Новости ужасы до 1980

Фильмы ужасов зародились чуть ли не вместе с самим кинематографом — первый хоррор под названием «Замок Дьявола» появился в 1896 году.

10 культовых фильмов ужасов 1980-х

Длительность: 90 минут. IMDb: 7,5. Группа молодых людей приезжает в заброшенную хижину, чтобы оттянуться на выходных. В подвале они случайно находят ритуальный кинжал, магнитофон с записями предыдущего владельца хижины и зловещий манускрипт — Книгу мёртвых.

Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. Гинзбург была арестована во время большого террора в 1937 году и 10 лет провела в тюрьмах. Автобиографический роман рассказывает о побоях во время допросов, о том, как фальсифицировали дела и заставляли признаваться в преступлениях, которых человек не совершал, как запугивали арестом всей семьи. Гинзбург пишет о тотальных доносах, о том, что сосед доносил на соседа, надеясь оказаться в милости НКВД, но потом оказывался сам в тюрьме за то, что недостаточно донес или по стороннему доносу. Особенно ужасна в ее изображении женская тюрьма, где мужчины в погонах бьют своих же соотечественниц так, что они теряют память и сходят с ума.

С 1989 и по сей день спектакль «Крутой маршрут» уже не одно десятилетие идет в московском театре «Современник». По мотивам книги в 2009 году вышел фильм «Внутри вихря» с Эмили Уотсон в главной роли. Стихи поэтов Серебряного века Эксмо, 2019 Участь многих поэтов этого времени была печальной. Партия и Главлит требовали стихи патриотические, показывающий героизм советского народа, труд и счастливую жизнь в СССР. Лирика, любовь, страдания - все это не допускалось до печати как что-то враждебное, «капиталистическое» и совершенно не нужное советскому человеку. Не печатали эмигрировавших Зинаиду Гиппиус, Дмитрия Мережковского. Лишь в 1960-х стали печатать избранные стихи Константина Бальмонта и Марины Цветаевой. Лишь в 1986 были изданы стихи репрессированного Николая Гумилева, а в 1989 большим событием была первая публикация авангардных стихов Владислава Ходасевича.

Не печатали и многие стихи некогда популярнейшего крестьянского поэта Сергея Есенина. Многие поэты вынуждены были писать в стол, но некоторые стихи и в столе хранить было опасно. Так, есть расхожая легенда, что Анна Ахматова записывала свои стихи на клочке бумаги, давала своим друзьям заучить наизусть, а потом сжигала лист. Друзья проделывали то же уже со своими знакомыми - и так стихи распространялись. Также сборники поэзии активно распространялись в самиздате. Многих поэтов репрессировали, правда, обвинения были в основном не связаны с творчеством - это были подозрения в антисоветских заговорах. Однако Осип Мандельштам пострадал за эпиграмму на Сталина «Мы живем, под собою не чуя страны», где он называет вождя «кремлевским горцем», намекая на его скудную образованность. Все тексты хранились в архивах спецслужб или передавались в спецхран специальные хранилища при библиотеках , доступ к которым был лишь у ограниченного круга лиц.

По этим архивам многие утраченные произведения были восстановлены и опубликованы после распада СССР.

При этом путаются в показаниях в пределах одного предложения. Никто не голодал, на прилавках было пусто, а у всех все было».

А если серьезно, о чем же тогда говорил Аркадий Райкин в своей знаменитой миниатюре «Дефицит»? Я тибе уважаю, ты мине уважаешь. Мы с тобой уважаемые люди! Там есть и целое постельное, и старое постельное на тряпки, карандаши и открытки, гнутые гвозди и ржавые шпингалеты, дедушкины пиджаки и детские платья.

Надо ли говорить, что ни разу он этого не делал? Есть шиномонтаж и СТО, сам он только масло подливает». До сих пор разгребаю отрезы ткани и посуду, все это "доставали", и всё это лежало "на всякий случай". К стабильному дефициту относились майонез, некоторые шоколадные конфеты трюфели, "Красная Шапочка", "Мишка косолапый" и "Мишка на севере" , гречка другой крупы было полно, гречку купить было нереально ».

