Звукопись – это наука, изучающая процессы записи и воспроизведения звуковых сигналов с помощью специальной аппаратуры и программного обеспечения. все это становится характерным и для других опер Мейербера. Что такое звукопись и какие принципы лежат в ее основе? Звукописью называют такой фонетический прием, который усиливает выразительность речи, за счет разнообразных звуковых повторов и особых интонаций. Поэты используют приёмы звукописи как с целью освоения речевой стихотворной традиции, так и с целью полноценного звукового отражения акустической реальности сюжета.
Что такое звукопись в литературе определение. Звукопись
Просторные помещения, современное оборудование и новейшие системы, а также полная доступность помощи высокопрофессиональных и компетентных технических специалистов. Главстудия — это студия звукозаписи, которая всегда была сосредоточена на поиске совершенства с точки зрения профессионального звука и технологий, применяемых к звуку, ведь с момента открытия студии, наши звукорежиссеры помимо рутинной работы находятся в постоянном поиске решений, которые могут все больше и больше улучшать качество продукта, в нашем случае аудио. Лучшее оборудование, точность акустики окружающей среды, технический профессионализм с более чем десятилетним опытом, самые передовые технологии и глубокая страсть, являются ключевыми составляющими, которые делают Главстудию одной из лучших международных компаний по качеству услуг и результатов.
Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.
Запись специальными приборами на плёнку, пластинку и т. Толковый словарь русского языка Ефремовой Т. В художественной речи: звуковые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими звуками в целях образного звукоподражания.
Пушкина показывает, что с годами поэт все требовательнее относился к фонике своих произведений. Чтобы достичь желаемой окраски стиха, он напряженно искал нужные слова, исправлял написанное. Обратимся к черновым наброскам «Евгения Онегина»: первоначальный текст - Любви печальную тревогу я слишком, может быть, узнал; первый вариант правки - Любви печальную тревогу я слишком долго испытал; поправки в черновике, перенесенные в беловую рукопись, - Любви безумную тревогу я слишком сильно испытал; печатный текст - Любви безумную тревогу я безотрадно испытал.
Найденное поэтом словобезотрадно не только наиболее оправданно по смыслу. Пушкин неустанно стремился к наиболее яркому звуковому выражению мысли. Незримый И тайный хранитель могущему дан; И горек был небратский холодный их привет; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной черни смех холодный ; Сквозь волнистые печальные туманы пробирается луна; Ты им доволен ли, взыскательный художник [И ты доволен им, божественный увенчанный, разборчивый.
Достигнув гармонии, поэт дорожил каждым звуком поэтической речи, понимая, что перестановка слов, замена синонимов губит фонику, что выборочная правка отдельных строк разрушит звукопись. Черновики Пушкина отразили и работу над звукообразом Татьяны. Первоначально героиня звалась Наташей.
Это имя было в таком контексте: Я новый карандаш беру, чтоб описать ее сестру… Ее сестра звалась Наташа. Мы нынче именем таким станицы нашего романа, не устрашаясь, освятим. Далее в черновой рукописи появляется имя Татьяна, однако звуковое «окружение» его остается прежним.
Только в беловой рукописи поэт исправляет: Позвольте мне, читатель мой. Ее сестра звалась Татьяна… Сравнивая фонику этих вариантов, мы видим в обоих случаях звуковую подготовку имени: в первоначальном варианте повторяются согласные: н - т - ш, в окончательном последовательно проведена аллитерация на т. Так же тщательно подбирал слова, объединенные общим звучанием М.
Лермонтов: Безумные б звуки И песни и звуки в груди подавила; Слова разлуки надежды повторяя, Полна надежд Чужда тоски душа твоя. Анализ черновых вариантов художественных произведений показывает как писатели сочетают работу над содержанием с уточнением звукового выражения мысли. ЗВУКОПИСЬ, использование вторичных не непосредственно коммуникативных звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.
В целях З. Приёмы З. Так, аллитерация канонизирована в тюркской народной поэзии и индивидуальна в русской.
Поэтика, Стихосложение, Фоника. Литературная энциклопедия. Под редакцией В.
Фриче, А. В обыденной речи звуки используются произвольно, т. Между тем многие авторы художественных произведений, особенно поэты, осуществляют тщательный отбор звуков, руководствуясь эстетическими задачами.
Повторение одних и тех же звуков может понадобиться автору в качестве дополнительного средства ритмизации речи. Поэтому среди фонетических приёмов прежде всего выделяют звуковые повторы. К их числу относятся аллитерация, консонанс и ассонанс.
Иногда повторы звуков или их сочетаний связываются в авторском тексте с определённым семантическим значением: Выходит Пётр. Его глаза.
Зачем нужна звукопись и где её записать?
Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности. Звукопись - 1. Воплощение в музыке явлений окружающего мира с помощью изобразительных музыкальных средств. В Викиданных есть лексема звукопись (L110952). ЗВУКОПИСЬ — по Потебне — ономапоэтичность речи. (’. Л.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. Что такое звукопись в литературе: определение, функции, основные черты, виды, примеры из прозы и поэзии (с цитатами).
Значение слова «звукопись»
Звукопись — это комплекс приёмов, усиливающих звуковую выразительность речи. все это становится характерным и для других опер Мейербера. Звукопись, использование вторичных (не непосредственно коммуникативных) звуковых признаков речи для выражения различных эмоций, дополнительных смыслов и т.п. Звукопись – это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира (свист ветра, рёв мотора и т.п.). Чуть больше, чем за 5 минут изучим понятие "Звукопись" в литературе, рассмотрим термины "аллитерация" и "ассонанс" и. разберемся с тем, как отличать эти понятия при ответе на тестовую часть ЕГЭ. Звукопись состоит в особом подборе слов, которые своим звучанием способствуют образной передаче мысли.
Что такое звукопись: примеры. Звукопись в литературе
Вместе с тем по особым законам, различным для каждого языка, происходит изменение коренных звуков, слова. Благодаря тому, что звуки и шумы, образуемые в полостях рта и носа, часто не совпадают с шумами и звуками природы, а также и тому, что в каждом языке образуются свои артикуляции свои уклады органов речи , — вследствие этого образуется субъективная ономапоэтичность слова. Для нас является звукоподражанием гром, для римлян tonitrus, для немцев Donner, для нас звукоподражание — топот, для немцев — Stampfen. Из этого мы видим, что каждый язык пользуется для звукоподражания своими средствами. Что касается ономапоэтичности связной речи, здесь нужно различать: 1 ономапоэтичность звуков и 2 ритма.
Первая зависит от инструментовки речи, вторая от темпа. Инструментовка может быть прямая и косвенная. Прямая инструментовка состоит в том, что звуки слова соответствуют действию предмета.
Изучить виды звукописи и ее функции; 2. Найти приемы звукописи в произведениях Ф. Слайд 3 Звукопись - это художественный приём, заключающийся в создании образов путём подбора таких слов, которые имитируют звуки реального мира свист ветра, рёв мотора и т. Говоря о звуковой инструментовке устных фраз, русский писатель Евгений Замятин писал: "Всякий звук человеческого голоса, всякая буква - сама по себе вызывает в человеке известные представления, создает звукообразы. Я далек от того, чтобы приписывать каждому звуку строго определенное смысловое или цветовое значение, однако Звук [р] - ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром. Звук [н] - о чем-то нежном, о снеге, небе, ночи: Звуки [д] и [т] - о чем-то душном, тяжком, о тумане, о тьме, о затхлом.
Ученик Л. Французский … Словарь литературоведческих терминов.
К их числу относятся аллитерация, консонанс и ассонанс. Иногда повторы звуков или их сочетаний связываются в авторском тексте с определенным семантическим значением: Выходит Петр. Его глаза.
К 125-летию Сергея Есенина: звукопись как один из художественных приемов лирики
Alliteratio , от лат. Сравним несколько стихотворений, в которых можно наблюдать прием аллитерации. Многие звуки, повторяющиеся в двух стихотворениях, обозначают различные явления. Как сладко труженик смущен, Ве сны за слыша зов единый! Как улыбнулся он скво зь сон Под яркий по свист соловьиный!..
О сыпал ле ссвои вершины, Сад обнажил свое чело… 19 В стихотворении «Хандра»: Не во рчи, мой кот-му рлыка,… 20 Звук р помогает читателю услышать успокаивающее, убаюкивающее мурлыканье кота, а в стихотворении Всю ночь г ремел ов раг соседний, Ручей, бу рля, бежал к ручью, Воск ресших вод напо р последний Победу разглашал свою…. А вот в стихотворении «Буря на небе вечернем... Ассонанс франц. Это завывание ветра и создает ощущение напряженности.
Мы можем обнаружить ассонанс и в стихотворении Ель р укав ом мне тропинк у завесила. В лес у одном у Ш умно и ж утко, и гр устно и весело, - Я ничег о не пойм у.
Нередко можно наблюдать звуковое сближение и других грамматически связанных членов предложения: подлежащего и сказуемого, - сказуемого и обстоятельства, сказуемого и дополнения ср. Звуковые повторы в таких случаях подчеркивают логические связи слов. Композиционная функция звукописи Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, ты прошла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, зашептались тревожно шелка Бл. Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Не разрушая целостности частей текста, звуковые повторы могут оттенять смену картин, Например, у И. Тургенева каждая художественная деталь имеет особую звуковую окраску: На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья шумят, облитые тенью.
Для фоники первой части этого отрывка характерно повторение гласных е - о; описание ветра оттеняет анафора согласного в и повторение созвучий ок - ка - га - ко, неясный шепот ночи доносят аллитерации на свистящие и шипящие; в словосочетании деревья, облитые тенью, объединительную функцию выполняют созвучия де - ит - те. Понятие звукообраза В небольших произведениях наблюдается подбор лексики, заданный звуковым обликом главного по смыслу слова; к тому же нередко это слово используется для заголовка. Так, в стихотворении А. Пушкина «Адель» настойчиво повторяются звуки: а - ль: Играй, Адель, не знай печали Хариты, Лель тебя венчали и колыбель твою качали. Звуковые повторы глубже вводят в наше сознание главное слово, скрепляют логические связи созвучных с ним слов. В таких случаях говорят о звукообразе, то есть о художественном образе, усиленном средствами звукописи. Возникновение звукообраза объясняют психологически: в процессе творчества поэта переполняют те или иные созвучия, связанные с главными образами. Это побуждает его подбирать слова близкого звучания по-своему закрепляющие и усиливающие основной звуковой комплекс. Поэты могут создавать в одном произведении несколько звукообразов, которые иногда бывают созвучны друг другу.
Такова, например, фонетическая организация «Бахчисарайского фонтана» Пушкина с общей звуковой основой имен героев Гирей, Мария, Зарема. Звукообразы придают художественную завершенность и особую целостность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой того или иного автора. Например, для поэзии С. Есенина характерны звукообразы липы, березы, клена. Стихотворения, пронизанные звуковыми повторами. Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. Сохранение избранного звукообраза на протяжении всего произведения или его значительной части создает особую тональность.
Работа над фоникой в процессе авторедактирования Просматривая черновики писателей и сравнивая различные редакции художественных произведений, можно проследить, как в процессе авторедактирования идет отбор фонетических средств языка. Так, изучение черновиков А. Пушкина показывает, что с годами поэт все требовательнее относился к фонике своих произведений. Чтобы достичь желаемой окраски стиха, он напряженно искал нужные слова, исправлял написанное.
И здесь огромную роль играют общие для всех людей ассоциации. Разные звуки в стихах используются для передачи различного содержания, например, звук «л» как твёрдый, так и мягкий, ассоциируется с водой.
Он создаёт ощущение переливов и журчания. Лермонтова в стихах «Русалка»: «Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны, Серебристую пену волны». А вот звук «р» используют в описании грозы. Это уже отрывок из известного стихотворения Тютчева: «Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые». Одним из видов звукописи является аллитерация — повторение одинаковых звуков или слогов.
В статье «Как делать стихи? Например, в поэме «Облако в штанах» Маяковский с помощью аллитераций выделяет малознакомое слово лепрозорий: Мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъявили проказу, - мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Звукопись в поэзии может усиливать логические акценты в речи: фонетически подчеркнутые слова получают в тексте особый вес [Вся жизнь, ненужно изжитая, пытала, унижала, жгла; а там, как призрак возрастая, день обозначил купола Бл. Не стрела, не камень я! Обеими руками в твой невыспавшийся сон… Цв. Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов Их разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне… - П. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения: [Несказанное, синее, нежное… Ес. Звукопись подкрепляет грамматические связи слов в тексте. Особенно настойчиво добиваются поэты звукового подобия определений и поясняемых ими слов ср. Пушкина: Медный всадник, недремлющий брегет, бобровый воротник, ночей Италии златой.
Нередко можно наблюдать звуковое сближение и других грамматически связанных членов предложения: подлежащего и сказуемого, - сказуемого и обстоятельства, сказуемого и дополнения ср. Звуковые повторы в таких случаях подчеркивают логические связи слов. Композиционная функция звукописи Звукопись может играть композиционную роль: сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например: Ты рванулась движеньем испуганной птицы, ты прошла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, зашептались тревожно шелка Бл. Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием вздохнули духи словно слышится вздох эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х , образное выражение задремали ресницы получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах. Не разрушая целостности частей текста, звуковые повторы могут оттенять смену картин, Например, у И. Тургенева каждая художественная деталь имеет особую звуковую окраску: На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья шумят, облитые тенью. Для фоники первой части этого отрывка характерно повторение гласных е - о; описание ветра оттеняет анафора согласного в и повторение созвучий ок - ка - га - ко, неясный шепот ночи доносят аллитерации на свистящие и шипящие; в словосочетании деревья, облитые тенью, объединительную функцию выполняют созвучия де - ит - те. Понятие звукообраза В небольших произведениях наблюдается подбор лексики, заданный звуковым обликом главного по смыслу слова; к тому же нередко это слово используется для заголовка. Так, в стихотворении А.
Пушкина «Адель» настойчиво повторяются звуки: а - ль: Играй, Адель, не знай печали Хариты, Лель тебя венчали и колыбель твою качали. Звуковые повторы глубже вводят в наше сознание главное слово, скрепляют логические связи созвучных с ним слов. В таких случаях говорят о звукообразе, то есть о художественном образе, усиленном средствами звукописи. Возникновение звукообраза объясняют психологически: в процессе творчества поэта переполняют те или иные созвучия, связанные с главными образами. Это побуждает его подбирать слова близкого звучания по-своему закрепляющие и усиливающие основной звуковой комплекс. Поэты могут создавать в одном произведении несколько звукообразов, которые иногда бывают созвучны друг другу. Такова, например, фонетическая организация «Бахчисарайского фонтана» Пушкина с общей звуковой основой имен героев Гирей, Мария, Зарема. Звукообразы придают художественную завершенность и особую целостность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой того или иного автора. Например, для поэзии С.
Уроки русской Поэзии. Урок 27 — ЗВУКОПИСЬ
Звукопись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. Звукопись — средство выразительности речи, заключающееся в повторении одинаковых или похожих звуков. это область музыкального искусства, которая изучает звуки и их взаимодействие друг с другом.
Азбука поэзии. Звукопись
Слово «Звукопись» | Главная» Новости» Что такое звукопись в литературе. |
Фонетические средства художественной выразительности. Звукопись | Звукопись — совокупность приёмов фонетической организации текста. |
Что такое звукопись
Сергей Сметанин.
Мы всегда, пусть даже неосознанно, обращаем внимание на звучание написанных строк. Хороший текст иногда даже «смакуем», проговаривается про себя. А вот неблагозвучный, с длинными и корявыми предложениями, перегруженный деепричастными оборотами, вызывает раздражение и неприязнь. Такой текст сложно оценить с точки зрения его содержания, так как не каждый наберётся терпения дочитать его до конца. Значение звучания текста признаётся и лингвистами, существует даже специальная область знаний — фоника.
Это «наука об искусстве звуковой организации текста», как назвала её автор учебника по стилистике русского языка И. В родной же в первую очередь замечаем значения слов. Но звуки тоже несут важную информацию. Они не только могут быть приятные и неприятные, но и способны создавать особое настроение. Так вот, звукопись — это стилистический приём, выражающийся в подборе слов, звучание которых подчёркивает настроение текста и помогает передавать замысел автора. Конечно, этот приём интересен, в первую очередь, поэтам, для которых иногда звучание слов важнее, чем их значение, и именно музыка текста передаёт его смысл и настроение.
И здесь огромную роль играют общие для всех людей ассоциации.
Еще Маллармэ и Бодлер говорили о звуковых соответствиях слов и глазах, слуховых видений и звуков, у которых есть словарь. В статье "Учитель и Ученик" семь лет назад я и дал кое-какое понимание этих соответствий. Б или ярко красный цвет, а потому губы бобэоби, вээоми - синий и потому глаза синие, пииэо - черное. Неудевительно, что Топорков недоуменно смеялся,...
В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки. Ну или вот слова со звуком [р] используются для передачи этих явлений природы. Поэт Ф.