МедиаНовостиXXV Международная научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании». 10 марта в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена было подписано соглашение о сотрудничестве между вузом и Санкт-Петербургской епархией. Санкт-Петербургский государственный университет является гордостью России, авторитетным научным центром, сохранившим лучшие традиции отечественного просвещения — учиться здесь престижно и почётно, написала Председатель СФ Валентина Матвиенко в. Читайте последние новости дня по теме Санкт-Петербургский государственный университет: Бабич: как поступить в вуз Санкт-Петербурга по итогам литературного конкурса, Белорус придумал, как импортозаместить три химвещества, и получил грант РФ.
Ректор РГПУ имени Герцена рассказал о преимуществах обучения в педагогическом вузе
Новости и статьи источника Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург. Ленинградский госуниверситет примет студентов реорганизуемых филиалов РГПУ. Церемония посвящения в студенты прошла в Санкт-Петербургском государственном университете. Выставка «К.У.Б.» в рамках Санкт-Петербургского международного форума труда — 2023. Педагоги Санкт-Петербургского горного университета рассказали об основной цели изменений, происходящих в системе высшей школы.
Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам
На удаленку ушли студенты Института наук о земле корпус на 10-й линии В. На корпоративную почту им пришли письма о переводе занятий в дистанционный режим с 27 апреля по 15 мая «в связи с зафиксированными очагами заболевания корью». Поделиться Как рассказал «Фонтанке» один из обучающихся Института наук о земле, на факультет поступила информация из Боткинской больницы о том, что одна из студенток заразилась корью, после чего весь Институт начали проверять на наличие антител. В середине апреля в стенах Института проходил географический фестиваль, куда приезжали обучающиеся из разных регионов и университетов, в том числе из МГУ. О том, успел ли кто-то заразиться, студенты не знают.
Пушкина и Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина. В ходе встреч были достигнуты договоренности об укреплении сотрудничества и проведении совместных мероприятий в поддержку талантливой молодежи. В завершение визита представители университета посетили Гимназию искусств при главе Республики Коми имени Ю. Спиридонова и региональный центр поддержки одаренных детей «Академия юных талантов».
Управленцев ведь тоже дефицит, как и руководителей муниципальных и региональных органов образования. Важно, чтобы этот пул кадрового резерва начинал формироваться с вуза. Сейчас Министерство просвещения совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» проводят профессиональные конкурсы для будущих руководителей. И призеров как раз включают в кадровый резерв. А горизонтальная карьера вообще бесконечна. Проводятся десятки учительских конкурсов: для молодых, для опытных, для команд. От муниципального масштаба до всероссийского. И так создается сообщество победителей и участников этих конкурсов. Можно участвовать в образовательных проектах, получать гранты, поддержку от города и губернатора, Министерства просвещения. Какой решающий довод в пользу педагогического вуза вы бы привели? Педагогический вуз готовит уникальных специалистов: «два в одном», а то и «три в одном». С одной стороны, готовит человека, знающего предмет. Причем уровень знаний нередко такой, что позволяет заниматься и научной деятельностью. У нас 50 фундаментальных научных школ: в области физики, химии, биологии. Наши ученые получают гранты президента РФ, правительства, международные. Например, среди ученых университета — разработчики лекарств, нового оборудования, приемов адаптивной физкультуры или новых подходов к созданию безопасной среды. С другой стороны, студент получает еще и глубокую общегуманитарную и психолого-педагогическую подготовку. Это открывает очень широкие возможности. Еще один аргумент. С учетом того, какое внимание уделяется сейчас образованию, происходит интенсивное развитие инфраструктуры всей его системы, а это привлекательные рабочие места. Для человека, который хочет творческой работы, учительство — самое подходящее дело. Учитель входит в класс, и его рабочее место никогда не будет таким, каким было вчера. Это всегда новые вызовы, даже если класс ему хорошо знаком. Наконец, если учитель вкладывает душу в свою профессию, то получает колоссальное удовлетворение. Отношения с учениками, выпускниками, с их родителями сохраняются долгие годы. Учителя в большинстве своем потому и работают после пенсии. Они на долгие годы сохраняют хорошую форму — интеллектуальную, физическую, эмоциональную. Не случайно и выглядят обычно моложе своего возраста. Я даже не про юридическую ответственность говорю, а про взаимоотношения с подопечными. Возможно, и раньше такое было, просто я не замечал. Еще одна сложность — инклюзия. Все мы разные, это особенно очевидно сейчас, когда в обычных школах становится все больше классов, где учатся и дети с ограничениями по здоровью, и надо уметь со всеми работать.
Психолого-педагогические классы в этом смысле — хорошая технология: школьники могут примерить на себя роль учителя, они даже сами пробуют вести занятия. В Петербурге несколько десятков таких классов, а в следующем учебном году будет свыше ста. В-третьих, очень активно сейчас развивается сфера дополнительного образования. В каждой школе создаются кружки, и там тоже нужны педагоги. В нашем университете есть Институт театра, музыки и хореографии, Институт художественного образования — там готовят в основном педагогов допобразования. Также появляются инновационные площадки, очень популярные у студентов и школьников — IT-кубы, кванториумы, технопарки. И для них мы тоже готовим специалистов. И это могут быть учреждения культуры, социальной защиты, организации в сфере молодежной политики. Для нас это тоже не менее важно, поскольку в итоге все находят место по душе. Но основная наша задача, чтобы в систему образования приходил наиболее подготовленный студент. И тут мне кажется вполне хорошим механизм целевой подготовки, когда есть работодатель, заинтересованный в кадрах, и есть студент, который после вуза идет работать в конкретную школу на несколько лет. Я говорю не о распределении — это уже неэффективно в нынешних реалиях. А именно о формате целевой подготовки — более гибком, мягком и эффективном. И в университете нам важно так выстроить программы, тренинги, занятия, чтобы студент за годы учебы сформировал свой профессиональный стержень и смог успешно работать. Кроме того, несколько лет назад мы начали готовить для школ целые команды педагогов «под ключ». Это когда из вуза в школу приходит не просто учитель на вакантное место, а целая команда, которая становится ядром педагогического коллектива. С нашими учеными и руководством школы мы разрабатываем ее программу развития, а воплощают ее в том числе и команды выпускников. Таких центров развития появляется все больше. Не все хотят становиться завучами — и куда расти? Управленцев ведь тоже дефицит, как и руководителей муниципальных и региональных органов образования. Важно, чтобы этот пул кадрового резерва начинал формироваться с вуза. Сейчас Министерство просвещения совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» проводят профессиональные конкурсы для будущих руководителей. И призеров как раз включают в кадровый резерв. А горизонтальная карьера вообще бесконечна. Проводятся десятки учительских конкурсов: для молодых, для опытных, для команд. От муниципального масштаба до всероссийского. И так создается сообщество победителей и участников этих конкурсов. Можно участвовать в образовательных проектах, получать гранты, поддержку от города и губернатора, Министерства просвещения. Какой решающий довод в пользу педагогического вуза вы бы привели? Педагогический вуз готовит уникальных специалистов: «два в одном», а то и «три в одном». С одной стороны, готовит человека, знающего предмет. Причем уровень знаний нередко такой, что позволяет заниматься и научной деятельностью.
Санкт‑Петербургский университет развивает партнерство с Республикой Коми
Кроме этого, он предложил оргкомитету учредить государственную награду — памятную медаль «300-летие Санкт-Петербургского государственного университета». По итогам заседания Дмитрий Чернышенкоодобрил изменения в план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета. Справочно Санкт-Петербургский государственный университет, первый университет России, был основан 28 января 8 февраля 1724 года. В этот день Петр I издал указ об учреждении Университета и Российской академии наук. В 2024 году вуз отметит свой 300-летний юбилей. СПбГУ сегодня — научный, образовательный и культурный центр мирового уровня. Университет обладает правом устанавливать собственные образовательные стандарты, выдавать дипломы собственного образца и проводить защиты диссертаций на соискание ученых степеней по своим правилам.
СПбГУ реализует более 500 основных образовательных программ по всем уровням и более 750 дополнительных программ.
Карантин в корпусе историков и философов подтвердил «Фонтанке» один из обучающихся. В расписании на сайте СПбГУ также указано, что учебные занятия и экзамены будут проводиться «с использованием информационно-коммуникационных технологий» вплоть до 15 мая. Как рассказали «Фонтанке» студенты, в общежитиях карантин пока не вводили. Сейчас по корпусам ПУНКа ходят врачи и просят проживающих показать прививочные сертификаты. Как указали в университете — для «проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий».
И с каждым годом университет продолжает совершенствоваться. Как за это время менялся вуз и его подходы к образованию, рассказал корреспондент Максим Облендер. С тех пор по смыслу ничего не изменилось: "Университет все так же есть собрание ученых людей, которые наукам высоким младых людей обучают". Только спустя три века наук прибавилось: сейчас в СПБГУ более 500 образовательных программ и 55 научных лабораторий. Поделиться Санкт-Петербургский государственный университет встречает свое 300-летие Санкт-Петербургский государственный университет встречает свое 300-летие "Петр I, желая построить новое европейское государство, понимал, что нужны люди хорошо образованные, нужно развитие науки", — говорит главный специалист по хранению коллекции Музея истории СПБГУ Алина Заляева. Самые известные выпускники СПБГУ Во дворе филфака — лабиринт камней из ведущих университетов мира, футуристичные башни, гоголевский Нос, что ушел бродить по Невскому. И куда ни посмотри — история. Считай, три футбольных поля.
Неформальный вопрос ректору Государственный бюджет Бюджетное обучение в СПбГУП — это условия поступления в Университет, при которых учеба студента финансируется за счет средств государственного бюджета. Любой гражданин России, а также лица, имеющие гражданство Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана, имеют право на бесплатное образование, если получают его впервые.
Комитет по образованию
10 марта 2023 года в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена (РГПУ) было подписано соглашение о сотрудничестве между вузом и Санкт-Петербургской епархией. Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Новости и статьи источника Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург. Ленинградский госуниверситет примет студентов реорганизуемых филиалов РГПУ.
Все руководство РГПУ им. Герцена уволили разом. В чем причина?
Мария Агранович Министр Фальков и ректоры вузов обсудили на ПМЭФ новую систему высшего образования На Петербургском международном экономическом форуме тема экономики переплетена с темой образования, ведь две эти сферы находятся в тесной связи. Поэтому во второй день форума на сессии "Российская высшая школа: новые возможности", где глава Минобрнауки Валерий Фальков, ректоры ведущих вузов и предприниматели обсуждали новую систему высшего образования, свободных мест не было. Важно, что многие места занимали студенты, неравнодушные к будущему - своему и своих альма-матер. Модератором дискуссии стал помощник президента Андрей Фурсенко. Он сразу отметил: для того, чтобы новая система заработала, нужно будет внести изменения примерно в сотню законов, а поэтому в рамках эксперимента нужно максимально четко все отработать. И хотя сфера образования должна быть достаточно стабильным институтом, периодически и здесь должны быть заметные изменения, чтобы встроиться в те новые условия, которые в целом происходят в обществе, - сказал Фурсенко.
По мнению министра науки и высшего образования Валерий Фалькова, основной показатель здесь - качество образования. Не только в вузах, но и в школе.
Ольга Юрьевна напомнила, что в этом году Российская академия образования празднует своё восьмидесятилетие. На пленарном заседании были обсуждены вопросы, связанные с трансформацией педагогического образования, с изменениями в научной проблематике исследований в области наук об образовании, с подходами к оценке качества современного педагогического образования. Завершающим пленарное заседание стало выступление в видеоформате ректора МПГУ академика РАО Алексея Владимировича Лубкова, которое было посвящено теме подготовки учителя в современном российском обществе.
Лубков отметил, что в условиях новых вызовов, которые сегодня существуют перед страной, обществом и системой образования, самое главное — это необходимость переосмысления, возрождения национальных основ в российском образовании, где главным является личность учащегося. В год «Педагога и наставника» и, одновременно, год двухсотлетия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, выдающегося русского педагога, основоположника национальной системы педагогики, актуальным являются идеи его творческого наследия о проблеме воспитания личности учащихся. Алексей Владимирович рассказал об участии МПГУ в пилотном проекте, связанном с изменением системы высшего образования, в рамках которого университет готов выступить площадкой для широкого общественного конструктивного обсуждения совместных подходов к формированию новой российской модели педагогического образования.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Первокурсников поздравил губернатор Северной столицы Александр Беглов. Поздравляю вас с этим! Уверен, что вы будете достойно учиться и продолжать традиции университета. Хочу пожелать вам — дерзайте, мечтайте, достигайте.
Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена приглашает вас принять участие в 25 межвузовской студенческой научной конференции «Студент — Исследователь — Учитель». Около 700 выпускников Российского государственного педагогического университета (РГПУ) имени А.И. Герцена начали работать в системе образования Петербурга в 2023 году. Пресс-служба Новости Санкт-Петербургский госуниверситет при поддержке Минпросвещения России откроет набор для русскоязычных школьников. Педагоги Санкт-Петербургского горного университета рассказали об основной цели изменений, происходящих в системе высшей школы.
Студентов СПБГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
И хотя сфера образования должна быть достаточно стабильным институтом, периодически и здесь должны быть заметные изменения, чтобы встроиться в те новые условия, которые в целом происходят в обществе, - сказал Фурсенко. По мнению министра науки и высшего образования Валерий Фалькова, основной показатель здесь - качество образования. Не только в вузах, но и в школе. А также качество подготовки и требования к университетским преподавателям. Но именно это дает глубину знаний. Именно на гармоничном сочетании этого нужно сегодня сосредоточиться вузам пилотного проекта.
Времени осталось не так много Фальков подчеркнул, что еженедельно обсуждает все это с руководством вузов пилота. Напомним , их шесть: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский авиационный институт национальный исследовательский университет , Национальный исследовательский технологический университет МИСИС, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет.
Такая возможность представлена в связи с высоким спросом у талантливых абитуриентов. По самым популярным направлениям подготовки конкурс в Университет дошёл до 229 человек на место по специальности «Лингвистика».
Ведущая олимпиады, доцент Людмила Мотунова ярко и эмоционально включала участников и гостей в работу и взаимодействие при выполнении заданий. Три команды участников олимпиады являлись представителями Борисоглебского филиала ВГУ, Воронежского государственного педагогического университета и Воронежского государственного университета. На олимпиаду также были приглашены и ученики средних профессиональных учебных заведений Воронежа: колледжа «Номос»; промышленно-гуманитарного колледжа имени В. Пескова и Губернского педагогического колледжа. I тур — отборочный заочный включал индивидуальное тестирование по педагогике и написание эссе.
Студенты и творческие коллективы отличились в отдельных номинациях. На церемонии награждения и гала-концерте 24 апреля наш вуз представляли Ирина Луговская, проректор по молодёжной политике, а также победители и призёры фестиваля — участники Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич» и студенческого медиацентра СПбГАСУ. Подкасты начала записывать относительно недавно, с осени.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Второе место заняла команда Воронежского государственного педагогического университета. Рассказываем о новостях из мира первого классического Университета России. Новости и статьи источника Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург. Ленинградский госуниверситет примет студентов реорганизуемых филиалов РГПУ. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов сегодня. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший, один из крупнейших и ведущих классических университетов. В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошла церемония вручения дипломов с отличием выпускникам российских педагогических вузов.
Институт посетила делегация учащихся белгородских школ, продолжающих обучение в Петербурге
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет) начинает 2024 год с запуска нового проекта – конструктора. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета переведена на дистанционный режим обучения из-за выявленных в вузе случаев кори. Санкт-Петербургский университет вошел в топ-500 вузов по присутствию Интернете. Образовательный социогуманитарный форум проводится Санкт-Петербургским государственным университетом по направлениям «История и культура России», «Юриспруденция» и «Языкознание и литературоведение». В Санкт-Петербурге состоялся Второй профессорский педагогический форум 2023 «Университет в эпоху педагогических новаций», в работе которого приняли участие преподаватели МПГУ во главе с ректором МПГУ А.В. Лубковым.