В Росрыболовстве обсудили порядок оформления «сертификата здоровья» при экспорте рыбопродукции в ЕС через территорию стран Азиатско-Тихоокеанского региона. США нагнетают напряженность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считает Лавров. Расширение Азиатско-Тихоокеанского региона вряд ли бы получило единодушное одобрение в НАТО.
В страны АТР организуют поставки газа из Хабаровского края
ВВП стран Азиатско-Тихоокеанского региона в текущем году вырастет на 4,8% на фоне восстановления темпов роста китайской экономики. Расширение Азиатско-Тихоокеанского региона вряд ли бы получило единодушное одобрение в НАТО. Азиатско-Тихоокеанский регион: «Китайский опыт» в Youtube, Пакистан, локдауны в Китае, китаевед Николай Вавилов, Мария Захарова провела еженедельный брифинг МИД России 3.11.2021, Выступление Владимира Путина на пленарном заседании ВЭФ. В ТОГУ издан шестой выпуск «Вестника Центра изучения международного отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Итоги молодежной конференции АТР-XIV (2023)
Тему коренных народов Дальнего Востока продолжила студентка 4-го курса Мария Ульданова Она раскрыла вклад Советской власти в решении женского вопроса среди коренного населения Приамурья в 1920-1930-е гг. Другой блок тем — проблемы российско-китайского взаимодействия. Историю китайской преступности на Дальнем Востоке Российской империи затронула в выступлении студентка 3-го курса Дарья Гладкая. Она рассказала о деятельности хунхузов, указала на факторы, которые способствовали развитию китайского бандитизма в зоне русско-китайской границы. Проблемы развития американо-китайских, а также российско-китайских отношений и развития КНР в 1980-1990-е гг. Также на конференции прозвучали доклады, посвященные страницам истории и культуры зарубежных стран. Например, большой интерес у участников и гостей конференции вызвал доклад студентки 4-го курса Анны Чистилиной «Развитие американского кинематографа в конце XIX века».
Написать автору Существует ли разворот на Восток, почему про тихоокеанскую политику РФ в глобальном понимании мало что было слышно до недавнего времени, кто может стать союзниками России в АТР и какие страны сами себя наказали, в большом интервью для ИА AmurMedia рассказал доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой отечественной и всеобщей истории ТОГУ, директор Центра изучения международных отношений в АТР Валерий Тимошенко.
Разворот на Восток — Валерий Николаевич, о политическом и экономическом "развороте на Восток" говорят уже несколько лет. Эти же мысли были озвучены и президентом на последнем Восточном экономическом форуме. Как вы считаете, есть ли этот разворот? В чем он заключается? Есть такой историк, американский Джон Стефан, он написал историю Дальнего Востока. И была мысль в его книге мысль о том, что русские, когда дошли до Тихого океана, будто замкнули этим свое геополитическое пространство. Дальше дороги нет — главная задача была сохранить эти территории.
Дальний Восток всегда считался форпостом России, Советского Союза. И Стефан замечает, что у нас даже психология пограничников, мы не лезем, дальше, это не наше — нам, дай бог, сохранить своё. И то начали в конце 80-х годов, когда уже были восстановлены отношения. Это в основном сырье: лес, кругляк и уголь от нас, а она нам ширпотреб. В 90-е годы развернулись связи с Южной Кореей какие-то... Поэтому когда начались известные конфронтационные события, перед Россией встал вопрос о том, чтобы развернуться на Восток. Это самый перспективный регион мира.
И России, конечно же, нужно было активизировать свою политику здесь. Вопрос заключается в том, а что мы можем предложить этим странам? В этом отношении у нас долгое время не было такой продуманной, четкой политики. Поэтому сейчас действительно начинается резкий поворот. И это как раз и обсуждалось на форуме. Тот самый сырьевой придаток? Или наши товары могут быть там востребованы?
Мы особо и не знали их рынки. Они, в свою очередь, не интересовались нашим — да и зачем, если есть свои. И сейчас настал момент, когда мы понимаем, что мы можем предоставить не только сырье, но и те же редкоземельные металлы. Возьмем Тайвань, он выпускает огромное количество микрочипов. С одной стороны, мы официально не поддерживаем Тайвань, как государство, но, тем не менее, поставки какие-то осуществляем и без наших, как оказывается, редкоземельных металлов там у них очень была бы сложная обстановка. Есть у нас и инертные газы, которые тоже используется в микроэлектронике, без которых просто нельзя. И все это сейчас начинает выясняться.
Не секрет, что ВВП многих развитых стран включает огромное количество не только произведенной продукции, но и товаров, и услуг. А что производят юристы, психологи и прочие? Они же тоже включаются в ВВП. И получается, что ничего они не производят, а вот Россия производит и предлагает миру определенную продукцию. Это сейчас поняли, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и воспользовались этой возможностью. Неслучайно Россия переориентирует поставки своих товаров на Восток. Вот и на последний ВЭФ приехало гораздо больше стран, чем до этого.
Было представлено почти 60 стран Азиатско-тихоокеанского региона, и каждая страна что-то желает от России получить. Сейчас устанавливаются новые контакты с такими странами, с которыми мы вообще никогда не имели никаких ни экономических, ни военных, ни политических связей. Я знаю точно, что на форуме присутствовало большое количество представителей нашего крупного бизнеса. Это предприятия в области машиностроения, ВПК, медицинского оборудования. Им, по существу, было дано задание найти партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе, причем не ограничиваться Китаем и Кореей. Путь через порты ДВ до Европы, куда ближе, чем через Суэцкий канал — Тимошенко — Действительно, по населению у нас регион небольшой, но по своей экономической, геополитической значимости это очень важная территория. В первую очередь это логистика — наши порты, которые должны быть использованы в большей степени, чем до того.
Если мы собираемся развернуться в Азиатско-Тихоокеанский регион, то, конечно же, без улучшения портового хозяйства не обойтись никак. Второе, у нас есть что предложить в плане сырья.
Рыбные новости АТР Цены на чилийского лосося для США и Бразилии снизились Цены на чилийского лосося, поставляемого в Бразилию, наконец, упали на 15 неделе 8-15 апреля , в то время как цены в США также снизились, но подскочили в Китай, согласно последним данным чилийской компании Skills. Об этом сообщает Undercurrent News. Это привело к резкому прекращению семинедельного периода повышения цен. На рынке США средние оптовые цены на филе атлантического лосося trim D составили 6,28 доллара за фунт на 15-й неделе, что немного ниже, чем неделю назад.
Такое мнение он высказал в субботу, выступая на Восточноазиатском саммите, который проходит по видео-конференц-связи.
Путин заверил, что Россия готова вносить свой вклад в эту совместную работу.
ショッピング直販店 00´s SLAYER【DELTA TAG】
Оно направлено на развитие трансграничной безбумажной торговли посредством создания условий для взаимного признания торговых документов и данных в электронной форме и обмена ими через границы. Потенциально — это 53 страны для безбумажного товаросопроводительного ЭДО. В настоящее время соглашение ратифицировано одиннадцатью странами, в их числе Китай, Иран, Азербайджан и Таджикистан.
В 1995—2000 гг. Соглашение и создание организации столкнулись с оппозицией со стороны республиканского большинства в Конгрессе США, которое рассматривало это решение как способ умиротворения КНДР. Во многом из-за этого строительство началось после долгой отсрочки, что вызвало раздражение КНДР. Вскоре стало ясно, что несмотря на добрую волю некоторых акторов, в первую очередь, Японии и Южной Кореи, у проекта КЕДО нет больших шансов для успеха. В особенности это стало очевидно после избрания на пост президента США Дж. Несмотря на это, создание организации продемонстрировало новые возможности для регионального сотрудничества не только в сфере экономики, но и в области безопасности.
Второй ядерный кризис конца 2002 — начала 2003 гг. Предположения о возможности Северной Кореи обогащать уран привели в октябре 2002 г. Враждебность, продемонстрированная республиканской администрацией в Вашингтоне, в особенности, отнесение Северной Кореи к т. Решение было найдено в виде создания многостороннего формата для урегулирования кризиса. Начало шестисторонних переговоров, по крайней мере в теории, было замечательным результатом, поскольку удалось собрать вместе все стороны, заинтересованные в урегулировании северокорейской ядерной проблемы: Китай, Россию, КНДР, Республику Корею, США и Японию, которые также являются ведущими акторами в Северо-Восточной Азии. Форум стал реальной возможностью конструктивно рассмотреть проблему и достичь всеобъемлющего решения. В частности, Китай и Республика Корея, придерживающаяся при администрации президента Но Му Хена подхода, основанного на диалоге и переговорах, тесно сотрудничали для подписания нового соглашения между двумя главными сторонами кризиса — США и КНДР. Четвертый раунд шестисторонних переговоров 26 июля — 7 августа, 13—19 сентября 2005 г.
В обмен на это все стороны соглашались начать повторные обсуждения вопроса о строительстве реакторов на легкой воде, а США обязывались уважать суверенитет КНДР, устранить любые враждебные намерения, в частности, воздерживаться от любого рода нападений, начать процесс нормализации отношений. Все стороны обязывались принять участие в восстановлении экономики Северной Кореи, сотрудничать в сферах торговли, экономики и энергетики, а также взаимодействовать в целях заключения окончательного соглашения и достижения мира на Корейском полуострове. Декларация не была претворена в жизнь, так как произошла новая эскалация напряженности. К концу 2005 г. Несмотря на протесты Пхеньяна и угрозы бойкота будущих заседаний шестисторонних переговоров, США не изменили своего решения и, более того, продолжали критиковать правительство КНДР за нарушения прав человека, а также обвинять Северную Корею в вовлеченности в контрабанду наркотиков и в связях с международными преступными организациями. Реакция Северной Кореи на этот новый виток напряженности достигла своего пика в октябре 2006 г. Несмотря на конфронтационную обстановку, в декабре 2006 г. Было сделано несколько важных шагов для ослабления напряженности, например, демонтаж Пхеньяном охлаждающей башни ядерного реактора в Йонбене и исключение Вашингтоном КНДР из Закона о торговле с враждебными государствами, а также из списка стран, поддерживающих терроризм.
Но на первый план выступили другие факторы, препятствующие достижению реального прорыва на переговорах. В то же время отсутствие договоренностей между Пхеньяном и Вашингтоном по срокам и процедурам верификации и свертывания северокорейской ядерной программы привели к остановке выполнения соглашения в 2007 г. Второе подземное ядерное испытание, проведенное в 2009 г. Несмотря на неспособность достичь окончательного решения северокорейской ядерной проблемы, два кризиса предоставили важную возможность для сотрудничества в области безопасности. Это в особенности касается второго кризиса, в результате которого был создан масштабный региональный форум, который предоставил возможность для диалога как с КНДР, так и между самими региональными акторами. Вероятно, одним из наиболее серьезных ограничений шестисторонних переговоров стала узость их целей. По сути, их единственной целью было урегулирование северокорейской ядерной проблемы, тогда как на задний план были отодвинуты важнейшие проблемы полуострова и региона, такие как отсутствие мирного договора в конце корейской войны. Попытка восполнить этот пробел была предпринята действующим президентом Республики Корея Пак Гын Хе избрана в 2012 г.
В рамках новой инициативы должны быть рассмотрены важнейшие вопросы: северокорейская проблема; трехсторонние отношения Южной Кореи, Китая и Японии, в особенности, связанные с нерешенными историческими разногласиями; риск роста военной напряженности между Пекином и Вашингтоном. Не случайно, что первую речь, в которой Пак дала подробное объяснение своей инициативы, она произнесла на совместном заседании конгресса США в мае 2013 г. Это предложение — не первая попытка Южной Кореи институционализировать и нарастить сотрудничество между ведущими игроками в Северо-Восточной Азии. Несмотря на достигнутые успехи, эта политика не способствовала созданию реальных механизмов институционализированного и постоянного сотрудничества. Первый выдвинул проект создания «Группы видения будущего Восточной Азии», второй предлагал проект превращения Кореи в связующий хаб в Северо-Восточной Азии. В обоих случаях не было достигнуто сколько-нибудь заметных результатов. Первая успешная попытка институционализации сотрудничества была сделана администрацией Ли Мен Бака, когда был учрежден секретариат трехстороннего сотрудничества с центром в Сеуле, в рамках которого за стол переговоров сели Китай, Южная Корея и Япония. Но в новом формате были достигнуты лишь скромные практические результаты, на его работу влиял нестабильный характер отношений между тремя странами, в особенности, между Китаем и Южной Кореей, с одной стороны, и Японией, с другой.
Инициатива Пак Гын Хе должна была дать старт многостороннему сотрудничеству, которое в настоящее время отсутствует в регионе. В то же время ставилась задача укрепить роль Южной Кореи в качестве «средней державы» и использовать преимущества дружественных отношений со всеми региональными акторами для занятия лидирующих позиций в регионе. В отличие от инициативы развития трехстороннего сотрудничества, инициатива Пак должна была дополнить стратегический альянс США и Южной Кореи, который рассматривался в качестве ключевого элемента для достижения региональной стабильности. С этой точки зрения инициатива не может рассматриваться в отрыве от новой стратегии США в Азии, учитывая ту роль, которую отводит Сеул США в регионе, а также состояние отношений между Вашингтоном и Пекином34. Инициатива Пак Гын Хе ставила задачу отталкиваться от незначительных с точки зрения безопасности вещей таких как защита окружающей среды, энергетическая безопасность, борьба с пандемиями, защита прав интеллектуальной собственности, финансовые вопросы и затем переходить к сложным проблемам политического характера. Однако данная инициатива так и осталась декларацией о намерениях и не привела к сколько-нибудь заметному улучшению межкорейских отношений. Также мы показали, какое влияние оказывает Северная Корея на развитие регионального сотрудничества. Изменения регионального баланса сил, а также рост национализма в некоторых странах региона способствует тому, что возможности интеграции и сотрудничества сегодня невелики.
И хотя речь пока не идет о реальном кризисе — за исключением отдельных случаев, — уровень напряженности в Северо-Восточной Азии сегодня достиг наивысшей точки со времени окончания холодной войны. Однако, как показывает опыт, именно в таких ситуациях страны АТР могут создавать новые площадки и находить новые возможности для развития регионального сотрудничества. Рассмотрена роль многосторонних форматов, которые Китай использует, отстаивая свои интересы в отношениях с ключевыми партнерами — региональными интеграционными группировками. Показано, что по мере возрастания экономической и политической мощи Китая на международной арене меняются и его дипломатические инструменты. Авторы подчеркивают, что это не отменяет использования традиционных двусторонних форматов, а также их комбинаций с многосторонними площадками. После мирового финансового кризиса 2008—2009 гг. Одно из них — стремительное возвышение Китая с точки зрения абсолютной и относительной мощи. Это привлекло внимание академических и политических кругов.
В их дискуссиях акцент нередко делался на взаимоотношениях Китая с соседями и великими державами, но взаимоотношения КНР с региональными экономическими интеграционными организациями почти не обсуждались. Именно этому аспекту будет посвящена настоящая статья. Во внешней политике Китай уделяет особое внимание двусторонней дипломатии как наиболее традиционному способу взаимодействия на международной арене. Однако по мере того как Китай становился все более значимой и могущественной державой, в его внешней политике росла роль многосторонней дипломатии. Можно выделить три подхода, объясняющие интерес КНР к использованию многосторонней дипломатии. Первый заключается в том, что, прибегая к многосторонней дипломатии, Китай социализировался и изучал широко принятые в международном сообществе стандарты, то есть адаптировался к существовавшим «правилам игры». Сторонники второго подхода подчеркивают, что Китай прагматично использует многостороннюю дипломатию как политический инструмент влияния, преследуя свои национальные интересы. Например, развивая отношения с региональными экономическими интеграционными организациями, Китай выступает адвокатом многополярного мира с целью уравновесить могущество США.
Адепты третьего подхода считают, что Китаю будет трудно полноценно интегрироваться в систему многосторонних международных отношений. Поэтому он будет стремиться изменить саму существующую систему и ее ценности, в том числе, возможно, прибегая к стратегии «разделяй и властвуй» при выстраивании отношений с региональными организациями. Наличие трех подходов демонстрирует разногласия, существующие в интерпретации природы многосторонней дипломатии Китая, и указывает на то, что последняя нуждается в дополнительном изучении. Становление современной модели дипломатии Китая Развитие дипломатии Китая особенно многосторонней по отношению к региональным экономическим организациям можно условно разделить на три этапа. Первый охватывает период от становления КНР до окончания холодной войны 1950-е — конец 1980-х гг. Условно назовем этот период «установлением контактов». Китай выстраивал многосторонние связи только на глобальном уровне к примеру, с ООН , но был скептически настроен в отношении многостороннего взаимодействия на региональном уровне, полагаясь на двустороннюю дипломатию с государствами Европы и Юго-Восточной Азии. Второй этап пришелся на период между окончанием холодной войны и началом мирового экономического кризиса 2008—2009 гг.
Китай начал присоединяться к различным международным и региональным форматам и применять на практике многостороннюю дипломатию. Выстраивая отношения с ЕС, Китай в равной степени опирался на двустороннюю и многостороннюю дипломатию, однако оба этих трека не были взаимодополняющими. Ключевой особенностью китайской дипломатии в отношении ЕС и АСЕАН оставалась избирательность, что объяснялось порой отсутствием политической воли и ограниченными возможностями. С началом мирового финансового кризиса 2008 г. Китай начал активно и со знанием дела применять многостороннюю дипломатию, используя ее в национальных интересах и преследуя заложенные в национальных стратегиях цели. Хотя «установление контактов», «интеграция» и «становление» —— это основные характерные черты выделенных нами этапов, в рамках какого-либо отдельно взятого этапа могут проявляться и другие. Чуть ниже мы подробнее рассмотрим третий этап — становление многосторонней дипломатии. Особенность внешнеполитической стратегии Китая современный период состоит в том, что в его взаимоотношениях с региональными экономическими интеграционными организациями двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга.
КНР развивает новые формы дипломатии, такие как многосторонняя экономическая дипломатия, многосторонняя культурная дипломатия и т. Эти процессы свидетельствуют о переходе Китая от интеграции в международное сообщество и принятия международных правил к изобретению новаторских международных механизмов взаимодействия и активному формированию благоприятных внешних условий для достижения своих целей. Рассматривая трансформацию китайской дипломатии в отношении двух крупнейших региональных экономических интеграционных организаций ЕС и АСЕАН , важно подчеркнуть изменение характера китайской дипломатии в целом. Если ранее Китай осторожно относился к многостороннему взаимодействию, то сегодня многосторонний трек полностью интегрирован во внешнюю политику страны благодаря полученным знаниям о том, как многосторонние инструменты дипломатии позволяют активно взаимоотношения и преобразовывать их. Эволюция политики Китая в отношении ЕС Сегодня Европейский союз — один из главных источников распространения модели многосторонней дипломатии в мире. В рамках Европейской политики соседства, запущенной в 2003—2006 гг. Принимая активное участие в налаживании диалога с другими региональными экономическими организациями, ЕС проводит успешную внешнюю экономическую политику, опираясь на свои очевидные преимущества: выход любой страны на единый рынок ЕС регулируется единым внешним тарифом. В то время Китай был больше заинтересован в налаживании связей с государствами Западной Европы в мире и в развитии отношений с двумя сверхдержавами.
Внешняя политика Китая в отношении ЕЭС была в первую очередь сосредоточена на двусторонней дипломатии в отношении каждой из стран-членов Сообщества. В 1990-е гг. ЕС начал делать шаги в сторону сотрудничества с КНР. Так, с 1995 по 2008 гг. ЕС издал шесть документов по внешней политике, которые затрагивали отношения с Китаем. Объемы торгово-экономических и отношений сторон стали быстро возрастать. ЕС начал координировать с Китаем свои шаги в рамках ООН, активно выступал в поддержку вступления Китая в ВТО, осознавая, что присоединение Китая —— шанс для дальнейшего развития этой организации. Чтобы выстроить сбалансированные торговые отношения с ЕС, Китай начал изучать нормы ЕС, в которых многостороннему подходу —— в том числе, в области дипломатии —— отводилась центральная роль.
На протяжении этого периода 2000-е гг. Так, в 2004 г. В 2008 г. В китайских академических кругах резко возросла популярность такого направления как «европеистика» изучение европейской интеграции : оно помогало глубже изучить основы и механизмы региональной интеграции. Тем не менее позиция Китая в политико-экономическом диалоге с ЕС в этот период еще носила пассивный характер. Это определялось асимметричной взаимозависимостью Китая и ЕС. В торговых войнах между Китаем и ЕС китайские компании всегда оказывались в худшем положении, поскольку Китаю не доставало понимания правил и предписаний ЕС —— а значит, их сложно было соблюдать. Недостаток опыта многосторонней дипломатии у Китая сказывался и в решении политических вопросов.
Например, в 2004 г. Китай обратился к ЕС с просьбой отменить эмбарго на поставку вооружений, но та не была услышана. Характер дипломатии Китая в отношении ЕС часто подвергался критике со стороны государств Запада. Китай даже обвиняли в том, что тот пользуется возможностями, вытекающими из характера институтов Европейского союза, с целью разобщить и дезинтегрировать ЕС. Финансовый кризис 2008—2009 гг. Ухудшение экономической ситуации в ЕС повлияло на его отношения с Китаем. Китай, напротив, успешно справился с кризисом и стал второй по величине экономикой в мире. С 2013 г.
Параллельно с этими изменениями, а также усвоив уроки прошлого дипломатического опыта, Китай начал активно выстраивать новые отношения с ЕС, стремясь добиться большего учета Брюсселем интересов КНР. Для этого Китай разработал политику «двойного укрепления» в отношении ЕС. В ней учитывалась важная роль Лиссабонского договора в интеграции внешней политики стран-членов ЕС и в налаживании отношений Пекина уже с институтами ЕС. В 2011 г. Она предполагала усиление комплексного стратегического партнерства между Китаем и ЕС в интересах взаимовыгодного сотрудничества». В то же время для достижения своих целей Китай продолжает выстраивать двусторонние отношения с ключевыми странами-членами ЕС: Германией, Францией и Великобританией. Особенно активно во время экономического кризиса развивались китайско-германские отношения: вырос объем их двусторонней торговли, а лидеры обоих государств регулярно посещали страны друг друга. На 2014 г.
Во время долгового кризиса еврозоны Китай оказал финансовую помощь странам Южной Европы Греции, Испании, Португалии и Италии , а также Исландии, что существенно улучшило его двусторонние дипломатические отношения с указанными государствами. Анализ китайской политики «двойного укрепления» после европейского долгового кризиса показывает, что Китай активно использует многостороннюю дипломатию, но при этом не забывает о преимуществах традиционной двусторонней дипломатии. Укрепление двусторонних отношений со странами-членами ЕС —— не только инструмент укрепления отношений Китая с ЕС в целом, но и наглядный пример того, что Китай прибегает к более прагматичной и гибкой форме многосторонней дипломатии в отношении региональных организаций. Отношения Китая и стран Центральной и Восточной Европы После европейского долгового кризиса государства Центральной и Восточной Европы ЦВЕ перестали полагаться исключительно на страны-члены ЕС и обратили внимание на другие располагающие ресурсами центры силы, проводя политику «открытости на восток». Одновременно Китай активно искал новые возможности для вложения своих огромных валютных резервов. Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы. В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г.
Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл. В Европе аналогичный механизм пока не создан. В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ. Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал.
Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях. Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного. Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества. Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных. Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ. В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях. Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ.
Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ. Китай воспринимает эту критику без удивления —— он к ней вполне готов —— и берет курс на укрепление экономического и торгового сотрудничества с ЦВЕ, избегая вовлечения в политическую сферу и сферу безопасности. Даже в случае с коммерческим сотрудничеством Китай тщательно изучает и анализирует политические факторы экономических взаимоотношений. Дело в том, что отношения нынешнего правительства Венгрии с ЕС оставляют желать лучшего, и этот фактор не позволяет Китаю развивать тесные экономические и торговые связи с ней. Одновременно Китай неоднократно заявлял, что с точки зрения китайского правительства сотрудничество с ЦВЕ следует воспринимать исключительно как продолжение и дополнение взаимоотношений Китая с Евросоюзом. Созданная c целью региональной экономической интеграции развивающихся стран, АСЕАН имеет ряд специфических черт и демонстрирует характеристики, которые легли в основу понятия «путь АСЕАН». Оно подразумевает осторожное отношение к формальной институционализации, принцип инклюзивности вовлечения , особое применение принципа консенсуса и невмешательство во внутренние дела стран-членов.
Например, Китай приобщился к многосторонней дипломатии в процессе разрешения вопросов в Восточной Азии, принимая участие в вышеупомянутых многосторонних механизмах. Первоосновной задачей основания АСЕАН была стабилизация ситуации на внутренних рынках и экономический рост. Болезненный опыт становления национальной независимости объясняет сильную неприязнь, которую и по сей день испытывают страны АСЕАН к внешнему вмешательству. В этот период, пока внутренняя координация Ассоциации еще не была сформирована, АСЕАН не развивала дипломатических отношений с третьими странами или объединениями. В то же время взаимоотношения между Китаем и некоторыми странами АСЕАН прошли через трудности и нередко становились напряженными. Государствам-членам Ассоциации требовалось преодолеть внутренние трудности, тектонические политические и экономические изменения в мире вынуждали их ставить новые задачи в политике в экономике. Тогда же многостороннее сотрудничество стало необходимым элементом внешней политики Китая. С 1991 г.
Китай начал принимать участие в многосторонних механизмах АСЕАН, в частности, его представители присутствовали на министерских встречах организации и принимали активное участие в обсуждениях. Финансовый и экономический кризис 1997 г. С учетом своего экономического и политического потенциала Китай быстро стал важным участником региональных многосторонних механизмов Восточной Азии например, АСЕАН плюс три. Этот многосторонний торговый механизм принес Китаю и странам АСЕАН ряд преимуществ: он повлек за собой не только изменения в региональный производственных цепочках, но и региональный инвестиционный бум. С развитием зоны свободной торговли Китая и АСЕАН взаимоотношения сторон также улучшились, что способствовало реализации стратегии «мирного подъема» Китая. Таким образом, Китай глубоко заинтересован в дальнейшем развитии этого соглашения. В 2013 г. В рамках инициативы по обновлению и совершенствованию соглашения о свободной торговле его участники уделяют особое внимание укреплению торговых механизмов взаимодействия и оптимизации структуры торговли.
Как отмечает Э. Гох, «в последнее десятилетие подход Китая к построению отношений со странами Юго-Восточной Азии отличается сознательной деэскалацией региональных споров, готовностью принимать участие в многостороннем диалоге и институтах, стремлением к добрососедству и взаимной выгоде». Декларация и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море Декларация поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Декларация , подписанная в 2002 г. Но из-за недостаточной эффективности инструментов по реализации заложены в Декларации 2002 г. Разработка Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Кодекс серьезно повлияла на который содержал бы в себе ограничительные статьи, стала важным фактором развития отношений Китая со странами АСЕАН. По итогам переговоров и консультаций 14—15 сентября 2013 г. Хотя для достижения удовлетворительных результатов потребуется больше времени, уже сегодня можно отметить существенный прогресс. В переговорах по Кодексу Китай также использует многосторонний подход, однако двусторонние механизмы продолжают играть существенную роль.
Таможни Дальнего Востока в 2023 году перечислили в федеральный бюджет 1 трлн 58 млрд рублей таможенных платежей, уплаченных участниками внешнеэкономической деятельности рост к 2022 году более чем на треть. Это исторический рекорд. Никогда даже близко к 1 трлн рублей не подходили здесь.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Путин: будущее АТР зависит от способности стран региона сплотиться перед лицом угроз
ВВП стран Азиатско-Тихоокеанского региона в текущем году вырастет на 4,8% на фоне восстановления темпов роста китайской экономики. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) в экономическом отношении означает страны Азии, Океании и Австралии. Несмотря на политическую и финансово-экономическую «турбулентность» во многих регионах мира, сопровождающую переход от несостоявшейся монополярности к новой международной архитектуре, ситуация в АТР отличается относительной стабильностью. США в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) развернули крупнейшую группировку в 400 тыс. военных, около тысячи самолетов, 130 кораблей, заявил начальник Главного управления (ГУ, ранее – Главное разведывательное управление, ГРУ) Генштаба ВС РФ Игорь Костюков. РОБЕРТО БАУТИСТА-АГУТ (Испания) Рейтинг АТР: 86 Рейтинг АТР LIVE: 85.
О направлениях трансформации Индо-Тихоокеанского региона в 2022 году
Как отмечается в майской версии обзора экономических перспектив АТР, опубликованного МВФ, в этом году экономика Китая, вероятно, вырастет на 5,2 проц. По словам К. Шринивасана, обычно увеличение темпов экономического роста в Китае на 1 проц.
Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы в рамках нашего нового проекта рассмотрели сферы, в которых Китай взаимодействует с Россией и государствами, возникшими на месте распавшегося Советского Союза. Результатом проекта стала целая серия аналитических статей. Александр Габуев carnegierussiaasia написал обобщающий материал о том, какие движущие силы и ограничители есть у российско-китайских отношений в новых условиях. Другие эксперты рассмотрели в рамках проекта более узкие темы. По мнению Виты Спивак, «зеленый переход» в Китае породит еще немало противоречий, но наметившиеся тенденции открывают новые возможности для российских энергоносителей.
Энергетическую тему Спивак и Габуев вместе раскрывают в статье , посвященной сотрудничеству России и Китая в арктических проектах по производству СПГ. О российском рынке 5G подробно рассказывает Леонид Ковачич.
Младший научный сотрудник Э.
Ширгазина в докладе «Гималайский фронт соперничества Индии и Китая: предпосылки и динамика развития» обозначила ключевые предпосылки возникновения территориального спора между двумя странами и основания для его развития. Дала подробную характеристику сути и содержанию противоречий в пограничной проблеме и проследила основные этапы развития двустороннего взаимодействия по ее разрешению.
Здесь сосредоточены огромные промышленные мощности чего только стоит один Китай , мощный банковский сектор Гонконг, Сингапур , высокотехнологичные производства и широкий экспорт сложных машин Япония , одни из крупнейших в мире запасов рудных ресурсов Китай и Австралия. Здесь «живет» одна из главных резервных мировых валют — японская иена. Поэтому движения крупных азиатских экономик — предмет пристального внимания трейдеров, аналитиков и инвесторов.
Стратегическое партнерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Запад разжигает конфликт в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Патрушев. 7 сентября Сергей Лавров в ходе Восточноазиатского саммита (ВАС) указал на риски милитаризации Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) из-за проникновения Североатлантического альянса. Запад продвигает конфронтационные механизмы в Азиатско-Тихоокеанском регионе в противовес сотрудничеству в рамках Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Североатлантический альянс провоцирует взрывоопасную ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) по европейскому сценарию. Североатлантический альянс (НАТО) хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), чтобы обеспечить Соединенным Штатам господство в мире. До встречи с Японией мои представления о ней ограничивались стереотипами, рассыпавшимися в прах, стоило мне отправиться в пресс-тур, устроенный Организацией по развитию туризма региона Санъина.
Действия и планы США по наращиванию военного присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Все новости » В 2022 году в развивающихся государствах Азиатско-Тихоокеанского региона число людей, живущих в нищете, достигло 155,2 млн человек, говорится в докладе банка В развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона АТР более чем два раза выросло число бедных. К этому привели последствия пандемии и конфликта на Украине, рост инфляции и стоимости. По оценкам экспертов, число бедных возросло на 67,8 млн человек в связи с кризисами в области здравоохранения и стоимости жизни.
Разве это правильно? Есть ли какая-то угроза для России, для Дальнего Востока от такого союза с Китаем? Китай заинтересован в том, чтобы Россия победила — Валерий Тимошенко — "Платон мне друг, но истина дороже". Китай вроде с нами, политически как бы поддерживает, экономически старается нас поддержать, покупает нашу нефть, газ. С другой стороны, если сравнить товарооборот Китая с Россией и товарооборот Китая с США, понятно, что они очень сильно зависят от американцев. Конечно же, резких движений они стараются тоже не делать, чтобы не разорвать эти экономические связи.
Поэтому Китай нам друг, но у него свои интересы… В то же время в Китае осознают, что, если Россия проиграет, следующими будут они. Только вместе Китай и Россия могут противостоять гегемонии Америки. Без нас этого сделать они не смогут, — считает Валерий Тимошенко. Нам бояться какой-то китайской экспансии не стоит. Если бы Китай хотел освоить Сибирь и Дальний Восток, он еще 2000 лет назад это бы сделал. Ничто ему не мешало. Наши сырьевые богатства? Ну да, они есть на Дальнем Востоке и в Сибири.
Но у Китая нет проблем, мы их продаем по довольно дешевой цене. Поэтому с экономической точки зрения это все исключается. Никогда Китай не пойдет ни на какую экспансию. Ему это просто не нужно. Китай получает от нас все, что хочет. И смысл воевать с русскими, с этой, как они нас называют, воинственной нацией? Вторая причина геополитическая. И китайцы прекрасно это осознают.
Может ли наш совокупный с дружественными странами ресурс что-то этому противопоставить? Но по факту это экономика Большой семерки. Но какая у них экономика? Реального производства у них мало. Пока они живут за счет финансовых инструментов, банковских вложений и так далее. Реально противопоставить они что-то нам не могут. Они все уже предоставили Украине, остались сами без армии. В области военной безопасности или промышленности — тоже вопросы.
Где сейчас вся промышленность? В основном, как раз, в развивающихся странах, куда они долгое время вкладывали деньги. Сейчас эти страны такие, как Индонезия, поднялись, у них значительно выросло промышленное производство. Они начинают уже не просто жить инвестициями, которые им когда-то давали, они этим воспользовались так же, как и Китай, создав свою экономику, теперь сами развиваются у них свои интересы, свои предприятия и интересы Запада тут уже далеко не на первом месте... Или еще возможен разворот с их стороны? Оосновной смысл, что Европа объединится с Россией, с евразийским пространством. Тогда мы дадим Европе все, в чем она нуждается. А Европа даст нам все, в чем нуждаемся мы.
Создается сильный, мощнейший мировой конкурент, который будет в первую очередь конкурентен с США. Но, к сожалению, политики европейские такого уровня, что они элементарно не понимают, что американцы их подставляют. В Америке все нормально. Экономика не падает так сильно, зато в Европе. Американцы выбивают конкурента. Вот и все. Серьезные эксперты говорят, что все может измениться в одночасье, если просто народ выйдет и поубирает все эти проамериканские правительства, которые насадили по всей Европе.
Вероятно, это подтолкнуло к пересмотру стратегии в пользу достижения договорённостей с широкими региональными интеграционными объединениями, такими как АСЕАН. Как сообщил агентству ТАСС президент Таиландско-российской торговой палаты Виталий Киселёв, «со стороны Таиланда желание заключить соглашение о ЗСТ с ЕАЭС было всегда, мы это постоянно транслировали российской стороне, но, к сожалению, не всё так просто, у других стран внутри этой организации есть свои интересы. Понятно, что это очень серьезные вопросы, и, к сожалению, долгосрочной перспективы… Таиланд — это как раз одно из направлений в АСЕАН, где у нас больше всего успехов». Конечно, там более благоприятные условия, особенно что касается экспорта из Вьетнама в Россию. К сожалению, для нас, для тех, кто работает в Таиланде, с момента подписания соглашения о ЗСТ с Вьетнамом очень многие экспортные позиции сократились. Это касается морепродуктов, прежде всего замороженных креветок, фруктов и сельхозпродукции». Как видим, ситуация выглядит весьма противоречиво, актуализируя вопрос о возможной корректировке списка государств и территорий, пользующихся льготами в торговле с участниками ЕАЭС. Примечательно, что в антироссийских санкциях не участвуют протектораты Новой Зеландии — бывшего британского доминиона, воздерживающегося, однако, от полноценного участия в англосаксонском блоке AUKUS. Что позволяет Новой Зеландии с её автономиями проводить прагматичный курс в отношении антироссийских санкций участников этого блока.
В текущем году Соединенные Штаты вынудили Филиппины подписать соглашение о размещении на территории островного государства дополнительных четырех объектов ВС США. Американское военное ведомство прежде всего рассчитывает использовать острова в северной части республики в связи с их близостью к о. Тайвань и архипелагу Спратли, где, по мнению Вашингтона, в будущем наиболее вероятны острые кризисные ситуации. В целях расширения возможностей ВМС по ведению воздушной разведки в западной части Тихого океана Соединенные Штаты добиваются получения разрешения Вьетнама и Индонезии на предоставление базовым патрульным самолетам Р-8А «Посейдон» возможности осуществлять дозаправку на аэродромах этих государств. США также планируют подписать с Ханоем соглашение о взаимной тыловой поддержке, предусматривающее доступ на военно-морские базы и упрощение процедур по согласованию заходов в порты посадок на аэродромы Вьетнама для пополнения запасов и технического обслуживания. Совершенно новой тенденцией в реализации агрессивного американского курса в АТР стало создание Вашингтоном региональных форматов взаимодействия на антироссийской и антикитайской основе. Белый дом целенаправленно идет по пути милитаризации региона, «накачивая» страны АТР вооружением и подталкивая своих партнеров к приобретению продукции американского ВПК. Таким способом Вашингтон расширяет масштабы регионального влияния и одновременно наращивает консолидированный военный потенциал союзников. Реализация проекта ведется невзирая на его явное противоречие с отдельными положениями Договора о нераспространении ядерного оружия, затрагивающими обязательства сторон в отношении расщепляющихся материалов, передача, приобретение и обращение с которыми в неядерных странах возможны только в мирных целях. Помимо этого, предусматривается продать Австралии американские истребители F-35 «Лайтнинг-2», крылатые ракеты морского «Томахок» и воздушного «Джассм-ЕР» базирования, начата совместная разработка противокорабельного варианта оперативно-тактической ракеты «Псм». Только в течение 2022—2023 годов Вашингтон принял серию решений на предоставление Японии вооружений на общую сумму 2 млрд долл. Кроме того, под предлогом ракетной угрозы со стороны КНДР планируется передать Токио 400 крылатых ракет морского базирования «Томахок». Не считаясь с особой чувствительностью для Пекина «тайваньской проблемы», Белый дом заметно активизировал военно-техническое сотрудничество с Тайбэем. В конгресс внесено несколько законодательных инициатив, в соответствии с которыми в 2023—2032 годах «на повышение обороноспособности и укрепление суверенитета» острова предполагается ежегодно выделять до 2 млрд долларов. Для противодействия России и Китаю в Азиатско-Тихоокеанском регионе Пентагон разработал и с 2021 года реализует специальную программу «Сдерживание агрессии в Тихоокеанской зоне». В текущем году в этих целях предполагается израсходовать 11,5 млрд долл. Проектом военного бюджета США на 2024 финансовый год на эти цели запрашивается 9,1 млрд долларов. Таким образом, конфронтационная политика США в отношении России и Китая, а также нацеленность Вашингтона на военно-стратегическое превосходство в АТР способствуют ощутимому росту кризисного потенциала в регионе рис.
Новости Тихоокеанского региона
Динамичное развитие будет, главным образом, обусловлено восстановлением экономики Китая и уверенным ростом в Индии. По прогнозу МВФ, в 2023 году темпы роста в регионе достигнут 4,6 проц. Фонд также добавил, что вклад Китая в глобальный экономический рост в этом году составит 34,9 проц.
Требования по правам на интеллектуальную собственность Если в процессе удовлетворения запроса возникают права на интеллектуальную собственность, следует обозначить требования по ним. Можно обозначить, какими правами интеллектуальной собственности должен обладать поставщик относительно запрашиваемой технологии или технологического решения.
Поэтапный отказ европейских стран от российских углеводородов повышает переговорные позиции Пекина и открывает новые горизонты для обеспечения энергетической безопасности Китая. Многие ниши российского рынка, доступ на которые ранее был затруднен для китайских производителей в силу высокой конкуренции со стороны европейских, американских, южнокорейских и японских компаний, теперь широко открыты для Китая. Почти эксклюзивный доступ на российский рынок будет содействовать Китаю в развитии его национальных производственных мощностей, придаст сильный импульс развитию китайского автомобилестроения, судостроения, машиностроения в том числе производству специального энергетического оборудования , производства электроники и техники, и не только. Наблюдающееся сейчас вынужденное замещение западных поставщиков высокотехнологичной продукции, оборудования и сервисных услуг азиатскими, и прежде всего китайскими, — вполне оправданный шаг в условиях чрезвычайных обстоятельств антироссийских санкций.
Однако ключевой национальной задачей для России, как, возможно, никогда прежде, является курс на усиление технологического суверенитета и импортозамещение стратегически важной продукции, на развитие собственных производственных мощностей в области судостроения, автомобилестроения, машиностроения. Перспективным в этой связи может стать участие российских компаний в реализации в развивающихся странах АТР проектов по созданию новых производственных мощностей, проектов в области добычи углеводородов, развития электрогенераций в том числе атомной энергетики , транспортной и иной инфраструктуры.
Соединённые Штаты и их союзники в Азиатско-Тихоокеанском регионе демонстративно предпринимают шаги по применению так называемого расширенного ядерного сдерживания на территории АТР.
Об этом говорится в комментарии официального представителя М ИД РФ М арии Захаровой, опубликованном на сайте российского внешнеполитического ведомства. Напомним, положение о «расширенном ядерном сдерживании» содержится в программном документе США «Обзор ядерной политики», который определяет долгосрочную стратегию Вашингтона в области ядерных вооружений. Рассекреченные выдержки из этого обновлённого документа были опубликованы Минобороны Соединённых Штатов 27 октября 2022 года. В нём говорится, что американская авиация двойного назначения и ядерное оружие, передовое развёртывание которых осуществляется в зоне ответственности Европейского командования США, — это «основа механизмов распределения ядерного бремени в НАТО».
Как отмечается в документе, несмотря на то что «тень холодной войны уже давно отступила», как в Европе, так и в Индо-Тихоокеанском регионе «возникают новые угрозы». Мы продолжим развёртывание гибких ядерных сил, способных сдержать региональный ядерный конфликт, включая способность передового развёртывания в регионе стратегических бомбардировщиков, истребителей двойного назначения и ядерного оружия...
Действия и планы США по наращиванию военного присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Готовность США разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) ракеты средней дальности носит необратимый характер. Выступление президента России на VIII Восточном экономическом форуме во Владивостоке расценивается в кругах англо-американского истеблишмента как призыв к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) достичь глобального лидерства. Выступление президента России на VIII Восточном экономическом форуме во Владивостоке расценивается в кругах англо-американского истеблишмента как призыв к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) достичь глобального лидерства.