Одеться модно без помощи стилиста и при этом соответствовать обстановке мало кому удается.
Как живет создательница бренда одежды в Москве с доходом 400 000 ₽ в месяц
Профессия персональный стилист – где учиться, обязанности, плюсы и минусы, сколько получает | Как правило, работодатели, указывающие в вакансиях требование «наличие опыта от 6 лет и более», предлагают соискателям в модной сфере зарплаты выше, чем в вакансиях с отсутствием опыта и стажа. |
Профессия fashion-стилист: где учиться, зарплата, плюсы и минусы | Сколько в среднем зарабатывает дизайнер одежды в 2024 году и что для этого потребуется. |
Сколько зарабатывают стилисты?
Где я беру одежду для работы Стилизация фотосессий — мое основное занятие. Одежду для съемок я беру у брендов и дизайнеров, с которыми сотрудничаю, что-то покупаю в магазинах, а потом возвращаю. С вещами нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить и не испачкать их, не испортить товарный вид. Если вещь в хорошем состоянии, со всеми бирками и без повреждений, проблем с возвратом не возникает. Если вещь испорчена, я оставляю ее себе, а потом могу использовать на других съемках. Еще в личной коллекции у меня много аксессуаров и украшений: детали тоже очень важны, чтобы образ был продуманным и завершенным. Если же что-то нужно, докупаю это. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми, работаю с интересными запросами, выезжаю на съемки в разные места, поэтому мне никогда не бывает скучно. Но у каждой медали две стороны.
Так, может показаться, что работа стилиста — сплошной гламур: ходишь по магазинам, одеваешь моделей, участвуешь в съемках. Однако часто возникают форс-мажоры. Что делать в этом случае? Приходится срочно искать альтернативу, бежать по магазинам. Бывало, что я влетала в ТЦ перед закрытием или с утра перед съемкой и за час умудрялась собрать всё, что нужно. Рассказывать про это, конечно, легко, но в реальности это большой стресс. Выгорание Стилисты — творческие люди, тем не менее выгорание обычно случается не из-за нехватки новых идей. Чаще всего лично меня накрывает желание заняться чем-то другим в высокий сезон — когда много съемок и разъездов это лето, декабрь и новогодние праздники.
Если проходит несколько съемок в день, приходится непрерывно разъезжать по городу с тяжелыми чемоданами. Вещи, которые я беру у дизайнеров и в шоурумах, как правило, дают на ограниченный срок, на один-два дня, поэтому после работы часто нужно сразу развозить одежду. В такие дни постоянно спешишь и не хватает времени даже на перекус. Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в телеграм-канале «Просто работы».
Я из тех, кто всегда выбирает «бить». Я довольно быстро собралась, перешла из запрещённых соцсетей в «ВКонтакте» , начала там продвигаться. Мои клиенты тоже быстро сориентировались. У меня весной 2022 года не отменилось ни одного шопинга. Правда, записывалось несколько меньше людей, чем обычно в это время года, но падение было некритичным. Уже к апрелю я стала набирать обороты. Но так происходило не у всех: многие мои коллеги за весенние месяцы 2022 года действительно просели в результатах. Как изменился процесс выбора вещей Работа стилиста в 2022-2023 годах усложнилась — как и вообще шопинг. Раньше я могла обойти один торговый центр за два-три часа и отложить нужные клиенту вещи для примерки с ним. Теперь подготовка к шопингу стала похожа на репетицию оркестра. Сначала я смотрю, что есть в онлайне — на это уходит примерно день. Подбираю вещи, делаю пять-шесть заказов, чтобы клиент потом мог всё примерить в пункте выдачи заказов. Для меня интернет-шопинг уже понятен и привычен — я ещё в 2020 году начала объединять онлайн с офлайном. Пре-шопинг в магазинах тоже занимает день, и одного крупного ТЦ теперь недостаточно. Нужно обойти несколько отдельно стоящих шоурумов и бутиков, плюс посетить два-три торговых центра. Подготовка очень длительная: мы с коллегами тратим много времени и сил, чтобы клиент потратил на шопинг всего полдня. Подбор вещей стал ювелирной работой — как создание украшений по индивидуальному дизайну. Импортные люксовые аксессуары сумки, ремни можно заказать через байеров. Это не так удобно, как раньше — приходится довольно долго ждать нужную вещь. Но клиенты премиум-сегмента привыкают к определённым брендам, и поэтому готовы сейчас к некоторым неудобствам. Покупать редко, но метко В сегменте масс-маркета траты клиентов на шопинг практически не выросли. Здесь нас очень выручает Lamoda: и широким выбором, и невысокими ценами. Для меня несложно найти на этой площадке приемлемые наборы одежды под небольшой бюджет. У Lamoda есть и персональные скидки, и специальные предложения. Раньше траты на обновление гардероба составляли в среднем 180-190 тысяч рублей, сейчас примерно 240-250 тысяч рублей. Цены на российские премиум-бренды тоже повысились. Моя задача — подбирать вещи с идеальным соотношением цены, качества и дизайна. Клиенты хотят не просто качественную одежду по разумной цене — дизайн тоже очень важен. Он должен быть аутентичным, а не просто копией известного бренда. Чтобы найти это соотношение, приходится искать.
Клиенты готовы платить больше за авторские идеи. Если проанализировать Яндекс. Услуги, Авито и другие порталы, то можно увидеть, что за эскиз одной модели дизайнеры получают в среднем от 1500 до 2000 рублей, а разработка одежды с пошивом может принести специалисту от 20 000 до 100 000 рублей и более. От чего зависит уровень заработка дизайнера одежды Сколько зарабатывает дизайнер одежды, зависит от целого ряда факторов: Профессиональных компетенций. Чтобы хорошо зарабатывать, дизайнеру нужно не только уметь рисовать красивые эскизы, но и знать технологии швейного производства, разбираться в характеристиках тканей и фурнитуры, владеть компьютерными программами для цифровой визуализации изделий как минимум, Adobe Photoshop , уметь контролировать качество готовой одежды. В нем должны быть рисунки, художественные и технические эскизы, цветовые раскладки, фотографии готовых моделей. Важно, чтобы портфолио показывало не только конечный результат, но и весь процесс работы над проектом. Разместить портфолио можно на Behance и аналогичных площадках, на собственном сайте на Tilda или другом конструкторе, в соцсетях. Портфолио нужно регулярно обновлять и дополнять новыми работами. Опыта работы. Чем больше опыт дизайнера одежды, тем более высокооплачиваемые вакансии и заказы ему доступны. Так, по данным портала HeadHunter, новички со стажем до 3 лет могут претендовать на зарплату от 30 000 до 80 000 рублей в месяц. А у тех, кто работает по профилю от 3 лет, уровень зарплаты уже 50 000-100 000 рублей в месяц. Места жительства. Чем больше город, тем выше спрос на дизайн одежды, выше зарплаты и средняя стоимость разовых заказов.
Часто в вакансиях указывают сдельный формат оплаты. В этом случае заработная плата формируется из минимального оклада в 20 000-30 000 рублей и процентов за каждый выполненный заказ или разработанную коллекцию. Дизайнеры одежды часто работают как самозанятые или ИП. Частным клиентам они предлагают комплексные услуги — разработку и пошив одежды и аксессуаров, а фабрикам и ателье — создание лекал отдельных изделий и целых коллекций. Оплата здесь зависит от сложности задачи и всегда определяется индивидуально. Клиенты готовы платить больше за авторские идеи. Если проанализировать Яндекс. Услуги, Авито и другие порталы, то можно увидеть, что за эскиз одной модели дизайнеры получают в среднем от 1500 до 2000 рублей, а разработка одежды с пошивом может принести специалисту от 20 000 до 100 000 рублей и более. От чего зависит уровень заработка дизайнера одежды Сколько зарабатывает дизайнер одежды, зависит от целого ряда факторов: Профессиональных компетенций. Чтобы хорошо зарабатывать, дизайнеру нужно не только уметь рисовать красивые эскизы, но и знать технологии швейного производства, разбираться в характеристиках тканей и фурнитуры, владеть компьютерными программами для цифровой визуализации изделий как минимум, Adobe Photoshop , уметь контролировать качество готовой одежды. В нем должны быть рисунки, художественные и технические эскизы, цветовые раскладки, фотографии готовых моделей. Важно, чтобы портфолио показывало не только конечный результат, но и весь процесс работы над проектом. Разместить портфолио можно на Behance и аналогичных площадках, на собственном сайте на Tilda или другом конструкторе, в соцсетях. Портфолио нужно регулярно обновлять и дополнять новыми работами. Опыта работы.
Сколько зарабатывает Стилист-имиджмейкер в 2024 году, в городе Москва
Сколько зарабатывает фэшн стилист? Согласно исследованиям, средняя зарплата стилиста одежды в России составляет около 40 000-60 000 рублей в месяц. Сколько зарабатывает индивидуальный стилист Если рассматривать столицу России, то тут услуга сопровождения на шоппинг стоит от 5. Сколько зарабатывает стилист в России. У нас в стране те, кто разрабатывают одежду, имеют не такие высокие зарплаты (портной-закройщик получает в среднем по Москве, где одни из самых высоких зарплат по стране, 750-1500 евро, дизайнер 1200-2000 евро). Теперь вы знаете, сколько в среднем зарабатывают стилисты в зависимости от выбранного ими направления.
Получают ли процент от магазинов? Как устанавливают цены? Стыдные вопросы личным стилистам
Некоторые знакомые стилисты всё бросили и сменили сферу деятельности — в первую очередь из-за сложностей с продвижением. У профессии стилиста есть какой-то «романтический флёр»: человек прошёл с клиентом по магазинам, а тот согласился на покупку всех предложенных вещей. Но в нашей работе далеко не так всё просто, как выглядит со стороны. Про маркетинговую часть вообще мало кто из новичков помнит. И когда возникли сложности, многие начинающие стилисты сказали: «Ну нафиг, пойду учиться на что-нибудь ещё». Многие растерялись на первых порах, забросили социальные сети, взяли, как сейчас модно говорить «insta detox». Но после таких историй ещё сложнее возвращаться в бизнес и восстанавливать поток клиентов. Это повлияло на присутствие стилистов в инфополе и частично снизило конкуренцию. Но зато, на мой взгляд, возросла конкуренция со школами стиля, которые предлагают профессиональное обучение в этой сфере. Что дальше Несмотря на все сложности, я бы не назвала ситуацию на российском рынке одежды критический. Считаю, перспективы у него неплохие.
В сегменте масс-маркета российские бренды — большие молодцы. Можно сказать, что им удалось частично заместить ушедшие бренды. Производители из России развиваются, открывают большие флагманские магазины. В целом они способны конкурировать, по крайней мере в нашей стране. Ту же Zarina я советую многим клиентам — даже тем, кто одевается в премиуме. Например, они хорошо «закрыли» нишу недорогих джинсов, которая освободилась после ухода Zara. В масс-маркете у них одни из лучших материалов и посадок. Я верю в лучшее и вижу позитивные тенденции. Очень многие «массовые» бренды одежды в этом сезоне запустили линейки обуви, что тоже хороший знак. К ним относятся, например, Lime.
Обувь появляется и у других брендов, более высокого сегмента. Интерес к российским производителям растёт, есть рынок, который они могут занять. Покупатели уже готовы их принимать — по крайней мере дать шанс новым для себя брендам. Считаю, нашим компаниям нужно пользоваться такой ситуацией — что они и делают. С точки зрения стилиста, задачи становятся всё более интересными. Вместо нескольких крупных брендов на рынок приходят десятки и сотни небольших марок. Появляется больше возможностей создать уникальный стиль и гардероб для каждого клиента. Просто на поиск теперь уходит больше времени, но результат того стоит. Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.
Чтобы им стать, необязательно получать квалификацию через университет или курсы, хотя сейчас много хороших — например, у основателя образовательного проекта School Gosh Гоши Карцева и бывшего главреда Numero Игоря Андреева. Как бы банально это ни звучало, для карьеры стилиста достаточно желания и упорного труда — они помогут завести нужные знакомства и собрать портфолио. О первых клиентах Если не считать работы в Karen Millen и у дизайнера, мои первые собственные клиенты появились, когда я помогала со съемкой другу-фотографу. Это был бренд верхней одежды с 80 единицами разных пальто, которые демонстрировали три plus-size модели. Чтобы успеть отснять такое количество образов, нужно делать все быстро: искать вещь, собирать ее в лук, взаимодействовать с фотографом, общаться с заказчиком. За это мне заплатили 3000 или 4000 рублей, эти же деньги я получала за трехчасовую съемку каталога на основной работе. Марки с верхней одеждой всегда хорошо платят — как правило, у них много магазинов, в которых одна куртка стоит около 30 000 рублей. В то же время на таких фотосессиях приходилось работать только в интересах заказчика — никакой свободы, творчества и высокой моды. В российской коммерции сохранилось присутствие 90-х: «Под зеленой курткой мы хотели бы видеть платье оранжевого тона — это прекрасное сочетание теплого и холодного». Вы серьезно? Хорошо, что спустя несколько лет я могу не подстраиваться под эти условия, я обыгрывать и предлагать что-то свое — как правило, результат всех устраивает. О раскрутке В моем случае сработало сарафанное радио: модная индустрии в России достаточно тесная — о самых ярких представителях и усердных трудоголиках знает каждый. Поэтому когда я работала у дизайнера, меня позвали стилизовать съемки в один крупный журнал — на сегодняшний день это моя основная деятельность. Фотографы, визажисты и ассистенты, с которыми я сталкиваюсь на площадках, рассказывают обо мне знакомым — так я получаю дополнительную работу в рекламных спецпроектах. При этом «инстаграм» практически не веду — выкладываю мало примеров стилизованных съемок. Хотя если бы занималась социальными сетями активнее, спроса было бы больше: как известно, «не выложил — значит, не было». Личный опыт: сколько на самом деле зарабатывает дизайнер одежды в России? О рабочем процессе Когда я получаю заказ на съемку, первым делом обговариваю с заказчиком мудборд.
Работает не только стилист, но и сам клиент — он должен быть к этому готов. Когда кто-то из них меня благодарит, я всегда отвечаю: «Спасибо за сотрудничество». Подчеркиваю, что у нас было именно сотрудничество, совместная работа. Случается, что мы с человеком встречаемся предварительно и понимаем, что контакт не складывается. Это нормально, так бывает, и в этом нет ничего страшного. Я понимаю, что, когда кто-то выбирает меня, он оказывает особое доверие. Люди приглашают меня домой, показывают свои вещи, рассказывают о восприятии себя, своих целях — это высокая степень откровенности. Я в свою очередь тоже должна доверять человеку, чтобы делиться с ним своими знаниями. Сколько стоят услуги стилиста в Барнауле — Ваши клиенты — это состоятельные люди? Состоятельные клиенты тоже есть, но их меньше. Девушки научились считать свои деньги. Они анализируют опыт самостоятельных покупок и понимают: взяли много всего, а носить нечего. Это заставляет их искать профессиональную поддержку и не тратиться впустую. Кто-то обращается один раз, решает проблему, и на этом сотрудничество заканчивается, а кто-то становится постоянным клиентом. Час моей работы стоит 3 тыс. Нужно понимать, что клиент оплачивает только то время, что мы проводим вместе. Например, непосредственно шопинг или разбор гардероба. Но этому всегда предшествует предварительная работа. Перед шопингом составляется список вещей, которые требуется купить, определяется бюджет. Я уже примерно прикидываю, в какие магазины мы можем пойти, планирую наш маршрут, чтобы потратить время как можно эффективнее. На разбор гардероба уходит обычно час. Я предупреждаю клиента, что он предварительно сам должен подготовить свои вещи. Выложить их удобно, убрать те, что он точно больше никогда не наденет. Шопинг занимает в среднем два часа. Мне нравится, когда магазины сотрудничают со стилистами, предоставляют им скидки. У нас в Барнауле такие есть. Они понимают, что им это выгодно, я ведь по сути помогаю продавать. Причем довольны остаются все — и клиент, и магазин. Первый купил именно то, что нужно, его лояльность к марке повышается. К тому же, когда я даю клиенту свою скидку, он нередко окупает свои расходы на мои услуги. А у магазина растут продажи. Еще сейчас стало популярно приглашать стилиста на различные мероприятия — корпоративы, встречи по интересам и так далее. В эпоху гаджетов люди ценят живое общение, им нравится проводить время вместе и получать полезную информацию. Я с удовольствием хожу на такие события, готовлю для них специальные выступления. Чего хотят барнаульские клиенты от стилиста — Как вы думаете, почему услуги стилистов сейчас приобрели популярность? Это видно, например, по Instagram, где очень много блогов по теме. Приходим в магазин, там слишком много всего, совершенно непонятно, что нам подойдет. Это провоцирует спонтанные, бездумные покупки. Я стала изучать стилистику тогда, когда осознала, что мне трудно выбирать. Особенно когда бываю за границей. Идешь там по длинным улицам с магазинами, смотришь на все, и начинает кружиться голова. Вторая причина — желание понять себя, которое есть у многих женщин, родившихся в семидесятых-восьмидесятых годах и раньше. Их детство и молодость прошли в сложные девяностые, у них не было возможности узнать, что им подходит на самом деле, кто они, чего хотят. Стиль тесно связан с психологией. У меня есть образование психолога, и оно помогает в работе.
В итоге продюсеры порой делают выбор в пользу более дешевого варианта. Когда ты только начинаешь работать, стоимость ниже рыночной — это нормально, но если ты давно в сфере, нужно повышать ценник, так как к компетенциям ты добавляешь опыт и имя. У меня формирование цены происходило постепенно: не могу назвать точных сроков, но мне, кажется, я повышала стоимость тысяч на 10 000 рублей каждые 6-9 месяцев. Делать коммерческие проекты бесплатно — это этически неверно, так как ты формируешь неадекватное восприятие творческих специалистов со стороны клиента. Если ты соглашаешься работать бесплатно, то со своей стороны нужно сразу обозначить: это не классические отношения «заказчик-исполнитель», а творческая коллаборация, которая предполагает большую степень свободы и самовыражения. Так можно сотрудничать, например, с талантливыми молодыми брендами или музыкантами, у которых обычно нет денег, но есть большой потенциал. Алена Галкина Редактор моды в buro. Сотрудничает на постоянной основе с elle. Может, поэтому я до сих пор немного нехотя беру себе стажеров: а они точно готовы работать пару месяцев без дохода? У них есть другой стабильный доход? Они знают, что показы Недель моды могут проходить поздно вечером и на выходных? Получат ли они действительно ценный опыт, наработки для портфолио, сеть контактов, или будут два месяца расшифровывать интервью? Если мы говорим не про стажеров, а про специалистов, то здесь бесплатное сотрудничество могу представить только c подкрепленным и оговоренным заранее PR value: то есть, мы отмечаем авторов в соцсетях, ведем ссылки на их инстаграмы, телеграмы или личные проекты, они лучше гуглятся и так далее. Часто на такой формат сотрудничества соглашаются профессионалы, у которых уже есть основной заработок. Плюс ваш «бесплатный творческий проект» всегда может стать платным, если на каком-то этапе вы свяжетесь с редактором и расскажете о своих планах. Что делать, когда вам предлагают низкий оклад, но предложение интересное? Если вы уже сложившийся специалист, то пробуйте, конечно, если у вас уже есть другой стабильный доход. Это все равно не те деньги, на которые вы сможете жить. Но если ваш будущий «низкий оклад с интересным предложением» — это весь ваш доход, взвесьте сами: готовы ли вы? Станет ли этот опыт настолько ценной валютой? Лично мне пока такого не встречалось. Надя Журавлева Фэшн-журналист, бывший редактор моды Vogue, основательница консалтингового и образовательного агентства «Модный факультет» Я работаю в модной индустрии и медиа больше 10 лет. Я окончила магистратуру в ВШЭ «Мультимедийная журналистика», но начала работать задолго до учебы. Сначала — в узбекском локальном глянце, где отвечала за рубрику интервью. Зарплата тогда была очень маленькая, но помимо редакционной работы у меня было много коммерческих проектов — я создавала контент для дизайнеров, брендов, магазинов. Многие переживают, что клиент первым не называет цену. Особенно это касается ситуаций проектной работы и фриланса. Процесс абсолютно нормальный — клиент хочет видеть в вас профессионала, поэтому ожидает смету от вас. В таком случае надо попросить клиента заполнить, как можно детальнее, бриф проекта и затем оценить свои возможности. Это, также, поможет в дальнейшем избежать огромного количества правок. Клиентов в начале своего пути искала сама — при отсутствии большого опыта мне помогали правильно написанные сопроводительные письма. Я очень быстро наработала клиентуру — не боялась выполнять тестовые задания, никогда не срывала дедлайны. В какой-то момент заказчики стали находить меня сами. Этому способствовали мои публикации в крупных СМИ и рекомендации клиентов. Поиск работы — это работа. Своим студентам я всегда советую выделять под это время и отправлять, как минимум, по 5-10 резюме в день, кастомизируя их под каждый конкретный запрос. Вообще, дело не в количестве писем, а в их качестве. Нужно изучать кому, куда и с какой целью вы отправляете свое резюме или предложение о сотрудничестве. Если говорить про гонорары — то здесь все банально, нужно изучить рынок и называть тот ценник из этой «вилки», который будет вас мотивировать в процессе работы. Часто бывает, что после озвучивания стоимости работ, клиент уходит подумать и молчит. В таком случае я всегда советую постараться возобновить коммуникацию — спросить, что клиент в итоге решил. Если ответ по сотрудничеству отрицательный — не стесняйтесь спросить, что человека остановило. Правдивая обратная связь — бесценна. Иногда озвучивать стоимость работы — сложно. Часто это, банально, синдром самозванца — один из этапов становления любого профессионала. С этим даже можно не бороться специально — это проходит, когда ты начинаешь ощущать свою ценность через опыт. Можно пообщаться с психологом или ментором на эту тему. Многим с этим вопросом помогает даже одна сессия. В моде, конечно, работает много людей, но нехватка сильных кадров все равно ощущается. На мой взгляд, очень важно обладать навыками поиска, тайм-менеджмента особенно личного и общения с людьми — устно и письменно. Далеко не у всех есть этот набор. Если говорить конкретно про модную журналистику — то в этом деле важна гибкость. Часто студенты меня спрашивают — как найти свой стиль письма, свой почерк. Я всегда отвечаю, что это не главное. Намного важнее разбираться в форматах, понимать аудиторию, уметь искать дальше третьей страницы гугла и обладать навыком анализа. Зарплата редактора в России зависит от регионов и форматов работы. Я не обладаю точными данными, но по ощущениям — «вилка» от 30 до 150 тысяч рублей. Дима Табу Фотограф Я нигде не учился фотографии. Это было хобби: я брал подруг, одежду, делал фотографии для себя, даже пробовал сам делать макияж. Когда я уже понял, что мне это правда нравится, я начал пробовать разные техники, приходил в студию, тестировал свет, пробовал разный цвет на пост-обработке. В итоге я занимаюсь фотографией профессионально уже второй год. Все происходило путем проб и ошибок, но адекватные специалисты всегда скажут, что практика — решает. Я никогда не делал бесплатных съемок.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Стилист»
Средняя зарплата стилиста в России в 2024 году В Москве В Санкт-Петербурге В других странах Сколько зарабатывают стилисты из разных сфер Какие деньги получают стилисты звезд. Я не знаю точно, сколько он зарабатывает, но примерно так же, как я. Его зарплата — около 300 000 ₽ в месяц плюс ежегодный крупный бонус. Сколько зарабатывает стилист одежды в России Стилист одежды – профессия, набирающая обороты. Сейчас мы в поиске Руководителя стилистов онлайн-каталога. Сколько зарабатывает стилист одежды в среднем в месяц. Смотрите и чекайте че пол Смотрите видео онлайн «СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ СТИЛИСТ? /.
Сколько зарабатывают стилисты одежды?
Вам может быть интересно. Как работает и сколько зарабатывает стилист съемок для соцсетей. Сколько получает персональный стилист В среднемзарплата начинающего стилиста стартует от 60 000 рублей в месяц. Сколько зарабатывает дизайнер одежды, зависит от целого ряда факторов.