Франция владеет более 50 истребителями Mirage 2000D, которые предназначены для полетов на низкой высоте и нанесения ударов по наземным объектам. В Индии истребители Су-30 и Mirage 2000 потерпели крушение в штате Мадхья-Прадеш во время учений, передает телеканал NDTV. Полковник Матвийчук усомнился в пользе истребителей Mirage 2000 для Украины.
Мечты Джакарты о мощных ВВС
- Характеристика самолета Mirage-2000, который может быть передан Украине
- Мечты Джакарты о мощных ВВС
- Российские Су-27 перехватили французские самолеты Mirage над Черным морем
- Читайте также:
Как французские истребители Mirage 2000-5 перехватили российские Су-30 и Ан-72 - видео и фото
На данный момент все полученные Украиной самолеты — советского производства, поэтому Игнат сам не уверен, состоится ли передача именно западных истребителей Киеву. Франция располагает ровно сотней Mirage 2000 разных моделей, включая учебно-тренировочные машины. Напомним, что 66 — это истребители-бомбардировщики, 27 — истребители, остальные 7 — тренировочные машины. Таким образом, сугубо «по цифрам» перспектива передачи Украине десяти самолетов не представляется чем-то невообразимым.
Об этом в субботу, 28 января, сообщает телеканал NDTV. По данным телеканала, разбились истребители Су-30 и Mirage 2000. Уточняется, что военные самолеты потерпели крушение во время тренировочных полетов. Также сообщается, что оба воздушных судна вылетели с базы Военно-воздушных сил Индии в Гвалиоре.
Mirage 2000R — одноместный разведчик.
Mirage 2000S — экспортная версия 2000D, производимая с 1994 года. Mirage 2000-5 — модернизированная экспортная версия. Mirage 2000-5F — модернизированная версия для французских ВВС, может нести управляемые ракеты MICA-EM с активной радиолокационной головкой самонаведения, реализующие принцип « выстрелил и забыл ». Mirage 2000D править Первый полёт модификации Mirage 2000D состоялся 19 февраля 1991 года , первый полёт серийной машины — 31 марта 1993 года. Введён в боевой состав французских ВВС в марте 1994 года. Машина является первым французским истребителем, предназначенным для преодоления системы ПВО на малых высотах и нанесения ударов по наземным целям в любых погодных условиях и ночью с использованием как ядерного , так и обычного высокоточного управляемого авиационного оружия с лазерными системами наведения. К числу других особенностей самолёта, отличающих его от предыдущей модификации «Мираж-2000N» , относятся наличие усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего системы управления полётом и прицельно-навигационную, средства РЭБ , а также возможность применения УР класса « воздух-земля » «Апаш» [3] [4] и SCALP EG. Всего построено 86 машин.
Mirage 2000E править Общее наименование экспортной модификации Mirage 2000.
Проводились дополнительные испытания и проверки на земле и в полётах, разные теории проверялись на практике, вырабатывались практические шаги по решению проблем. Проявив немало целенаправленного упорства и дотошности, инженеры нашли решения для большинства проблем. Начав изучение своего истребителя-перехватчика, израильские лётчики не поленились и с благословения своего командования начали «гонять» самолёт по всевозможным диапазонам лётных данных, проверяя на деле технические и лётные характеристики самолёта, зачастую открывая для себя неожиданные таланты своей новой любимой игрушки. Оказалось, что «Мираж» обладал пилотажными свойствами, о которых его разработчики и фирменные лётчики-испытатели даже и не подозревали. Крыло «Миража» — «дельта» в форме правильного треугольника, — предназначенное для полёта на скорости, превышающей более чем в два раза скорость звука, показало отличное поведение на малых скоростях и высоких углах атаки, позволяя своим лётчикам выполнять разнообразные воздушные манёвры. Обнаружив это, ребята из эскадрилий «Миражей» начали массово крутить виражи, петли и «бочки», пытаясь зайти друг другу в хвост… Тренировочные полёты по перехвату скоростной цели быстро превращались в ожесточённые ближние маневренные воздушные бои, которые заканчивались на малой высоте и минимальной скорости, после того как из-за крутых манёвров «Миражи» теряли свою изначальную энергию… Спустя некоторое время в инженерно-технических подразделениях израильских ВВС — в штабе, мастерских авиабаз и самих эскадрильях, а также на предприятиях корпорации IAI — Авиационной индустрии Израиля, накопились знания и опыт по конструкции «Миража» и его систем, которые позволили самостоятельно, без помощи производителя, решать определённые технические задачи по улучшению технического состояния самолётов и по добавлению к ним новых систем связи, электроники и вооружения.
Да ещё и проводить в собственных мастерских ремонты любой сложности, включая восстановление и возврат в строй разбитых и практически списанных машин. Со временем оказалось, что у треугольного крыла Миража было ещё несколько дополнительных преимуществ — самолёт в полёте и маневрировании не знал, что такое аэродинамическая тряска, которой были подвержены практически все самолёты тех времён с горизонтальным хвостовым оперением. Да и вообще оказалось, что Мираж с его крылом «правильной дельтой» был очень устойчив в полёте и летал «гладко», чем израильтяне не преминули воспользоваться и заказали у фирмы «Дассо» несколько новых «носов» с разными фотокамерами высокого разрешения и соответствующими окошками в правильных местах, которые на нескольких специально подготовленных самолётах заменяли бортовой радар и прикрывающий его конус. Эти несколько самолётов сослужили Израилю великую службу — с середины шестидесятых они были глазами страны, и их фотоснимки давали достоверную информацию о происходящем за линией фронта и в тылу врага. А так как на малой высоте «Мираж» легко преодолевал воздушные ямы, позволяя довольно-таки комфортабельно «глотать» огромные расстояния на околозвуковой скорости на бреющем полёте, то недалёк был тот день, когда умельцы подвесили одному из «Миражей» парочку бомб и отправили прирождённый сверхзвуковой перехватчик на ближайший полигон, чтобы посмотреть, сможет ли он научиться ещё одной роли в своей полезной жизни. Оказалось, что может, да ещё как! Самолёт был очень устойчив в прицеливании и бомбометании, и результаты попаданий были отличными.
Так «Мираж», задуманный и проектируемый как высотный истребитель, приобрёл ещё и квалификацию пикирующего бомбардировщика… Это «открытие» было поворотной точкой в истории ВВС Израиля. Если до тех пор планировалось, что «Миражи», как истребители, будут сопровождать и охранять другие атакующие самолёты, наблюдая сверху, как бомбардировщики и штурмовики справляются со своими обязанностями, то теперь «Миражи» сами могли быть «бомберами», а завершив эту работу, возвращались к своей роли истребителей. Существующие 3 эскадрильи «Миражей» фактически удваивали атакующую мощь ВВС — без затрат на дополнительные самолёты и обучение новых лётчиков… А если взять в расчёт, что со своими дополнительными баками «Мираж» мог добраться далеко за Каир, то новая роль «Миража» как мультифункционального боевого самолёта имела стратегическое значение. И эскадрильи «Миражей» начали тренироваться в навигации на малой высоте, заходах на цель с бреющего полёта, пикировочном бомбометании и в использовании бортовых пушек по наземным целям. Однако, несмотря на всё это, основной задачей эскадрилий «Миражей» израильских ВВС оставалась защита собственного неба от вражеских самолётов. И для этого лётчики научились эффективно использовать свои самолёты как супер-истребители. Для этого пришлось выработать новую школу ведения воздушных боёв.
На основе учебных боёв в эскадрильях «Миражей» были выработаны практические методы и тактики ведения боя с самолётами, состоящими на вооружении соседей, — сверхзвуковыми МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, а также дозвуковым, но очень маневренным «Хоукер Хантером». Несколько факторов помогли проверить эти теории и внедрить их во всех эскадрильях ВВС. Это был кульминационный момент операции «Бриллиант» -- ещё одной операции Моссада. Израильтяне, не теряя времени, нарисовали Маген Давид на борту самолёта, подготовили его к полёту, усадили в кабину своего самого главного лётчика-испытателя — Дани Шапиро — и провели серию полётов, в которых все командиры эскадрилий «Миражей» ВВС Израиля провели сравнительные полёты и учебные воздушные бои с МиГом. МиГ оказался практически ничем не хуже «Миража», даже наоборот — в некоторых режимах полёта МиГ был лучше «Миража», в основном благодаря своему сильному двигателю. Однако у МиГа были и свои недостатки: в основном, удобство пилотирования и обзор из кабины пилота. После серии совместных полётов эскадрильи «Миражей» выработали общие рекомендации для ведения воздушных боёв с самолётами МиГ-21.
Основных посылов было два: что «Миражу» нечего бояться манёвренного боя с МиГом и что лучшая тактика «Миража» — несколько быстрых агрессивных «па», чтобы создать угрозу пилоту МиГа, и если тот совершит ошибку, то укоротить расстояние до прицельного и использовать бортовое оружие, а если нет, оставить его и искать другую цель. Геополитические процессы холодной войны и виток противостояния мировых держав начала 60-х годов не обошли стороной и восточное захолустье Средиземного моря. Попытки Советского Союза укоренить и расширить своё влияние за счёт дряхлеющих европейских колониальных держав совпало с желанием арабских лидеров побряцать оружием и превратилось в поток материалов и новейшего оружия на Ближний Восток. Понимая уязвимость своей крохотной страны перед атаками с воздуха и артиллерийскими обстрелами с господствующих высот вблизи границ, принимая во внимание количество людей, поставленных «под ружьё», и растущее количество танков, самолётов и военных кораблей в соседних странах, руководство Израиля было единым в желании подготовить свои малочисленные вооружённые силы к следующему витку военных действий, в наступлении которого сомневаться не приходилось. Понимая, что выбора нет, а новые самолёты будут вскоре очень нужны, в ВВС Израиля на основе собственных уроков эксплуатации и использования «Миража» IIIC был разработан список требований к новой версии «Миража». Изначально новый «Мираж» не был передовым или выдающимся самолётом. Он не имел никаких новых преимуществ перед уже находившимся на службе «Миражом» III и предназначался больше для атак по наземным целям, чем для перехвата и воздушных боёв с современными самолётами, прибывавшими на Ближний Восток.
Вторая за 2 недели катастрофа «Мираж-2000»: самолет упал во Франции
Кроме того, самолеты достаточно активно шли на экспорт. Покупали их в том числе и в африканских странах. Одним из главных эксплуатантов французских самолетов на жарком континенте была Южно-Африканская Республика. Самолет для своего времени отличный. Фото: militaires.
Самолеты ЮАР неоднократно совершали боевые вылеты в ходе гражданской войны в Анголе, где в том числе сбивали советские МиГ-21. Долгое время ЮАР плотно дружило с Францией. Однако, со временем у республики начались серьезные проблемы с покупкой вооружений. Среди прочего страна лишилась возможности закупать и модернизировать вооружения, во всяком случае напрямую.
При этом уже к 1990-ым годами самолеты Dassault Mirage F1 считали устаревшими.
Импорт во Францию военной авиационной техники в 1970-е годы был очень незначительным и составил несколько канадских легких транспортных самолетов DHC-6 и не менее 100 канадских же разведывательных БПЛА CL-89. Первым французским истребителем четвертого поколения стал «Мираж-2000». Для ВВС Франции в 1983—2001 годах было закуплено 315 таких самолетов: 124 истребителя «Мираж-2000С» позже 37 из них были модернизированы по варианту «Мираж-2000—5F» , 75 носителей ядерного оружия «Мираж-2000N», 30 учебно-боевых «Мираж-2000В» и, наконец, 86 наиболее совершенных истребителей-бомбардировщиков «Мираж-2000D». На экспорт было произведено еще 286 самолетов данного типа. Эта машина находится в производстве до сих пор предназначается только на экспорт , «разделившись» на военный вариант AS532 «Кугуар» и гражданский ЕС225 «Супер Пума». В 1990-е годы основной составляющей воздушного компонента ядерных сил Франции стали самолеты «Мираж-2000N» наряду с «Мираж-4» и «Супер Этандар». Была разработана ракета MICA, которая могла использоваться как зенитная управляемая ракета ЗУР корабельного или наземного базирования либо как ракета класса «воздух-воздух» для всех французских истребителей. После почти 30-летнего перерыва возобновилось военно-техническое сотрудничество между Францией и Израилем, только уже «в обратную сторону»: Израиль начал поставки во Францию разведывательных беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, во Франции началось производство легкого учебного самолета «Тетрас», но исключительно на экспорт в африканские страны.
На вооружение французских ВВС принята ракета «воздух-воздух» «Метеор» с дальностью полета до 100 км разработана в кооперации с другими европейскими странами , а также созданная совместно с Великобританией ракета «воздух-поверхность» «Скальп» в Британии она называется «Шторм Шэдоу» с дальностью полета до 550 км. Его производство предполагалось начать еще в конце 1980-х, но в реальности оно было развернуто лишь в начале 2000-х годов. В 1990-е годы этот план был сокращен до 212 и 60 машин соответственно, а в начале 2000-х — до 132 и 48 самолетов соответственно. Сейчас их производство близится к завершению.
Мечты Джакарты о мощных ВВС Ранее Индонезия также планировала закупить истребители Су-35 российского производства, но была вынуждена отказаться от этой идеи из-за западных санкций, наложенных на Россию прим. RZN: денег на российские самолеты у Джакарты в принципе никогда не было, а в обстановке санкций никто кредита под эту покупку Индонезии точно не дал бы.
Вместо этого индонезийское военное командование обратилось к Франции, подписав в начале 2022-го контракт на приобретение шести из предзаказанных 42 многоцелевых истребителей Дассо «Рафаль». Первые три «Рафаля» будут доставлены Джакарте в 2026 году.
Дассо «Мираж» 2000 поступил на вооружение французской армии в 1983 году и на данный момент насчитывает 10 модификаций, таких как истребитель-перехватчик вариант 2000С , истребитель-бомбардировщик вариант 2000D , ударный истребитель-бомбардировщик с ядерным оружием на борту 2000N , одноместный разведчик 2000R , а также разные модели учебных самолетов. На данный момент, французские ВВС имеют около 150 единиц Dassault Mirage 2000 в различных модификациях, а всего было выпущено порядка 600 таких самолетов, которые в основном ушли на экспорт. Нужно отметить, что по своим летным характеристикам, Dassault Mirage 2000C проигрывает российскому МиГ-31 , который находится в таком же классе.
Горячие Новости
- Актуальное
- Российские Су-27 перехватили французские самолеты Mirage над Черным морем | 360°
- ВВС Индии объяснили, почему предпочли Mirage-2000 самолётам Су-30МКИ для удара по Балакоту
- Во Франции разбился истребитель «Мираж» // Новости НТВ
War Zone: в Париже не собираются выкупать у ОАЭ военные самолеты Mirage для передачи Киеву
Не менее неожиданным, чем сама бомбардировка, оказался выбор Индией устаревших самолетов Mirage-2000, которые выпускаются с 70-х годов прошлого века. От своих предшественников (Mirage III) самолет унаследовал планёр с увеличенными внутренними объёмами для топлива и оборудования. Военные идентифицировали «гостей», как самолеты тактической авиации Mirage-2000 Военно-воздушных сил Франции. Особенности современной модели самолета Mirage 2000 (Мираж 2000) состоят в использовании композитных материалов и развитой механизации крыла.
Спикер ВВС Украины: ВСУ не нужны устаревшие самолёты Mirage
Об этом говорится в заявлении ВВС. Там добавили, что для установления всех обстоятельств крушения самолета была создана специальная комиссия.
По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области.
По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана.
Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости».
Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. Как сообщил российский снайпер с позывным Дым, при взятии Светлодарской ТЭЦ он увидел в оптический прицел чернокожие лица, позже выяснилось, в том числе по документам, что это были американцы, передает РИА «Новости». После того как российский снайпер ликвидировал наемников, их тела изуродовали находящиеся рядом с наемниками украинские военные. Ранее в СК сообщили , что на стороне киевского режима принимают участие в боевых действиях свыше 3 тыс. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники.
Самолеты ЮАР неоднократно совершали боевые вылеты в ходе гражданской войны в Анголе, где в том числе сбивали советские МиГ-21. Долгое время ЮАР плотно дружило с Францией. Однако, со временем у республики начались серьезные проблемы с покупкой вооружений. Среди прочего страна лишилась возможности закупать и модернизировать вооружения, во всяком случае напрямую.
При этом уже к 1990-ым годами самолеты Dassault Mirage F1 считали устаревшими. ВВС республики хотели поменять машины или хотя бы модернизировать их. Но французские компании работать с ЮАР отказывались. Самолет активно воевал.
Фото: mavink. При этом еще в 1968 году в Южно-Африканской республике была создана оборонная компания Armscor.
Mirage против Су Что известно об истребителях Mirage-2000, которые могут передать Украине Mirage 2000-9 — это доработанный вариант базовой модификации истребителя, созданного в семидесятых годах.
Летательный аппарат знаком широкому зрителю по кинокартине «Рыцари неба», а также по авиасимуляторам вроде War Thunder. В играх и симуляторах эта машина считается одной из самых интересных и мощных, но в реальности не все так хорошо, — пишет pronedra. Известно, что летательный аппарат выполнен по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом и одним килем.
От своих предшественников Mirage III самолет унаследовал планёр с увеличенными внутренними объёмами для топлива и оборудования. Конструктивные особенности машины — развитая механизация крыла и широкое применение композитов. Силовая установка представлена турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой.
