Интерфакс: Разведывательный самолет ВМС США EP-3E нарушил воздушные границы Ирана на юге, сообщили в воскресенье в ВМС Ирана. Крупный стратегический разведывательный самолет ВВС США заметили недалеко от Мурманской области. Смотрите видео онлайн «Самолет-разведчик США летал над местом взрыва у "Северного потока-2" / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Как утверждают в Пентагоне, их самолет-разведчик RC-135 мирно выполнял безопасные операции над Южно-Китайским морем, а китайский истребитель J-16 подрезал его на вираже. Конструкторы решили перепрофилировать высотный перехватчик в высотный разведчик и по совместительству научно-исследовательский самолет.
Самолет-разведчик ВМС США сел в океан на Гавайях
Учитывая приближающуюся встречу глав CCCP и США в Париже, которая должна была начаться в середине мая, крайним сроком проведения этой операции было определено 30 марта. Однако в переговорах американцев с Пакистаном по вопросу использования аэродрома в Пешаваре возникли сложности, и первый полет — «Задание 4155», проходивший под кодовым наименованием «Square deal» англ. Сделав над ним несколько заходов, самолет направился к ядерному полигону в Семипалатинске, близлежащей базе бомбардировщиков и далее к складу ядерных боеприпасов в Долоне. Миновав Семипалатинск и Долон, U-2 вновь повернул к Сары-Шагану, по пути фотографируя железнодорожные линии с прилегающими территориями. После этого U-2 повернул на запад и сфотографировал Байконур. Пролетев над городом Мары, он вышел из советского воздушного пространства и направился в Иран.
Здесь после шести часов полета машина села на аэродроме в Захедане. На всем маршруте проводка нарушителя велась устойчиво. Для его перехвата было поднято 13 истребителей, среди которых были и новейшие Су-9. Эти перехватчики, имевшие потолок в 20000 м и вооруженные новыми ракетами воздухвоздух, вполне могли бы «достать» нарушителя. Однако из-за недостаточной подготовки летного состава полностью использовать их возможности не удалось, а перебрасываемая из Красноводска пара Су-9, пилотируемых летчиками-инструкторами авиации ПВО, прибыть в район перелета нарушителя не успела.
В Сары-Шагане как раз накануне ракетчики проводили учения, после которых ракеты были сняты с пусковых установок. Пока их снова устанавливали, U-2 пролетел над полигоном и ушел на безопасное расстояние. После такого фиаско была создана специальная Правительственная комиссия для выяснения вопроса, почему же так и не удалось сбить самолет-шпион, которая выявила серьезные недостатки в работе ПВО и ВВС. Все полеты начинались с территории Пакистана или Ирана и там же завершались. Зная место вылета и интересующие шпиона объекты, имелась возможность рассчитать примерный маршрут его полета и подготовиться к встрече.
В результате был разработан маршрут разведывательного полета «Задание 4154», который можно считать самым дерзким за всю историю полетов U-2. Самолет должен был пересечь территорию СССР от его южной до северной границы — вылетев из Пешавара, U-2 должен был приземлиться в Норвегии, преодолев расстояние около 6000 км, из них 4600 км — над территорией Советского Союза. Местом старта был Пешавар в Пакистане, а для выполнения полета выбрали одного из наиболее опытных пилотов — Фрэнсиса Гарри Пауэрса. Он уже налетал на U-2 более 500 часов и выполнил 27 миссий, в том числе одну над СССР, шесть вдоль советской границы, одну над Китаем и несколько полетов над Средиземным морем, во время Суэцкого кризиса в 1956 году. Ни один из летчиков не имел такого опыта длительных полетов.
После старта Пауэрс должен был пролететь над Байконуром и участками железнодорожных магистралей севернее Аральска. Затем самолету предстояло пройти над центрами оборонной промышленности Урала — Челябинском и Свердловском. В конце маршрута планировался пролет над верфями Северодвинска, а также над военно-морскими базами в Мурманске. Для отвлечения внимания средств ПВО после старта Пауэрса, из Инчирлика в Турции высылался еще один U-2, заданием которого было курсировать вдоль советской границы в районах Таджикистана и Туркмении и фиксировать сигналы советских радаров и радиостанций. Однако, несмотря на отвлекающие маневры, самолет Пауэрса был обнаружен еще за 25 км до пересечения советскоафганской границы, но его высота была ошибочно определена в 9000 м.
Надо сказать, что праздничный день 1 мая американцы выбрали для полета неудачно. В небе над СССР находилось гораздо меньше военных самолетов, сократилось и число грузопассажирских авиарейсов. Оценивая возможные маршруты дальнейшего полета нарушителя, командованием ПВО СССР были отданы распоряжения относительно приведения в боевую готовность высотных истребителей Cу-9, а также переброски некоторых из них на другие аэродромы. По свидетельству Пауэрса, на первом этапе полета земля была полностью закрыта облаками, первый просвет появился только когда самолет находился уже к юго-востоку от Аральского моря. Обнаружив некоторое отклонение от маршрута, он слегка подкорректировал курс.
Наблюдая за землей в визир, Пауэрс далеко внизу увидел инверсионные следы от истребителей-перехватчиков и понял, что его самолет обнаружен. Впереди лежал Байконур, но над ним громоздилась огромная грозовая туча, поэтому пилоту пришлось изменить курс. Пауэрс прошел в 75 км восточнее Байконура, в котором стоял на боевом дежурстве зенитный ракетный полк, оснащенный С-75, но U-2 так и не вошел в его зону поражения. Вблизи Челябинска у Пауэрса начались проблемы с управлением — автопилот начал давать сбои и нос U-2 стал задираться вверх. Пауэрс несколько раз включил и выключил автопилот, однако сбои повторялись.
Пришлось совсем отключить автопилот. Правда, в другом ему опять повезло — его U-2 прошел всего в 60 км западнее зоны огня зенитноракетного полка. Затем Пауэрс повернул на север и направился к Свердловску. В 8 ч 30 мин Пауэрс вошел и в зону обнаружения зенитной ракетной бригады, прикрывавшей Свердловск, и направился курсом, проходившем через зоны поражения ее 2-го и 3-го дивизионов. Подлетая к Свердловску, Пауэрс начал заполнять бортжурнал, но неожиданно был ослеплен оранжевой вспышкой и ощутил удар в хвостовую часть самолета.
К тому же спутники не могут вести радиоэлектронную разведку. Поэтому самолеты-разведчики все еще нужны. И у России есть два небольших семейства самолетов-разведчиков. Ил-20 — советский самолет радиоэлектронной и оптической разведки, разработанный на основе пассажирского Ил-18 и принятый на вооружение в 1969 году. Фото: Яндекс Самолет оборудован фотоаппаратурой, станцией общей радиотехнической разведки, РЛС бокового обзора, аппаратурой радиоперехвата и станцией детальной радиотехнической разведки.
Весь этот комплекс позволяет самолету комплексно проводить радиотехническую и оптическую разведку, перехватывать радиопереговоры противника и при необходимости заниматься радиоборьбой. Возможен вылет с уменьшенным до 11 человек экипажем. Сегодня на смену Ил-20М приходит Ту-214Р. Пока в составе ВКС всего две машины, и особо подробных данных по ним нет. Фото: Яндекс Одно можно сказать точно: усиление группировки подобным самолетом, во-первых, позволит выявлять еще больше боевиков и террористов, а во-вторых, улучшит снабжение группировки разведывательной информацией и позволит испытать новый самолет в деле.
Всего на вооружении ВС РФ стоит два таких разведывательных судна. Как минимум одно из них уже показало себя в Сирии. Также известно, что самолет-разведчик использовался для охраны рубежей на Дальнем Востоке. Самолет-разведчик Ту-214Р оснащен несколькими мощными установками для выявления целей.
Российские самолеты не пересекали воздушных трасс и не сближались с иностранными самолетами.
