Окончательная экспертиза показала, что Сергей Ряховский мог отдавать себе отчет в действиях и руководить ими, поэтому был признан вменяемым. Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956, Щёлково, Московская область) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской. Епископ Сергей Васильевич Ряховский – о жизни, о вере, о власти. Ряховский Сергей Владимирович – Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников). Сергей Васильевич Ряховский (род. 18 марта 1956, Щёлково, Московская область, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединённого Союза христиан веры евангельской.
Редакционный совет
- Маньяк Ряховский
- Ряховский, Сергей Васильевич (серийный убийца)
- Неопятидесятничество: вирус в христианстве - • Сергей Ряховский: штрихи к портрету
- Содержание
- Рекомендуемые комментарии
- Потрошитель из Балашихи. На кого охотился писатель-маньяк
Ряховский, Сергей Васильевич (религиозный деятель)
Ряховский Сергей Васильевич Сергей Васильевич Ряховский — председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), Сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России. Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956, Щёлково, Московская область) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской.[1]. РЯХОВСКИЙ Сергей Васильевич. Председатель Российского объединенного союза Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ), сопредседатель Консультативного Совета Евангельских (протестантских) Церквей России, член Общественной палаты РФ. 21 января 2005 г.) был советским -русским серийным убийцей, осужден за убийство 18 человек в Москве между 1988 и 1993 годами.
Ряховский, Сергей Васильевич (религиозный деятель)
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Их отношения были сугубо платоническими. Он встречался с ней, дарил цветы, они вместе ходили в кино. Но она избегала быть с ним в безлюдных местах; впоследствии вспоминала, что он был страшно вспыльчив и агрессивен, чуть ли не бросался на людей, провоцируя их в электричке и в общественных местах. Затем она родила ребёнка, но не от Ряховского; когда он узнал об этом, даже не поверил. Первые преступления[ править править код ] В 1982 году, по собственным словам, Ряховский начал испытывать «непреодолимое желание интимной близости с женщиной». С марта по ноябрь 1982 года он совершил 10 нападений с попытками изнасилования на пожилых женщин в районе Гольяново , где уже продемонстрировал свои геронтофилические наклонности. Был арестован 24 ноября 1982 года при нападении на очередную жертву и вскоре осуждён за хулиганство на 4 года лишения свободы. Свой срок отбыл полностью, выйдя на свободу в ноябре 1986 года.
В тюрьме Ряховский, став опущенным за попытки изнасилования, пришёл к выводу, что жертв нельзя оставлять в живых, а убивать в первую очередь следует гомосексуалов. Потерпевшая осталась жива. Ряховскому удалось скрыться. Данный эпизод не фигурировал в суде. Через 2 недели после неудачного преступления, по словам Ряховского, он набросился на 20-летнюю девушку. Причина, по которой Ряховский не убил жертву, неизвестна. Первое убийство Сергей Ряховский совершил 19 июня 1988 года в Битце , убив 41-летнего гомосексуала Анатолия Вилкина, с которым познакомился ранее в Измайловском парке. Убийца зашёл с жертвой в лес, согласившись на предложение совершить с потерпевшим половой акт за деньги , однако затем нанёс тому несколько ударов отвёрткой в спину, которые оказались смертельными. После этого раздел тело Вилкина и расположил его на пне в непристойной позе поперёк лежащей берёзы ; как позже заявил Ряховский, это было сделано для того, чтобы при обнаружении тела все поняли, что убитый был гомосексуалом. Следователи, изучая биографию Вилкина, выяснили, что он до самой смерти скрывал свои наклонности от окружающих.
В день своего убийства он также рассчитывал отправиться в роддом, чтобы встретиться со своим новорождённым внуком. Хохлова была довольно быстро обнаружена случайными прохожими и доставлена в больницу, однако описать нападавшего не смогла, так как он атаковал её со спины; на следующий день женщина скончалась. После убийства маньяк затаился на четыре месяца. Взбешённый Ряховский схватил мальчика, задушил и совершил с его телом половой акт , воткнув в анальное отверстие лыжную палку. Преступление было совершено в районе автобусной остановки «11 километр МКАД ». Лыжи убитого Ряховский унёс с собой, однако затем выкинул на расстоянии 500—800 метров от места преступления. На лыжной палке остался след, по которому в скором времени установили типаж убийцы. Тогда убийство связали с деятельностью другого серийного убийцы по кличке «Фишер» , который также орудовал в Подмосковье и охотился на подростков.
Сам он меркантильно определял ценность своего назначения так: «член Совета имеет привилегию быть приглашенным на семь специальных приемов у Президента, где собирается вся политическая, экономическая элита и т. И вот там ты можешь подходить к Президенту, к премьер-министру, к самым известным людям России, политикам, чиновникам, предпринимателям, и завязывать контакты. Это открывает широкие возможности для интеграции нашего евангельского протестантского движения в общественную гражданскую жизнь России. Для нас сейчас открывается доступ в комитеты общественного, регионального, федерального уровня, и нам нужно как можно больше людей, которые бы могли достойно представлять наше движение. Государство задыхается, ему не на кого положиться, ему нужен партнер. Едва Сергей Васильевич стал членом Совета, как пресс-службы «евангельских церквей» и сектантские СМИ начали усиленно лепить Ряховскому новый имидж, представляя его человеком, который сперва является «лицом, близким к Путину», а уж затем — «епископом» псевдопятитесятнического Союза. Пошли в ход даже откровенные передергивания, когда члена Совета представляли, вольно играя словами, как «советника Президента». Информация о посещении Ряховским тех или иных регионов приобрела помпезность и выдерживается в том «канцелярском» темпе, что свойственен обычно пресс-службам государственных инстанций. Сам «государев человек» тоже пытался соответствовать новому имиджу и сообщал: «В августе 2002 года я был назначен членом Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ. Мой визит в Ярославль проходил в рамках моей деятельности как члена этого Совета. Сейчас готовится важное совещание у Президента России, тема которого - «религиозный экстремизм». Пройдет оно в конце ноября - начале декабря. Это будет заседание Госсовета, Совета Безопасности и Совета по взаимодействию с религиозными организациями... Недавно у меня прошла встреча с Эллой Памфиловой, руководителем Совета при Президенте по правам человека, и мы договорились о сотрудничестве. Буквально на днях мы встречались с Анатолием Приставкиным, Советником Президента по вопросам помилования и обсуждали вопросы борьбы с наркоманией и детской преступностью. Мне удалось участвовать в форуме, организованном Фондом имени Конрада Аденауэра, темой обсуждения которого было соотношение религии и выборов. Вел эту встречу Глеб Павловский. Визит будет проходить в рамках подготовки к назначенному на первую половину этого года совместному заседанию Совета Федерации, Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России по вопросам религиозного экстремизма. Сергей Ряховский планирует встретиться с губернатором округа, председателем окружной Думы, с начальником управления юстиции РФ по Ханты-Мансийскому округу, а также с главами городов Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Сургута, пасторами и лидерами Евангельских церквей округа. Вроде бы каждый из них должен понимать, что консультативно-совещательный орган, пусть и при Президенте - это красивая пустышка. Однако мифическая причастность к Кремлю словно гипнотизирует и государственных, и муниципальных служащих. В итоге посещение Ряховским очередного региона стало чем-то напоминать выход указа об амнистии - только из поля зрения выпускают не преступников, а местные «церкви» РОС ХВЕ, за которые приехал заступиться целый «член Совета при Президенте». Я, впрочем, подозреваю, что для этого иногда достаточно и просто звонка из Москвы с вальяжным перечислением якобы «государственных» регалий. Всего лучше механизм спекуляций на имени Путина описал, кстати, сам Ряховский в ходе прошедшего 5 июля 2004 года круглого стола «Перспективы развития межконфессиональных отношений в России». Он не без гордости рассказывал присутствующим: «Ездил я в Орел, встречался с губернатором. Егор Семеныч Строев принял меня хорошо, поговорили, а потом он меня спрашивает: мол, скажите, очень личный вопрос - а у вас по-прежнему приносят в жертву младенцев и пьют их кровь? Я говорю: «Как вы считаете, президент РФ нормальный человек? Он ведь приглашал меня». Губернатор отвечает: пожалуйста, закройте уши - я кое-что должен сказать своим помощникам. Я-то заткнул уши, но чуть-чуть слышал, как он трехэтажным матом крыл их... Зато, безусловно, Ряховский отвечал именно так, как сообщил. Правомерно ли использование статуса члена Совета для лоббирования интересов определенных религиозных органгизаций? Безусловно, нет. Как следует из Положения об этом органе, его работа осуществляется только коллективно - не отдельные члены, а лишь Совет в целом может запрашивать и получать различные материалы, привлекать в установленном порядке к работе те или иные учреждения, использовать государственные средства связи, готовить и предоставлять информацию и аналитику… Поэтому представление поездок Ряховского по региональным сектам как «официальные рабочие визиты члена Совета» - это блеф. И уж тем более Сергей Васильевич не может в ходе таких «визитов» что-то от властей требовать и заступаться за какие-либо религиозные организации. Он просто не наделен такими полномочиями. Видимо, в Администрации Президента о том, как использует Ряховский свой чисто символический статус, то ли не знают, то ли делают вид, что не знают. Как бы то ни было, 7 февраля 2004 года Президент РФ утвердил изменения в составе Совета по взаимодействию с религиозными объединениями - но Сергея Ряховского они не коснулись, и он остался членом данного органа. К сожалению, это не единственный способ «епископа» подчеркивать свою мифическую принадлежность к власти. Не менее значимым событием в этом отношении стало приглашение «члена Совета» на инаугурацию президента России 7 мая 2004 года, о чем долго и победно трубила вся сектантская пресса. Сам Сергей Васильевич тоже подлил масло в огонь своего околокремлевского имиджа. В интервью, размещенном несколькими изданиями, он сообщал: «Для нас было большой привилегией и честью присутствовать на церемонии вхождения в должность Президента Владимира Владимировича Путина... Мы находились в самом престижном Андреевском зале, где Президент произносил присягу и где стоит трон российского самодержца... Вечером приглашенных было в три раза меньше... У меня сложилось впечатление, что приглашенные на вечерний банкет по случаю инаугурации - это те люди, которым правительство и Президент доверяют и с кем будут работать. Я благодарен Богу, что мы попали в их число. В разговорах касались различных аспектов общественной и духовной жизни России, построения гражданского общества... Господь дал мне возможность переговорить со многими на самые важные для евангельского движения России темы. С руководителем аппарата Администрации Президента Медведевым мы коснулись вопроса предстоящей встречи глав протестантских конфессий нашей страны с Президентом Путиным... Кроме того, - и здесь есть большой повод для тревоги, - заявления Сергея Васильевича о том, что его «церкви» противодействуют распространению наркомании и алкоголизма в обществе, понравились, похоже, кому-то из окружения полпреда ЦФО Г. В результате теперь сектанты охотно ссылаются на поддержку со стороны этого человека. И даже более. В свое время при аппарате Полномочного представителя Президента РФ по Центральному федеральному округу был создан Экспертный Совет по национальной, миграционной политике и взаимодействию с религиозными организациями. При нем, в свою очередь, зимой 2005 года учредили так называемую «Комиссию по духовной безопасности» под председательством архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. Ее членами стали видные деятели РПЦ, ислама и иудаизма, ответственные работники Федеральной Регистрационной Службы, Комитета по связям с религиозными организациями г. Москвы, институтов социологии и социально-политических исследований РАН, а также известные своей антисектантской позицией люди — бывший депутат Госдумы РФ Нина Кривельская и сотрудник Миссионерского отдела при Священном Синоде иерей Андрей Хвыля-Олинтер. Казалось бы, можно только радоваться. Неудивительно, что сразу после организационного собрания, прошедшего 4 февраля, он принялся эксплуатировать свой новый статус, выворачивая наизнанку даже цели создания консультативного органа. Со страниц газеты «Харизма-ньюс» Ряховский, например, вещал: «Не унимается господин Дворкин, по-прежнему пытаясь в своих телевизионных «исследованиях» в один ряд поставить деятельность служителей сатанинских культов и богослужения евангельских церквей… Чиновники, несмотря на действующий закон, то и дело норовят ущемить в правах не приглянувшихся им верующих… В связи с этим при аппарате Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе было решено создать Комиссию по вопросам духовной безопасности…». Беспокоит, впрочем, не хорошо известная привычка Ряховского выдавать желаемое за действительное. Настораживает тот факт, что теперь при участии Сергея Васильевича в комиссии будут реализовываться всякие проекты — включая подготовку рекомендаций Полпреду Президента в части обеспечения защиты интересов России в религиозной сфере, выявления внешних и внутренних угроз, а также создание некоей «Религиозной карты Центрального Федерального округа». И лично я совершенно не исключаю, что завтра на этой карте, которой будут руководствоваться в работе чиновники разных рангов, появится новая крупная «традиционная» конфессия «христиан веры евангельской» - а вернее, харизматов, переодетых «под пятидесятников». Вот, пожалуй, и всё, что хотелось бы пока сказать о личности Ряховского, его прошлом и настоящем. Надеюсь, эта информация сослужит хорошую службу и тем, кто противостоит экспансии харизматов, и тем, кто до сегодняшнего дня причислял себя к союзникам Сергея Васильевича. Источники [1] Ю. Признание роли евангельской церкви. Интервью с Сергеем Ряховским. История и опыт Церкви. Дорога к Храму. Катакомбный раскол. Православие при социализме. Государственно-церковные отношения в СССР в 1939-1964 гг. Издание Московской Хельсинкской группы. Цена свободы. Документальный фотоочерк о сектантах-пятидесятниках. Христиане с харизмой. Сергей Ряховский. С детства мечтал стать пастором. Ярославская областная газета «Золотое кольцо», 22 февраля 2003 года. Протестанты и евразийство. Портал «Евразия», 1 октября 2004 года. Ряховского «Время протестантов», размещенную «Русским журналом» 20 июня 2002 года. Сергей Ряховский: «Призываю к веротерпимости». Ярославская областная газета «Власть. Политика», 22 апреля 2004 года. Краткая справка на портале «Пастор. Ру» от 7 февраля 2003 года. Ряховский: биография пастора. Сайт религиозной организации ХВЕ «Ковчег». Биография на сайте «Российского Библейского общества». Интервью с епископом Сергеем Ряховским. Современное состояние пятидесятничества. Современное харизматическое движение сектантства. Опыт систематического описания. Бурдо, С. Естественный патриотизм. Ряховского на подконтрольном ему интернет-портале «Пастор. Ру», размещенную вместе с интервью 7 февраля 2003 года. Время протестантов. Освобожденная совесть. Обретения и утраты. Классическое пятидесятничество. Книга на сайте «Кафедра классического пятидесятничества». Газета «Экспресс-хроника», 11 октября 1997 года. Указ Президента РФ от 26 февраля 1997 г. Сайт компании «R-Style». К сожалению, сам его текст найти не удалось. Интервью с С. Официальный пресс-релиз Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата от 23 февраля 2001 года. Биография на сайте организации «Посольство Божье», г. Министра Юстиции РФ. Сайт московской религиозной организации ХВЕ «Роса». Утверждено Президентом РФ 2 августа 1995 года. В партнеры государству. Газета «Харизма-новости» ассоциации христиан веры евангельской «Харизма», 7 февраля 2003 года. РИА «Новости» - Урал», 7 февраля 2003 года. Священники против толерантности. Епископ Сергей Ряховский: «Построим сильную Россию». Сергей Ряховский: «Свобода — значит ответственность». Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета! Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства.
После школы поступил в техникум. Потом часто менял места работы. Первые преступления В 1982 году, по его собственным словам, Ряховский начал испытывать «непреодолимое желание интимной близости с женщиной». Он совершил несколько нападений с попытками изнасилования на пожилых женщин в районе Гольяново, где уже продемонстрировал свои геронтофилические наклонности. Был осуждён за хулиганство и получил 4 года тюрьмы. Свой срок отбыл полностью. Серия убийств В тюрьме Ряховский пришёл к выводу, что жертв нельзя оставлять в живых. Своё первое убийство он совершил в 1988 году в Битце, убив гомосексуалиста. Сам Сергей считал, что должен «бороться с проститутками и гомосексуалистами путём их убийства и последующей реинкарнации». Всего он убил 19 человек, ещё 6 человек смогли спастись. В большинстве своём его жертвы были пожилыми женщинами, хотя он также убил 5 мужчин и 2 подростков, демонстрируя характерную для дезорганизованных асоциальных убийц неразборчивость в жертвах. После смерти он наносил повреждения мёртвым телам, и в его действиях наблюдалось нарастание жестокости в течение серии убийств. Излюбленным методами убийства Ряховского были нанесение колото-резаных ранений или удушение голыми руками. Арест и суд В 1993 году он убил и изнасиловал пожилую женщину в районе Рублёвского водозаборника.
Сергей Ряховский - Sergei Ryakhovsky
Все публикации за 2023 год. 21 января 2005 г.) был советским -русским серийным убийцей, осужден за убийство 18 человек в Москве между 1988 и 1993 годами. Сергей Ряховский родился в 1962 году в Балашихе. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962, Салтыковка — 12 ноября 2007, Сосновка) — советский и российский серийный убийца, совершивший в период с 1988-го по 1993-й годы 18 доказанных убийств. умер в тюрьме в 2005 году) - известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек.
«Санитар» общества
- Вера крепнет в испытаниях
- Выберите город
- Маньяк Ряховский
- Документальные фильмы с участием Ряховского
- Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди
- Выберите город
Маньяк Ряховский
Сергей Ряховский: штрихи к портрету: antisektaperm — LiveJournal | Сергей Васильевич Ряховский родился в г. Щелково Московской области 18 марта 1956 года, старший из десяти детей в семье епископа. |
Ряховский, Сергей Васильевич (серийный убийца) — Википедия | Серге́й Васи́льевич Ряхо́вский (29 декабря 1962, Салтыковка, Балашихинский район, Московская область, РСФСР, СССР — 12 ноября 2007, Мордовская зона, Сосновка. |
Сергей Васильевич Ряховский биография | Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Член Общественной Палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский опубликовал. |
Маньяк Ряховский
Сергей Васильевич Ряховский (род. 18 марта 1956, Щёлково, Московская область, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединённого Союза христиан веры евангельской. Сергей Ряховский быстро сознался во всех преступлениях, и даже признал те, что не были связаны с ним. If you have Telegram, you can view and join Епископ Сергей Ряховский right away. Умер Сергей Васильевич Ряховский в заключении от запущенного туберкулёза лёгких 12 ноября 2007 года. Сергей Васильевич Ряховский (род. 18 марта 1956, Щёлково, Московская область, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединённого Союза христиан веры евангельской[1]. Биография. Епископ, председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), сопредседатель Консультативного совета глав протестантских церквей России; член Общественной палаты РФ (утвержден Указом Президента РФ).
Ряховский, Сергей Васильевич
Ряховский Сергей Владимирович – Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников). Начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), Член Общественной Палаты РФ, Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский опубликовал. Сергей Ряховский родился в конце 1962 года в подмосковной Балашихе в обычной советской семье. умер в тюрьме в 2005 году) - известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек. Епископ Ряховский Сергей Васильевич вспоминает с особой теплотой и восхищением о крепкой вере своих родителей.
Ряховский: не может быть христианского государства — только светское
Ряховский выступил в декабре 2016 года на мероприятии Совета Безопасности ООН, где обсуждались способы противостояния использования сети Интернет в террористических целях. Являясь членом Общественной палаты Российской Федерации, принимает активное участие практически во всех формах её работы: в пленарных заседаниях, в общественных слушаниях, круглых столах, выездных заседаниях и др. Ряховский активно участвовал в разработке базового закона «Об общественном контроле» и ежегодного Доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации. В составе делегаций палаты С. Ряховский постоянно принимал участие в установлении контактов с представителями общественных организаций зарубежных стран. С 2007 по 2011 гг. Деятельность Совета была направлена на организацию взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков со всеми силами общества в том числе, общественными и религиозными организациями для успешной реализации антинаркотической политики в стране. С 2007 г. С 2009 г. В общественном Совете рассматриваются концепции, программы, гражданские и общественные инициативы в сфере борьбы с преступностью, защиты прав и свобод граждан, обеспечения безопасности общества и государства. С 2013 г.
Принимал непосредственное участие в разработке следующих федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26. И ряда других. Епископ С. Ряховский занимается преподавательской деятельностью в государственных и конфессиональных учебных заведениях, в том числе в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, в Российском государственном социальном университете, в Центре профессиональной подготовки ГУ МВД России по г. Москве, в Евроазиатской богословской семинарии христиан веры евангельской г. Москва , Пресвитерианской духовной академии г.
В 1982 году окончил вечернее отделение Московского энергетического института МЭИ. В 1992 году поступил в аспирантуру теологической семинарии «Церкви Божией» США , где в 1993 году получил степень магистра богословия. В 2003 году в интервью ярославской областной газете «Золотое кольцо» Ряховский сообщил, что имеет несколько специальностей, из который «основная — психиатр» и в течение многих лет работал в больнице рядом со следственным изолятором «Матросская тишина».
В 2004 году в интервью журналу «Лица» он заявлял, что имеет инженерное, техническое, медицинское образование, а до 1995 года работал на заводе и в институте, а также в больнице. В 2005 году удостоен[кем? Религиозная деятельность В 1978 году был рукоположён в сан дьякона московской пятидесятнической общины. В 1985 году стал пресвитером, в 1991 — старшим пресвитером «Церкви Божией в Царицыно» г. С 1994 года — епископ Объединённой церкви христиан веры евангельской В 1995 году после того как Совет Епископов «освободил С. С 1998 года возглавляет Российский объединённый союз христиан веры евангельской пятидесятников. Является сопредседателем Консультативного совета глав протестантских церквей России. Преподаёт в Евроазиатской богословской семинарии «Церкви Божией» г.
В 1978 году был рукоположен в сан дьякона московской пятидесятнической общины. Москвы [1].
Является сопредседателем Консультативного совета глав протестантских церквей России.
Но, вопреки заявлениям сына, пятидесятником стал отнюдь не сразу. Недавно в официальном печатном органе Российской Ассоциации Миссий христиан веры евангельской — журнале «Евангелист» — была впервые опубликована краткая биография Василия Васильевича5. И там черным по белому отмечено, что в юности он, оказывается, был «ревностным православным христианином». Как отмечает то же издание, в 1950 году Василия Ряховского призвали в армию, где он «безбоязненно проповедовал о Христе», за что, якобы, и был осужден на 10 лет. Но за одну религиозную агитацию такой срок у нас не давали6. Значит, можно допустить, что или деяния человека вообще не имели отношения к вере, или его «ревностное православие» очень сильно разнилось с доктриной РПЦ. В этой связи любопытен отрывок из работы «Катакомбный раскол» священника Даниила Сысоева о деятельности так называемых истинно-православных христиан ИПХ — людей, которые ушли из Церкви в подполье и быстро стали сектантами. Автор пишет: «Одно из самых жутких преступлений, совершенных катакомбниками, произошло 30 августа 1953 г. Проповедуя обет безбрачия, он изнасиловал у себя в подвале дочь гр.
Невзоровой, но убедил ее в безгрешности совершенного, так как якобы от них должен родиться «сын божий». Опасаясь огласки, Ряховский начал проповедовать приближение светопреставления. Он учил, что Господь отдаст всех нечестивцев в их руки и что, исполняя волю Господа, надо покарать колхозников огнем и мечом. Перед «кончиной мира» несчастные несколько дней подряд молились, готовя себя к «подвигу». На рассвете 30 августа сектанты, решившие, что наступило Второе Пришествие, подожгли 14 домов, убили и ранили 6 человек колхозников, в том числе и грудного ребенка»7. Об этом же факте упоминает известный современный историк Православия Михаил Шкаровский, уточняя, что сама трагедия имела место в с. Стаево Мичуринского района Тамбовской области»8. Есть ли связь между призванным в 1950 году в армию «ревностным православным» Василием Ряховским, и дезертировавшим из армии «истинно-православным» Василием Ряховским, устроившим резню в 1953-м — остается загадкой. Как бы то ни было, известно, что отец руководителя РОС ХВЕ попал в колонию, где встретился с христианами веры евангельской, и лишь в 24 года «крестился Святым Духом». Следовательно, о какой-то пятидесятнической преемственности поколений в семье Ряховского говорить вообще бессмысленно.
В 1955 г. Все советские пятидесятники делились тогда на две категории. В одну входили общины, которые согласились официально зарегистрироваться. В другой категории оказались объединения, которые от обязательной государственной регистрации уклонились, тем самым вообще выпадая из правового поля. Единая централизованная организация у таких «нерегистрированных пятидесятников» отсутствовала. Они входили в мелкие группы, собиравшиеся по домам. При этом всю совокупность подобных кружков верующие обычно именовали «нерегистрированным пятидесятническим братством». Именно к нему и присоединился вернувшийся из колонии Ряховский9. Тогда же, в 1955-м, он женился на Антонине Быковской и молодые поселились в поселке Загорянский Щелковского района Московской области10. В это время рядом, близ ВДНХ, уже действовала небольшая пятидесятническая группа, которую верующие называли «Выставочной».
С разрешения Ряховских она стала проводить собрания в их жилище. Годом позже Василий Васильевич был рукоположен в дьяконы этой группы. В 1957-м по-соседству объявился еще один, более яркий пятидесятнический лидер — Иван Петрович Федотов, изгнанный от московских баптистов11. Он стал пресвитером так называемой «Павелецкой группы». Ряховский быстро подружился с Федотовым и начал бывать на его собраниях, постепенно превращаясь там в одну из ключевых фигур. А вскоре у государства появилась веская причина для вмешательства в дела «Павелецкой группы». Весной 1960 года ее прихожанка А. Красина заявила, будто пресвитер Иван Федотов и еще шестеро активистов, включая Василия Ряховского, намекали, что женщине следует принести в жертву Богу свою маленькую дочь. После проверки информации указанных лиц арестовали, возбудив против них уголовное дело по статьям 227 посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов и 107 доведение до самоубийства УК РСФСР12. Официально дело слушалось Московским областным судом под председательством заместителя председателя Котова, обвинение поддерживала прокуратура Московской области, а медицинским экспертом выступал заместитель директора Института имени Сербского, профессор психиатрии Д.
Сами заседания, длившиеся неделю, были открытыми: в зале работала пресса и сидела даже целая делегация баптистов. Кроме того, объективность процесса проверялась выездной комиссией Московской областной коллегии адвокатов. Суд принял во внимание медицинскую экспертизу о вреде для здоровья при молитвах в душных помещениях и практике глоссолалий, показания свидетелей — прихожан общины, а также документальные кадры из фильма «Это тревожит всех», посвященного деятельности «Павелецкой группы». Были полностью доказаны факты принуждения А. Красиной к убийству дочери. В итоге, по приговору, Иван Федотов получил 10 лет, а Василию Ряховскому дали 3 года лишения свободы14 по данным из другого источника, журнала «Евангелист», он был осужден на 4 года. Копии судебного решения были направлены в крупнейшие газеты, которые тут же сообщили о завершении «процесса над сектантами-изуверами»15. Резонансом на суд можно считать также выход документальных фильмов «Правда о сектантах-пятидесятниках», «Апостолы без масок», «Чудотворец из Бирюлево» и снятой на Мосфильме художественной киноленты «Тучи над Борском»16. Иными словами, вместе с Федотовым и прочими Василий Ряховский «прогремел» тогда на весь Советский Союз — причем всем было очевидно, что срок сектанты получили отнюдь не «за веру». К сожалению, никаких упоминаний, за что тот сидел третий и последний раз, мне найти не удалось.
Но в любом случае хочу отметить важную деталь. Как известно, 14 марта 1996 года Президент Б. Ельцин подписал Указ «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий». Однако мне ни разу не довелось слышать, чтобы Сергей Ряховский, постоянно говорящий о 3-х отсидках отца, сказал бы про его последующую реабилитацию. А он бы, поверьте, не забыл про такой блестящий пропагандистский ход. Что это значит? Что, скорее всего, новая власть сочла приговоры в отношении Василия Ряховского, вынесенные прежней властью, вполне справедливыми и реабилитировать его отказалась. Теперь стоит перейти и к главному герою моего исследования — Сергею Васильевичу Ряховскому. Он родился 18 марта 1956 года в г. Щелково Московской области17, то есть еще до громкого процесса над отцом, и стал первым из 10-ти детей — 7-ых сыновей и 3-х дочерей18, которыми вообще обзавелась семья.
Вскоре, 5 мая 1957 г. Формирование внутреннего мира детей проходило на фоне пятидесятнических бдений «Выставочной группы», которая, как мы помним, собиралась в доме Ряховских. Не исключено, что на глазах Сергея арестовали отца. По-крайней мере, он сообщал: «Я помню, как его забирали, даже помню, как однажды человек из спецслужб оттолкнул меня сапогом — а было мне тогда четыре года»19. Правда, к шестидесятым «люди из спецслужб» сапогам предпочитали ботинки — ну да что возьмешь с маленького ребенка? В 1964 г. Сам он вернулся в «братство», где был рукоположен в пресвитеры и введен в Совет московской церкви пятидесятников. Ребят глава семейства воспитывал, видимо, в характерных для пятидесятников традициях. А вот очень любопытное воспоминание самого Сергея Васильевича. Я подошел к учительнице и написал на бумажке я тогда не мог разговаривать, потому что нас травили собаками, и я на шесть лет лишился дара речи , что я живой, и папа не делал этого, но меня никто не хотел слушать»21.
Кто именно травил христиан веры евангельской собаками, Ряховский почему-то не уточняет. Но это воспоминание содержит массу интересных подробностей — от ситуации в семье, где, видимо, не все шло гладко, до факта о нездоровье самого Сергея Васильевича, который, оказывается, в течение 6-ти лет не владел речью. Раньше детско-юношеский период его жизни представлялся время неуклонного укрепления пятидесятнической веры. Однако недавно Ряховский порадовал всех удивительным откровением. Это множество трудов отцов церкви, православное богословие, литургия»22. Разумеется, никакой «семинарии» в городе Щелков тогда не было — думаю, это просто неуклюжее иносказание. Что до книг — видимо, они собирались как раз отцом Сергея Васильевича в период его таинственной «истовой православности». Получив аттестат о среднем образовании, Ряховский учился в Московском электромеханическом техникуме, который окончил в 1975 году. Тогда же, — гласит последняя по времени официальная биография, — он был призван в армию и до 1977 проходил срочную военную службу. Любопытно, что эти данные появились лишь недавно, когда РОС ХВЕ стал экспонировать себя в качестве законопослушной организации.
Раньше об армейском этапе жизни Ряховского в доступных мне биографиях ничего не сообщалось23. Еще интереснее, что с 2004 года Сергей Васильевич начал уверять, будто исполнял долг не просто в армии, а в весьма элитном и уважаемом роде войск. То же самое — «я служил в воздушно-десантных войсках» — Ряховский сообщил ярославской газете «Власть. Имеются сомнения в достоверности этой информации. Отец Сергея Васильевича занимал в «нерегистрированном братстве» слишком высокий пост, чтобы разменивать авторитет, отпуская в армию ненавистного государству своего собственного сына. Даже если допустить, что Ряховского все-таки призвали — не верится, чтобы он попал служить в воздушно-десантные войска. Ведь сюда брали лишь людей с безупречными комсомольскими характеристиками, а верующий сын дважды сидевшего сектантского пресвитера уже по определению не мог быть членом ВЛКСМ. Однако никакой информации, что Ряховский посещал перед армией подобное заведение, найти не удалось. Узнать, насколько соответствует информация о военной службе человека реальности, можно только одним способом — подняв личное дело Сергея Ряховского, которое все еще находится в архивах Щелковского райвоенкомата и Министерства обороны. Или заглянув в военный билет «епископа», если таковой найдется.
В 1978 году Сергей Васильевич был рукоположен в дьяконы московской общины «нерегистрированного братства». Осенью 1980-го пошел на повышение и его отец, который стал там епископом. Параллельно с «дьяконическим служением» Ряховский работал — правда, не уточняется, где именно, — и учился «в Вечернем институте повышения квалификации Мосгорисполкома»26. Так сказано в старых вариантах его биографии. А в новом варианте на личной Интернет-страничке Сергея Васильевича мы видим уже другую формулировку: «учился на вечернем отделении института повышения квалификации руководящих работников Мосгорисполкома»27. Именно так — «руководящих работников». Почувствуйте разницу. Однако при этом и старые, и новые биографии дружно сообщают, что в 1982 году он получил здесь диплом инженера-электрика. Остается загадкой, какое отношение имел Ряховский к руководящим работникам Мосгорисполкома, и какое отношение имел Институт повышения квалификации таких руководящих работников к подготовке электриков. Из справочного материала удалось выяснить, что вообще-то этим занимался Институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома.
Видимо, за давностью лет Сергей Васильевич запамятовал, где именно он получил свой первый и последний в жизни полноценный светский диплом… Пробыв 7 лет диаконом, в 1985-м Ряховский поднялся на следующую ступеньку — его рукоположили в пресвитеры «нерегистрированной» общины пятидесятников. Тогда же, как заявляют официальные биографы, Сергей Васильевич поступил в некий «заочный библейский институт». Здесь надо отметить, что в 1985-м у советских пятидесятников не существовало никаких институтов. Следовательно, речь может идти об иностранном учебном заведении. С 1986 года советские и партийные органы существенн ослабили контроль за ситуацией в стране. Одновременно была объявлена «политика открытых дверей», и в СССР устремились представители иностранных религиозных организаций. Они шли двумя путями: или создавали здесь «церкви» с нуля, или искали уже существовавшие, близкие по убеждениям общины, которые начинали усиленно курировать. При этом особым вниманием иностранцев пользовались не те российские организации, которые в свое время зарегистрировались, — а те, что от регистрации отказались, продемонстрировав таким образом пренебрежение к законам собственного государства. Понятно, почему нерегистрированным пятидесятническим «братством», одним из епископов которого был Василий Ряховский, а одним из пресвитеров — его сын Сергей, заинтересовалась американская «Церковь Божья» Church of God, сокр. Она была создана в 1884 году по инициативе восьмерых бывших баптистов и долго влачила жалкое существование.
Лишь в 1907 году у организации появился руководящий центр, разместившийся в городе Кливленде штата Теннеси — то есть в самом центре так называемого американского «библейского пояса», отличающегося огромным количеством всяких сект. Затем один из идеологов организации А. Томлинсон попал под влияние набиравшего силу пятидесятничества, которое и стало официальной идеологией «Церкви Божьей». Сама она пережила ряд расколов28, но все же росла и ко времени начала нашей перестройки имела около 400 тыс. Примечательно, что здесь он вышел сперва именно на Сергея Ряховского, а уже тот организовал эмиссару встречу со столичными пятидесятническими епископами. Так началось сближение 2-х сектантских образований — американского и советского. Еще одной организацией, вышедшей тогда на столичных пятидесятников, была действовавшая с 1974-го миссия «Ковчег» «Arche» из немецкого города Гамбурга, которую возглавлял старший пастор Вольфганг Вегерт. По его приглашению в апреле 1990 года Сергей Ряховский с папой-епископом и еще несколькими коллегами посетили ФРГ30. Наконец, параллельно свою дружбу московским единомышленникам предложили некие «христиане» из Финляндии — и туда выехал опять С. В это же время впервые на «евангельских» горизонтах появляется его младший брат — Владимир Васильевич Ряховский.
Сейчас сектантская пропаганда любит лгать, что дети из семей пятидесятников не могли получить при Советской власти приличного высшего образования. Известно, однако, что в 1980-м, когда Василий Ряховский обзавелся саном епископа «нерегистрированного братства», а Сергей Ряховский служил там диаконом — Владимир Ряховский спокойно поступил во Всесоюзный заочный юридический институт. Закончив его в 1985 г. Затем, видимо, что-то случилось, и с 1990 года Владимир Васильевич, образно говоря, оказался в одном окопе с отцом и старшим братом. По-крайней мере, к этому времени судьей он уже не был и стал появляться на разных «христианских» мероприятиях. Активизация контактов Сергея Ряховского с иностранцами, организация их приемов в Москве и ответные визиты за рубеж не прошли даром. Его, что называется, «заметили» уже не только единоверцы, но и другие «либералы от религии». Например, зимой 1990 года в Москве при активном участии баптистов А. Семченко и П. Абрашкина, православного экумениста А.
Его президентом стал священник РПЦ Александр Борисов, жена которого состояла в «церкви» пятидесятников, а вице-президентом утвердили пастора евангельских христиан-баптистов Алексея Бычкова. Членами правления общества были избраны братья Сергей и Владимир Ряховские32. Про создание самого общества заговорили газеты, перечисляя участников и рекламируя таким образом обоих Ряховских. Тогда же, в 1990-м, Сергей Васильевич закончил свой таинственный «заочный библейский институт», а через год получил сан старшего пресвитера. Между тем, дела у «нерегистрированных» пятидесятников шли вяло.
Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди. Ряховский, сергей васильевич (росхве)
Сергей Васильевич, как вы считаете: есть ли что-то общее сейчас, на данном этапе, между вашими церквами в России – и «Новым поколением»* Алексея Ледяева? Ряховский Сергей Васильевич — Биография. Сергей Васильевич Ряховский (29 декабря 1962—21 января 2005) — известный российский серийный убийца, в период с 1988 по 1993 годы убивший 19 человек. Серге́й Васи́льевич Ряхо́вский (29 декабря 1962, Салтыковка, Балашихинский район, Московская область, РСФСР, СССР — 12 ноября 2007, Мордовская зона, Сосновка. Сергей Васильевич Ряховский (18 марта 1956, Щёлково, Московская область) — российский религиозный и общественный деятель, председатель пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской.
Main navigation
- Выберите город
- Сергей Ряховский: штрихи к портрету. Сергей ряховский
- Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди
- МОСКОВСКИЙ ПОТРОШИТЕЛЬ | Сергей Ряховский - Более 30 Жертв | История Маньяка | Пикабу
- Ряховский, Сергей Васильевич | это... Что такое Ряховский, Сергей Васильевич?
- Ряховский, Сергей Васильевич (серийный убийца) — Википедия
Сергей Ряховский: биография, фото, проповеди. Ряховский, сергей васильевич (росхве)
Он был буквально помешан на фантастических произведениях о космосе, перечитал всех известных фантастов и больше ничем не интересовался. Однако будущий маньяк лелеял надежду стать писателем-фантастом. На протяжении нескольких лет писал фантастический роман под названием "Старфал". В нём он воплощал все свои садистские фантазии. Там главным героем являлся офицер некой космической спецслужбы типа КГБ , который при помощи роботов-карателей зачищал различные галактики от "неполноценных граждан" в первую очередь гомосексуалистов и проституток и космических пиратов самыми жестокими способами. После смерти и реинкарнации они воплощались уже в "полноценных, полезных" граждан. Любитель старушек К достижению совершеннолетия у Ряховского проснулся половой инстинкт. Однако все попытки завести отношения с девушками провалились. Тогда Ряховский решил добиться своего силой. С весны 1982 года он начал нападать на одиноких пожилых женщин, намереваясь их изнасиловать. За несколько месяцев он совершил как минимум десять нападений.
Не все они завершились изнасилованием, в некоторых случаях жертвам удалось отбиться от него. Осенью того же года он был задержан и приговорён к четырём годам лишения свободы. После освобождения маньяк решил начать свою личную войну с гомосексуализмом, который считал величайшим злом на планете. Безумный некрофил Первой жертвой маньяка стал гомосексуалист, с которым он познакомился в Москве. Они договорились встретиться для свидания в лесу в Подмосковье. На месте встречи Ряховский неожиданно достал отвёртку и напал на мужчину. Это произошло в начале лета 1988 года. Убивать Ряховскому так понравилось, что он быстро позабыл о своей "миссии" и начал нападать на всех подряд. Большая часть жертв маньяка — женщины в возрасте.
Но в кружки не ходил, предпочитая заниматься любимым делом в одиночестве. После окончания восьми классов Ряховский поступил в балашихинское ПТУ. Получив специальность электромонтера, он устроился работать в НПО "Криогенмаш". А через год впервые попал в поле зрения правоохранительных органов. Сам Ряховский в период следствия и обследования в Центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского, подробно описывал свои интимные встречи с дамами. Их, по утверждению подследственного, у него хватало. Судя по случившемуся в 1982 году, страстью Ряховского были не амурные дела со сверстницами или молодыми женщинами, его тянуло на дам весьма преклонного возраста. Тогда, после нескольких нападений на пожилых женщин, ему вменили довольно "легкую" статью - 206 хулиганство и осудили на четыре года. Наказание Ряховский отбыл полностью, на свободу вернулся, как говорится, с чистой совестью. Но выводы соответствующие сделал. Теперь он усвоил - свидетелей быть не должно, и потому не оставлял своим жертвам никаких шансов выжить. Еще бы - детина двухметрового роста, весом более ста килограммов. Девятнадцать умышленных убийств, большая часть которых совершена с особой жестокостью, и пять чудом уцелевших жертв, получивших увечья, раны и запомнивших до конца дней ужасную встречу. Многие из них - пожилые женщины, отдавшие не один десяток лет работе, семье, воспитавшие детей, внуков. Сидя в Лефортове, Ряховский знакомился со своим делом не торопясь - так читают любимый роман. Смаковал отдельные эпизоды. Глядя на фотографию обнаженного трупа сорокавосьмилетней Н. По свидетельству сотрудника следственной бригады Григория Королева, изувер ни сострадания, ни раскаяния не испытывал. Даже свое задержание 13 апреля, несчастливого числа, Ряховский считал досадным невезением. Возможно ли было уберечься, выскользнуть из лап маньяка? Шестидесятидвухлетняя В. Куда там... Его это только больше разъярило, совершенно озверев, он избивал ногами и руками. Семидесятивосьмилетний О. Маньяк легко отнял у старика топорик, пробил ему лоб, а затем и вовсе отрубил голову. Назавтра этого показалось мало - Ряховский вновь отправляется в Раменский район, находит тело жертвы и отпиливает ей ножовкой ногу. Пятидесятивосьмилетняя Ф. С группой ветеранов московского лыжного клуба она приехала в Одинцовский район. Прошла несколько кругов, затем осталась на лыжне одна. По дороге ей встретился мужчина высокого роста и плотного телосложения. Когда они поравнялись, тот злобно посмотрел в ее сторону, но лыжница не обратила внимания. Проходя последний круг, в зарослях у самой лыжни Ф. Когда Ф. Страх и возмущение как будто придали женщине силы. Она изо всех сил укусила нападавшего за палец и громко закричала. Ряховский, не ожидавший сопротивления со стороны пожилой женщины и испугавшийся шума, побежал в лес.
Попутчик представился: «Давайте знакомиться. Отец Александр Мень». Как вспоминает Сергей Васильевич, он просто остолбенел, ведь это имя тогда было легендой. После техникума Сергей Ряховский пошёл служить в ряды Советской Армии — с 1975 по 1977 годы. В 1982 году окончил Московский энергетический институт, где обучался на вечернем отделении. По словам Сергея Васильевича, он завершил курс в нескольких высших учебных учреждениях — инженерном, техническом и медицинском. Кроме служения церкви, трудился и на светской работе. За эти годы ему пришлось сменить немало мест трудовой деятельности. Путь служения До 1986 года приходилось проводить тайные собрания. Церковь тогда была в буквальном смысле подпольной. Многие служители находились в застенках. Но Сергей Васильевич ни на миг не сомневался, что выбранный путь был верным, поэтому никогда и ни от кого не скрывал своих взглядов. В 1987 году Сергей Ряховский рукоположен в сан дьякона, через 7 лет он уже пресвитер, а в 1991 году — старший пресвитер Московской церкви ХВЕ. Далее он учился в Библейском институте — с 1985 по 1990 год, закончил аспирантуру в семинарии. В 1993 году он становится магистром, а в 2005 году — доктором богословия. Сергей Васильевич занимается преподавательской деятельностью и несёт пастырское служение в церкви ХВЕ г. Его проповеди имеют назидательное значение, а также дают ободрение и поддержку верующим. Слова назидания Ряховский Сергей Васильевич проповеди произносит не только в «Церкви Божьей», старшим пастором которой является. Он принимает участие во многих христианских конференциях и мероприятиях. Преподает во многих центрах духовного обучения и библейских школах. Его проповеди транслируются на христианских телеканалах, смотреть и слушать их можно посредством Интернета. О проникновенности его слов можно судить по неуклонному росту религиозной общины. Как говорится в Библии, слово — это семя. И насколько оно действенно, можно сделать вывод по плодам, которое оно приносит. Более 400 тыс. В настоящее время конфессиональных организаций насчитывается свыше 200 и около 400 реабилитационных центров, где прошли курс 40 тыс. За время, которое руководит Сергей Ряховский, церковь постоянно принимает в свое лоно новых членов паствы. Сергей Васильевич выбирает для своих проповедей актуальные для церкви темы. Укрепляет верующих, наставляя их следовать учению и принципам, изложенным в Библии. Особое внимание уделяется вопросам воспитания детей и семейным ценностям. Семья Сам Сергей Васильевич — прекрасный семьянин. Нина Анатольевна — супруга Сергея Васильевича, очень тепло отзывается о нём. Говорит, что быть женой такого человека нелегко, но почётно. Когда они поженились в 1977 году , он обещал поддерживать жену.
В 1992 году поступил в аспирантуру теологической семинарии «Церкви Божией» США , где в 1993 году получил степень магистра богословия. Религиозная деятельность. В 1978 году был рукоположен в сан дьякона московской пятидесятнической общины.