Новости рембрандт еврейская невеста

Каталог Rembrandt: the Late Works (Рембрандт: поздние работы) помогает лучше понять яркую выставку, недавно завершившуюся в лондонской Национальной галерее и до 17 мая идущую в амстердамском Рейксмузеуме. Автор, размеры и описание картины «Еврейская невеста». Каталог Rembrandt: the Late Works (Рембрандт: поздние работы) помогает лучше понять яркую выставку, недавно завершившуюся в лондонской Национальной галерее и до 17 мая идущую в амстердамском Рейксмузеуме.

Картина «Еврейская невеста» Рембрандта — одно из последних произведений голландского мастера

Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста" картина голландского художника Рембрандта ван Рейна, написанная в 1665-1669 г.г. Видео на Дзене: Смотрите видео онлайн «Рембрандт. "Еврейская невеста"» на канале «Зина Парижева» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июля 2022 года в.
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год, картина «Еврейская невеста», Фото.
Картина «еврейская невеста», рембрандт Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста».

Рембрандт. Еврейская невеста

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное.

Рембрандт еврейская невеста описание картины

Возможно, это заказной портрет , но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались « Артаксеркс и Эсфирь », « Иаков и Рахиль », « Абрам и Сарра », « Вооз и Руфь ». Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией. Рисунок Рембрандта Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.

В конце жизни Рембрандт поселился в еврейском квартале Амстердама, отсюда и догадка искусствоведа. Сейчас же критики доказывают, что в действительности на полотне изображена библейская сцена, вероятнее всего, история об Исааке и Ревекке.

Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста», 1667 год Критики Джонатан Джонс , Лора Камминг и The Independent подвели арт-итоги 2014 года и в один голос указали, что одним из главных художников стал Рембрандт.

Фрагмент Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью.

Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью хотя оригинальный фон был светлым , и назвали работу «Ночной дозор». Урок анатомии доктора Тульпа, 1632 Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, — «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632 г. Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды.

При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение.

Четыре руки, два лица. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. Он не отказался от них. Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. Именно таким показал себя мастер в этом произведении искусства. На примере данной работы видно, насколько были безграничны возможности Рембрандта.

Художник свободно использует пастозные мазки для создания фактуры, порождающей изысканнейшие светотеневые эффекты. Рисунка больше нет, фигуры уже не очерчиваются одной линией. Мир плоский, он не толще человеческого тела. Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» «Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г». Картина Еврейская невеста Рембрандта Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Тела под одеждами не видны. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями — «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», — не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один художник создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля.

Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным элементом картины и навряд это смог бы сделать любой художник. Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Две глыбы, одна золотая, другая красная, зарождаются у земли в наклонных плоскостях, затем постепенно выпрямляются кверху. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. Полотно изображено в необычной форме. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе — вещь обязательная. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем.

Женщина, прикасаясь к руке мужчины, поддерживает этот жест. В действительности прелесть юной Ханны не пострадала. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. На обоих лицах ни тени улыбки. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. После этого обеспечил им собственную защиту.

Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Холст, масло. Это показывает, что обе картины «Еврейская невеста» и «Семейный портрет» повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Картина для интерьера Еврейская невеста «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Рембрандт неоднократно обращался к старозаветным сюжетам, чтосоответствовало духу голландского «золотого века». И своими красками он вводит их в Легенду — Легенду, принадлежащую ему одному.

Чтение молитвы проходит под хупой полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно Бонуса умер в 1665 г. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи.

Еврейская невеста - The Jewish Bride

Еврейская невеста, Рембрандт: описание и история создания фотографии. Рембрандт Харменс ван Рейн родился летом 1606 года в семье состоятельного мельника. Еврейская невеста. 1668. Рейксмузеум, Амстердам.

Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»

И большая часть из них хранит на своих полотнах лица евреев - богатых и бедных, молодых и старых, женщин, мужчин и детей. Почему религиозные сюжеты так интересовали великого художника, трудно сказать. Возможно, вечный поиск себя, красоты в себе и окружающем мире и всепобеждающей любви привел его к этой теме. А среда, в которой оказался Рембрандт, стала той благодатной нивой, которая взрастила гений художника. Рембрандт переехал в Амстердам в 1631 году. Этот город в те времена отличался свободой нравов и благодаря этому собирал под своей крышей необычные таланты, свободомыслящие умы со всего мира. Не удивительно, что прижились здесь и евреи. Волей случая в Амстердаме Рембрандт поселился именно в Еврейском квартале.

Но, возможно, это было не случайно. Дело в том, что еще до приезда в Амстердам живописец очень сблизился с меннонитами. Это такое религиозное течение, свободное от догм и религиозных штампов. Сторонники течения проповедуют любовь как основу бытия, а любовь к ближнему своему считают главным своим постулатом. Причем они не делили людей на своих и чужих и молились за любовь к ближнему без привязки к религиозной концессии. Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт. Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет.

И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет. Портретная галерея Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать. И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело.

Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии. Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца.

Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета.

Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы". Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь.

Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться.

Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось. Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался. В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин.

Если под венец идет еврейская девушка, почему ее платье подчеркивает объемный живот, не оставляя сомнений в том, что невеста беременна? И почему мужчина так осторожно наклонился к ней, совсем не по-отечески, и положил руку прямо на ее платье? Сегодня ученые однозначно сходятся в одном — это пара, муж и жена. Но кем они были на самом деле? На этот счет существуют разные мнения.

По одной из версий, Рембрандт изобразил на полотне своего сына Тита и его жену Магдалину. Это объяснение вполне рационально, так как созданию «еврейской невесты» предшествовало написание двух отдельных портретов, сына и невестки, и последующее создание их связанного портрета потом выглядит весьма логичным. По другой версии, незадолго до смерти мастера к нему приехала молодая пара из еврейской общины сохранились достоверные свидетельства , некие Абигайль де Пина и Мигель де Барриос с заказом на парный портрет.

Размер портрета 108 x 86 см,...... Размер картины 86 x 65 см,...... Размер картины 185 x 203 см, холст, масло....... Размер натюрморта 145 x 135,5 см,......

Размер картины 34 x 24 см, холст, масло....... Размер картины 65 x 48 см,...... Однако, несмотря...... Размер картины 193 x 132 см, холст,...... Размер картины...... Автопортрет в вельветовом берете — Рембрандт Харменс Ван Рейн К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Ни один......

Польский всадник — Рембрандт Харменс Ван Рейн Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное......

Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста», 1667 год Критики Джонатан Джонс , Лора Камминг и The Independent подвели арт-итоги 2014 года и в один голос указали, что одним из главных художников стал Рембрандт. Его выставка, которая сейчас идет в лондонской Национальной галерее заставила искусствоведов задуматься, смог ли кто-то из современных художников в этом году так же тонко описать человеческие эмоции и взаимоотношения, как это сделал Рембрандт еще в XVII веке. Видимо, нет.

Картина «еврейская невеста», рембрандт

Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста», 1667 год Критики Джонатан Джонс , Лора Камминг и The Independent подвели арт-итоги 2014 года и в один голос указали, что одним из главных художников стал Рембрандт. Его выставка, которая сейчас идет в лондонской Национальной галерее заставила искусствоведов задуматься, смог ли кто-то из современных художников в этом году так же тонко описать человеческие эмоции и взаимоотношения, как это сделал Рембрандт еще в XVII веке. Видимо, нет.

Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Художник поддерживал отношения с амстердамской еврейской общиной, часто писал портреты евреев, что заставило исследователей сделать ряд необоснованных предположений. Ныне популярны следующие версии всего их было около 12 : перед нами театральная сцена или эпизод из Библии, а сюжет таков: Исаак, живя у филистимлян, на людях называет свою жену Ревекку сестрой и отваживается обнять ее только в минуты уединения.

Рембрандт создал свою собственную " Библию " - это коллекция из 800 работ на религиозную тематику. И большая часть из них хранит на своих полотнах лица евреев - богатых и бедных, молодых и старых, женщин, мужчин и детей.

Почему религиозные сюжеты так интересовали великого художника, трудно сказать. Возможно, вечный поиск себя, красоты в себе и окружающем мире и всепобеждающей любви привел его к этой теме. А среда, в которой оказался Рембрандт, стала той благодатной нивой, которая взрастила гений художника. Рембрандт переехал в Амстердам в 1631 году. Этот город в те времена отличался свободой нравов и благодаря этому собирал под своей крышей необычные таланты, свободомыслящие умы со всего мира. Не удивительно, что прижились здесь и евреи. Волей случая в Амстердаме Рембрандт поселился именно в Еврейском квартале.

Но, возможно, это было не случайно. Дело в том, что еще до приезда в Амстердам живописец очень сблизился с меннонитами. Это такое религиозное течение, свободное от догм и религиозных штампов. Сторонники течения проповедуют любовь как основу бытия, а любовь к ближнему своему считают главным своим постулатом. Причем они не делили людей на своих и чужих и молились за любовь к ближнему без привязки к религиозной концессии. Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт. Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет.

И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет.

Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно применить к этой работе художника. Несомненно, это — портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.

Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства

Еврейская невеста Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста» — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Загадочная картина «Еврейская невеста» считается одной из последних работ, сотворенных кистью Рембрандта ван Рейна. В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием – Еврейская улица.

День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире

Роман Григорьев, заведующий отделением западноевропейской гравюры Государственного Эрмитажа, профессор Европейского университета, Санкт-Петербург Еврейские невесты, раввины и натурщики на гравюрах Рембрандта. Expand Menu. Контакты. Рембрандт еврейская невеста описание картины. Фото 8. В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием – Еврейская улица. Картина Рембрандта «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии художника и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Обращая внимание на свет, цвет и глубину композиции, можно сказать, что жест женщины и есть основным.

Как скромная девушка, недожившая до 30 лет, вдохновила Рембрандта на исключительный успех: Саксия

Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка» , перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» - высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее.

Так и появляются эти произведения, неоднозначные из-за интенсивности цвета и стремления высветить одни участки, а другие поместить в полусвет или мрак. Таким образом, картина находится в нескольких промежутках времени и подвержена невиданным по своей силе контрастам — это и есть независимость по отношению к строгим законам реальности, и она не может не поражать. Рембрандт отныне проявляет ту же независимость и в манере одевать своих персонажей. Мы помним о его пристрастии в зрелом возрасте к странным одеяниям, в которые он наряжал Саскию.

Он не отказался от них. Будь то в «Аристотеле», «Юноне» или же в изображении четы с картины «Еврейская невеста», над которой он теперь работал, он всегда любил выдумывать одежды, предназначенные скорее для театральной сцены и прекрасно подходящие к пространству его картин. Костюмы из мира фантазии, костюмы для красок и живописи — ранее он приберегал их для мифологических и исторических сюжетов. Теперь же красные и золотые цвета преображают позирующих ему людей в исключительных героев, вышедших из его собственных грез, а не из общеизвестных легенд, людей, которые в быту продолжают жить в строгой размеренности черного и белого. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно. В тот год к нему пришли два последних заказчика.

Они желали иметь парный портрет. Рембрандт увидел их в юной мощи, людьми высшего круга, богатыми, уверенными в себе, обладающими той непринужденностью поведения, которую можно обрести лишь в детстве. Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем. Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина — веер из страусовых перьев. На ней мало украшений, но все они красивы: бриллиантовая брошь, драгоценный золотой браслет. Те два портрета Рембрандт довел до полного завершения, вплоть до блеска ногтей, при этом ему удалось выдержать свои модели в простых объемах: цилиндры рукавов у женщины, конус накидки из белого шелка, наброшенной ей на плечи.

Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции. В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста». Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями — «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», — не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос, исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов; наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один живописец создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта. Другие историки сочли, что это, скорее всего, портрет Титуса и Магдалены, которых Рембрандт пожелал изобразить вместе, предварительно написав по отдельности: Титуса — с лупой в руке, а Магдалену — с гвоздикой.

Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом», изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. Подле нее поместились Корнелия и Франсуа ван Бейлерт, крестный ее дочери, явившийся со своим юным сыном, тоже Франсуа, который позднее женится на маленькой Тиции. Таким образом, летопись будет продолжаться из картины в картину, являя глазам хрупкую семью, пытающуюся возродиться после стольких несчастий. Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Здесь мы скорее видим людей, уцелевших в бедствии и находящих поддержку в присутствии друг друга. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте».

Это показывает, что обе картины «Еврейская невеста» и «Семейный портрет» повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки. Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Однако некоторые историки сочли неприемлемыми обе эти гипотезы, поскольку лица на обеих картинах лишены сходства, а «Еврейская невеста» — по всей вероятности, композиция Рембрандта на библейский сюжет о любви Исаака и Ребекки или же, возможно, Иуды и Фамари. Это не столь важно, поскольку в конце концов ничто не мешает нам думать, что все три версии накладываются друг на друга, ведь если сравнить две четы, портреты которых были написаны в той же мастерской в одно и то же время — двух богатых, но строго одетых неизвестных и сверкающую пару из «Еврейской невесты», сама собой приходит мысль о том, что последняя картина — не портрет заказчиков, позировавших в мастерской, а полотно о согласии между мужчиной и женщиной. Тем не менее при переходе от одной гипотезы к другой получается, что смысл картины обедняется и выделяется лишь один фрагмент из ее многозначной сути. Нужно вернуться к самому произведению.

На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Красно-золотая чета стоит перед пилястром. Два лица и четыре руки. Мужчина наклоняется к женщине, открытой его взгляду, взор которой обращен лишь к ее собственным мыслям. Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе.

Бендери, рум. Tighina; от персидского гавань , пристань город в Приднестровской Молдавской Республике Молдавия. Искусство Р. Двенадцать… … Энциклопедия мифологии Возвращение блудного сына Рембрандт — … Википедия Гельдер Арт — de Gelder, 1645 1727 голландский портретный и исторический живописец, ученик сперва Сам. Оставался вообще верен направлению Рембрандта, отличаясь от него меньшей… … Энциклопедический словарь Ф.

Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Великий живописец даже умудрялся снабжать собственные картины надписями, составленными из витиевато закрученных ивритских букв. Рембрандт «Евреская невеста», Нидерланды, Государственный музейСамая известная из «Еврейских невест» Рембрандта, и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. Искусствоведы не могут определить, кто изображён на парном портрете: еврейский поэт Мигуэль де Барриос с женой или ювелир Ян Лутма-младший с невестой. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент — рукиПривычное название картина обрела в 1825 году через 156 лет после смерти Рембрандта , когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». А возможно, названию способствовало откровенно свеженькое колечко на указательном пальце правой руки молодой женщины, которое она старательно предъявляет миру. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так и ныне ничего не изменилось. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагментДама на полотне просто увешана драгоценностями, живого места нет: серьги, кольца, браслеты, колье, украшение для причёски… Всё золотое и довольно тяжёлое. Рембрандт, ещё одна «Еврейская невеста»Арт де Гелдер Aert de Gelder Арт де Гелдер, «Еврейская невеста»Арт де Гелдер 1645-1727 — художник, писавший портреты и исторические, религиозные картины. Живописи де Гелдер учился у Самюэла ван Хогстратена. Позднее, в 1660-х годах в Амстердаме, работал в мастерской Рембрандта, был признан одним из последних учеников прославленного живописца. Голландец де Гелдер унаследовал от голландца ван Рейна стойкое желание живописно увековечивать еврейских невест. К избранным произведениям художника относят «Еврейскую невесту» известную и под другим названием «Эстер прихорашивается». Дважды де Гелдер знакомит нас с еврейкой Эстер в образе невесты, готовой по наущению Мордехая сразить красотой персидского царя Ахашвероша. Да уж, каноны красоты разительно изменились с тех пор… Арт де Гелдер, «Еврейская невеста» или «Эстер прихорашивается», 1684. Мюнхен, ПинакотекаПопутно расскажу о некоторых тонкостях еврейского обряда бракосочетания. Чтение молитвы проходит под хупой полотно из шёлка или бархата, натянутое на четырёх столбах. Религиозная невеста обязательно закрывает лицо вуалью. Свадебная одежда молодожёнов накрепко связана со страной проживания. А золотое обручальное кольцо на еврейской свадьбе — вещь обязательная. Вот только не у всех хватало денег на данный атрибут. Не волнуйтесь, в общине всегда имелись специально изготовленные кольца. По иудейской традиции обручальное кольцо положено только невесте, носят его на указательном пальце правой руки. Одолженное на бракосочетание дорогое кольцо после проведения обряда возвращали общине. Небогатый жених взамен покупал, теперь уже жене, гладкое колечко из дешёвого металла. Но большинство женихов одаривало суженую собственноручно заработанным кольцом, что попутно служило показателем способности содержать будущую семью. Обручальное кольцо по еврейской традиции отличается очень простым дизайном — отсутствием лишних деталей, насечек, камней. Здесь правит вера, чем «целее» кольцо, тем целостнее семья. И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение. Эжен Делакруа. Марокканцы на террасеВ 1832 году известный живописец Эжен Делакруа включён в состав дипломатической миссии, отправлявшейся с официальным визитом в Марокко. Художник не мог себе представить, что подарит ему эта поездка, сколь серьёзно повлияет на дальнейшее творчество. Делакруа привёз сотни неожиданных набросков патриархальной, тихой жизни, колоритных портретных зарисовок. Делакруа, зарисовка «Женщины Марокко», 1832 Эжен Делакруа. Наряд еврейки Эжен Делакруа. Североафриканская еврейка Эжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852В Марокко, начиная с I века нашей эры, проживала большая еврейская диаспора. Через четырнадцать столетий к ним присоединились иудеи из Испании. Изгнанным было привычно Средиземноморье, селиться старались неподалёку. Танжер — место силы, одно из самых мистических в Африке. Тут Делакруа попал на иудейскую свадьбу, столь поразившую его. Делакруа, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841В 1841 году в Париже знаменитый живописец завершил полотно «Еврейская свадьба в Марокко». Эжен Делакруа, «Еврейская невеста из Танжера», 1832, ЛуврА в год путешествия родилась «Еврейская невеста из Танжера» — на бежевой бумаге, прорисованная свинцовым карандашом, подчёркнутая нежной акварелью. Полупрозрачная краска гасит обилие серебряных украшений на юной иудейке в столь торжественный день. Местные еврейки выбирали наряды и украшения в зависимости от района проживания. В Марокко существует несколько направлений еврейского костюма и украшений, тут в каждой местности царит собственный колорит. Портрет еврейки из МароккоАльфред Деходенк в творческом порыве сократил имя данное при рождении Edme Alexis Alfred Dehodencq 1822—1882. Вслед за Делакруа, опять-таки французский художник воспел в красках евреев Магриба. Деходенк родился в Париже, учился в Испании, в 1853 году уехал в Марокко, где прожил десять лет. Это время прославило живописца колоритными картинами североафриканской жизни. Еврейская диаспора Марокко неизменно вдохновляла месье Альфреда. Одно из самых знаменитых полотен Деходенка представляет еврейскую невесту во всей марокканской красе. Альфред Деходенк, Еврейская невеста. Художник умер совсем молодым — сгубила любовь к прекрасной Лауре Хеншель-Розенфельд. Меркантильная красавица отвергла ухаживания талантливого, но небогатого Моше и вышла замуж за банкира.

Еврейская невеста Рембрандта: история свадебной картины

высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. "Синагога", "Еврейская невеста", "Голова молодого еврея" и многие, многие другие картины, сюжеты которых Рембрандт взял из Библии, сделали своим героями еврейские лица. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения. Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии.

Еврейская невеста. Рембрандт ван Рейн (Яков Соловейчик) / Стихи.ру

  • Картина «Еврейская невеста», Рембрандт — описание
  • Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»
  • Еврейская невеста. Рембрандт. Картины, фото, живопись
  • Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665
  • Рембрандт. Еврейская невеста
  • Картина Еврейская невеста Рембрандта

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Возможно, это заказной портрет , но одежда персонажей явно похожа на старинную, библейскую, поэтому в качестве названия предлагались « Артаксеркс и Эсфирь », « Иаков и Рахиль », « Абрам и Сарра », « Вооз и Руфь ». Наиболее убедительно выглядит версия с названием « Исаак и Ревекка », так как известен рисунок Рембрандта 1662 года Частное собрание, Нью-Йорк с таким названием и похожей композицией.

Однако справиться с материальными трудностями художник так и не смог. В 1656 году дом Рембрандта был продан, а год спустя живописца и вовсе объявили банкротом. Не спасла мастера даже распродажа личных вещей и коллекции картин. Бедный художник был вынужден перебраться на окраину Амстердама в маленький заброшенный домик.

В поздних, зрелых полотнах Рембрандта, испытывавшего нужду и лишения, превалируют мрачные тона. Художник творил для себя. В 1663 году не стало его подруги жизни Хендрикье, а пять лет спустя судьба преподнесла ему новый удар — от туберкулеза, прожив всего двадцать семь лет, угас любимый Титус. Покинутый всеми художник остался наедине со своими картинами. Незадолго до своей смерти Рембрандт написал автопортрет и необычайное по силе полотно « Возвращение блудного сына ». Полунищенская жизнь истощила его душевные и физические ресурсы.

Современники кончины Рембрандта не заметили. Лишь столетия спустя человечество смогло по-настоящему оценить дар этого великого голландца. Его жизнь и художественная деятельность.

Вскоре евреи в Амстердаме и других регионах Соединённых Провинций начали воспринимать Рембрандта иначе, чем других художников. Созданные им портреты в технике офорта стали классическими образцами изображений раввинов, а женские фигуры нередко именовались «еврейскими невестами». В восприятии европейского еврейства и в том числе богатых коллекционеров Рембрандт занимал особое место: в еврейской среде он пользовался огромным уважением, а антисемиты, наоборот, относились к нему с презрением. Всё это объясняет тот факт, что творчество Рембрандта оказало огромное влияние на разные поколения еврейских художников, которые отождествляли себя с ним в искусстве и в жизни.

Понятно, что Голландия стала страной спасения для измученных инквизицией евреев. Несмотря на рискованность дальних плаваний, огромные массы евреев с Пиренейского полуострова хлынули в Голландию. Во время Тридцатилетней войны в Голландию попала и группа немецких евреев, положившая начало ашкиназийской общине. За 10 лет, с 1609 по 1618 год еврейское население Голландии удвоилось. Ко времени переезда Рембрандта в Амстердам оно уже насчитывало более 400 семей. Рембрандт очень часто посещал еврейские кварталы. Со многими их обитателями у него сложились сердечные дружеские отношения. Менаше был человеком незаурядных способностей. Блестящий знаток Торы, первоклассный юрист, философ, полиглот, владевший десятью языками, редкий эрудит. Его перу принадлежит около 400 произведений. Он был учителем молодого Спинозы. Рембрандт часто встречался с Менаше, особенно при посещении замка Мейден. Здесь собиралась интеллектуальная элита Амстердама. Эти встречи вошли в культурную историю Голландии как Мейденский кружок. Рембрандт иллюстрировал произведения своего еврейского друга, например книгу "Преславный камень, или статуя Навуходоносора", сделал его портрет, который в каталогах числится как "Амстердамский рабби", а также портрет в офорте. Рембрандт не только был хорошо знаком со многими евреями, но и был знаком и с их национальными и религиозными традициями. Судя по всему, он знал иврит. Надписи на иврите встречаются на некоторых его картинах. Предполагается, что с еврейским языком он познакомился еще, будучи студентом, в Лейдене. Эфраим Буено был известным ученым, врачом, вращавшимся в обществе интеллектуалов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий