Серге́й Фёдорович Бондарчу́к — советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Герой Социалистического Труда (1980). 54-летняя Светлана Бондарчук выложила совместно фото с обоими сыновьями и внучками от старшего сына Сергея Бондарчука.
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Что не успел Сергей Бондарчук?
Отелло играл Сергей Бондарчук. В момент съемок Бондарчук был женат вторым браком на актрисе Инне Макаровой. Скобцева уже тоже была замужем. Ее первый супруг, журналист Алексей Аджубей, ушел от нее к Раде Хрущевой. По легенде, которая подкрепляется воспоминаниями самих актеров, уже закончив «Отелло», Юткевич вдруг решил доснять сцену венчания главных героев. Но случилась оплошность: главных героев обвенчали на самом деле.
Лента жизни». Хотя история с «Отелло» невероятно красивая, на самом деле Скобцева и Бондарчук познакомились за полтора года до съемок. Как рассказала актриса в эфире программы «Судьба человека» на «России 1», знакомство произошло на остановке троллейбуса у студии Горького. И прямо с этого момента у обоих от любви «мозги поехали». Бондарчук развелся с Иной Макаровой только в 1959 году: четыре года его стыдили на партийных собраниях и у руководства, угрожали.
Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно.
С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить. В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин.
Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло. Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти. Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем.
Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой — Иисусовой — молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться. Мы простились.
Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук. Она рассказала, что у отца все разительно переменилось. Ужасающие видения больше не тревожили его. Он стал спокоен, но как-то явственно отрешился от мира. Алена сказала, что часто видит, как отец лежит, подолгу глядя на икону Спасителя, или, закрыв глаза, перебирает четки, шепча молитву.
Иногда он прижимал к губам крестик на четках. И долго держал его так. Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой. Прошла неделя. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день.
Сергей Федорович нестерпимо страдал. Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул. Говорить он уже не мог.
Я прочел над ним разрешительную молитву и причастил. Потом, у его кровати, на коленях, мы со всей его семьей совершили канон на исход души.
Однако прожили они совсем мало.
Артист отправился на фронт, как раз тогда возлюбленная родила ему сына. После страшных событий, увиденных на поле боя, Бондарчук вернулся домой другим человеком. Он хотел забыть прежнюю жизнь и уехал из Ростова в Москву.
Девушка очаровала его с первой минуты. По молодости обожала скатываться по лестничным перилам, Сережа очень боялся, что могу упасть, и когда я только садилась на перила, пулей летел вниз, чтобы успеть поймать меня. Бондарчук зимой закутывал меня в свое пальто и водил на учебу во ВГИК, боялся, что могу простудиться.
Он очень мной дорожил. В 1950 году у нас родилась Наташа», — рассказывала Макарова о своих отношениях с актером. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук на новогоднем «Голубом огоньке», 1973 год.
Но красивая история закончилась через 12 лет, когда Бондарчук познакомился с Ириной Скобцевой. И потерял голову. А потом всю дорогу ехали в транспорте.
Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись раза три. А уже потом вместе играли», — вспоминала судьбоносную встречу актриса в программе «Судьба человека».
Женатый Бондарчук сопротивлялся нахлынувшим чувствам. А потом, во время съемок, произошел случай, перевернувший его жизнь. Вместе со Скобцевой он улетел на съемки в Ригу.
Там снимали сцены венчания. То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему.
В 1959 году они поженились и прожили вместе 35 лет. С 1959 года - режиссёр киностудии «Мосфильм». Режиссёрский дебют - фильм «Судьба человека» 1959.
В этом фильме он также сыграл главную роль - Андрея Соколова. Сергей Бондарчук в фильме "Судьба человека" Сергей Бондарчук считается мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой «Война и мир», «Ватерлоо». Первая серия «Войны и мира» «Андрей Болконский» была закончена в 1965 году и впервые показана на Московском кинофестивале. Впечатление было грандиозным, поэтому не случайно, что фильм был удостоен главного приза. Такого не только советский, но и мировой кинематограф еще не видел.
Осенью следующего года фильм вышел на экраны страны и тут же стал лидером проката - занял 1-е место, собрав на своих сеансах 58 млн. Стоит упомянуть, что в 1965 году, во время съемок этого сложного во всех отношениях фильма, Сергей Бондарчук едва не скончался. Об этом рассказывает И. Скобцева: «Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для Московского фестиваля. Нужно было все срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку.
У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть». Вторая серия «Наташа Ростова» появилась на экранах страны в 1967 году 9-е место, 36,2 млн. В том же году вышли третья «1812 год» - 21 млн. С каждой новой серией приток зрителей в кинотеатры заметно снижался, что очень огорчало Сергея Бондарчука.
Между тем за пределами СССР фильм имел огромный успех. В 1968 году он был удостоен «Оскара» и первого приза иностранной прессы Голливуда. Особенно поразил всех зрителей размах батальных сцен в картине. Например, в сцене Бородинского сражения были задействованы 15 тысяч солдат, 200 актеров, использовались 9 тысяч воинских костюмов и 3 тысячи других костюмов. Было взорвано 23 тонны пороха.
Всего же в фильме участвовали 120 тысяч солдат-статистов, и этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В советское время был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за «железным занавесом». Играл в фильме «В Риме была ночь» Италия, режиссёр Р. Росселлини и «Битве на Неретве» Югославия, режиссёр В. Скобцевой с 1970-1988 год - заведующий кафедрой актёрского мастерства, с 1974 - профессор и руководитель режиссёрской и актёрской мастерской.
Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения. Его наиболее заметными ролями стали Астров в «Дяде Ване» 1971, режиссера А. Михалкова-Кончаловского , академик Курчатов в «Выборе цели» 1975, режиссера И. Таланкина , отец Сергий в одноименном фильме также Таланкина 1979 , Монтанелли в «Оводе» 1980, режиссера Н. Сергей Бондарчук в фильме "Овод" С 1972 по 1994 год - художественный руководитель студии «Время».
Фильм «Они сражались за Родину» 1975, по одноименному роману М.
«Родная Ириша»: племянник Федора Бондарчука тяжело принял смерть бабушки
Режиссером безоговорочно утвердили Сергея Бондарчука, к тому моменту прославившегося на всю страну экранизацией "Войны и мира". Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959). Биография легендарного советского режиссёра, сценариста, знаменитого актёра Сергея Бондарчука была очень разнообразной и насыщенной. Instagram Таты Бондарчук Старший сын Федора Бондарчука Сергей, названный в честь именитого деда, тоже не подводит актерскую династию и отдает все свободное время съемкам.
Гениями рождаются-2: династия Бондарчуков и ФСБ
Маленький Федя рос в творческой семье. Его отец — Сергей Федорович Бондарчук — был актером, режиссером, сценаристом и педагогом. В 1952 году он стал народным артистом СССР, также получил звания лауреата ленинской премии, Сталинской премии, героя социалистического труда и дауреата государственной премии СССР. Удостоен премий «Оскар» и «Золотой глобус» за картину «Война и мир» 1965—1967 гг. Сергей и Ирина познакомились в то время, когда оба состояли в браке.
Бондарчук-старший увидел свою будущую супругу на выставке. Он залюбовался ее портретом, и вдруг появилась она… немногим позже пара играла главные роли в постановке «Отелло». Возможно, эта кинолента стала знамением их любви. Пожениться влюбленные смогли лишь через несколько лет, пройдя множество преград.
Перед свадьбой Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и разрешать ему отдохнуть и помолчать немного — хотя бы дня три. И пара прожила душа в душу 35 лет! Сергей Федорович скончался более 20 лет назад, но до сих пор его супруга на международном кинофоруме «Золотой витязь» вручает медаль имени Сергея Бондарчука за достижения в области киноискусства. Ирина говорит, что судьба ее сложилась счастливо — сегодня у нее есть не только любимые сын и дочь, но и два внука, внучка и три правнучки.
На том рыбалка кончилась. А за завтраком говорили о предисловии Бондарчука к «Дневникам» Николая Мордвинова. Жили мы до войны в Ейске Краснодарского края. Мы еще учились в школе, а Бондарчук уже был студентом театрального училища в Ростове и присылал оттуда фотографии в ролях. Как-то он приехал на каникулы.
И тут в городе случился передвижной «полутеатр»: ставили «Коварство и любовь» Шиллера, страсти рвали в клочья. Когда Фердинанд отравил Луизу, в зале все р-р-рыдали. И только один Сергей хохотал до слез. Да что там — просто нет ни профессии актера, ни тем более — киноактера. Оператор снимет, как-то склеят и, в общем, что-то получится.
А «Дневники» Мордвинова как раз подтверждают, что актер — автор образа. Не роли, а образа. Что в его работе несомненно присутствует авторское начало, хотя, как правило, оно присуще большим актерам. В «Дневниках» и рассказано, что же такое актерский труд. Как созревает роль, как в итоге естественного процесса актер приходит к результату… И как он беспомощен, когда требуют это раньше времени.
На одной из первых проб в кино мне сказали: «Покажите зубы! Я ответил: «Я не лошадь! На пробах повернут тебя, посмотрят анфас, профиль, покачают головами — ну прямо как на ярмарке барышники. Часто бывает, что у режиссера отсутствует элементарный такт. И это узаконено, понимаешь?
Я помню, как пробовали больших актеров, например Амвросия Бучму: волосы на голове красили, потом брили, брови сбривали, потом говорили: «Не подходит! Николая Черкасова — знаменитого Черкасова, который к концу жизни уже все сыграл! А должен был бы Черкасов пробовать Зархи: справится ли тот с фильмом. Если бы согласилась, то была бы утверждена без проб. Как можно пробовать великую Пашенную?!
Олег Ефремов. Когда Бондарчук начинал свою эпопею «Война и мир», он сказал, встретив меня на «Мосфильме»: «Для тебя есть роль капитана Тушина». А у меня была своя эпопея — театр «Современник», из Москвы я отлучаться не мог и поэтому первым делом спросил: «Натура есть? Там есть графа «Место съемки». В одной роли я высмотрел много павильонов, а натура — Сокольники, Москва.
Тогда я двинул палец к графе «Действующие лица», оказалось: Долохов. Долохов — красавец, а ты же страшный какой! Он ответил: «Не вижу эту роль, она не сценична». Если бы согласился, то обошлись бы без проб. С Наташей, с Пьером и Андреем, там сложнее.
Действительно, были пробы, но они, надеюсь, не носили оскорбительного характера. Там, где мы сомневались в выборе, с самого начала говорили, что — проба, что ищем вместе с актером. Актеры часто не видят пробы, а мы показывали всем. На Пьера я знаешь кого даже пробовал? Юрия Власова, штангиста.
Не хочу перечислять всех, кого пробовал... Даже Андрона Кончаловского. А Андрея-то Смоктуновский должен был играть. Очень хотел совместить, но Козинцев на это не пошел. А ведь выбор — уже решение.
Он очень тактичен в том, чтобы не навязывать свою интонацию, свои жесты, даже свой опыт. Уважительно, конечно. Но как можно пробовать Мордвинова?
О том, что до знакомства с Макаровой у Сергея Федоровича уже имелся ребенок, мало кому известно. Да и сам мэтр не особо стремился к общению со старшим сыном Алексеем. В 1938 году Бондарчук приехал в Ростов-на-Дону, где поступил в театральное училище.
Большой успех к актеру пришел в начале 1950-х, когда он исполнил главную роль в ленте «Тарас Шевченко» и стал народным артистом СССР — в возрасте 31 года. В конце десятилетия он также начал свою режиссерскую карьеру, сняв картину «Судьба человека» по рассказу Михаила Шолохова. А уже в 1960-х Бондарчук представил миру свою главную работу — культовую экранизацию «Войны и мира», которая взяла «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Младший сын артиста — Федор Бондарчук — продолжил дело отца, также став режиссером: на его счету, в частности, такие проекты, как «9 рота», «Сталинград» и «Притяжение».
Наталья Бондарчук: «Я страдала и винила отца, пока не узнала правду»
Когда я закончил, Сергей Федорович сказал, что хотел бы от всего сердца исповедоваться и причаститься Христовых Таин. Перед тем как остаться с ним наедине, мне надо было сделать еще два важных дела. Первое из них было несложным. Мы с Аленой открыли тяжелые шторы на окнах. Солнечный свет сразу залил всю комнату. Потом я попросил домочадцев Сергея Федоровича пройти на минуту в другую комнату, и, как мог, объяснил им, что безутешное горе и отчаяние родных еще больше усугубляют душевную боль умирающего. Переход наших близких в другую жизнь — это событие, конечно же, печальное, но совершенно не повод для отчаяния. Смерть — не только горесть об оставляющем нас человеке. Это и великий праздник для христианина — переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию.
И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю — найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме. Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению. Я в Него верую! Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого: — Сергей Федорович! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений. От них может оградить только Господь! Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства.
Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить. В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя.
Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло. Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти. Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем.
Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой — Иисусовой — молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться. Мы простились. Прошло несколько дней.
Епифанова ее портрет. Потом они вместе работали над картиной «Отелло». В 1959-м году заключили брак, продолжавшийся до смерти мужчины. Дочь стала актрисой, а сын продолжил актерско-режиссерское дело отца. Супруги не раз снимались вместе, а в фильме «Борис Годунов» исполнили роли всей семьей: глава семейства — Годунова, Ирина Константиновна — хозяйку корчмы, Федор — царевича Федора, Елена — царевну Ксению. С детьми Еленой и Федором «Папка, я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Прочитав эту повесть М. Шолохова, 31- летний Бондарчук не мог найти себе места. Ему ночами снился Андрей Соколов, плен, солдат, вернувшийся домой с войны, но дома не оказалось, а лишь обгорелый пустырь… И мальчонка-сирота, которого забрал себе измождённый войной фронтовик. Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли. Шолохов сперва не представлял себе в роли своего героя именно Сергея Фёдоровича, но после первых съёмок вынужден был признать, что лучше, пожалуй, никто не смог бы так тонко передать весь ужас войны и всю боль обычного русского мужика, судьбу которого искалечила война. Сергей Бондарчук в фильме «Судьба человека» Актерская карьера Сразу же по окончании театрального Сергей Федорович Бондарчук был принят на работу в киностудию «Мосфильм», но параллельно служил в Театре-студии киноактера на Поварской. Вскоре начинающий артист появился в ленте «Кавалер Золотой Звезды». Но известность Бондарчуку принесла главная роль в картине «Тарас Шевченко». Случай беспрецедентный не только потому, что столь почетное звание было вручено такому молодому артисту, но и потому, что актер «перескочил» обязательную ступень — звание Народный артист РСФСР. Сергей Бондарчук в фильме «Отелло» В советский период Сергей Бондарчук был едва ли не единственным киноактером, которому было позволено играть в зарубежных картинах. Читайте также: Симон Петлюра - биография, фото, личная жизнь атамана: Жажда власти Не только красота, но и настоящее искусство требует жертв Съёмки «Войны и мира» стали в истории советского кинематографа самой масштабной и высокобюджетной экранизацией. Режиссёром был назначен Сергей Бондарчук. По непонятным причинам Пырьев сам отказался от этой работы, однако до конца своей жизни с Бондарчуком он потом даже не здоровался. Это была не единственная ссора Бондарчука с коллегами. А не добившись от Тихонова естественного вздрагивания во время взрывов, он велел стрелять в него холостыми патронами, едва не доведя актёра до нервного тика. Впоследствии кинокритики поддерживали его первоначальное мнение, а сам Тихонов даже впал от этого в депрессию. Принципиальность, ответственность и категорическое следование сценарию, который мало чем отличался от текста самого Толстого, не могли пройти бесследно для здоровья Сергея Бондарчука.
Бондарчук показал, почему русские победили в войне — этот вопрос мучил западного обывателя, да и сейчас он не может на него толком ответить. Мы сами, к сожалению, постепенно забываем ответ на этот вопрос, что приводит потом к событиям, происходящим в Украине. Пырьев, испугавшись ответственности и неизбежных организационных сложностей, отказался. Бондарчук же ради него на десятилетие отложил работу над экранизацией чеховской повести "Степь". Сценарий "Войны и мира" Бондарчук писал совместно со сценаристом Василием Соловьёвым. В собрании сочинению Толстого, которое хранилось у него дома, текст романа был исчёркан множеством замечаний и заметок. Главным героем, отражавшим точку зрения писателя на разворачивающиеся в эпопее события, Бондарчук считал Пьера Безухова, и решил сыграть его сам, а также озвучить закадровый голос автора. Свою цель он видел кристально ясно:"Надо, чтоб все поняли — не себя при помощи Толстого мы хотим показать, а при помощи средств кино хотим выразить то неповторимое, что Толстой открыл в литературе". Всего в съёмках сражений было задействовано около 100 тысяч солдат, использовалось свыше 500 тысяч холостых патронов. Над созданием костюмов, оружия и реквизита трудилось множество заводов, фабрик и мастерских всего Советского Союза. Вливавшиеся в съёмки гигантские финансовые ресурсы накладывали на режиссёра огромную ответственность, которая постоянно довлела над ним и с каждым годом съёмок, которые длились шесть лет, всё сильнее сказывалась на его здоровье. В какой-то момент руководство "Мосфильма" потребовало остановить съёмки, чтобы в срочном порядке смонтировать первую серию для показа на Московском международном кинофестивале 1965 года. Летел график, терялись огромные денежные ресурсы, и душевное напряжение вызвало у Бондарчука сердечный приступ. Он пережил клиническую смерть, однако, к счастью, врачи его спасли. Первая серия вышла на экраны кинотеатров в 1966 году и стала лидером проката 58 миллионов зрителей. Остальные три части увидели свет в следующем 1967 году. Картина заслужила множество международных наград, среди которых "Оскар", "Золотой глобус" и премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке. Ни один советский фильм, или фильм стран постсоветского пространства не может похвастаться таким всемирным признанием и количеством международных премий, как "Война и мир". В 1969 году итальянский продюсер Дино Де Лаурентиса предложил Сергею Бондарчуку совместно снять исторический фильм о последнем сражении Наполеона — битве при Ватерлоо. К сожалению, фильм провалился в мировом прокате, что не помешало ему войти в золотой фонд мирового кинематографа. В 1975 году Бондарчук вернулся к творчеству Михаила Шолохова и экранизировал его неоконченный роман "Они сражались за Родину". В конце съёмок скончался великий русский актёр, писатель и режиссёр Василий Шукшин, исполнявших в фильме одну из главных ролей. Однако к счастью большую часть материала группа уже успела снять. В немногих оставшихся кадрах Шукшина подменил дублёр Юрий Соловьёв, а дублировал при озвучивании Игорь Ефимов. Среди актёров было много тех, кто сам прошёл войну, в том числе и Бондарчук. Именно поэтому фильм смог передать то чувство солдатского братства, которое и помогло в тяжелейших условиях летнего отступления 1942 года выстоять советскому солдату и в конце концов победить врага. Следующее десятилетие было богато для Сергея Фёдоровича на новые творческие успехи — он наконец экранизировал чеховскую "Степь". В 1981-82 годах по книгам и записям известного американского писателя-коммуниста Джона Рида им был снят фильм-эпопея "Красные колокола", о событиях революции в Мексике 1910-17 годов и Октябрьской Социалистической революции. В 1986 году был экранизирован "Борис Годунов", в этом фильме Бондарчук также снялся в главной роли…В 1986 году было переизбрано руководство Союза кинематографистов, в обновлённый состав которого Бондарчук не вошёл.
Сергей Бондарчук и Инна Макарова Режиссер Бондарчук вступил во второй брак с актрисой Инной Макаровой, которую он встретил на съемках фильма "Молодая гвардия". Из этого брака родилась дочь Наталья, которая также стала режиссером, как и ее отец. Когда Сергей узнал о своем старшем сыне, он развелся с Инной и заключил фиктивный брак с Евгенией Белоусовой, чтобы признать своего сына по законам того времени. Сразу после оформления Бондарчук женился на Инне Макаровой. Пара столкнулась с большим давлением общественности, получала анонимные письма и слухи. Когда Инна Макарова говорит о своих отношениях с Бондарчуком, она с грустью говорит: "Нас развели". Несмотря на то, что отношения фактически закончились, Бондарчук не хотел разводиться и откладывал этот процесс. После официального развода режиссер продолжал пытаться восстановить отношения, но Инна не отвечала на его улучшения. В то же время, Сергей Федорович продолжал роман с молодой актрисой, которая была его партнершей в фильме. Они познакомились во время съемок фильма "Отелло". В этом союзе родились двое детей - Алена Бондарчук которая умерла в 2009 году и Федор Бондарчук. Ирину обвиняли в измене мужу, и в актерском сообществе были слухи о том, что Алена не является настоящей дочерью Бондарчука. Коллеги Сергея считали, что молодая актриса использовала его для своих корыстных и карьерных целей. Сергей Бондарчук с семьей После знакомства с Ириной, Сергей Федорович выбирал свою супругу для всех своих режиссерских работ. В фильме "Бархатный сезон" Алена присоединилась к супружескому дуэту и сыграла дочь главных героев, а в "Борисе Годунове" всё творческое семейство появилось в полном составе. Смерть Бондарчук сыграл в последних фильмах "Случай в аэропорту" и "Гроза над Русью". Через два года Сергей Федорович умер. Сергей Бондарчук в последние годы Актер и режиссер умер от рака желудка, который быстро прогрессировал.
Сергей Бондарчук - биография, новости, личная жизнь
Через несколько лет Сергей Бондарчук встретил на съемках актрису Ирину Скобцеву, с которой у него начался роман. Сын ее старшей, уже покойной дочери, Алены Бондарчук был вынужден прервать долгожданный отпуск в Крыму, чтобы успеть вернуться к похоронам родственницы. Цикл передач, рассказывающий о знаменитых людях, ушедших из ://
Сергею Бондарчуку исполнилось бы 100 лет
Жена Сергея Бондарчука старшего – фото, биография, дети На фото: Сергей Бондарчук с Инной Макаровой в фильме “Молодая гвардия”. Спустя несколько лет после ухода старшего Бондарчука из жизни Алексей скатился вниз по социальной лестнице. Сергею Барковскому исполнилось 60. Главную роль исполнил Бондарчук-старший, Скобцеву зрители увидели в образе хозяйки корчмы, а Федор и Алена сыграли царевича и царевну.
Сергей Бондарчук – старший
В школе посещал театральный кружок. Позже играл в Таганрогском драматическом театре. После выпуска стал актером киностудии «Мосфильм». Режиссерским дебютом Бондарчука стал фильм «Судьба человека». С 1971 года преподавал во ВГИКе.
Бондарчука «Наверное, рано или поздно, но я все-таки пришел бы к картине о Великой Отечественной войне. Хотя бы потому, что сам принадлежу к поколению, которое война застала в расцвете сил, которое принимало в ней участие и отплатило жизнями своими за радость мирной жизни. Война до сих пор живет незаживающей раной в душе», - вспоминал Сергей Фёдорович.
В профессии ему сопутствовала счастливая звезда. По окончании заведения талантливого выпускника сразу приняли на работу в «Мосфильм» и в Театр-студию киноактера. Он дебютировал в картине «Молодая гвардия», но широкую известность получил после роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951 года. Лента настолько понравилась Сталину, что тот велел присвоить молодой звезде звание Народного артиста СССР, минуя звание Заслуженного артиста. Сергей Бондарчук в фильме "Тарас Шевченко". Фото: кадр из фильма Затем Бондарчука заинтересовала режиссура. В 1959-м он выпустил ленту «Судьба человека» по книге Михаила Шолохова.
Зрители приняли фильм с восторгом, и с тех пор артист часто выступал одновременно постановщиком и актером кино.
Сергей Бондарчук после войны. Фото: архив С. Бондарчука «Наверное, рано или поздно, но я все-таки пришел бы к картине о Великой Отечественной войне. Хотя бы потому, что сам принадлежу к поколению, которое война застала в расцвете сил, которое принимало в ней участие и отплатило жизнями своими за радость мирной жизни. Война до сих пор живет незаживающей раной в душе», - вспоминал Сергей Фёдорович. В профессии ему сопутствовала счастливая звезда. По окончании заведения талантливого выпускника сразу приняли на работу в «Мосфильм» и в Театр-студию киноактера. Он дебютировал в картине «Молодая гвардия», но широкую известность получил после роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951 года.
Лента настолько понравилась Сталину, что тот велел присвоить молодой звезде звание Народного артиста СССР, минуя звание Заслуженного артиста. Сергей Бондарчук в фильме "Тарас Шевченко". Фото: кадр из фильма Затем Бондарчука заинтересовала режиссура.
Обновлено 02. Легендарный режиссер Сергей Бондарчук Старшего сына Бондарчук всегда считал своим самым слабым местом, которое было очень уязвимо. Инна Макарова утверждала, что Алексей, старший сын режиссёра, появился на свет в результате случайной связи.
«Родная Ириша»: племянник Федора Бондарчука тяжело принял смерть бабушки
Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли. Адвокат Жорин рассказал, что экс-супруга Бондарчука может отсудить часть имущества, если срок исковой давности не нарушен. Монтаж закончил сын Сергея Бондарчука Федор, что казалось наиболее правильным в сложившейся ситуации. Таким образом биография Сергей Бондарчук – старший дополняется новостями, информацией о скандалах и компромате. Народный артист СССР Сергей Бондарчук умер 26 лет назад. Сергей Бондарчук © РИА Новости, Владимир Вяткин. Примерно спустя неделю Сергей Бондарчук скончался в больнице.
Дочери остались с мамой: Сергей и Тата Бондарчук развелись после семи лет брака
Все деньги, деньги… Сережа начал работать над фильмом «Тихий Дон». Там все плохо. Нужно срочно делать операцию». Но надо срочно делать». Проходит время, и я прошу его представляете, каково мне было : «Узнай, пожалуйста, что там происходит. Мне же Наташе надо сказать». Дочка в то время в Киеве была. Приходит Миша и огорошивает: «Он исчез. Позже от одного итальянца, который работал вместе с Сергеем на картине, я узнаю, что у него был точно такой же диагноз. Более того, он отвел Сергея к своему врачу. Мне сделали операцию».
Вот и получилось, что ни здесь Сергею не дали сделать операцию — совершенно бесплатно, ни в Италии — там за все нужно платить. А если бы вовремя сделали, может, Сережа еще и пожил бы. Четырежды женатый Сергей Бондарчук был женат четыре раза — дважды ходил в загс с Инной Макаровой, один раз — фиктивно с мамой своего старшего сына Алексея. И последний, четвертый, — с Ириной Скобцевой, которая в отличие от Инны Владимировны тут же стала Скобцевой-Бондарчук. Как-то Сергей приехал в Ростов это еще до нашего знакомства было , расположился у приятеля. Познакомился с девушкой, они и переночевали-то всего один раз, потом Сергей уехал. Мама Алексея, как позже выяснилось, родила не для себя. Он нашла Сергея в Москве и велела признать сына. А Сергей и не собирался отказываться. Мы тогда уже с ним поженились.
В те времена усыновить собственного ребенка можно было, только женившись на его матери. Мы оформили развод, он фиктивно женился на той женщине, а потом… никак не мог с ней развестись. Она не приходила в суд. Так что второй раз я стала женой собственного мужа лишь в 1955 году, а в 1957-м мы уже с ним расстались. Официально развелись гораздо позже — он не хотел, все тянул с разводом, да Скобцева настояла. Прошел год или два с момента нашего расставания, звонит мне Пашка Шпрингфельд актер, друг Сергея Бондарчука и Инны Макаровой. И как-то разговор сам собой зашел о той семье. Мне бы не хотелось говорить на эту тему, тем более что Аленки больше нет. Когда мне эту сплетню озвучила одна актриса, я перестала с ней общаться. Алена вначале вроде походила немного на мою дочь Наташу.
Последний раз я ее видела лет десять назад на Наташином дне рождения.
А потом попросил исповедаться и причаститься. Что и было исполнено. А еще подолгу глядит на икону и перебирает четки. А спустя две недели раздался звонок от 27-летнего Федора. Врачи сказали, все скоро случится. Вы можете приехать? Шевкунов приехал.
Прочел отходную молитву. Через час Бондарчуки сообщили, что Сергея Федоровича не стало. Инфаркт миокарда. А родители Димы Таланкина — 67-летний Игорь Васильевич и 61-летняя Лилия Михайловна, — жившие недалеко от ЦКБ, потом рассказали, что в момент смерти видели, как со стороны больницы поднялась стая ворон.
Как-то во время кинофестиваля, проходившего в Ейске, Ирина Скобцева пришла к памятнику мужу. К ней тут же подошли местные выпивохи и попросили рублик, чтобы помянуть Бондарчука. Ирина Константиновна поначалу растерялась, а потом правильно рассудила: раз люди идут к Бондарчуку в камне, значит, он жив, его помнят. После школы учился Бондарчук в театральной студии в Ростове-на-Дону, работал в театрах Таганрога и Грозного — это уже в начале войны, а потом пошел на фронт. После войны пришел сразу на третий курс ВГИКа в знаменитую теперь молодогвардейскую мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макарова, снялся в картине своего мастера «Молодая гвардия» в роль партийного руководителя Валько. В картине также снималась его будущая жена Инна Макарова в роли Любки Шевцовой. Бондарчук сыграл Тараса Шевченко в одноименном фильме Игоря Савченко, Отелло в экранизации пьесы Шекспира Сергея Юткевича, и его роль высоко оценил считающийся лучшим исполнителем шекспировских ролей Лоуренс Оливье. Снимать «Войну и мир» мечтали многие советские режиссеры, но право на постановку получил только Бондарчук. Он в 32 года стал народным артистом СССР, всегда был лоялен к власти, за что его многие не любили. Он был главным режиссером страны, и когда грянул V съезд Союза кинематографистов в 1986 году, подвергся сильнейшей критике, какой не знал никто, даже руководивший много лет союзом Лев Кулиджанов. На съемках «Войны и мира» Бондарчук дважды пережил клиническую смерть - в июле 1964 года перенес сердечный приступ, в 1965-ом у него была остановка сердца, но врачам удалось его спасти. Картина получила главный приз на Московском международном кинофестивале и премию «Оскар» в 1969 году.
По ее словам, Сергей и сам о нем не знал — пока бывшая жена, родившая Алешу уже после их расставания, не привезла мальчика в Москву. А дальше начался настоящий бразильский сериал. Какое-то время Алеша жил в семье Бондарчука и Макаровой, актриса к нему очень привязалась, даже готова была воспитывать как сына. Белоусова же хотела, чтобы Бондарчук просто признал ребенка и дал ему свою фамилию. Тот был не против, но пока он был женат на Макаровой, оформить документы было невозможно. В итоге Сергей оформил фиктивный развод, а затем фиктивно женился на Евгении. Развестись оказалось сложнее — как потом рассказывала Инна Макарова, эта история длилась достаточно долго, фиктивная жена просто не являлась в суд на заседания. Лишь когда Бондарчук наконец получил развод, они смогли пожениться снова. Но вместе супруги прожили не долго. О том, какие драматические события развивались внутри треугольника Макарова-Скобцева-Бондарчук все могут только догадываться. Инна Владимировна потом говорила, что это просто был роман, который для ее мужа быстро закончился. Она понимала, что ее красавец-супруг не может не пользоваться успехом у женщин. Актриса считала, что бороться за мужчину унизительно, но сплетни и анонимные письма сделали свое дело — и в какой-то момент она не выдержала. Дочь Наталья, впоследствии тоже ставшая кинорежиссером, еще долго будет обижена на отца за то, что он ушел из семьи.
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»
В свободное время Сергей Бондарчук Старший увлекался лепкой из глины, вырезанием изделий из дерева и рисованием. 'Сергей Бондарчук во время съемок эпопеи Всё на этот раз обошлось, и биография великого мастера как бы началась заново. Сергей Бондарчук в молодости Сергей Бондарчук в молодости. В 1938 году Бондарчук поступил в ростовское театральное училище, но из-за начала Великой Отечественной войны не смог его закончить. Старшего сына Бондарчук всегда считал своим самым слабым местом, которое было очень уязвимо. Отелло (Сергей Юткевич) 1955 чук.
Звезды в тренде
- Три жены, четверо детей и «Оскар»... Что не успел Сергей Бондарчук? | Аргументы и Факты
- Как в Петербурге отметили юбилей актера Сергея Барковского
- Сообщить об опечатке
- Telegram: Contact @ros_pil
- Сергей Бондарчук старший – биография, фото, личная жизнь, причина смерти