Американский самолёт-разведчик заметили рядом с границей Ленобласти
ВКС России начали применять самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 вместе с С-400. Два российских Су-27 сумели перехватить над Черным морем самолет-разведчик RC-135 и два многоцелевых истребителя «Тайфун» ВВС Великобритании. Продолжительность полёта в указанной области составила примерно 6 часов, самолёт двигался со скоростью ≈820 км/ч на высоте почти 11 километров. Российские средства контроля воздушного пространства обнаружили самолет-разведчик ВВС Норвегии Р-3С «Орион» над акваторией Баренцева моря.
Что военкоры пишут о потере второго с начала года самолета-разведчика А-50
Самолет-разведчик Великобритании нарушил воздушную границу России, сообщили в Минобороны РФ. Близкий к авиации телеграм-канал Fighterbomber утверждает, что самолет-разведчик разбился в 256 км от ЛБС (линии боевого соприкосновения). В начале десятых годов был достроен второй заказанный самолет-разведчик.
Британский самолет-разведчик вторгся в воздушное пространство России
Расчет российской ПВО ввели в заблуждение украинские ракеты, и попадание по А-50 было случайным. Расчет российской ПВО по ошибке принял А-50 за цель противника и отработал по ней «Рыбарь» считает эту версию приоритетной. Обнаружить его сигнал очень и очень сложно, при этом такие новинки способны не просто обнаруживать, сопровождать и давать целеуказание, но и различать силуэт цели, определять ее тип визуально», — считает собеседник. В свою очередь, «Военный осведомитель» считает такую версию несостоятельной, отмечая , что на это указывает существенная удаленность места предполагаемого крушения от линии соприкосновения. Сейчас эта проблема перешла в стадию преступной халатности, которая ведет к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск», — подчеркивает «Рыбарь». В середине января Валерий Залужный, занимавший тогда пост главнокомандующего ВСУ, заявил, что украинские военные «уничтожили» российские самолеты А-50 и Ил-22 над Азовским морем. Российские военкоры сообщили , что А-50 потерпел крушение, а Ил-22 удалось посадить. Минобороны России эти сообщения не комментировало. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что у Кремля нет информации на этот счет.
О важности А-50 для российских ВС.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Тот же Boeing ОС-135 В способен «видеть и слышать» на несколько сотен километров. В качестве отступления от «самолётной составляющей», напомним, что сам договор по открытому небу был подписан в 1992 году в Хельсинки с подачи именно США.
Еще ранее, в 1955 году, его активно лоббировал американский президент Эйзенхауэр, однако из-за набирающей обороты «холодной войны» получить возможность контролировать друг друга с воздуха не сочли нужным обе стороны. Ни о каком доверии, позволяющем участникам договора совершать облеты территорий других государств, речи и быть не могло. Россия ратифицировала договор в 2001 году, однако свои первые наблюдательные полеты совершила лишь в 2008-м, предоставив одновременно и партнерам, а это 37 стран, включая США, возможность контролировать свою территорию на предмет непредсказуемой «агрессии». В общем, нет уже ДОН, но самолёты-то остались и использовать их будут по профильному назначению. Загрузка у этих самолётов приличная, один из них с регистрационным номером RF-64514 сейчас находится на российской авиабазе Хмеймим в Сирии и без дела, надо полагать, не простаивает. Не помещают в деле воздушной разведки и переоснащённые из «ОН» в «Р» два самолёта.
Самолёты-разведчики — объекты секретные и доподлинные возможности аппаратуры неизвестны. Здесь можно даже не пытать эксплуатантов. Вот и лётчик-испытатель Николай Капелькин, который обкатывал этот самолёт и представлял его на авиасалоне МАКС-2011, разводит руками: «Моё дело пилотировать машину, а не интересоваться тем, что в салоне». Понятно, что многое знает, но такова уж специфика работы — роток на замке. Из известного можно отметить, что Ту-214Р оснащены многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411, состоящим из нескольких радиолокационных станций с активными фазированными антенными решётками бокового и кругового обзора, который обеспечивает получение информации как в активном, так и в пассивном режиме.
Временный поверенный РФ в Великобритании Александр Гусаров назвал этот пролет «преднамеренной и осознанной провокацией с целью попытаться вскрыть систему обороны России».
Американский самолет-разведчик заметили у северных границ России
Сразу после случившегося британский самолёт-разведчик прервал свою миссию. При этом британский министр не стал рассказывать, что забыл его самолёт-разведчик в Черном море. Российский министр заверил его, что произошла досадная техническая неисправность, т.
Всего на вооружении российской армии два таких воздушных судна, как минимум один из них принимал участие в специальной операции в Сирийской Арабской Республики. Они созданы на Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова на базе гражданского лайнера Ту-214.
Военный эксперт Игорь Коротченко рассказал РИА Новости, что трек американского самолета, сохранившийся на Flightradar24, подтверждает версию американского публициста Херша о причастности к взрывам на «Северных потоках» американских водолазов. Эксперт рассказал, что передвижения самолета P-8A Poseidon свидетельствуют о том, что в районе взрыва он зафиксировал выход газа из поврежденного трубопровода и проверил, находятся ли в районе инцидента какие-либо корабли и подводные лодки, которые могли бы стать свидетелями происшествия. Напомним, американский публицист, лауреат Пулитцеровской премии Сеймур Херш выдвинул версию, что взрывчатку под газопроводы «Северный поток» и «Северный поток — 2» заложили водолазы Соединенных Штатов в ходе учений НАТО летом прошлого года.
Радар Mainstay может обнаруживать самолеты противника на значительно большей дальности, чем РЛС наземного базирования. World Defence News Это объясняется возможностью А-50 «видеть» поверх кривизны поверхности земли. Таким образом самолеты ДРЛО обеспечивают широкий диапазон обнаружения.
Россия применила на Украине самолёт-разведчик
Сабир, Ил -22 это самолет разведчик. «Великобританией подана заявка флайт-планом на перелет британского самолета-разведчика RC-135 по маршруту, пролегающему в том числе над территорией России. Новость от Lockheed следует за рядом последних известий, касающихся U-2, самолета, который впервые поднялся в небо в 1955 году. Американский самолет-разведчик Boeing RC-135U Combat Sent совершил во вторник, 31 октября, полет вдоль восточной границы Финляндии с Россией. Поэтому самолеты-разведчики все еще нужны. Самолет-разведчик U-2 ВВС США совершил первый полет с обновленной авионикой.
Возраст не помеха
- Американский самолет-разведчик заметили у северных границ России
- Инцидент с американским беспилотником над Чёрным морем — Википедия
- Самолёт-разведчик США прилетел к Крыму во время эвакуации населения
- У берегов Сочи заметили крупнейший самолет-разведчик США, пытавшийся скрыться
- Британский самолет-разведчик вторгся в воздушное пространство России
- Ракеты ВСУ навели на Севастополь самолеты-разведчики НАТО
Российский истребитель случайно атаковал британский самолет-разведчик над Черным морем
Российский истребитель случайно атаковал британский самолет-разведчик над Черным морем 20 октября 2022 28 Российский истребитель Су-27 выпустил ракету вблизи британского самолёта-разведчика Boeing RC-135W Rivet Joint, который осуществлял патрулирование в международном нейтральном воздушном пространстве над акваторией Черного моря. Об этом заявил глава Минобороны Великобритании Бен Уоллес, выступая в парламенте страны. По словам функционера, «потенциально опасный» инцидент произошел ещё 29 сентября.
Власти США утверждают, что Су-27 задел винт беспилотника, из-за чего американским военным пришлось сбить дрон. Читайте также:.
Веб-сервис Flightradar24, который фиксирует местонахождение судов в воздушном пространстве, обнаружил пролет над Черным морем группы боевых самолетов, сообщают РИА Новости. При этом он летел не один - его сопровождали два боевых самолета Eurofighter Typhoon. Группа военных самолетов двигалась со стороны Румынии.
Борт модернизирован в рамках реализации программы обновления парка самолетов ДРЛО, предусмотренной государственным оборонным заказом», — сказали в Ростехе. С учетом высокой потребности в данных машинах в войсках мы передали очередной борт и в ближайшее время планируем завершить модернизацию еще одного комплекса А-50», — рассказал генеральный конструктор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех.
Головной структурой является АО «Объединенная приборостроительная корпорация». Всего холдинг объединяет более 140 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования.