детство? У всех оно было тяжелым, у каждого здесь разная история, и у Паши тоже. В начале концентрата все видели слайд с парнем, который сидит в инвалидном кресле и, несмотря на это, заработал 300 тысяч рублей.
После таких историй, на мой взгляд, стыдно и вообще невозможно найти оправдание собственной беспомощности». При этом он рассказывает, как гордится своим отцом, который, по словам Аяза, был далеко не богатым Буратино. По крайней мере любые попытки назвать Шабутдинова-старшего успешным дельцом Аяз активно отвергает и рассказывает, что бизнес его был почти на грани банкротства, и жил он в «комнатенке» с неудобным пластиковым стулом. На самом деле Аяз вовсе не выходец из «комнатенки» с пластиковой мебелью. Его родители — локальные олигархи с интересной бизнес-моделью: большое количество фирм, которые открываются, закрываются, записываются на имя то мужа, то жены, вовлекаются в судебные процессы, проигрывают часть дел, закрываются, снова открываются.
В должности генерального директора пивзавода Рифат Рафкатович успешно сменил Геннадия Малькова, который, в свою очередь, получил этот завод практически даром — бывшая государственная собственность в девяностые оказалась практически брошенной и существовала чуть ли не на дотации. Затем Малькова привлекла идея сделать политическую карьеру, а Рифат Рафкатович выборы в народные избранники проиграл, зато стал генеральным директором пивзавода и назначил сына на должность директора по развитию. Однако в качестве развивающего управленца Аяз оказался не особо эффективным. В мае 2018 года завод, де-факто занимавшийся дюжиной различных видов деятельности, от финансового управления до продажи канцелярской бумаги… закрылся как убыточное предприятие! И у нее тоже была некая партнерша с огромным списком открытых и ликвидированных компаний, и подозрительные судебные процессы тоже присутствовали.
Вот, кстати, список фирм, учрежденных за достаточно короткое время Шабутдиновыми-старшими: А вот гигантский список организаций, где по той же схеме отметился уже сам Аяз: Как видите, половина предприятий уже не действует. На классическую честную бизнес-схему это не похоже. Вместо того чтобы сосредоточить свое внимание на одном, максимум двух смежных проектах и их активно развивать, представители деловой династии мечутся между полуубыточными фирмами, одни закрывают, другие открывают. Это очень сильно напоминает типичную систему создания фирм-однодневок, с помощью которых легко обналичиваются деньги. У экспертов, да и у обычных людей, что-то понимающих в бизнесе, часто возникает к Аязу закономерный вопрос: зачем собирать квазибренды, как фантики, и как можно разорваться на сорок частей, чтобы управлять каждым из бизнесов, контролировать, запускать, чинить и обновлять при необходимости?
При этом внимание! Обычное медийное лицо. Ему предлагают войти в какой-то условный бизнес, он соглашается и за продвижение берет деньги. Если заработало, то это "его заслуга", если нет, то "их ошибка". Неработающие компании просто пропадают со сцены, что в нынешних условиях весьма рискованно, но вполне распространено».
Комментарий налогового консультанта, анонимно: «Можно предположить, что его бизнес состоит в перепродаже юридических лиц, например, или он руководит фирмой первое время как управляющий, а потом передает тому, чей это бизнес. Если выстреливает, то через год иностранец приезжает и берет бразды на себя». Версия налогового консультанта тоже находится в рамках честного представления о бизнесе, но в данном случае совсем непонятно, каким образом могла бы произойти продажа, если и ООО «Лайк», и ООО «Лайк Франчайзинг» благополучно ликвидированы. Впрочем, фирм, зарегистрированных с участием Аяза, достаточно, чтобы хоть куда-нибудь, да отправить очередную партию будущих бизнесменов. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — несуществующая система.
Воздушный замок, нарисованный умными закулисными людьми. Идеальная схема, в которой любая ошибка — это ответственность подконтрольных лиц, на которых можно уверенно валить все. Напоминает еще один анекдот, про три письма. Уходит с завода старый руководитель, на его место назначают преемника. Уходящий дает ему три письма и говорит: — Будет совсем плохо — открой первое.
Будет ну очень плохо — открывай второе. Придет полярная зверушка — открой третье. Молодой директор положил конверты в сейф. Прошел год. Ничего не получается, доходы падают, технологи воруют.
Вспоминает про сейф, открывает первый конверт.
Разоблачение Аяза Шабутдинова
Блогер Аяз Шабутдинов стал фигурантом еще семи уголовных дел по статье о мошенничестве, передает РИА «Новости». Инициатор задержания Аяза Шабутдинова Наталья Калистратова утверждает, что таких как она — недовольных курсом — около семи ТЫСЯЧ человек. "Задержания инфомошенника Аяза Шабутдинова ждали примерно с апреля этого года, он долгое время занимался инфомошенничеством, обманывал людей и уклонялся от уплаты налогов", – рассказала директор Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина. В Москве по подозрению в мошенничестве с курсами задержали Аяза Шабутдинова. Ксения Собчак: «Отправлять Аяза в СИЗО слишком жестко» Одной из первых если не в защиту Аяза Шабутдинова, то с призывом не плясать на костях до расследования дела и вынесения приговора выступила.
СМИ: Блогера-миллионника Аяза Шабутдинова задержали в России по подозрению в мошенничестве
Аяза Шабутдинова, бизнес-тренера, задержали 3 ноября, и в отношении него было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Блогер и бизнес-тренер Аяз Шабутдинов (на экране справа), обвиняемый в мошенничестве. Стоп мошеннику-инфоцыгану Аязу Шабутдинову Читайте с самого начала группы Для вас мы выложили в группе достаточно доказательств того, что Аяз обычный мошенник-инфоцыган! Если вы уже внимательно просмотрели все видео курсы, выступления. Ксения Собчак: «Отправлять Аяза в СИЗО слишком жестко» Одной из первых если не в защиту Аяза Шабутдинова, то с призывом не плясать на костях до расследования дела и вынесения приговора выступила.