Главным экспертом, рассказчиком об истории съемок фильма «Женитьба Бальзаминова» стал летописец киноистории города-музея Юрий Васильевич Белов.
"Дяди Юры не стало": в Суздале ушел из жизни известный краевед и журналист Юрий Белов
Детство мальчика прошло на Дальнем Востоке. Парнишка рос веселым и коммуникабельным, с его уст никогда не сходила улыбка. Он постоянно шутил, фантазировал, сочинял небылицы — и мать как-то сказала ему: «Ты, наверное, будешь актером». Так и случилось. Поступил в престижнейший ВГИК. В тот год конкурс был особенно сложным — более двухсот человек на место! Но обаяние молодого самородка невозможно было не заметить. Однокурсники вспоминают: когда они боялись, что преподаватель сейчас начнет опрашивать, просили о помощи Юру. Он мог так заговорить маститого профессора, что тот просто забывал, о чем хотел спросить. Так и проходила пара: Белова балагурил, преподаватель слушал, иногда пытаясь прервать зарвавшегося ученика впрочем, безуспешно , а все остальные от смеха буквально валялись под столами. Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино.
Звездные роли Но всесоюзная слава пришла к нему после фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Роль Гриши Кольцова актер получил практически сразу, с первой пробы — так органично он вписался в характер. За этой картиной последовали другие — «Человек родился», «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице». Чаще всего Белов играл роли второго плана. За ним закрепилось амплуа весельчака-балагура, он стал вечным другом главных героев. Однако это не мешало артисту быть фантастически популярным — открытки с его изображением тут же раскупались, на фильмы с ним народ валил валом. Юрий стал своеобразным талисманом для режиссеров — ведь фильмы с ним непременно ждал успех. В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста. Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Неосторожно сказанное слово или… Еще на курсе Юрия Белова называли странным.
Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут. Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода.
Хотя до сих пор ходят две версии, почему так произошло. Одни говорят, что Белов еще в молодости страдал резкими перепадами в настроении, его преследовали мысли о самоубийстве.
Была даже попытка совершить задуманное. Но один раз его спасли соседи, которые быстро вызвали "скорую". После этого Белова поставили на учет в психиатрическую клинику и заставили там пройти курс лечения. Другие говорят, что на каком-то банкете он пошутил насчет тогдашнего генсека Никиты Хрущева. Актер сказал, что Хрущев не долго будет у власти, его скоро снимут и буквально на следующий день к нему явились санитары со смирительной рубашкой... Юрий Белов. В больнице актер пролежал почти год.
По тем правилам, были законы, что все суицидники были обязаны пройти длительный курс лечения. Лекарства тогда были плохие и не безвредные. После лечения ему стало не лучше, а хуже: возникли проблемы с памятью и ориентацией в пространстве. Он не мог полноценно работать, как раньше. То, что он лежал в психушке, он старался скрыть, но Москва - большая деревня. В то время его поддержал Эльдар Рязанов. Он дал ему небольшую роль лейтенанта милиции в фильме «Старики-разбойники» 1971 год , но Белов с трудом мог сыграть и ее.
Актер постоянно забывал текст, а потом и вовсе начинал придумывать что-то свое, что не входило в замысел режиссера.. Надо отдать должное Эльдару Александровичу, который не выгнал его со съемок, а терпеливо домучился... Между тем, именно в те годы, после сорокалетнего юбилея, судьба подарила Юрию Белову новую любовь, семью. Его женой стала актриса Светлана Швайко. Раздался телефонный звонок. Это было поздней осенью.
Призы разыгрывал, играл в игры тогда была такая игра — радиоджокер. Но у нас в стране есть такая тенденция — что хорошо идет, очень быстро заканчивается. И на месте радио «Панорама» появилось радио «Станция» с модной клубной танцевальной музыкой. Потом у меня пошла череда работы на других радиостанциях, это было «Радио Рокс», «Милицейская волна», когда она только начиналась и там крутили именно рок-музыку, но самая топовая, наверное, была «Европа Плюс». Радио как-то меня по жизни преследовало, и много раз я думал, что к этому вообще не вернусь, но потом происходило так, что я опять в это вляпывался. Сейчас я отошел от этой темы и занимаюсь аквариумным бизнесом, а музыка перетекла просто в личное хобби. Оно всегда было хобби. Ты знаешь, я счастливый человек, я ловлю себя на мысли, что меня по жизни кормят два моих хобби — музыка и рыбки. Я счастливый человек, меня по жизни кормят мои хобби А расскажи, пожалуйста, с системами как у тебя все происходило? Первой была «Комета 212», потом ее сменил магнитофон «Снежеть» — это уже аппарат другого класса, со сквозным каналом, появилась вертушка «Вега 110» и колонки С90 без них у нас ни один любитель музыки, наверное, не обошелся. Потом пошла эпоха CD. Я помню, тогда у какогото спекулянта был куплен CD-проигрыватель «Джексон». Звучал он отвратительно, как я потом выяснил, очень звонко, кастрюльно. После у меня пошла эпоха «Пионера» — появилась кассетная дека и усилитель «Пионер». Пришлось избавиться от «Джексона». Я тогда ратовал за то, чтобы все компоненты были одной фирмы. И колонки я тогда купил Mission. Надо отдать должное, комплект звучал неплохо для того времени. После них у меня появилась акустика Monitor Audio Silver, восьмерки, и я понял, что «Пионер», наверное, уже слаб для них, и следом пошел уже апгрейд блоков техники. Какое-то время у меня играл Roksan, который сразил тем, что сломался дважды за полгода эксплуатации. Несколько позже я понял, что меня все равно что-то не устраивает. Я начал лопатить форумы и вывел для себя новый предел мечтаний — двублочный ламповый усилитель Audio Research. Конечно, был восторг, когда я включил этот аппарат. Причем не только от звука, но и от того, что на усилителе можно было греться и жарить яичницу, у меня даже оплавилась стойка. Долгое время этот аппарат меня устраивал, пока мне не позвонил знакомый и не сказал: «Возьми послушать усилитель одного умельца». Я посмеялся — ну какие там умельцы по сравнению с известным брендом! Но когда пришел и подключил аппарат, то сначала не поверил. И в конечном итоге усилитель Малышева, смешной в сравнении стоимости, убил этого монстра и своей динамикой, и прозрачностью, и живостью, особенно на рок-музыке. И как раз в тот момент я понял, что не надо гнаться за брендами. Какая у тебя тогда акустика была? Были ProAc 2. А потом появилась нынешняя акустика — тоже, кстати, российского разработчика. И я почти нашел свое аудиофильское счастье. Оно было таким безоблачным! Но недолго, потому что я вляпался в винил, а там уже начались танцы с бубнами — эта головка играет, эта не играет, этот пред звучит грязно, этот играет хорошо... И я пропал, но, надеюсь, небезвозвратно. Наверху объемного шкафа, занятого пластинками и дисками, отдыхают несколько VHS-магнитофонов, кассетные деки. На всякий случай... Вдруг понадобятся. А по системе какие-то планы на будущее есть? Мне хочется фонокорректор нормальный.
Последний его фильм датирован 1988 годом — «Двое и одна». В нем Белов снимался уже будучи тяжело больным. Обычно всегда, когда эту картину демонстрировали по ТВ, актер садился к телевизору и смотрел ее, вспоминая свою молодость. Но в тот день он ее не дождался — его сердце остановилось.
Хрущев или болезнь погубили актера? Биография Юрия Белова
умер 31 декабря 1991 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Весна на Заречной улице (1956), Дайте жалобную. Биография Юрий Андреевич Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев Западной области РСФСР (ныне — Тверская область). Главным экспертом, рассказчиком об истории съемок фильма «Женитьба Бальзаминова» стал, конечно, летописец киноистории города-музея Юрий Васильевич Белов. Белов, Юрий Павлович Обществовед, писатель, публицист; член президиума ЦК КПРФ; родился 8 октября 1938 г. в Ленинграде.
Юрий Белов: биография личная жизнь
Юрий Белов. Дата рождения: 31 июля, 1930. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ко мне, Мухтар!, Алешкина любовь, Неподдающиеся, Карнавальная ночь, Королева бензоколонки. В 1955 году Юрий Белов окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Юрий Белов, биография которого освещается в статье, скончался в 1991 году, 31 декабря. не последнего по значимости фактора, сгубившего Советскую страну. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. В 1955 году Юрий Белов окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.
