Сколько бы человек ни старался в богослужении и самосовершенствовании, он никогда не станет пророком. И хотя в Коране упоминается имена 28-ми пророков, относительно пророчества трех из них, среди ученых, есть разногласия. Первые 5 пророков в исламе. Имена всех пророков в Исламе. Сколько жили пророки в Исламе.
Виды пророков в исламе
- Библия, изложенная для семейного чтения. 12 пророков
- Какие 25 пророков были упомянуты в Коране?
- Пророк в исламе — Википедия с видео // WIKI 2
- Сколько пророков в исламе и их имена
Имена всех пророков в исламе по порядку список фото
Хотя учение ислама не указывает на точное число Пророков, арабский язык ислама дает нам огромное количество имён Пророков, имеющих особое значение для мусульманской веры. Согласно верованиям мусульман, первым Пророком был Адам, который был послан Аллахом для создания человечества. Всего в исламе признаются 25 Пророков, у которых есть особое место в мусульманской вере. В Коране, священной книге ислама, многие Пророки упоминаются с уважением и почтением. Коран часто называет Пророков «Расулами Аллаха» и описывает их как посланников Аллаха для руководства и проповеди веры. Следующий список содержит имена Пророков, признаваемых исламом, в порядке, в котором они были посланы. Эти имена являются основой для понимания исламской истории и веры в Пророков. Имена Пророков в Исламе: полный список и порядок для мусульман Вот список некоторых известных имен пророков в Исламе в порядке их появления: Адам — первый пророк, созданный Аллахом и отцом человечества. Translation: «And He taught Adam the names — all of them.
Нух — пророк, которого Аллах послал, чтобы предупредить свой народ о грядущем потопе и призвать их к монотеизму. Как говорится в Коране 71:1-2 : «Мы послал к ним нуха, который сказал: О народ мой! Кланяйтесь Аллаху! У вас нет бога, кроме Него… «. Translation: «We sent Noah to his people, saying, O my people, worship Allah; you have no deity other than Him. Ибрахим — пророк, который был испытан Аллахом разными испытаниями, и который был готов даже принести в жертву своего сына для подчинения воле Аллаха. Как говорится в Коране 37:102 : «и [ибрахим] предался свету и, обратившись к Востоку и к Западу, сказал: Я верую в Единого Бога… « Translation: «And when he [ibrahim] reached with him [the age of] exertion, he said, «O my son, indeed I have seen in a dream that I [must] sacrifice you, so see what you think. Муса — пророк, которого Аллах послал к фараону Египта, чтобы освободить иудеев из рабства.
Translation: «And We certainly saved the Children of Israel from the humiliating torment, when He saved them from the people of Pharaoh. Indeed, they were a wicked people. Иса — пророк, также известный как Иисус Христос, который был послан Аллахом с проповедью единого Бога и милосердия. Как говорится в Коране 3:45 : «Когда Ангел сказал: Марьям! Вот Аллах возвещает тебе радостную новость о рождении сына через слово от Него…» Translation: «Behold! Пророк Адам Алихиссалам Адам Алихиссалам был создан Аллахом из чистой земли и вдохнута в него Душа, что делает его уникальным существом. Как описано в Коране: «Вспоминай, когда твой Господь сказал ангелам: Я создам на земле наместника халифу.
Мы, мусульмане, верим в пророков и посланников Аллаха, которые пришли перед пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует. Мы упоминаем по имени только тех пророков и посланников, имена которых нам даны в Коране и достоверной Сунне. Но о тех, чьи имена не упомянуты в Коране и Сунне, мы не можем утверждать, что они были пророками Аллаха или Его Посланниками. Имам Ахмад Ибн Ханбал упомянул в своей книге «Муснад» , что Аллах послал сто двадцать четыре тысячи пророков, и в их числе было триста пятнадцать посланников. Не исключено, что это число распространилось по исламской литературе именно из книги Ахмада. Списка имен всех пророков и посланников, однако, нет.
Пророк Мухаммед. Основатель религии Ислам. Ислам пророк Мухаммед. Образ пророка Мухаммеда. Образ жизни пророка Мухаммеда. Генеалогическое Древо пророка Мухаммада. Семейство пророка Мухаммада. Родовое дерево пророка Мухаммеда. Родословное дерево пророка Мухаммада. Родословная Мухаммеда. Родословная семьи пророка Мухаммада. Генеалогическое Древо пророков. Список имен пророков. Все пророки в Исламе список по порядку. Мухаммед основатель Ислама 610 г.. Основатель Ислама пророк. Пророк Мухаммад основатель Ислама. Родословная пророка Мухаммада Древо. Родословное дерево пророка Мухаммеда. Родословная Мухаммеда пророка от Адама. Мухаммед 571 632 пророк Ислама. История пророка Мухаммеда. Пророк Мухаммед основатель Ислама кратко. История Мухаммеда пророка про Ислам. Исторические книги ветхого Завета в хронологическом порядке. Пророки ветхого Завета хронология. Пророк Мухаммед 570—632.. Таблица пророков Ислама. Христианские пророки в Исламе. Пророки Ислама и христианства Общие. Все пророки в Исламе и в христианстве. Пророк Мухаммед родословная потомки. Жизнь пророка Мухаммеда. Великий пророк Мухаммед. Пророк Мухаммед основатель Ислама. Мухаммед Ислам кратко. Имена жён пророка Мухаммада с. Имена жен про рока Мухаммад. Малые пророки ветхого Завета таблица. Цари и пророки ветхого Завета таблица. Пророк адам. Самый первый пророк. Родословная Древо пророка Мухаммеда. Имена пророков в Исламе в Коране. Родословие Авраама Библия. Библейская родословная от Авраама. Родословная Авраама Библия схема. Генеалогическое Древо от Авраама до Иосифа. Генеалогическое дерево пророка Мухаммеда. Древо семьи пророка Мухаммеда с.
