Прощёное воскресенье обязательно отмечают ровно за семь недель до Светлого Воскресения Христова, накануне Великого поста. Люди часто совершают ошибки, а Прощеное воскресенье — шанс каждого получить прощение за все проступки, совершенные невольно за прошедший год. Прощеное воскресенье (30) Пост (637) Великий пост (369) Петров пост (51) Рождественский Пост (58) Успенский пост (15) Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) (10).
Прощеное воскресенье — последний день масленичной недели перед началом Великого поста.
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ — Богородице-Рождественский монастырь | Такой обычай привел к тому, что воскресенье перед началом Великого поста стало называться "прощеное". |
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ | Quinquagesima; Esto mihi), (Сыропуст[1]; Прощёный день[2]) — четвёртое и последнее из четырёх воскресений подготовки к Великому посту в Православии (седьмое воскресенье. |
Прощёное воскресенье - православная энциклопедия «Азбука веры» | Просмотрите доску «Прощеное воск-е» пользователя ÐÑина Родионова в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «прощение, открытки. |
Прощёное воскресенье: как правильно и почему надо просить прощения в этот день | Прощёное воскресенье. |
Какого числа Прощёное воскресенье в 2024 году — суть праздника, как правильно извиняться | Главная Новости Прощеное воскресенье. |
Откройте свой Мир!
В завершении проповеди настоятель попросил прощения у всех собравшихся, и все хором ответили: "Бог тебя простит, отче честный, прости и нас грешных и благослови.". В 2024 году Прощеное воскресенье выпадает на 17 марта. Просмотрите доску «Прощёное воскресенье» в Pinterest пользователя Alee, на которую подписаны 417 человек. Прощеное воскресенье. В Серафимо-Дивеевском монастыре вечерня с чином прощения состоялась 17 марта в Троицком соборе.
Как вести себя в церкви в Прощёное воскресенье и как правильно ставить свечи
Не дай нам Бог внутренне возгордиться или осудить наших близких, кто не постится. И хотя церковный Устав строгий и общий для всех, у каждого своя мера поста. Устав — это идеал, к исполнению которого мы стремимся. Получилось — замечательно! А если не хватило духовных или физических сил, Господь смотрит не на то, сколько мы сделали, а на наше сердце — с каким желанием и ревностью мы подошли к деланию поста. Отдали ли мы себя Богу в ту меру, в которую мы могли это сделать? Будем помнить евангельскую вдовицу, которую похвалил Господь за две малые лепты, положенные в церковную казну. Господь оправдал ее и сказал, что она положила больше всех, потому что все жертвовали от избытка, а она отдала все свое пропитание. Так и мы приносим Богу то, что можем: искренне, от всего сердца и в ту меру, которую можем понести. Помним, что главное — это духовные плоды, которые мы приносим.
Помоги вам Господь. После проповеди митрополит Владимир испросил прощения у священнослужителей, монашествующих и верующего народа. Затем по традиции участники богослужения попросили друг у друга прощения.
Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примирённым и прощённым со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории — изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама , из Рая. Византийская мозаика. Палатинская капелла , Палермо. XII век Второе название — «Адамово изгнание» — происходит от того, что в этот день в песнопениях в стихирах на вечерни и на утрени и в каноне вспоминается изгнание из Рая Адама по причине грехопадения. На литургии в этот день читается Евангелие от Матфея зачало 17-е Мф.
Хорошо зажигать церковные свечи и дома перед иконами. Свечи и лампады зажигают, когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль. Люди часто совершают ошибки, а Прощеное воскресенье — шанс каждого получить прощение за все проступки, совершенные невольно за прошедший год. Искреннее покаяние поможет освободиться от груза обид. Обычай ставить свечу перед иконой является очень древним. Чистый воск, из которого изготавливают свечи, является свидетельством того, что человек раскаивается в совершённых грехах и готов покаяться перед Богом. Действие сопровождается молитвой. А можно еще и такую молитву прочитать: «Прими, Господи, жертву сию за рабов Твоих имя, за кого ставишь ». История возникновения праздника Прощёное воскресенье Традиция просить прощение перед началом поста появилась в Палестине. Монахи в этот момент уходили по одному в пустыню и 40 дней жили без пищи и воды, следуя примеру Иисуса Христа. Перед расставанием они просили друг у друга покаяния, осознавая, что могут умереть от жажды и голода.
У православных христиан наступает Прощеное воскресенье
Прощеное воскресенье — последнее воскресенье перед Великим постом. В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о. Папа римский Франциск попросил прощения у всех, кого обидел в России, а также призвал русских и украинцев простить друг друга и начать переговоры. Прощеное Воскесение? Об этом рассказывает протоиерей Борис Ермаков. Чин прощения состоится в 16 часов, в Соборном храме Феофана Затворника.
Под Костромой священника задержали в прощёное Воскресение за дискредитацию вооружённых сил РФ
Об этом сказал Сам Господь Иисус Христос. Когда Он учил Своих учеников, как надобно молиться, Он научил их молитве «Отче наш», в которой содержится прошение: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» Мф. И затем Спаситель пояснил: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших Мф. И ещё, в Нагорной проповеди Спаситель говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» Мф. Тут нет никаких вариантов. Если я не прощу, то и мне Господь не простит.
Именно поэтому так важно со всеми примириться. Поэтому с давних пор принято перед началом Великого поста проверять свою совесть, так же, как мы делаем это каждый раз перед Таинством Исповеди, задавать себе вопрос: «Всех ли я простил? Для того, чтобы напомнить об этом, в каждом приходе, в каждом храме в этот день или после литургии, или в конце вечерни совершается особый чин прощения: священник или архиерей просит прощения у всех прихожан, и прихожане все друг у друга просят прощения. Поются трогательные, покаянные песнопения. Этот чин для нас очень важен, как напоминание о необходимом обстоятельстве для нашей духовной жизни.
И это напоминание о том, что тему прощения нужно вынести за пределы храма и примириться с теми, с кем было непросто. Иногда бывает совсем тяжело. Кто-то не хочет меня простить. Что же делать? Нужно рассудить.
Святой Апостол Павел назидает нас: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» Рим. К сожалению, всегда могут найтись люди, которые не хотят быть с нами в мире. Одни люди хотят манипулировать, управлять нами и «включают обидку», другие настолько укоренены во зле, что ненавидят вообще всех христиан. И если объективно нашей вины перед такими людьми нет, нужно помолиться о них, чтобы Господь смягчил их сердце и дальше просто предать ситуацию в руки Божии.
Религия Социальная политика В Прощёное воскресенье верующие отправляются в церковь. Прихожане по традиции просят у друг друга прощения. В этот день можно посетить могилы родных и друзей, попросить у них прощения.
С этого дня верующие должны вести праведный образ жизни, никого не осуждать. Это воскресенье получило название «Сыропуст». В пищу употребляют скромные продукты. Мясо запрещено. В этот день завершаются все мероприятия касательно Масленицы. Правила поведения в церкви в Прощеное воскресенье Тем, кто планирует посетить храм, но не знает о правилах поведения, следует ознакомиться с важными канонами православия. Перед походом в церковь приготовьте мелкие деньги на свечки, просфоры и церковные сборы.
В храме не принято менять деньги.
За это их изгнали их Эдема. Вероучение гласит, что именно тогда человек стал смертным. Его могла подкосить хворь.
А сам он оказался в положении, когда был вынужден «добывать хлеб свой в поте лица». Таким его сделали последствия первородного греха, передающегося следующим поколениям. Для самих верующих Прощёное воскресенье — особенный день. В светлое время суток, после литургии, священнослужитель изменяет облачение с белого на траурное чёрное.
Меняются жертвенник и покрывала в алтаре на престол, а также алтарная завеса.
Вот тут-то и неплохо бы попросить «попутно» прощения у своих визави. Неважно, за что — формулировать свою конкретную вину вовсе не обязательно. Собеседник и так все поймет. Хорошо бы, конечно, держать в уме свои провинности и обещать их больше не совершать. Стихи и проза Поздравления с Прощеным воскресеньем Как правильно просить прощения и у кого В идеале — все просят прощения у всех, признают свою вину перед другими людьми и зарекаются повторять прошлые дурные поступки. Ну, а в первую очередь… Здесь логика простая, житейская: в первую очередь приносят покаяние сильные перед слабыми, богатые — перед бедными, здоровые — перед больными, молодые — перед пожилыми.
Митрополит Савва совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборе Вологды
Царство это совершенно другого образа и другой природы, оно поистине не от мира сего, как сказал о нем Сам Христос. Оно не похоже ни на что на земле, и ничто в нашем мире не может сравниться с ним. Не напрасно говорит апостол: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Царство Христово — это таинственное единство святых в Боге. Совершается это единство Самим Богом — Духом Святым.
Мы потому и понимаем плохо эту тайну, что в нас мало Благодати. Святым, в которых пребывала великая Благодать, эта тайна была открыта. Им Дух Святой показывал грядущую славу Царства Христова. И все они свидетельствуют, что эта слава превосходит всякий ум и всякое слово человека.
Вернемся, однако, к сегодняшнему празднику. Смысл его как раз и заключается в том, что Господь входит в Свою столицу, Иерусалим, чтобы основать, чтобы открыть Свое Царство. В этом Он поступает, подобно обычным земным царям. Народу это было знакомо, и потому Его встречают с великим воодушевлением, с пальмовыми ветвями и криками «осанна».
Но дальше Христос ведет Себя уже совсем не так, как земные цари, — Он не садится на трон земного царства, не делает то, чего ожидала от Него толпа, но идет совсем другим путем, путем не земного, а Небесного Царя. Христос идет чудесным и непостижимым путем Божественной любви — путем крестной смерти и Воскресения. Он не приемлет политического царства, проходит мимо него, отвергает его. Этим Он показывает, что Царство Его не от мира сего, что оно совсем другое.
Какого рода это Царство, апостолы и ученики Христа начали понимать через несколько дней после Голгофы — когда Христос воскрес из мертвых. Ибо Своим Воскресением Он низложил главного и верховного властелина нашего мира — смерть, безраздельно царствующую над всеми царствами и властителями мира сего. Над Царством же Христа она отныне уже не имеет власти, и всякий, входящий в Его Царство, получает эту вожделенную в веках свободу, недостижимую ни в каком земном государстве, — свободу от смерти. И потому Воскресение Христа воистину есть Его воцарение, воистину есть открытие и явление Его Царства.
И из Евангелия мы видим, что воскресшего Христа торжественно приветствовали и поклонились Ему, как Царю, Его ученики, ставшие первыми подданными, первыми гражданами Его Царства — Царства, где нет смерти, но пребывает жизнь, не имеющая конца. Вот и мы все призваны к тому, чтобы войти в это блаженное Царство Бога, стать его гражданами. Никогда, братия и сестры, не должны мы забывать, что Отечество наше — на небесах, что в этом мире мы лишь странники и пришельцы. Ибо смысл нашего земного пути заключается в том, чтобы прийти туда — в небесный Иерусалим, куда вход для нас открыл Христос Своим Крестом и Воскресением.
Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим?
Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете. Узнало тогда много народа из иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых.
Первосвященники же решили убить и Лазаря, потому что многие из иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса. На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев! Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано: Не бойся, дочь Сиона: вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
Этого ученики Его не поняли сперва, но, когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему. Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых. Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение. И в конце Своего земного служения Господь входит в Свой город, чтобы принять здесь смерть и победить ее Своим Воскресением.
И, конечно, всем уже известно об этом событии, и потому, встречая Господа, и взрослые, и дети прославляли Бога. Но прежде чем войти в город Господь, делает так, что одно из мессианских ветхозаветных пророчеств о Нем становится уже исполненным. Удивительно, как исполняются пророчества: иногда совершенно непостижимо, а иногда и очень просто. Свидетель Распятия Спасителя, рассказывая о том, что на Голгофе воины перебивали осужденным голени, чтобы ускорить их смерть, говорит, что придя к Иисусу, они обнаружили Его уже умершим.
Для апостола это стало исполнением пророчества: «Кость Его не сокрушится»; и исполнением прообраза: это у пасхального агнца, которого вкушали в день ветхозаветной пасхи, нельзя было сокрушать кости… То есть даже в мелочах и деталях за полторы тысячи лет до Крестной смерти Агнца Божия — Иисуса Христа — открывалось будущее в Священном Писании. Пророк Захария, обращаясь к Иерусалиму, восклицает: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: Се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» Зах. Господь знает, что эти слова о Нем ученики поймут это только после Воскресения , и отправляет учеников, чтобы те из ближайшего селения привели к нему осленка. И вот Господь на ослике въезжает в Иерусалим, а первосвященники и книжники, наблюдая, как народ постилает перед Господом одежды и пальмовые ветви, слыша, как дети восклицают: «Осанна Сыну Давидову», негодуют: ведь так должно встречать Христа, а они-то и не желают этого.
И на требование фарисеев Господу запретить ученикам прославлять Его, как Царя, Господь отвечает словами Писания: «Да разве вы никогда не читали, — говорит им Господь слова псалма — «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» Лк. Предвзятость фарисеев совершенно очевидна, но ведь даже если люди «умолкнут, то камни возопиют» Авв. И все это Господь говорит людям, которые знают Писание и, значит, видят на Нем исполнение пророчеств. Ибо больше возлюбили славу человеческую, нежели славу Божию» Ин.
Леонид Севастьянов: «Папа предлагает русским и украинцам в Прощеное воскресенье простить друг друга, простить все обиды и сесть за переговоры. Христианская добродетель — это взаимопрощение и защита человеческой жизни. Нет такой цели, ради которой можно жертвовать жизнями людей.
Священник поклонился прихожанам до земли и испросил у них прощение за вольные и невольные обиды. Затем прихожане по одному подходили к священнику и просили у него прощения, а также взаимно прощали друг друга. Слезы на глазах, братские объятия — никого эта трогательная служба не оставляет равнодушным. Она особенно явно показывает, что приход — это большая семья, и все прихожане — члены единого церковного организма, глава которого — Христос. В своем пастырском слове отец Александр подчеркнул важность Великого поста, который позволяет пройти через испытания, получить очищение и прощение, вкусить сладость Богообщения и, таким образом, подготовить душу к Светлому Христову Воскресению, укрепиться в вере и надежде на вечную жизнь со Христом. Отец Александр: — Во время поста мы приносим Богу свои подвиги и покаяние, трезвение души, дела веры, милосердия и любви. Получаем радость освобождения от земных привязанностей, от давления на нас материального и телесного, духовное окрыление ко Гоподу.
Этот путь трудный, но радостный. Сегодня мы читали Евангелие, которое учит нас правильному прохождению поста — чтобы мы явились постящимися не перед людьми, а перед Богом. Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» Рим.
По слову Иоанна Златоуста: «Постящийся не осуждает не постящегося, а не постящийся не осуждает постящегося…». У каждого своя сила и мера труда. В Священном Писании Господь говорит нам: «Не судите, да не судимы будете» — на этих словах основаны те действия, которые Церковь сегодня предлагает христианам — испросить друг у друга прощения. Полезно просить прощения, даже если вы не виноваты, чтобы примирить ситуацию и не потерять близкого человека».
Митрополит Владимир совершил Вечерню с Чином прощения в Успенском кафедральном соборе
Проповедь епископа Солнечногорского Алексия, наместника Данилова ставропигиального мужского монастыря в г. Москве, в Прощеное воскресенье. 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания из рая (Прощеное воскресенье), Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит. В 2024 году Прощёное воскресенье выпало на 17 марта, соответственно, строжайший пост православные верующие начнут держать 18 марта. Новости мира: пожар произошел в жилом небоскребе на севере ОАЭ. Новости Саратовская митрополия Саратовская епархия Митрополит Пожертвовать Журнал Библиотека Фото Видео.
Прощеное воскресенье. Первосвятительское слово после чтения Евангелия.