В магазине этого не было». Фланель пригодится шить моим детям распашонки. Почти все сгнило от хранения в неотапливаемой кладовке». Бабушке 85, а для неё одно из рыдальных воспоминаний — как ей в юности туфли не нашли на ее 34-й размер, купили 37-й.

Ничего хорошего, если дряхлая старуха спустя 70 лет эти туфли помнит». Это были люди, имевшие социальные привилегии, начиная от представителей партийной номенклатуры и заканчивая «завсклад, товаровед, директор магазин». А еще жилось неплохо тем, кто обладал гендерными привилегиями и был избавлен от ежедневной продуктовой гонки, многочасового дежурства в очередях, а затем стояния у плиты в попытках приготовить что-то вкусное из того, что удалось урвать. Посмотрите на фотографии советских продуктовых очередей любого десятилетия - и вы увидите там одних женщин.

Мужчин можно заметить лишь в очередях в вино-водочный. Можешь плакать сколько угодно и где угодно, но как только я вернулся домой, ты должна быть умыта, свежа и весела... И мне абсолютно всё равно, из чего ты сделаешь обед. Но обед в этом доме должен быть каждый день.

Независимо от тревог, учений. Это мое право». Трудился такой мужчина на благо Родины и партии, приходил домой, жена его встречала в чистой квартире и ставила перед ним ужин. Он поел, водочки рюмочку хлопнул, а тут и детки подходят с дневниками.

Дети чистые, опрятные, а в дневниках хорошие отметки. Телевизор черно-белый есть, не абы что, а в программе «Клуб кинопутешествий», а потом «Концерт для работников морского и речного флота». А жизнь состоит не только из полетов в космос и научных открытий. Жизнь состоит из дней и ночей, в течение которых человеку нужно что-то есть, что-то надевать, где-то жить.

И желательно, чтобы еда была вкусной, одежда красивой и удобной, а жилье уютным. Много ли открытий совершишь на пельменях с начинкой из старых ботинок? За то, что для многих праздник без десяти видов салата, пяти видов горячего и трех видов алкоголя — это не праздник, спасибо Союзу. За то, что женщина, не умещая или не желающая приготовить из одной грустной курицы первое, второе и компот, считается бракованной, — отдельная благодарность Союзу.

В том, насколько болезненно мы воспринимаем уничтожение санкционных продуктов, — тоже заслуга Союза. Это не значит, что уничтожение продуктов и санкции — это хорошо. Это значит, что у многих из нас огромная травма, связанная с базовыми потребностями — в еде, безопасности, уважении. Тех времен я и мои ровесницы уж никак помнить не могут 1 Евгений Метиков 07 Января 2022, 13:18 Автор и компания видимо застали только самый поздний СССР, во время развала его Горбачёвым, потому и воспоминания только о вещах, продуктах и только мрачные.

Попробуйте поговорить с людьми старшего возраста, кто помнит хотя бы времена Брежнева. А люди были действительно рукастые и добрые, не чета нынешнему поколению потребителей.. Сейчас не советское время, обуви завались, а я никогда не могу купить себе то, что хочу, приходится выбирать из того, что налезет. Хотя в Москве живу - представляю, что делается в глубинке..

Да и видимо, не сильно страдали наши мамы-бабушки от ожирения, а теперь всё есть, полки ломятся, макдональдсы всякие на каждом шагу, но теперь бедные женщины страдают от гламур-стереотипа, когда мужикам только идеальная фигура нужна, и носись теперь по фитнес-клубам, почти как за колбасой, и раньше хоть в молоко воду подливали, зато теперь сами в себя ботекс с силиконом закачивают… Не знаешь, что лучше 0 Евгения Смуровская 11 Сентября 2021, 12:58 Мы много чего видели в СССР хорошего и не очень. Но это с какой стороны смотреть. Я тоже простаивала в очереди за самыми обычными продуктами в годы 90-х. А в годы 60-х мы с братом стояли в очереди за хлебом.