Считается вторым отцом всего человечества, поскольку после всемирного потопа человеческий род берет начало именно от него. Прожил около 1000 лет. Народ Нуха впервые совершил ширк — придание Создателю соучастников — стал поклоняться статуям. Худ мир ему — потомок Нуха мир ему. Был послан к племени Ад. По воле Всевышнего, он мог изменять направление ветра. Его племя в наказание за неверие было уничтожено сильнейшим ураганом. Салих мир ему — потомок Адама мир ему в 19ом колене. Был послан к племени Самуд. Ибрахим библейский Авраам мир ему — по степени приближенности к Всевышнему, второй после пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Также его называют Абуль-Анбийя - отец Пророков. Ему было ниспослано 10 страниц Священного Писания. У него было 2 сына — Исмаил мир ему и Исхак мир ему. Ибрахим мир ему был послан к народу Кяльдани, где правителем был Немруд. Неверующие из этого народа бросили Ибрахима мир ему в огонь, но по воле Всевышнего, огонь не причинил пророку вреда. Лут библейский Лот мир ему — племянник пророка Ибрахима мир ему. Был послан к народу, впоследствии погубленному за мужеложство каменным дождем. Исмаил мир ему — сын Ибрахима мир ему от Хаджар. От Исмаила мир ему берет начало род нашего Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Вместе со своим отцом, Исмаил мир ему восстанавливал Каабу. От него и его отца Ибрахима мир ему идет традиция жертвоприношения в том виде, в котором мы знаем ее сегодня. Исхак библейский Исаак мир ему — сын Ибрахима мир ему от Сары. Является праотцом целой плеяды Пророков, посланных к сынам Израиля. Умер в возрасте 160 лет, был похоронен рядом со своим отцом Ибрахимом мир ему. Якуб библейский Яков мир ему — сын пророка Исхака мир ему.
Сколько пророков было в исламе и как их звали?
Всевышний говорит: «О чем они расспрашивают друг друга? Пророки стали именоваться так, по причине получения ими вести от Всевышнего и оповещения о Нем. Также есть мнение о том, что слово «наби» происходит от слова «набава», которое на русский язык переводится как «нечто возвышенное». И если исходить из данного мнения, то пророки именуются так по той причине, что их положение по сравнению с другими людьми более высокое. Всевышний Аллах сказал: «Мы вознесли его на высокое место» Сура «Марьям», 57 аят. Слово же «расуль» «посланник» является производным от слова «ирсаль», что значит «послание», «отправление». Аллах сообщает в Коране, что царица Сабы сказала: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» Сура «ан-Намль», 35 аят. Исламские ученые по разному трактовали термины «пророк» и «посланник». И наиболее сильным в данном вопросе является то определение, согласно которому «пророк» в шариате это тот, кому от Всевышнего ниспосылаются откровения с велениями ему самому и уверовавшим. Посланником же называется тот, кому ниспосылаются откровения от Аллаха с повелением донести Божественное Послание до людей, ослушавшихся Аллаха.
Суть вышесказанного сводится к тому, что понятия «пророк» и «посланник» различаются тем, что пророки оповещаются Аллахом о Его приказах и запретах, чтобы это было передано ими верующим. Пророков Всевышний не посылает к неверным не приказывает им обращаться к ним с проповедями. Посланники же это те, кто отправлен Всевышним Господом миров, как к неверным, так и к верующим для донесения им Послания Аллаха и призыва их к поклонению Ему. Не всегда посланники приходили с новым шариатом. Например, пророк Йусуф мир ему исповедовал религию Ибрахима, пророки же Дауд и Сулейман руководствовались шариатом, ниспосланным в Таурате, хотя все они являлись посланниками. Всевышний Аллах сказал: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» Сура «Гафир», 34 аят ; «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Дауду же Мы даровали Забур. Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали.
А с Мусой Аллах вел беседу» Сура «ан-Ниса», 163-164 аяты. В Священном Коране пророки иногда менуются так же и посланниками в широком смысле этого слова. Например: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» Сура «аль-Хадж», 52 аят. И пророки, и посланники были отправлены к творениям, как об этом сообщил Всевышний Аллах. Миссия пророков, отправленных Аллахом к правоверным имела конкретный, ограниченный характер, в отличие от миссии посланников, которые были посланы Аллахом как к неверным, так и к верующим. Что подразумевает вера в посланников и пророков? Вера в посланников и пророков подразумевает твердую убежденность во всем, что сообщается о них в Коране и в достоверной Сунне, независимо от того носят эти сообщения общий характер или частный. Что относится к общим убеждениям относительно посланников в целом? Человек является уверовавшим в Божьих посланников в целом если имеет убежденность, исключающую сомнение, в том, что Всевышний Аллах отправил к каждому народу посланников, которые призывали людей к поклонению одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей, и отречению от всего, чему поклоняются помимо Аллаха.
Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута! Правдивость, добродетельность, праведность, благородство, почтенность, богобоязненность, верность и надежность была свойственна всем пророкам и посланникам, ведь они являлись наставниками человечества следовавшими прямым путем. Всевышний сказал: «Это — то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду» Сура «Йа син», 52 аят. А после перечисления многих из них Всевышний сказал: «…а также некоторых из их отцов, потомков и братьев. Мы избрали их и повели прямым путем. Все пророки и посланники твердо следовали несомненной истине и верного руководства от Господа миров и доносили до своих народов ясные знамения от их творца. Аллах, Свят Он и Велик, также сказал: «Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости» Сура «аль-Хадид», 25 аят. Все посланники призывали к единобожию и уединению Аллаха в поклонении, однако их шариаты различались между собой. Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня.
Поклоняйтесь же Мне! После пришествия посланников, которые с абсолютной ясностью донесли Послания Всевышнего Аллаха до Его рабов, у них не осталось возможности оправдать свое непослушание Господу. Всевышний сказал: «…чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» Сура «аль-Джинн», 28 аят ; «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» Сура «ан-Ниса», 165 аят. Каждый человек обязан твердо веровать в то, что посланники и пророки были людьми и обычными творениями. Они не обладали божественными качествами, и являлись всего лишь рабами, которых Аллах избрал и которым Он по своей милости оказал честь, даровав им пророческое послание. Всевышний сказал: «Посланники говорили им: «Мы — такие же люди, как и вы. Всевышний сказал, передавая в Своем Писании слова пророка Нуха: «Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха. Я не ведаю сокровенное.
Я не говорю, что являюсь ангелом» Сура «Худ», 31 аят. А пророку Мухаммаду, Всевышний Аллах приказал: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Одним из обязательных составляющих веры в посланников и пророков является также и убежденность в том, что Аллах оказывал им помощь и что только им и их последователям уготован благой исход. Всевышний сказал: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» Сура «Гафир», 51 аят. Одних посланников Всевышний почтил превосходством над другими из них; в это необходимо верить. Великий и Могучий Аллах сказал: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах…» Сура «аль-Бакъара», 253 аят.
Каждый мусульманин обязан верить во все выше перечисленное и во все, что сообщается о посланниках Аллаха и Его пророках в Священном Коране и Сунне в целом. Убеждения относительно отдельных пророков и посланников Мусульманин обязан верить в во всех упомянутых Коране и Сунне, посланников и пророков относится и признавать каждого из них. В шариатских текстах приходят имена пророков, описание событий о них, правдивейшие рассказы и сообщения об их достоинствах и отличительных чертах. Священный Коран упоминает имена двадцати пяти пророков и посланников. О восемнадцати из них сообщается в словах Всевышнего: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь — Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем.
Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» Сура «аль-Фатх», 29 аят. Для того, чтобы вера человека была действительной, он обязан уверовать в каждого из из этих пророков и посланников, признать их пророчество и послание так, как сообщается о них Аллахом и Его посланником Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Вместе с этим также необходимо верить в правдивость всех священных текстов, где повествуются истории о них, сообщаются об их достоинствах и особенностях. Например, каждый мусульманин обязан веровать в то, что пророков Ибрахима и Мухаммада мир им и благословение Аллаха Всевышний сделал Своими возлюбленными. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о себе: «Воистину, Аллах сделал меня, как и Ибрахима, Своим возлюбленным» Муслим «Сахих» 532. Мусульманин обязан также верить и в то, что Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой, как свидетельствует об этом сам Всевышний: «А с Мусой Аллах вел беседу» Сура «ан-Ниса», 164 аят.
Всевышний Аллах подчинил пророку Дауду горы и птиц, и они вместе с ним восславляли Аллаха. Мы это сделали» Сура «аль-Анбийа», 79 аят. Славьте вместе с ним! Мы сделали железо мягким для него» Сура «Саба», 10 аят. Всевышний сказал в Коране, что Он подчинил пророку Сулейману ветры, которые дули по его приказу, а также джиннов, которые работали перед ним для него: «Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди. Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа» Сура «Саба», 12 аят. Сулеймана, кроме всего прочего, Господь миров обучил языку птиц, о чем Он сказал следующее: «Сулейман наследовал Дауду и сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего» Сура «ан-Намль», 16 аят.
К обязательным убеждениям относительно каждого посланника и пророка также относятся упомянутые в Книге Аллаха повествования о посланниках и их общинах, о противостоянии между ними, а также о том, как Всевышний даровал помощь Своим посланникам и тем, кто последовал за ними. Это — правдивейшие повествования о Мусе мир ему и Фараоне, об Ибрахиме мир ему и его народе, о Нухе, Худе, Салихе, Шуейбе, Луте мир им и их соплеменниках. К этим рассказам относится и история о Йусуфе, его братьях и жителях Египта, история о Йунусе и его народе и многие другие повествования о пророках и посланниках, дошедшие до нас в Коране и Сунне. Вера в каждое из этих повествований в отдельности так, как сообщается о них в священных текстах, является обязательной для каждого мусульманина. Человек будет полноценным верующим только в том случае, если он признает все выше упомянутые убеждения, как и в отношении всех посланников и пророков в целом, так и относительно каждого из них в отдельности. Аллах же об этом знает лучше! Каковы обязанности мусульман перед посланниками? Всевышний Аллах возложил на посланников и пророков важнейшую религиозную миссию и наделил их почетным и достославным статусом пред Собой, и этим определяются возложенные на мусульман, как и на все человечество, великие обязанности перед ними. Господь миров удостоил их почетной обязанностью посланничества и пророчества, избрав их для того, чтобы они донесли и разъяснили всем другим творениям Его откровение и шариат.
Ниже приводятся некоторые из обязанностей, возложенных Аллахом на людей в отношении Его посланников и пророков: Твердая вера в то, что все Божьи посланники и пророки принесли только правду и истину, как и в то, что все они, от первого из них — Адама мир ему до последнего — печати пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, были посланы Всевышним Господом и донесли до тех, к кому они были отправлены, то, что было велено им Аллахом. И в этом отношении нет никакой разницы между ними. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» Сура «ан-Ниса», 64 аят ; «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» Сура «аль-Маида», 92 аят ; «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» Сура «ан-Ниса», 150-151 аят. Из выше сказанного следует, что для мусульман является обязательным верить в правдивость всего, что проповедовали посланники, и это обязательный атрибут веры в них. Необходимо также знать и веровать, что после послания Всевышним Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, никто из джиннов и людей не вправе следовать за кем-либо из предыдущих посланников, так как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — это посланник Аллаха ко всему человечеству без исключения. Шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил действие шариатов прошлых пророков, и, следовательно, на данный момент религией Аллаха является только та, которую Аллах ниспослал вместе с ним, и все люди обязаны повиновением только этому благородному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Господь сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» Сура «Аль Имран», 85 аят ; «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» Сура «Саба», 28 аят ; «Скажи: «О люди! Верующий обязан искренне любить всех посланников и пророков и не иметь враждебности по отношению к ним.
В этом аяте указание на то, что верующие должны проявлять друг к другу дружбу и взаимопомощь. И он, без сомнения, относится к посланникам и пророкам Аллаха, так как они являются лучшими из верующих, чья вера отличается от веры всех других людей совершенством. А раз так, то каждый верующий должен иметь в своем сердце такую любовь к ним, которая намного сильнее любви к какому-либо творению. Это по причине их значимого места в религии, как благовестников и увещевателей, зовущих людей к милости Всевышнего и спасению, и полноты их веры. И поэтому Всевышний Аллах выразил угрозу тем, кто враждует с Его посланниками, и сделал такую враждебность подобной с враждебностью к Аллаху и Его ангелам, и сделал наказание и возмездие таких общим. Аллах сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем и Микаилем, то ведь Аллах является врагом неверующих» Сура «аль-Бакъара», 98 аят. Твердая убежденность в превосходстве посланников над всеми остальными людьми, и что никто из людей, какой бы праведностью и богобоязненностью он не обладал, не может достичь степени праведности никого из пророков и посланников. Потому что пророчеством и посланничеством Аллах наделяет только тех, кого пожелает Сам, и этого невозможно достичь собственными стараниями и усердием. Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников.
Аллах также сказал: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Читатель, наверное, заметил, что этот прекрасный аят был приведен уже выше в начале статьи. В хадисах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также имеется множество свидетельств о том, никакое творение не способно достичь высокой степени Божьих посланников. В хадисе от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , который передается в обоих достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никому из рабов не подобает говорить: «Я лучше Йунуса бин Матты» аль-Бухари «Сахих» 3416 , Муслим «Сахих» 2376. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. В версии хадиса, которая приводится у аль-Бухари, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорит: «Кто говорит, что он лучше Йунуса бин Матты, тот лжет» аль-Бухари «Сахих» 4604. Как сообщается в одном из комментариев этого хадиса, «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, чтобы никому из невежественных людей не пришло в голову умалять достоинство пророка Йунуса из-за той истории, которая рассказана о нем в Могучем Коране». Ученые говорили, что события, имевшие место с Йунусом мир ему , нисколько не принижают его достоинство посланника Аллаха и не умаляют его пророческую миссию, и Всевышний сообщает о нем в Священном Коране: «Помяни также человека в рыбе Иунуса , который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя!
Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников! Так Мы спасаем верующих» Сура «аль-Анбийа», 87-88 аяты ; «Йунус также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотил кит, когда он был достоин порицания. Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в его чреве до того дня, когда они будут воскрешены. Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен. Мы взрастили над ним или возле него тыкву.
Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» Сура «ас-Саффат», 139-148 аят. Обязательность веры в превосходство одних посланников Аллаха над другими из них и в то, что их положения перед Аллахом различаются друг от друга. Всевышний Господь миров возвысил одних посланников над другими. Аллах сказал: «Таковы посланники. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» Сура «аль-Бакъара», 253 аят. Имам из числа муфассиров Корана ат-Табари в тафсире этого аята сказал: «Всевышний сказал: «Одних из этих посланников Я возвысил над другими. С некоторыми из них Я разговаривал, как это было с Мусой. А некоторых из них Я возвысил до степеней, оказав им милость и одарив их высоким положением».
Поэтому каждому мусульманину вменяется в обязанность признание за каждым посланником и пророком того достойного места, которое Всевышний Аллах отвел ему, по своей величайшей мудрости. И верить в это нужно в строгом соответствии с тем, что ниспослано от Аллаха в Коране и в Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И это — незыблемое право каждого из них, которым обязаны пред ними люди. Таким же образом люди обязаны перед посланниками совершением мольбы за них Всевышнему, прося у Аллаха благословения, мира и благополучия для них. Это является велением Аллаха для людей. Господь миров сообщил так же о том, что добрая слава Его посланников будет вечной и что впоследствии целые народы будут желать им мира и благополучия. Так, например, Всевышний сказал о пророке Нухе: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! О пророке Ибрахиме, Всевышний Аллах также сказал: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву.
Мир Ибрахиму! И это же Он сказал о пророках Мусе и Харуне: «Мы оставили о них в последующих поколениях добрую молву. Мир Мусе и Харуну! Господь также сказал: «Мир посланникам! Имам ан-Навави сказал, что ученые единодушны в том, что испрашивать у Аллаха благословения для всех пророков можно и даже желательно. Он говорит: «Ученые единогласны в том, что просить благословения для нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является необходимым уаджибом. Известные ученые также единогласны в том, что разрешается обращаться с дуа к Аллаху , испрашивая благословения для всех остальных пророков и ангелов в отдельности. Что же касается всех других людей, то большинство мусульманских ученых считает, делать дуа за их благословение до упоминания имен пророков не следует». Кто они — твердые духом посланники?
Твердыми духом названы те из посланников, которые проявили исключительную решимость и терпение в выполнении возложенной на них миссии. Аллах сказал в Коране: «Терпи же, как терпели твердые духом посланники» Сура «аль-Ахкаф», 35 аят. Среди исламских ученых существует несколько разных мнений относительно того, кто из посланников считается твердым духом. Некоторые из них относят к ним всех посланников. И арабский предлог «мин» в упомянутом аяте в этом случае указывает на принадлежность тех, кто был тверд духом к посланникам, а не на выделение твердых духом из числа посланников.
Однако имена не всех этих пророков известны. Коран упоминает имена нескольких из этих пророков, а другие имена передались через традиции и легенды. Некоторые пророки в исламе были посланы для того, чтобы служить примерами для последователей, а некоторые были посланы для того, чтобы передать Божьи указания или предупреждения.
Расуль — это посланник, которому Всевышний Аллах ниспосылает Откровения и поручает донести послание Всевышнего до людей, вера которых слаба, и они ослушались повелений Всевышнего Аллаха. Цель посланника Аллаха — обращаться с проповедями к неверующим и правоверным, нести им Слово Божье и призывать их поклоняться Всевышнему Аллаху. Разница между пророком и посланником заключается в том, что пророков Всевышний Аллах не посылает к неверующим. Пророк, наби отнесен к высшей категории людей, приближен ко Всевышнему. В исламском мире почитаются все пророки Бога, история об исламских пророках черпается из хадисов и Священного Корана, в некоторых моментах их история схожа с другими библейскими пророками, но есть в истории исламских мусульманских пророков и серьезные, фундаментальные отличия. Если в христианстве и иудаизме пророки являются людьми склонными к грехам, то в исламе говорится о непогрешимости пророков, которые безукоризненно подчиняются велениям Всевышнего Бога и являются наилучшими из людей, святыми и чистыми от дурных помыслов. Пророки в исламе могут совершать ошибки, но не человеческие грехи, так как пророки являются светочами и учителями прямого пути, которых избрал Сам Всевышний Аллах для того, чтобы те передали послание человечеству. Поэтому на проблему пророчества, которые есть в христианстве ислам дает прямой и четкий ответ. И если в Библии есть описание грехов, которые совершил пророк, то в Коране и хадисах сообщается о неправдивости и лжи возводимой на пророков и их полной безгрешности. Качества, которыми обладали пророки в исламе История пророков гласит, что они обладали рядом качеств, которые присутствовали у каждого из них: во многом благодаря этим качествам они и были избраны для пророческой миссии. Среди этих качеств — благочестие, а также высокий авторитет пророков, хорошее происхождение и родословная. Пророки обладали способностями творить чудеса, которыми наделял их Всевышний Аллах и которых не было у обычных людей, чтобы они могли предъявить остальным свидетельства своей богоизбранности и пророческой миссии, возложенной на них Аллахом. Чудеса, совершаемые пророками, называют муджизатами. Пророки ислама обладают пятью основными качествами Правдивость — «сидк» - означает, что эти люди в течение всей жизни говорили только правду и никогда не лгали, не искажали истины. Это доказывает вся история из жизни пророков ислама. Верность — «амана» - означает, что эти Богом избранные при жизни являлись людьми чести, и мусульмане могут в своей жизни во всем следовать их примеру. Качество, которое по-арабски называется «таблиг» и означает, что эти люди способны передавать запреты и предписания Всевышнего Аллаха независимо от трудностей и преград, которые выпали в течение жизни на их долю. Понятливость и природный ум — «фатанатун» у богоизбранных выражены сильнее, чем у обычного человека. Безгрешность и чистота нрава — «исматун» означало то, что каждый из них был в течение всей жизни человеком безгрешным, а его помыслы были далеки даже от мысли совершить грех. Виды пророков в исламе В исламе есть три разновидности пророков: наби или просто пророк; расуль или посланник; улю ль-азм или твердый духом. Термин «наби» в переводе с арабского означает «приносящий известие». Используется также термин «набийу-ллах», что в переводе означает «вестник Аллаха».
Пророческое происхождение Авраам широко известен как отец монотеизма в авраамических религиях, однако в Коране он признан посланником и звеном в цепи мусульманских пророков. Мухаммад, последний посланник Бога и автор откровений Корана, является потомком Авраама. Эта фраза подтверждает ислам как авраамическую религию и способствует дальнейшему продвижению Авраама. Это подтверждение пророческих отношений между Авраамом и Мухаммедом имеет важное значение для истории Авраама в Коране - из-за того факта, что последний посланник, Мухаммед, завершает пророческое происхождение Авраама. Эти отношения можно увидеть в главе 6 Корана : «Это Наш аргумент, который Мы передали Аврааму против его народа. Мы поднимаем по ступеням, кого пожелаем. Ваш Господь действительно Мудрый, Всезнающий. Таким образом Мы награждаем благодетелей. И Захария, Иоанн, Иисус и Илия, каждый был по одному из праведников. И Мы выбрали их и направили их на прямой путь ». Вопрос 6: 83-87 Эти конкретные стихи поддерживают повествование Корана о признании Авраама патриархом и подтверждается его пророческой линией, завершающейся с Мухаммедом. Хотя Мухаммед считается последним пророком, некоторые мусульманские традиции также признают и почитают святых хотя современные школы, такие как салафизм и ваххабизм , отвергают теорию святости. Коран представляет мир Авраама как взаимосвязанные драмы или конфликты. Божественная драма касается событий творения и изгнания из сада; в то время как человеческая драма касается жизни и истории человечества, но также включает в себя постоянно меняющиеся события в жизни отдельных людей и жизни пророков. Это ситуация, которая призывает веру Пророков следовать и возвращать послание Прямого пути, и это характеристика конфликтов между двумя драмами. Исламская мораль основана на этой добродетельной жизни через веру в жизнь, предписанную божественным. Это Божественная задача, данная верующим в сопровождении божественного дара, который Пророки имели в откровении и перспективе аята. Это ключевая особенность авторитета их откровения, потому что источником откровения является не только Аллах, но и создает тексты, которые считаются отличительными от других стихов, но вписываются в авраамическую традицию. Поэзия, особенно в арабском контексте, связывает Коран с доисламской поэзией, происходящей от джина; однако место Корана в других религиозных контекстах придает откровению Мухаммеда такой же авторитет, что и еврейские тексты и Новый Завет. Действительно, вы поклоняетесь, помимо Аллаха, простым идолам, и вы изобретаете ложь. Несомненно, те, кому вы поклоняетесь, помимо Аллаха, не имеют власти обеспечить вас. Итак, ищите у Аллаха провизию, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. Вы будете к Нему возвращены » Вопрос 29: 16-17. Этот отрывок продвигает преданность Авраама Богу как одному из его посланников наряду с его монотеизмом. Ислам - это монотеистическая религия, и Авраам получил признание за эту трансформацию религиозной традиции. Этот пророческий аспект монотеизма несколько раз упоминается в Коране. Авраам верил в единого истинного Бога Аллаха и продвигал с ним «невидимое единство» тавид. Коран провозглашает: «Скажи:« Мой господин направил меня на прямой путь, правильную религию, кредо Авраама, честного человека, который не был политеистом »» Q. Один толчок, который Авраам должен был посвятить сам к Богу и единобожие от язычников своего времени. Авраам посвятил себя очищению Аравийского полуострова от этого безудержного поклонения.
Посланники и пророки в свете Ислама
- Кто такие пророки и какую роль они играют в исламе?
- Сколько всего пророков было в исламе и какие у них имена
- Сколько пророков у мусульман и их имена
- Имена пророков в исламе по порядку
- История пророков в Исламе |
Сколько всего было пророков в исламе?
Имена пророков в исламе и в Коране. А что касается количества пророков, то относительно этого передаются пять или шесть хадисов, но все они являются слабыми. Имена всех пророков и посланников в Исламе. В Коране по именам упоминаются 25 пророков и посланников, насчет пророчества которых нет разногласия.
Сколько пророков упоминается в Коране?
Пророки Корана: Введение (часть 1 из 2) | Данные Аяты подтверждают слова Пророка Мухаммада, означающие, что все Пророки братья по Вере и Их Религия одна – это Ислам. |
Сколько пророков было ниспослано человечеству? | " Передатчики единогласны, что период Иудаизма до прихода Пророка (мир ему и благословение Аллаха) длился более двух тысяч лет, а срок Христианства до пришествия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был шестьсот лет ". |
Пророки и посланники в исламе | Пророки и посланники в исламе часто подпадают под типологию надхира ("предостерегающего увещевателя") и башира ("возвещающего благую весть"). |
Имена пророков в исламе
В исламе есть несколько пророков, их имена соответствуют именам пророков из Библии. Основные характеристики пророков ислама следующие: Пророки обладали известным как ИсмаДругими словами, они были защищены Богом от грехов, будучи не в состоянии их осуществить. это избранные Аллахом люди из числа самых лучших представителей определенного племени или же нации. Итак, сколько же всего пророков мы насчитали в исламе? Сколько бы человек ни старался в богослужении и самосовершенствовании, он никогда не станет пророком.
Сколько пророков было в исламе и как их звали?
Узнайте имена всех пророков в исламе, их значения и как они связаны друг с другом. История пророков в Исламе – это статьи с историями о мусульманских пророках на основе Корана и Сунны. Сколько имен было у Пророка Мухаммада? Имена 25 Пророков упомянуты в Священном Коране. 25 Имен пророков. Пророки в Исламе имена список.
Есть ли какие-либо достоверные указания на количество пророков и посланников?
В других религиях тоже есть люди, которых почитают как пророков или мудрецов. Например, в индуизме и джайнизме - Махавира и Будда, в синтоизме - императоры Японии. Значение и почитание пророков в исламе Для мусульман пророки - образцы для подражания. Их жизнь, деяния и высказывания служат примером того, как вести себя истинно верующему: В дни рождения пророков устраивают праздники и чтения. Храмы и мечети часто называют в честь пророков. Родители называют детей именами известных пророков. Изображения некоторых пророков можно встретить в мечетях и домах.
Особенно почитаем пророк Мухаммед. Его именем названы тысячи мечетей по всему миру. Пророки ислама сегодня и завтра Современные мусульмане по-разному относятся к традиционным представлениям о пророках.
Сунниты и шииты. Ислам суннизм и шиизм. Направление в Исламе шиизм.
Ислам суннитского направления. Иисус vs Мухаммед. Иисус против Аллаха. Аллах vs Иисус. Иисус пророк Аллаха. Структура Корана.
Пророк Нух Ковчег. Смерть Мухаммеда. Причина смерти пророка Мухаммеда. Смерть пророка Мухаммеда. Год рождения пророка Мухаммеда. Пророк Мухаммед и возникновение Ислама.
Мухаммед последний пророк 2002. Имя отца пророка Мухаммеда. Биография Мухаммеда. Богоизбранный народ славяне. Евреи богоизбранный народ. Мы Высшая раса мы богоизбранный народ.
Почему евреи богоизбранный народ. Пророки и посланники в Исламе. Кем были пророки. Родословная пророков от Адама. Пророки Аллаха. Пророки Аллаха имена.
Имена исламских пророков. Все исламские пророки. Семейное дерево пророка Мухаммеда. Древо пророков в Исламе. Первые откровения пророка Мухаммеда. Пророки исламские проповедники.
Откровение пророка Мухаммеда. Возникновение Ислама основные события. Изображения Мухаммеда. Моисей Иисус и Мухаммед. Иисус Христос пророк Аллаха. Пророк Мухаммед и Иисус.
Аллах и Иисус. Древо родословное Мухаммад. Магомед и Мухаммед одно и тоже. Магомед или Магомет как правильно. Пророк Мухаммед г1илакхш. Пророк Мухаммед фото.
Православие и Ислам. Мусульмане и христиане. Ислам и Православие фото. Мусульмане о христианстве.
Пророк Худ упомянут в семи местах Корана. Сура «Худ». В 11 суре Корана, которая так и называется, «Худ», описываются события, произошедшие между Пророком Худом и его народом. Народ Худа алейхиссалям «адиты».
Аллах дал ему второе имя Израиль. Он же праотец всех евреев. Также отец Пророка Юсуфа алейхиссалам. Сын Пророка Йакуба Алейхиссалям. Юсуф отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны. Отождествляется с библейским Пророком Иосифом.
Ведь мусульмане в тот период не совершали ежедневной пятикратной молитвы и употребляли алкоголь, и Ислам не запрещал им этого. Вне сомнения то, к чему призывал пророк Мухаммад мир ему и благословение в этот период, должно было быть чем-то чрезвычайно важным. Ведь именно в тот период Ислам быстро распространился среди местного населения Мекки.
Приняв призыв пророка Мухаммада мир ему и благословение и поверив в «это», новые мусульмане стали подвергаться гонениям и пыткам со стороны мекканских идолопоклонников. В результате этих пыток и гонений, многие мусульмане были убиты и покалечены. Жестокость и бесчеловечность мекканских идолопоклонников в конечном итоге вынудило многих мусульман бежать в Эфиопию и Медину, оставив все свое имущество и богатство, для того, чтобы спасти свою религию и жизнь. Итак, к чему призывал пророк Мухаммад мир ему и благословение и ради чего первые мусульмане были готовы вынести любые страдания и испытания? И почему призыв к «этому» вызывал такую вражду и ненависть со стороны мекканских идолопоклонников? Цель всех пророков — Истинное Единобожие На первый взгляд может показаться, что есть противоречие: сначала мы говорим что народы, к которым приходили пророки, верили в Одного Единственного Творца и призыв к этому не являлся основной целью ни одного из пророков. Затем, мы говорим, что основной целью всех пророков являлся призыв к единобожию. Выходит, мы противоречим сами себе? На самом деле весь вопрос заключается в правильном понимании термина «единобожие».
На это и сделан акцент в названии данной главы под словами «истинное единобожие». Дело в том, что многие люди сегодня понимают слова «единобожие» и «монотеизм», как «вера в то, что у всего сущего есть лишь один единственный Создатель». Однако в предыдущей главе уже было упомянуто, что многие пророки приходили к народам, которые веровали в Единого Творца. Что же такое истинное единобожие? Истинное единобожие — это полная независимость от всего мирского и полное посвящение своей жизни Одному Богу, не предавая Ему кого-либо или что-либо в сотоварищи. Именно это являлось основой призыва всех пророков. Как сказал Всевышний Аллах: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же только Мне! Коран сура «Пророки»:25.
Иными словами, «покоритесь и посвятите всю свою жизнь, веру и поклонение Одному Всевышнему Творцу-Богу, не посвящая их кому-либо или чему-либо иному, и не вверяйте их всяческим ложным божествам, то есть «святым угодникам», кумирам, идолам, моде, долларам, власти, тщеславию или же суеверию, гороскопам, и т. Обратите внимание на вышеприведенный аят из Корана. В нем явное указание на то, что абсолютно все пророки на протяжении всех эпох, начиная от пророков Адама, Нойя, Авраама и заканчивая Моисеем, Иисусом и Мухаммадом — мир им всем и благословение Всевышнего, выполняли одну и ту же миссию. Все эти посланцы приходили в этот мир от Одного и Того же Бога-Творца и с единым «мессэджем» для всего человечества: «Поклоняйтесь одному Богу и избегайте поклонения кому-либо или чему-либо помимо Него». Именно это было тем, к чему пророк Мухаммад мир ему благословение призывал людей, до того как в Исламе появились религиозные обряды и заповеди. И именно к этому призывали все Божьи посланники без исключения, начиная с первого Пророка Адама, и заканчивая последним — Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Разве не истинное единобожие и покорность Всевышнему Богу являлись сутью религий Моисея, Иисуса, Мухаммада и других мир им всем и благословение Аллаха? Почему Бог предписывал каждому пророку отличительные обряды поклонения? Всевышний Господь посылал своих посланников лишь для одной единственной цели — чтобы все человечество освободилось от рабства перед мирским и полностью покорилось одному Богу, не приравнивая никого и ничего Ему в сотоварищи.
