В Национальном антитеррористическом комитете назвали события в Керчи терактом, однако позже Следственный комитет переквалифицировал дело по статье о массовом убийстве. Восстановлена примерная хронология трагических событий, которые развернулись 17 октября в политехническом колледже в Керчи.
Форма поиска
- Теракт в Керчи: большинство людей погибло от огнестрела. Что известно о стрелке?
- «Мы ни с кем не общаемся». Жизнь семьи «керченского стрелка» после трагедии
- Трагедия в Керчи - главное | Правмир
- Трагедия в Керчи — главное
Теракт в Керчи: последствия
Опровержение от своего лица записал сам Владислав Рейх. Mash пишет , что родители Влада давно развелись. Мама с сыном ушли от отца и жили на съёмной квартире. Следственные органы пока не говорят о возможных мотивах преступления. Источник РБК в правоохранительных органах рассказал, что ружьём Росляков владел законно, хотя разрешение получил только в сентябре. Об этом же пишет ряд других СМИ, а также о том, что накануне массового расстрела студент купил к ружью больше сотни патронов. В социальных сетях отмечают, что похоже, будто Владислав копировал Эрика Харриса, одного из участников «Колумбайна» — массового расстрела в американской школе Колорадо, произошедшего 20 апреля 1999 года. Тогда двое учеников старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд пришли в свою школу «Колумбайн» и меньше чем за час убили 13 человек и ранили ещё 24.
Вооружённые обрезами, Эрик и Дилан попытались также использовать две самодельных бомбы для подрыва школьной столовой, но им это не удалось. После массовых убийств Харрис и Клиболд покончили с собой. Трагедия в «Колумбайне» вызвала очень большой резонанс в обществе, и именно после неё оживились бурные споры о контроле за оборотом оружия и о влиянии на психику подростков жестоких компьютерных игр.
Из опубликованных в Сети документов явствует, что родившийся 2 мая 2000 года Владислав Росляков 8 сентября 2018 года, когда ему исполнилось 18 лет и 4 месяца, получил официальное разрешение на покупку гладкоствола. В течение четырех месяцев после своего совершеннолетия он сдал охотничий минимум, то есть прошел обучение в специальном центре для начинающих охотников, которое продолжается 3-4 месяца. После этого купил помповик, а затем, не мешкая, расстрелял более 70 человек, причем 20 — насмерть.
Столь высокоэффективная стрельба под силу лишь профессиональному стрелку или спортсмену-стендовику, каковым Владислав Росляков не являлся. Если исходить из того, что у него не было сообщников, то он, стреляя из ружья, должен был еще и разбрасывать взрывные устройства… Версия об убийце-одиночке становится весьма уязвимой. По официальной версии, Росляков застрелился в помещении библиотеки колледжа. На размещенной в Сети фотографии он лежит на левом боку, на его теле не видно ран от выстрела в упор из дробовика 12-го калибра. Такой выстрел при попадании в голову разносит ее напрочь, мозги при этом разлетаются в разные стороны, а при попадании в туловище, проделывает в нем огромную сквозную дыру. Однако на его спине под правой лопаткой видны две раны.
Причем одна из них явно ножевая. Самое главное — ружье лежит рядом с убитым. А при выстреле оно должно было отлететь в сторону, причем, человека, выстрелившего в себя, отбросило бы на несколько метров. При этом он упал бы навзничь, раскинув руки и ноги. А Росляков на фото лежит на боку в позе младенца в материнской утробе. Значит, стрелял не Росляков, а кто-то другой, скорее всего, из пистолета.
Его застрелили, а затем положили ружье рядом с ним. Похоже, что в ближайшее время официальная версия будет скорректировна. Эксперт Международной контртеррористической тренировочной ассоциации Иосиф Линдер считает, что бойню в Керченском политехническом колледже Росляков вряд ли бы смог организовать в одиночку, и что нельзя исключать участия в ней неустановленных лиц. Кто определял тактику действий этого человека? Кто управлял психоэмоциональным статусом?.. Сбрасывать со счетов то, что первоначально было определено как теракт, нельзя… Здесь есть определенные характерологические признаки, которые очень хорошо типически вписываются в определенные схемы работы спецслужб», - считает Линдер.
Глава Крыма Сергей Аксенов, поначалу уверявший родственников погибших, что Росляков действовал в одиночку, позже заявил, что тот «на месте действовал один, однако готовиться к этому в одиночку он, этот негодяй, не мог».
Психологический портрет подозреваемого Владислава Рослякова Владислав Росляков жил в одноэтажном каменном бараке, с матерью, в одной из съёмных квартир дома. Небольшой общий огород на заднем дворе, цветы, хозяйственные постройки. Однако живущие в одном подъезде с Росляковыми на просьбу рассказать о своих соседям лишь хлопнули дверью. Другие соседи отметили, что Росляковы — ничем особенно не заметная семья: «тихие, приветливые, особенно близких отношений с теми, кто живет рядом, они не заводили» [ 1 ].
Отец Владислава Рослякова дал показания следователям. Об этом газете «Известия» сообщил источник, близкий к расследованию. По его словам, отец признался, что ему было тяжело общаться с сыном. Он ничего не рассказывал об учёбе в колледже. Отец Владислава также отметил, что у его сына не было друзей — раньше он общался лишь с приятелем детства, но сейчас связь с ним прервалась.
В целом он охарактеризовал подростка воспитанным и неагрессивным, но довольно замкнутым человеком. Росляков-старший добавил, что знал об увлечении сына компьютерными играми и оружием. Как сообщает «Пятый канал», Владислав не жил вместе с отцом. Весьма характерна найденная Крымской газетой переписка с бывшей одноклассницей в социальной сети «ВКонтакте» подозреваемого говорить о том, что именно он убивал, пока следствие не завершено — неверно в массовом убийстве в Керчи, который, как утверждается, был зарегистрирован как Анатолий Смирнов [ 2 ]. Подозреваемый делился ссылками на сообщество в соцсетях, в которых восхищаются преступлениями серийных убийц и маньяков.
Обращают внимание слова подозреваемого о том, что ему скучно жить. Скукота, видимо, и стала причиной его интереса личностями из так называемых «хвостов» нормального распределения статистики поведения в обществе и в целом — интереса к поведению вне рамок общественных нравов морали, если выражаться по-английски. Говорил он об игнорировании со стороны сверстников и о желании повторить опыт других личностей из «хвостов» распределения, приведя в переписке разукрашенную фотографию с чёрно-белой записи камеры наблюдения в школе Колумбайн, где 20 апреля 1999 года произошло нападение школьников на своих сверстников, ставшее для некоторой части личностей из «хвостов» распределения — легендарным во многом потому, что нападавшие вели блог и оставили довольно много видеозаписей со своими размышлениями. В переписке он говорил о своём нежелании идти в армию, рассуждал о разных способах убийств, высказывая мысли о том, что «после смерти ничего нет». И тут мы подходим к самому главному в мотивации подозреваемого — к его взглядам на жизнь в целом.
Он их изложил довольно подробно. Важной деталью является описание им определённой наблюдаемой им бессмысленной цикличности жизни, причём не только во внешних проявлениях, таких как — повторяемость событий жизни, но и во внутренних — указание на повторяемость мыслей в обществе. Неспособность людей, составляющих общество, преодолеть собственные ошибки и проблемы приводит к некому закрепощению, застою нравственных стандартов в нём, и тогда «движение» жизни в таком обществе идёт по замкнутому кругу — по кольцу «инферно», как назвал это явление некогда в своём романе «Час Быка» известный советский учёный и писатель-фантаст Иван Антонович Ефремов. И последний вопрос в представленных в СМИ сообщениях ключевой для понимания ситуации и мотивов подозреваемого: «Зачем вообще жить? Она видит смысл жизни в том, чтобы реализовать свои желания, но при этом сразу оговаривается: «Просто не все [реализовать свои желания — наше примечание при цитировании] могут […] Если ты успел за это время сделать, что хотел, то молодец, а если нет, то что ж поделать».
И это — характеристика уже всего общества, тех возможностей, которое оно предоставляет для реализации. Но об этом — немного позже, пока запомним эти детали и вернёмся к психологическому портрету. Одногруппники Рослякова рассказали, что у него не было проблем с учёбой и другими студентами. Они назвали его тихим и спокойным. Видимых причин для массового убийства у него не было, считают его знакомые [ 3 ].
Интересовался маньяками. Так говорят его одногруппники», — пишет Mash, возможно, основываясь на приведённой выше переписке в соцсетях. РБК опубликовал слова знакомого Рослякова, который рассказал, что тот: «очень ненавидел техникум из-за злых преподов, он намекал, что отомстит им» [ 4 ]. Бывшая близкая подруга Владислава Рослякова, предположительно устроившего стрельбу в колледже в Керчи, рассказала, что парень сильно страдал от издевательств: «Владислав постоянно говорил мне, что он часто ссорился с окружающими. Он рассказывал, что потерял доверие к людям, когда его одногруппники начали унижать его за то, что он не такой, как все», — сказала девушка.
Росляков говорил ей, что из-за этого «не хочет жить» и хочет отомстить за эти издевательства. По её словам, после того, как они перестали общаться, Росляков добавил её в чёрный список. Он был добрый и отзывчивый, помогал мне, когда было плохо, — рассказала девушка. Он был очень хорошим другом». На жёстком диске компьютера Рослякова сохранено много картинок, схем и инструкций СВУ самодельное взрывное устройство.
В магазине отметили, что это был не первый его визит. Предполагаемый преступник получил лицензию на приобретение и хранение оружия в сентябре после достижения совершеннолетия. Однако, по видеозаписи можно видеть некоторое волнение Рослякова, покраснение щёк и некоторую нервозность, проявляющуюся в перекладывании денег. Одногруппник Рослякова также рассказал, что тот в среду пришёл с двумя рюкзаками. В целом он вёл себя спокойно и поздоровался с одногруппниками.
Да, он был подавлен, интересовался жестокими преступлениями и был под впечатлением от нападения в Колумбайне 20 апреля 1999 года настолько, что оделся практически также, как Эрик Харрис вплоть до перчаток. Одиночка, который сам себя всему научил? Был ли он один — один из главных вопросов, которые занимают умы всех, кто анализирует события в Керчи. Схема движения стрелка, план здания и время, приведённые «Комсомолкой», неточные. Более правильный план здания и схема передвижения стрелка приведены в данном видеосюжете Первого канала: Приведём другое видео с места трагедии и обратим внимание на то, что место взрыва в видеосюжете Первого канала указано неточно оно было ближе к дальней от главного входа стены столовой, что заметно по следам поражающих элементов на ней и отвалившейся штукатурке в этом месте : Отметим, что при стрельбе использовалась картечь, её шарики найдены и представлены на видео.
А в сети при этом довольно много было сообщений о том, что велась чуть ли не автоматическая стрельба и что нападавших было то ли двое, то ли трое, или что керченский стрелок был «суперпрофессионалом» и очень быстро перезаряжал ружьё. Таким «аналитикам» предлагаем посмотреть два нижележащих видео и послушать частоту выстрелов. Это быстрее чем пуля из Глока. За один выстрел летит почти полновесная обойма пистолета, но с куда большей энергией. А за полторы секунды вылетает рожок автомата Калашникова.
До пятнадцати метров картечь летит относительно плотным пучком, но уже на 35 метрах вполне способна перекрыть треть коридора стандартной школы. Восемь патронов в магазине, 96 круглых картечин и целиться особо не надо, оружие сделает всё само. Особенно, по толпе убегающих людей». О «спецподготовке» стрелявшего читайте статью « Керченская бойня: понеслась фекалка по трубам! Даже, если он ходил на страйкбол или пейнтбол об этом есть сообщения [ 10 ] , то он мог получить все необходимые навыки прицеливания и движения с оружием.
А, учитывая его интерес к случаю в Колумбайне, мог и тренироваться. Единственный вопрос, который пока неясен, так это как он привык к довольно ощутимой отдаче: «Да, без приличного настрела подобное не исполнить. Если зарядку можно натренировать дома, используя ролики в интернете или имея знакомого увлечённого практической стрельбой, то почувствовать оружие можно только на стрельбище. Нельзя просто купить ружьё и начать быстро и точно стрелять. Это не матрица.
Так что или следствие в ближайшее время установит где и с кем тренировался подозреваемый, или парня тупо подставили». И это предположение подтверждается данными в СМИ [ 12 ]. Другой вопрос, что изготовить взрывчатое вещество в «домашних условиях» проблематично. Здесь и проблема покупки комплектующих взрывного устройства, и отсутствие навыка его изготовления, и опасность самоподрыва, и внимание правоохранительных органов. В России цензура информации законодательно запрещена.
Вместе с тем существуют нормы законодательства РФ, которые регламентируют выход определенной информации. Однако Интернет практически не подвержен никакой цензуре. Можно влиять лишь на установленных производителей интернет-продукции». По этому вопросу довольно много статей в сети [ 13 ]. Но все эти факты, говорящие о том, что керченский стрелок — одиночка, до конца не отвечают на вопрос о том, как ему удалось за столь короткий срок убить 19 человек и ранить около 50!
Да, в основном люди пострадали от взрыва и осколков, но всё равно — очень большое число жертв, хотя есть как случаи подобные этому, так и совсем не похожие. Например, в Виргинском политехническом институте в США было убито 32 человека и пострадало 25 человек, на что стрелку потребовалось несколько часов [ 14 ]. А вот стрелку в средней школе Марджори Стоуман Дуглас 14 февраля 2018 года потребовалось всего 7 минут, чтобы убить 17 и ранить 14 человек [ 15 ]. Так что количество жертв и время осуществления злодеяния ещё не говорят о наличии нескольких стрелков. Прямых фактов того, что нападавших могло быть несколько, пока нет, есть только косвенные.
Например, бабушка Владислава, Таисия Рослякова, рассказала, что молодой человек приходил к ней 16 октября, за день до атаки на учебное заведение. Вместе с ним пришёл его друг, которого она раньше не видела. У нас тут были как раз гости, и я его не рассмотрела. Отпечаталось, что он в тёмно-синей форме, я его не рассмотрела», — сказала женщина.
Галина Рослякова работает санитаркой в онкологическом диспансере Керчи. Туда — в том числе — отправляли жертв атаки на колледж. Когда туда стали привозить пострадавших, женщина была на рабочем месте и принимала пациентов. Ее забрали на следственные действия прямо из клиники, она не знала, что преступление совершил ее сын. На видео, которое сняли ученики, находившиеся на территории колледжа, слышны выстрелы и взрывы.
«Мотивы и версии трагедии тщательно изучаются»: что известно о нападении на колледж в Керчи
Из неонациста в террористы Жизнь Дани протекала в куда более лучших условиях, чем у его сообщника. Микрорайон индивидуальной жилой застройки Абиссинка на порядок лучше керченского гетто — загаженного Стеклотарного. Но в семье было не все так ладно: мать мальчика пила. За подростком еле успевал присматривать его отец, который большую часть своего времени работал. Папа мальчика занимался ремонтом автомобилей, дело хлопотное, но денег немного приносило. Только благодаря отцу, Даня хоть иногда не забивал на школу. Как удалось выяснить Readovka, мальчик придерживается неонацистских взглядов и не стесняется выражать их.
Даниил привлек внимание органов еще в 2018 году, когда опубликовал у себя в социальных сетях изображения фашистской символики. После этого с ним состоялась профилактическая беседа, но все только усугубилось. Даня вступил в неонацистское сообщество. К слову, именно его участником был и печально известный Владислав Росляков. Года два назад школьник подружился с Артемом, возможно на фоне трагедии ребята и сошлись. Ведь столько лет они учились в одной школе, но будто бы не знали друг друга.
А всего через год — друзья спокойно планировали взорвать собственную школу.
Первые сводки с места событий сообщали о десяти погибших и сорока раненых. Позже стало известно, что жертвами расстрела стал в общей сложности 20 человек а спустя год после продолжительного лечения скончалась педагог, получившая серьезные ранения. Еще 50 человек были госпитализированы. В Национальном антитеррористическом комитете назвали события в Керчи терактом, однако позже Следственный комитет переквалифицировал дело по статье о массовом убийстве. Уже к трем часам дня появилась информация и об убийце. Организатором произошедшего был назван 18-летний студент Владислав Росляков.
К вечеру при обследовании здания колледжа взрывотехники нашли и обезвредили еще одно заложенное им взрывное устройство. А дома у Рослякова прошли обыски. Выяснилось, что за месяц до событий студент совершенно легально купил ружье и патроны к нему, прошел курс обращения с оружием и получил соответствующее свидетельство. Участие в траурной церемонии приняли десятки тысяч человек.
Таким «аналитикам» предлагаем посмотреть два нижележащих видео и послушать частоту выстрелов. Это быстрее чем пуля из Глока. За один выстрел летит почти полновесная обойма пистолета, но с куда большей энергией.
А за полторы секунды вылетает рожок автомата Калашникова. До пятнадцати метров картечь летит относительно плотным пучком, но уже на 35 метрах вполне способна перекрыть треть коридора стандартной школы. Восемь патронов в магазине, 96 круглых картечин и целиться особо не надо, оружие сделает всё само. Особенно, по толпе убегающих людей». О «спецподготовке» стрелявшего читайте статью « Керченская бойня: понеслась фекалка по трубам! Даже, если он ходил на страйкбол или пейнтбол об этом есть сообщения [ 10 ] , то он мог получить все необходимые навыки прицеливания и движения с оружием. А, учитывая его интерес к случаю в Колумбайне, мог и тренироваться.
Единственный вопрос, который пока неясен, так это как он привык к довольно ощутимой отдаче: «Да, без приличного настрела подобное не исполнить. Если зарядку можно натренировать дома, используя ролики в интернете или имея знакомого увлечённого практической стрельбой, то почувствовать оружие можно только на стрельбище. Нельзя просто купить ружьё и начать быстро и точно стрелять. Это не матрица. Так что или следствие в ближайшее время установит где и с кем тренировался подозреваемый, или парня тупо подставили». И это предположение подтверждается данными в СМИ [ 12 ]. Другой вопрос, что изготовить взрывчатое вещество в «домашних условиях» проблематично.
Здесь и проблема покупки комплектующих взрывного устройства, и отсутствие навыка его изготовления, и опасность самоподрыва, и внимание правоохранительных органов. В России цензура информации законодательно запрещена. Вместе с тем существуют нормы законодательства РФ, которые регламентируют выход определенной информации. Однако Интернет практически не подвержен никакой цензуре. Можно влиять лишь на установленных производителей интернет-продукции». По этому вопросу довольно много статей в сети [ 13 ]. Но все эти факты, говорящие о том, что керченский стрелок — одиночка, до конца не отвечают на вопрос о том, как ему удалось за столь короткий срок убить 19 человек и ранить около 50!
Да, в основном люди пострадали от взрыва и осколков, но всё равно — очень большое число жертв, хотя есть как случаи подобные этому, так и совсем не похожие. Например, в Виргинском политехническом институте в США было убито 32 человека и пострадало 25 человек, на что стрелку потребовалось несколько часов [ 14 ]. А вот стрелку в средней школе Марджори Стоуман Дуглас 14 февраля 2018 года потребовалось всего 7 минут, чтобы убить 17 и ранить 14 человек [ 15 ]. Так что количество жертв и время осуществления злодеяния ещё не говорят о наличии нескольких стрелков. Прямых фактов того, что нападавших могло быть несколько, пока нет, есть только косвенные. Например, бабушка Владислава, Таисия Рослякова, рассказала, что молодой человек приходил к ней 16 октября, за день до атаки на учебное заведение. Вместе с ним пришёл его друг, которого она раньше не видела.
У нас тут были как раз гости, и я его не рассмотрела. Отпечаталось, что он в тёмно-синей форме, я его не рассмотрела», — сказала женщина. Видишь, сколько гостей». Он говорит: «Ну ладно, в другой раз». И они ушли», — рассказала Таисия Рослякова. Она добавила, что Росляков приезжал, чтобы сходить в баню, и забрал у неё из дома все свои фотографии, видимо для того, чтобы либо затруднить работу следствия, либо следуя неким предписаниям субкультуры «колумбайнеров», хотя мы таких предписаний не обнаружили, либо следуя чьим-то приказам, о чём тоже мы судить точно никак не можем. Есть видеосюжет о том, что охранника в Керчи «держали под автоматом», но неясно — он это говорит о нападавших или уже о прибывшей полиции, а может и просто врёт, пытаясь оправдать своё бездействие.
Ещё одна странность — это след на футболке Рослякова: его явно чем-то ударили и даже можно увидеть похожий на деревянный обломок, торчащий из ранки. Сейчас говорить о том, что нападавших было несколько, на наш взгляд — неправомерно. Появятся прямые факты — версия станет рабочей, пока факты указывают на то, что керченский стрелок действовал в одиночку. Приведём ещё некоторые комментарии: «Он готовился, — подчеркивает психолог Владимир Ковалёв. Вот, уже сообщили, что последним поисковым запросом «керченского стрелка» в интернете было «как изготовить самодельное взрывное устройство». Копировал он и схемы самодельных взрывных устройств. Закупил боеприпасы.
Пошёл убивать…» Причина, уверен психолог Владимир Ковалёв, одна: мир принимал этого человека не таким, каким он хотел, чтобы его принимали. И понимать, что он лучше, круче, сильнее. Но любят и ценят других, а не его! Ощущение это копилось, по накопительному признаку бабахнула и реакция. Думаю, всё так… Вспомните ещё одного «школьного стрелка», Сергея Гордеева. Его признали психически нездоровым, но обратите внимание на его речь: на допросах этот школьник называл себя гением и объяснял свой поступок желанием проверить, способен ли он на убийство. Задержанный говорил, что окружающий его мир является всего лишь «миром иллюзий.
А что послужило спусковым механизмом в керченском случае? Трудно сказать. Может быть, просто факт, что ему исполнилось 18 лет. Поразительно, что он, задумывая совершить это дичайшее преступление, не думал о матери. О её ощущениях сейчас просто страшно подумать. Говорили, что, узнав о случившемся, она пыталась выброситься из окна. Самоубийство — огромный грех, но я её понимаю, как ни ужасно это звучит.
Порыв понимаю…» Анализируя другие случаи нападений школьников на сверстников в школах, Владимир Ковалёв отмечает: «Обратите внимание, почти во всех случаях преступление не носило спонтанного характера, к нему готовились определённым образом, — замечает Владимир Ковалёв. Так и керченский стрелок действовал обдуманно и, судя по всему, имел в голове выстроенный план действий: приобрёл или не приобрёл, сведения противоречивы разрешение на оружие, запасался патронами, проносил в колледж взрывчатку. Он вынашивал план мести, но мести не личной кому-то, а обществу. За что? Это главный вопрос. Конечно, скорее всего, за какую-то свою несостоятельность, некрутость в чем-то. На его футболке было написано «Ненависть».
Ненависть ко всем». В соцсетях, в интернете мы видим, что созданы целые сообщества. Всё началось с известных трагических событий в Соединенных Штатах, в школах Соединенных Штатов. Молодые люди с неустойчивой психикой создают для себя каких-то лжегероев. Это значит, что все мы, вместе взятые, не только в России, в мире в целом, плохо реагируем на изменяющиеся условия в мире. Это значит, что мы не создаём нужного, интересного и полезного контента для молодых людей, и они хватают этот суррогат героизма. Это приводит к трагедиям подобного рода».
Главная же проблема этой трагедии, которую всякие «конспиролохнутые» и пытаются своими умопостроениями скрыть от самих себя, что общество, его культура, в которой выросло такое молодое поколение, и привела к появлению таких вот «ребятишек», причём, в глобальном масштабе. То бишь надо искать причину не где-то там в происках врагов, а вначале в зеркало посмотреть, причём, всей планетой. Как программируются трагедии В этом году в России уже несколько раз нападали на школы и колледжи — подобные инциденты происходили в Новосибирске, Улан-Удэ, Перми, Башкирии, Курганской области. Во всех случаях нападавшими были ученики этих же учебных заведений. Во время этих нападений погибших не было — лишь пострадавшие. А если есть определённая статистика событий, то можно говорить о социальном явлении, причины которого нужно определить. Если есть социальное явление, значит, оно оставляет в культуре свои следы.
В западной культуре это явление уже довольно сильно распространено, а вот в России — пока не сильно. Однако Росляков, как мы уже отмечали, пошёл в школу в образе Эрика Харриса, участника кровавой трагедии 20 апреля 1999 года в американском «Колумбайне». Тогда двое учеников старших классов также напали на ребят и персонал в своей школе с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств.
В настоящий момент Следственный комитет официально подтвердил, что в результате теракта погибли уже 13 человек, ранее сообщалось о 10 погибших Из Керчи, где утром 17 октября в политехническом колледже произошел взрыв, продолжают поступать страшные новости. В настоящий момент Следственный комитет официально подтвердил, что в результате теракта погибли уже 13 человек, ранее сообщалось о 10 погибших. Более того, местные СМИ со ссылкой на собственные источники утверждают, что количество пострадавших также выросло. Теперь речь идет о 70 людях, ранее говорилось о 50 пострадавших.
Помогала не добитым сыном подросткам. Как Керчь пережила один из самых страшных дней в истории
Теракт в Керчи: восстановлена хронология трагических событий . Metro | 17 октября четверокурсник Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков устроил там несколько взрывов, после чего начал расстреливать учащихся и преподавателей, а потом убил себя. |
Массовое убийство в керченском колледже: все, что известно на данный момент | | это школьная стрельба и взрыв бомбы, произошедшие в Керчи, Крым, 17 октября 2018 года, когда 18-летний студент Владислав Росляков убил 20 человек и ранил еще 70 человек, прежде чем впоследствии покончить с собой. |
Массовое убийство в Керчи. Хроника трагедии -17.10.2018 - YouTube | На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности РФ были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодёжи. |
Массовое убийство в колледже в Керчи. Главное | 15:03 Число жертв теракта в Керчи возросло до 13 человек. |
Теракт в Керчи: 10 человек погибли от взрыва в техникуме
Накануне скорбной для Керчи даты состоялся митинг-реквием памяти трагически погибших в октябре 2018 года студентов и сотрудников политехнического колледжа. Сразу же после сообщения о трагедии в керченском колледже было заявлено о взрыве бытового газа. это школьная стрельба и взрыв бомбы, произошедшие в Керчи, Крым, 17 октября 2018 года, когда 18-летний студент Владислав Росляков убил 20 человек и ранил еще 70 человек, прежде чем впоследствии покончить с собой. Москвичи несут цветы к мемориалу города-героя Керчь в Александровском саду. По предварительным данным, сегодня в столовой Керченского политехнического колледжа сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами. Накануне скорбной для Керчи даты состоялся митинг-реквием памяти трагически погибших в октябре 2018 года студентов и сотрудников политехнического колледжа.
Массовое убийство в керченском колледже - полная хроника событий [фото, видео, инфографика]
Трагедия в Керчи — полная подробная хронология событий | В результате теракта в Керченском политехническом колледже погибли 10 человек, еще 50 получили ранения. |
Массовое убийство в Керчи. Хроника трагедии -17.10.2018 - YouTube | В Национальном антитеррористическом комитете назвали события в Керчи терактом, однако позже Следственный комитет переквалифицировал дело по статье о массовом убийстве. |
Теракт в Керчи: 10 человек погибли от взрыва в техникуме | 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже, по данным СКР, Владислав Росляков — 18-летний студент четвёртого курса этого учебного. |
Произошло массовое убийство в колледже Керчи
Сегодняшний день, 17 октября, в Керчи объявлен днём траура в связи с годовщиной трагических событий в Керченском политехническом колледже, когда студент четвертого курса Владислав Росляков устроил настоящую бойню, в которой погибли 20 человек и пострадали почти 60. Национальный антитеррористический комитет (НАК) признал произошедшее в Керчи терактом. Стрельбу и взрыв во время занятий устроил в Керчи 18-летний учащийся. Нападение в Керчи. Выстрелы и взрыв в Керченском политехническом колледже унесли жизни 19 человек. Помимо новых данных о керченской трагедии на странице Mash в ВК появились фотографии жертв «керченского стрелка». 17 октября четверокурсник Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков устроил там несколько взрывов, после чего начал расстреливать учащихся и преподавателей, а потом убил себя.
Керченский стрелок: о глубинных причинах мало кто говорит
Трагедия в Керчи, новости: «Это результат глобализации»: Путин высказался о трагедии в Керчи. В среду 17 октября около 12:00 по московскому времени в политехническом колледже города Керчь прогремели несколько взрывов, а потом раздались выстрелы. Около полудня 17 октября появились новости о взрыве в политехническом колледже на улице Войкова в Керчи. «Считаю, что рано говорить относительно причин поступка «керченского стрелка», поскольку пока относительно мало известно о личности преступника, неизвестны подробности его жизни.
Теракт в Керчи 17 октября 2018: хронология событий
Малыши копошились в песочницах, их мамы как обычно ворковали о делах насущных. Внезапно умиротворенную осеннюю картину прервал вой сирен. Одна за другой по улицам мчались скорые. Тогда еще никто толком не знал, что произошло, но уже появилось предчувствие чего-то страшного. Около 11:40 на занятия в политехнический колледж с ружьем и самодельным взрывным устройством пришел студент четвертого курса Владислав Росляков.
По версии следствия, он зашел в здание через запасной выход, поднялся на второй этаж и оставил в буфете сумку с начиненной металлическими поражающими элементами бомбой. Взрывное устройство сдетонировало во время перемены, когда в коридоры и столовую гурьбой высыпали студенты. Тогда Росляков достал помповое ружье и открыл прицельный огонь по всем, кто находился в его поле зрения. После этого заперся в библиотеке, где покончил с собой.
Уже через десять минут на месте были правоохранители и экстренные службы города.
На круг - около 50 тыс. Откуда у нигде не работающего паренька, живущего в съемной квартире в «хрущевке» вместе с матерью, которая работает медсестрой и получает сущие гроши, такие деньги? Да еще деньги на покупку комплектующих для изготовления самодельных взрывных устройств. Идем далее. Из опубликованных в Сети документов явствует, что родившийся 2 мая 2000 года Владислав Росляков 8 сентября 2018 года, когда ему исполнилось 18 лет и 4 месяца, получил официальное разрешение на покупку гладкоствола. В течение четырех месяцев после своего совершеннолетия он сдал охотничий минимум, то есть прошел обучение в специальном центре для начинающих охотников, которое продолжается 3-4 месяца. После этого купил помповик, а затем, не мешкая, расстрелял более 70 человек, причем 20 — насмерть. Столь высокоэффективная стрельба под силу лишь профессиональному стрелку или спортсмену-стендовику, каковым Владислав Росляков не являлся. Если исходить из того, что у него не было сообщников, то он, стреляя из ружья, должен был еще и разбрасывать взрывные устройства… Версия об убийце-одиночке становится весьма уязвимой.
По официальной версии, Росляков застрелился в помещении библиотеки колледжа. На размещенной в Сети фотографии он лежит на левом боку, на его теле не видно ран от выстрела в упор из дробовика 12-го калибра. Такой выстрел при попадании в голову разносит ее напрочь, мозги при этом разлетаются в разные стороны, а при попадании в туловище, проделывает в нем огромную сквозную дыру. Однако на его спине под правой лопаткой видны две раны. Причем одна из них явно ножевая. Самое главное — ружье лежит рядом с убитым. А при выстреле оно должно было отлететь в сторону, причем, человека, выстрелившего в себя, отбросило бы на несколько метров. При этом он упал бы навзничь, раскинув руки и ноги. А Росляков на фото лежит на боку в позе младенца в материнской утробе. Значит, стрелял не Росляков, а кто-то другой, скорее всего, из пистолета.
Его застрелили, а затем положили ружье рядом с ним. Похоже, что в ближайшее время официальная версия будет скорректировна. Эксперт Международной контртеррористической тренировочной ассоциации Иосиф Линдер считает, что бойню в Керченском политехническом колледже Росляков вряд ли бы смог организовать в одиночку, и что нельзя исключать участия в ней неустановленных лиц.
Подробнее о случившемся читайте в материале портала Москва 24. Погибли 19 человек. Данные по жертвам постоянно уточняются. Оперативный штаб огласил список пострадавших из 40 человек, еще 10 человек находятся в тяжелом состоянии и опросить их пока не удается. Об этом сообщил глава администрации Керчи Сергей Бороздин. В колледже сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами. Специалисты нашли в колледже взрывное устройство, его изучают взрывотехники. После взрыва началась стрельба. Сначала следствие возбудило уголовное дело по статье "Террористический акт", затем его переквалифицировали на статью "Убийство двух и более лиц общеопасным способом". Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил принять уголовное дело к производству центральному аппарату и направил на место происшествия следователей и криминалистов из Москвы. Следователи приступили к допросу свидетелей и очевидцев, изучается видео с камер наблюдения. К месту происшествия направлены спасательные службы города и аэромобильная группировка крымского главка МЧС. Из аэропорта Жуковский вылетел самолет Ил-76. Сотрудники центрального аппарата министерства внутренних дел прибудут в Керчь , чтобы помочь расследованию теракта.
Из тел пострадавших извлекают мелкие болты и винты. Следственный комитет России СКР квалифицировал произошедшее, как теракт. Студентка Настя Т. Из автоматов стреляли, четыре взрыва было, гранат, скорее всего. Я в этот момент находилась возле политехнического, у нас была перемена. Я услышала взрыв, у людей началась паника, все начали выбегать, выносить пострадавших на улицу, затем был еще один взрыв, и еще, всего четыре… Говорят, что что-то взорвалось на первом этаже и на втором, в разных местах. Материалы по теме: 17 октября 2018 Потом я услышала звуки выстрелов, кто-то стрелял по окнам из пистолетов или автоматов. Я увидела, как выбегают мои одногруппники, спускаются со второго этажа, и в этот момент на земле уже лежали трупы, уже неживые студенты были… У кого-то ногу разорвало, у кого-то пол лица, у кого-то голову. Моя подруга находилась на первом этаже, она чудом смогла выползти на улицу, получила только легкие ранения. Она в шоковом состоянии». Фото: телеграм канал «Mash» Студентка Елизавета Т. Мы шли по коридору с одногруппницей, мы услышали взрыв сначала впереди нас, а потом, секунд через 15, за нами. Все взрывы были в разных местах. Когда раздался первый, мы с Олей шли по коридору, ведущему от буфета к внутреннему дворику колледжа.
Керченский стрелок: Мстил обидчикам или был пешкой в чужих руках
Пока что последняя официальная версия выдвинута Аксёновым, который заявил, что был взрыв, что террорист — учащийся этого же учебного заведения, что он погиб и его тело найдено. Первый вывод, который можно сделать из произошедшего, — низкий профессионализм соответствующих служб и властей Автономной Республики Крым в работе с информацией. Проблема не в том, что теракт произошёл. Теракты происходят везде — самые благополучные государства с самыми мощными спецслужбами не могут избежать терактов. Но давайте вдумаемся, в чём заключается главная задача террористов? Самые масштабные теракты не в состоянии нанести государству значительный экономический, инфраструктурный или демографический урон. Если они направлены против государственных деятелей, их цель дезорганизация власти, запугивание чиновничества. Поэтому о неудавшихся покушениях на глав государств стараются не сообщать, чтобы не будоражить общественность. Если же теракт направлен против населения, его цель — запугивание и дезорганизация общества, пробуждения в нём чувства недоверия к власти, неверия в её способность защитить. К этой же категории близки и теракты, совершаемые одиночками. Наше общество склонно к распространению теорий заговора и не верит в способность одиночки не руководимого ЦРУ, МИ-6 и Рокфеллерами и Ротшильдами совершить нечто масштабное.
Поэтому в таких случаях всегда возникают альтернативные версии и рассказы о том, что «от нас что-то скрывают». Работа террористов на информационный фронт, а также наступающие информационные последствия всем известны. Известен и способ борьбы с паникой и распространением лживых слухов — максимальная информационная открытость следствия, работа на упреждение и быстрое разоблачение уже возникших слухов. Могу уверенно сказать, что керченский теракт обязательно обрастёт слухами. И слухи эти будут для властей неблагоприятны. Именно из-за их непрофессиональной работы с информацией. В первые же минуты после теракта появилась версия со стрельбой, а также утверждения, что взрывов было несколько.
Ружье или ружье и автоматы? Историю об автоматчиках, которая не совпадает с версией о единственном виновнике трагедии, рассказывает ряд студентов — очевидцев трагедии. Их было очень много, но сколько точно, сказать не могу. Они стреляли по ученикам и преподавателям — по всем, кто попадался им на пути. Не думаю, что от стрельбы пострадало много человек — я видел одного-двух всего. Кроме того, эти люди кидали взрывпакеты», — цитирует RT одного из учеников колледжа. Об автоматной очереди украинскому блогеру Анатолию Шарию также рассказал ученик, который вместе с преподавателем еле спасся от автоматчиков, сломав решетки на окнах. Только туда подхожу — прогремел взрыв. Сначала один.
Именно из-за их непрофессиональной работы с информацией. В первые же минуты после теракта появилась версия со стрельбой, а также утверждения, что взрывов было несколько. Первый вопрос: почему люди, обладавшие столь эксклюзивной информацией, не только через несколько минут, но и через два часа после взрыва, стоя на месте трагедии, делились своими знаниями с журналистами и даже обычными зеваками, пишущими их на камеры мобильных телефонов, а не со следствием. Теракт в политехническом колледже в Керчи Второй вопрос: почему официальные лица через три-четыре часа после взрыва, когда уже во всю муссировалась версия со стрельбой, когда в сети публиковались фотографии возможного террориста, в том числе и с чем-то напоминающим оружие в руках, делали вид, что всё это их не касается, и никак не подтверждали и не опровергали слухи. Использовали ли террористы только взрывчатку, или они ещё и стреляли, был взрыв один или несколько — технические детали, важные для следствия, но ничего не меняющие, с точки зрения как государства, так и семей погибших и раненых. Причём, упустив время в самом начале, потом опровергать уже бессмысленно. Всё равно значительная часть общества будет верить уже не самой доказательной официальной версии, а самым бессмысленным слухам. Между тем, отличить пулевые ранения от взрывных травм — не самая большая проблема не только для эксперта, но даже для простого оперативника полиции. Если в здании была стрельба, то должны быть гильзы, позволяющие легко установить тип и калибр оружия. Если было несколько взрывов, их места легко локализовываются. Наконец, под зданием стоит толпа падких до сенсации журналистов. Если оперативник ФСБ или представитель полиции, или МЧС кому поручили проведёт их по зданию, покажет место места взрывов , позволит провести съёмку и параллельно изложит официальную версию — дело сделано. Эта версия будет доминирующей в СМИ. Журналист будет зубами держаться за свою сенсацию, за свою минуту славы. Он будет вести войну не на жизнь, а на смерть с коллегами по цеху, которые усомнятся в адекватности его версии. Вместо всего этого информация докладывается наверх. В конечном итоге интервью даёт Аксёнов. Это хорошо, что он моментально прибыл на место, возглавил штаб и вникает в детали.
Отмечалось, что на территории колледжа работали девять бригад "Скорой помощи". Тогда в работу включились специалисты ФСБ и прозвучали первые несмелые версии о том, что причиной взрыва мог быть не газ. На месте взрыва в крымском колледже работают девять бригад скорой помощи [видео] По мере расследования произошедшего, в СМИ продолжали поступать свидетельства от очевидцев. Одна женщина заявила, что до взрыва в столовой, были слышны выстрелы. Участники трагедии утверждали, что несколько человек ходили по кабинетам и расстреливали учащихся. Официальные ведомства не спешили комментировать заявления свидетей.