Фильм «У людей так бывает», в котором последний раз перед смертью сыграл актер и режиссер Владимир Меньшов, представили на фестивале в Выборге. это Под каблуком (2014), Москва. Друзья режиссера Владимира Меньшова рассказали, что будет с его последним фильмом. Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. Владимир Меньшов: Режиссер, который превратил анекдоты в советское кино.
Человек на своём месте. Как жил и умер Владимир Меньшов
Роль председателя колхоза Семена Боброва в фильме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» принесла ему первую награду — «Приз за актерскую работу» на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате. Режиссерским дебютом Владимира Меньшова стала картина «Розыгрыш» по сценарию драматурга Семена Лунгина. Вспоминаем знаменитого актера и режиссера.
Как же я скажу, что Някрошюс сделал плохой спектакль? Что скука смертная? Что зрители валом валят из зала… Как же это можно сказать? Нет, невозможно. То есть у нас есть "священные коровы"? И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил?
Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое? Почему это гениально? Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно. А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается? Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо! Еще пример.
Потрясающий режиссер Петр Фоменко. Изумительный режиссер! Бог театра жил, конечно, в его театре последние годы. Но вот делается спектакль "Три сестры", который объявляется лучшим спектаклем сезона — это же хамство! Там же нет вообще режиссерского решения! Я не верю, что у кого-то из критиков екнуло сердце на этом спектакле! Но именно эта неудача Фоменко объявляется лучшим спектаклем сезона! И самой большой победой… И нет критика, который наберется смелости сказать: "Просто не получилось". Никто не хочет превратить Петра Наумовича Фоменко в посмешище.
И Марку Захарову никто не скажет про его неудачные спектакли… Но ведь есть у нас "акулы пера", которые как раз могут походя растоптать любой спектакль? Это другая история… Другая сторона дела. Когда критика становится всего-навсего лишь способом самоутверждения критика. Такой постмодернистский подход к делу… Тут для автора главное самовыразиться, себя подать. Он обо всем, и о Льве Толстом напишет в этом ерническом тоне… Такую рецензию читаешь — и не поймешь: хорошо или плохо? Что, собственно он хочет сказать? Все походя, через губу... Оценка какая-то должна же быть. Нет, просто я был, я посмотрел...
Вот его главное ощущение. В этой ернической манере можно долго продолжать… Необходим особый уровень культуры, чтобы вынести эту оценку? Я помню, один конферансье рассказывал, что такое настоящий конферансье. Это, мол, блестящий ум, остроумие, ирония, талант, юмор, находчивость, умение контактировать с залом... А имея все эти качества — кто же пойдет в конферансье? Получается, что критики — неудавшиеся журналисты? А мы, пережившие перестройку, ведь понимаем, какая мощь в руках журналистов. Сейчас она, правда, сильно снизилась… Золотой период журналистики миновал, и, думаю, не вернется уже никогда. Как и кинематограф, который я знал и любил, которому хотел посвятить жизнь.
А он вдруг оказался не глубоким и серьезным искусством, а одной из ветвей шоу-бизнеса… И приспособлен лишь для погонь и стрельбы. Чтобы собрать кассу? По разным причинам… Но даже внешний вид нынешних кинотеатров, с этим безумным количеством колонок, из которых несется звук... Там уже смотреть, например, "9 дней одного года" или "Восемь с половиной" как-то неуютно… Только дома на диске. Так и в журналистике - телевидение вытесняет газеты. Телеведущие — это нынешние воплощения бывших золотых перьев журналистики… Властители дум? Да, думаю, так… Но памятуя о том, что было, какое влияние оказывает на общество настоящая мощная журналистика, я понимаю какая ответственность лежит на этой профессии. И честно говоря, вижу мало примеров таких высоких журналистских достижений. А ведь какими были, я помню, в свое время статьи Аграновского в "Известиях"!
Кто еще помнит сегодня, какое вмешательство в судьбу, скажем, Аллы Пугачевой сыграла статья Инны Руденко в "Комсомолке"? Это было эссе, по сути, на тему Пугачевой. И это было открытие. Ее судьба мощно повернулась в глазах общества. Люди поняли, что это не "одна из", а особая певица, главная в стране. Такая же мощная статья была по Юрию Власову. Так что журналистика — это сила и мощь. Но, как и везде, талант здесь редкость. Я вижу бойких ребят, не больше...
И, честно говоря, их профессия не кажется мне уважаемой. Не зря же ее иногда сравнивают со второй древнейшей. Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой. Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд? Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору. Что, мол, за свинство?
И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса. Не прилипла ко мне грязь. Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи. Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и... И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно. Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции...
Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции... Надо иметь яркие примеры перед глазами. Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков. Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики. Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон. И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению.
Это ужасно тяжелая работа. Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира. Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура! Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого. И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать. Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться. И не лгать, по крайней мере.
Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно. Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно. Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши. Но критик должен быть воспитан по-другому. Он должен искренне говорить то, что думает. Но, правда, для этого надо еще быть личностью. Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни.
И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа. Или это — поражение. А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики. Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет. Пошло в народ или нет. Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме. Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным.
Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс". Критику надо знать, что такое фарс. Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне. Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены. Там весь юмор ниже пояса. Надо знать все эти вещи. Я им подсказываю — это не комедия, а фарс. Только сейчас дошло, как это смешно.
Спасибо большое — лучше бы тогда это написать. Кадры из фильма "Ширли-Мырли".
Да и все персонажи сами по себе немного гротескные. Изюминкой фильма также стали и гениальные актеры, фантастически исполнившие свои роли. Пьяница-дед в исполнении Сергея Юрского и его жена бой-баба, которую сыграла Наталья Тенякова. К слову, оба актера в тот момент совсем не были преклонного возраста, им едва исполнилось по 40 лет. А роли жены и загулявшего мужа сыграли талантливые Нина Дорошина и Александр Михайлов.
Любимица публики Людмила Гурченко исполнила роль разлучницы Раиски. Фильм считается самым спорным в карьере Меньшова. Но как можно не полюбить настолько гиперболизированных главных героев? Братья-близнецы, один из которых — российский бандит-цыган, а второй — скрипач-еврей из Америки. Критики же ополчились на картину из-за недостаточно глубокой драматургической составляющей. Но поистине сильным местом этого фильма точно можно считать актерский каст. Валерий Гаркалин в двух ролях, Вера Алентова, Инна Чурикова, Олег Табаков, Игорь Угольников, Леонид Куравлев играют настолько самозабвенно, дерзко и импровизационно, принимая все правила игры режиссера, что хочется наблюдать за происходящим на экране абсурдом вечно.
Преподаватели же изначально считали Меньшова недостаточно талантливым. Режиссерских работ у Меньшова немного, но каждая — кинохит: «Розыгрыш», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Зависть богов». Всемирно известная оскароносная «Москва слезам не верит» была его вторым фильмом. Изначально картина получила плохие отзывы в прессе — в отличие от зрителей: люди стояли в огромных очередях на морозе, чтобы попасть на показ. О том, что фильм получил премию Американской киноакадемии, сообщили в новостях 1 апреля. Многие, в том числе сам Меньшов, сначала подумали, что это розыгрыш. Режиссер был невыездным, поэтому награду сначала получил атташе по культуре советского посольства. Рональду Рейгану перед встречей с Горбачевым порекомендовали посмотреть «Москва слезам не верит», чтобы лучше понять «империю зла».
В итоге он посмотрел фильм дважды. Картины Меньшова формировали мировоззрение, и не только россиян, говорит гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров. Карен Шахназаров гендиректор «Мосфильма» «Володя был до мозга костей советский человек, был предан всему советскому, любил, был сформирован Советским Союзом.
Оскароносный режиссер, который имел право. Владимир Меньшов публично осудил фильм «Сволочи» – видео
Когда Владимир Меньшов загорелся идеей срежиссировать фильм «Москва слезам не верит», профессионалы в области кино всячески пытались отговорить его от съемок. Фильм, который стал полнометражным режиссерским дебютом Владимира Меньшова, который сразу удостоился положительных отзывов от критиков. Владимир Меньшов сыграл в картине второстепенную роль профессора и мастера курса Олега Добролюбова. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Меньшов можно посмотреть на Иви. Владимир Меньшов сегодня — Хорошо забытое ставят: российский прокат пополняется старыми релизами.
Евгений Меньшов. Прощание
Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. Незадолго до болезни Меньшов взялся за съемки очередного фильма, но не успел его закончить. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Первая же роль в кино Владимира Меньшова была не эпизодической, а главной. это фильм о счастливом упрямстве.
Владимир Валентинович Меньшов. Вечная память.
Крупской 1978 и премии Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» , член Союза кинематографистов РФ. Киноленты режиссёра помогают нам сохранять верность своим мечтам и не ломаться от разочарований и бед, благодаря фильмам Владимира Меньшова мы становимся добрее и чище, не забываем, что такое порядочность, благородство, честь, любовь и верность. Вечная память Владимиру Валентиновичу.
Я все надеюсь, что мне померещилась строчка «Собеседника теперь уже встречаю не по рангу, а по запаху души», но, похоже, нет, она действительно там звучит. Тонны калининских стихов обрушиваются на зрителя подобно лавине, в то время как собственно кино от начала до конца снято в эстетике рекламы дорогого шоколада.
Тот случай, когда во время просмотра иногда хочется просто громко орать: «Закончись, фильм! Ну, а через пару часов после показа состоялась церемония награждения. Главный приз достался фильму «Свет» - истории о немолодой соцработнице Елена Яковлева , которая разбирается со своим прошлым оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е. Лучшим актером назвали Тимофея Кочнева, паренька из ностальгической картины о подростках «Первое лето».
Решение неоднозначное; Тимофей мальчик многообещающий, естественный и живой, но куда логичнее, на мой взгляд, было бы наградить Евгения Цыганова, без виртуозной работы которого фильм «Нина» совсем развалился бы на части.
Он никогда не держал камень за пазухой, и, если ему что-то не нравилось, он всегда говорил об этом в лицо. Мое человеческое воспоминание — как они приехали к нам в гости с Верой Валентиновной, и мы вдруг решили поехать на Гибралтар. Забрались куда-то на невероятную высоту. Меньшова облепили обезьяны, там обезьяны — как национальное достояние. Прыгали ему на голову, на кепку. Хохотали над оскаровским лауреатом, которого так любят, даже фауна.
Он на самом деле был большим ребенком». В марте Меньшов говорил , что готов участвовать в выборах в Госдуму от партии «Справедливая Россия — За правду». В начале 2000-х он вступил в «Единую Россию». Правда, позже заявлял , что вступил в нее случайно, жалел об этом и с иронией относился к деятельности партии, но долго не выходил из ее рядов во избежание скандала. Состояние 79-летней супруги Меньшова Веры Алентовой, госпитализированной в одну из московских клиник также с коронавирусом, нормальное, сообщил худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев.
В 1981 году мелодрама получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
С 1982 года Владимир Меньшов преподавал кинорежиссуру на Высших курсах сценаристов и режиссеров. В 1984 году режиссер снял свою третью картину « Любовь и голуби » — лирическая комедия взяла премию на Международном кинофестивале в Торремолиносе и завоевала всенародную зрительскую любовь.
Владимир Меньшов — последние новости
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..." | Дебютная режиссерская работа Владимира Меньшова – фильм *Розыгрыш*, 1976 | Фото. |
Меньшов Владимир Валентинович - Код памяти | В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25]. |
Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Сегодня утром не стало Владимира Меньшова, режиссера, чьи фильмы любят зрители всех поколений. |
И слезы, и любовь... Фильмы Меньшова будут пересматривать многие поколения | В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. |
Меньшов Владимир Валентинович - Код памяти | Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством. |
Владимир Меньшов: работы в кино и театре
Фильмография актера и режиссера Владимира Меньшова (Vladimir Menshov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Владимир Меньшов в фильме «Счастливый Кукушкин». Свою кинематографическую биографию Владимир Меньшов начал в том же 1970 году. Меньшов получил мировую известность благодаря своему фильму "Москва слезам не верит" (1979), который был удостоен Оскара за лучший иностранный фильм. Именно за эту ленту Владимир Меньшов получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Владимир Меньшов - биография
- Владимир Меньшов. Последняя фигура
- «Москва слезам не верит», 1979 год
- 10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
- Меньшов Владимир Валентинович - Код памяти
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
Режиссер был невыездным, поэтому награду сначала получил атташе по культуре советского посольства. Рональду Рейгану перед встречей с Горбачевым порекомендовали посмотреть «Москва слезам не верит», чтобы лучше понять «империю зла». В итоге он посмотрел фильм дважды. Картины Меньшова формировали мировоззрение, и не только россиян, говорит гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров. Карен Шахназаров гендиректор «Мосфильма» «Володя был до мозга костей советский человек, был предан всему советскому, любил, был сформирован Советским Союзом. Для меня лично большая потеря, потому что мы с ним были очень близкие друзья последние несколько десятилетий. Ближе у меня не было друга, и у него, я думаю, не было.
Он был с юмором, огромной эрудиции был человек, он интересовался всем: политикой, искусством. Могучий персонаж, пассионарный. Сейчас в России мало пассионариев. Уровень его фигуры — это Эйзенштейн, Тарковский, вот его уровень, вот его значение в нашем кино».
Кино 5 июля от последствий после заражения коронавирусной инфекцией на 82-м году жизни скончался режиссёр Владимир Меньшов. Владимира Меньшова госпитализировали в столичную клинику в конце июня на пару с супругой, актрисой Верой Алентовой. В больнице режиссёру стало хуже. Сегодня о смерти известного культурного деятеля сообщили представители концерна «Мосфильм», которые назвали Меньшова «дорогим другом» и «народным режиссёром», отдавшим зрителю «творческие силы и яркий талант». В фильмографии отечественного режиссёра более 10 работ: Меньшов больше снимался в кино, чем его снимал. Тем не менее его фильмы никогда не оставались незамеченными.
Журналисты Сиб.
Сказка, которую мы не раз видели в самых разных вариациях. Но Меньшов подарил ей новую жизнь, использовав непривычные для кинематографа того времени методы. А цитатами из фильма и вовсе говорят до сих пор. Фанаты также не устают вспоминать фразы из диалогов. К примеру, популярнейшая цитата, подходящая для любого язвительного диалога: "Ах ты, сучка ты крашена! И в этой картине Меньшов удивил зрителей своими режиссерскими решениями, придумав для фильма шутливый способ монтажа. Персонажи удивительным образом переносились из одного места в другое: герой Александра Михайлова выходит за порог дома, проваливаясь прямиком в Черное море. Да и все персонажи сами по себе немного гротескные.
Изюминкой фильма также стали и гениальные актеры, фантастически исполнившие свои роли. Пьяница-дед в исполнении Сергея Юрского и его жена бой-баба, которую сыграла Наталья Тенякова. К слову, оба актера в тот момент совсем не были преклонного возраста, им едва исполнилось по 40 лет. А роли жены и загулявшего мужа сыграли талантливые Нина Дорошина и Александр Михайлов.
Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов Опубликовано: 5 июля 2021 года Сегодня утром не стало Владимира Меньшова, режиссера, чьи фильмы любят зрители всех поколений.
Он скончался на 82-м году жизни. Жители Владимирской области помнят народного артиста России и как общественного деятеля.