Вместе с тем Всевышний предписывал своим посланникам определенные отличительные обряды поклонения, дозволяя что-то одному посланнику и запрещая это другому. Таким образом, каждый Божий посланник либо приходил с новым священным писанием сводом законов , либо же подтверждал и придерживался прежнего писания, призывая к нему свой народ. При этом, священное писание или свод законов каждого новопосланного посланника отменяло предыдущее писание и обязывало верующих последовать новому писанию. Так, например, Свитки Давида заменили Тору, Евангелие заменило все священные писания пророков до Иисуса мир ему и благословение , а Коран — последнее божье откровение — заменил Евангелие. Говоря на юридическом языке: Божий закон не имеет обратной силы. Каждый, кто застанет нового Божьего посланника, показавшего явные знамения и чудеса по Божьей воле, обязан последовать за этим пророком. Однако рождаются следующие вопросы: Почему Бог предопределил все таким образом? Почему Он не предписал всем пророкам одинаковые религиозные обряды и заповеди и не ниспослал им одно универсальное писание на все века? Существуют три основные причины, почему Всезнающий Господь, за всю историю человечества, посылал своих посланников с обновленными священными писаниями: Во-первых, посылая новых посланников, Всезнающий Господь испытывал верующих, чтобы выявить, кто из них ради Всевышнего оставит старый свод законов и последует за новым пророком?
Ведь тот, кто сделает это, рискует потерять уважение родственников и друзей, более того, его жизнь может оказаться в опасности. Всевышний говорит по этому поводу в Коране: «Каждому из вас Мы установили определенный закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам» Св. Коран сура «Трапеза»: 48. Таким образом, верующим надо будет доказать свою покорность Божьей воле, последовав за новым пророком. Если же они отвергнут его, то это будет означать, что они последовали своим страстям. Ведь каждый следующий Божий посланник, подтверждает прежние пророчества и показывает ясные знамения и чудеса, в доказательство своего пророчества. Вспомним пророка Иисуса, мир ему и благословение, который пришел к последователям Моисея — иудеям. По воле Господней, Иисус, мир ему и благословение, показал уникальные чудеса и знамения в доказательство своего пророчества: оживлял мертвых, давал зрение слепым отроду, создавал из глины живых птиц и т.
Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» Св. Коран сура «Трапеза»:72. Однако все ли иудеи последовали за ним? Многие иудеи из высокомерия и из-за страха перед преследованиями со стороны властей Римской Империи, отказались последовать за Иисусом мир ему и благословение и даже попытались убить его! Отказавшись признать пророчество Иисуса, они назвали его лжецом и чародеем, а его чудесное рождение без отца — результатом внебрачного отношения его матери пречистой Марии! Да будет доволен ею Аллах, и да воздаст Аллах по заслугам каждому, кто намеренно наводит ложь на Его религию! Во-вторых, каждый народ или цивилизация, к которым приходили новые Божьи посланники, существовали в определенные исторические периоды, и имели свои географические и климатические условия.
Следует отметить, что не было такого народа, к которому Всевышний Господь не отправил бы своего пророка и который не призывал бы свой народ к поклонению Единственному Творцу, не предавая Ему никого и ничего в сотоварищи. Всевышний Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута[2]»» Св. Коран сура «Пчелы»:36. Всевышний также говорит: «И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» Св. Коран сура «Творец»: 24. Ввиду того, что многие Божьи посланники по причине географической изолированности многих цивилизаций, приходили исключительно к определенным народам, Всезнающий Господь выбирал для каждого из этих народов самые подходящие законы и обряды поклонения. Таким образом, Господь мог дозволить одному народу то, что он запретил другому. Так, например, Бог разрешил сыновьям Адама вступать в брак со своими сестрами, так как в то время не существовало на земле других женщин и мужчин, а человечество должно было размножаться. Когда же человечество размножилось, Бог запретил браки между родными братьями и сестрами.
В-третьих, все человечество не может сразу, в один миг, полностью измениться и превратиться в идеальное общество. Чтобы человечество приспособилось к новому общественному строю и законопорядку, оно нуждается во времени и в последовательности. Для этого должны пройти года, а иногда даже века. Изучая всемирную историю, мы видим, что за всю историю своего существования, различные цивилизации поэтапно переходили от одного общественного строя к другому: от рабовладельческого к феодальному, от феодального к капиталистическому и т. Ни одно общество не перепрыгивало и не переходило от рабовладельческого строя сразу к капиталистическому, обходя феодальный строй. И если человечеству понадобилось более чем две тысячи лет для того, чтобы относительно улучшить и модернизировать созданный человеком общественный порядок, то что тогда говорить о Божественном законопорядке? Вне сомнения, человечество нуждается в еще большем промежутке времени для того, чтобы постепенно адаптироваться и дойти то того этапа, когда оно сможет понять, осознать и притворить в жизнь последний Божественный законоустав. Читайте также: «Лучше молодежь оставить в покое, молиться о них и окружить любовью без многословия» Итак, перед тем как ниспослать свой последний и пригодный для всех народов и времен законоустав с пророком Мухаммадом мир ему и благословение , Всезнающий Господь на протяжении долгого времени готовил все человечество для этого. Пророк Мухаммад мир ему и благословение в одном из хадисов так описал этот великий Божественный замысел и свою связь с другими пророками: «Мой пример и пример всех пророков, которые были до меня, подобен человеку, который построил прочное и красивое здание, не достроив только один кирпичик.
После этого, люди, обходя это здание, стали удивляться его красоте и вопрошать: «Почему этот последний кирпичик не был достроен? Поэтому нам следует осознать тот важный факт, что религия абсолютно всех Божьих пророков одна, и это покорность одному единственному Богу, не придавая Ему ни в чем сотоварищей. И тот факт, что каждому пророку Бог предписал различные обряды поклонения, вовсе не означает, что разные пророки исповедовали различные религии.
Пророки ислама
Имена пророков в Исламе по порядку, упомянутые в Коране. 25 Имен пророков. Пророки в Исламе имена список. мусульманами, т.е. людьми, покорившимися Единому Богу.