Новости закон о навозе

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс. рублей за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если это привело к возникновению эпидемии. В России депутаты Госдумы в ускоренном порядке во втором и в третьем чтениях приняли закон, который позволяет хозяйствам использовать навоз в качестве удобрений. Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских».

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры Новый законопроект будет регулировать обращение с навозом Фото: Александр Елизаров ©
Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин.

Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

В течение трех рабочих дней уведомление будет зарегистрировано. По оценке экспертов Национальной мясной ассоциации, спрос на органические удобрения в мире на фоне резкого подорожания минеральных удобрений и их дефицита будет расти. Как пишет «Интерфакс» , по экспертным оценкам, общий объем навоза и помета в хозяйствах всех категорий РФ сельхозорганизации, фермеры, личные подсобные хозяйства составляет около 300 млн тонн в год. Обращение побочных продуктов животноводства регламентируют следующие НПА: 1. Федеральный закон от 14.

В развитие положений Федерального закона утверждены: 2. Постановление Правительства от 31.

Однако, если побочные продукты животноводства вносятся на земли сельхозназначения в непереработанном виде, то это будет считаться нарушением. Теперь установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности.

Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. До момента использования побочных продуктов животноводства необходимо обеспечить места их хранения. Это могут быть специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами.

Сложилась серьезная правовая коллизия: в законодательстве отходы жизнедеятельности животных приравнены к отходам производства, а значит, их нельзя использовать в сельскохозяйственном обороте, пояснил генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев.

Кроме того, компаниям выносят многомиллиардные штрафы за нарушение правил утилизации. Если не урегулировать этот вопрос в ближайшее время, то можно говорить о значительных рисках для отрасли и серьезных негативных последствиях, считает эксперт. При этом, по его мнению, некоторые экологи грубо искажают суть проблемы, когда говорят о том, что предприятия отрасли хотят получить возможность бесконтрольно сливать отходы. Навоз должен перерабатываться в органические удобрения, использоваться в хозяйственном обороте. Для этого существуют регламенты и определенные технические условия, которым все крупные компании отвечают.

Те предприятия, которые не хотят вкладываться ни в технологии по переработке навоза, ни в хранилища, - они будут уходить с рынка. Отрасль выступает за цивилизованный подход к работе, который бы обеспечивал сохранность природы с одной стороны и развитие бизнеса с другой", - отметил Юрий Ковалев. Он также добавил, что Минсельхоз уже давно поднимает этот вопрос, но инициатива сталкивается с противодействием со стороны ряда других ведомств. Сегодня Россия входит в пятерку крупнейших производителей мяса птицы и свинины и в десятку лидеров по производству говядины. С 2005 года в отрасль инвестировано более 1,2 трлн рублей, созданы сотни животноводческих объектов, построенных по мировым стандартам с учетом всех природоохранных и экологических требований.

Страна превратилась в нетто-экспортера мяса и мясопродуктов, отметил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Однако, по его мнению, развитие отрасли тормозится несовершенными законами и избыточными административными нагрузками. Это, в частности, касается и вопросов обращения с продуктами жизнедеятельности животных, а именно с навозом и пометом. Он тоже знает случаи, когда животноводам выписывали штрафы со стороны Росприроднадзора из-за неоднозначного толкования законодательства. Производители месяцами судятся с надзорным ведомством, доказывая свою правоту вместо того, чтобы сосредоточиться своей основной деятельности - производстве мяса", - говорит эксперт.

Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. Никто не позволит свиноводам или птицеводам сливать свежий навоз и помет в речку, отравлять им почву. Но, наконец, будет внесена ясность в неоднозначно трактуемое надзорными органами регулирование. Законопроект комплексный и создает, в том числе, условия для формирования новой отрасли - производства и обращения органических удобрений", - отметил Юшин. При этом, если навоз и помет не будут использоваться для повышения плодородия почв, они, как и сейчас, будут признаваться отходами и как прежде будут регулироваться законодательством об отходах.

Схожего мнения придерживается и гендиректор Союзмолоко Артем Белов. По его словам, общая сумма штрафов по результатам одной проверки сельхозпредприятия могла достигать десятков миллионов рублей. Основанием могли служить, например, неправильное ведение учета, отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на продукты переработки навоза и т. Срочное принятие закона о продуктах жизнедеятельности животных снизит создавшееся напряжение в секторе, считает Белов.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений.

В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6.

Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта

Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон Утвержден закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства в России: Что предусмотрено? Пользователи соцсетей удивились новости о разработке законопроекта, который будет регулировать обращение навоза.
Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать Чтобы российский навоз и помёт стали товаром, предложенный проект закона также закрепляет права собственности на продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных.
Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз» Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В России ввели штраф за неправильное обращение с навозом Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами.
Путин взялся за дачников: за навоз на вашем участке будут серьезно штрафовать, закон подписан Новый законопроект будет регулировать обращение с навозом Фото: Александр Елизаров ©

Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

Также утверждено распоряжение «О перечне нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами», куда вошли шесть нарушений требований к хранению, обработке, переработке, транспортировке и продаже побочных продуктов животноводства. Контроль за соблюдением отнесен к полномочиям Россельхознадзора. Побочные продукты животноводства — это образуемые при содержании сельхозживотных навоз, помёт, подстилка и стоки. Если сельхозтоваропроизводитель намерен перерабатывать эти вещества в органические удобрения, то он должен уведомить об этом Россельхознадзор и выполнить установленные требования, тогда навоз и помёт не будут считаться отходами, а предприятию не нужно будет получать лицензию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Материал опубликовала " Вечерняя Москва". Теперь за нарушения в области хранения, переработки и продажи навоза как удобрения придется платить штрафы. В зависимости от статуса нарушителя, штрафы могут варьироваться: для должностных лиц они составят от 30 до 49 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 60 тысяч рублей, для организаций — от 250 до 350 тысяч рублей.

Действующее до этого законодательство в области охраны окружающей среды относило навоз к «опасным» отходам.

Это не позволяло использовать его в сельхозобороте, а фермеры получали крупные штрафы, если побочный продукт не утилизирован и не лицензирован. Принятый Федеральный Закон комплексно регулирует вопросы образования побочных продуктов. Кроме того, он устанавливает прямую норму в том, что побочный отход животноводства не является отходом, а может быть сырьем. Отмечу, что обращение с побочными продуктами животноводства одновременно регулировались законом об обращении с пестицидами и агрохимикатами, санитарными и ветеринарными законодательствами. Это создавало правовую неопределенность, что приводило к неоднозначной правоприменительной судебной практике. Вследствие чего происходило затруднение эффективного ведения сельхозпроизводства, создавались лишние административные и финансовые нагрузки на аграриев. Важно, что принятый федеральный закон позволит снять избыточные и административные нагрузки на производителей удобрений и повысит эффективность государственного регулирования в вопросах обеспеченности плодородия почв.

Какие требования предъявляются к местам хранения побочных продуктов животноводства? Максим Синельников: Места хранения — это специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами. Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см.

Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования.

Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Установлены ли сроки хранения навоза и помета на таких площадках? Максим Синельников: Фактически хранение побочных продуктов животноводства не осуществляется, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование.

То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев.

Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев.

Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Будут ли штрафовать за нарушение требований обращения с побочными продуктами животноводства? Планируется, что законопроект рассмотрят и примут в весеннюю сессию.

Скорее всего, 1 марта 2023 года, когда начнет действовать новый закон, поправки в КоАП еще не вступят в силу.

Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать

Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т. В итоге ППЖ остается побочным продуктом не органическим удобрением , но получает определение «обработанный, переработанный». По смыслу понятия «переработка» подразумевается получение новой продукции из побочных продуктов, каковой является, например, органическое удобрение. А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт».

При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур. Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему. На благо экологии?

Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством. Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов. На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде.

Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза. То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву.

ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву.

Юротдел и экологи предприятия изучают этот вопрос со всех сторон, есть время подумать, так как срок отправки соответствующего уведомления в Россельхознадзор установлен до 1 мая 2023 года. В племхозяйстве, а у нас шесть животноводческих комплексов, есть лагуны для обеззараживания и выдержки навоза КРС перед внесением в почву. Все эти условия мы уже соблюдаем. Плюс потребуются средства на оформление документации. Только после этого будут ясны недочеты, — подытожил эксперт. Станислав Санкеев, исполнительный директор Ассоциации «Народный фермер», глава КФХ в Ульяновкой области, положительно оценивает принятие нового закона о побочных продуктах животноводства, поскольку навоз вывели из категории опасных отходов, работа с которыми требовала лицензирования и была многим фермерам не под силу. Но после изучения документа у эксперта и его коллег осталось недопонимание, и фермеры не знают, как работать дальше, опасаются больших штрафов. Эти вопросы были подняты на совещании Ассоциации «Народный фермер» с замминистром Минсельхоза Оксаной Лут, которая пообещала в ближайшее время дать разъяснения. Требования снизились, но насколько сильно и как будет работать система проверок, нам не понятно.

Осталось много нерешенных проблем, которые нужно дальше обсуждать и закон дорабатывать в части правил обращения с навозом. Речь идет о пересмотре анализов навоза, упрощения документооборота, изменения правил продаж и внесения его в почву, — заключил Станислав Станкеев. Михаила Шконда, президент Ассоциации крестьянских фермерских , личных подсобных хозяйств и кооперативов Ленинградской области, назвал новый закон о ППЖ разумным и понятным, проводящим в норму те понятия, которые и так были очевидны, давно применялись животноводческими фермами, на которых содержат КРС. Поэтому схема работы никак не изменится, все остается по-прежнему. В случае, когда действительно кто-то выкидывает навоз в реку или на ее берег такое наказание, наверное, обоснованно. Но если хозяйство не исполнило закон, например, по объективным причинам, когда, допустим, разрушилась лагуна и ничего быстро невозможно сделать, то приостановка деятельности приведет к уничтожению фермы.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, КФХ без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам. Как определить, что у вас побочный продукт, а не отходы? Необработанные и не переработанные побочные продукты животноводства хранят на площадках навозохранилища, пометохранилища , которые не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Требованиями законодательства прямо не предусмотрено, что специализированные площадки должны быть объектами капитального строительства, вы вправе самостоятельно выбрать, каким объектом строительства будет ваша площадка: капитальным или некапитальным. Специализированные площадки должны располагаться отдельно от объектов содержания животных с подветренной стороны преобладающих направлений ветров и ниже водозаборных сооружений. Хранение должно осуществляться способами, не допускающими загрязнения окружающей среды, в том числе грунтовых вод и любых источников воды. Для защиты грунтовых вод специализированные площадки должны иметь от монолитных бетонных или герметично сваренные пленочных покрытий до глиняного «затвора» т. Площадки с боковых сторон должны иметь бортики и канавки для стока избыточной влаги, их переполнение не допускается. При условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания хранение побочных продуктов животноводства на период пастбищного содержания не осуществляется. Допускается временное размещение на период внесения побочных продуктов животноводства в почву не более 5 месяцев в буртах на землях сельскохозяйственного назначения, размещенных за пределами границ водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на верхнем плодородном слое почвы без его снятия, без соблюдения гидроизоляции.

Александр Погожев ИА Регнум Согласно опубликованному на портале правовой информации закону, за несоблюдению требований при хранении, транспортировке, обработке, переработке, реализации навоза или помёта устанавливается соответствующий штраф. Так, за нарушение требований должностные лица заплатят штраф размером от 30 до 40 тыс. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. В документе также говорится, что при причинении вреда здоровью людей, окружающей среде и при возникновению эпидемии во время обращения с побочными продуктами животноводства штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс. При этом в качестве альтернативного наказания предусмотрена возможность приостановления деятельности ИП, а также должностных и юридических лиц на срок до 90 суток.

Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон?

В России с 1 июля вступил в действие закон «о навозе». С 1 марта 2023 года в России вступят в силу законы о побочных продуктах животноводства и новом порядке выплаты компенсаций за изъятый скот. В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам.

В Совфеде разработают законопроект о навозе

Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве Новый законопроект будет регулировать обращение с навозом Фото: Александр Елизаров ©
Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом - МК О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
Самое важное из закона “О побочных продуктах животноводства” Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон?

Госдума приняла закон об обращении с навозом

РИА Новости. Сенаторы одобрили закон об установлении административной ответственности за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, включая навоз и помет. Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. Новый закон «о навозе» помогает фермам и грозит катастрофой тем, кто живет рядом. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ).

Навоз и помет - теперь не отходы

До этого сенаторы планировали повторно внести в ГД проект закона об использовании продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве удобрений. Как подчёркивала спикер СФ Валентина Матвиенко, многие регионы жалуются на отсутствие чётких федеральных норм по обороту отходов животных, из-за чего предприятия получают миллиардные штрафы за нарушение норм утилизации отходов, которые, по сути, являются удобрением. Глава верней палат призвала урегулировать вопрос законодательно как можно скорее. Также в начале года наше издание информировало о том, что кабмин готовит изменения в законодательство, закрепив в них понятие оборота продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве источника повышения плодородия почвы через закон о вторичных материальных ресурсах.

С 1 марта 2023 года в Российской Федерации вступает в силу новый закон о побочных продуктах животноводства: навоз, помет и стоки, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и птиц, а также подстилка. Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения.

Сельхозтоваропроизводителям в срок до 1 мая 2023 года необходимо направить уведомления в Управление о том, что навоз сельскохозяйственных животных и птиц будет использоваться в качестве побочной продукции животноводства.

В случае несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства, предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ ст. Их внесение в непереработанном виде будет считаться нарушением закона. Для хранения побочных продуктов животноводства должны быть оборудованы специализированные площадки бетонированные или с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды.

Способ переработки каждый владелец животных также определяет самостоятельно.

Новый закон позволяет разделить понятия «отходы» и «побочные продукты животноводства». Теперь навоз и помет могут быть как отходами, так и продуктами При выявлении в рамках государственного контроля хотя бы одного из перечисленных нарушений побочные продукты животноводства признаются отходами. В случае, если побочные продукты животноводства были признаны отходами, компания должна будет исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно будет с учетом следующих особенностей: плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами; размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном п. Есть вопросы Новым законом и подзаконными актами к нему установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства, которые являются основными документами для контролирующих органов и агропредприятий, и в соответствии с которыми будет организована работа с ППЖ. К сожалению, требования предусматривают относительно небольшой перечень, в результате некоторые важные вопросы, с которыми в своей работе сталкиваются агропредприятия, остались нерешенными. Ранее основными документами, регулирующими накопление, переработку и использование навоза и помета, являлись ГОСТы, санитарные правила и методические рекомендации.

Это значит, что его использование для удобрения полей возможно только после регистрации в реестре агрохимикатов. Даже самое небольшое предприятие будет обязано оформить необходимые документы, провести исследования своих ППЖ, пройти проверку на соответствие показателям, предусмотренным в требованиях. Отсутствие перечисленных документов, а также нарушения принятых технологических процессов приведут к тому, что предприятие будет обязано внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т. В итоге ППЖ остается побочным продуктом не органическим удобрением , но получает определение «обработанный, переработанный». По смыслу понятия «переработка» подразумевается получение новой продукции из побочных продуктов, каковой является, например, органическое удобрение. А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт».

Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве

Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей. Пресс-центр. Новости. Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии.

Читайте также:

  • В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии
  • Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа
  • Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»
  • Госдума приняла закон об обращении с навозом
  • Неправильное обращение с навозом обойдется недешево

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий