Импортеры покупают машины в других странах, доставляют их в эту страну, где оформляют авто на киргизские номера, а затем ввозят в Россию без таможенных пошлин и ограничений. Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России. Как отразится данная мера на автодилерах Кыргызстана, специализирующихся на импорте транспортных средств в страну для последующей перепродажи в РФ, а также поставляющих авто на заказ в города России? Граждане Кыргызстана смогут привозить свои автомобили на территорию России, а россияне – на территорию Кыргызстана. Это откроет новые перспективы для автолюбителей и предпринимателей, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей.
Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности
Как изменится растаможка Согласно постановлению российского правительства , налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС , будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на таможне и физическими, и юридическими лицами. Главным образом это касается так называемого "киргизского транзита": большинство перекупов и дилеров предпочитали проводить таможенную очистку машин именно в этой стране, поскольку НДС и пошлины там значительно ниже, чем в России. Также в Киргизии таможенники более лояльно смотрят на инвойсы, которые предоставляют импортеры, практически всегда оценочная стоимость на нее исчисляется таможенный сбор иномарок в них сильно занижена. В соответствии с постановлением правительства, установлен целый ряд изменений, касающихся вопроса уплаты утильсбора, пояснила "Газете.
Ru" руководитель группы таможенного регулирования и международной торговли группы компаний "Б1" Вильгельмина Шавшина. Также Минпромторг будет публиковать перечень средних цен на ввозимые транспортные средства, и ориентир на этот перечень будет обязательным для расчета корректировочных коэффициентов, уточнила она. Переход в режим доставки "под ключ" Повышение утилизационного сбора для юрлиц в 2023 году и нынешнее закрытие "киргизского транзита" сузят рынок для покупателя до официальных дилеров и сайтов классифайдов рынка подержанных машин.
Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых». Если в рублях, то в районе 2 900 000 «деревянных». Потом машину нужно доставить в Россию — услуга автовоза обойдется от 1000 до 1500 «баксов» за один автомобиль. Итого получаем «на выходе» свеженький кроссовер ценой немногим больше 3 000 000 рублей. Дополнительные расходы лягут на перелет, проживание и еду, а по приезду домой — на оплату утилизационного сбора и получение электронного ПТС. А это в среднем плюс 300—350 тысяч. Впрочем, пригнать вам могут и, как говорится, под ключ.
Почему разницу взимают утильсбором?
Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда.
Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2023 года" Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс Установлено, что указанные сотрудники, являющиеся гражданами Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики за исключением не имеющих дипломатических или служебных паспортов членов административно-технического персонала могут ввозить на таможенную территорию ЕАЭС самостоятельно любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов авто- и мототранспортные средства, являющиеся транспортными средствами для личного пользования и принадлежащие сотруднику, либо принадлежащие сотруднику такие транспортные средства для личного пользования может ввозить иное лицо, действующее от имени и по поручению сотрудника, при соблюдении определенных условий.
Растаможка авто из Киргизии
Авто - 12 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Импортеры покупают машины в других странах, доставляют их в эту страну, где оформляют авто на киргизские номера, а затем ввозят в Россию без таможенных пошлин и ограничений. Ввоз автомобилей в Россию через Киргизию, стал самой востребованной схемой для всех тех, кто ввозил автомобили не только для личного пользования, но и для продажи. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Самары - Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска -
Таможня не будет отбирать у россиян «серые» автомобили из Киргизии
Оформление ОТТС необходимо официальным дилерам и производителям. Ввоз и оформление автомобилей по параллельному импорту без разрешения производителя, невозможно. В 2022 году была добавлена еще одна форма сертификационного документа о заключение об оценке единичного колесного транспортного средства [ЗОЕТС]. Документ позволяет оформлять ввезенные автомобили по одной форме, которая предназначена для юридических и физических лиц. Такая форма документа должна была облегчить ввоз автомобилей в Россию из других стран. Такие правила действуют до 1 февраля 2024 года, будут ли какие изменения в системе для юридических и физических лиц, пока неизвестно. Процедура по параллельному импорту была ограничена повышенными ставками утильсбора для физических лиц в августе 2023 года.
Во-вторых в стране можно встретить довольно неплохие варианты для растаможки.
Транспорт в основном поступает из Кореи. В третьих учитывая вхождение в состав ЕАЭС, процедура не займет много времени Однако некоторые автоюристы настораживают касательно того, что Вы должны досконально знать рынок подержанного авто Кыргызстана. Если Ваших знаний недостаточно, то поиск и переоформление лучше доверить посредникам.
При такой системе, теряется весь смысл растаможки в Киргизии для тех, кто осуществляет ввоз автомобилей из Киргизии для перепродажи. Ввоз тягачей и грузовиков из Киргизии Единственное пока остается не изменным ввоз тягачей и другой спецтехники из Киргизии и других стран Союза физическими лицами. Ввоз новых тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники на территории России возможна только на юридическое лицо, а значит необходимо оформлять заключение НАМИ, которое возможно оформить только на ту технику, которая указывается в установленном перечне Минпромторга. Оформление СБКТС на юридическое лицо, возможно только в том случае, если год выпуска транспорта составляет более трех лет. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо.
То есть с учётом маржи, доставки и услуг посредников в сумме 1,5—2 млн рублей в России цена Zeekr 001 начиналась от 5,5—6 млн рублей. Экономия в районе 2 млн рублей получалась за счёт акциза и НДС. А если занизить декларативную стоимость электромобиля — то и больше. Теперь всю набежавшую разницу просто добавят к утилизационному сбору при его оплате в России, и цена Zeekr 001 поднимется примерно до 7,5—8 млн минимум. RU Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора. То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас.
Ввезенные в РФ с нарушениями автомобили из Киргизии и Армении могут изъять
С одной стороны, им добавили прозрачности, например, у покупателей иномарки появляется возможность проверить машину, чтобы не попасть на уплату повышенного утильсбора в будущем. С другой, новые правила довольно коварны, например, они возлагают обязанность платить увеличенный утилизационный сбор не на перекупщика, а на его клиента о чём тот может не подозревать. А главное — власти сделали заготовку на будущее, позволяющую через два года обложить дополнительным сбором владельцев машин, ввезенных частниками через Казахстан, Киргизию и Армению. Похоже, нас ждет очередной раунд эпопеи про «армянские номера» , только под новым соусом.
Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок. Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее.
А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5 200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей.
Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Поделиться Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений.
Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
Плюс, стоимость самого автомобиля, логистика, оформление документов, сертификации, ЭПТС электронный паспорт транспортного средства , русификация. Новость по теме Как в Кургане сэкономить на иномарках, пригнав их из Казахстана Денис Руденко согласился, что для российского покупателя машины по параллельному импорту могут стать невыгодны. Например, владелец купил машину за 38 тысяч долларов, а заявил, что за 15 тысяч. Ведь стоимость автомобиля напрямую влияет на размер таможенных платежей. Чем цена меньше, тем меньше сбор. То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию. С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ.
Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей. Сохрани номер URA.
Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу».
Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки.
В итоге навар с каждой машины в продавцов девять тысяч долларов — это огромная прибыль, говорят автоэксперты. Официальные дилеры конечно же, заверяют, что не имеют никакого отношения к серой схеме. А вот вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил « Новым известиям », что машин приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса. Автовладельцы понимают, что над ними сгущаются тучи, ведь их могут попросить доплатить за растаможку.
Привоз авто из Кыргызстана в Россию: новые возможности в 2024 году 🚘
Сейчас Киргизия выступает в качестве транзитной базы для автомобилей, но скоро в Россию начнутся поставки автомобилей именно киргизской сборки. Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России. В конце октября россияне, ввозившие в Россию автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемами: при регистрации транспорта в России с некоторых из них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Такие измене. Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. Так, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год, или продает его ранее, чем через 12 месяцев, или у машины объем двигателя составляет 3 л и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы.
Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года
Так, этого испугался блогер Михаил Жуховицкий. В Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ он рассказал, что в Киргизии есть множество автомобилей, которые выставлены на продажу по ценам ниже, чем указано в таможенных декларациях. Это, в свою очередь, грозит проблемам россиянам, купившим авто, отметил блогер. При этом опрошенные Autonews эксперты отметили, что в настоящее время у владельцев ввезенных подобных образом автомобилей проблем не наблюдалось. Специалисты при этом не отрицают, что сложности у купивших иномарки россиян могут возникнуть в будущем.
В уже здесь продаются по реальной. В итоге навар с каждой машины в продавцов девять тысяч долларов — это огромная прибыль, говорят автоэксперты.
Официальные дилеры конечно же, заверяют, что не имеют никакого отношения к серой схеме. А вот вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил « Новым известиям », что машин приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса.
В ФТС пояснили, что если появятся подозрения относительно ввозной стоимости машины, данные будут переданы коллегам из соседних стран «для организации постконтроля». Он же обязан уплатить таможенные платежи и пошлины, а также обеспечить исполнение обязанности по их уплате», — объяснили в таможенной службе. Помимо этого, таможенники подчеркнули, что жители России имеют право ввезти автомобиль из любой страны Таможенного союза. Чтобы легализовать его в нашей стране нужно лишь оплатить утилизационный сбор, размер которого сегодня составляет 3400 рублей для для физических лиц.
При этом реальная стоимость автомобиля составляет около 200 000 евро, а в России модель выставили на продажу за 300 000 евро. Для добросовестных покупателей приобретение таких автомобилей грозит доплатой полной стоимости пошлины, а также аннулированием ПТС и запретом на эксплуатацию. При этом, если при растаможке продавец занизил технические характеристики, транспортному средству могут навсегда запретить выезжать на российские дороги. В октябре прошлого года правительство не поддержало введение льгот на растаможку автомобилей.
«Хотел сэкономить 1,5 млн, но очереди»: покупатель «параллельной» иномарки — об ажиотаже на рынке
В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. В Facebook (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) он рассказал, что в Киргизии есть множество автомобилей, которые выставлены на продажу по ценам ниже, чем указано в таможенных декларациях. Ответственность за достоверность заявленных сведений несет декларант — тот, кто оформлял автомобиль при ввозе в Киргизию или другую страну ЕАЭС, напомнили в ФТС. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ставрополя -
Ввезенные из Армении и Киргизии иномарки могут начать конфисковывать
Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Не изымать у россиян ввезенные через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Беларусь, Армения, Киргизия, Казахстан и Россия. – Прим. ред.) автомобили пообещала Федеральная таможенная служба. В Facebook (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) он рассказал, что в Киргизии есть множество автомобилей, которые выставлены на продажу по ценам ниже, чем указано в таможенных декларациях.
Калькулятор растаможки авто из Кыргызстана
А главное — власти сделали заготовку на будущее, позволяющую через два года обложить дополнительным сбором владельцев машин, ввезенных частниками через Казахстан, Киргизию и Армению. Похоже, нас ждет очередной раунд эпопеи про «армянские номера» , только под новым соусом. Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок. Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей.
Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет.
Некоторые участники рынка оформляют ввезенные в Киргизию машины на физлиц, занижая стоимость. Хотя такой способ противоречит законодательству Киргизии, пока схема работает. Нет сомнений, что рано или поздно власти подсчитают выпадающие доходы бюджета и примут меры.
Пострадать может конечный покупатель из России. Чем грозит клиентам «серая» растаможка Федеральная таможенная служба может заметить несоответствие между фактической стоимостью автомобиля и внесенным платежом. В случае сомнений, регистрацию спорного автомобиля приостановят, а владельца попросят доплатить. Суммы немалые: даже для моделей из средней ценовой категории, речь будет идти о сотнях тысяч рублей. Недовольные клиенты могут инициировать судебные тяжбы, освещать ситуацию в соцсетях, а под атаками в этой ситуации будет российский дилер. Под угрозой репутация салонов и их финансовое благополучие.
Прошлую осень, эту зиму и весну привозили в наш город Chevrolet Cobalt их выпускают до сих пор , еще Chevrolet Spark и Chevrolet Nexia их выпуск уже прекращен. Спрос на них есть: после ухода марки из России автосалон Chevrolet в Тюмени на Московском тракте закрылся. Сейчас начали возить Chevrolet Onix, новый красивый автомобиль. Прокатился на таком, когда перегонял его в Тюмень: вообще классный.
И доступный: стоит 1,5 миллиона рублей. Но в салоне его выставляют за 2. В России таких автомобилей пока всего несколько штук. Это иномарки с хорошим качеством сборки, аналогов которым нет. Для сравнения: за те же 1,5 миллиона рублей продают Lada Vesta. Считаю, что за них это слишком много. За 2,1 миллиона рублей продается в Тюмени этот новенький Onix. Бензиновый литровый двигатель, АКПП и 116 «лошадок» под капотом Источник: из личного архива героя публикации Автомобильная география С прошлого года привезли в Тюмень больше 50 иномарок. Основную часть машин привожу из Казахстана, где происходит их локальная сборка. А производят их в Узбекистане и Киргизии.
Недавно я привез в Тюмень первый Hyundai Tucson. Брат специально летал в ОАЭ, наладил каналы поставки: оттуда онлайн можно заказать любую машину. Она пришла в Казахстан в течение 30 дней. Мы ее растаможили на Казахстан и после этого пригнали в Россию. Сейчас она уже едет в автосалон. С Эмиратами у нас всё получилось нормально, но это, в частности, благодаря имеющимся там знакомым.
По данным информационного портала, жительница Омска Мария недавно приобрела иномарку с доставкой через Кыргызстан. По старым правилам она должна была заплатить утильсбор в 5,2 тыс. Теперь ей выставили счёт на 525 тыс. По мнению экспертов, такая ситуация повышает риски для покупателей импортных автомобилей в России.
Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России
Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в РФ таможенная граница не пересекается. Авто - 24 января 2024 - Новости Челябинска - При ввозе автомобилей из Киргизии и Казахстана в Россию растаможка грузовых и легковых автомобилей отличается как по процедуре, так и по ставкам таможенных платежей. Граждане Кыргызстана смогут привозить свои автомобили на территорию России, а россияне – на территорию Кыргызстана. Это откроет новые перспективы для автолюбителей и предпринимателей, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей. Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России.