Новости преступление и наказание презентация

"Преступление и наказание" Фэндомы, Искусство, Иллюзии, Стиль, Романы, Богемская Рапсодия, Иллюстрации, Манга, Книги. совершение преступления; последующие пять частей – наказание («психологический отчёт» преступника). ЖЕЛТЫЙ 5. У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев 6. Число «три» в романе презентация, доклад, проект, конспект. "Преступление и наказание" — захватывающий графический роман, в котором сквозит нить запредельного напряжения и нравственных дилемм.

Преступление и наказание Ф.М. Достоевский - Краткое содержание

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» Презентация «Герои романа вского «Преступление и наказание» в иллюстрациях художников и на экране» может быть использована на уровах литерату.
Урок 2: Преступление и наказание - На изучение романа вского "Преступление и наказание" в 10 классе отводится ряд уроков. Данная презентация может стать основой при подготовке к проведению уроков по изучению романа.
Ф.М. Достоевский: роман "Преступление и наказание" презентация Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского.
Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова" Писатель Фёдор Достоевский в романе "Преступление и наказание" предсказал появление коронавируса.

История создания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" презентация

Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. скачать презентации по Литературе. А.П. Чехов "Хамелеон" (дидактический материал) Презентация к уроку «Чтобы душа была жива» (по роману вского "Преступление и наказание"). Презентация на тему История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» к уроку по литературе.

Презентация «Федор Достоевский - Преступление и наказание»

Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что - то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно, острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул.

С первых страниц романа известно, кто убил, зачем и почему, определены мотивы преступления, то есть отсутствует основное — интрига расследования. Самое главное происходит за рамками детективного сюжета. Из 6 частей только одна посвящена описанию подготовки и свершению преступления, в остальных показано влияние совершенного на личность преступника. Прежде всего решаются проблемы нравственные, моральные, а не юридические, глубинный смысл в том, что наказание приходит намного раньше отбывания срока в заключении, оно происходит в душе самого преступника, и Достоевский назовет эти душевные муки «саморазложением». Роман можно назвать социально-психологическим и философским. Так образно сравнивают исследователи эти талантливые произведения с библейским пятикнижием Моисея, по преданию продиктованным Богом.

Образ Раскольникова. Истоки его преступления «Преступление и наказание» - самый петербургский роман, места обитания героев описаны достоверно точно и узнаваемы: Сенная площадь, Столярный переулок, Кокушкин мост и пр. Северная столица в романе представлена не парадной стороной с великолепием дворцов и памятников. Достоевский назвал Петербург самым «умышленным» городом, изобразив бедные кварталы, в которых душная атмосфера грязных улиц и подворотен, многочисленных кабаков, дворов-колодцев доходных домов [1] непроизвольно навевает безумные и преступные умыслы. Условия жизни своих героев, обездоленных «маленьких людей», Достоевский изобразил как удушливые, тесные, болезненные, лишающие смысла и веры в Бога. Не случайно, знакомство с главным героем начинается с первых страниц романа именно на улицах Петербурга. Внешность Раскольникова привлекательна: он молод, с тонкими чертами и прекрасными глазами, умен и талантлив. Он одет в лохмотья и голодает, живет в комнатушке с убогой обстановкой, напоминающей размерами шкаф или гроб. В этой каморке в его голове родилась дерзкая теория об обыкновенных и необыкновенных людях.

Раскольников учился на юридическом факультете, но испытывая крайнюю нужду, вынужден бросить учебу. Он одержим страшной идеей убийства старухи-ростовщицы, чтобы на ее деньги продолжить образование, помочь близким и проверить свою теорию об оправданных благими намерениями злодеяниях в истории, по которой он сможет понять свой статус: «тварь ли он дрожащая» или ему позволено преступить закон. Раздираемый противоречивыми мыслями, Раскольников находится в нервном напряжении и болезненном состоянии. Преступление еще не совершено, но даже мысль о нем уже является наказанием, лишая покоя, поводя почти до помутнения рассудка. Случайное знакомство с Мармеладовым, его рассказ о своей непутевой жизни и страшной судьбе дочери Сони, подслушанный разговор студента с офицером в трактире, встреча на бульваре с девочкой, ставшей жертвой чьей-то похоти, жизненные обстоятельства его семьи, о которых он узнает из письма матери, окончательно приводят его к мысли довести преступный замысел до конца. Так нищенское существование, больное самолюбие и непомерная гордыня, породившая теорию, привели Раскольникова на путь преступления. Но в реальной жизни после убийства сложилось не так, как замышлялось. Краденым воспользоваться он так и не смог. Помимо его желания, за гибелью старухи тянутся другие смерти: он вынужден убить ни в чем неповинную Лизавету, которая еще была и беременна, впоследствии умирает от горя мать Раскольникова, понимая, что с сыном случилась беда.

Сам Раскольников и вовсе становится отверженным, оказывается на грани сумасшествия. Жизнь как бы раскалывается надвое: до и после преступления. Владимир Кошевой в роли Раскольникова Социальные, психологические и философские идеи романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Несколько причин толкнуло Раскольникова на преступление.

Чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли свое.

Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.

Презентация подготовка к итоговому сочинению по направлению преступление и наказание

И не просто присутствует: она нашла в Достоевском своего гениального преобразователя, открывшего собой новый этап художественного сознания в истории мировой литературы. Слайд 3 Меня называют психологом, я лишь реалист в высшем смысле. Достоевский Слайд 4 Произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания.

Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Значение имён и фамилий Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать.

Лизавета Ивановна Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай»: «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать.

В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сон как художественный приём Подсознание Сон — это общение человека со своим подсознанием. Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять.

Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона.

Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Первый сон Раскольникова Смысл Сон несёт большую смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей.

Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова Сон после убийства Сон-крик заполнен страшными звуками: «…таких неестественных звуков, такого вопля, скрежета слёз, побоев и ругательств он ещё никогда не слыхивал». Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит».

В нём кричала кровь убитых им людей.

Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что - то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно, острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул.

Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель.

Презентация «Федор Достоевский - Преступление и наказание»

А.П. Чехов "Хамелеон" (дидактический материал) Презентация к уроку «Чтобы душа была жива» (по роману вского "Преступление и наказание"). Работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена в Петербурге, причём в ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново. Слайд 1 c и в м о л и к а чисел в романе "Преступление и наказание" 3 Фольклорно –евангельское.

Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»

Самоубийство Свидригайлова Брусовани Ю. Раскольников Брусовани Ю. Убийство Брусовани Ю. Сон Раскольникова Брусовани Ю. За что они...

Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания. Ведь если любое, даже "малое" сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества.

Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий "индивид" и "нация", а Достоевский поставил перед русской литературой реальности - "личность" и "народ". Слайд 5.

Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его … Pic. Остро нуждаясь в деньгах, Федор Михайлович предложил еще не написанный роман, а по сути, всего лишь идею романа, в журнал «Отечественные записки». Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф.

Стелловским, по которому за … Pic.

Роман признан величайшим философско-психологическим, а также идеологическим романом в мировой литературе. Слайд 8 Роман создан в эпоху, когда старые нравственные законы были отвергнуты, а новые не выработаны. Общество потеряло нравственные ориентиры, которые были воплощены в образе Христа, и Достоевский смог показать весь ужас этой потери.

Он был против насилия и своим романом полемизировал с революционерами, утверждавшими, что путь к всеобщему счастью — «звать Русь к топору».

Ф.М.Достоевский. Роман: "Преступление и наказание"

Презентация даёт информацию об истории создания самого известного романа вского Преступление и наказание. Слайд 9«Русский вестник», 1866 год Первая часть «Преступления и наказания» появилась в. "Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром. Один из сложнейших уроков по роману «Преступление и наказание», построенный на сравнении таких героев, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов, позволяет учащимся сделать вывод о том, что встреча с хозяевами жизни опровергает всю теорию Раскольникова. Презентация достоевского преступление и наказание. Презентация к уроку-исследованию "Тема "двойничества" и ее воплощение на страницах романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Преступление и наказание Достоевского. Презентация "преступление и наказание" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций О компании Раскрытие информации Вакансии Новости Программа обновления сети Для бизнеса Дерево добра. Презентация по преступлению и наказанию 10 класс. Этот ролик создан с помощью Инструмента для создания слайд-шоу YouTube ().

Федор Достоевский "Преступление и наказание"

Его теория. Христианский религиозно-философский пафос "Преступления и наказания". Образ Раскольникова в системе других образов романа. Достоевского "Преступление и наказание" как психологического отчета одного преступления. Образ Петербурга в русской литературе. Ключевые характеристики Петербурга Ф. Теория Раскольникова, ее социально-психологическое и нравственное содержание. Место романа в понимании смысла жизни человека.

Роман создан в эпоху, когда старые нравственные законы были отвергнуты, а новые не выработаны. Общество потеряло нравственные ориентиры, которые были воплощены в образе Христа, и Достоевский смог показать весь ужас этой потери. Он был против насилия и своим романом полемизировал с революционерами, утверждавшими, что путь к всеобщему счастью — «звать Русь к топору». Достоевский первым в мировой литературе показал гибельность индивидуалистических идей «сильной личности» и их безнравственность. Родион Раскольников Главный герой романа — разночинец, бедный студент. Наделён привлекательной внешностью: «замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами… ростом выше среднего, тонок и строен». Портрет Перед нами молодой, талантливый, гордый, мыслящий человек, в котором нет дурных и низких черт. В его поступках, высказываниях и переживаниях видно высокое чувство человеческого достоинства, благородство, бескорыстие. Он воспринимает чужую боль острее собственной: рискуя жизнью, спасает из огня детей; делится последним с отцом умершего товарища; сам нищий, даёт деньги на похороны едва знакомого ему Мармеладова. Родион Раскольников Причины преступления Социальные: крайняя степень нищеты самого героя и его матери с сестрой; его сердце разрывается от сочувствия и желания помочь окружающим Мармеладову, его жене, их детям, Соне, пьяной девушке на бульваре. Нравственные: желание проверить свою теорию, согласно которой сильные люди ради великой цели изменения несовершенного мира имеют право перешагнуть «через кровь» других людей. Исторические: теория Раскольникова выросла из разочарований молодого поколения после крушения революционной ситуации 60 -х годов на почве кризиса утопических теорий. Родион Раскольников Поиск истины Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных». Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям» , к «низшему разряду» , а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Родион Раскольников Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочность своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Поиск истины Теория о «Делении людей на два разряда» Находясь во власти этой теории, Раскольников убеждён, что на земле нет справедливости и должен прийти спаситель, который разрушит несправедливое общество и создаст общество счастливых людей, пусть даже ценой насилия и кровопролития. Обыкновенные люди Люди консервативные, чинные. Такие люди живут в послушании и любят быть послушными. Это материал, служащий единственно для зарождения себе подобных. Они слабы, бессильны и не способны изменить своей участи. Такие люди не могут заслуживать сожаления. Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов. Необыкновенные люди Эти люди устанавливают новые законы жизни, изменяют жизнь, смело разрушают старое, их не останавливает даже необходимость пролить чью-то кровь на своём пути для достижения своих целей. Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего. Это избранные люди. Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Крушение теории Раскольникова Раскольников признал себя «обыкновенным» человеком Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижения других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки» : «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Крушение теории Раскольникова Созданная теория оказалась безнравственной На каторге Раскольников всё ещё уверен, что теория правильна, просто он себя не к тому разряду отнёс. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Крушение теории Раскольникова Любая теория абсурдна.

С этой точки зрения Достоевский писатель не великий, а довольно посредственный, со вспышками непревзойденного юмора, которые, увы, чередуются с длинными пустотами литературных банальностей. Так А. Пушкин возводил его к роли Пророка. Через столетие Е. Наша цель состоит в том, чтобы понять эпоху, которая рождает великих писателей и великие произведения литературы, прислушаться к мнению современников, живущих духовной, интеллектуальной жизнью, чувствующих свое право строго судить или хвалить великих писателей. В этом его уникальность. Любое произведение неразрывно. Композиция — это не набор отдельных элементов, а единая ткань плавно переходящих из одной в другую сцен, описаний, диалогов, портретов и других формальных элементов. Диалог, так как герои постоянно спорят друг с другом. Портретные описания и авторская характеристика, она во многом дается через портрет. Повествование история жизни, поступки. Описание местности и пейзаж, их немного, они схематичны, так как интерес писателя сосредоточен на психологических аспектах убийства и нравственных страданиях. Лирическое отступление. Почему роман Достоевского вызывает до сих пор споры, мысли, неоднозначные суждения? Восстановить по тексту "экспозицию романа«. События жизни Р.

Центральный конфликт романа вырос из "столкновения страшного новых людей и новых требований с старым порядком", но вылился в единоборство одного со всеми. Слайд 3 Жанр романа - роман-трагедия с элементами уголовно-авантюрного романа. Общественная среда, описанная художником, дает основание назвать "Преступление и наказание" социально-бытовым романом. В "Преступлении и наказании" просматриваются и черты социально-психологического романа. В романе подвергаются проверке силы Добра и Зла в теориях Свидригайлова, Сони, Лужина, что определяет произведение Достоевского как философский роман. Теория Раскольникова заставляет нас задуматься над острейшими политическими проблемами, таким образом формулируя идеологическую направленность произведения. Слайд 4 Идея "Преступления и наказания" раскрывается в борьбе Сони и Раскольникова, которая представляет собой вечное " смешение добра и зла ". Достоевский осуждает бунт сильной личности , действующей для движения власти принципом "все дозволено". Проблема нравственного перевоспитания человека путем страдания и религиозного смирения. Б есплодные попытки "маленького человека" вырваться из жизненных рамок "униженных и оскорбленных ". Слайд 5 Композиция. Оно состоит из шести частей и эпилога. Перед читателем проходят сцены суда над Раскольниковым в двух ипостасях: нравственной и юридической. Первые три части романа при всей борьбе мотивов "оправдания" и "осуждения" подчинены "осуждению", три последующие - "оправданию". Роман состоит как бы из двух половинок, которые еще определяют как "за" и "против". Все линии сюжета, поступки героев, бурные диалоги, сны и кошмары - всё сведено в главный фокус романа: изображение мира человеческих страданий. Слайд 6 1.

преступление и наказание

Презентация к направлению: преступление и наказание — вечная тема. Последние записи: Трудные случаи на ЕГЭ 2023 по русскому языку Средства связи предложений в тексте. один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. Презентация "преступление и наказание" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций 13 слайдов, в формате ppt.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий