Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина».
Ваш запрос принят.
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Кузбасский актер Владимир Машков может выступить в Донецке и Луганске
- To-Ros.info
- Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста - Российская газета
- Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста - Российская газета
- Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина" - Дельфийские игры
«Моя большая земля» — выставка к 35-летию спектакля Театра Олега Табакова «Матросская Тишина»
Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина». Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. он пройдет на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 8 и 9 сентября. Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка.
В Москве открыли выставку в честь 35-летия легендарного спектакля «Матросская Тишина»
Машков - просто царь! С большим удовольствием пересматриваем. Машкову - памятник при жизни!
Декорации на салехардской сцене будут такими же, какими их изначально задумывал Табаков. В Москве по спектаклю организована выставка. Ранее Машков рассказал , какие условия нужно соблюсти, чтобы на Ямале появился театр, имя которого бы знали во всей России.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
По сути тюремная больница — все те же камеры с решетками на окнах. Главное отличие в том, что сюда имеют доступ врачи, здесь проводятся операции, медицинские процедуры, а также реабилитация подследственных и осужденных. Да и «лишних» заключенных — перелимита — в больничных камерах, как правило, нет. Параллельно он исполнял обязанности председателя врачебной комиссии, которая занималась медосвидетельствованием заключенных на наличие заболеваний, препятствующих нахождению под стражей.
Инициатива о проведении медосвидетельствования всегда исходит от самого больного или от начальника учреждения, где он отбывает наказание. Они заявляют ходатайство в суд о наличии у осужденного тяжелого заболевания; суд, в свою очередь, выносит постановление о необходимости проведения освидетельствования в учреждении по месту нахождения больного. Комиссия осматривает заключенного, изучает результаты обследований и предоставленную медицинскую документацию, выслушивает пояснения лечащего врача. После этого члены комиссии принимают одно из трех решений: есть заболевание, нет заболевания или же требуется проведение дополнительных обследований. Для вынесения положительного решения о наличии заболевания требуется две трети голосов комиссии.
При этом все голоса, в том числе и председателя, имеют одинаковую силу. Вместе с Кравченко в комиссию входили его заместитель по лечебной части, лечащий врач заключенного, а также начальники профильных отделений — всего пять-семь человек. Но окончательное решение о том, нужно ли освобождать осужденного от дальнейшего отбытия наказания, всегда принимает суд. В 2020-2021 годах медкомиссия под председательством Кравченко рекомендовала к освобождению по болезни 14 осужденных — все они оказались на свободе: подготовленные бумаги не вызвали у судей никаких сомнений. Это удивительно, если учесть практику, сложившуюся в российской судебной системе.
Из всех поданных ходатайств удовлетворяется не более 20 процентов, и не все из добившихся освобождения до него доживают. Бытует мнение, что судью могут наказать в том случае, если бывший заключенный, отпущенный на свободу, совершит новое преступление. Да и у прокуратуры своя позиция: «Вор, каким бы больным не был, должен сидеть в тюрьме» Сергей Петряковюрист правозащитной организации «Вылечить не могут и освобождать не хотят» Как говорит правозащитник и член Совета по правам человека СПЧ при президенте России Ева Меркачева , в 2020 году четверо заключенных — Цифиров, Рубинов, Назаров и Григорьев фамилия изменена , инициировали свое медосвидетельствование. К тому моменту Цифиров, Рубинов и Григорьев, осужденные за сбыт наркотиков, взятку и кражу соответственно, находились под стражей уже несколько лет. Меньше всех сидел Назаров — за кражу он получил всего год колонии.
Все четверо были обследованы и знали о своих заболеваниях, которые по закону препятствовали отбытию наказания. По словам Евы Меркачевой, бывший следователь Цифиров отбывал наказание в мордовской колонии, где у него в 2017 году случился инсульт. Цифирова парализовало, у него начались проблемы с тазовыми органами.
Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву. Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»? И вот наконец Абрам Шварц получил отпуск и поехал не в Крым, как давно мечтал, а навестить сына — в Москву. Правда, юноша как будто совсем не рад встрече с отцом после долгой разлуки… Поезда как символ стремительного бега времени…Они то сводят, то разлучают героев. По-настоящему отец и сын поймут друг друга только в свой последний час.
Война не пощадит их обоих… Но всё же «Матросская тишина» пронизана светом, любовью, надеждой и верой в будущее.
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Спектакль «Матросская тишина» привезли в Севастополь артист Владимир Машков и театр Олега Табакова, 10 августа сообщает телеканал «СТВ». К таковым относится спектакль Приморского академического театра драмы им. М. Горького «Матросская Тишина», который зрители увидели в театре накануне, 17 декабря. два моих любимых актёра, и видеть их на сцене для меня из разряда фантастики. говорил тогда Олег Павлович, доверив главную роль 24-летнему артисту.
спектакль "Матросская тишина"
Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста | «Матросская тишина» в Театре Олега Табакова – тот спектакль, который выворачивает душу зрителя наизнанку, потом возвращает её обратно и отпускает жить дальше с этой вывернутой душой. |
Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина" - Дельфийские игры | За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров. |
спектакль "Матросская тишина" | Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодёжи к ценностным ориентирам и историческим фактам, истории создания спектакля «Матросская тишина». |
Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова» | Коллектив привёз знаковый для себя спектакль – трагедию «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. |
Театр Табакова планирует сделать выставку о спектакле "Матросская тишина" | Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена. |
Театр Табакова откроет новый сезон спектаклем "Матросская тишина" в Петербурге
Постоянные посетители Херсонеса знают, что летом на территории древнего городища проходят разнообразные театральные постановки и концертные программы. Для этого здесь устанавливают просторную летнюю сцену с необходимым сценическим оборудованием. Но для коллектива «Табакерки» формат спектакля «на свежем воздухе» стал совершенно новым опытом. Кстати, чтобы зрители, сидящие на задних рядах, могли хорошо видеть происходящее на сцене, по обеим сторонам установили два светодиодных экрана размером 6 на 12 метров, где транслируются крупные планы. Читайте также «Звёздный» август: расписание гастролей в Крыму 3. Владимир Машков в главной роли Для народного артиста РФ Владимира Машкова роль старого еврея Абрама Ильича Шварца — поистине знаковая, «священная», ведь впервые он сыграл её… в 24 года! Сыграл, по многочисленным отзывам, фантастически, рьяно, страстно. Случилось это в 1988 году.
А через два года «Матросская тишина» появилась в постоянном репертуаре «Табакерки» и целое десятилетие считалась его главным украшением. Новая жизнь спектакля началась в 2019 году: его восстановил сам Машков, который возглавил театр после смерти Табакова. И, как и много лет назад, актёр вновь перевоплощается в Абрама Ильича Шварца, но теперь, по заверениям критиков, с большей осознанностью и мудростью. В спектакле заняты и другие известные артисты театра и кино. Трагичная история, которую «прятали» Поэт и драматург Александр Галич написал свою пьесу в 1958 году — тогда же, когда официально открылся знаменитый «Современник».
В числе заключённых оказывается и Абрам, которого впоследствии расстреливают. Роль Шварца-старшего спустя 29 лет вновь исполнил Владимир Машков — теперь художественный руководитель Театра Олега Табакова. Запрет в СССР и триумф в «Табакерке» Первые зарисовки «Матросской Тишины» Александра Галича появились ещё в конце войны, весной 1945 года, однако произведение было отложено в долгий ящик. Тогда Галич, по собственному признанию, «без угрызений совести» стал сочинять водевили. Постановка была подготовлена и доведена до генеральной репетиции. Главные роли в ней исполняли Евгений Евстигнеев и Игорь Кваша. Однако в 1957 году спектакль запретили — по мнению властей, роль евреев в Великой Отечественной войне была показана в постановке искажённо. Триумф «Матросской Тишины» состоялся лишь через 30 лет. Табаков мечтал вернуться к пьесе с тех пор, как лишился возможности сыграть в постановке Ефремова. Спектакль моментально прославил Театр Табакова, как когда-то «Чайка» прославила МХАТ, и до конца 1990-х «Матросская Тишина» была одной из центральных пьес в репертуаре театра. Поклон учителю Артисты современной «Табакерки» не сомневаются: спектакль «Матросская Тишина» должен был вернуться на сцену. Таким образом они хотели отдать дань уважения основателю театра Олегу Табакову.
В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только. Примечательно, что впервые он сыграл ее еще в 90-х годах прошлого века, когда спектакль поставил на большой сцене основатель театра Олег Табаков. Добавим, проект организации гастролей в Донецке и Луганске на конкурс президентских грантов был подан не театром, а «Центром политических и социальных технологий». Согласно сервису «Контур. Фокус», эта автономная некоммерческая организация была образована в 2014 году в Москве. По сведениям с ее сайта, она занимается разработкой политических и социальных технологий, созданием превентивных систем и мер противодействия существующим, возникающим и прогнозируемым политическим и социальным технологиям.
Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине. Вот как это описывает дочь писателя В. Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары. Хозяевам, как и гостям, было что терять. Но Штейны особенно тем притягивали, что никого ни за что не осуждали. В этой кажущейся неразборчивости действовал механизм, безупречно отлаженный, проверенный и основанный на, скажем, гибкости, характерной для так называемых культурных слоев. Впрочем, понятно: иметь убеждения, открыто их выказывать требовало либо геройства, либо упрямства, когда все сомнения в зародыше убивались в самом себе. Режим всех принуждал к подчинению, но одни становились в известную позу с видом жертвы, а другие, мой отец например, так держались, будто им это нравится, они-де удовольствие получают, корежа свою личность, свой талант. Вот причина, как мне представляется, по которой Кожевников дистанцировался от Штейнов. Ведь иначе следовало бы разделить и униженность, подневольность, в той среде не только не утаиваемые, а декларируемые с вызовом, как единственно возможный протест… Штейны с удивительной грациозностью балансировали: сами не рисковали, но привечали гонимых и не гонимых тоже , умудряясь прослыть вольнодумцами, казалось бы, очевидному вопреки. Александр Петрович пьесы писал исключительно правоверного содержания, зять его, Игорь Кваша, снимался в роли вождя мирового пролетариата Карла Маркса, но на их репутации в либеральном кругу это не отражалось. Сливки творческой интеллигенции, такие, скажем, как поэтическая небожительница Ахмадулина или пламенный трибун Ефремов, не морщились, не брезговали бывать завсегдатаями на посиделках у Штейнов. Такая эпоха: компромиссы являли основу существования. Их понимали, прощали. А вот цельность изображать, наверное, не следовало, как это пытался делать мой отец…» Отметим эти слова: «цельность изображать не следовало». Цельные люди из среды творческой интеллигенции вроде писателей В. Кожевникова или В. Кочетова либералами отторгались и третировались, поскольку либералы исповедовали иной принцип отношений с властью — с трибун или со сцены хвалить ее, а в своем узком кругу — презирать и ненавидеть. И всегда держать фигу в кармане. И чем больше фиг удавалось протащить либералам в своих произведениях, тем выше был их рейтинг в собственном кругу. Итак, в «Студии молодых актеров» взялись ставить пьесу драматурга-еврея А. Галича «Матросская тишина». Вот как об этом вспоминает Игорь Кваша, игравший в спектакле роль сына — Давида: «У нас в руках была пьеса "В поисках радости" В. Но нам казалось, что это слишком привычная стилистика, что мы не сможем что-то свое с помощью этой пьесы сказать. Ефремов дал нам 10 дней, чтобы найти пьесу. Кто-то принес "Матросскую тишину", которая всем безумно понравилась. Решили делать ее. Афиша фильма «Тугой узел» реж. Все искали, как это должно быть. Первый период репетиций был очень подробный, жутко мучительный, но очень радостный, потому что мы понимали, что находим что-то свое. Конечно, нас вел Ефремов, предлагал методику, путь, но работали все вместе. Все сидели на репетиции. Независимо от того даже, занят ты в пьесе или нет. Потому что был поиск. Каким языком мы хотим говорить, что мы хотим сделать на сцене. Хотелось сказать со сцены правду… У нас был тогда термин — мы его у Немировича-Данченко взяли: "мужественная простота". Как воплотить это на сцене?
Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе
Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. Спектакль «Матросская тишина», который вот уже два года вновь идет на сцене театра Олега Табакова, оказался в центре скандала. В Салехард приехали артисты театра Олега Табакова с юбилейным спектаклем «Матросская тишина».
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
"Матросскую тишину" Александра Галича (The NewTimes, 10.10.2016). МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Легендарный спектакль "Матросская тишина" по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Московский Театр Олега Табакова выпускает первую премьеру сезона, которой станет возрожденный спектакль «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков.
Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.
Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника. Художественный руководитель театра Владимир Машков сообщил, что больших неудобств с дорогой до полуострова он не ощутил, а также поделился предвкушением встречи с жителями и гостями Севастополя. Владимир Машков поделился с корреспондентом krym. Худрук Театра Олега Табакова предлагает относиться к этому без паники.
Спектакль «Удалой молодец — гордость запада» Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». Удивительная судьба у этой пьесы Александра Галича! История семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона.
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня» 6К Проект получил награду «Лучшие социальные проекты России-2023» Вклад компании М-экшн: 02 В 2022 году впервые на открытой сцене музея-заповедника Херсонес-Таврический с ошеломляющим успехом состоялись гастроли театра Олега Табакова со спектаклем «Матросская тишина», которые послужили началу традиции проводить выездные показы спектаклей для гостей и жителей Крыма. Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
С 20 ноября по 25 декабря 2023 года Национальная родительская ассоциация проводит Всероссийский конкурс эссе, посвящённый 35-летию постановки спектакля. Конкурс является частью проекта «Моя большая земля». В конкурсе могут принять участие учащиеся средних и старших классов общеобразовательных учреждений 8—11 классы , студенты средних специальных и высших учебных заведений из всех субъектов Российской Федерации. Участие в Конкурсе бесплатное.
Турпортал Крыма рекомендует: почему нужно посмотреть «Матросскую тишину» с Владимиром Машковым
Пьеса Александра Галича «Матросская Тишина» состоит из трёх актов, спектакль идёт всего полтора часа, в которых уместилась вся жизнь Давида Шварца, молодого человека из еврейского местечка. Спектакль «Матросская тишина» привезли в Севастополь артист Владимир Машков и театр Олега Табакова, 10 августа сообщает телеканал «СТВ». МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Легендарный спектакль "Матросская тишина" по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Легендарный спектакль "Матросская тишина" по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении. Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина».
Ямал продолжит сотрудничество с театром Олега Табакова
- Читайте также:
- Домен припаркован в Timeweb
- спектакль МАТРОССКАЯ ТИШИНА - Мнение
- Театр Табакова планирует сделать выставку о спектакле "Матросская тишина" - Лента новостей Москвы
- Матросская Тишина
Премьера спектакля «Матросская тишина» состоялась в театре «Мастерская Олега Буданкова»
Я с тем миром не хочу ничего общего иметь. Герой пьесы «Ревизор» Николая Гоголя говорит: «Ничего не вижу, вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, и больше ничего». Вот что мне напоминают люди, транслирующие из-за рубежа про различного рода отмены. А если говорить о культуре, науке - их развитие остановить невозможно. Актёр также ответил на вопрос, надо ли артистам сегодня выбирать сторону.
Вы не обувь по размеру выбираете или сыр по вашему вкусу. Выбор делается очень быстро. Не нужно ждать, что всё переменится, бросьте уже. Другого мира не будет.
Кроме того, худрук театра Олега Табакова рассказал о планах показать на гастролях в Донецке и Луганске знаменитый спектакль «Матросская тишина».
Поклон учителю Артисты современной «Табакерки» не сомневаются: спектакль «Матросская Тишина» должен был вернуться на сцену. Таким образом они хотели отдать дань уважения основателю театра Олегу Табакову. Во-первых, со сцены должны звучать хорошие человеческие слова, коими пьеса Галича обладает. Потом, эта пьеса очень дорога Олегу Павловичу Табакову.
Она делалась ещё театром «Современник», когда они были молоды. Но она тогда не увидела свет. Олег Павлович эту мечту осуществил. Мне кажется, абсолютно нормально и закономерно, что этот спектакль будет идти на нашей сцене. В нём звучат прекрасные ноты о взаимоотношении поколений, и это.
Пьеса, по убеждению актёров, до сих пор не теряет актуальности — даже несмотря на то, что написана она была более чем полвека назад. Это будет всегда самая большая битва поколений и большое открытие, что есть люди, которые любят нас ни за что. Их любовь — это внимание.
Даже самом-самом распрекрасном. Последнее, о чём он вспомнит, будет его несчастный отец и мучительное возвращение к порогу отчего дома.
Коленопреклонение, как в Новом завете, и просьба о прощении и милосердии. Мизансцена в спектакле не имеет ничего общего с рембрандовской — из «Возвращения блудного сына». Иная композиция. Иное светотеневое решение. Но от ощущения прямого цитирования зрителю не уйти.
Это тот редкий случай на театре, когда видишь больше, чем видит глаз. Малая сцена в этом — большое подспорье. Хотя жанр сочинения определён его автором Александром Галичем как драматическая хроника. Хроника предполагает объём. Предполагает пространство и время.
Постановщик спектакля на приморской сцене Вадим Данцигер уплотняет и то, и другое. Малая сцена позволяет сконцентрировать режиссёрские усилия и усилия исполнителей, максимально приблизив их к зрителю. Спектакль В. Данцигера — это монтаж крупных планов. Монтаж, как сценический приём, позаимствованный из кинематографа.
Крупный план делает зримой мысль и внутреннюю жизнь человека. Феллини называл это «психологической рентгенограммой». Эффект «психологической рентгенограммы», его подлинность и есть самое ценное в спектакле Вадима Данцигера. Идёт игра крупными планами. Портретами героев.
Вот экспрессивный, наделённый всеми чертами жизни, всякую минуту меняющийся портрет Шварца-старшего Максим Клушин. Новое на театре имя. Его следует запомнить. Артист яркой формы. Дар сценической выразительности и заразительности он использует сполна.
В азарте может даже переиграть. Но самые драматические минуты спектакля прожиты им сильно. С исчерпывающей доверительностью и нравственной точностью. А вот его полная противоположность — только что вернувшийся из Иерусалима печатник — переплётчик Мейер Вольф — заслуженный артист России Николай Тимошенко. Выражение плохо скрываемой растерянности на его лице — выражение внутреннего разлада с самим собой.
Мейеру Вольфу открылось нечто «непостижное уму». Он коснулся рукой Стены Плача, и теперь знает, что значит оказаться по ту сторону добра и зла. Отсюда эта грустная усмешка во взгляде артиста: во многом знании — много печали. Следующий крупный план. Старуха Гуревич.
Он долго не понимает и не принимает любви своего родителя, стыдится и отвергает. Но потом слишком поздно осознает, как дорог ему отец. Первый раз Владимир Машков сыграл старика-еврея Шварца в конце 80-х, в возрасте 24 лет. И это была его первая главная роль. На пресс-конференции артист признался, сейчас он уже достиг возраста своего героя, и теперь в Абраме из Тульчина не осталось ни капли притворства и игры. Теперь все основано собственном жизненном опыте. Потом у меня был успех, мы проехали с этим спектаклем от Америки до Японии, а потом был фильм, где я был актером, режиссером, продюсером, и еще и автором сценария». Сила родительской любви, которая победит даже смерть. Это история одна из тех, которая ещё долгое время эмоционально не отпустит.