Основной версией причин теракта была месть — в доме в основном жили семьи военнослужащих Каспийского пограничного отряда Северо-Кавказского пограничного округа.
История терроризма в России
— Сергей Александрович, на ваш взгляд, почему в современной России с ее цифровыми технологиями стал возможен теракт, который по количеству жертв превзошел «Норд-Ост»? Нет ничего удивительного в теракте Акбаржона, скорее удивляет, почему этих терактов так мало. Кто совершил теракт, откуда были боевики, почему они пытались скрыться. Сотрудники ФСБ задержали в Волжском (Волгоградская область) двух участников неонацистской группировки, готовивших резонансный теракт.
Хроника пикирующего абсурда
- Почему происходят теракты и как от них уберечься?
- 10 причин, почему люди становятся террористами
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Не видят разницы между виртуальностью и реальностью
- ФСБ: в Волгоградской области предотвращена серия терактов
- Кто устраивает теракты — почему люди совершают теракты?
Кто и зачем совершил самый масштабный теракт в истории человечества 9/11?
В подавляющем большинстве аккаунты новые, созданы на территории Украины. Блокируйте этих пользователей. Не нужно вступать с ними в переписку", - сообщила Мизулина. Сахалинская полиция по этому поводу также выдала официальную информацию: "В телеграм-каналах и в социальных сетях гражданам могут поступать предложения принять участие в совершении противоправного деяния за денежное вознаграждение. Основными адресатами сообщений нередко становятся несовершеннолетние и молодёжь.
Что совпадало — это жестокость и хладнокровие, с которыми террористы убивали своих жертв. Террористы, которые с первых моментов должны были бы четко обозначить себя, сделали это не открыто, а где-то без свидетелей, записав соответствующее видео. Вербальные знаки этой принадлежности мы слышим только на краткой записи, а там, где террористы расстреливают людей, они молчат. Кроме того, Россия вообще была активным участником антитеррористической коалиции. Там была структура, они строили пусть и террористическое, но государство на определенной территории.
А сейчас они стали работать как классическая сеть: на Кавказе, в Африке, Афганистане, где та самая хорасанская, которая взяла на себя ответственность за теракт. Они разделяют их идеологию и методы, действуют от их имени, даже формально не входя в их сеть. Иногда их еще называют одинокими волками.
Это не значит, что в каждом из них следует видеть потенциального пособника экстремистов, но узнать мнение каждого слушателя необходимо для того, чтобы скорректировать его, если потребуется. При этом подчеркнем: такая корректировка должна проводиться методом убеждения, путем уважительного уважения к мнению каждого собеседника. Допустим следующий алгоритм действий: изначально согласиться с некорректной точкой зрения участника занятия, а потом незаметно подвести его к другой точке зрения.
Например, можно сказать: «Да, я согласен с вашим мнением, рядовой Иванов. Но давайте обратим внимание на следующие факты…» После перечисления фактов и приведения аргументов уже вместе с условным рядовым Ивановым руководитель занятия должен прийти к нужному для него, а в его лице — и для руководства ВС РФ выводам. Возможно, что руководитель группы не сможет сразу привести убедительные факты и аргументы, подкрепляющие его позицию. В этом случае руководитель группы тактично прекращает дискуссию под предлогом обсуждения других значимых событий и фактов. И, качественно подготовившись к следующему занятию, продолжает дискуссию с оппонентом для корректировки не только его ошибочного мнения, но и мнения всей учебной группы. В системе противодействия идеологии экстремизма и терроризма не менее существенны и другие формы работы с личным составом.
Среди них выделим следующие: 1. Изучение личности военнослужащего. Необходимо выяснить не только общепринятые анкетные данные, но и политические, религиозные и другие социальные взгляды личности. Например, полезно узнать, что человек ценит в людях, что считает для себя главным в жизни, его отношение к алкоголю и курению, какие он любит смотреть фильмы смотрит ли их вообще , какие читает книги читает ли вообще книги , какие места любит посещать, какие у него любимые игры, какие любит теле-шоу, как любит проводить свободное время и т. Оформление в воинских частях и органах военного управления агитационных плакатов и баннеров, разоблачающих идеологию экстремизма и терроризма. В ходе проведения культурно-досуговой работы отдавать предпочтение фильмам, где показана борьба российских военнослужащих с терроризмом и экстремизмом.
Проведение конкурсов на тему: «Нет экстремизму и терроризму! Организация мероприятий в воинских частях и органах военного управления, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом — 3 сентября. В планах совместной работы с органами военной прокуратуры нужно предусмотреть разъяснительные беседы со стороны военных юристов по вопросам уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера, а также обзоры судебной практики вынесения приговоров по преступлениям такого состава. Проведение социологических исследований в воинских частях, организациях и учреждениях Вооруженных Сил в целях выявления экстремистских взглядов у личного состава. Подобные исследования, как правило, проводятся в анонимной форме, ради получения максимально правдивых ответов. Безусловно, система противодействия идеологии экстремизма и терроризма в Вооруженных Силах требует совершенствования и творческого подхода со стороны всех должностных лиц, имеющих к ней отношение.
Поэтому необходим поиск новых, возможно, более эффективных методов и форм усилий на этом участке. Однако и те, что уже существуют, требуют весьма высоких компетенций у всего руководящего состава, и прежде всего у должностных лиц военно-политических и кадровых органов, у заместителей командиров по военно-политической работе, а также у руководителей учебных групп по военно-политической подготовке. Методические рекомендации Во вводной части занятия его руководителю стоит на примерах показать важность изучения темы на фоне проведения Вооруженными Силами России специальной военной операции, усилившегося геополитического противостояния между Россией и Западом в лице США и других стран НАТО. При изложении материала по первому учебному вопросу следует наглядно, используя весомые аргументы, разъяснить, почему необходимо формировать у военнослужащих антиэкстремистское и антитеррористическое сознание. Уместно подчеркнуть, что процесс формирования такого сознания опирается на комплекс мер не только в политической, но и в социальной, информационной и культурной сферах. Успех здесь во многом зависит от отношения к проблемам каждого военнослужащего со стороны вышестоящих должностных лиц.
При изучении второго вопроса важно озвучить задачи, поставленные Министром обороны по противодействию экстремизму и терроризму, связав их как с задачами, решаемыми конкретным воинским коллективом, в котором проходит занятие по ВПП, так в целом с задачами того вида или рода войск, к которому относится присутствующая на лекции аудитория. Кроме непосредственно текста учебного материала, при изучении темы желательно пользоваться другими тематическими информационными ресурсами.
При этом по закону за диверсии и терроризм виновным грозит очень серьезное наказание — вплоть до пожизненного заключения. Детский психолог Ирина Левашова считает: — Спецслужбы не зря «работают» именно с поклонниками компьютерных игр. Дети, чья психика еще не устоялась, а жизненный опыт минимален, зачастую не могут провести четкую грань между миром виртуальным и реальным. В компьютерной игре они стреляют, убивают и умирают.
Казалось бы — все это понарошку. На самом деле — нет. Более глубокие слои психики воспринимают все происходящее всерьез. На этом, в частности, основан эффект обучения — в том числе и у животных. Когда котенок гоняет по квартире мягкую игрушку, он понимает, что это не живая мышь. Но все равно гоняет — учится охотиться.
Когда ребенок играет в «войнушку» — на детской площадке или экране компьютера, он тоже формирует определенные поведенческие паттерны. И когда ему предлагают устроить настоящий взрыв, он часто воспринимает это как элемент игры. Просто она теперь «офлайн». Да, это инфантилизм. Но корни его не в компьютерных играх. Нанимают совершать теракты: как Вашингтон и Лондон ведут информационную войну против российской молодежи Как пояснила эксперт, главная причина подобной инфантильности подростков — отсутствие в жизни реальных трудностей, которые необходимо преодолевать.
В 16 лет молодой человек, как правило, считался совершенно взрослым. В постиндустриальном обществе полное взросление приходится в лучшем случае на 23—25 лет. Причем чем больше город, чем выше уровень дохода семьи, чем комфортнее жизнь, тем позднее молодые люди взрослеют, то есть входят в жизнь, где за место под солнцем приходится бороться. Подорвали пути по заданию из мессенджера Один из, увы, типичных терактов произошел в январе в Москве. Федеральная служба безопасности сообщила о задержании трех подростков. По данным ФСБ, ученики восьмого класса города Чехова через «Телеграм» вступили в контакт с неизвестными, которые предложили им за деньги совершить диверсию на железнодорожных путях, на перегоне Курского направления в Подмосковье.
По версии ФСБ, восьмиклассники выполнили поручение, повредив железнодорожные пути. Школьники были настолько глупы, что позаботились о доказательствах обвинения — сняли свое преступление на видео, чтобы получить деньги. Но получат, вероятно, срок. Они хотели пустить под откос поезд, но, вероятно, пустят свою жизнь. Пацифистка Дарья Трепова Впрочем, не только подростки попадают под воздействие западных спецслужб, но и вполне состоявшиеся, казалось бы, молодые люди. Так, например, террористке Дарье Треповой, устроившей взрыв в кафе Санкт-Петербурга, который погубил военкора Владлена Татарского и ранил около 40 посетителей, уже 26 лет.
Но ума, как говорится, не нажила.
Почему люди соглашаются на диверсии?
Родителям важно: заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет; научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях; спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях; обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка; обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые «челленджи». Они могут содержать опасные для здоровья действия; поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителями. Если подростки получили подобные сообщения, необходимо рассказать об этом родителям или педагогам. Также можно сообщить в правоохранительные органы по телефону 102. Отметим, в Тыве из-за провокационной рассылки в полицию доставили 9-летнюю девочку.
Она также предлагала совершить теракт за деньги. Во время опроса она призналась, что решила написать на незнакомый номер якобы от скуки.
Там также подчеркнули, что родителям необходимо проговорить с подростками важность игнорирования таких разговоров и переписок. О подобных случаях просят немедленно сообщать в правоохранительные органы.
Теракт в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Подмосковье произошел вечером 22 марта перед началом концерта группы «Пикник».
В период с 2009 по 2010 годы участники националистической группы совершили убийство гражданина Гвинеи-Бисау и сняли свои действия на видео, которое впоследствии разместили в сети интернет. Осужденные также сожгли двух женщин без определенного места жительства, спавших в заброшенном автомобиле, и совершили убийство нескольких мужчин, ведущих асоциальный образ жизни. В 2022 году сообщалось о задержании участников группы, готовивших покушение на телеведущего Владимира Соловьева.
По данным силовиков, с марта по ноябрь 2023 года по указанию украинских кураторов они повредили 16 автомобилей с символикой поддержки СВО, а также машин, принадлежавших выходцам с Северного Кавказа и из Центральной Азии. При обысках по местам проживания злоумышленников изъяли основные части огнестрельного оружия, боеприпасы к нему, СВУ с поражающими элементами, четыре килограмма пиротехнической смеси, а также средства связи и коммуникации.
Инфантильные террористы: почему молодые люди не понимают последствий своих действий
Почему происходят теракты | Красноярцу пришло сообщение, в котором неизвестный предложил ему 1 млн рублей за теракт в ТРЦ «Планета». |
Вы точно человек? | Спецслужбы и правоохранительные органы с начала 2023 года предотвратили в России 228 террористических преступлений, в том числе 146 терактов. |
Почему происходят теракты и как от них уберечься?
Главные сахалинские новости за день от Матвиенко объяснила, почему Украину невозможно признать государством-террористом. Организатором теракта был лидер террористической организации «Имарат Кавказ» Доку Умаров. Чудовищный теракт в Подмосковье унес жизни 40 людей, ещё около 100 пострадали. ФСБ предупреждает о резком росте сообщений и звонков с призывами совершить теракты после атаки на Crocus City Hall, призывает граждан проявлять бдительность и не поддаваться на провокации.
Западные спецслужбы
- Российских школьников пытаются нанять для совершения терактов. Что с этим делать
- «1 млн рублей за теракт в ТРЦ»: красноярцам рассылают сообщения с призывами к терроризму
- Не видят разницы между виртуальностью и реальностью
- Причины развития современного терроризма | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Что такое терроризм? Объясняем простыми словами
- Префектура Центрального административного округа города Москвы
Без требований и условий: кому и зачем нужен был теракт в Москве
А если понимала, то тоже небольшого ума. Сейчас везде видеокамеры. Устроить в большом городе взрыв и не попасться способны только сотрудники спецслужб. Да и то если повезет. Кстати, тот факт, что после совершения теракта Трепову не ликвидировали, говорит, как ни странно, в пользу ее глупости: вероятно, ее использовали втемную. Она не общалась, а поэтому не знает в лицо реальных организаторов теракта.
Иначе ее бы убили, чтобы обрубить выход на кадровых сотрудников СБУ или ГУР, которые и сейчас наверняка в России — вербуют новых глупцов для совершения терактов. Так вот, когда их ловили и готовили к расстрелу на месте, многие начинали кричать: да вы что, да за что, да я ведь ничего плохого не сделал! Многие были искренне уверены, что все происходящее — почти игра. Такие прятки в лесу с автоматом и периодические стрелялки. И это, повторюсь, было больше полувека назад.
Эксперт напомнил, что террористу, который дал толчок к началу Первой мировой войны, Гавриле Принципу, было тогда всего 18 лет. Иными словами, он совершил глупость, которая привела к катастрофическим последствиям. Это тот случай, когда энергии и решимости у человека много, а вот ума — не очень, — пояснил Андрей Земцев. Ставка на юных маргиналов Григорий Савельев уверен: ставку на молодежь западные спецслужбы делают неслучайно. Иными словами, молодой человек всегда был в коллективе, который за ним присматривал.
Больше того: перед ним были понятные жизненные пути, действовали социальные лифты: комсомол, спорт, производство, наука. Когда СССР рухнул, молодежь оказалась предоставлена сама себе. Часть спортсменов ушла в серьезный криминал, и появился феномен «братвы». Кто-то ушел в группы футбольных фанатов, кто-то — в локальные субкультуры: панки, готы, эмо, скинхеды и так далее. А кто-то ушел в политику.
Причем в самую радикальную. Создать путем вооруженного восстания. Позднее, когда НБП разгромили, молодежью стал активно заниматься иноагент Навальный, и возник феномен «навальнят». Что интересно, большинство из них были даже не студентами, а старшими школьниками — им проще запудрить мозги. По мнению Савельева, западные спецслужбы и дальше будут делать ставку на молодежь.
Причем прежде всего — на маргинальную. Кто она? А сразу и не скажешь.
Согласно его версии, к диверсии причастны американские водолазы, которые подложили в газопроводы взрывчатку летом 2022 года, действуя под видом водолазов НАТО, принимающих участие в учениях. Автор текста также заявил, что Штаты готовились к этому на протяжении девяти месяцев.
Таким образом они хотели шантажировать Россию, якобы чтобы она не начинала спецоперацию на Украине. Газета The New York Times опубликовала статью, авторы которой обвинили в теракте некую проукраинскую группировку. Эту версию начали развивать в Германии, Дании и Швеции, сообщая, что теракт устроили якобы некие проукраинские диверсанты на яхте "Андромеда".
Это был бы кратер в земле. Я боюсь, что нападение на Москву имеет многоуровневую цель. Убить невинных россиян и посеять страх среди россиян, заставить их оказать давление на Путина.
Спровоцировать Россию действовать более жестко, чтобы Запад под эту слезливую историю мог получить поддержку и оправдание для вмешательства. Они могут использовать нападение, чтобы сказать: «Вы видите, вы видите, что делают мусульмане, мы должны позволить Израилю совершить геноцид, и мы должны им помочь!
В июне 2003 года в Ингушетии в ходе операции по его задержанию был уничтожен предполагаемый организатор терактов в Знаменском и у Дома правительства Чечни в Грозном декабрь 2002 года - полевой командир чеченских террористов Хож-Ахмед Душаев Хож-Бауди. В результате взрыва погибли 47 человек, 186 были ранены. Ответственность за теракт взяли на себя чеченские террористы. Бомбу мощностью от 2,9 до 6,6 кг в тротиловом эквиваленте, начиненную поражающими элементами - болтами и шурупами, привел в действие террорист-смертник.
В результате теракта погиб 41 человек не считая террориста , более 200 человек пострадали. В результате катастроф погибли 89 человек. Взрывные устройства на борту самолетов привели в действие террористки-смертницы. Жертвами теракта стали 334 человека, в том числе 186 детей, 17 учителей и сотрудников школы, 10 сотрудников ФСБ России, два сотрудника МЧС. Боевики были уничтожены, выжил лишь один - Нурпаши Кулаев в 2006 году приговорен к смертной казни, замененной из-за моратория на пожизненное заключение. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
В Волгоградской области задержали членов ячейки NS/WP*, готовивших теракты
Происшествия - 7 апреля 2024 - Новости Москвы - Кто устраивает теракты: причины, почему происходя теракты? Кто становится террористами? Как бороться с терроризмом? Причиной называлась утечка газа, но у нас в доме никогда его не было.