тому самому, который они якобы представляют. заявил вице-адмирал. Из-за атак хуситов судоходство в Суэцком канале упало на 66%. Йеменские хуситы заявили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе.
Хуситы атаковали судно в Аденском заливе
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Конгрессмены не могут договориться, а тут ещё новый конфликт. Кроме того, действия Байдена уже критикую конгрессмены, поскольку сонный Джо снова забыл прочитать конституцию страны. Ну а там написано, что прежде чем наносить удары по той или иной стране, нужно попросить одобрение Конгресса. Ну и самая главная проблема заключается в том, что далеко не все страны региона поддерживают США. Например, Оман закрыл своё воздушное пространство для авиации НАТО, тогда как многие другие и вовсе осудили удары. Самое же главное — это последствия.
Хуситы имеют доступ к широкому арсеналу оружия производства Ирана. Это значит, что при желании и необходимости могут быть задействованы как морские, так и летающие беспилотники в огромном количестве. Судоходство в регионе окончательно встанет на паузу, а это грозит экономическими последствиями уже для Европы, которая получит очередной удар в спину от британцев. На самом деле никто не знает, какие ответные шаги власти Йемена предпримут уже сегодня, но тот факт, что последствия будут, не вызывает никаких сомнений.
Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников.
Российским судам при этом атаки угрожать не должны. Тем не менее в середине января нападению подвергся танкер под флагом Панамы, перевозивший российскую нефть. Само судно не пострадало. Позднее было заявлено об ошибочном огне. А 26 января обстрелу подвергся танкер компании Trafigura Group с российской нафтой на борту, судно загорелось. Какое—то время танкеры с российскими углеводородами продолжали следовать через Суэц, однако аналитики Лондонской биржи к концу января 2024 года зафиксировали, что многие трейдеры всё—таки перенаправляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки.
Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай.
Абдул-Малик аль-Хуси привел точные данные о количестве средств поражения, которые были использованы хуситами для атаки на торговые суда и военные корабли западной коалиции. Всего за один месяц число операций достигло 34, в ходе которых было применено 125 баллистических и крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов — заявил Абдул-Малик аль-Хуси. Он добавил, что, несмотря на удары США и их союзников, атаки на морские суда, а также удары по израильской территории будут продолжены. Напомним, хуситы начали атаковать торговые суда после начала наземной операции израильской армии в секторе Газа.
США отразили атаки йеменских хуситов на суда в Аденском заливе
Вооруженные силы Йемена подтверждают, что ответный удар на американские и британские атаки неизбежен, и что ни одно нападение в будущем не останется безнаказанным. тому самому, который они якобы представляют. Абдул-Малик аль-Хуси привел точные данные о количестве средств поражения, которые были использованы хуситами для атаки на торговые суда и военные корабли западной коалиции.
Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе
Хуситы: мы атаковали израильское судно | Йеменские хуситы заявили, что было атаковано судно MSC Darwin в Аденском заливе, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление военного представителя хуситов Яхья Сариа. |
Хуситы провели мощную дроновую атаку | Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов. |
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Атаку хуситов на ОАЭ уже осудили страны Персидского залива, в первую очередь Саудовская Аравия, также свое осуждение и намерение привлечь хуситов к ответственности выразили. |
Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?
После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море.
RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42.
RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света.
Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов.
С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль.
Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата.
Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии.
В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий.
Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства.
Отмечается, что это был пятый зафиксированный ракетный пуск по кораблю коалиции и сухогрузу Hope Island. После обострения конфликта в секторе Газа движение «Ансар Аллах» предупредило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена
До этого хусит Яхья Сариа от лица всего движения «Ансар Алла» заявлял, что удар был нанесен в Аденском заливе по двум коммерческим судам и одному эсминцу Соединенных Штатов. Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание». Эсминец Военно-морских сил США подвергся атаке со стороны йеменской группировки «Ансар Аллах» (хуситы). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на представителя хуситов Яхья Сариа. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками). Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также совершили обстрел города Эйлат на юге еврейского государства. Проиранское йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов. А чего хуситы комбинированные атаки не проводят, беспилотники+ракеты это понятно, а морские дроны?? это уже наверняка 100%-е уничтожение судна, видимо пока их не производят. "Недавняя эскалация безрассудных атак хуситов из Йемена угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право. Кроме того, хуситы при помощи беспилотников атаковали военный эсминец США в Аденском заливе и израильский корабль Msc Veracruz в Индийском океане. Йеменская группировка хуситов провела четыре ракетные и дроновые атаки против американских и израильских судов в Аденском заливе. Однако хуситы отбили их атаки и продолжают контролировать значительную часть Йемена.
Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
Йеменский ураган. Повстанцы-хуситы атаковали инфраструктуру ОАЭ, в т.ч. нефтяную | Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. |
Хуситы заявили о новой атаке на судно: Политика: Мир: | Проиранское йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. |
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет? | Недавно хуситы заявили об атаке на американский эсминец, однако командование США отрицает сам факт атаки на боевой корабль. |
Йеменские хуситы атаковали судно в Аденском заливе
Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Йеменские хуситы из шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля 25 апреля. Байден толкнул речь, рассказывая о том, что удары направлены на защиту демократии и стали ответом на враждебные акты хуситов. Вчера вечером представитель хуситов сообщил, что члены группировки «провели успешную операцию, атаковав израильский корабль MSC Darwin в Аденском заливе с помощью. Недавно хуситы заявили об атаке на американский эсминец, однако командование США отрицает сам факт атаки на боевой корабль.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 9 марта 2024, 18:19 Йеменские хуситы заявили о массированном налете с использованием ракет и БПЛА Йеменские хуситы заявили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе. По словам представителей движения, военно-морские силы Йемена осуществили две успешные военные операции с использованием противокорабельных ракет и 37 беспилотников.
Но по этому маршруту плыть, в лучшем случае, на две недели дольше, а также на 20 процентов дороже. Соответственно, наносится урон всей западной экономике. Именно эту задачу и выполняют хуситы, никаких иных целей, судя по всему, их действия не предусматривают. Востоковед, автор телеграмм-канала «Восточные ворота» Андрей Онтиков напоминает, что в данном случае хуситы выступают инструментом в глобальной борьбе. После сентябрьского саммита «большой двадцатки» в Нью-Дели американцы объявили о запуске нового маршрута из Индии через Саудовскую Аравию, Израиль в Европу. Для этого Вашингтон собирался примирить Израиль и Саудовскую Аравию, что было отодвинуто на неопределенное время после событий в Газе. Кроме того, доходы израильского порта Эйлат, как сообщалось в декабре, за месяц упали на 80 процентов.
Как известно, в настоящее время торговые суда все чаще отправляются в обход Африки, а это заметно сказывается на стоимости товаров для конечных потребителей. Перевозка товаров по железной дороге становится дешевле морских.
Хуситы считают, что таким образом мстят Западу за действия Тель-Авива. В октябре 2023 года хуситы объявили, что поддержат палестинское сопротивление израильской армии в Газе. США, Великобритания и Европа отправили флот в Красное море, чтобы защищать грузовые корабли от хуситов и сомалийских пиратов.
Из-за напряженности в регионе гражданские суда, в основном, теперь идут в обход Африки через Мыс Доброй Надежды. Последнее в разделе.
Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен. Зреет новый скандал — конгрессмены США возмущаются, что не было получено согласие Конгресса. В общем, все по закону жанра: каждый следующий шаг ухудшает предыдущее положение. Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны. Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог.
Мы конечно будем болеть за хуситов. Москва взывает со дна морского и требует отмщения. Компания пары американских авианосцев ее вполне устроит. Интересно будет посмотреть на реакцию американцев, когда они потеряют в Красном море один из своих кораблей. Ведь КСА много лет вела напряженную военную операцию в Йемене против хуситов и много лет призывала США присоединиться к ударам по хуситам. Примерно год назад КСА заключила уже с хуситами перемирие и идут вялые переговоры о поиске постоянной формулы мира. А вот как только хуситы задели Израиль, — США включились через несколько недель.
Стало известно об атаке хуситов на судно MSC Darwin в Аденском заливе
После начала палестино-израильского конфликта хуситы объявили о намерении уничтожать связанные с Израилем или сотрудничающие с этой страной суда. США уничтожили систему ПВО, наземную станцию управления и один беспилотник мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы). сообщил официальный представитель военных формирований хуситов Яхья Сариа в обращении на телеканале "Аль-Масира", контролируемом повстанцами. Значит хуситам надо помочь, поставить хорошие ракеты, бить под ватерлинию.
Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана
Хуситы заявили о нанесении нового ракетного удара по израильскому Эйлату | Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения «Ансар Алла» (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге. |
Стало известно об атаке хуситов на судно MSC Darwin в Аденском заливе | Хуситы атаковали в Аденском заливе израильское судно и обстреляли город Эйлат. |
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке | Аргументы и Факты | Хуситы из шиитского движения Ансар Аллах, действующего в Йемене, атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа в. |