Проектирование и строительство подъезда к будущему аэропорту в Шерегеше будут стоить около 7,5 млрд рублей. Главные и актуальные новости дня в Шерегеше на информационном ресурсе Основное внимание уделили поселку Шерегеш, который в результате масштабных изменений станет городом.
Дойдет ли идея до воплощения?
- Аэропортовый комплекс горнолыжного курорта «Шерегеш»
- Строительство аэропорта Шерегеша в Кузбассе обойдется в 35 млрд рублей - - 12.06.2023
- Сам себе Куршевель: олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
- Аэропортовый комплекс горнолыжного курорта «Шерегеш»
Максим Решетников объяснил необходимость строительства аэропорта в Шерегеше
Пропускная способность увеличится с 270 до 580 пассажиров в час. Тогда, видимо, и уйдут в прошлое огромные очереди пассажиров с лыжами и сноубордами наперевес. Впрочем, этой зимой многие приезжие любители активного отдыха пользовались услугами удаленного багажного терминала, оборудованного в Шерегеше. А пока строители аэровокзального комплекса площадью 19,5 тысячи квадратных метров, используя инновационные технологии и материалы, построили каркас, усилили кровлю, смонтировали фасад и продолжают внутреннюю отделку пятиэтажного здания. Когда одни специалисты монтируют системы жизнеобеспечения и безопасности, другие укладывают асфальт на привокзальной территории, где появится парковка на 370 машиномест.
По мысли руководства области, новый терминал в Новокузнецке станет транспортным хабом для всей южной агломерации и еще одним важным фактором развития туротрасли. Для угледобывающего региона, который взял курс на диверсификацию экономики, это важно. Тем временем в кемеровском аэропорту имени А. Леонова идет реконструкция взлетно-посадочной полосы 2001 года постройки.
На днях стало известно, что 21,6 млрд рублей в развитие горнолыжного курорта «Шерегеш» на Кузбассе намереваются инвестировать «Сбер» и «УГМК-Застройщик». Пресс-служба банка сообщила о заключении соответствующего предварительного соглашения между сторонами. Совокупными усилиями компании планируют модернизировать многофункциональные туристические районы «Гора Зеленая» и «Панорама». Уже в июне 2022 года планируется начать реализацию ранее подписанного соглашения между правительством региона и «УГМК-Застройщик». Согласно документу, при поддержке Кемеровской области компания займется развитием курорта в объеме 112 млрд рублей в течение 15 лет. Построят коммерческую и жилую недвижимость.
В том числе и в первую очередь комплексы апартаментов с возможностью размещения на первых этажах фитнес-центра с бассейном, ресторанов, кафе, магазинов, SPA-комплекса. О планах вложить в курорт дополнительно еще 10 млрд до 2032 года сообщил в интервью Forbes председатель совета директоров Azimut Hotels Александр Клячин. По информации издания, в планах бизнесмена строительство десятка гостиниц, комплекса шале, детского лагеря, конгресс-центра, а также дорожной и инженерной инфраструктуры. Кроме того, ранее в 2021 году на открытии горнолыжного сезона в Шерегеше вновь были озвучены планы по строительству на курорте собственного аэропорта силами аэропортового холдинга «Новапорт» Романа Троценко возведение терминальной инфраструктуры , региональных и федеральных властей аэродромная инфраструктура. Предполагаемый объем инвестиций в этот объект — 14 млрд рублей. По крайней мере, именно на него равняется статистика предполагаемого пассажиропотока.
По планам инвесторов, аэропорт сможет обслуживать не только рейсы из сопредельных сибирских регионов, но также из Москвы и Санкт-Петербурга. По планам «Новапорта», аэропорт Шерегеша должен, самое позднее, к 2025 году принимать 173 тыс. Через 10 лет — к 2035 году — планируется обслуживать уже 751 тыс. Именно по этому показателю Шерегеш планирует «обойти» Инсбрук, куда по воздуху прибывает «только» треть туристов. В презентации «Новапорта» оговаривается, что приведенные выше данные рассчитаны с учетом фактора сезонности, без него то есть если найдется много желающих посетить Шерегеш не только зимой , эти цифры могут удвоиться.
В проекте аэропорта указано, что протяжённость взлётно-посадочной полосы составит 2,715 километра. Запланированы также перрон на шесть стоянок и места для вертолётов. Зимний сезон в Шерегеше сейчас в самом разгаре.
Предполагается, что верхний и нижний терминалы свяжет гондольная канатная дорога, по которой пассажиры и багаж будут добираться до места посадки на самолёт и обратно. Как заявил губернатор: "Подобных аэропортов в мире нет, это будет уникальная отличительная особенность, туристы-горнолыжники со всего мира будут мечтать побывать в Шерегеше". Также, он добавил, что "международный статус аэропорта позволит сделать новый аэропорт удобным транзитным гейтом, туристы смогут провести несколько дней у нас по пути, например, из Китая в Европу". Согласно технической информации, длинна ВПП составит 2650 метров, что позволит принимать популярные современные типы самолётов, такие как "Боинг 737-800" и "Эйрбас 319-321".
Сергей Цивилев обсудил с проектировщиками параметры аэропорта в Шерегеше
И сами понимаете какое там отношение работников бывших лагерей к катающимся. Говорят, почти такое же как к осужденным. Сервиса, многообразия и качества трасс, как на европейских курортах, не увидите; зато познакомитесь с новым местом. И как всегда, впечатления во многом будут зависеть от Вашего личного настроя.
Красноярский экономический форум - 2023 "Время Сибири" проходит 1-3 марта в гибридном формате. Основной площадкой является Сибирский федеральный университет, выездные студии работают в Москве, Пекине и Астане. ТАСС выступает генеральным информационным партнером форума. В новость была внесена правка 09:28 мск - передается с уточнением должности спикера в первом абзаце, верно - глава; исправлением названия форума в первом абзаце, верно - Красноярского экономического; исправлением в цитате, верно - Цивилевым.
Пропускная способность увеличится с 270 до 580 пассажиров в час. Тогда, видимо, и уйдут в прошлое огромные очереди пассажиров с лыжами и сноубордами наперевес. Впрочем, этой зимой многие приезжие любители активного отдыха пользовались услугами удаленного багажного терминала, оборудованного в Шерегеше. А пока строители аэровокзального комплекса площадью 19,5 тысячи квадратных метров, используя инновационные технологии и материалы, построили каркас, усилили кровлю, смонтировали фасад и продолжают внутреннюю отделку пятиэтажного здания. Когда одни специалисты монтируют системы жизнеобеспечения и безопасности, другие укладывают асфальт на привокзальной территории, где появится парковка на 370 машиномест.
По мысли руководства области, новый терминал в Новокузнецке станет транспортным хабом для всей южной агломерации и еще одним важным фактором развития туротрасли. Для угледобывающего региона, который взял курс на диверсификацию экономики, это важно. Тем временем в кемеровском аэропорту имени А. Леонова идет реконструкция взлетно-посадочной полосы 2001 года постройки.
Говорят, почти такое же как к осужденным. Сервиса, многообразия и качества трасс, как на европейских курортах, не увидите; зато познакомитесь с новым местом. И как всегда, впечатления во многом будут зависеть от Вашего личного настроя. Не забывайте только, что это Сибирь и с декабря по февраль есть вероятность катания в -20С нравится не всем.
В Шерегеше построят аэропорт за 400 миллионов рублей
Решение о строительстве телетрапов будет также определяться во время проектирования. Проектом нужно будет предусмотреть помещения для общепита, магазинов, помещение здравпункта, а также комнаты матери и ребёнка. Согласно приложению к техническому заданию, в составе привокзальной площади планируется предусмотреть: подъездные пути; внутренние проезды; парковочные пространства; благоустройство, а также озеленение. Отмечается также, что в новой воздушной гавани будет работать 81 человек. Текст: Матвей Романов.
Учитывая ограниченность ресурсов федерального бюджета в настоящий момент, надо искать какие-то новые варианты финансирования", — сказал Решетников на совещании в Шерегеше. Согласно техническому заданию, аэропортовый комплекс будет состоять из взлетно-посадочной полосы, зданий и сооружений, предназначенных для приема и отправки воздушных судов, аэровокзала, привокзальной площади и современной инфраструктуры.
Как рассказал директор владеющей аэропортом компании Кирилл Ермаков, на ВПП никто не приземлялся более 30 лет. Сейчас компания занимается подготовкой документов и ремонтом полосы в соответствии с современными требованиями. Завершится данный этап, по заявлению Ермакова, до конца этого года.
Первые самолеты малой авиации аэропорт примет в 2023 году. В перспективе ВПП увеличат для возможной посадки более крупных самолетов.
Без такого аэропорта создание здесь курорта мирового уровня просто невозможно, а мы поставили себе задачу войти в топ-5 таких курортов. ТАСС готов профинансировать не только строительство терминала, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. По данным региональных властей, проектируется аэропортовый комплекс с пропускной способностью 200 пассажиров в час. Также необходимо строительство взлетно-посадочной полосы протяженностью 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда любой категории.
Власти Кузбасса оценили дорогу к аэропорту в Шерегеше в 7,4 млрд рублей
Владимир Путин и Сергей Цивилев обсудили строительство аэропорта вблизи Шерегеша Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев рассказал президенту России Владимиру Путину о планах по развитию горнолыжного комплекса «Шерегеш». Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и администрации Кемеровской области обеспечить начало строительства аэродромных сооружений аэропорта Шерегеш не позднее 2025 года. Власти рассказали подробности о проекте строительства аэропорта в Шерегеше. Собственный аэропорт рядом с "Шерегешем" планируется построить только в 2025 году. В рамках развития горнолыжного курорта Шерегеш до 2029 года будет введен в эксплуатацию международный аэропорт с уникальным расположением. Радио Кузбасс FM — самая кузбасская радиостанция! Круглосуточно — лучшая музыка, новости Кузбасса, самые веселые и азартные диджеи, самые интересные и познавательные программы. Нас слышит весь Кузбасс: Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Мыски, Анжеро-Судженск.
Строительство важного и грандиозного для Кузбасса объекта сдвинулось с мёртвой точки
При этом известный регионовед, профессор МГУ Наталья Зубаревич считает, что кузбасский курорт пока не настолько популярный среди туристов, чтобы была необходимость строить третью воздушную гавань в регионе. Строить это экономически не выгодно. Нет [в Шерегеше] того туристического потока, который мог бы компенсировать издержки на содержание. Я уже не говорю про строительство. Сколько стоит только взлетно-посадочная полоса? При этом ВПП принадлежит государству. Попробуйте на это найти деньги, я посмеюсь. В федеральном бюджете дыра, а мы все соберемся и будем строить взлетку в Шерегеше, — отметила при беседе с журналистом NGS42 Зубаревич.
При этом независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов отмечает, что подобный проект может быть удачным, если у властей в регионе есть большие планы на развитие курорта. Возможно, у правительства есть какие-то планы по развитию туризма в Кузбассе. Поэтому тратятся достаточно серьезные финансовые ресурсы самостоятельно или привлекаются инвесторы.
Взаимодействие с правительством Кемеровской области направлено на улучшение благосостояния жителей региона и предпринимательского сообщества», — сказал председатель Сибирского банка Дмитрий Солнцев. Второе соглашение Сбер заключил с межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение», которая объединяет сибирские и дальневосточные регионы.
Стороны договорились о привлечении инвестиций, развитии бизнеса, социальной сферы, транспортной и дорожно-коммунальной отраслей. Ассоциация и Сбер планируют вместе работать над инвестиционными проектами в регионах, которые подразумевают развитие промышленного производства, агропромышленного комплекса, энергетики, туристической и других отраслей.
Возле новокузнецкого аэропорта даже планируется воздвигнуть мини-город , где будут расположены складские помещения, торговые площади, супермаркеты, дилерские центры. И все эти новости начали вызывать у специалистов логичный вопрос: а зачем в Шерегеше тогда вообще нужен аэропорт? Выгоднее будет организовать хорошее скоростное железнодорожное сообщение между Спиченково и Шерегешем. К тому же, как утверждают специалисты, аэропорт в Шерегеше будет строиться в тяжёлых авиа условиях. Себестоимость перевозок может сильно вырасти.
Окупится ли многомиллиардный аэропорт при, максимум, двух рейсах в сутки? Напомним, что летний сезон в Шерегеше находится ещё в зачаточном состоянии.
На данный момент решается вопрос с финансированием строительства. Схема ВПП аэропорта в Шерегеше Источник: пресс-служба Администрации Кемеровской области Длина будущей взлётно-посадочной полосы - 2700 метров, ширина-45. Это первый этап.
Эта полоса сможет принимать среднемагистральные суда. Второй этап - ещё одна полоса протяжённостью 3000 метров для приема больших самолетов, способных перемещаться между континентами.
Стала известа стоимость строительства дороги до будущего аэропорта в Шерегеше
Заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов рассказал, для чего в Шерегеше построят новый аэропорт. Новости экономики в Сибири. Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей. одного из самых популярных горнолыжных комплексов в Сибири - запустит Республика Алтай после того, как там постоят аэропорт. Центральная Служба Новостей. На курорте Шерегеш может появиться аэропорт. Дороги и транспорт - 29 августа 2023 - Новости Кузбасса - Правительство Кузбасса ищет инвесторов для строительства аэропорта вблизи горнолыжного курорта Шерегеш.
Строительство аэропорта в Шерегеше, планы и сроки открытия
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев обсудил с руководством инжиниринговой компании «Спектрум Холдинг» перспективы строительства аэродрома в Шерегеше. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», – рассуждает глава «Дельфина». Главные и актуальные новости дня в Шерегеше на информационном ресурсе Основное внимание уделили поселку Шерегеш, который в результате масштабных изменений станет городом. Все теперь уже не спорят – аэропорт в Шерегеше должен быть. Неподалеку от горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области может появиться современный аэропорт.
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей
В апреле 2021 года пресс-служба правительства Кемеровской области сообщала, что на курорте Шерегеш действует почти 250 объектов туриндустрии, в том числе 82 гостиницы, 18 подъемников, 26 горнолыжных трасс общей протяженностью 56 км, три снегоходные трассы, 77 кафе и ресторанов, 28 пунктов проката. По словам представителя «СибАэро», объем инвестиций оценивается в 4—5 млрд руб. Посадочная площадка в Таштаголе находится в 130 км от Спиченково и входит в его структуру. По его словам, этому будет способствовать программа социально-экономического развития региона, утвержденная премьер-министром Михаилом Мишустиным в марте 2021 года и предусматривающая, что на развитие Шерегеша будет направлено около 3,2 млрд руб. К проработке этого проекта «Новапорт» приступил еще в 2018 году, но через год признал его нерентабельным, писал «Коммерсантъ». Это огромные капитальные затраты, потому что новый аэропорт планируется в горах.
Инвестиции в строительство терминального комплекса были предварительно оценены в 8 млрд рублей, ВПП — от 6,5 млрд до 8 млрд рублей. Окончательная стоимость будет определена после завершения проектных работ. За предыдущий горнолыжный сезон его посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне число туристов уже превысило 1 млн. В планах региональных властей — создать к 2024 году в Шерегеше особую экономическую зону, что повысит интерес инвесторов к данной территории.
Эксперт подчеркивает, что Шерегеш, несмотря на активное развитие, и сейчас остается горнолыжным курортом регионального уровня: лыжники часто приезжают сюда покататься из сопредельных регионов на машинах на один день и вообще не останавливаются в отелях то есть в одной из методик могут не учитываться как туристы. При этом г-н Ромашкин тоже уверен в полезности аэропорта для развития курорта. Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка. Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина». Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских. Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин. И такие планы даже озвучивались — намерение развивать уже имеющийся аэродром Таштагол около 20 км от Шерегеша ранее выражали представители компании «Сибирские аэропорты», относящейся к структурам Олега Дерипаски. По расчетам потенциальных инвесторов, реконструкция Таштагола обошлась бы в 1 млрд рублей вместо 6,8 млрд р. При этом Таштагол смог бы обслуживать самолеты типа L-410 вместимостью до 20 пассажиров — для удовлетворения потребностей региональных туристов. Однако, судя по риторике последних месяцев, проект не будет поддержан местными властями. Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. Рынок аэропортового бизнеса в регионах, много лет находившийся в упадке, снова стал привлекать внимание серьезных игроков — с ростом объемов внутренних перевозок и возросшим значением внутреннего туризма. Крупнейшие аэропортовые холдинги страны соревнуются за возможность строить, реконструировать и обслуживать воздушные ворота Барнаула, Южно-Сахалинска, Благовещенска и других городов. С точки зрения развития туризма в регионах наличие современных аэропортов — однозначное благо, сходятся во мнении эксперты. Например, у тобольского аэропорта Ремезов тоже есть определенные перспективы на организованном туристическом рынке при должном маркетинге.
Пока что радость долгожданной встречи с любимыми курортами омрачает неопределенность с количеством авиаперевозки, но постепенно ситуация выправляется: новые полетные программы анонсировали «Россия» и S7. Для этого необходимо вложить порядка 14 млрд руб. По оценке Романа Троценко, наличие такого авиаузла позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов». Планы конкурента, «СибАэро», скромнее — предлагается модернизировать расположенный в 25 км от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма — 1 млрд руб. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек. Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов.
На Алтае планируют запустить аэротакси до Шерегеша, когда там построят аэропорт
О строительстве аэропорта в Шерегеше было много споров и разнообразной информации. Главгосэкспертиза может выдать положительное заключение на проект аэропорта горнолыжного курорта «Шерегеш» в Кемеровской области в начале 2024 года. строительство аэровокзального комплекса для внутренних воздушных линий и объектов служебно-технической территории аэропорта Шерегеш. Новости экономики в Сибири. Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей.