Одна из улиц в городе Крымске и станице Нижнебаканской названа в честь советского лётчика-испытателя, комбрига, Героя Советского Союза Валерия Чкалова. Улица Валерия Чкалова. Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) – известный летчик-испытатель, Герой Советского Союза. Чкалов не только участвовал в полетах, но и лично модифицировал их технику и изобретал различные фигуры высшего пилотажа, названные впоследствии «восходящий штопор», «замедленная бочка».
Чкалов, Валерий Павлович
Сквер в Канавинском районе Нижнего Новгорода назовут в честь советского летчика-испытателя Валерия Чкалова. УЛИЦА ЧКАЛОВА (б. Выставочное шоссе, 1 Мая). Валерий Павлович Чкалов стал всемирно известным как выдающийся летчик-испытатель, участник знаменитых дальних беспосадочных перелетов. Еще одна большая улица Сипайлово названа в честь украинского поэта, переводчика и публициста. Названы в честь Чкалова. -Имя Чкалова ранее носила московская улица Земляной Вал (часть Садового кольца), где стоит дом, в котором жил Чкалов. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).
Проектно-исследовательская работа на тему «Крылатые улицы Чкаловска»
В 1929-1930 гг. Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов. В советские времена в честь летчика Валерия Чкалова называли населенные пункты, микрорайоны и улицы. Еще одна большая улица Сипайлово названа в честь украинского поэта, переводчика и публициста. Чкалов Валерий Павлович родился 2 февраля 1904 года в слободе Василево (ныне ск) Нижегородской губернии. Улица в Ленинском районе (Пятёрка) названа в честь прославленного советского лётчика Валерия Павловича Чкалова.
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки
Как тогда выглядела их слобода, сказать сложно, но, скорее всего, была похожа на другие аналогичные: с деревянными избушками, сараями, коровниками и огородами. Возможно, стояли заборы. До крепости тут было относительно недалеко, и поселенцы чувствовали себя спокойно под защитой пушек и солдат. Когда Пенза перестала считаться пограничной областью, слобода постепенно начала превращаться в обыкновенную городскую улочку. Свое первое официальное название она получила в 1770 году и стала именоваться Поперечно-Покровской, поскольку находилась близ перекрестка у храма Покрова Пресвятой Богородицы.
Командир экипажа самолёта, в 1937 году совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер штат Вашингтон США. С ним состоялась встреча жителей города на железнодорожном вокзале, в это же время строились новые улицы, и, по всей видимости, одну из них решили назвать в честь Чкалова. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под Кировским мостом в Ленинграде.
В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года он был переведён на службу в Брянскую авиабригаду, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию и был уволен из Красной Армии. С начала 1929 года и по ноябрь 1930 года Чкалов работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов. В ноябре 1930 года он был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский научноиспытательный институт ВВС. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки, которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.
В июне 1937 года состоялся, получивший огромный международный резонанс, перелет Чкалова из Москвы через Северный полюс в г. Ванкувер США на расстояние 8504 км, за 63 часа. Президент США Ф.
Рузвельт принял Валерия Чкалова с экипажем в Белом доме. Валерий Чкалов испытал 70 типов самолётов. Легендарный летчик погиб 15 декабря 1938 года при испытании нового истребителя.
На тот момент ему было всего 34 года. Похоронен Валерий Чкалов на Красной площади у Кремлевской стены.
А потом платят приличные штрафы. Вошёл в историю Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года. Погиб в 1938 году. Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем. Младшая дочь родилась через семь месяцев после смерти отца.
В 1935 году экипаж Чкалова совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток. Спустя два года легендарные лётчики долетели до Америки. Экипаж награждён орденами и медалями. Именем Валерия Чкалова назван город в Нижегородской области, где он родился. Также имя лётчика с 1938 по 1957 год носила Оренбургская область.
Кто нарисовал Чкалова?
С 1933 — лётчик-испытатель авиазавода. Он испытывал лучшие самолёты истребители 30-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова, составивших основу истребительной авиации советских ВВС довоенного периода. Провёл испытания И-16 на штопор, а также испытания опытного истребителя И-17. Был случай, когда с одного из лётчиков начали высчитывать деньги на ремонт поломанного им самолёта. Лётчик оказался в затруднительном положении. Чкалов, не раздумывая, уплатил за него деньги.
В 1937 г. Чкалов добился освобождения их, доказав, что авария произошла не по их вине, а из-за заводского дефекта. Чкалов Валерий Павлович. Фото С. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелёта Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.
Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
Медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. Чкалов, Сталин, Беляков. Чкалов и Сталин, 1936 г.. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено.
Рано утром 18 июня самолёт взлетел, а 20 июня в 16 часов 20 минут полет был завершён. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обмерзание и т. Чкалов, Г. Байдуков и А. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.
После легендарного перелёта Чкалова через Северный полюс в США он был награждён легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся лётчиком, но никогда не ставил себя выше других. Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков — лётчик более высокого класса, и что именно он вёл самолет «вслепую» в облаках.
На такое признание способен далеко не каждый лётчик. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Чкалову предлагали занять государственную должность, но он продолжал заниматься испытательской работой. Учитывая выдающиеся заслуги В. Чкалова, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г.
Став знаменитым лётчиком, Чкалов остался самим собой и снова пошёл на завод, чтобы испытывать самолеты. К началу 1938 г. Конструкторское бюро Поликарпова начало готовить новый истребитель И-180. Его схема мало чем отличалась от И-16, но скорость и потолок его были выше чем у И-16. Гибель Чкалова Испытания И-180 Чкалов начал 15-го декабря 1938 г.
Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года. Стоял морозный зимний день.
Амурская улица — одна из центральных улиц столицы Забайкальского края. Первоначально в 1911—1922 годах известна под названием Александровская улица. В 1922 году переименована в честь М. В 1994 году улица получила название Амурской.
Изначально Амурская была главной улицей Читы. На ней располагались в 19 веке ведущие учреждения и дома именитых горожан. Во времена пребывания в Чите декабристов эта улица была частью Московского тракта и смыкалась с тогдашней неформальной Дамской ныне Столярова. Свое название улица получила по причине жительства немногих жен каторжан, причастных к восстанию на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 года. Улица им. Ивана Васильевича Бабушкина первоначально называлась Бульварной. К концу 19 века город «шагнул» во всех направлениях от своего исторического центра.
Улица стала Старобульварной. В начале 20 века ее часть получила наименование 3-я Кузнечная. После смерти основателя Читинского краеведческого музея Алексея Кирилловича Кузнецова улицу назвали его именем - Кузнецовской. В 1940 году к юбилею Первой русской революции 1905 года она получила имя Ивана Васильевича Бабушкина. О революционере, соратнике В. Бабушкин И. В январе 1906 года он был расстрелян.
Улица Чкалова носит имя легендарного советского летчика с 1939 года. Валерий Чкалов побывал в Чите в 1936 году, возвращаясь после беспрецедентного по продолжительности и протяженности перелета Москва-Петропавловск-Камчатский - остров Удд, затратив на это 56 часов. Читинцы встречали с ликованием экипаж АНТ-25 Г. Байдуков, А. Ограниченная улицами Бабушкина и Новобульварной, улица носит имя известного русского и советского писателя с 1968 года. В честь столетия со дня рождения Алексея Максимовича Горького 1868-1936 горисполком принял решение о переименовании нагорной части Профсоюзной улицы. На фасаде старинного здания бывшего Главного управления Нерчинского горного округа детского дома имеется мемориальная доска, посвященная воспитаннику детского дома Владимиру Николаевичу Под-горбунскому 1916-1944.
В годы Великой Отечественной войны уроженец Читы, танкист-разведчик стал Героем Советского Союза 1944 , освобождая Украину, но погиб на польской земле.
Родился Валерий Чкалов в 1904 году в селе Василёво Нижегородской губернии в семье рабочего—котельщика. Мать Валерия умерла, когда ему было шесть лет. В школе будущий лётчик отличался хорошими математическими способностями, был крепким физически — легко переплывал Волгу. Подростком Валерий работал подручным молотобойца на заводе и кочегаром на пароходе. Всё изменилось, когда Чкалову исполнилось 15 лет — тогда он впервые увидел самолёт.
Юноша пришёл в восторг, бросил всё и уехал в Нижний Новгород, чтобы стать лётчиком.
Приходится иметь дело с администрацией четырех учебных заведений, вести предметы по разным программам. Кроме того, женское училище находится далеко от гимназии. У Ильи Николаевича там всего четыре урока в неделю. И за десять рублей в месяц, нагруженный наглядными пособиями, он отмеривает версты. Чете Ульяновых на первых порах приходится трудновато. Но к ноябрю все отлажено. С жильем определились: так как Илья Николаевич работает воспитателем в Дворянском институте, ему предоставили там казенную квартиру. С первых дней своей работы Ульянов в самой гуще педагогических страстей. Сохранившиеся в Госархиве Горьковской области протоколы соединенного совета гимназии и дворянского института доносят до нас отголоски упорной борьбы за новые, прогрессивные тенденции в педагогике группы учителей, среди которых был и И.
С 1866 по 1869 год Илья Николаевич избирался секретарем соединенного совета, так что многие протоколы заседаний написаны им. Интересно отметить, что нередко принимались предложения, внесенные И. Ульяновым и его сторонниками. Так, группа учителей гимназии во главе с Ильей Николаевичем Ульяновым расширила программу по математике, предложила ввести в курс гимназии 6-го класса сведения из сферической геометрии и даже элементы высшей математики. Ульянов разделял мысль Добролюбова в своей педагогической деятельности Многогранная педагогическая деятельность Ильи Николаевича в Нижнем Новгороде во многом подготовила его будущую службу на посту инспектора, а затем директора народных училищ Симбирской губернии. Сейчас на втором этаже пединситута находится мемориальный музей. Раньше здесь располагался кабинет физики, которым заведовал Илья Николаевич. В музее собраны приборы, многими из которых он пользовался на уроках, демонстрируя различные опыты. Жили Ульяновы этажом выше. Анна Ильинична и Александр Ильич, а затем и Владимир Ильич не раз бывали проездом в Нижнем — при пересадке с парохода на московский поезд и обратно.
Итак, 22 сентября 1869 года Илья Николаевич Ульянов выезжает из Нижнего в Симбирск, чтобы принять должность инспектора народных училищ. Проводя уроки в гимназии, Илья Николаевич все чаще задумывался о судьбах крестьянских детей, лишенных даже основ образования. Именно в это время начинают создаваться народные школы, и стремление быть полезным делу народного просвещения позвало Илью Николаевича в Симбирскую губернию, где перед ним открывалась широкая возможность заняться организацией народных училищ. Какое огромное поле деятельности открылось перед ним! И он включился в эту работу со всем жаром своей души. Флигель, в котором жила семья Ульяновых в 1869—1870 гг. Дом Ульяновых на Московской улице в Симбирске. Современная фотография. Первой открытой им школой была школа в татарском селе Петряксы Курмышского уезда. Средняя школа в селе Петряксы в 1971 году отметила свое 100-летие.
Она носит имя Ильи Николаевича Ульянова. Здание бывшего женского приходского училища, открытого И. Здание чувашской школы. Симбирск, 1890-е гг. В 1924 году Симбирск был переименован в Ульяновск.
УЛИЦА ЧКАЛОВА НАЗВАНА В ЧЕСТЬ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЛЕТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ ЧКАЛОВА ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВИЧА
Чкалов родился в русской семье в 1904 году в Верхневолжье, в городе Васильево (сейчас город назван Чкалов в его честь), который находится недалеко от Нижнего Новгорода. Мать, Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. На траурном митинге актер Иван Москвин назвал Чкалова русским самородком, а писатель Алексей Толстой — богатырем советской земли. В честь Чкалова назвали улицу в Ванкувере. Чкалов Валерий Павлович родился 2 февраля 1904 года в слободе Василево (ныне ск) Нижегородской губернии.
Проектно-исследовательская работа на тему «Крылатые улицы Чкаловска»
Я много лет жил на улице, названной в честь Маршала Советского союза Климента Ворошилова. Мини – опрос «Знаете ли вы в честь кого названа ваша улица» прошел с жителями улицы Чкалова. Обзор улиц, названных в честь Валерия Чкалова в различных городах России. Установлен в начале улицы, которая названа в честь В. П. Чкалова. Именем Чкалова названы город Чкаловск в Нижегородской области и город Чкаловск в Согдийской области Таджикистана.
84 года назад ул. Уссурийская получила имя советского летчика Валерия Чкалова в Чите
Курсанты авиационного училища имени Ворошилова скорбят в связи с гибелью Валерия Чкалова. И заявляют, что борьба за овладение высотами авиации будет продолжена нами - его соратниками». Это решение было поддержано на митингах и собраниях трудящихся в городе Соль-Илецке, селе Гавриловка, поселках Саракташ, Ново-Сергиевка, на заводе им. Куйбышева в Бузулуке, паровозоремонтном заводе в Оренбурге, сотрудников Управления НКВД по Оренбургской области, в других трудовых коллективах, в городах и районах.
Инициатива жителей Оренбургской области о переименовании города была рассмотрена органами власти Союза ССР.
Как известно, Хрущеву было ненавистно все, что связано со Сталиным. Невзлюбил и его любимца Валерия Чкалова, от которого однажды получил жесткую отповедь.
Вернувшемуся из отпуска Игорю сообщили: «Твою лабораторию ликвидируют». Он пошел работать в газету «Советская авиация» которая прежде называлась «Сталинский сокол» , где занимался всеми авиационными новинками, отслеживал испытания самолетов. Эту же тему стал вести и в «Красной звезде».
Люди, вернувшиеся из США, с удивлением рассказывают об американских традициях. Например, о такой типичной картинке: по утрам отец с сыном поднимают на флагштоке перед своим домом национальный флаг. И попробовал бы кто-нибудь назвать это «прибежищем негодяев».
Вырвали бы поганый язык, и суд присяжных признал бы справедливой такую меру. Это только в России позволено глумление над национальными святынями, над проявлениями патриотизма. Попытки «демократов» умалить славу отца Игорь Валерьевич переносил с болью в сердце, но сдержанно.
Когда Гавриил Попов переименовал улицу Чкалова в Земляной Вал, хотя эта улица раньше называлась не Земляным Валом, а Садово-Земляным Валом, американцы сказали сыну великого летчика: «Игорь, приезжай к нам, мы улицу Чкалова переименовывать не будем». Пообещали ему дом в Ванкувере построить. Ответил: в трудное время покинуть свой народ — это предательство.
Отец никогда не сдался бы в плен. Но когда лидер СПС Борис Немцов выступил с идеей ликвидации всех захоронений на Красной площади для дальнейшего создания здесь мемориала в память о жертвах репрессий, сын Чкалова взорвался. Тележурналистам РТР, которые приехали, чтобы узнать его мнение об инициативе Немцова, он заявил: «Мистера Немцова вырастила и дала ему образование советская власть, а он сегодня не только ее помоями обливает, но и созданную 400 лет назад Красную площадь.
Но если кто-то поддастся на эту провокацию, я выну из Кремлевской стены урну с прахом своего отца и захороню ее в Чкаловском мемориале в Ванкувере! Но эхо разнеслось по всем «верхам». Пощечина была отвешена по-чкаловски: от всей души и точно — в самый «пятачок».
Думается все же, что вряд ли Игорь Валерьевич осуществил бы свою угрозу, хотя теоретически и юридически подобные вещи возможны. Конечно, американцы были бы в восторге. Как только Владимир Путин вступил на президентскую должность, в одном из первых своих выступлений после инаугурации он твердо заявил: «Надо прекратить всякие разговоры о Красной площади».
Это было мудрое решение — не отдавать прах героев на посрамление. Не отдал он ни победоносного боевого Красного знамени, которому присягали его отец и он сам, ни рубиновых Кремлевских звезд, ни музыки Государственного гимна. Иваны, не помнящие родства, покричали еще немного, покорчились: «Я не буду!
Я не встану!.. А народ на ближайших выборах весьма красноречиво высказал свои думы и чаяния — чтобы «либералов» у власти больше и на дух не было. Все награды будут храниться в мемориальном комплексе Чкалова на родине Героя.
Не надеясь вернуться в армию, Чкалов решил поступить в институт. Но вскоре пришла тоска по зелёному полю аэродрома, по голубому небу, по кабине самолёта. Чкалов с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме лётчиком-инструктором. Бывший военный лётчик катал пассажиров, туристов, учил летать мальчишек.. В судьбу Чкалова вновь вмешались его бывшие начальник, и лётчика возвращают в истребительную авиацию в качестве лётчика-испытателя НИИ ВВК.
Ленинградский период жизни Чкалова закончился. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы «Звено-1» бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. Провёл государственные испытания истребителя И-5, участвовал в испытаниях других истребителей. С января 1933 года — в запасе.
С 1933 — лётчик-испытатель авиазавода. Он испытывал лучшие самолёты истребители 30-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова, составивших основу истребительной авиации советских ВВС довоенного периода. Провёл испытания И-16 на штопор, а также испытания опытного истребителя И-17. Был случай, когда с одного из лётчиков начали высчитывать деньги на ремонт поломанного им самолёта. Лётчик оказался в затруднительном положении.
Чкалов, не раздумывая, уплатил за него деньги. В 1937 г. Чкалов добился освобождения их, доказав, что авария произошла не по их вине, а из-за заводского дефекта. Чкалов Валерий Павлович. Фото С.
Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелёта Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток.
За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. Медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. Чкалов, Сталин, Беляков. Чкалов и Сталин, 1936 г..
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Рано утром 18 июня самолёт взлетел, а 20 июня в 16 часов 20 минут полет был завершён. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обмерзание и т. Чкалов, Г. Байдуков и А.
За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. После легендарного перелёта Чкалова через Северный полюс в США он был награждён легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся лётчиком, но никогда не ставил себя выше других.
Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков — лётчик более высокого класса, и что именно он вёл самолет «вслепую» в облаках. На такое признание способен далеко не каждый лётчик. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Чкалову предлагали занять государственную должность, но он продолжал заниматься испытательской работой.
Приказом наркома по военным и морским делам Климента Ворошилова Чкалову была объявлена благодарность и выдана денежная премия.
В марте 1928 г. VII, задев на бреющем полете телеграфные провода. После этого был приговорен военным трибуналом Белорусского военного округа к одному году исправительных работ за "недисциплинированность в полетах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полетную службу". Был уволен из РККА. В 1929-1930 гг.
Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов. В 1930 г. Совершил более 800 испытательных полетов. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы "Звено-1" бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. В 1931 г.
В январе 1933 г. Летчик-испытатель В 1933-1936 гг. Валерий Чкалов был летчиком-испытателем Московского авиазавода им. Провел испытания истребителей И-15 и И-16, а также опытного истребителя И-17. Придумал и первым выполнил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленную бочку.