Прощеное воскресенье – последний день Масленицы, после которого начинается Великий пост. Балерина Анастасия Волочкова в Прощеное воскресенье решила посетить церковь. 26 февраля, в Прощеное воскресенье, Папа Римский Франциск обратился к россиянам. В этот праздничный период нужно прощать тех, кто ненароком обидел, и просить прощения у тех, кого вы случайно оскорбили.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Когда человек нарушает закон земной и попадает под суд, он с собой берет адвокатов, чтобы его оправдали. Но почему когда мы совершили множество грехов, ни один раз преступили Закон Божий, мы не задумываемся о том, кто нас защитит, оправдает, надеемся на свои силы, они ничтожны, да и оправдание найти сложно, но мы умудряемся оправдать себя. Господь будет каждого судить по нашим поступкам и по правде. Поэтому мы должны молитвенно поддерживать друг друга! Ибо когда мы начинаем духовно бороться, враг рода человеческого ополчается против нас, подает нам различные искушения и мы должны понимать, что это не с проста, а со смирением носить тяготы друг друга, претерпевший до конца тот спасется». Спаси Господи всех, кто в день христианского высочайшего смирения и покаяния молился вместе с нами.
Се время благоприятное, се время покаяния, отложим дела тьмы, и облечемся во оружия света: яко да преплывше поста великую пучину, в тридневное воскресенье достигнем, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Спасающаго души наша. В воскресный день, Неделю сыропустную, митрополит Амвросий совершил в Воскресенском соборе Твери Божественную литургию в сослужении клириков собора. В этот день в Церкви читался Евангельский текст о прощении согрешений ближнему и об истинном посте, который угоден Господу. После Евангелия митрополит Амвросий обратился к прихожанам с проповедью : Прощение нужно не тем людям, которых мы прощаем, они не нуждаются в нашей милости, а чаще всего даже и не помнят о том, что когда-то причинили нам обиду. Прощение нужно нам самим, поскольку мы день за днем носим на себе груз своих обид, который мешает нам двигаться свободно, жить свободно, чувствовать и верить от полноты сердца. Мы даже сами не замечаем, что этот груз есть. Это похоже на то, как невидимая, подводная часть корабля обрастает ракушками, водорослями и минеральными отложениями. Человеческому глазу не видно этих наростов, но корабль становится медленнее, он начинает потреблять больше топлива, он более подвержен коррозии. И в положенное время такой корабль отправляют в док, чтобы очистить от этих наростов. Пусть таким временем станет для нас наступающая духовная весна. Великий пост словно бы обрамлен прощением с двух сторон. Перед его началом мы учимся прощать наших ближних. По его окончании нас ждет Пасха — праздник прощения Богом нас, людей.
Желательно не покидать храм до окончания богослужения. Как правильно ставить свечи в церкви в Прощёное воскресенье Прийти в церковь желательно за 20 минут до начала службы и купить в храме свечи. Ставить свечи за ныне живущих можно практически к любой иконе. Поставить свечку за упокой можно за специальным столиком перед Распятием. Если вам не хватило свободного подсвечника, позовите служителя церкви, и он поможет. Подойдя к подсвечнику, нужно зажечь свечу от других свечей и поставить её на свободное место. После этого перекреститься и поклониться. Приносить с собой свечи нельзя, ибо они могут быть не освящены. Принято ставить свечи своему Ангелу-Хранителю. Хорошо зажигать церковные свечи и дома перед иконами. Свечи и лампады зажигают, когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль.
В своем пастырском слове отец Александр подчеркнул важность Великого поста, который позволяет пройти через испытания, получить очищение и прощение, вкусить сладость Богообщения и, таким образом, подготовить душу к Светлому Христову Воскресению, укрепиться в вере и надежде на вечную жизнь со Христом. Отец Александр: — Во время поста мы приносим Богу свои подвиги и покаяние, трезвение души, дела веры, милосердия и любви. Получаем радость освобождения от земных привязанностей, от давления на нас материального и телесного, духовное окрыление ко Гоподу. Этот путь трудный, но радостный. Сегодня мы читали Евангелие, которое учит нас правильному прохождению поста — чтобы мы явились постящимися не перед людьми, а перед Богом. Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» Рим. У каждого своя мера поста, своя степень духовной жизни и физические возможности. Поэтому когда мы совершаем пост, не оглядываемся по сторонам, а смотрим вглубь своего сердца и ищем, в чем мы можем принести Богу достойную жертву. Мы постимся для Господа. Не для того, чтобы себя измучить или показать окружающим, как мы постимся, уподобляясь в гордыни и тщеславии фарисеям.
У православных сегодня Прощеное воскресенье
Новости. Обновления. Во имя России. С Прощеным Воскресеньем, прошу простить меня С Прощеным Воскресеньем, прошу простить меня. Просмотрите доску «Прощеное воск-е» пользователя ÐÑина Родионова в Pinterest. 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания из рая (Прощеное воскресенье), Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит. Прощеное воскресение в Царском храмеПротоиерей Сергий Скузоваткин: «Просить прощение перед вступлением на поприще Великого поста — это не просто традиция.
Открытки и картинки на Прощеное Воскресенье!
У православных христиан наступает Прощеное воскресенье | Прощеное воскресенье – последний день Масленицы, после которого начинается Великий пост. |
Прощёное воскресение и пост. Что об этом говорит протоиерей Вячеслав. | В России живет отходчивый народ, склонный прощать звездам глупости, если не было никакого злого умысла, заявил газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по просвещению, публицист. |
Прощёное воскресенье - православная энциклопедия «Азбука веры» | А потому не надо откладывать просьбу простить себя и готовность простить своих ближних лишь на один день в году, Прощёное воскресенье (если не считать, конечно. |
Прощёное воскресенье | Люди часто совершают ошибки, а Прощеное воскресенье — шанс каждого получить прощение за все проступки, совершенные невольно за прошедший год. |
Как провести Прощеное воскресенье правильно: зачем прощать и что делать никогда нельзя | 14 марта, в день Прощеного воскресенья, предполагается совершение Правящим архиереем Божественной Литургии в том же соборном храме. |
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ / ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ
Так и с прощением. Прощение — не о дисциплине и не о математической статистике. Прощение — это то, что имеет своим источником Одного лишь Бога, соответственно, желание и способность прощать показывают не то, в какой степени человек следует установленной дисциплине, а то, в какой мере он восшёл к первозданному богоподобию, и вместе с этим свидетельствует о направлении его воли. Уверен, что среди нас есть те люди, которые могут сказать о себе самих, что они умеют прощать. К примеру, я — именно такой человек, я могу так сказать. Но означает ли умение прощать, что мы приблизились к богоподобию. Ответ на этот вопрос кроется в другом вопросе: а очистились ли мы от грехов и страстей, ведь грехи и страсти не совместимы с богоподобием? Скорее всего, ответ будет отрицательным. Во всяком случае, со мной это так.
Мясо запрещено. В этот день завершаются все мероприятия касательно Масленицы. Правила поведения в церкви в Прощеное воскресенье Тем, кто планирует посетить храм, но не знает о правилах поведения, следует ознакомиться с важными канонами православия. Перед походом в церковь приготовьте мелкие деньги на свечки, просфоры и церковные сборы. В храме не принято менять деньги. Женщины берут с собой платок, чтобы покрыть голову, одевают длинную юбку и не используют яркую косметику. Мужчины не заходят в шортах, майках или в головном уборе. Перед тем как открыть двери храма, трижды перекреститесь. Мобильные телефоны настроить на беззвучный режим.
Если в храме идёт служба, разговаривайте тихо. В храме во время богослужения принято стоять, сидеть могут только больные люди.
Он также просит в этот день прощение у всех, кого когда-либо обидел, прежде всего — кого обидел в России», — сообщил Севастьянов. Ранее стало известно желании Папы Римского встретиться с Владимиром Путиным. Он хотел бы предложить президенту России свой план по урегулированию конфликта России и Запада в Европе. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте.
Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? Порой — могилы; чаще — чистое поле… А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни… А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!.. Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад. И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца — и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, — до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто… А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь… Это — праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Шумно волновался народ иудейский, когда Христос входил туда, перед наступлением пасхи. К этому празднику в Иерусалим стекались миллионы людей, и он был уже заполнен народом, когда происходила торжественно-царственная встреча долгожданного Мессии — Спасителя мира. После этого, как говорит Св. Евангелист Лука, все в радости стали славить Бога за все дивные Знамения, которые они видели за это время. Нужно иметь в виду, что все апостолы ждали того, что их Учитель придет в Иерусалим, чтобы там прославиться, как прославляется земной царь. Им казалось, что этот момент уже наступил, что Христос входит в Иерусалим с Царскою славою именно для того, чтобы принять Престол и воцариться; и они ликующе возглашали: «Осанна, благословен Грядый во Имя Господне». Восторг народа был настолько велик, что люди постилали свои одежды на пути, по которому ехал Спаситель, срезали ветви финиковых пальм и других деревьев, устилая ими Его путь, шли, имея их в руках, как знамение торжества и празднования. Велик был восторг и апостолов, и народа. Но Сам святейший Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании; напротив того — как говорит Св. Евангелист Лука — когда они приблизились к Иерусалиму, и открылся вид на красоту этого св. Но это сокрыто ныне от глаз твоих; и придет день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и камня на камне тебе не оставят за то, что не уразумел ты времени посещения своего…» Господь знал, как непостоянен народ, и как переменчива толпа. Своим всеведением он провидел, что не пройдет и недели, как возгласы «Осанна Сыну Давидову» сменятся воплями «Возьми, возьми, распни Его», и что эти ужасные слова будет кричать тот самый народ, который только что восторженно встречал Его. Это наполнило глубокой скорбью Его Святейшую Душу. Одно было утешительно и радостно для Спасителя при Его входе в храм: это — чистые детские голоса, от чистой души и чистого сердца восклицавшие Ему: «Осанна Сыну Давидову». Вот этому радовался Господь, ибо это был чистый детский восторг, и дети, — как дети, от всего сердца радовались и торжествовали, не понимая, как должно, всего происходящего, но непосредственно выражая Ему свои восторг и любовь. Вот это мы с вами ныне вспоминаем и празднуем; но помним также, что, по словам молитвы церковной, этот день не только праздничный, но и предпраздничный. Ибо, если завтрашнее воскресение именуется «Вербное Воскресение» или «Вход Господень в Иерусалим», то в следующий воскресный день будет праздников Праздник — Святая Пасха Христова, до которой всякая верующая душа надеется по милости Божией дожить и встретить Ее еще более торжественно и радостно. А между этими двумя великими Праздниками, между этими двумя воскресными днями — находится Страстная седмица, с ее богатством богослужебных воспоминаний, молитвословий и священнодействий. Так постарайтесь же, возлюбленные, почерпнуть как можно больше из этого богатства Страстной Седмицы. Это особое, благодатное и священное время в церковно-богослужебном году. И прекрасно делает тот, кто пользуется каждой возможностью в дни страстной седмицы, особенно в ее три последние дня, — в четверг, пятницу и субботу, как можно чаще побывать в храме. Тот, кто по каким-либо причинам не бывал раньше в храме в эти святые дни и приходит впервые -с поражается красотой молитв и священнодействий, и сплошь и рядом горько упрекает себя за то, что раньше пренебрегал этим, и сам себя лишал этого духовного богатства и укрепления. Это богатство Церковь предлагает нам теперь. Постараемся же воспользоваться им и, освятившись и укрепившись святыми службами Страстной Седмицы, — встретим, как должно, и Пасху Святую! Каждая литургия начинается с возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа…» А понимаем ли мы, представляем ли себе, что это за Царство, какое оно? Увы, ответ чаще всего будет неутешительный: мы весьма плохо представляем себе, что такое Царство Божие. Разобраться, почему так происходит, помогает нам сегодняшний праздник — Вход Господень в Иерусалим. Вспомним событие этого праздника: за несколько дней до Своего распятия Христос вместе с учениками при большом стечении народа торжественно вошел в город Иерусалим. Для чего Он это сделал? Для того, чтобы открыть Свое Мессианское Царство. У земных царей есть обычай при их вступлении на царство входить в свою столицу, где их торжественно встречает и приветствует народ. Так поступает и Христос: при всеобщем ликовании и криках «осанна» Он входит в Свою столицу — Божий град Иерусалим. Народ Его приветствует и встречает с великим воодушевлением. Однако в последующие дни в настроении народа происходит трагическая перемена: он отвергает Христа и предает Его на распятие. Потому что Христос не оправдал тех надежд, которые народ возлагал на Него. Народу был нужен политический вождь, возродитель нации, который освободил бы евреев от римских оккупантов и дал им земное процветание. Иными словами, народ ждал обычного земного царя, славного, могущественного, грозного для врагов. Когда же все увидели, что Христос не оправдывает этих надежд, что Он не собирается стать таким царем, тогда Его отвергли и предали римским властям на беззаконный суд и казнь.