Тариф с большегрузов в системе "Платон" будет проиндексирован с 1 февраля 2023 года на 30 копеек и составит 2,84 рубля за 1 км пробега, сообщает Росавтодор. В России повысили тарифы «Платон» на 30 копеек за 1 км пути. Повышение стоимости произошло на 30 копеек, это значительно меньше чем планировалось.
Власти ударят по дальнобойщикам: Из-за роста цен тариф «Платона» станет вдвое дороже
Эта реформа также предполагает более прозрачную систему расчета стоимости. Водители смогут узнать точную стоимость за 1 километр с помощью онлайн-калькулятора, который будет доступен на официальном сайте платона. Таким образом, водители смогут более точно планировать свои расходы и избегать неожиданно высокой стоимости проезда. Ожидается, что эта реформа создаст мотивацию для владельцев автомобилей выбирать более экологичные и энергоэффективные модели. Это позитивно сказывается на окружающей среде и может способствовать снижению выбросов вредных веществ. Общественное мнение по поводу этой реформы разделилось. Одни считают ее положительным шагом к улучшению транспортной системы и снижению загрязнения окружающей среды, в то время как другие считают ее несправедливой и негативно отразяющейся на финансовом положении владельцев автомобилей. Тем не менее, новая реформа ожидается в 2023 году и может привести к изменению стоимости за 1 километр на платоне.
Владельцам автомобилей придется быть внимательными и следить за обновлениями и изменением тарифов, чтобы точно знать, сколько им придется платить за проезд. Анализ плюсов и минусов Платона в 2023 году Плюсы Платона: Сокращение пробок: Платон способствует сокращению пробок на дорогах, так как водители, предпочитающие пользоваться альтернативными путями или общественным транспортом, могут избежать уплаты платы. Увеличение доходов: Введение Платона позволит государству увеличить доходы за счет взимания платы с тяжелых грузовиков, которые создают большую нагрузку на дороги.
Уточняется, что размер платы в этой системе рассчитывается каждый год с 10 по 20 января с учетом информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Это позволит провести индексацию размера платы в системе «Платон» ниже прогнозируемого в июле 2022 года значения по данному прогнозу с 1 февраля 2023 года размер платы составил бы 2,98 рубля за один км пробега. Отмечается, что в результате внесения платы через систему «Платон» грузоперевозчиками, было обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд свыше 199 млрд рублей, которые направляются на капремонт автодорог общего пользования федерального значения.
Росавтодор в июле 2022 г. Индексация тарифа госсистемы "Платон" в утвержденном формате, с публикацией его прогнозной величины за полгода, производится с 2019 г. На сегодняшний день в "Платоне" зарегистрировано свыше 1,729 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 763 тыс. За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 млрд руб.
За счет средств, поступающих в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон», обеспечивается ремонт автодорог, поддерживается качество полотна и соответствие дорог нормам безопасности для всех участников дорожного движения. Федеральный дорожный фонд не получит 4 млрд руб. В настоящее время в системе «Платон» зарегистрировано более 820 тыс.
История введения Платона и его цели
- Тариф "Платона" с 1 февраля вырастет ниже запланированного: на 30 коп, до 2,84 руб за км
- Содержание
- Минтранс решил не повышать плату в рамках системы «Платон» до 2023 года :: Autonews
- Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает
- С 1 февраля 2024 года повысятся тарифы за проезд большегрузов | ГАРАНТ.РУ
Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает
Стоимость Платона за километр в 2023 году: полный обзор. В рамках ежегодной индексации размер платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам по системе «Платон» с 1 февраля увеличат на 30 коп., с 2,54 руб. до 2,84 руб. за километр пробега. Стоимость Платона за км согласно тарифам 2022 года на сегодня. Росавтодора от 20.01.2023 "Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе "Платон". Кроме существенного повышения платы за проезд (с 3,65 рублей до 5 рублей за километр), можно ожидать существенного расширения действия системы «Платон», взимающей плату с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. С 1 февраля 2023 года размер платы в системе «Платон» составит 2,84 рубля за километр пробега, было в 2022 году – 2,54 рубля за километр.
Тариф «Платона» повысят с 1 февраля
В частности, за прошлый год было собрано 49 млрд руб. РБК писал со ссылкой на знакомого с деталями сделки источника, что продажа доли Ротенберга в РТИТС состоялась в рамках "реализации плана по выходу из актива". История индексации тарифа госсистемы "Платон" с начала ее работы в РФ Дата индексации.
Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одного пакета сока на 0,8 копейки. Ежегодная индексация тарифа с 1 февраля производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа выпадающие доходы Федерального дорожного фонда в 2023 году составят 4 млрд руб. На эти деньги можно отремонтировать порядка 200 км автомобильных дорог. На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс.
В качестве примера Минтранс привёл 20-тонную фуру, которая везёт 19 тысяч пакетов сока из Вологды в Москву. Общее расстояние составляет 480 км, а после индексации тарифов поездка станет дороже на 145 рублей. Подсчитано, что пакет сока в этом случае вырастет в цене только на 0,8 копейки. Индексация тарифов в системе «Платон» ежегодная, она проводится 1 февраля. По данным Минтранса, если её не проводить, то из бюджета выпадет около 4 млрд рублей — сумма, на которую можно отремонтировать около 200 км автодорог.
Увеличение стоимости «Платона» может оказать сильное влияние на цены грузоперевозок. Последние записи:.
Тариф "Платона" с 1 февраля вырастет ниже запланированного: на 30 коп, до 2,84 руб за км
С 1 февраля в России повышается плата за «Платон» | с текущих 2,84 руб./км до 3,05. |
Еда опять подорожает: последствия расширения системы «Платон» | он вырастет на 30 копеек за каждый километр. |
Платон (система взимания платы) — Википедия | На сегодняшний день Платон действует только для грузовых автомобилей при условии, если их разрешённая максимальная масса превышает 12 тонн (она указывается в розовом свидетельстве о регистрации), но за исключением следующих трёх случаев. |
С 1 февраля в России повышается плата за «Платон» | Стоимость тарифа «Платон» с 1 февраля 2023 года вырастет на 30 копеек. |
Стоимость платона за 1 км в 2023 году: все подробности | С 1 февраля 2023 года стоимость одного километра пробега по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 тонн в рамках тарифа «Платон» составит 2,84 рубля. |
Расчёт стоимости маршрута
- «Платон» подорожает с 1 февраля
- С 1 февраля в России повышается плата за «Платон»
- Водителям большегрузов приготовиться. «Платон» подорожает с 1 февраля
- «Платон» подорожает с 1 февраля 2022
- С февраля вырастет плата в систему «Платон»
Повышение тарифов "Платона"
С 1 февраля 2023 года тариф государственной системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автомобильным дорогам Платон проиндексирован на 7,39%: с 2,84 рублей за один километр до 3,05 рублей, сообщает ИА PrimaMedia. Плата для грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам (система "Платон") вырастет с 1 февраля на 30 коп. вместо намеченных ранее 44 коп. до 2,84 руб. за километр пробега, сообщает Роставтодор. Было 2,34 рубля за 1 км, а стало 2,54 рубля за 1 км. Однако и последнее, февральское изменение не учитывало “американские” гонки инфляции после начала СВО на Украине. Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений уже превысило 130. С 1 февраля 2023 года размер платы в системе «Платон» составит 2,84 рубля за километр пробега, было в 2022 году – 2,54 рубля за километр. Плата по базовому тарифу за один километр проезда по федеральным трассам увеличится на 21 копейку и составит 3,05 рубля.
С 1 февраля тариф «Платона» поднимут на 30 копеек
Тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля 2024 г. будет проиндексирован на 21 коп. и составит 3,05 руб. за 1 км. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ. С 1 февраля плата за проезд по федеральным дорогам «Платон» для грузовиков массой боле е12 тонн поднимется на 30 копеек за каждый километр. Росавтодор сообщил грузоперевозчикам, что с 1 февраля тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон» будет проиндексирован на 14 копеек и составит 2,34 рубля за 1 км (текущий — 2,2 рубля за километр пути).
Платные дороги подорожали: как сэкономить и кто вовсе может не платить за проезд
Тариф «Платона» стал дороже - транспортная компания «Логиноф» в Москве | Тариф системы взимания платы с большегрузов "Платон" с 1 февраля 2021 года проиндексирован на 14 копеек и составляет 2,34 рубля за километр, пишет ТАСС. |
С 1 февраля 2024 года повысятся тарифы за проезд большегрузов | ГАРАНТ.РУ | «Платон» — российская государственная система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. |
С 1 февраля в России повышается плата за «Платон» | Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км. |
Повышение тарифов "Платона"
После начавшихся массовых протестов автомобилистов, которым нововведение показалось непосильным, Правительство установило понижающий коэффициент — вначале 0,41, а уже через полтора года, с 15. Благодаря этому, в системе «Платон» стоимость за км значительно сократилась. С апреля 2017 года по 30 июня 2019 года за проезд транспортных средств ТС весом больше 12 тонн по федеральным трассам плата взималась в размере 1,9 руб. Согласно принятым дополнениям, стоимость 1 км «Платон» с июля 2019 года не только корректируется понижающим коэффициентом 0,51, но и индексируется на коэффициент инфляции за определенный период. По обновленным правилам, с 03. С февраля 2020 года для владельцев многотонных машин, обязанных вносить плату через систему «Платон», стоимость за км в 2020 году вновь повысилась — до 2,20 руб. При ее расчете был применен инфляционный коэффициент 115,60, рассчитанный за период с 15.
Плата за «Платон» в размере 2,20 рублей за каждый километр пути тяжеловесной машины, установленная с 01. Она не изменится до начала февраля 2021 года, после чего вновь ее значение вновь будет обновлено.
По плановому прогнозу индексации, который Росавтодор опубликовал в июле 2022 года, тариф хотели повысить на 44 копейки до 2,98 рублей за 1 километр , однако стоимость выросла только на 30 копеек. До этого коррекция произошла 1 февраля 2022 года. Тогда тариф проиндексировали на 20 копеек. Средства, которые поступают в Федеральный дорожный фонд, направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Тогда доказывать свою правоту приходится в суде. Вот два примера из практики. Закон Водитель не знал о неисправности устройства и получил штраф В Пермском крае бортовое устройство для работы с «Платоном» перестало передавать данные, но никак не показывало поломку. Водителя оштрафовали, и он обратился с жалобой в суд. В результате аппарат признали неисправным, штраф отменили. Закон Нарушил арендатор, а штраф получил собственник В Красноярском крае на трассе камера зафиксировала тягач, ехавший без оплаты «Платона». Эта машина находилась в аренде. Правила нарушил водитель компании-арендатора, но штраф получила компания-владелец грузовика. Владелец пожаловался в суд. Судья первой инстанции отклонила жалобу. Дело в том, что в октябре 2019 года владельца уже штрафовали за неоплату «Платона» и судья решила, что это злостный нарушитель. Судья следующей инстанции отменил штраф. Что делать, чтобы не платить штрафы за «Платон» Рассказываем, как не платить за «Платон». Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс. Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд. Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.
Фото: platon. По словам Шапарина, у государства есть возможность пополнять дорожные фонды и без «Платона». Что такое система «Платон» «Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным дорогам, которая должна компенсировать вред, который большегрузные автомобили причиняют этим трассам. Система действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. Штраф за неоплату проезда согласно ст. Проезды фиксируют с помощью камер. За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб. В 2020-2022 годах средства, поступающие в Федеральный дорожный фонд за счет системы «Платон», направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Тариф «Платона» вырастет на 14 копеек
Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одного пакета сока на 0,8 копейки. Ежегодная индексация тарифа с 1 февраля производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа выпадающие доходы Федерального дорожного фонда в 2023 году составят 4 млрд руб. На эти деньги можно отремонтировать порядка 200 км автомобильных дорог. На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс.
Система Платон вносит значительный вклад в развитие городского общественного транспорта и способствует улучшению состояния окружающей среды. Она является частью широких усилий по созданию устойчивых и комфортных условий для жизни горожан. Новая реформа: изменение стоимости за 1 километр Согласно последним новостям, в 2023 году планируется ввод новой реформы, касающейся изменения стоимости за 1 километр на платоне.
Это решение призвано улучшить текущую ситуацию и обеспечить более гибкие условия для водителей. Предполагается, что новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов, включая тип транспортного средства, класс экологичности и пробег. Таким образом, водители, чьи автомобили являются более экологичными и проехали меньшее количество километров, смогут получить более выгодные тарифы. Эта реформа также предполагает более прозрачную систему расчета стоимости. Водители смогут узнать точную стоимость за 1 километр с помощью онлайн-калькулятора, который будет доступен на официальном сайте платона. Таким образом, водители смогут более точно планировать свои расходы и избегать неожиданно высокой стоимости проезда. Ожидается, что эта реформа создаст мотивацию для владельцев автомобилей выбирать более экологичные и энергоэффективные модели.
Это позитивно сказывается на окружающей среде и может способствовать снижению выбросов вредных веществ.
На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано свыше 794 тыс. За весь период работы "Платона" в Федеральный дорожный фонд поступило более 238 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных дорог. По итогам 2022 года в фонд поступило почти 40 млрд рублей, средства были направлены на ремонт более 1,1 тыс.
Росавтодор в июле 2022 г.
Индексация тарифа госсистемы "Платон" в утвержденном формате, с публикацией его прогнозной величины за полгода, производится с 2019 г. На сегодняшний день в "Платоне" зарегистрировано свыше 1,729 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 763 тыс. За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 млрд руб.
Тариф «Платона» повысят с 1 февраля
С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Было 2,34 рубля за 1 км, а стало 2,54 рубля за 1 км. Однако и последнее, февральское изменение не учитывало “американские” гонки инфляции после начала СВО на Украине. Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы "Платон" за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений уже превысило 130. С 1 февраля тариф системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам будет увеличен на 20 коп. и составит 2,54 руб. за километр пробега.
Подпишитесь на нашу рассылку
- Тариф «Платона» с 1 февраля вырастет до 2,84 руб./км
- Стоимость Платона 2022 году
- Водителям большегрузов приготовиться. «Платон» подорожает с 1 февраля
- Тариф "Платона" с 1 февраля вырастет на 30 коп., до 2,84 руб./км
- Для каких автомобилей применяется «Платон»
- Тариф «Платона» стал дороже
Проезд для грузовиков по системе «Платон» подорожает
Есть три системы оплаты проезда — в начале или в конце поездки, а также «Свободный поток». По последней системе номера машины считывает камера, а у водителя есть пять дней на оплату. Платить можно тремя способами — картой или наличными кассиру, через терминал, сайт или приложения оператора трассы, а также с помощью специального устройства — транспондера. Транспондер можно купить или взять в аренду. Он стоит до 5 тыс. Устройство выгодно, если вы часто ездите по «платкам» либо если в течение короткого времени будете проезжать ее несколько раз.
Если транспондер вам не нужен, то выгоднее всего оплачивать маршрут картой для водителей. По ней начисляют бонусы не только за оплату топлива и ремонт автомобиля, но и за оплату платных трасс. На Банки. Если транспондер не считается, а водитель все равно проедет, его оштрафуют на 1 500 рублей. Если не заплатить за платную дорогу, водителя оштрафуют: 1 500 рублей для владельцев легковых машин и 5 тыс.
Если вы случайно заехали на платную дорогу, не пытайтесь сдавать назад: есть высокий риск ДТП.
С февраля 2020 года для владельцев многотонных машин, обязанных вносить плату через систему «Платон», стоимость за км в 2020 году вновь повысилась — до 2,20 руб. При ее расчете был применен инфляционный коэффициент 115,60, рассчитанный за период с 15. Плата за «Платон» в размере 2,20 рублей за каждый километр пути тяжеловесной машины, установленная с 01. Она не изменится до начала февраля 2021 года, после чего вновь ее значение вновь будет обновлено.
Читайте также: Новые правила перевозки грузов автомобильным транспортом Стоимость «Платона» в 2020 году: особенности расчета При определении стоимости «Платона», принимается во внимание лишь количество километров, которые проехало большегрузное транспортное средство по федеральным дорогам общего пользования. К машине плательщика предъявляется только одно требование — ее максимальная масса, указанная в паспорте ТС, не должна быть меньше 12 тонн. Учитывается собственный вес автомобиля вместе с весом груза, пассажиров, снаряжения, который он способен перевезти ст. Другой градации, например, по тому, насколько превышает вес автомобиля это значение, законом не установлено. Платить нужно не за любое транспортное средство — некоторые машины, превышающие 12-тонную массу, вправе передвигаться по федеральным трассам бесплатно.
Общая сумма за время работы системы составила более 200 миллиардов рублей, включая штрафы, полученные нарушителями. Увеличение стоимости «Платона» может оказать сильное влияние на цены грузоперевозок. Последние записи:.
Придется заплатить какую-то сумму, но она точно окажется меньше той, которую нужно будет отдать, если вы окажетесь виновником ДТП, сдавая назад. Что делать, если вы попали в ДТП на платной трассе Если вы попали в ДТП на платной трассе, алгоритм действий тот же, что и на дорогах общего пользования: остановитесь, заглушите двигатель, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки. На платных дорогах также дежурят аварийные инспекторы. Им можно позвонить и попросить о помощи — они могут вызвать оперативные службы, а также эвакуировать машины с трассы к съезду или на отводную часть дороги. Они же помогут с топливом и экстренным ремонтом, если на трассе у вас сломалась машина и нужно доехать до ближайшей АЗС или автомастерской. На каждом платном участке — своя аварийная бригада, соответственно, и номера телефонов у них разные. Как пользоваться платными дорогами: главное Платные дороги — всегда дублеры дорог общего пользования. Если от Москвы до Петербурга можно добраться по платной трассе, то, значит, можно и по бесплатной. Это правило гарантирует федеральный закон. Есть три системы оплаты проезда — в начале или в конце поездки, а также «Свободный поток». По последней системе номера машины считывает камера, а у водителя есть пять дней на оплату. Платить можно тремя способами — картой или наличными кассиру, через терминал, сайт или приложения оператора трассы, а также с помощью специального устройства — транспондера.