Впервые спор на территории Молдавии и Приднестровья начался в 40-годах 20-го века из-за того, что оба берега Днепра во времена Российской империи принадлежали ей. Приднестровье отделилось от Молдавии в результате эскалации конфликта, обусловленного разногласиями в отношении политического статуса и национальной идентичности региона. Последнее предупреждение Молдавии: Почему Приднестровье обратилось за помощью к России и что это значит. Однако в Приднестровье гордятся своей независимостью, прежде всего, от прорумынской Молдавии.
Приднестровье больше не Молдова. Начинается?
Конфликт между Приднестровьем и Молдавией начался тоже с ожесточенной борьбы с русским языком на территории, где преимущественно проживает русскоязычное население. Де-факто же распад страны состоялся давно, Приднестровье — до сих пор не контролируемая Кишиневом территория. Впервые спор на территории Молдавии и Приднестровья начался в 40-годах 20-го века из-за того, что оба берега Днепра во времена Российской империи принадлежали ей. Но что такого в Приднестровье, почему вокруг него сейчас закрутилась большая политика?
Главное сегодня
- Вопрос Приднестровья
- Кишинев и Тирасполь разошлись в оценке молдавского закона о сепаратизме
- Что сейчас происходит в Приднестровье
- Приднестровье - второй Донбасс? В Госдуме предостерегли Молдавию от участи Украины
- Эксперт объяснил, почему Приднестровье не хочет войти в состав Молдавии | ИА Красная Весна
- Эксперт объяснил, почему Приднестровье не хочет войти в состав Молдавии | ИА Красная Весна
Шаповалов: молдавские власти самоустранились от процесса приднестровского урегулирования
И началась массовая обработка населения в сми дескать вот молдавские бандеровцы всех скушают. Но народ в своей массе не сильно велся на эту лапшу. И тогда помог старший брат. По всем тюрьмам россии собирали и освобождали зэков на войну. Но уголовники воевать не хотели и массово переходили через Днестр. Тогда прислали ряженых казачков.
На молдавской стороне сражались волонтёры и наёмники из Румынии, на приднестровской — добровольцы из России, Украины и других республик постсоветского пространства.
Затем группа бойцов Народного фронта Молдовы и кишиневского отряда полиции особого назначения ОПОН напали на мотострелковый полк российской армии, расположенный в селе Кочиеры близ Дубоссар. Президент Приднестровья Игорь Смирнов ввел чрезвычайное положение. Пик противостояния в Дубоссарах пришёлся на вторую половину мая 1992 года. Молдаванам с брошенных военных складов досталось 34 истребителя, 8 вертолетов, 54 БТР, 54 ПТУРС, 144 орудия, 87 минометов, 27 гранатометов, 50 пулеметов. Усиленная группировка с 17 по 20 мая произвела более десяти безуспешных атак, а также подвергла Дубоссары интенсивному артиллерийско-минометному обстрелу. В Приднестровье было убито 60 человек, половина из которых - мирные жители.
Кишинев обвинил Россию в нарушении нейтралитета. Однако военные, объясняя ситуацию, рассказали так: толпа приднестровцев, в основном женщин, проникла в воинскую часть и вынудила командование отдать танки. Некоторые из тел приднестровских ополченцев были специально изуродованы. Так, был обнаружен труп Григория Батарчука с отрезанными пальцами и половыми органами, выколотыми глазами и вбитой в голову металлической расческой. Летом 1992 года центр противостояния переместился из Дубоссар в Бендеры, расположенные на правом берегу Днестра, но населённые преимущественно этническими великороссами и украинцами. Из регулярных войск на приднестровской стороне сражались 2-й Бендерский батальон, который поддерживали казачьи подразделения - всего - 1200 человек.
На молдавской стороне сражались 1-й, 3-й и 4-й моторизированные пехотные батальоны и бригада ОПОНа общей численностью около 5 тысяч человек, а также авиация. Тем не менее, молдавские силы были вскоре вытеснены за пределы города. Они сделали несколько заходов на цель и сбросили в общей сложности 14 бомб.
Словом, в Молдавии сложился национальный консенсус относительно варианта "ничего не трогать". Обратите внимание, среди причин того, почему многие люди не хотят разрешать приднестровский конфликт, не упоминается боязнь армии РФ или что-то подобное. В последние годы, когда политики и рядовые граждане объяснили нежелание трогать Приднестровья — то в качестве аргументов звучало что угодно, кроме упоминаний о российских военных в Тирасполе, которых там на самом деле осталось очень мало.
Мнение, что вывод войск РФ автоматически решает приднестровский конфликт — ошибочно. Даже если завтра офицеры РФ уедут с берегов Днестра, а местные солдаты превратятся в "военных ПМР" — это не гарантирует, что Кишинев моментально изменит стратегию по реинтеграции и начнет действовать принципиально иначе. Пассивность Кишинева в вопросе воссоединения страны уже давно имеет гораздо больше экономических и политических причин, чем военных. Скажем прямо: много лет подряд эта пассивность была финансово выгодной. Считают, что контрабанда через черную дыру Приднестровья была генератором кассы, сменявших друг друга правящих партий. Взаимовыгодное сотрудничество элит в Тирасполе и Кишиневе в этом вопросе было еще одной гарантией стабильности "статуса кво".
Сейчас кое-что меняется. При действующей власти Молдавии контрабандное сотрудничество с Тирасполем прекратилось, уверены все наблюдатели. Также Майя Санду не раз делала заявления о необходимости вывода войск РФ. Она искренне стремится привести Молдавию в ЕС и понимает, что с Приднестровьем эта миссия невозможна... Но и у Санду есть свои стимулы не трогать оккупированное Приднестровье. По крайней мере, сейчас.
Во-первых, команда проевропейского президента понимает, что в этом регионе живут преимущественно пророссийские избиратели, пропитанные кремлевской пропагандой. А значит возвращение под контроль центральной власти региона, где живет более десяти процентов населения Молдавии, может радикально изменить электоральный расклад не в ее пользу. Во-вторых, Кишинев до сих пор сидит на российской газовой игле — львиная доля газа поставляется из РФ. При правлении Санду правительство впервые начало закупать газ у других сторон раньше это на сто процентов был "Газпром". При этом газовые поставки из РФ на левый и правый берега Днестра технически идут по одной трубе, общим пакетом, и это дает Кишиневу гарантии газовой безопасности: Кремль не может отрезать газ для правительства Молдавии, не наказав заодно свой анклав. Соответственно, ликвидация Приднестровья прямо сейчас означала бы газовый коллапс, к которому Молдавия еще не готова.
В-третьих, даже не имея контрабандной прибыли, правительство Санду финансово заинтересовано в сохранении Приднестровья, подконтрольного РФ. Например, Молдавия покупает в Приднестровье электричество, которое тамошняя ТЭС производит на бесплатном! И, в-четвертых, в Кишиневе действительно не понимают, что делать с Приднестровьем в случае, если оно вернется. Ведь это — депрессивный регион с убитой экономикой и немодернизированным ЖКХ, основой бизнес-модели которого является бесплатный российский газ и контрабанда. Это — те вопросы, ответы на которые должна получить Украина, убеждая Кишинев сделать необходимые шаги. Неоднозначная роль УкраиныИз прочитанного выше, у читателя может возникнуть вопрос: а справедливо ли, что именно Украина должна столько сделать для освобождения Молдавии?
Ответ состоит из двух частей. Во-первых, как говорилось выше, для Киева исчезновение приднестровской проблемы действительно является насущной потребностью. А во-вторых, надо честно признать: украинцы, а порой и государство Украина приложились к тому, чтобы Приднестровье появилось и существовало. Тогда у части украинских националистов была популярной мысль о том, чтобы отделить левобережье Днестра и присоединить его к Украине. Но надо подчеркнуть, что и официальный Киев, и самые популярные патриотические политики, вроде Вячеслава Чорновола, поддерживали конституционную власть Молдавии. Достаточно вспомнить, что в конце августа в Киеве спецслужбы задержали лидера сепаратистов Приднестровья Игоря Смирнова и передали его Кишиневу — но слабая вновь созданная власть Молдавии пошла на уступки и отпустила его после непродолжительного заключения...
Это были первые месяцы независимости, когда республикам, которые только что оторвались от СССР, не хватало ни опыта, ни институтов. Так же слабой была и украинская власть, которая в 1992 году не останавливала поток военных наемников, поездами ехавших в Приднестровье из России. Гораздо более проблемной роль Украины стала впоследствии — когда вооруженное противостояние остались в прошлом, а Приднестровье превратилось в контрабандную дыру в центре Европы и сохраняло этот статус с благословения Киева. И речь здесь идет именно о центральной власти, а не об отдельных таможенниках или пограничниках-контрабандистах да и кто-то слышал о большом количестве уголовных дел по промышленной контрабанде из Приднестровья, если бы Киев пытался с ней бороться? Роль Украины иллюстрирует и то, что власть сепаратистского региона до недавнего времени пользовалась лояльностью официального Киева. Действующий "президент республики" Вадим Красносельский стал гражданином Украины еще во время работы на руководящих должностях в милиции Приднестровья.
За годы российско-украинского конфликта он этот паспорт неоднократно восстанавливал, а также много раз пользовался им для пересечения границы с Украиной. В том числе в период, когда Красносельский находился в розыске по запросу Молдавии — это не вызвало вопросов со стороны украинских пограничников. А поводов ездить сюда у него было достаточно — и для перелетов за границу из аэропорта Одессы, и для отдыха в Одессе, где у "президента" Приднестровья имеется недвижимость. То же самое было с другими должностными лицами оккупационной администрации. Это все стоит помнить, принимая во внимание ответственность сторон за то, что рядом с границей Украины тридцать лет существовала территория под гибридной российской оккупацией. Украина, конечно же, не является виновником этого, но ее роль не всегда была "белой и пушистой".
Впрочем, сейчас это дает Украине не только частичку ответственности, но и рычаги для того, чтобы прижать тех, кто де-факто контролирует гражданскую власть региона. Путь к ликвидации Приднестровья: военная составляющаяВыше уже об этом речь шла, но стоит дополнительно подчеркнуть: военная деоккупация Приднестровья вовсе не соизмерима с гражданской деоккупацией. Недостаток стремления к реинтеграции в обществе и в публичной политике Молдавии не связан с российскими танками осознания этого на Украине порой не хватает! И в то же время, без решения военного вопроса реинтеграция невозможна. В конце концов, надо избежать потенциального хотя и маловероятного, а при нынешней власти Молдавии — исключенного варианта, что Россия дает согласие на реинтеграцию и списывает газовый долг при условии, что ее войска остаются в объединенной Молдавии, и при этом получают доступ к ротации, обновлению и тому подобное. Сейчас Кремль активно пытается "раскачать" власть президента Санду и ее правительство, чтобы, в конце концов, свергнуть их.
Эта задача не представляется невыполнимой. В действующей власти Молдавии сейчас настолько системные проблемы, что никто не даст гарантий относительно ее успеха в следующем цикле выборов, который запланирован на 2024-2025 годы.
Это все стоит помнить, принимая во внимание ответственность сторон за то, что рядом с границей Украины тридцать лет существовала территория под гибридной российской оккупацией.
Украина, конечно же, не является виновником этого, но ее роль не всегда была "белой и пушистой". Впрочем, сейчас это дает Украине не только частичку ответственности, но и рычаги для того, чтобы прижать тех, кто де-факто контролирует гражданскую власть региона. Путь к ликвидации Приднестровья: военная составляющаяВыше уже об этом речь шла, но стоит дополнительно подчеркнуть: военная деоккупация Приднестровья вовсе не соизмерима с гражданской деоккупацией.
Недостаток стремления к реинтеграции в обществе и в публичной политике Молдавии не связан с российскими танками осознания этого на Украине порой не хватает! И в то же время, без решения военного вопроса реинтеграция невозможна. В конце концов, надо избежать потенциального хотя и маловероятного, а при нынешней власти Молдавии — исключенного варианта, что Россия дает согласие на реинтеграцию и списывает газовый долг при условии, что ее войска остаются в объединенной Молдавии, и при этом получают доступ к ротации, обновлению и тому подобное.
Сейчас Кремль активно пытается "раскачать" власть президента Санду и ее правительство, чтобы, в конце концов, свергнуть их. Эта задача не представляется невыполнимой. В действующей власти Молдавии сейчас настолько системные проблемы, что никто не даст гарантий относительно ее успеха в следующем цикле выборов, который запланирован на 2024-2025 годы.
И в случае, если к тому времени Приднестровье еще будет сохранено в нынешнем состоянии — ослабленная Россия может пойти на экономические уступки, которые будут казаться достаточными для большинства молдавского общества, в обмен на сохранение а по факту — усиление! Однако этот или другие подобные сценарии, при которых в Приднестровье останется армия РФ в том или ином статусе — неприемлемы для Украины с точки зрения национальной безопасности. Поэтому во время переговоров о безопасном укладе в регионе, которые наверняка будут происходить после военного поражения РФ на украинской земле — Украине следует требовать, чтобы в пакет договоренностей вошел вывод кадровых военных РФ из Приднестровья.
Возможна даже демилитаризация с заменой "армии ПМР" на миротворческую миссию ООН или ЕС, которая проведет разоружение, обезвреживание огромных советских складов устаревших боеприпасов и тому подобное. Но даже если уйдут только российские офицеры, а местные рядовые останутся как "военные ПМР" — это может стать хорошим началом реинтеграции. Главное — разорвать звено их официального подчинения Москве.
Изгнание армии РФ из Молдавии — обязательный элемент достижения мира в регионе. К счастью, действующий президент Майя Санду и действующая партия власти в Молдавии этот элемент поддерживают. Это окно возможностей, которое скоро может захлопнуться — необходимо использовать.
И надо осознавать, что Украине это нужно, наверное, больше всего. Путь к ликвидации Приднестровья: политическая составляющаяДаже когда армия РФ уйдет из Приднестровья, останется вопрос о восстановлении целостности Молдавии. Потому что непризнанный анклав с гибридным российским влиянием в нем, наполненный российской пропагандой и агентами в местной армии, будет нести для Украины точно такую же опасность.
То, что общество и власть Молдавии до сих пор были не готовы к решительным действиям — не повод для бездействия Украины, потому что мы решаем свою проблему даже когда заодно помогаем соседям. А Кишинев должен почувствовать, что происходят исторические изменения и поддержать их. Иначе эти изменения произойдут без их участия.
Несмотря на формальное присутствие армии РФ в Приднестровье и несмотря на то, что в начале девяностых годов именно ее участие было определяющим в войне и "разделении" Молдавии, сейчас тираспольский режим держится не на военной силе. Его основа — экономика. Военная мощь РФ в этом анклаве — мелкая и странная.
С 2014 года Россия не может нормально осуществлять там даже ротацию офицерского состава. Зато экономическое влияние РФ — огромное. Но, так же странное.
Конечно, из России заходят также "военные деньги". Служба в рядах армии РФ там престижная, за нее неплохо платят. Но это небольшие средства по сравнению с потребностями региона.
Основа экономики региона — это российский газ, из которого вырабатывается электричество на мощностях ТЭС в Кучургане, на юге Приднестровья. Приднестровская власть за этот газ не платит, его стоимость РФ ежемесячно записывает в долг Молдавии с чем Кишинев не согласен. А произведенное электричество продают той же Молдавии, и эти доходы формируют базу Приднестровского бюджета.
Также бесплатный газ идет на нужды ЖКХ в Приднестровье советские дома даже не утепляют, потому что в этом нет нужды , для работы металлургического завода в Рыбнице и других предприятий. Остановка поставок газа, или, по крайней мере, угроза такой длительной остановки — необходимый элемент реинтеграции Молдавии. Потому что местная администрация прекрасно знает, что без газа экономика и социальная сфера Приднестровья безнадежно разрушится.
И в случае, если российской армии рядом уже не будет — это подтолкнет руководство ПМР Красносельского, Гушана и т. А неформальные рычаги Киева, связанные с активами тех самых Красносельского, Гушана и тому подобных — могут сделать их еще более сговорчивыми. Газовая блокада, конечно же, должна происходить на законных основаниях и без упоминаний о "блокаде" как таковой, при достаточной креативности — это возможно.
Украина не имеет возможности и не может поставлять что-либо в непризнанные территории. Мы, к слову, уже начали это делать с товарооборотом: в 2022 году Украина заблокировала работу всех КПП на приднестровском участке границы и также она не должна их открывать после завершения боевых действий. Газ не должен быть исключением из правил.
Конечно, при этом также важно не обвалить экономику Молдавии. До недавнего времени РФ была сто процентным поставщиком газа в Молдавию, а почти вся электроэнергия шла с левого берега, поэтому остановка потока газа в Приднестровье означала бы катастрофу и для Кишинева. Но зима—2022 ускорила эти изменения.
Сейчас Молдавия закупает все больше газа и электричества в ЕС. А когда путинский режим прекратит ракетные обстрелы энергосистемы Украины, Украина сможет помочь соседям с поставкой электроэнергии. Поддерживает ли такие действия Евросоюз?
На этапе замысла — наверное, нет.
Молдавия постепенно исчезает. Но Приднестровье она не отпустит
25.04.2024 | История независимой Молдовы неразрывно связана с расколом страны в результате войны, вспыхнувшей в Приднестровье из-за недоговороспособности кишиневских. Когда стало понятно, что с Приднестровьем ничего у Молдавии не получился, то решено было утащить Молдавию в ЕС без Приднестровья". При этом Молдова не обладает историческими, а также политико-правовыми основаниями для претензий на территорию Приднестровья. Ровно 20 лет назад США вынудили Молдову отказаться от возвращения Приднестровья, сорвав подписание так называемого «меморандума Козака».
«Посольство США в Кишинёве стало "теневым правительством" Молдавии»
- Конфликту в Приднестровье – 28 лет. Что там произошло, и что сейчас?
- Зачем Сталин отдал Приднестровье Молдавии — Кириллица — энциклопедия русской жизни
- Почему приднестровье отделилось от молдавии
- Приднестровье обратилось к России: что это значит
- Эксперт объяснил, почему Приднестровье не хочет войти в состав Молдавии
- Почему Приднестровье решило отделиться от Молдавии
ПОЧЕМУ ПРИДНЕСТРОВЬЕ ОТДЕЛИЛОСЬ ОТ МОЛДАВИИ
И участие это может проявиться либо в атаке на Приднестровье, либо в официальном позволении украинским войскам напасть на Приднестровье — зажатую между Украиной и Молдавией территорию. Ровно 20 лет назад США вынудили Молдову отказаться от возвращения Приднестровья, сорвав подписание так называемого «меморандума Козака». О ней Приднестровье нельзя "задавить" силой? (с одним исключением)Самая распространенная ошибка украинцев в восприятии ситуации в Молдавии – это ожидание того, что приднестровская проблема будет решена военным путем. Мы представили «план Козака», который предусматривал федерализацию Молдавии, урегулирование отношений с Приднестровьем и Гагаузией. Это говорит о том, что консолидированный Запад нацелен на превращение Молдавии в некий источник угрозы и опасности для Приднестровья в первую очередь", – отметил министр иностранных дел ПМР Виталий Игнатьев.
Газета «Суть времени»
- Какие отношения у Молдавии с Тирасполем
- 30 лет назад Приднестровье отделилось от Молдавии. Как начиналась война, о которой все забыли?
- Как живет и согревается непризнанное Приднестровье
- Как язык довёл до войны. 30 лет назад начался конфликт в Приднестровье | Аргументы и Факты
- Ответы : Почему приднестровье отделилось от молдовы?
ПОЧЕМУ ПРИДНЕСТРОВЬЕ ОТДЕЛИЛОСЬ ОТ МОЛДАВИИ
Власти Молдавии попытались с помощью военной силы установить контроль над территорией региона. Основные боевые действия развернулись в марте - июле 1992 года. Прекращение огня было достигнуто 21 июля 1992 года, когда в Москве президенты России и Молдавии Борис Ельцин и Мирча Снегур в присутствии лидера непризнанного Приднестровья Игоря Смирнова подписали Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. В соответствии с документом удалось разъединить противоборствующие силы и создать между ними зону безопасности протяженностью 225 км и шириной 12-20 км. В зону безопасности были введены совместные миротворческие силы. Попытки урегулирования конфликта Начиная с 1993 года Кишинев и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья. Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Согласно документу Приднестровье получило статус "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью" Молдавии. Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем. Власти непризнанной республики заявили, что решение Кишинева "практически похоронило план приднестровского урегулирования". Власти Приднестровья заявили, что вопрос о возможном вхождении в состав РФ будет рассматриваться только после международного признания независимости региона, а итоги голосования "будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию".
Отношения Кишинева и Тирасполя ухудшились после избрания в 2020 году президентом Молдавии Майи Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. Официальный Кишинев взял курс на сворачивание всех форм взаимодействия с Приднестровьем, включая отказ от ранее достигнутых договоренностей. Переговоры с Тирасполем не проводятся. Обстановка в Приднестровье осложнена и из-за нестабильной ситуации в соседней Украине, где в 2014 году новые власти начали репрессивную политику в отношении граждан Донбасса. Российские миротворцы в Приднестровье 29 июля 1992 года в зону безопасности, созданную в соответствии с соглашением о принципах мирного урегулирования конфликта, были введены совместные миротворческие силы СМС , в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные. Зона состоит из трех участков - северного, центрального и южного. В ней также определен район с повышенным режимом безопасности центр - город Бендеры. Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы. В непризнанной республике также дислоцирована Оперативная группа российских войск ОГРВ численностью около 1 тыс.
Люди жаждали возвращения в Румынию. Масла в огонь подлил законопроект 1989 года, в котором предлагалось сделать главным языком республики лишь один — молдавский в латинском написании. Русскоязычное население подняло бунт. В Тирасполе десятки тысяч работников предприятий устраивали протесты, но это не помогло — закон вступил в силу. Массовые возмущения не остались незамеченными: власти решили провести референдум о независимости Приднестровья. После этого и в других городах, в том числе в Тирасполе, прошли подобные акции. Обстановка накалялась, и 2 марта 1992 года между сторонами начался вооруженный конфликт.
Молдавия и Приднестровье стараются сохранить статус-кво, однако после начала спецоперации на Украине это становится все сложнее. Причины конфликта Конфликт между Молдавией и Приднестровьем существовал несколько десятков лет, однако особенно острым он стал на исходе советской эпохи. Причиной тому стала политика по "возрождению молдавской нации", проводившаяся в конце 80-х годов. В Молдавии, частью которой считается непризнанная Приднестровская Молдавская Республика, стали притеснять русскоязычное население. Официальным языком стал молдавский, что вызвало недовольство славянского населения Приднестровья. На заводах начались массовые забастовки — рабочие требовали провести референдум, но власти Молдовы не пошли им навстречу. Конфликт нарастал, все больше жителей Приднестровья хотели добиться автономии. Обострение ситуации Отношения между Приднестровьем и Молдовой стали обостряться.
Президент Майя Санду заявила, что непризнанную республику удастся привлечь некими проевропейскими реформами. Министр обороны обсуждает перспективы возобновления вооруженного конфликта. Что говорят в Кишиневе В конце июня в Молдавии отметили важную дату — ровно год прошел с того момента, как страна стала кандидатом в члены ЕС. На этом фоне обострились дискуссии о будущем республики. Президент Майя Санду признала, что до сих пор никто из европейских лидеров не назвал точной даты присоединения страны к ЕС. При этом сама глава государства говорит, что вступление в объединение должно произойти до 2030 года. Важный вопрос в этих рассуждениях — судьба Приднестровья ПМР. Кишинев считает непризнанную республику частью Молдавии, но реально территорию не контролирует. В Приднестровье располагается 450 российских миротворцев и около 1 тыс. Референдум 2006 года показал, что подавляющее большинство жителей ПМР выступают за вхождение в состав России. По крайней мере звучат самые разные точки зрения. Санду в одном из интервью заявила, что Кишинев от территорий отказываться не собирается. По ее словам, благодаря проевропейским экономическим реформам Молдавия станет привлекательной, жители левого берега Днестра сами захотят реинтегрироваться. Глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев — об отношениях с Кишиневом, российских миротворцах и террористической угрозе В свою очередь, министр обороны страны Анатолий Носатый заявил, что молдавская армия готова к вооруженному противостоянию. При этом признал, что военная агрессия против Молдавии маловероятна.
Кому нужно разморозить конфликт в Приднестровье
11 января он также добавил, что «Молдова усиливает политику по удушению приднестровской экономики и провоцированию социального кризиса в Приднестровье». Де-факто же распад страны состоялся давно, Приднестровье — до сих пор не контролируемая Кишиневом территория. Первый толчок в отделении Приднестровья от Молдавии был после обещания Михаила Горбачева изменить жизнь в СССР в лучшую сторону, однако его приход к власти и политика спровоцировали появление негативных проявлений в обществе. По мнению Олега Матвейчева, Молдавия в случае вхождения Приднестровья в Россию не станет принимать санкционные меры. В результате войны ПМР от Молдавии отделилась и конфликт "заморозился".