обучение намазу не указано, что после Такбира надо читать Субханака!
Важные напоминания о намазе в соответствии с мазхабом Имама Абу Ханифы
Cубханака Аллахумма уа бихамдика. Субханака Аллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагфирука уа атубу иляйка. Транскрипция дуа Субханака:Cубханака Аллахумма уа бихамдика уа табаракасмука уа та'аля джаддука уа ля иляха гойрукПеревод дуа Субханака:Слава Тебе, о Аллах.
Подскажите, как читать намаз?
«Ла илаха илла анта субханака алЛахумма астагфирука лизанби ва ас’алука рахматака. «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!». Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима инна-ка Хамидун Маджид». Затем молящийся прибегает к защите Аллаха от четырех несчастий, говоря следующие слова. 0:12 Дуа «Субханака» читается в начале намаза. Субханалагь ва бихамдихи субханала. Субханаллохи валхамдихи Субханаллохи.
Намаз - время намаза
«Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» - (Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя!). “Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.” Перевод: “О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! В данном положении, направив взгляд к месту земного поклона, читают восхваление — сана и суру ал-Фатиха: Сана — восхваление Аллаха Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук Перевод: Преславен Ты, о Аллах, Своей.
Учим Дуа Сана "Субханака": Cубханака Аллахумма уа бихамдика. (Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе),
По ханафитскому мазхабу расстояние между ступнями примерно равняется ширине четырёх пальцев. Прекрасному полу предписано лишь немного наклониться вперёд, при этом чуть сгибая колени. Это делается с той же целью соблюдения скромности. Земной поклон, как и стояние, предполагает максимальную компактность. Женщина прижимает локти к телу и к полу, а живот - к бёдрам. Такая поза позволяет не выставлять свои части тела во время молитвы. Мужчинам же желательно слегка расставить руки и оставить такое расстояние между бедром и туловищем, чтобы мог пролезть ягнёнок: «Когда вы отправляетесь в саджда, то прижимайте часть плоти тела, туловища, например, локти к земле, потому как женщина в этом то есть земном поклоне не подобна мужчине» хадис передал аль-Байхаки. Необходимо заострить внимание и на сидении между ракаатами - ташаххуде, когда читается молитва «ат-тахият» и при завершении намаза. Если мужчины садятся на левую ногу, а ступнёй правой опираются на носок, то женскому полу предписано сесть на левую ягодицу и обе ноги расположить справа без выгибания ступней подробнее - в видео. Сидение в намазе в такой позиции позволяет женщине в наибольшей степени скрывать своё тело. Все основоположники суннитских мазхабов подтверждают эту разницу.
С целью уберечь женщину ей рекомендуется молиться дома , а не в мечети. Ведь даже посещение коллективных праздничных намазов и пятничной проповеди вменено в обязанность только мужчинам. В исламском вероучении мужчина удостаивается большей награды при совершении намаза с джамаатом, особенно в мечети. Для женщин же награда увеличивается, когда она читает молитву у себя дома, поскольку основное предназначение женщины - сохранение семейного очага. Также следует учитывать, что в отличие от мужчин, для мусульманок делаются послабления в периоды хайда и нифаса послеродовые кровотечения. В эти дни не разрешается совершать молитву, соблюдать пост и читать Коран. Однако, если пропуск дней уразы в Рамазан следует восполнять в течение года до наступления следующего месяца поста, то намазы уже не перечитываются, и греха за это не будет. В этом ещё одна Милость Всевышнего, который позволяет женщинам оставить молитву из-за физиологических причин, ведь в этот период организм ослабевает, а кто-то болезненно переносит весь период. Чтение коллективного намаза женщинами Отношение в исламе к женщине, которая становится имамом в намазе, - не порицательное, и в то же время оно не является одобряемым. Ей запрещено возглавлять джамаат мужчин.
Есть ещё некоторые особенности, отличающиеся от мужского коллективного намаза: 1 Женщина-имам не выдвигается вперёд из ряда остальных мусульманок у мужчин имам встаёт впереди и первый ряд молящихся встаёт за его спиной. У мужчин в аналогичных случаях говорят: «СубханАллах». Читать азан вслух запрещено, даже если призыв к молитве осуществляется в присутствии только женщин и даже если это делается шёпотом либо очень тихо. Подобное в исламе для женщин порицается, в отличие от мужчин, которым надлежит призывать к намазу громко и красивым голосом. В хадисе передаётся: «Ещё не вышедшие замуж молодые девушки, женщины, которые за занавесом живут в своих домах, и женщины, у которых месячные, пусть выйдут из своих домов, пусть они будут свидетелями блага и молитв верующих. Но пусть женщины, у которых месячные, стоят отдельно от людей, читающих намаз» хадис передал имам Бухари. Мусульманка может совершать обычный полуденный намаз дома, в отличие от мужчин, которым предписано посещение мечети по пятницам на зухр намаз. По этой Вы можете посмотреть и скачать, а также распечатать расписание намазов в городах России. Вот уже не первый год издается множество книг направленных на то, чтобы каждая женщина поняла, как научиться делать намаз. Ведь этот вид поклонений имеет огромную ценность для каждого мусульманина.
Как научиться с нуля правильно делать намаз? Намаз — это не что иное, как ежедневная , которая состоит ракаатов — определенных действий и фраз, чередующихся одни за другими. Известно, что этот молитвенный цикл важно повторять 5 раз в день. Прежде всего, следует помнить, что намаз не нужно начинать, не покрыв все тело. К тому же должна быть непрозрачной и ни в коем случае не облегающего фасона. Лучше, чтоб на ногтях не было лака. Ведь из-за него вода не омывает все тело. Совершая движения, необходимо невысоко поднимать руки, прижимать локти к телу, а также во время поклона живот следует прижимать к бедрам. Утренний намаз совершается, повернувшись к дому Аллаха. Молитву стоит начинать со слов «Аллах Акбар».
Следующий шаг — левая рука покрывается правой с фразой «Защити меня, Аллах, от проклятий». Важно не забыть прочесть суру «Аль-Фатиха», суру из Корана. Этот этап завершить «Аллах Акбар». Далее следует выпрямиться, сказав: «Лишь тебе одному, Всевышний, хвала», поклониться до земли, трижды повторив: «Субхана раббияль-аля». На этом утренний намаз завершается. Немаловажно упомянуть, что рассуждая о том, как научиться делать намаз девушке, важно перед каждой молитвой очищать свои органы после справления нужды. Так, второй намаз, осуществляемый в полдень, также состоит из 4 ракаатов. Послеобеденная, закатная и ночная молитва включает в себя такие же ракааты. Единственное что - в последнем молящаяся сидя читает молитву «Тахиййат». Важно вовремя совершать намаз.
Если молиться до или после установленного времени, то молитва считается недействительной. Намаз приказ Всевышнего Аллаха. Пять ежедневных намазов, включают в себя 32 ракаатов. Салят-уль Зухр Состоит из 10-и ракаатов. Всего 4 ракаата. Совершается 4 ракаата фарза. Состоит из 9-и ракаатов. Вначале совершается 4 ракаата фарза. За ним 2 ракаата сунны. Это значит: при первом сидений, после Аттахията , читаются Аллахумма салли ,Аллахумма барик и все дуа.
Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада». Например сунна утреннего намаза читается вот так: 1 - Принять намерение Ниййет 2 - Вступительный Ифтитах такбир Женщина должна быть прикрыта с головы до ног чтобы не обрисовывалась фигура. Пропустить через сердце «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны сегодняшнего утреннего намаза, в сторону Киблы». Затем произносится такбир «Aллaху акбар» , Женщины складывая руки, не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Стояние после этого называют «каума». Земной поклон суджуд «Аллаху акбар». Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Сидение между суджудами называют «джальсе». При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд». Земной поклон суджуд Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар».
Сидение между суджудами называют «джальсе» После короткого сидения со словами «Аллаху акбар» , пойти на второй суджуд. После прочтения «Аттахията», «Аллахумма барик.. В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы». После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать«Аятуль-курси» 255 аят суры «Бакара » , далее прочитать 33 тасбих Субханаллах , 33 раза тахмид Альхамдулиллях , 33 раза такбир Аллаху Акбар. Затем прочитать«Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир». Так же читается и «Магриб» намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается. Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут». Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, — использовать аудио или видео материалы].
Песнопение позволяет очистить ауру человека и подобрать оптимальный вариант обращения к Творцу. Таинство проводится ежедневно и неоднократно. После каждого намаза мусульмане в Субханака дуа искренне просят Всевышнего даровать им прощение за совершенные грехи. Пророки Аллаха постоянно произносили данную молитву. Основными достоинствами молитвы являются: Чтение молитвы Субханака осуществляется в определенное время суток. Каноны ислама допускают проведение песнопения и в другие моменты. Лучше всего совершать таинство во 2-й половине ночи. Исключается чтение дуа в отхожих местах и комнатах для гигиенических процедур: в туалете, бане или душевой. Процесс покаяния человека перед Творцом за совершенные грехи является одним из главных элементов Субханака. Плохой поступок символизирует несправедливость и несчастье. Всевышний не терпит пренебрежительного отношения к себе. Получить прощение смогут лишь искренне верующие люди. Воля Аллаха влияет на все происходящие события в жизни человека. По каким-либо причинам благость может исчезнуть. Чтобы этого не случилось, каждый день совершается намаз. Искренние мысли всегда будут услышаны Всевышним. В дуа ас сана прославляется единство и могущество Аллаха. Непоколебимая вера способствует развитию человека и формированию позитивной энергетики. За верную службу Творец дарует своим рабам счастье в обоих мирах. Поэтому относить к песнопению внимательно. Берегите членов семьи и воспринимайте все трудности на жизненном пути, как возможность стать сильнее. Любая беда имеет сакральный смысл в жизни человека. Текст и транскрипция дуа Субханака Пророки произносили дуа перед совершением Аль Фатихи. Начало молитвы Субханака выступает оптимальным вариантом для выполнения древнего таинства. В хадисе утверждается, что данные священные слова являются любимыми Аллахом. Прославление силы и могущества Всевышнего позволяет установить с ним тесную молитвенную связь.
Автор: Шамиль Аляутдинов Совет улемов Духовного управления мусульман РФ опубликовало обращение с призывом совершить совместную дуа в срединную ночь месяца Шаабан. В частности, в обращении говорится: Пока мир переживает пандемию коронавируса, хочется вновь обратиться ко всем и напомнить, что мы, как люди верующие, должны суметь из происходящего извлечь уроки, ведь ничто в этом мире не происходит без воли и мудрости Творца. В эту ночь Господь миров обещает нам простить наши грехи. Однако этой милости будут лишены те, кто признает наряду с Творцом других божеств мушрики , и те, чьи сердца наполнены злобой и ненавистью к людям мушахины. Эти качества являются преградой между человеком и Богом. В связи с этим хотим призвать всех мусульман мира, где бы они ни находились, провести эту благодатную ночь в молитвах, дабы очистить души от злобы, ненависти, неприязни и вернуться к своему Создателю. Наши совместные дуа могут стать спасением для жизни мирской и вечной. Сейчас у нас нет возможности совершать коллективные намазы в мечетях, к сожалению, Божьи храмы временно закрыты.
В частности, в обращении говорится: Пока мир переживает пандемию коронавируса, хочется вновь обратиться ко всем и напомнить, что мы, как люди верующие, должны суметь из происходящего извлечь уроки, ведь ничто в этом мире не происходит без воли и мудрости Творца. В эту ночь Господь миров обещает нам простить наши грехи. Однако этой милости будут лишены те, кто признает наряду с Творцом других божеств мушрики , и те, чьи сердца наполнены злобой и ненавистью к людям мушахины. Эти качества являются преградой между человеком и Богом. В связи с этим хотим призвать всех мусульман мира, где бы они ни находились, провести эту благодатную ночь в молитвах, дабы очистить души от злобы, ненависти, неприязни и вернуться к своему Создателю. Наши совместные дуа могут стать спасением для жизни мирской и вечной. Сейчас у нас нет возможности совершать коллективные намазы в мечетях, к сожалению, Божьи храмы временно закрыты. Однако общая мольба, обращенная ко Всевышнему, может объединить всех нас в коллективную молитву.
Дуа субханака
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Не отрывая глаз от ног, трижды произнести «Субхана Раббияль азыйм». При полном выпрямлении сказать: «Раббана лякаль хамд». Пальцы рук на коленях не прижаты друг к другу. В этом положений последовательно прочитать «Аттахият», «Аллахумма барик.. Далее нужно встать и, не произнося слов начать обязательный фарз утренний намаз.
Потому что разговоры между сунной и фарзом хоть и не нарушают намаз, но уменьшают количество сауабов. В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы». После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать «Аятуль-курси» 255 аят суры «Бакара» , далее прочитать 33 тасбих Субханаллах , 33 раза тахмид Альхамдулиллях , 33 раза такбир Аллаху Акбар. Затем прочитать «Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир». Все это произносится негромко. После делается дуа.
Для этого мужчины руки протягивают на уровень груди, руки не должны быть согнутыми на локтях. После дуа читается аят «Субханараббика.. В сунна намазе, в третьем и четвертом ракаатах, читается замм-и сура после Фатихи. В обьязательных фарз намазах в третьем и четвертых ракаатах замм-и сура не читается. Так же читается и вечерний намаз магриб , в третьем ракаате замм-и сура не читается. В намазе уитр, во всех трех ракаатах после Фатихи читается замм-и сура.
Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «кунут». В суннатах являющиеся гайри муаккада сунна аср и первая сунна ишаа намазов в первом сидении после Аттахията читают также «Аллахумма салли.. Затем, складывая руки, они не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Для рукуу наклоняются меньше, слегка согнув ноги в коленях и не выравнивая спину и голову в горизонтальном положении. Ладони просто кладут на колени, не обхватывая их пальцами рук. Всем телом прижимаются к бедрам и к полу.
В праздничные дни после обязательных фард намазов произносят Ташрик Такбиры тихо, про себя. При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и аятов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка. Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, - использовать аудио или видео материалы]. После произнесения вступительного такбира Аллаху Акбар , надо произнести: 1 «Субханака…»:[i] - «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» - Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
После этого со словами "Аллаху акбар" имам, а так же мужчины читают вслух поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды рис. После произносите "Аллаху акбар" имам, а так же мужчины читают вслух поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Два ракаата сунны вечернего намаза Первый ракаат Стоя, делаете намерение ният совершить намаз: "Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны вечернего Магриб или Ахшам намаза". После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" рис. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды рис.
После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда на второй ракаат. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад" рис. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту.
Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам" На этом намаз завершен. Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Азамат. Время намазов на нашем сайте установлено согласно ханафитскому мазхабу. Среди мазхабов есть разногласия относительно продолжительности времени магриб вечернего намаза и наступления иша ночного намаза. Передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Время вечерней магриб молитвы длится до исчезновения вечерней зари шафак ».
Привел имам Муслим. Что же такое шафак? После того как солнце сядет, на горизонте появляется краснота, она длится примерно 40 мин. Когда исчезает краснота на горизонте появляется белизна. Когда исчезнет белизна на горизонте распространяется темнота.
Имамы Ахмад и аш-Шафии, да смилуется над ними Аллах, считали, что шафак - это краснота, поэтому согласно этим мазхабам магриб намаз нужно прочесть в течении 40 минут. Абу Ханифа сказал, что зарей является белизна, и если уйдет белизна, выйдет время магриба и зайдет время иша намаза. Имам доказывает свое мнение хадисом, в котором Джибрииль, мир ему, сообщил Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, о временах молитв. В хадисе сказано: «…. Закатную молитву магриб он совершал после захода солнца, а вечернюю иша молитву совершал, когда горизонт становился темным, и иногда он задерживал ее, чтобы люди собрались…» Абу Дауд Т.
Время вечернего магриб намаза длится до наступления времени ночного иша намаза. Передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Сон - это не упущение и не халатность. Халатность допускают те, которые откладывают намаз до тех пор, пока не заходит время следующего намаза». Этот хадис передал Муслим. Из этого хадиса следует, что время каждого намаза длится до наступления времени следующего намаза, кроме утреннего фаджр намаза, ведь единогласным мнением является то, что время утреннего намаза заканчивается с восходом солнца.
Несмотря на то, что время молитвы магриб длиться до начала ночной иша молитвы, предпочтительным является совершение этой молитвы сразу же после наступления ее времени. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю магриб молитву до появления звезд! Привели имамы Бухари и Муслим. Как совершают намаз женщины Намаз приказ Всевышнего Аллаха. В священном Коране более ста раз напоминается об обязательности намаза.
В Коране и хадис-и шарифах сказано об обязательности намаза для обладающих разумом и вступивших в зрелость мусульманам. Хвала Ему на небесах и на земле, при наступлении ночи и в полдень ». Сура «Бакара » 239 аят «Исполняйте свято молитвы, молитву среднюю » то есть не прерывайте намазы. В тафсирах Корана говорится, что аяты, где речь идет о поминаниях и восхвалениях, напоминают о намазах. В 114 аяте суры «Худ » говорится: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые.
Это - напоминание для размышляющих ». Сказал наш Пророк саллаллаху алейхи уассалам «Всевышний Аллах, сделал фарзом ежедневную пятикратную молитву для своих рабов. За правильно совершенное омовение, руку поясной поклон , и саджда земной поклон , во время намаза, Всевышний Аллах дает прощение и воздает просвещение». Пять ежедневных намазов, включают в себя 40 ракаатов. Первые 2 ракаата сунна.
Затем 2 ракаата фарза. Есть ученые, которые говорят, что они являются уаджибом. Салят-уль зухр Состоит из 10-и ракаатов. Сначала совершаются 4 ракаата первой сунны, затем 4 ракаата фарза, и 2 ракаата сунны. Всего 8 ракаатов.
Вначале совершается 4 ракаата сунны, после, 4 ракаата фарза. Первые 3 ракаата являются фарзом, затем совершаем 2 ракаата сунны. Состоит из 13-и ракаатов.
Ва лям йакулляхуу куфуван ахад" рис.
После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах.
Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх". Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам" На этом намаз завершен.
Чтение намаза по сунне пророка. Порядок выполнения намазов
Аллахумма канни‘ни бима разакътани ва барик ли фихи вахлюф ‘алеййа кулля гаибатин ли бихайр. niqma. Слушайте и скачивайте субханака бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: dfb8). Зикр 100 раз Субханаллахи ва бихамдихи Субханаллахиль азым Dua дуа ислам Arab 3. Субханака Аллахумма, Раббана ва бихамдика, Аллахумма-гъфирли /. Этот хадис передали Ахмад 6/43, аль-Бухари 817, Муслим 484, Абу Дауд 877, ан-Насаи 2/190, Ибн Маджах 889. 14.9M views. Discover videos related to Субхонакалохума Вабихамдика on TikTok. See more videos about Тролли 3 Песня Близняшек Без Голоса, Игра Пицца Как Пройти 37 День 2 Глава, Нефритовые Врата На Западе 38серия, Муз Открытки Поздравления С Новым Годом 2024.
Совершение намаза по ханафитскому мазхабу с доводами. Часть 2
На это я отвечаю так: Ибн Умар знал о том, что Пророк да благословит Его Аллах и приветствует исполнял перед джумга сунну и Ибн Умар не стал повторять сказанные многими доказательства. От Абдулла бин Зубейр приводятся слова Пророка да благословит Его Аллах и приветствует : "Перед каждым фард намазом - два ракаата". Приводит Ибн Хиббан в своём "Сахих" и это относится ко всем намазам, в том числе и к джумга. После подробного изложения становится ясно, что намаз перед джумга - единое мнение учёных и все риваяты говорят об этом и все сподвижники следовали этому. Единственная разница в названиях, кто-то называет это сунной кто-то нафлем. Но аргументы в пользу первого мнения, тем более, что пятничный намаз заменяет обеденный, а перед ним и после читается сунна.
И я считаю, но лишь Аллах Всезнающий что не надо оставлять этот намаз, как бы он не назывался, сунной или нафлем, дабы не упустить пророческую сунну, а следовать за сподвижниками да будет доволен ими Аллах. К тому же, намаз этот исполняется в дозволенное время, так зачем же лишаться этого воздаяния?! Во многих мечетях я видел, когда все встают чтобы исполнить этот намаз перед джумга, но некоторые остаются сидеть, кто-то из них или сидит молча, или делает дуа, читает зикр или играет с телефоном, даже не подозревая, что именно в этих действиях множество ошибок с точки зрения шариата. Во-первых, своим сидением они разрушают единство мусульман и отделяются от них, нарочито показывая, что только им одним ведома истина, а все остальные заблуждаются. Подобное может привести человека к разрушительному самообольщению и показухе, да убережёт нас Аллах от этого.
Ибо именно в поклонении категорически запрещено отделяться от мусульман. Кроме прочего, они отрицают всё то, что все мусульмане считали хорошим и передавали из поколения в поколение, исполняя этот намаз. Этим довольны Аллах и Его Посланник, ведь это поклонение, а не прегрешение. Приводится как Абдулла бин Мас"уд да будет доволен им Аллах сказал: "Воистину Аллах посмотрел в сердца людей и выбрал Мухаммада да благословит Его Аллах и приветствует и отправил Его со Своим Откровением, после ещё посмотрел в сердца людей и выбрал Ему сподвижников, и сделал их помощниками Его религии и везирами Его Пророка. То, что мусульмане считают благом, то и у Аллаха благо, а то, что считают скверным они, то и у Аллаха скверно".
Чтение же дуа или зикра во время молитвы причисляется к измышлению своего шариата, ибо нет на это ни сильного, ни слабого доказательства. Так и получается, что предписанное - отвергает, а не важное - ревностно исполняет. Игра на мобильном телефоне во время чтения хутбы не только не принесёт воздаяния, но и является запрещённой. Аллах Всезнающий и Мудрый, и не забудьте нас в своих молитвах к Нему.
Возможно из-за моего весьма серьезного отношения к намазу ибо иного отношения и не может быть к этому ибадату , волею неволей я с особым вниманием смотрел, как другие совершают этот ибадат, и если видел хотя бы небольшое различие, возникали вопросы и я спрашивал. С одной стороны, если я учился, наблюдая за имамами, с другой, я начал также замечать ошибки в намазе своих собратьев по общине. Увидев намазы пребывающих в других мазхабах или намазы бемазхабников, снова возникали вопросы, вновь велись поиски ответов, задавались вопросы обладателям знаний, прочитывались книги. Здесь необходимо особо отметить о значимости Ваших книг в этом деле. Но вместе с тем, мне стало известно, что некоторые братья, однажды обучившись намазу, в дальнейшем не беспокоятся о его совершенствовании. Однако, как оказалось, есть много собратьев, которых интересует множество таких вопросов, как «Совершаю ли я намаз правильно или нет?
И хотя этих собратьев волнуют такие вопросы, большинство из них, почему-то, воздерживаются спросить о них у свои имамов, ученых-наставников. В то же время, при том, что существует возможность исправить афъалы — действия в намазе наблюдая наглядно за стоящими рядом собратьями, то относительно азкаров — зикров-молитв внутри намаза такой возможности нет. Особенно, начавшие совершать намаз совсем недавно стесняются спрашивать об интересующих их вопросах по намазу. К тому же, сказать кому-то о его ошибках в намазе, заметив одну или две из них, ныне стало делом щекотливым. Некоторые даже обижаются, когда указываешь им на их ошибки и пытаешься объяснить, в особенности не всегда положительно воспринимаются такого рода указания на ошибки со стороны пожилых людей. Разумеется, есть и такие люди, кто выражает благодарность. Но также бывают и ситуации, когда некоторые братья по вере, сами не до конца обучившись учениям религии, увидев у только что научившихся намазу и начавших посещать мечеть людях хоть малейшую ошибку, «набрасываются» на них перед всем джамаатом, пристыжают перед людьми, и тот человек смущается и даже перестает приходить в мечеть. Хотя имамы, дабы исправить ошибки, постоянно объясняют джамаату, эти ошибки, бывает, повторяются. Человек не лишен недостатков и поэтому мы невольно замечаем недостатки и ошибки даже в намазах искателей знаний. Тогда у меня возникает вопрос: А что же я, совершаю ли я сам намаз правильно?
Соответствуют ли действия и зикры в моем намазе положениям нашего шариата, мазхабу Абу Ханифы? Нет ли ошибок в выполняемых мной движениях? Поэтому, если Вы позволите, я словесно изложу Вам о своем намазе, буду останавливаться на каждом его этапе и спрашивать у Вас, таким образом осуществив смотр-проверку своего ибадата. Надеюсь, что это дело станет полезным: с точки зрения знаний — мне и другим мусульманам, а с точки зрения саваба — Вам. Прошу Аллаха даровать нам эти выгоды умноженными! Я совершаю намаз по ханафитскому мазхабу следующим образом: 1. Прежде всего, я удостоверяюсь в полноте своего омовения, который сделал для намаза. Если нет омовения или я не уверен в том, что его состояние не помешает моему намазу, я делаю омовение заново. Теперь, с ощущением ради кого я совершил омовение, для кого сейчас буду стоять в намазе, я вхожу в мечеть — в дом Аллаха, оставляя мирские заботы снаружи. Правильно ли это?
Ответ Шейха: Совершенно правильно! Азан уже провозглашен. Джамаат — в сборе. Мысли собраны. Когда муаззин в мечети провозглашает икаму, я встаю в строй. Расстояние между моими ступнями не меньше штрины одной ладони ширины в четыре пальца , но и не больше ширины плеч, пальцы ногнаправлены в одну сторону — по направлению к кибле, то есть ступни ног расположены относительно друг друга параллельно, а не смотрят в разные стороны — одна на право, другая налево. Если я один вместе с имамом, то естьвсе нас два человека, то я встаю с правого бока имама, отступив назад от него на одну ступню так, что носки моих ног расположены на линии его пяток. А если последователей два и более человек, то мы становимся в ряд позади имама на расстояние саджды, обеспечивая при этом нахождение имама напротив центра нашего ряда. Теперь я сосредатачиваюсь всем сердцем. Внимательно ожидаю такбир тахрима от имама.
Стараюсь не пропустить такбирул улаа. Такбир улаа — это когда я произношу свой такбир, связав его начало с концом слова «Акбар» при произношении имамом «Аллаху Акбар». Согласно хадисам за это деяние тоже обещаны большие савабы. Связав с такбиром имама, я тоже произношу про себя такбир и складываю руки: ладонь правой руки кладу на сустав запястья левой руки, при этом большим пальцем и мизинцем правой руки охватываю сустав левого запястья, скрепив руки «на замок». Остальные три пальца правой руки плотно лежат на левом предплечье и «связав» таким образом свои руки, я опускаю их на живот, под пупок. Держусь прямо, позвоночник не отклоняется назад, область поясницы немного оттянута назад, когда руки сложены, видно что я стою в смиренном положении, голову сильно не опускаю, также не очень поднимаю ее, взор направлен на место, куда буду совершать сажду, выше того свой взор не поднимаю, лицо или взор в другие стороны не обращаю.
Разве я не воздам тебе? Разве я не одарю тебя?
Разве я не награжу тебя? Разве я не проявляю [милость] к тебе тем, что, когда ты сделаешь эти десять вещей, Аллах простит твои грехи будущего и прошлого, новые и старые, нечаянные и намеренные, большие и малые, скрытые и явные? А если не можешь — то раз в неделю. Если не можешь — раз в месяц.
После чтения ташахуда мусульманка читает салават. Затем желательно совершить дуа на арабском языке, не поднимая рук. Во время чтения ташахуда, на словах «Ашхаду алля иляха» можно поднять указательный палец правой руки, направив его в сторону Киблы не вверх! Во время поднятия указательного пальца, большой и средние пальцы смыкаются в кольцо, а мизинец и безымянный палец подгибаются.
Порядок совершения утреннего намаза (Фаджр) для женщин. Мазхаб Абу Ханифа
Главная» Новости» Когда надо говорить аллахумма барик. Аллахумма салли ва салим аля сайидина Мухаммад. The english translation of Subhanaka Allahumma Wa Bihamdika Wa Tabarakasmuka Wa Ta’ala Jadduka Wa la ilaha Ghayruka is. 1) «Субханака »:[i] — «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» — (Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя!). «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!». Транслит: Cубханака Аллахумма уа бихамдика уа табаракасмука уа тааля джаддука уа ля иляха гойрук.