Индонезия модернизирует российские самолеты вместо закупки французских Mirage
NVL. Самолеты Су-30 и Мираж-2000 ВВС США потерпели крушение недалеко от Морены в Мадхья-Прадеше, они вылетели с авиабазы Гвалиор в штате Мадхья-Прадеш, где. На Тайване возобновлены полеты истребителей Mirage 2000 после недавней катастрофы, заявило министерство обороны острова, сообщил 1 апреля портал Focus Taiwan. Спустя шестнадцать дней после крушения «Миража» на острове Тайвань, очередной летный инцидент с потерей самолета произошел во Франции. Спикер ВВС Украины Игнат: Киеву не нужны устаревшие самолеты Mirage.
Истребитель "Мираж" ВВС Греции упал в море из-за неисправности
На Тайване возобновлены полеты истребителей Mirage 2000 после недавней катастрофы, заявило министерство обороны острова, сообщил 1 апреля портал Focus Taiwan. В ходе учений четыре самолета Mirage 2000 должны были противостоять четырем истребителям F-16 Fighting Falcons американского производства. 17 мая 1987 года самолёт «Мираж F1» иракских ВВС по ошибке атаковал двумя противокорабельными ракетами «Экзосет AM.39» американский фрегат USS Stark (FFG-31).
«Мираж» из пустыни: французские истребители из ОАЭ могут оказаться на Украине
Об этом сообщила пресс-служба авиабазы. Взлетевший с базы Неллис самолёт разбился за южной границей базы около 14:30 по местному времени. Катастрофу потерпел истребитель Mirage F-1, изготовленный французской компанией Dassault Aviation. Представители регулятора полетов США отправились на место случившегося для проведения расследования.
Ранее в Белоруссии разбился самолет Як-130 , оба пилота погибли. Катастрофа произошла в районе города Барановичи, на юго-западе страны.
Учебно-боевой самолет упал в черте городской застройки, пилоты погибли.
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Специалисты считают, что сам факт передачи Киеву французских «Миражей» — а это современный многоцелевой истребитель четвертого поколения — станет серьезной эскалацией и повышением градуса боевых действий на Украине. При этом ход военной компании в пользу ВСУ не переломит.
Французские «Миражи», хотя и входят в пятерку лучших истребителей мира, имеют массу проблем. Чтобы уверенно овладеть всеми техническими особенностями этой машины, нужно довольно много времени. Кроме того, французские самолеты нуждаются в очень нежном техническом обслуживании. Так что упор при обучении украинских специалистов, считают эксперты, французам приходится делать не столько даже на летную подготовку, сколько на инженерную подготовку технического состава. Для предполетной и послеполетной подготовки «Миражей» требуется серьезная наземная инфраструктура, которой на украинских аэродромах, естественно, нет. Поставить и отладить ее — дополнительная проблема. Конечно, при условии, что «Миражи» будут взлетать с украинских аэродромов.
Это, кстати, тоже проблематично. Для взлета-посадки французских самолетов нужны почти идеальные полосы. А для полетов — особым образом очищенный керосин. В апреле прошлого года французы первыми передали Киеву 155-мм самоходные гаубицы CAESAR , осенью первыми объявили о предоставлении Украине зенитных ракетных комплексов, а в начале этого года — бронированных машин с тяжелым пушечным вооружением «колесных танков» AMX-10RC. Так что вполне вероятно, что и сейчас Франция снова хочет сделать, своего рода, «демонстративную затравку», открыв тем самым «политические шлюзы» для возможной передачи боевых самолетов Украине другим странам. В первую очередь, США. Не исключаю даже, что это мероприятие осуществляется в тесной координации с Вашингтоном.
Авиаэксперт объяснил отказ Украины от французских истребителей Mirage 2000
Истребители Су-30 и Мираж-2000 вылетели с базы ВВС в Гвалиоре и разбились во время тренировочных полетов, передает NDTV. многоцелевого истребителя «Мираж»2000-5. Обнаружив вражеские самолеты южно-африканские операторы предложили Канберрам сменить курс на Юг, уменьшив тем самым расстояние до приближающихся Миражей. Известно, что устаревшие самолеты данного типа используются в США при подготовке военных летчиков в качестве вероятного противника. Самолет Mirage 2000 оснащен двумя 30-мм авиационными пушками DEFA 554 и имеет 9 точек подвески. Истребитель «Мираж 2000» тайваньских ВВС пропал с экранов радаров 7 ноября вечером в 18 часов 43 минуты.