Юрий Белов биография: Юрий Белов биография
Самобытным получился его Коля Шлыков в фильме «Ты не один». Запомнились его Аркадий в фильме «Алёшкина любовь» и матрос Рогозин по кличке «Патефон» в кинофильме «Жажда». Два талантища в кадре — Л. Быков и Ю. Рогозин- «Патефон». Рязанов снял его и в «Девушке без адреса». Как хорош был его Митя в фильме. Два народных любимца Белов и Рыбников самым органичным образом играют там. Снял Рязанов его и в «Человек ниоткуда», и в «Гусарской балладе», и в «Дайте жалобную книгу». Последней сверхудачной работой в кино у Юрия Белова в фазе его звёздного периода стала главная роль Саши Стрельцова в фильме «Спящий лев». Картина претендовала на повторение успеха «Карнавальной ночи», но в прокате прошла слабо, и фильм вскоре забыли.
Саша Стрельцов. В общем жил-поживал знаменитый актёр Юрий Белов, целые десять лет в ранге звезды, и вдруг сломался. На целых 4 года пропал из кино. Сразу поползли самые нелепейшие слухи. Чего только народ не сочинял. И что он с Гагариным подрался в ресторане, и что публично критиковал советскую власть и обещал, что Хруща скоро снимут, за что его упекли в психушку. Про психушку информация была точной. Юрий Андреевич действительно туда попал в конце 1964 года. Только причиной был не Хрущёв и пророчески точные фразы в ресторане. Юрий Белов просто надорвался.
Психика его не выдержала такого обильного киномарафона и всесоюзной популярности. Похоже попал он в клинику по настоянию своих родных. Они стали замечать странность его поведения в последнее время. У него бывали частые перепады в настроении, от безудержного веселья до уныния и даже депрессии. А краем стала история с суицидом. Спасибо, что вовремя это увидели соседи по коммуналке и смогли Юрия откачать. Ну а дальше пришлось действительно пол-года лечиться в закрытом заведении. Вероятно, психика актёра была на грани давно. И вот копилось, копилось и накопилось. Юрий Андреевич ведь был актёр невероятной мощи, у порога гениальности.
А люди с таким тонким настроем души всегда живут, что называется, на грани. Но Юрий Андреевич всё же вернулся в большое кино. Начиная с 1968 года опять стал сниматься. Проблемой стало то, что он стал путать и забывать текст. Психотропные препараты сильно воздействовали на его память. Поэтому режиссеры старались давать ему роль с минимумом текста. Почему-то многие исследователи творчества Юрия Андреевича считают, что он совсем пропал из кино после середины 60-х.
В нём Белов снимался уже будучи тяжело больным.
Днём 31 декабря 1991 года по Центральному телевидению должны были показывать «Карнавальную ночь». Обычно всегда, когда эту картину демонстрировали по ТВ, актёр садился к телевизору и смотрел её, вспоминая свою молодость. Но в тот день он её не дождался — утром 31 декабря его сердце остановилось.
В фильме «Стоянка поезда — две минуты» 1972 заметно постаревший Белов в последний раз сыграл главную роль.
После этого наступило практически полное забвение. Актёр был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом. Садясь в его «Москвич», купленный в годы былой популярности, пассажиры с трудом узнавали в немолодом водителе главного киновесельчака 50-60-х. Переживая из-за своей невостребованности, Белов начал злоупотреблять алкоголем, его здоровье с каждым годом ухудшалось.
В своём последнем фильме «Двое и одна» 1988 Юрий Андреевич появился в очередной крохотной роли уже тяжело больным. Умер Ю. Белов под утро 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость.
Кроме того, с тех пор режиссеры опасались связываться со странным, по слухам «политически неблагонадежным» артистом. Его перестали приглашать на творческие встречи и больше не предлагали новых ролей. В Театре киноактера для него работы тоже не было. О своем решении режиссер не пожалел — попадание актера в образ было стопроцентным.
Орлов давно его знал и говорил о нем: «У него был острый, парадоксальный ум. На все, что он увидел в кино или театре, прочитал в книгах, у него был свой взгляд, свое мнение. И это опять-таки играло против него. Все тогда гордились своим коллективизмом, а он был отъявленным индивидуалистом. Ему, по большому счету, было наплевать на то, что говорят о нем окружающие. Он не боялся казаться странным, чудаковатым. С одной стороны, многие продолжали на него смотреть в свете истории с Хрущевым.
Существовало некое негласное правило: Белова не брать. Мне ведь тоже, мягко говоря, не рекомендовали приглашать его в картину… С другой стороны, Юра тоже ту историю забыть не мог. Не думаю, что затаил на кого-то обиду, но зарубка в душе осталась. В последние годы жизни он все больше и больше отдалялся от актерской среды». Звезда кино 1950-1960-х гг. Юрий Белов Фото: kino-teatr.
Юрий Андреевич Белов биография, Личная жизнь, Премии, Память
С 1973 года Юрий Васильевич работал экскурсоводом Владимиро-Суздальского музея-заповедника, затем руководил любительской киностудией «Суздаль-фильм» в Доме культуры, был корреспондентом в газетах «Суздальская новь», «Призыв», «Комсомольская искра». Является автором книг о Суздале: «Суздаль. Путеводитель», «В главной роли Суздаль», «Кино — любовь моя». Юрий Белов — создатель первой музейной экспозиции, посвященной истории кино в Суздале. Он придумал и издавал известную суздальскую газету «Вечерний звон».
В армии служил в танковой части, освоил военную специальность механика-водителя. После армии преподавал в детской художественной школе в родном Алчевске, работал художником в промторге, кинотеатре «Мир», в Ворошиловградском цирке.
Два с половиной года руководил созданной им в Луганске изостудии для взрослых. Во всех начинаниях Белов всегда достигал желаемого результата и пользовался заслуженным авторитетом и уважением. Трудно определить, в чем он проявился больше: живопись, краеведческие и исторические изыскания, журналистика и писательские опыты, коллекционирование, музейная и преподавательская работа. Для Юрия Евгеньевича интерес и увлечение каждой из этих сфер перерастали в серьезную, кропотливую деятельность, которой были отданы годы жизни. В 1980-е годы Белов Ю. С 1985 по 1997 год работал научным сотрудником Перевальского районного исторического музея, готовил экспозиции для алчевского и луганского исторических музеев, являлся участником многих персональных выставок.
Юрий Евгеньевич является также автором идеи серии книг о художниках Алчевска. Некоторое время Белов Ю. Работа над каждым выпуском была сложной, но очень интересной: открывались новые грани знаний и талантов, а читатель получал правдивую и уникальную информацию. Благодаря стараниям журналистов получили новую жизнь исторические документы и факты, связанные с Алчевском; городу было возвращено его историческое название. Приложения «Коллаж» по сей день являются интересными и используемыми в научной и педагогической работе жителями города, учеными, журналистами и педагогами.
Затем в течение семи лет один за другим на широкий экран вышли фильмы с участием актёра, которые закрепили его успех среди зрителей и сделали Юрия Белова одним из самых популярных актёров советского кино. Среди них: «Девушка без адреса» 1957 , «Неподдающиеся» 1959 , «Алёшкина любовь» 1961 , «Приходите завтра», «Королева бензоколонки» оба — 1963.
Однако с середины 1960-х годов Юрия Белова перестают приглашать на главные роли. Теперь его уделом стали лишь роли третьего плана да короткие эпизоды.
Эти добрые советские картины всегда согреют душу и подарят любому человеку хорошее настроение. Жаль, что биография этого замечательного актера не заполнена лишь светлыми и радостными страницами. Несмотря на то, что экранный образ актера весьма светел, обаятелен и радостен, его судьба оказалась очень трагичной. Солнечные улыбки он дарил зрителям, а себе оставил всего лишь грустную судьбу человека, который полгода провел на лечении в психиатрической больнице. Детские и юношеские годы Один из самых любимых актеров середины прошлого века Белов Юрий появился на свет в Ржеве Калининская область , в последний день июля 1930 года. Часть его детства прошла на Курилах.
Но семья много переезжала, не задерживаясь на одном месте более двух-трех лет: папа был военным. Последним местом его службы стал Дальний восток, где Беловы в конце концов и обосновались. Мальчик рос очень добрым, умным, веселым и коммуникабельным, везде чувствуя себя в своей тарелке и с легкостью находил друзей. У него была буйная фантазия и небывалое умение рассказывать небылицы, отчего мама еще в детстве напророчила ему быть актером. После получения школьного аттестата Юрий Белов, биография которого представляет собой смесь восхождения на Олимп и падения с огромной высоты, сразу же стал студентом престижного ВГИКа. Между прочим, на одно место там претендовало две сотни человек. Несмотря на то, что Юра не был ярким статным красавцем, не заметить его в приемной комиссии просто не могли. Да и советскому кинематографу был нужен такой типаж: парень замечательно подходил на роли слесарей, шоферов разных положительных персонажей, относящихся к рабочей среде.
Добрый чудак Став студентом, Белов продолжал фантазировать. Одногруппникам это нравилось, паренька считали остроумным. К тому же, его веселые фантазии помогали и в учебе — преподаватели выказывали ему уважение за умение перевоплощаться в героев выдуманных им историй. Наверное, если бы Юрий не ушел в актерство, он мог бы стать замечательным писателем-фантастом, ведь мог придумать такую историю, что все присутствующие не переставали удивляться. Несмотря на то, что будущий артист Белов Юрий так здорово все выдумывал, он был довольно образованным человеком, настоящей «ходячей энциклопедией». На третьем курсе в группу пришла Надежда Румянцева, с которой Белов потом сыграет в «Королеве бензоколонки». Актриса в одном из интервью делилась с журналистом, что первое впечатление от Юры — красивая лучезарная улыбка, которая запомнилась ей на всю жизнь. В 1955-ом, получив диплом о высшем образовании, Белов стал членом труппы Театра-студии киноактера.
Сначала были две картины и одна короткометражка. А в следующем, 1956-ом, он проснулся знаменитым: телезрителям показали рязановскую кинокомедию «Карнавальная ночь», в которой Белов снимался с Людмилой Гурченко. Экранная пара была утверждена режиссером сразу же, после первых проб. Другие актеры Рязановым даже не рассматривались. Начинающий актер на время съемок перевоплотился в жизнерадостного электромонтера Гришу Кольцова — эдакого обаяшку-паренька с соседней улицы, который знаком и близок каждому. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Режиссеры упрашивали его согласиться сниматься в их фильмах. От мелодрам до киноповестей...
Слава начинающего актера была закреплена съемками в культовой мелодраме «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же далеком 56-ом. Еще одной картиной этого же года была «Человек родился», где Юрий сыграл в эпизоде. После работы над «Карнавальной ночью» Рязанов решил продолжить сотрудничество с талантливым актером. Поэтому в 57-ом он пригласил его в свой новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». И этот фильм был украшен лучезарной улыбкой Юрия.
Юрий Белов: Затаившийся либерализм
Юрий Белов: биография Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч. Юрий Белов в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956 | Фото. не последнего по значимости фактора, сгубившего Советскую страну. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой. Долгое время Юрий Белов числился «заядлым холостяком» и женился только, когда ему «стукнуло» сорок. Юрий Белов: Затаившийся либерализм. Смотришь телепередачи «Вечер с Владимиром Соловьёвым», «Большая игра», «Право знать» и слышишь от всех их участников: с либеральным лихолетьем 1990-х годов минувшего века покончено, началась эпоха возрождения России как.
Пять минут, пять минут… Как закончилась слава звезды «Карнавальной ночи» Юрия Белова
Юрий Белов | Юрий Белов, биография. |
Последняя карнавальная ночь Юрия Белова. Актера не могли похоронить 9 дней | Аргументы и Факты | Юрий Белов, биография которого освещается в статье, скончался в 1991 году, 31 декабря. |
Белов, Юрий Андреевич
Впоследствии Юрий Белов старался никому не рассказывать об этом факте своей биографии. Юрий Белов. Дата рождения: 31 июля, 1930. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ко мне, Мухтар!, Алешкина любовь, Неподдающиеся, Карнавальная ночь, Королева бензоколонки. Главным экспертом, рассказчиком об истории съемок фильма «Женитьба Бальзаминова» стал, конечно, летописец киноистории города-музея Юрий Васильевич Белов. В 1955 году Юрий Андреевич Белов окончил ВГИК (мастерская Б. Юрий Белов, помимо съемок в фильмах, работал в Театре-студии киноактера. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).