По мнению юриста, прямой ответственности за кормление животных в законодательстве России не предусмотрено, однако есть нюансы. В них, в том числе, предлагаются штрафы за кормление бездомных животных. По мнению юриста, прямой ответственности за кормление животных в законодательстве России не предусмотрено, однако есть нюансы. Он регламентирует обращение с бездомными животными. Животные Кубанские чиновники разъяснили, как кормить бездомных животных без нарушения закона.
В России впервые решили ввести штрафы за кормление бездомных животных
До 2018 года в России практиковали отстрел и усыпление бездомных животных, но такой подход критиковали за чрезмерную жестокость. На сегодняшний день кормление бездомных животных юридически правомерно и соответствует требованиям морали и нравственности. В Самарской области штраф на сердобольных граждан, подкармливающих уличных собак и кошек, может достигать 15 тыс. рублей. Запрет вступил в силу в рамках нового регионального закона, регламентирующего обращение с бездомными животными.
Как закон работает сейчас
- Как российские власти будут решать проблему с бездомными животными - 27 апреля 2023 - МГОРСК.ру
- В Астрахани хотят ввести штрафы за кормление уличных животных. В городе уже разрешили их убивать
- Правила комментирования
- Необходима авторизация
- Штраф за косточку: В Самаре запретили кормить бездомных животных - новости экологии на ECOportal
Штраф за косточку: В Самаре запретили кормить бездомных животных
Закон также предусматривает мониторинг численности бродячих животных и организацию временных приютов, где животных будут содержать до 30 дней. Если за это время не удастся найти новых владельцев, животных будут усыплять на основании ветеринарного заключения об агрессивном поведении. Хотя документ не полностью запрещает кормление уличных животных, но всё же делает это практически невозможным. Кормление запрещено рядом с детскими площадками, садиками, школами, вблизи спортивных зданий, объектов культуры, больниц, автозаправочных станций, а также в радиусе 15 метров от остановок общественного транспорта.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании.
О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу. Статья 14.
Требования к содержанию и использованию служебных животных 1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях в том числе для обеспечения учебного процесса невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается в средствах массовой информации.
В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи. Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию 1. Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование таких животных в соответствии с биологическими видовыми и индивидуальными особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания таких животных и лицам, осуществляющим их использование. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными, не допускается. В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт зрителей или посетителей с животными, такие мероприятия осуществляются при условии наличия в местах их проведения недоступной для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ.
Применение лекарственных препаратов для ветеринарного применения и иных веществ, причиняющих вред здоровью животных, в целях повышения эффективности использования животных в культурно-зрелищных целях не допускается. Использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и или метода, включенных в перечни субстанций и или методов, запрещенных для использования в спорте, не допускается. Если дальнейшее использование животного в культурно-зрелищных целях невозможно, владелец животного обязан обеспечить его содержание до наступления естественной смерти животного или передать его на содержание физическим или юридическим лицам либо в приют для животных. Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Статья 16. Приюты для животных 1. Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались. Приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях.
Приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными. Владельцами частных приютов для животных могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица. В приютах для животных может осуществляться деятельность по временному содержанию размещению домашних животных по соглашению с их владельцами, а также деятельность по оказанию ветеринарных и иных услуг. В отношении животных, находящихся в приютах для животных, владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица несут обязанности как владельцы животных.
Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для использования таких животных в качестве лабораторных животных не допускается. Сведения фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утверждаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица обеспечивают возможность посещения: 1 гражданами приютов для животных в установленное приютами для животных время, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений; 2 добровольцами волонтерами приютов для животных в часы, установленные режимом работы приютов для животных, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений. Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации. Глава 4.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации. Порядок предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, указанными в части 9 настоящей статьи. Методические указания по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан утверждаются Правительством Российской Федерации. Глава 5. Государственный контроль надзор в области обращения с животными 1. Государственный контроль надзор в области обращения с животными осуществляется посредством: 1 федерального государственного контроля надзора в области обращения с животными, осуществляемого: а федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; б федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных, только в части соблюдения обязательных требований в области обращения со служебными животными пункт 3 части 2 настоящей статьи ; 2 регионального государственного контроля надзора в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом регионального государственного контроля надзора в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. Организация и осуществление государственного контроля надзора в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области обращения с животными. Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными 1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право: 1 фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора; 2 содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными; 3 участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными; 4 подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан: 1 соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 2 не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи аудиозаписи. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Глава 6. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом 1. Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Глава 7. Утратила силу с 1 января 2023 года. Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. Статья 26. О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. Статья 27.
Могут ли граждане России понести наказание за кормление котов у подъезда
Астрахань претендует на место первого региона России, где будет запрещено кормить бездомных животных. Законо ли выписать штраф, за кормление бездомных животных за домами и в поздние время суток, территория после кормления чистая. Вводят штраф За кормление бездомных животных. Штрафы за нарушения в обращении с животными без владельцев составят от 3000 рублей для физлиц и до 50 тысяч рублей для юрлиц. Власти Астраханской области вновь пытались ввести штрафы за кормление бездомных животных. при этом кормление бродячих животных законом не запрещено.
В Самаре определили размер штраф за кормление бездомных кошек и собак
Неприкаянные животные вынуждены каждый день бороться за свою жизнь, самостоятельно искать себе ночлег и пропитание. Но, благо, есть отзывчивые и неравнодушные люди, которые, внося свой посильный вклад, делают наш мир добрее и возвращают веру в то, что человечество не безнадежно. Оставаться человеком или поддержать такой закон - выбор на вашей совести! Пока закон не приняли, мы можем что-то изменить. Это ссылка:.
То есть они их отлавливают, содержат в приютах и не допускают, чтобы они оставались на улице. Потому что они рассматривают этих животных как животных, которые терпят бедствие. Если домашнее животное находится без присмотра, то это животное априори терпящее бедствие. То есть его надо с улицы убирать и содержать. А у нас-то таких служб не существует, у нас такого запрета на нахождение безнадзорных животных на улице не существует. И самое главное, выхода-то нет. Если запретить так же, как в развитых странах, кормление безнадзорных животных, то выход-то какой? Они что?
Это дело пока расследует СК. У нас в городе пока действует лишь гуманная программа ОСВВ. Бездомных собак в Воронеже ловят, стерилизуют, прививают, а потом возвращают обратно на улицы. Там животным опять приходится выживать, питаясь на помойках. Добрее к людям и безопаснее после этого они не становятся. К сожалению, у нас нет приютов, которые могли бы забрать животных. Да и средств на их создание, чтобы вместить тысячи дворняг, нет. У нас в городе строится первый муниципальный приют. Но он рассчитан лишь на 250 животных, но и те не останутся там жить.
Так, недавно свора бездомных собак напала и сильно покусала женщину , шедшую утром по улице Черновицкой. В ЖК «Челюскинцев-101» свора загрызла насмерть домашнего бигля , гулявшую с хозяином. Также там дворняги бросались на ребенка. А издание «МОЁ! По данным СМИ, молодой мужчина в прошлом году умер от укусов животных на улице Машиностроителей. Это дело пока расследует СК. У нас в городе пока действует лишь гуманная программа ОСВВ. Бездомных собак в Воронеже ловят, стерилизуют, прививают, а потом возвращают обратно на улицы. Там животным опять приходится выживать, питаясь на помойках.
В Самаре запретили кормить бездомных животных
Власти Астраханской области доработают вопрос наказания за кормление бездомных животных. Сколько лет бабушки подкармливают брошенных, бездомных животных, несмотря на свои низкие пенсии, и теперь вместо "спасибо" им вот это. Власти Мурманской области ответили на вопрос, собираются ли вводить в регионе штрафы за кормление бездомных животных. Власти Кубани внесли изменения в постановление об обращении с бездомными животными и разрешили кормить собак на улицах. штрафы за кормление животных в запрещённых местах. во всяком случае, в одном из регионов.
В Самаре определили размер штраф за кормление бездомных кошек и собак
Прикорм запрещается не только возле детских площадок, садиков и школ, но рядом с объектами спорта, культуры, больницами, АЗС, в радиусе 15 метров от остановок общественного транспорта. Даже от подъезда дома, чтобы угостить бродяжку, следует отойти на сотню метров. Но при плотной городской застройке гораздо ближе окажется следующий подъезд. Нарушителей обещают не только наказывать, но и просвещать о вреде подкорма бродяг, ибо число горожан, пострадавших от их укусов, растет.
Он прямо нарушает требования нравственного, гуманного отношения к животным без владельцев и оказания им помощи, предусмотренные ст. Однако дачное товарищество от своего имени не требовало освободить эту территорию. Иные лица о нарушении своих прав расположением спорной будки не заявляют и о ее демонтаже не просят. А истица — по смыслу ст. То есть предъявлять иски в интересах остальных дачников по собственной инициативе не может, а объективных доказательств нарушения спорной будкой прав и охраняемых законом интересов самой истицы в деле нет; истица не представила в дело доказательств о наличии причинно-следственной связи между кормлением ответчицей бродячих собак и появлением крыс и мышей, объединением их в стаи и нападением на людей, атаками блох на истицу или членов её семьи, а также имеющейся якобы антисанитарной обстановкой в дачном товариществе; далее, из объяснений ответчика и допрошенных свидетелей следует, что спорная конура была оборудована для собаки, которую сама же истица ранее выгнала на улицу.
И это при том, что отказ владельца от содержания животного путем его оставления на улице прямо запрещен законом п. Данное обстоятельство истицей в суде первой инстанции не оспаривалось.
Об этом они сообщили накануне, 6 марта, "Блокнот Волгограду". Напомним, с 1 марта 2023 года животным запретили находиться в местах скопления людей , а людям, в свою очередь, поставили запрет на кормление "меньших братьев" в общественных местах. Который, к слову, далеко не все горожане стремятся выполнять. Так, в субботу, 4 марта, жители Кировского района пожаловались на старушек , которые подкармливают бродячих псов.
И ещё — активно рассказывать россиянам, как правильно содержать питомцев, разъяснить им правила обращения с бездомными собаками на улице и теми, кого взяли из приютов. Эксперты поддержали главное предложение общественника. По их словам, люди должны просто бояться выбросить своего питомца на улицу и знать, что за это сурово накажут.
Жителей Заполярья не станут штрафовать за кормление бездомных животных
Чтобы на прохожих с собачками не кидались, возьмите ее на руки и пройдите мимо. Раздули проблему! У мэра и без собак проблем хватает. Наказывать надо. Но это не решит проблему.
Те животные, что уже есть на улицах, никуда не денутся. Стерилизовать — прекрасно, но они и стерилизованные хотят кушать. Программу ОСВВ можно поддержать и без организации приютов. Организовать уличные кормушки, поилки, это будет дешевле.
Но, опять же, если выделит идеальный муниципалитет средства на кормушки, бюджет — на корм, так люди будут в пакетики для своих домашних питомцев этот корм с кормушек тырить. Из нас согласятся централизованно подкармливать собак единицы. Опять же из-за жадности и из-за страха, что собак много и может произойти беда. Это тупик, ребята.
Результаты опроса в аккаунте газеты «Знамя труда» в Инстаграм zttim. Нужно понимать, все это стоит денег — вакцинация, стерилизация, чипирование, содержание в приюте. Оценил масштаб расходов в денежном выражении депутат Госдумы Николай Валуев. Он считает, если государство возьмет на себя содержание безнадзорных животных, затраты потянут на десятки миллиардов рублей и будут фактически сопоставимы с финансированием федеральной программы.
Фото instagram. А я просто неравнодушный человек. Не могу пройти мимо коробки с котятами или, если вижу собаку, обязательно зайду в ближайший магазин, куплю корм и покормлю. У меня много единомышленников.
Мы помогаем друг другу советами, репостами в соцсетях. Вот недавний случай, когда с мужем подъехали к дому и я увидела, как мальчик что-то бросил и убежал, это оказались котята в коробке.
Некоторых псов в ПВС разрешено усыплять раньше: смертельно больных или искалеченных — сразу, переносчиков опасных для человека инфекций и агрессоров — на 11-й день. Что важно: в регионе создадут специальный сайт — своеобразный банк данных с информацией о каждом выловленном псе — и зарегистрированном хозяйском , и том, что без роду без племени. Именно для того, чтобы эффективнее искать владельцев. Закон вступит в силу 1 июля. За прикорм бродячих стай — штраф В Самарском микрорайоне Южный 19 мая 2021-го бродячие псы растерзали 63-летнюю женщину: сорвали скальп, откусили ухо. Она умерла в больнице через семь дней. Собаки напали на неё недалеко от конного клуба, на поле, где местные жители любят гулять. Люди потом рассказывали, что постоянно жаловались чиновникам на эту свору, те обещали «решить проблему».
И наконец — спустя три года — начали решать. При этом изначально, как и в Оренбурге, законопроект предлагал усыплять всех «невостребованных в течение 30 дней», но под натиском зоозащиты депутаты сдались. Однако у самарцев своя новация: они фактически запретили опекунство. Сердобольных граждан, которые кормят и приваживают бродячие стаи ближе чем в 100 метрах от жилых домов, в подъездах и подвалах, на детских площадках, на остановках, автозаправках, территориях образовательных и культурных учреждений, медицинских и спортивных, а «также на иных территориях общего пользования»… Всех этих граждан будут штрафовать. И простор для толкования «иные территории» широк. А штрафы серьёзные: для физлиц — от трёх до пяти тысяч рублей, за рецидив — пять тысяч ровно, на должностных — от пяти тысяч до семи повторное нарушение — от семи тысяч до 10 , на юридических — от семи тысяч до 15, повтор — от 15 тысяч до 20. Кроме того, под контроль берут и владельцев гаражей, председателей всяких товариществ садоводов и огородников, застройщиков, которые тоже собирают у себя собачьи таборы.
Заместитель главы правительства региона Виктория Гурьянова заявила, что «вопрос наказания доработают». Дается почему 15 дней? Вдруг объявится хозяин. Уничтожают, очень важно это сказать, гуманным способом.
Но часто на процедуру выделяют недостаточно денег и стерилизуют только 200 голов из 1000. Больше всего претензий о неисполнении методики ОСВВ поступает от зоозащитников из Астраханской области и Якутии , где есть так называемые усыпалки: животных отлавливают и массово умерщвляют. И именно эти регионы сейчас активно лоббируют законопроект. Из-за некачественного применения ОСВВ и отсутствия контроля за домашними животными численность безнадзорных зверей растет. Как следствие, в некоторых регионах периодически появляются новости об их нападениях на людей. Например, последний громкий случай произошел в Оренбурге 16 апреля, когда уличные собаки загрызли восьмилетнего мальчика, гулявшего на территории гаражей. После инцидента губернатор Оренбургской области Денис Паслер заявил, что считает закон «Об ответственном обращении с животными» недостаточным.
Ещё два региона России приняли законы об эвтаназии бродячих собак
Ранее стало известно, что власти Амурской области дорабатывают вопрос наказания за кормление бездомных животных. Он регламентирует обращение с бездомными животными. Вводят штраф За кормление бездомных животных. Похоже, депутатам вместо того, что решать проблему сокращения численности бездомных животных гуманными способами и усиливать ответственность без безответственное поведение людей, легче обречь на голодную смерть и так с трудом выживающих животных.