Это было плохо. Но в статье описаны лишь негатив и лишения. Разве ничего хорошего не было в стране?? Не буду перечислять хорошее, все и так знают.

Но почему-то некоторым особям очень хочется сейчас Советский Союз облить грязью! Для чего это нужно, спрашиваю?? А для того, чтобы показать, какой Запад был и есть хороший, и давайте на него сейчас равняться, давайте задавим свою Родину, это же так весело!!

Отдельным группам выживших ещё как-то удаётся держаться на плаву и окончательно не впасть в отчаяние.

Однажды главные герои встречают странную пару — безоружных доктора и маленькую девочку, которым непонятно как удалость выжить в этом безумном и опасном мире. Клуб страха» 2010 Art Pictures Studio Кинопоиск: 3,7 Сюжет: В ночной клуб «Фобос, который находится в бывшем бомбоубежище, съезжаются молодые люди. Встреча не предвещает ничего плохого, пока в помещении по какой-то причине не происходит аварийное закрытие дверей и отключение света. Компания оказывается заблокирована в замкнутом пространстве.

К тому же выясняется, что они никому не сообщили о своём намерении посетить клуб. Последний поезд увозит вглубь тёмного тоннеля ничего не понимающих пассажиров, которые в дальнейшем бесследно исчезают. Власти ничего не комментируют и не предпринимают никаких действий для спасения людей. Поэтому на поиски пропавших отправляются их друзья.

Им предстоит столкнуться с жуткими городскими легендами, которые внезапно оживут.

Страшилки по-советски: главные ужасы детей и взрослых

Первый советский ужастик даже сегодня производит на зрителей неизгладимое впечатление. В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. Смотреть видео онлайн Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика. Длительность видео: 1 ч, 32 мин и 21 сек. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост. Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира.

Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века: часть вторая

Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. Советские фильмы ужасов смотреть онлайн бесплатно и без регистрации. Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем. Аллигатор (Alligator, 1980), режиссёр Льюис Тиг, чехословацкий постер к фильму, автор Карел Саудек (ужасы, 1980 год). РБК Life вспоминает фильмы ужасов разных времен, которые получили культовый статус.

Самые страшные фильмы советского детства

Он изменил очень многое, включая облик Вия, который в прежних экранизациях всегда был похож на человека. Птушко обратил свою «сказочную» фантазию на хоррор, и результат впечатляет и по сей день: главный монстр небывалого отвратительного вида и его адская свита из зеленоватых и синюшных чудовищ без лиц, с тремя парами глаз, раздвоенными носами… Но самыми эффектными все же получились сцены, снятые в «реалистичном» варианте: мертвая панночка без слов, под одну леденящую музыку Карена Хачатуряна, пытается пробиться за нарисованный круг. Ужас, стынущий на лице Хомы Брута, сполна передается зрителю. Это действительно страшный фильм. Его закупили для показа в разных странах, включая Америку, и высоко оценил король ужасов Альфред Хичкок.

Первый советский хоррор стал абсолютным успехом. Тебе не то еще приснится Гоголь кончился быстро, а жанр ужасов в чистом виде в советском кинематографе существовать по-прежнему не мог. Но фэнтези и сказки становились все менее оптимистичными. В 1970-е, когда на Западе вестерн выходил из моды, у нас сняли «Всадника без головы» по роману Майна Рида.

Сам фильм был ярким и солнечным, но скачущий по туманным горам безголовый призрак получился пугающим. В «Принцессе на горошине» 1976 режиссер Борис Рыцарев, перенявший эстафету у Роу и Птушко, шагнул на территорию западной готики. Одна из принцесс — бледная дева в черном, убивающая женихов ради любви к троллю. В фильме показали снятые в Чехии мрачные замки, скелеты женихов, тролля с впечатляющим гримом, за которым скрывался замечательный актер Игорь Кваша.

Рыцарев напомнил о темной стороне сказок. Чудище из фильма «Аленький цветочек» Вышедший в 1977 году «Аленький цветочек» стал первой в нашей стране по-настоящему страшной сказкой, причем снятой скорее для взрослых, да еще и в совершенно несвойственном отечественному кино психоделическом ключе. Режиссер Ирина Поволоцкая показала русскую деревню как напоенное меланхолией вневременное пространство. Настенька бродит там потерянной юродивой, ждущей неизвестно чего.

Сыгравший ее отца Лев Дуров похож не на купца средней руки, а на толстовского персонажа, ищущего ответы на проклятые вопросы. В сценах, снятых в черно-белом дворце, где из всех цветов представлен лишь красный, фильм идет на окончательный разрыв с Аксаковым и реальностью: это декадентская мистика, в которой злые ведьмы балуются со скуки морфием. Купец теряется в петлях дворцовых лабиринтов, попадая в абстрактный XVIII век, где оживают старинные портреты и время останавливается окончательно. Колдунью сыграла грандиозная актриса Алла Демидова, чей насмешливый голос еще долго крадется в уши после просмотра: «Тебе не то еще приснится здесь у нас…» На съёмках «Дикой охоты» А в 1979 году, ближе ко времени перестроечных перемен, выходит первый советский мистический триллер «Дикая охота короля Стаха».

Для постановки полноценного фильма ужасов опять потребовалась классика. В основу картины Валерия Рубинчика легла повесть Владимира Короткевича, которая «сверкала в белорусской литературе, как бриллиант». Рубинчик сократил побочные детективные линии, сосредоточившись на главной интриге и создании таинственной атмосферы. Действие перенеслось на 20 лет вперед, к самому началу XX века, чтобы сделать события острее для зрительского восприятия.

Режиссер частично изменил и финал, сняв его в пессимистичном ключе, и заострил до предела политическую составляющую романа. Результатом стало такое диссидентское кино, что странно, как его пропустила цензура. Дикая охота, то есть власть имущие, которых охраняет продажная полиция, убивает лучших и самых беззащитных людей. Интеллигентный главный герой поднимает народ на восстание, а в финале «цепные псы режима» хватают его и везут в столицу в оковах.

Фильм снимали в красивейших местах Западной Украины, и «Дикая охота» стала одной из первых отечественных картин, где камера откровенно любуется живописными видами и старинными замками. Хороши костюмы и сам призрачный облик героинь, а зловещий маскарад Дикой охоты можно признать одним из самых страшных образов в мировом кино. Советская готика было оценена по достоинству, получив шесть наград на западных фестивалях. Жуткая Баба-яга из «Двух клёнов» В конце 1970-х вышло и немало анимационных фильмов, способных напугать не только детей.

Среди них «Два клена» 1977 по сказке Шварца — фольклорный хоррор в депрессивных сине-зеленых тонах, с Бабой-ягой, озвученной по старой недоброй традиции актером-мужчиной, и «Премудрый пескарь» 1979 по Салтыкову-Щедрину с нервным электронным саундтреком и галлюциногенной рисовкой обитателей дна. Галина Баринова, стоявшая у истоков мультипликационного альманаха «Веселая карусель», сняла «Страшную историю» 1979 : зрелище совершенно невинное, но буквально вытаскивающее из подсознания на поверхность ночные детские страхи и прекрасно иллюстрирующее разницу между рациональным страхом перед реальностью и ужасом собственных представлений о ней. Лисы преследуют одного героя наяву, а другого — во сне, и угадайте, кто из них сильнее боится. Будет ласковый дождь В 1980 году украинский режиссер-визионер Виктор Гресь поставил сказку с элементами хоррора «Чёрная курица, или Подземные жители».

В картине появился сразу в двух ролях Альберт Филозов, уже сыгравший в «Дикой охоте». Кастинг в отечественном кинематографе, когда режиссерам позволяли выбирать самим, всегда был безупречным, и неудивительно, что в мистике Рубинчика и в не по-детски серьезной сказке Греся сыграл один из самых «нездешних» советских исполнителей. Повесть Конана Дойла — чистый хоррор: летаргическая атмосфера английской глубинки, смертоносные болота и миф о собаке-призраке из самого ада. Все это было слишком страшно для советского фильма, и режиссер Игорь Масленников решил добавить как можно больше комических элементов.

Отсюда — карикатурный образ сэра Генри, его пьяные выходки с Ватсоном, измененный образ дворецкого Бэрримора, превратившегося в комического педантичного англичанина, и его жена, лепечущая забавную ахинею, говоря о брате-убийце. Последнее было идеей актрисы Светланы Крючковой, которая не хотела играть трагическую роль, поскольку трагедии ей на тот момент хватало в жизни: в разгар съемок оператора фильма Юрия Векслера, мужа Крючковой, увезли с сердечным приступом. Актриса была тогда беременна и испытала мистическое чувство: если она будет играть миссис Бэрримор в слезах, то потеряет и мужа, и ребенка. Несмотря ни на что, фильм сохранил мрачную атмосферу викторианской готики, и кадры с адским псом, мчащимся по болотам словно бы прямо на зрителя, запоминались не меньше сакраментального: «Овсянка, сэр!

В 1983 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты, еще один философский сказочный хоррор, в котором злые колдуны похищали детей, а по зараженным городам разгуливала персонификация Чумы, нагнавшая жути на целое поколение юных зрителей. Роль бродячего ученого Орландо, мечтающего о полетах аллюзия на Леонардо да Винчи , стала одной из ярчайших актерских работ Андрея Миронова: «Странные праздники, что-то меня знобит от этого веселья…» «Халиф-аист» Ранние 1980-е отметил хоррор, остающийся для автора статьи самым страшным зрелищем, когда-либо виденным на экране: мультфильм «Халиф-аист» по самому безысходному сказочнику всех времен Гауфу. В нем звучало слово, которое зрители, видевшие мультфильм в детстве, вряд ли и сейчас осмелятся произнести вслух: «Мутабор». Анимация продолжала трудиться в направлении нагнетания, и вот в 1984 году на студии «Узбекфильм» выходит выдающаяся рисованная постапокалиптика по рассказу Рэя Брэдбери «Будет ласковый дождь», один из символов страха перед ядерной катастрофой, которая казалась совсем близкой на новом витке холодной войны.

Ядерную зиму переживают и персонажи постапокалипсиса «Письма мертвого человека». Фильм, среди сценаристов которого был Борис Стругацкий, совпал с Чернобыльской катастрофой и вызвал широчайший общественный резонанс.

Следом за ним перенесся охотник на ведьм Жиль Редферн, который уже смог поймать и предать колдуна суду в средневековой Новой Англии, а теперь намерен остановить его в Америке. Заручившись помощью соседа, он сначала проводит опыты на кошке, а затем решает использовать для практики трупы из университетского морга.

Где, как не здесь, можно незаметно заполучить порцию свежей человеческой крови? Внезапно верный друг Мэриэм, Джон, начинает стареть. Ничего не помогает, он словно обратился в смертного. На помощь приходит новая знакомая вампиров, женщина-ученый.

Мрачная троица образует жуткий любовный треугольник, построенный на похоти и жажде крови. Тогда фильм Тоуба Хупера по сценарию Стивена Спилберга придется вам по вкусу. Отец семейства Фрилинг строительством оскверняет это самое кладбище, и тогда духи переселяются в его дом. Поначалу хлопают двери, слышатся странные звуки.

Потом оживают деревья, демонстрируя отнюдь не ботаническую агрессию. Затем духи похищают дочь главного героя. Родители пытаются спасти девочку, но вскоре придется спасать их самих. В поисках оригинального порно, Макс находит "Видеодром" — интернет- портал, каждое видео которого посвящено сексу и насилию.

Откуда ведется вещание, кому принадлежит ресурс — неизвестно. Проблем с авторскими правами не будет, решил Макс, и запустил прямое вещание "Видеодрома" на своем канале. Поначалу Макс с любопытством изучал контент, но постепенно впал в зависимость от него, перенимая идеи героев. Секс и насилие вплоть до убийства стали в его голове неотделимы друг от друга.

То же самое происходило и с другими зрителями. После просмотра очередной передачи они испытывали непреодолимое желание отправиться на улицу и повторить увиденное. Открытие назначено на полночь. Шерил встречает человека в серебряной маске, который презентует ей приглашение для двоих на премьерный показ фильма ужасов по мотивам предсказаний Нострадамуса.

Вместе с подругой Шерил отправляется в только что отремонтированный берлинский кинотеатр "Метрополь". В фойе одна из посетительниц примеряет серебряную маску с манекена, чтобы сфотографироваться, но царапается обо что-то внутри. Начало фильма удивительным образом напоминает эту ситуацию: та же маска и царапина. Далее молодой человек зачитывает отрывок из записей Нострадамуса, где говорится, что человек, надевший такую маску, обратится в демона.

Ведь, наверное, все без исключения задумывались о возможности оживления умерших людей, и ретроспектива демонстрирует калейдоскоп различных киноразмышлений про оживших мертвецов.

Подход Эдисона разорил знаменитого Жоржа Мельеса — французского режиссера-новатора, который пытался покорить американский рынок. В 1897 году Мельес вручную раскрасил свой "Дом с привидениями".

А в 1898-м удивлял зрителей луной, пожирающей телескоп астронома. Такие трюки и спецэффекты в кинотеатрах никого не пугали, а скорее развлекали. То есть, в конце концов, это не вызывало тех эмоций, которые позже должны были вызывать настоящие фильмы ужасов", — рассказал научный сотрудник ВГИК, историк кино Сергей Каптерев. Вот застигнутые непогодой путники стали свидетелями паранормальной активности в заколдованном доме.

Картина, вышедшая через год после "Франкенштейна", показала итальянский ад — мучения и пытки, как описывал их Данте, и Люцифер, поедающий грешников. Фильм снимали на протяжении трех лет. Удивительно, но он впечатлил даже католическую церковь, которая в те годы часто выступала против кинематографа. Первая мировая война принесла с собой новые страхи и ужасы.

Карикатурное, театрализованное зло не могло соперничать с реальностью. В хоррорах 20-х пугать стали по-новому. В каждом втором фильме Лон Чейни появляется либо без ноги, либо без руки", — отметил историк кино, главный искусствовед Госфильмофонда Андрей Икко.

Ужасы советского быта: как это было на самом деле

И всё бы ничего, вот только родственники незнакомки оказываются с очень странными вкусовыми предпочтениями. Режиссёр Альберт Мкртчян, сценарист Андрей Горюнов И, пожалуй, самый страшный и пугающий своим реализмом советский фильм ужасов — "Прикосновение". Это история про следователя, разгадывающего необычное самоубийство юной девушки, которая перед уходом из жизни убила собственного ребёнка. Чем активнее мужчина начинает заниматься этим делом, находя всё больше улик, говорящих, что это не просто суицид, тем больше странностей начинает происходить вокруг него. Привиделись ли следователю все эти ужасы или они были взаправду?

Останется ли он в живых, расследуя дело?

Рассвет мертвецов США. Легендарная трилогия Джорджа Ромеро "ночь живых мертвецов" 1968, "рассвет живых мертвецов" 1978 и "день мертвецов" 1985 произвела настоящую революцию в жанре "ужаса", создав направление, навсегда укоренившееся в массовой культуры и вышедшее далеко за пределы кинематографа, а сам образ "зомби" создавался как метафора человека "общества потребления".

Первые две части имеют интересный сюжет, повествующий о попытках человека выжить в зомби-апокалипсисе. Кинокартины достаточно атмосферные и запоминающиеся, хотя лично я выделяю для себя "рассвет мертвецов". В первую очередь, за культурный контекст и правдоподобное описание мира в эпоху зомби-апокалипсиса. Также отмечу, что произведения Ромеро имели "антирасистский посыл" главный герой, спаситель, был черным.

Для той эпохи это было очень смелым режиссерским ходом, так как в обществе были сильны расовые стереотипы, а многие правовые ограничения для людей с иным цветом кожи еще сохранялись на законодательном уровне. Сияние США. В год своего выхода была разгромлена критиками практически всех изданий, получив две номинации на "золотую малину" худший режиссер и худшая женская роль , а сам Стивен Кинг позже неоднократно заявлял, что ненавидит этот фильм. Вместе с тем, он был признан лучшим фильмом ужасов в 1981 году премия "сатурн" и включен в библиотеку конгресса США как объект культурного наследия.

Противорчечиво, не правда ли?

Они переезжают в новый дом, но даже не подозревают, что весь их район построен на месте древнего кладбища. Поэтому с первого же дня они сталкиваются с паранормальной активностью, которая становится опаснее с каждым днем. Жути нагнетает еще тот факт, что после выхода фильма умерли четыре актера. Поэтому многие люди считают фильм проклятым. По одному из предположений, таким образом им отомстили духи, чьи скелеты использовались при съемках в качестве реквизита. И все прошло бы у них хорошо, но они спускаются в подвал и случайно находят записки археолога и древнюю рукопись — Книгу мертвых… Кстати, картину на самом деле сняли в заброшенном доме. А сцены в подвале сняты в гараже режиссера Сэма Рейми. Спустя несколько лет хижина сгорела, но до сих пор является местом силы для поклонников фильма. Несмотря на то что после выхода фильм попал под жестокую цензуру, из-за чего его даже запретили в нескольких странах, со временем он стал культовым.

Отец требует три ночи отпевать покойницу в пустом храме. Хома в ужасе, ведь умершая панночка оказывается той самой ведьмой. Он понимает, что она будет ему мстить, и использует для этого все свои дьявольские способности.

Фильмы ужасов 70-х годов

Идеологом этого движения становится вездесущий Роджер Корман, снявший кроме всего прочего, классический фильм "Магазинчик ужасов", который содержал ярко выраженные элементы комедии и местами черный юмор. Фильмы и сериалы в жанре ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино фотографии. Советские фильмы ужасов до 1980 года | Внезапный фильм на вечер | Яндекс Дзен. Сохранено в ФИЛЬМЫ Разное.

Авторы из этой статьи

  • Страшные мокьюментари и ужасы found footage, топ-66 список лучших
  • 1. «Замок дьявола»
  • Папа, умер Дед Мороз — как работали советские фильмы ужасов
  • 5 самых жутких фильмов постсоветского периода / Кино и сериалы / iXBT Live

Каким был первый российский и первый советский ужастик

Чтобы понять страшную составляющую этой сказки, достаточно отметить, что ее режиссер — Александр Птушко, тот самый, который создавал костюм «Вия». Сюжет, наверное, знает каждый, поэтому не будем на нем особо останавливаться. Хома Брут, студент-философ, причастен к смерти молодой панночки. Теперь, по ее предсмертному велению, он должен читать молитвы над ее телом. Все бы ничего, да панночка при жизни была ведьмой, и теперь Хома в большой опасности. Во время съемок фильма, да и после них с актерами происходили разные мистические события. Да и сама кинокартина заняла символическое 13-е место в лидерах советского кинопроката. Ночью происходит сразу два события: свидание главных героев и пропажа брата Луизы. Все улики ведут к Джеральду, и толпа готова разорвать его, не желая слушать оправданий. Однако в этот момент появляется всадник. Несмотря на то, что официально это приключенческий вестерн, некоторым зрителям фильм показался местами жестким и пугающим.

Туманные горы и скачущий по ним всадник без головы… Это все было довольно жутковато. Жестокий самосуд Мориса над врагом тоже сильно впечатлял. По основному сюжету принц захотел жениться, о чем сообщил в объявлении, которые разместил на воротах своего дворца. Но в итоге главному герою пришлось самому отправляться на поиски суженной. В фильме использовали следующие сказки: «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Дорожный товарищ», «Самое невероятное». От фильма веет какой-то западной готикой.

Мол, по городам СССР ходили то ли иностранцы, то ли зараженные ими соотечественники и активно искали жертв для передачи инфекции. И делали они это несколькими способами: через физический контакт, слюну или смертельную инъекцию с собственной зараженной кровью. Эти истории можно было назвать легендами только отчасти.

Потому как в СССР еще в 1988 году официально были выявлены носители ВИЧ, которые получили ее, предположительно, от африканских студентов в результате незащищенных половых контактов. Его источником стала вовсе не избыточная половая свобода их родителей, а халатность медперсонала больницы. Так, последние использовали нестерильный инструмент и заразили семьдесят пять младенцев и четыре женщины. Позднее заражение получили еще двести детей в больницах других городов, куда перевели младенцев из Элисты. Там медики также пренебрегли правилами обработки инструмента, предпочитая не стерилизовать шприцы для инъекций. Стоит отметить, что никто из виновников этих событий не понес серьезного наказания, а большая часть зараженных детей в последующие годы погибла. Урановые рудники Бытовала среди советских граждан и история о том, как кто-то из их знакомых провинился и попал на урановые рудники, а вернувшись — был совершенно не узнаваем: не имел ни зубов, ни волос, ни страстного желания жить. Этой историей впору пугать и современных людей, ведь теперь мы точно знаем, что советские урановые рудники действительно существовали и могли принести немало бед. Рудник Бутугычаг — самый страшный на Колыме.

Изначально на нем добывали олово, но после войны занялись и урановой рудой. Только в конце 1955 года объект ликвидировали, но к тому времени он успел погубить не одного человека. Работники этого рудника страдали глазными заболеваниями, часто приводившими к полной слепоте, инфекциями, обморожениями. Распространены были также цинга и дистрофия. Вполне естественным было то, что возвращаясь, эти люди действительно едва напоминали самих себя. Если, конечно, они возвращались… Проигранные жизни В СССР можно было услышать историю и о банде преступников, в которой разыгрывают в карты человеческие жизни. По легенде игра обычно ведется по номерам сидений в кинотеатре, после чего того, кто садится «не туда», убивают. Эту историю вполне можно было бы отнести к городским легендам, если бы не реальный случай, произошедший в ноябре 1956 года в Чите, — так называемое «дело глухонемых». Началось оно в старой квартире, в которой собралась компания глухонемых карточных игроков.

Именно там было решено убить того, кто проиграет.

Стол, накрытый на 14 ничего не подозревающих персон, 1946 г. Надпись "Помадного убийцы" Уильяма Хайренса на стене в квартире одной из жертв, сделанная красной помадой: "Ради всего святого, поймайте меня, пока я не убил больше. Я не могу себя контролировать", 1945 г. Четыре неопознанных летающих объекта в небе в 9:35 утра 15 июля 1952 года, Салем, штат Массачусетс 13. Чернобыль, 1986 г. Экстрасенс Ева Карьер на сеансе материализации эктоплазмы, 17 мая 1912 г.

Призрак, "попавший" на пленку, ок. Коллекция торговца стеклянными глазами, ок.

Возможно, некоторые фильмы сложно было назвать полноценными хоррорами, но пугали они будь здоров! Рассмотрим самые страшные советские картины вплоть до 1980-го года. К последнему как раз граф и начинает ревновать свою благоверную, что и приводит к гибели Ольгерда на охоте. Графиня это видит, а потом на нее в довесок нападает медведь.

Все это приводит графиню к помешательству. Все бы ничего, но Аделина беременна. Проходит много лет. Каземир умирает, графиня в глубоком безумии. Во главе графства — Михаил Шемет, сын Аделины. Но кто же его отец?

Каземир до конца жизни не верил, что Михаил от него, Аделина же вовсе твердит про медведя и проклятье. А тут еще в окрестностях появляется оборотень, которого боятся все окрестные крестьянки. Сюжет знаком всем любителям сказок: три брата, три стрелы, три невесты. Стрела младшего, Ивана, оказалась не во дворе какой-то девицы-красавицы, а в болоте у зеленой лягушки, которая на деле — заколдованная Василиса Прекрасная. И вот лягушачья шкурка сожжена, Василиса оказывается у Змея Горыныча, а Иван мчится ее спасать. Так что же пугающего в этой сказке?

Особенно огромный паук, говорящий каким-то потусторонним басом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий