Темы категории школа, окружающая среда, наука и технологии идеально подходят для начинающих участников дебатов. Вы ищете хорошие темы для выступления, особенно темы публичных выступлений?
Что делает хорошую убедительную речь темы
- Существование иностранцев
- Развитие умения второклассников публично выступать на уроках литературного чтения
- Проекты по теме:
- Примерные темы для зачётных публичных выступлений
- 20 способов начать выступление, презентацию, речь
- Свадьба геев
120 тем дебатов для учащихся средних и старших школ
Когда родители ругают ребенка по любому поводу, в нем зарождается и развивается страх провала и отвержения. А в зрелой жизни это приводит к сверхчувствительному восприятию мнения окружающих. В подобной болезненной реакции проявляется страх провала и отвержения, внушенного в раннем детстве, еще до достижения пятилетнего возраста. Но эти чувства могут быть заменены другими — чувством уверенности в себе, спокойствия, компетентности и самоконтроля.
Будьте уверенны перед аудиторией погрузитесь в вашу тему, рассчитывайте на успех, возьмите на себя контроль над вашей аудиторией ; Тема и подготовка к публичному выступлению держите ваши мысли организованными ; Эффективность благодаря изменению высоты тона голоса при выступлении следите, как ваш голос меняется, когда вы говорите. И помните, что при большем количестве интонаций ваш голос будет звучать более приятно для вашей аудитории. Чувства и восторг будьте в восторге от вашей темы, это поможет вашей аудитории быть в восторге от нее тоже.
Голос не позволяйте себе нервничать, потому что нет причин, чтобы нервничать. Следите за дыханием и попробуйте попроизносить гласные звуки, чтобы расслабиться и подготовиться к своей речи. Соответствие жестов вашей речи жесты должны быть отражением того, что вы чувствуете, помогая вам передать то, что вы хотите донести до вашей аудитории.
Влияние на толпу руководите своей аудиторией через свои мысли и держите ее занятой. Утвердите себя в качестве лидера и получите уважение вашей аудитории. Пополняйте свой словарный запас если вам непонятен смысл какого-то слова, то посмотрите в словарь и запомните его значение.
Тренировка памяти запомните ключевые моменты вашего выступления и некоторые слова, связанные с ними Дейл Карнеги, возможно, и предложил эти советы уже много лет назад, но они не подвластны времени. Использование всего нескольких из них поможет учащимся в преодолении страха публичных выступлений, значительно увеличит их уверенность в себе и сделает их лучшими ораторами. Искусство публичного выступления — это величайший дар, которым может обладать каждый человек.
Любое публичное выступление — это в первую очередь презентация себя. От того как и в какой форме будет проходить общение с аудиторией или собеседником зависит успех всего мероприятия. Важно не только грамотно подать материал и донести необходимую информацию, нужно заинтересовать и понравиться слушающим.
Те, кто постоянно выступает, у кого есть практика публичных выступлений, определённый опыт в ораторском искусстве, знают, что начинать надо с малого. Подводя итог, нельзя не обратить внимание на насущность рассматриваемой темы. Сегодня главная задача учителей заключается не в том, чтобы быть хорошими ораторами, но создать условия для развития навыков публичного выступления обучающихся.
Это поможет им эффективно общаться с публикой, используя богатое разнообразие языка, язык тела, голосовые данные и структурированный подход к организации представляемого материала и содержания. Приобретая навыки и умения выступать перед аудиторией, учащиеся вооружаются одним из главных инструментов профессионального успеха — умению позиционировать себя, внятно изъясняться и грамотно выражать свои мысли. Алексеев А.
Громова Л. Поймите меня правильно. Экономическая школа.
Деловая риторика. Выступление, беседа - всегда общение. Русский язык и культура речи.
Основы риторики. Киев, 2001 Дейл Карнеги. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично.
Публичные выступления могут носить разную форму: доклады на отраслевых встречах или деловых форумах; выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях; з ащиты проектов перед инвесторами; презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т. Цель выступления — побудить людей сделать что-либо например, совершить покупку , стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию например, при выступлениях перед СМИ и другое. Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует.
И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Базовые правила публичного выступления Правило 1.
Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы.
Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада.
Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему.
Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты.
Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории.
Мягкие иммиграционные законы лучше. Домашнее обучение лучше, чем традиционное. Темы убедительной речи для колледжа Как лирика может повлиять на жизнь людей? Как могут религия и наука идти рука об руку? В чем разница в эффективности тестов с открытой книгой и тестов с закрытой книгой? Следует ли защищать находящихся под угрозой исчезновения животных? Как сделать утилизацию обязательной опцией в США? Сравнение государственных колледжей и частных колледжей. Как стать миллионером?
Чем техническое образование отличается от диплома колледжа? У учащихся должна быть возможность выбора школы. Есть ли какая-то причина уйти с автомобилями, но вернуться к лошадям в качестве транспорта? Курение должно быть незаконным, особенно в общественных местах. Следует ли запретить смертную казнь? Авраам Линкольн получил слишком много доверия.
Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть? Выгодно ли работать за границей?
Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или..? Нужны ли домашние животные горожанину? Нужен ли Петербургу статус столицы? Дача — добровольное рабство или. Нужен ли студенту автомобиль? Способна ли тюрьма исправить?
Когда лучше обзаводиться семьей? Важно ли в жизни умение одеваться? Нужно ли в школе преподавать Закон Божий? Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии? Вступление В настоящее время техника подошла в своем развитии к освоению ближнего космоса.
В процессе создания больших орбитальных станций и космических заводов будут подвергнуты ревизии все технические решения, применяемые на земле. Получат возможность импульс экология и биология. Однако наибольший эффект в экономике произведет развитие материаловедения, которое получит в свои руки весь спектр элементов и соединений, недоступный в земных условиях. Все вместе перечисленные факторы вызовут в земной технике несколько научно-технических революций, с которыми не идут ни в какое сравнение достижения экономик развитых стран в настоящее время. Страна, добившаяся набольших успехов в освоении космоса, при рациональном их использовании, обеспечит себе технологическое первенство в мире на несколько столетий. Эта речь подняла дух и самооценку всей нации. Эталон ораторского мастертсва, облеченный всего в несколько предложениях. Произнесенная 19 ноября 1863 г.
Линкольном на открытии Геттисбергского кладбища речь, несмотря на свою краткость, до сих пор остается эталоном ораторского мастерства. Полный текст Геттисбергской речи, высеченный на пьедестале памятника Линкольну в Вашингтоне «Восемь десятков и семь лет назад наши отцы образовали на этом континенте новую нацию, зачатую в свободе и верящую в то, что все люди рождены равными. Теперь мы ведем великую Гражданскую войну, подвергающую нашу нацию или любую другую нацию, таким же образом зачатую и исповедующую те же идеалы, испытанию на способность выстоять. Мы встречаемся сегодня на великом поле брани этой войны. Встречаемся, чтобы сделать его часть последним пристанищем для тех, кто отдал свою жизнь во имя того, чтобы наша нация смогла выжить. Со всех точек зрения это уместный и совершенно верный шаг. Но в более широком смысле мы не можем посвящать, мы не можем благословлять, мы не можем почитать эту землю. Отважные люди, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, уже совершили обряд такого посвящения, и не в наших слабых силах что-либо добавить или убавить.
Мир едва ли заметит или запомнит надолго то, что мы здесь говорим, но он не сможет забыть того, что они совершили здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя завершению начатого ими дела, над которым трудились до нас с таким благородством те, кто сражался здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя великой задаче, все еще стоящей перед нами, — перенять у этих высокочтимых погибших еще большую приверженность тому делу, которому они в полной мере и до конца сохраняли верность, исполниться убежденностью, что они погибли не зря, что наша нация с Божьей помощью возродится в свободе и что власть народа волей народа и для народа не исчезнет с лица Земли» ……………………. Мотивационные идеи речи Абрама Линкольна Речь Линкольна базируется на очень простых принципах ораторского мастерства. Дейл Карнеги описывает в своей книге, как готовился Линкольн к своей знаменитой Геттисбергской речи. Никто не ожидал от речи Линкольна такого масштаба и глубины. Никто не ожидал от президента, что его речи удастся войти в число одних из самых ярких речей в истории современности. За несколько недель до церемонии члены комиссии обратились к Линкольну с просьбой «сделать несколько подобающих случаю замечаний».
Линкольн непрерывно обдумывал свою речь в дороге, дома. Он постоянно записывал на листы бумаги свои мысли в моменты подготовки к своей речи. Незадолго до своего выступления Линкольн сказал своему другу: «Речь еще не совсем написана и совсем не закончена. Я переписал ее уже 2 или 3 раза». Незадолго до старта своей речи, сразу после завтрака, Линкольн все еще отшлифовывал свою речь, работая над ней. Те речи Линкольна, которые были им досконально и заблаговременно продуманы, вошли в историю. Есть хорошая история о том, как готовил Линкольн еще одну свою знаменитую речь. Это та речь, где оратор Линкольн произнес свои знаменитые слова: «Сказано, что «дом разделенный выстоять не может».
Я думаю, что не может выстоять и правительство нашей страны, состоящей наполовину из рабов, наполовину из свободных». Возвращаяь к Геттисбергской речи, можно отметить, что эта речь была продумана Линкольном, когда он занимался своей хозяйственной повседневной работой. Когда в голову Линкольна приходили интересные мысли, он записывал их на клочках бумаги и складывал их в шляпу. Далее он садился и внимательно рассматривал записи из шляпы Перед подготовкой Линкольна к знаменитой Геттисбергской речи, которая состоит всего из 10 бессмертных предложений, великий оратор Линкольн разрабатывал ее долгие часы, постоянно возвращаясь к новому формулированию. Лучшее выступление Уинстона Черчилля «Я никогда не сдамся! Речь Матери Терезы на вручении Нобелевской премии «Сегодня величайшим злом, величайшим разрушителем в мире является аборт. Мы — те, кто находится сегодня здесь, — были желанными детьми. И нас не было бы, если бы наши родители решили поступить с нами подобным образом.
Наши дети тоже желанны, мы любим их. Но зададим себе вопрос: что происходит с миллионами других детей? Людей по всему миру очень тревожит положение дел в Индий, странах Африки, где дети умирают от плохого питания, голода и других лишений. Меж тем миллионы гибнут только по той причине, что такова была воля их матерей. И именно это сегодня вредит миру более всего. Ведь если мать способна убить собственного ребенка, что тогда мешает мне убить вас, а вам — меня? Я призываю людей в Индии и во всем мире: давайте вспомним о детях! А в этом году, который объявлен Годом ребенка, что мы сделали для них?
В начале года я говорила: давайте сделаем так, чтобы каждый новорожденный и еще не рожденный ребенок б мл желанным. Год подошел к концу, но сделали ли мы их желанными? Возможно, по мнению людей, мы — социальные работники, но на самом деле мы размышляем о сути мироздания. Ибо Христос с нами 24 часа в сутки. Все мы 24 часа находимся в его присутствии — и вы, и я. Все мы должны стараться привнести Бога в свои семьи, ведь семья, которая молится вместе, не может разрушиться. И я уверена, что такой семье не нужны бомбы и оружие, такой семье не нужно ничего разрушать, чтобы нести мир: просто будьте вместе, любите друг друга, несите ближним мир, радость, черпая силы в любви своих домашних. И тогда мы сможем победить любое из существующих зол.
В мире столько страданий, столько ненависти, столько несчастий.
Козицына МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района В условиях всё более усиливающегося процесса глобализации в мире и постоянного расширения межнациональных контактов подготовка учащихся к межкультурному общению становится всё более актуальной, приобретает особое значение. Учитывая значительные социальные, политические, экономические и культурные преобразования, происходящие в мире, меняются требования международных стандартов к современному уровню владения иностранными языками. В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» основным показателем языковой подготовки является использование иностранного языка как средства общения. В настоящее время существует система дифференцированного и инновационного обучения учащихся при изучении английского языка, направленная на развитие их способности использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения и лингвокультуроведения [2. Неотъемлемой частью этой системы являются организация самостоятельной поисковой деятельности, руководство научно-исследовательской работой учащихся.
В ходе совместной работы учителя и ученика решаются многие общеобразовательные и воспитательные задачи, формируются такие ключевые компетенции, как учебно-познавательная, информационная и коммуникативная. При этом важно не только умение работать с информацией, но и овладение реестром коммуникативных намерений информирование, пояснение, уточнение, аргументирование, инструктирование и др. Известно, что умение публично представить результаты своих научных исследований, донести их главную идею, - не менее важно, чем результаты самих исследований. Умение проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на английском языке выдвигаются в качестве первостепенных задач. Настоящее время как раз и отличается тем, что навыки научного общения на иностранном языке становятся все более востребованными: они необходимы для того, чтобы докладчик будущий ученый был способен самостоятельно, без переводчика, поделиться своим опытом [1. Нелегкой задачей учителя, следовательно, является развитие навыков, лежащих в основе вышеперечисленных умений.
Уровень языковой подготовки выступающего должен быть достаточно высоким, что в условиях общеобразовательной школы является проблематичным. Проведенные исследования, наблюдения, письменные опросы подтвердили, что при подготовке к публичному выступлению по защите своих проектов большинство учащихся сталкиваются с рядом проблем. В результате их систематизации можно отметить, что учащиеся Не знакомы с композиционным построением англоязычного устного выступления Не владеют соответствующей терминологией Не владеют коммуникативной манерой поведения Не всегда успешно применяют технические средства, наглядность Испытывают затруднения при взаимодействии с аудиторией, отвечая на вопросы Испытывают стресс, неуверенность в себе. Учителю совместно с учащимися необходимо продумать и реализовать план по преодолению этих трудностей, конечным результатом которого должно стать формирование уверенной манеры поведения во время презентации самостоятельной деятельности исследовательской, проектной, творческой.
Интересные темы для рассказа перед аудиторией
В этом заключается серьезная опасность, акцентирует внимание исследователь. Проблема искусства в современном мире будет интересной темой для выступления в школе, в особенности в старших классах. Речь можно продолжить описанием проблемы доступности информации. Татьяна Владимировна также отмечает, что мир сегодня стал прозрачным. Ведь о человеке может быть известно практически все — вплоть до того, с кем он завтракал и какой марки вино вчера купил. В данных условиях, подчеркивает профессор, единственной тайной о человеке остается геном. Однако даже эта информация скоро может стать доступной — ведь процессом секвенирования будет заниматься вовсе не сам человек. А это означает, что информация о геноме так или иначе будет оставаться в определенной базе данных. Единственное, что может помочь людям в этой новой реальности, по мнению профессора, является искусство. Соотношение души и тела Интересной темой для выступления также может стать выбранная оратором проблема современности философского характера — например, проблема соотношения духа, души и тела. Она интересовала ученых и философов с древних времен.
Например, новую эпоху в данном понимании открыл Аристотель. Телесное и духовное, согласно пониманию философа, образует между собой единую неразрывную реальность. Душа не является отдельной формой — она не «летает» где-то за пределами тела, а, напротив, представляет собой форму его организации. С одной стороны, душа не является телом, с другой — существовать отдельно от него она не может. Интерес по данному вопросу также представляет позиция Рене Декарта. Согласно мнению ученого, душа и тело обладают различной природой. Однако ученый предлагает новую для своего времени трактовку их взаимодействия. Декарт был убежден в том, что не только душа может оказывать влияние на физическое состояние человека, но и наоборот. Тело также воздействует на эмоциональную составляющую.
Первое из них — определенность, ясность. Слушатели должны ясно понимать все слова и выражения, употребляемые выступающим. Когда оратор использует незнакомые для аудитории слова, то возникает неопределенность и непонимание. Вы должны изложить предлагаемую информацию в доступной, ясной форме. Вам следует стремиться, чтобы ваша информация была услышана и правильно понята. Современная аудитория желает, чтобы оратор говорил так же просто, как в личной беседе. У хорошего оратора слушатели не замечают манеры говорить, они воспринимают только предмет, о котором идет речь. Для убеждающего воздействия необходимо, чтобы уровень говорения соответствовал уровню понимания. Аргументы должны быть взяты из сферы деятельности слушателей, информация должна быть приемлема по половозрастным особенностям и по возможности наглядно представлена. Следующее обязательное требование к публичному выступлению — это последовательность. Она достигается тогда, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого к далекому. Следует продумать композицию выступления. Ограничьте ваше выступление 20 мин, т. В начале вашего выступления тезисно перечислите основные мысли, которые вы собираетесь раскрыть. В ходе изложения более подробно останавливаетесь на тех или иных положениях, которые на ваш взгляд интересны для аудитории. В заключение необходимо резюмировать речь, повторить основные выводы и положения, призвать к действию. Начало и конец выступления должны быть связаны друг с другом. То, что сказано в конце, лучше запоминается слушателями. Очень важно соблюдать композиционную соразмерность материала, разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал , позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Важнейшим условием ораторского искусства является умение пользоваться образами и картинами. Без этого речь всегда бледна и скучна, а главное — не способна воздействовать на чувства и через них на разум. Настоящая публичная речь должна волновать и возбуждать не только мысли, но и чувства. Только краски и образы могут создать живую речь, такую, которая способна произвести впечатление на слушателей. Речь, состоящая из одних рассуждений, не может удержаться в голове людей, она быстро исчезает из памяти. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживания человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимое впечатление. Для активизации внимания, формирования в человеческой психике умственной напряженности, эмоциональной тональности опытные ораторы используют тонкие риторические приемы, цитаты, примеры. Ораторское искусство обязательно включает в себя культуру речи и знание норм литературного языка. Существует целый ряд типичных ошибок в устной речи: неправильный выбор слов, употребление лишних слов , употребление близких по звучанию слов, непонимание значения слов. Недопустимы также ошибки в произношении звуков и их сочетаний, в ударении. Речевая грамотность оратора проявляется в умении приспособить речь к определенной ситуации и искусстве интонирования. С помощью интонации, увеличения, уменьшения скорости речи, ее громкости задействуется мышление и эмоциональное восприятие. Важные слова и мысли выделяются интонационно, с особой энергией, перед их высказыванием делаются паузы. Для того чтобы воздействие было максимально эффективным, необходимо научиться владеть своим голосом. Голос способен передавать, просто и красиво выражать наши мысли и чувства. Речь должна быть достаточно слышимой, а это зависит от хорошо поставленного голоса и умения пользоваться им в различных условиях. Умение владеть голосом связано с развитием речевого дыхания. Меняйте громкость голоса и скорость речи, показывайте свое волнение и заинтересованность в отношении обсуждаемого вопроса. Качество звучания речи зависит от яркости, отчетливости произношения — дикции и от соответствия речи нормам русского литературного произношения. Еще в процессе подготовки к выступлению вы должны укреплять веру в свою способность управлять аудиторией, тренироваться в овладении конкретными риторическими приемами. В ораторском искусстве необходимо усвоить технику, механизмы, культуру речи с помощью системы тренировок, упражнений в сочетании с практикой выступлений. Обучение ораторскому искусству и изложению своих мыслей заключается в устранении скованности, в том, чтобы помочь человеку чувствовать себя свободно, непринужденно, уверенно, воодушевленно и вести себя корректно перед аудиторией. Интересно ли было вас слушать? Имеет ли ваше выступление смысл? Понятно ли вы говорите? Уложились ли вы в отведенное время, что было удачным в выступлении, какие недостатки и почему они возникли? Вероятнее всего, с первого раза вы будете не удовлетворены результатом, т. Репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно и не выучите ваше выступление почти наизусть. Оратор должен основательно знать материал своего выступления. Не плохо будет иметь под рукой справочный материал для тех, кто захочет получить более подробное обоснование. Это к тому же вселяет уверенность, спокойствие, твердость в аргументации информационного сообщения. Очень важно научиться преодолеть так называемую «ораторскую лихорадку» или чрезмерное волнение. Симптомы ее испытывают многие: это нервозность, суетливость в движениях рук, бледность или, наоборот, излишний румянец, красные пятна на лице, учащенный пульс и др. Все это не только сковывает движения, но и приводит к «психическому зажиму», неспособности эффективно мыслить. Нужно овладеть умением создать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу. Ваше выступление ни в коем случае не должно принимать вид просто дословной передачи материала или чтения текста на одной ноте, не обращая внимания на знаки препинания, т. Для поддержания контакта с аудиторией или для его восстановления можно воспользоваться следующими приемами: 2 сосредоточить взгляд на тех, кто мешает выступлению; 3 ввести удлиненную паузу, создав в тексте кульминационный момент; 4 внезапно задать вопрос аудитории; 5 использовать наглядные средства, схемы, диаграммы, картины, иллюстрирующие рассуждения; 6 изменить темп речи, подчеркивая важные мысли путем их перефразировки. Существуют также несколько способов влияния на восприятие человеком информации. Для этого важно определить, в какой модальности зрительной, слуховой, кинестетической информацию можно представить наилучшим образом. Зрительная модальность является в большинстве случаев самым удачным вариантом. Зрительно можно представить себе одновременно большое количество информации, а это значит, что все сложные объекты со множеством деталей , системы со сложными процессами и отношениями можно воспринимать целиком. Создайте «стержень» зрительного образа, т. После этого постепенно переходите к деталям, дополняя и расширяя этот образ. Дополните словесное описание рисунками, схемами, диаграммами. Это особенно полезно в тех случаях, когда ваш собеседник испытывает трудности с построением зрительного образа. Чтобы помочь человеку создать зрительный образ того, о чем вы говорите, попытайтесь очень точно описать то, как вы сами представляете предмет или событие, о котором говорите, используйте как можно более подробное описание , не бойтесь повторить то, что наиболее существенно. Добавляйте эмоциональную окраску, т. Наиболее запоминающимися и убедительными являются те ораторы, которые говорят от сердца. Задействуйте жестикуляцию: когда человек рассказывает о том, что он видит «мысленным взором», он начинает «рисовать» это в воздухе с помощью рук, и, как ни странно, собеседнику это часто помогает. Жестикулируйте, подчеркивая наиболее важные моменты с помощью рук, лица и верхней части тела, чтобы придать своим мыслям большую яркость и живость. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Жестикуляцию можно классифицировать в соответствии с назначением: выразительная, описательная, указующая, подражательная. Жестами пользуются при описаниях, при желании указать место и движение, они помогают вносить в изложение нужную ясность.
Титаник будет курсировать между английским Саутгемптоном и Нью-Йорком летом, а в другое время будет обслуживать другие международные маршруты. На строительство Титаника уйдет около 500 миллионов долларов и четыре года. На новом Титанике тщательно продумывается безопасность экипажа и пассажиров, так что шлюпок хватит на всех. В итоге должен получиться настоящий трансатлантический монстр с девятью палубами, 270 метрами длины, 53 — ширины и 840 каютами. Корпус корабля теперь будет сварен, а не закреплен при помощи заклепок, как это делали корабелы столетие назад. А вы рискнули бы отправиться в плавание на Титанике? Чемпионат по подводным шахматам В августе 2018 года в одном из бассейнов Лондона состоялся 7-й чемпионат мира по подводным шахматам, И это не анекдот, а вполне реальный вид состязаний, в котором нужно уметь думать очень и очень быстро. Подводные шахматы были придуманы в 2011 году проживающим в Великобритании американцем Этаном Илфелдом. Количество поклонников новой игры росло настолько стремительно, что уже через год, в 2012-м, провели первый чемпионат мира по этому виду спорта. Участники чемпионата играют по классическим шахматным правилам. Игровая доска и фигуры при помощи магнитов закреплены на дне бассейна. Поочередно соперники ныряют и делают ход. При этом у них не должно быть аквалангов или других вспомогательных средств. Игрок обязан сделать ход за одно ныряние. Если ход не был сделан — игра считается проигранной. Каждому спортсмену нужно было быстро обдумывать свой очередной ход — пока хватит кислорода в легких. На этом чемпионате в среднем каждая партия занимала по времени 30-40 минут. В итоге победителем этого необычного состязания стал британец Мирко Вуятович. Продолжение этого сборника читайте здесь: Еще можно прочитать истории и притчи, которые тоже можно использовать для выступлений: С уважением, тренер риторики Болсунов Олег. Готовые выступления для ораторов. Однако заинтересовать публику можно не только лишь владением искусством риторики, но и интересной тематикой. Именно поэтому в данной статье хочется рассмотреть интересные темы для выступления перед публикой. Правила выступления Но все же нужно помнить, что лучше всего соблюдать некие правила выступления, которые помогут облагородить доклад и сделать его легким для восприятия. В таком случае надо придерживаться следующих простых правил: Расхождения слов и речи. Если человек здоровается, нужно немножко повысить голос. Также более громко надо рассказывать о важных моментах. Дрожь в голосе должна отсутствовать. Ведь публика сразу же почувствует волнение и обязательно этим воспользуется не на пользу выступающего. Извинения и оправдания. Человек сам полностью отвечает за все сказанное в докладе. Непроверенная информация, лживые данные — все это крайне негативно может быть воспринято слушателями. Особенно если они знают правду. Выбор слов. Подготавливая доклад, важно помнить, что он не должен быть сухим. Для красоты речи можно пользоваться оборотами, крылатыми фразами и красивыми выражениями. Однако не стоит их и слишком часто применять, ведь доклад должен быть максимально информативным. Также нужно помнить, что нельзя использовать частичку «не». К примеру, вместо «не болейте» нужно говорить «будьте здоровы» и так далее. Построение доклада. Изначально надо заинтересовать публику. Поэтому максимально интересные факты нужно ставить в первые абзацы доклада. А вот запоминается лучше последнее. Поэтому самая важная информация должна размещаться в конце выступления. Юмор — лучший помощник. Об этом важно помнить. Однако нельзя свое выступление превратить в сплошной анекдот. Ведь так оратора просто никто серьезно не воспримет. Ну и стоит помнить, что нельзя вести себя напыщенно. Простота, отсутствие монотонности и наличие пауз — вот залог интересного выступления. Ну и конечно же, правильно подобранная интересная тематика. Тема и аудитория Изначально стоит отметить, что интересная тема для выступления может быть любой. И зависеть она будет от той аудитории, перед которой выступает докладчик. Если это школьники, можно рассказать о последних достижениях науки, если абитуриенты — о наиболее востребованных профессиях и т. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды. Экономика и финансы Интересная тема для выступления может также касаться экономической стороны. В таком случае можно поговорить о многих проблемах: Мировой банк и его проблемы. Распределение материальных благ. Банковская система в родном государстве. Состояние экономики страны. Проблема кредитования. Социальная сфера Но все же максимально интересно людям будет слушать о том, что максимально им близко. Поэтому нередко легче всего интересная тема для выступления отыскивается именно в этом блоке. В таком случае можно рассказать: Об основных категориях людей, требующих социальной защиты. О социальном сиротстве. О наиболее важных проблемах современного общества. Тут речь может идти о наркомании, алкоголизме, курении. Девиантное поведение. Проблема организации культурного досуга. Работа и трудоустройство Какие еще есть интересные темы для выступления?
Безусловно, ответы на вопросы — важная часть выступления. Именно поэтому, с такой сложной темой я обратился к своему научному руководителю — Светлане Анатольевне, ведь учителям всегда задают огромное количество вопросов. И как им удается всегда знать на них ответы? Я был шокирован тем, что узнал у своего учителя. Она дала мне действительно ценные советы, которые по-новому позволили взглянуть на эту часть выступления. Оказывается, что учителя и любые выступающие не обязаны знать всего на свете. Честное признание в недостатке информации лучше, чем попытки создать видимость компетенции. Если кто-то не согласен с вами, выслушайте, покажите мимикой, что его точка зрения важна, затем переходите к ответу. Никогда не возражайте в оскорбительной манере. Часто люди задавая провокационный вопрос скорее демонстрируют свою эрудицию, чувство юмора или смелость, чем желание разобраться в теме. Если не расслышали или недопоняли вопрос - повторите его так, как вы его поняли. Отвечайте кратко. Благодарите за вопрос, хотя бы взглядом. Удостоверьтесь, удовлетворён ли спросивший ответом. Все важные секреты мы собрали в небольшой сборник и назвали его «Секреты успешных выступлений школьников на конференциях». Теперь любой желающий может использовать моё исследование и лучше готовиться к своим выступлениям. Я уже протестировал все упражнения сборника на своей сестренке. Готовлю сестру к выступлению. Она учится во втором классе и тоже участвует в конференциях. Наш с ней опыт я могу назвать удачным, ведь и у Василисы, и у меня есть победы республиканского, всероссийского и международного уровней. Наши дипломы. В результате исследовательской работы мы пришли к следующим выводам: Изученные материалы и эксперимент, проведенный перед конкурсом чтецов, вместе с одноклассниками подтвердили нашу гипотезу о том, что есть секреты, которые помогут преодолеть волнение перед публичным выступлением. Многие ораторы пользуются специальными упражнениями и лайфхаками, чтобы выступить эффектнее. Работая над проектом, мы убедились, что хорошо выступать может и школьник. Мы считаем, что наше исследование и наш сборник советов могут помочь принести реальную пользу школьникам. Таким образом, мы достигли своей цели. Библиографический список: Гандапас, Радислав.
Свадьба геев
- Компьютерная презентация: что предусмотреть?
- 10 случайных интересных тем для разговора
- Техники публичного выступления для учителя
- Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
- Как выбрать цепляющую тему для публичного выступления? — Анна Амошулуй на
- Темы публичных выступлений 2022
Темы публичных выступлений учителей
Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению". Публичное выступление на тему:"Нехватка молодых специалистов в сельских школах" на региональном конкурсе педагогический дебют 2017. Публичное выступление в школе. 16 тем для публичных выступлений для студентов колледжей. Как начать выступление, презентацию — 20 проверенных способов и лайфхаков от экспертов PRESIUM.
Темы публичных выступлений 2022
- Весенняя Неделя психологии – 2024
- Развитие умения второклассников публично выступать на уроках литературного чтения
- Советы по публичным выступлениям с AhaSlides
- СЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА
Прочитать доклад перед классом и ответить на экзамене: готовим ребенка к публичному выступлению
Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Смотрите видео на тему «идеи для выступлений в школе» в TikTok (тикток). На какую тему подготовить публичное выступление перед классом, что бы было интересно? Конкурсное мероприятие «Публичное выступление». Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов.
Правила публичного выступления в школе
Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению". Статья автора «DigEd» в Дзене: Вы ищете темы для дебатов для учащихся средних и старших классов? 15. Паузы в публичной речи. Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению". С 22 по 26 апреля в школе была проведена весенняя Неделя психологии. Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений.
Темы публичных выступлений учителей
Прямая осанка и расставленные ноги и руки, особенно в сочетании с очевидной расслабленностью, сигнализируют об уверенности в себе. Мысль потерялась? Это не страшно Такое случается с каждым: в середине выступления в голове возникает пустота. Мысль теряется. Если это произошло, не нужно заполнять тишину чем попало. Вот рецепт: сделать глубокий вдох и сказать: «Извините, я потерял мысль. Давайте вернемся на шаг назад».
Порепетируйте: пусть ребенок возьмет паузу, повторит то, на чем споткнулся, а потом продолжит выступление. Если все заскучали, не обижаться Объясните ребенку, что люди могут потерять интерес к выступлению по многим причинам. Может, они устали. Или отвлеклись на соседей. Предупредите, что публика не всегда внимательна. Задать тому, кто перестал слушать, вопрос по теме.
Если школьник приготовил презентацию о программировании, спросить: «А какими языками программирования пользуетесь вы? Помнить о благодарности Благодарность радует и вызывает улыбку. Это простой способ расположить к себе людей, улучшить отношения и завершить выступление. Признать свой страх Многие боятся выступать на публике. Поговорите об этом с ребенком. Объясните, что первый шаг к тому, чтобы справиться со своим страхом — признать его.
Второй — найти альтернативу.
Сколько нужно затратить: Общие затраты на переезд составят Х рублей. Если переедем до осени, фактически окупим расходы на переезд. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация идеи спасательной капсулы для самолетов. Это пример визуальной презентации. Озвучки нет, но весь текст написан или нарисован по нашей схеме: зачем предлагаем, суть идеи, какие выгоды получаем в различных ситуациях, за счет какой технологии что конкретно нужно делать. Нет только блока про затраты, но это уже рассказывается дополнительно. Для серьезных презентаций инвесторам сейчас рисуют похожие визуальные ролики именно на 1-2 минуты, чтобы наглядно представить свою идею. Схема 12. Представление идеи вариант 2 Пример 2: Текущая ситуация: У нас есть отличный склад и на данный момент все хорошо.
Но есть намечающиеся изменения. Если мы их не учтем, то будут неприятности. Будущие проблемы: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость. Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация шуточная, но все элементы схемы соблюдены в точности. Схема 13. Представление новой информации При подготовке этой презентации учитывайте, каким образом появилась новая информация — произошла экстренная ситуация или это ваше плановое нововведение. Пример: Что изменилось: В нашей компании вводятся новые правила регистрации клиентов в базе данных. Причина нововведения: Это требование нового законодательства. Детали нововведения: Теперь нужно будет вводить дополнительное поле информации.
Как это на нас влияет: У менеджеров по работе с клиентами добавиться новое правило — запрашивать эту информацию. Что нужно сделать: Руководителям отделов проинформировать всех менеджеров. Видеопример: Презентация-разъяснение изменений в документах о государственной регистрации недвижимости. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби. Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю. Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям. Потом же просто рассказывать все самое интересное. Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить: Об основных проблемах города или же учебного заведения.
О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели. О том, чего недостает современной молодежи. Об извечных проблемах разных поколений. О том, как поменяться, изменить себя, свой характер. Поза докладчика По поводу того, как и где стоять докладчику, написаны горы текста и сняты петабайты видеокурсов. Для тех, кто их почему-то еще не видел — краткая выжимка: стойте в открытой позе, избегайте скрещивания рук на груди, животе и гениталиях; непринужденно перемещайтесь по тому пространству, которое вам выделено перед слушателями сцена, часть зала ; избегайте неподвижности; глядите в зал, лучше всего — выберите в зале симпатичного вам человека и смотрите на него, так, как будто вы рассказываете ваш доклад ему лично; лучше выбрать нескольких таких человек, и периодически переводить взгляд с одного на другого; избегайте постоянного взгляда вбок, в пол, в потолок. Задумались, посмотрели в окно или в сторону? Это нормально, но контакт с залом глазами терять незачем: возвращайте взгляд в зал; никогда, вы слышите — ни-ког-да — не читайте слайды. Я сам иногда совершал эту ошибку, ибо если слайды сделаны хорошо, всегда есть искушение подглядеть, что говорить дальше. Слайд — не суфлер, это иллюстрация к тому, что вы рассказываете.
Читать слайды — моветон. Старайтесь рассказывать доклад по памяти. Вы же не будете рассказывать подруге о дружеской попойке, подглядывая в блокнот? Вот и доклад должен литься из вас сам, без запинок и подглядываний. Поверьте: докладчик, читающий слайды, из зала выглядит жалко и вызывает в лучшем случае сочувствие, а в худшем — отвращение; жестикулируйте — в России умеренную жестикуляцию зал одобрит. Я, разумеется, имею в виду приличные жесты. Впрочем, если желаете рискнуть стать героем youtube на час, можете на многолюдной конференции показать что-нибудь неприличное. Скандал запомнят многие, ваше имя — без гарантии. Многие помнят, как звали телеведущую, случайно поднявшую средний палец при произнесении фамилии президента США? Нет, а факт запомнился.
Планировать жизнь или пустить всё на самотёк? Мы едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть? Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или...? Нужны ли домашние животные горожанину?
Нужен ли Петербургу статус столицы? Дача — добровольное рабство или...? Нужен ли студенту автомобиль? Способна ли тюрьма исправить? Когда лучше создавать семью? Важно ли в жизни умение одеваться?
Нужно ли в школе преподавать Закон Божий? Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии? Надо ли гнаться за успехом?
Верит ли постсоветское общество в Бога? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщи! Можно ли преодолеть конфликт поколений? Нужна ли свободная посещаемость занятий? Брак по расчёту или по любви? Официальный брак или гражданский?
Нужно ли давать списывать? Должен ли студент подрабатывать? Красит ли место человека? Заслуживает ли реклама доверия?
Мы рассказываем стихи, готовим различные виды пересказа, сообщения и устные ответы. Школьникам важно знать как правильно подготовиться к выступлению, развивать способности к их произнесению и преодолевать волнение. Потому что от того, что слышат от меня во время наших устных ответов мои одноклассники, мои учителя, складывается их мнение обо мне. Мне и каждому из ребят важно, чтобы нас считали умными и успешными. Но, к сожалению, много ребят, и не только в моей школе, способных и умных, не могут заслужить себе авторитет среди учителей и сверстников из-за того, что не могут выразить устно свои мысли, из-за того что излишне волнуются перед классом. Учителя ставят перед нами задачу: показать свои знания через устные выступления, а как это сделать правильно можно узнать только из каких-то обрывочных высказываний: «Не тараторь — ничего не понятно!
У каждого из нас есть одноклассники, которые молча стоят на уроках, учитель высказывает им, что они плохо подготовились, но на перемене они с лёгкостью могут рассказать это же стихотворение без ошибок. Проблема исследования в том, что получается противоречие: часто надо выступать публично, почти на каждом уроке! А как этому научиться? Нет учебников для 8-10-летних детей, которые помогли бы ответить на эти вопросы.
Шишкина Татьяна Альбертовна
The development of public speaking skills occupies a more important place in the content of education than it may seem at first glance. In the modern world, where students live and develop, the problems of openness, tolerance, and communication are more relevant than ever. The ability to speak publicly is one of the important qualities that are closely related to emotional development, the ability to find contact with people, to interest. The article deals with the problem of finding appropriate ways and techniques for developing the ability of second-graders to speak at literary reading lessons. The problem of expanding the vocabulary is studied. The work on the development and formation of public skills of second-graders is revealed. Keywords: public speaking, primary school age, communication skills, speech activity, class teacher, fear of public speaking, vocabulary. Правильная ссылка на статью Тюлькина У. Именно в этот период ребенок приобретает первый в жизни социальный статус — статус ученика. Многие трудности связаны с переходом в начальную школу, классным коллективом и, конечно же, первым учителем. Классный руководитель — незнакомый человек, вызывающий страх, новые одноклассники тоже чужие.
Не имея времени на адаптацию, нужно начать общаться с ними, давать ответы на уроках и говорить перед всем классом. Все эти действия могут привести к тому, что ребенок боится публичных выступлений. Задача учителя — помочь ребенку преодолеть этот страх и сформировать свои навыки публичных выступлений. Публичные выступления — это универсальное учебное действие. Они включают в себя возможность подготовить значимую часть, представить ее аудитории и оставаться на публике с уверенностью. Оратор должен уметь готовить речь на определенную тему, уметь излагать материал, устанавливать контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым к любым неожиданностям. Ученика следует не только учить готовить выступление, но и представлять его, взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы, удерживать внимание и достигать определенной цели воздействия [2, стр. В современном мире, школьник, первый год, как правило, часто сталкивается с необходимостью выступать перед публикой на конференциях, в исследовательских работах и т. Трудности, возникающие у младших школьников в публичных выступлениях, зависят от мышления ребенка, его речи, словарного запаса, коммуникативных навыков и способности отвечать на вопросы слушателей. Кроме того, существует ряд причин, которые связаны с этими трудностями: недостаточный опыт публичных выступлений; психологические особенности ребенка; недостаточная подготовка навыков интонационного оформления высказыания [5].
Теоретические знания, полученные в результате анализа психологической и педагогической литературы, позволили нам начать экспериментальное исследование, направленное на развитие способности второклассников публично выступать на уроках литературного чтения. Для изучения уровня развития способности к публичным выступлениям мы использовали методику «Дорога домой» модифицированный вариант техники «архитектор-строитель» А. Для оценки поведения ребенка во время выступления использовалась методика И. Петрова, где был выявлен уровень владения основными нормами построения устной речи; способность интонировать речь и устанавливать контакт со аудиторией; способность использовать невербальные средства. Навыки у большинства второклассников формируются на среднем уровне, что указывает на недостатки в успеваемости и необходимость развития публичных выступлений.
С такими учениками была проведена индивидуальная работа — работа над артикуляцией, репетиции, упражнения на преодоление скованности. Есть те, кто справился с выступлением в отличной, художественной и выразительной манере, рассказывая стихотворение. Последний метод на уроке способствует обучению и развитию навыков публичных выступлений. Михалков «Мой секрет» и «Сила воли». Мы, организуя проектную деятельность, создавали такие условия для второклассников, в которые погружались в процесс выполнения творческого задания. Для решения поставленной задачи младшие школьники ознакомились с материалами справочников и энциклопедий. Совместная работа в разных ситуациях формирует дискуссионные навыки учеников, формирует умение узнавать взгляды одноклассников, умение формулировать свое мнение понятным для всех способом, приводить веские аргументы. Результатом проекта стала публичная демонстрация произведения, сопровождаемая устным сообщением, в котором четко изложены сведения об авторе, его биографии, сборнике стихов. Мы выяснили, какие трудности были обнаружены при реализации и как они были преодолены. После выступления студенты ответили на вопросы. Поэтому наша задача — научить детей выражать свои мысли, работать четко, не бояться публичных выступлений, быть внутренне готовыми к возможным проблемам, связанным с проектом. В конце формирующего этапа эксперимента был проведен заключительный и контрольный этап. Цель контрольного этапа состояла в том, чтобы повторно диагностировать и сравнивать оценки контрольной и экспериментальной групп. Для диагностики уровня самооценки использовалась методика наблюдения за поведением во время публичного выступления по методике И. Повторная методика, основанная на методике И. Петрова, показала, что во 2-м классе экспериментальная группа мы наблюдали переход от низкого к среднему уровню и от среднего к высокому. На этапе контроля высокий уровень навыков публичных выступлений остался неизменным. Средний и низкий уровни изменились. После проведения занятий на стадии формирования уровень развития способности к публичным выступлениям значительно повысился, о чем свидетельствует положительная динамика развития этих навыков у детей экспериментальной группы. Это означает, что в процессе чтения литературного творчества, развитие умения говорить на публике, будет более эффективным, если используются различные формы и методы, чтобы развивать способности говорить на публику у учащихся начальной школы на уроках; создавать ситуации, стимулирующие, побуждающие школьников, развивать способности говорить на публике; применять различные виды заданий на уроках, упражнения для предотвращения развития страха публичных выступлений. Систематическая работа в публичных выступлениях на уроках и в свободное время позволяет подготовить учеников к успешной общественной жизни, сформировать умение говорить в разных речевых ситуациях. Оттачивание навыков публичных выступлений не только помогает сформировать мнение окружающих, но и влияет на развитие мышления в целом. Поэтому страх публичных выступлений — сложная, часто непреодолимая проблема на пути формирования одного из приоритетных направлений в развитии гармоничной личности учащихся — коммуникативной культуры ученика начальной школы. Работа по устранению такого рода страха должна проводиться комплексно и систематически, совместными усилиями учителя, родителей, психолога и самого ребенка. Список литературы 1. Зиновьева Т.
Медленно произнесите ее, четко проговаривая каждый звук. Добившись чистого произношения, ускорьте темп произнесения. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Упражнение на развитие темпа речи Задание: первую часть стихотворения прочитайте в ускоренном темпе, вторую — в замедленном. Для тренировки можно использовать стихотворения Г. Сапгира «Глобус кружится», С. Михалкова «Овощи» и любые другие. Упражнение на соблюдение норм речи Задание: спишите предложения, исправляя ошибки. Навстречу ему из дома выбежала молодая девушка. В июне месяце ожидается поступление новой партии товара. Все сидели завороженные интересным рассказом рассказчика. Большую роль в подкормке растений имеет внесение перегноя. Упражнение на формирование умения начинать и заканчивать выступление Задание: предложите вступление и заключение к данным темам. Как развивать свои таланты. Друг познается в беде. Упражнение на отработку требований к публичному выступлению Задание: 1.
Речь об однополых браках исследует природу гомосексуализма, морали, этики, религии и ценности личного выбора. Он просит слушателей рассмотреть свои приоритеты и сформировать твердое мнение, основанное на глубоко укоренившихся личных убеждениях. Верования вегетарианства Тема вегетарианства позволяет студентам исследовать, где и как люди вписываются в пищевую цепочку. В отличие от многих других животных, люди имеют возможность выбирать, что они едят, и могут выжить с мясом или без мяса. Поскольку мясо животных не является необходимостью для выживания человека, оно поднимает моральные и этические вопросы относительно того, приемлемо ли для людей убивать или охотиться ради удовольствия. Эта проблема называет ценность человеческой жизни стихами о ценности жизни животных и растений на переднем крае дискуссии. Разве жизнь животного имеет меньшую ценность, чем жизнь человека? Студенты могут также изучить преимущества для здоровья и недостатки потребления мяса и экологические последствия промышленного выращивания. Эффекты сотовых телефонов Сотовые телефоны оказали огромное социальное влияние на мировую культуру. Они являются важными спутниками для каждого цивилизованного человека 21-го века. Студенты могут изучить влияние сотовых телефонов на личную жизнь людей, их осведомленность и чувство конфиденциальности. Речь о мобильных телефонах имеет корни в быстрой эволюции технологий и ее невероятном влиянии на человеческую культуру. Новые технологии, средства массовой информации и Интернет вывели молодежь сегодня на новый уровень власти и понимания, чем когда-либо прежде. Изучите идеи о будущем, о роли технологий и проигрышах технологической революции. Атомная энергия Иногда источником величайшей силы является источник величайшего разрушения.