Новости перспективы развития россии

Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Предварительные итоги развития российской экономики в 2023 г. свидетельствуют об успешной. Соответственно, через двадцатилетие половозрастная структура российского общества будет становиться все хуже – Россия продолжит стареть. На майском заседании Госсовета и Совета по национальным проектам будут обсуждаться проекты для развития России. Но несмотря на все санкционные удары, научный анализ показывает, что в России есть простор для реализации стабильных программ по социальному и экономическому развитию.

Путин заявил о необходимости утвердить нацпроекты до конца 2024 года

  • Динамика ВВП
  • «Россия и Китай в условиях новой политической реальности: состояние, тенденции, перспективы»
  • Образ будущего России: нас ждет откровенное двадцатилетие
  • В ЦБ назвали три сценария развития российской экономики - Российская газета
  • Разведка и добыча

Рост российской экономики в 2023 году: причины, последствия, прогнозы

В бюджете страны наблюдался постоянный дефицит. Резкий рост цен. Отсутствие договорной дисциплины на предприятиях. Росли внешние и внутренние долги государства. В 1998 году произошел кризис, который снизил уровень жизни и вызвал девальвацию рубля. Рост экономических показателей наблюдался только до 1999 года, когда государственная валюта страны начала медленно укрепляться. Финансовая политика России осуществлялась очень ненадежными методами. С 2007 по 2010 год ситуация существенно меняется: В 2007 г. Страна вошла в семерку самых развитых мировых экономик. Кризис 2008 г.

Тем не менее период высоких ставок может продлиться дольше, чем многим бы того хотелось. ЦБ предупредил, что начнет снижать ставку, только когда убедится, что инфляция перешла к устойчивому спаду и это не связано с разовыми факторами. Он проявляется и в росте срочных депозитов, и в снижении темпов роста розничного кредитования, — отметила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в недавнем интервью. Но нас продолжают беспокоить ценовые ожидания. У предприятий они остаются на высоком уровне, у граждан немного снизились, но все равно выше ноября.

В частности, Россия намерена продвигать сотрудничество с Китаем и Индией, чтобы углубить связи с суверенными глобальными центрами силы. Важная роль отводится сохранению и развитию взаимовыгодного сотрудничества с исламской цивилизацией. Для преобразования Евразии предполагается сделать следующие шаги: укрепить потенциал и роль ШОС, сформировать широкий интеграционный контур — Большое Евразийское партнерство, достичь сопряжения целей развития ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс — один путь", укрепить экономическую и транспортную взаимосвязь Евразии, урегулировать ситуацию в Афганистане. В Арктике, где сходятся интересы разных держав, международные вопросы должны решаться мирным путем. В концепции идет речь и о других регионах. Россия будет способствовать тому, чтобы Африка стала самобытным и влиятельным центром мирового развития. А сотрудничество с Латинской Америке должно выстраиваться на прагматичной и взаимовыгодной основе, не примешивая идеологические вопросы. Новый многополярный мир Россия намерена продвигать сотрудничество во всех сферах с союзниками и партнерами. Но при этом попытки воспрепятствовать совместным действиям со стороны недружественных государств будут пресекаться. Крайне важно учитывать реалии многополярного мира, когда речь заходит о развитии международного права. Все государства должны обеспечивать свою безопасность, опираясь на принцип взаимности.

Констатируется, что у российской экономики есть ресурсы для обеспечения существенного повышения эффективности производства и темпов экономического роста в средне- и долгосрочной перспективе. Обосновывается активная экономическая политика, ориентированная на использование резервов внутреннего спроса. Даются количественные оценки параметров развития экономики в 2023-2035 гг.

Послание-2024: как будет развиваться экономика России в ближайшем будущем

Плеханова: — Геополитика и конъюнктура на мировой арене привели к тому, что российская экономика уже не первый год ограничена санкциями. И в ближайшие годы с высокой вероятностью их не снимут. Поэтому в среднесрочной перспективе экономика продолжит жить в условиях санкций и ограничений. Кроме того, иностранных инвестиций в экономику будет всё меньше. Это скажется на развитии не только экономики, но и затронет другие аспекты страны, такие как социальная сфера, образование, здравоохранение. В такой ситуации говорить об устойчивом росте доходов населения сложно. Безусловно, государство будет индексировать доходы, соцвыплаты, но какими темпами — посмотрим. Далее, скорее всего, экономика будет всё больше переориентироваться на восточное направление. RU «Экономика перестроилась на восточное направление» Эдуард Коложвари, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового рынка и финансовых институтов Новосибирского государственного университета экономики и управления НГУЭУ : — Прошедший год для экономики был менее драматичным, чем некоторые себе это представляли. Картинка текущего года будет совершенно иная, так как заработали санкции к поставкам нефти. Это отрицательно влияет на наполняемость бюджета.

Дефицит федерального бюджета будут компенсировать большими заимствованиями на внутреннем рынке под значительные проценты и легкой девальвацией курса валюты. Значит финансовая система будет в порядке! Кроме того, напрашивается увеличение акцизов и налога на прибыль организаций. В целом экономика приспособилась к текущим геополитическим реалиям, перестроились на восточное направление снабжение и транспортные потоки, увеличиваются объемы внутреннего производства. Понятно, что приоритет будет за финансированием военно-промышленного комплекса и довольствия военнослужащих, значительные расходы нас ждут на восстановление разрушенного на новых территориях. Доходы населения должны увеличиваться, но темп будет невысоким в силу выравнивания доходов жителей новых территорий. Год обещает быть непростым, у всех будет много трудной работы, но она должна привести к победам. RU Если говорить о глобальных потрясениях вроде дефолта экономики, то мы его избежали во многом благодаря политике Центробанка и Правительства РФ.

Георгий Остапкович полагает, что уже в начале года цены, скорее всего, пойдут на спад. А вот Владимир Солодков не до конца разделяет позицию Остапковича: по его мнению, ждать резкого снижения пока не стоит. Он добавляет, что дефицит получится ликвидировать за счет покупки импортных яиц из Турции, однако стоимость с учетом доставки и логистики пока что вызывает больше вопросов, чем ответов. Главные риски для экономики России в 2024 году Георгий Остапкович в числе главных причин называет в первую очередь инфляционное давление. По его словам, именно оно «больно бьет» по населению, равно как и курс рубля. При этом есть большая проблема с занятостью населения — сейчас на рынке не хватает людей для полноценной загрузки мощностей. Владимир Солодков среди главных рисков выделяет геополитическую ситуацию, которую практически невозможно предсказать и которая может измениться в любой момент, что напрямую повлияет на российскую экономику. Ключевые тренды в экономике на следующий год По мнению Георгия Остапковича, в 2024 году будет продолжаться импорт из Китая, потому что импортозамещение — очень дорогой и долгий процесс. Одним из самых успешных мировых кейсов стала Южная Корея, но для этого ей потребовалось порядка пяти лет. Для полноценного импортозамещения нужно создавать новые заводы, рабочие места. Кроме того, нужны компетентные и образованные люди. По словам Остапковича, в России в последние годы падает численность занятых людей в промежутке между 25-39 лет — то есть сектор с самыми производительными работниками. Поэтому, заключает эксперт, ориентация на Китай пока что будет однозначно сохраняться. С ним согласен и Василий Солодков. По его словам, ни экономического, ни технологического суверенитета не существует, поэтому говорить о полном импортозамещении в России нельзя.

Рост экономики справедливо обосновывается высоким внутренним спросом, особенно — потребительским и активной инвестиционной активностью. Однако растущий потребительский спрос был вызван тремя факторами: ростом заработных плат, повышенными инфляционными ожиданиями и доступными кредитами. Имея возможность влиять только на предложение кредита, Банк России сделал его недоступным для граждан, однако инфляционные ожидания населения подогревались им же за счет проводимой специфической политики. Высокая инвестиционная активность является заявкой на выход России на последующий опережающий экономический рост. Уникальные возможности, связанные с освобождением рыночных ниш и снижением конкуренции в ряде отраслей, за счет ухода западных компаний и усложнения доставки импорта, привели к бурному росту российского предпринимательства, что отмечалось как в резком увеличении регистрации предприятий, так и в появлении новых российских брендов, регистрации патентов и прав на программное обеспечение. Причем рост инвестирования фиксировался не только в отраслях, испытывающих благотворное воздействие бюджетного импульса. Эти усилия во многом перечеркиваются Банком России со словами «расширение потенциала экономики — это всегда процесс небыстрый» и указание на то, что рост «должен быть сбалансированным», полагают экономисты. В выступлении председателя Банка России особо подчеркнуто, что поддерживать жесткие денежно-кредитные условия потребуется «продолжительное время». В таких условиях модернизация производства и сохранение достигнутого ранее уровня его развития станут фактически невозможны для большинства предприятий. Ускорению российской экономики также способны помешать рост дефицита федерального бюджета, который может существенно превысить плановые значения Минфина, и внешние факторы в виде замедления роста глобального ВВП. Военные расходы чрезвычайно высоки. Социальные выплаты чрезвычайно высоки», — пояснила Гопинат. По данным Института развивающихся экономик Банка Финляндии Bofit , большая часть роста российской промышленности приходится на сектора, связанные с военными действиями», — пишет Сандбу.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Приказано: копить! Эксперты описали ближайшее будущее в экономике России

Рост российской экономики в 2023 году: причины, последствия, прогнозы Динамика ключевых экономических показателей России в 2023 году и прогноз на 2024 год.
Экономику России ожидает холодный душ РИА Новости выбрало 10 главных ожидаемых событий в экономике в 2024 году, которые будут иметь важные последствия как для развития страны в целом, так и для каждого человека.
Эксперты предсказали ВВП России на 2023 год: что будет с экономикой страны 09.05.2023 | Банки.ру Банк России стремится максимально оперативно и полно раскрывать информацию о целях, принципах, мерах и результатах денежно-кредитной политики, об оценке экономической ситуации и перспектив ее развития.

Перспективы экономического развития России в 2023 году

Александр Виноградов о бюджете РФ: выживать будем за счет девальвации, траты запасов и роста долга. Смотрите видео онлайн «Перспективы экономического развития России в 2023 году» на канале «Общественная служба новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 марта 2023 года в 18:48, длительностью 00:27:20, на видеохостинге RUTUBE. Агентство по развитию человеческого капитала планировало привлечь на Дальний Восток через «гектар» до 30 миллионов человек, вспоминает экономист и демограф Юрий Авдеев. Как отметил Путин, в условиях санкций России удалось компенсировать закрытие западных рынков и нарастить объём внешней торговли благодаря сотрудничеству с быстрорастущими регионами мира. Результаты «Макроэкономического опроса Банка России» с оценками перспектив опубликованы на сайте регулятора. Динамика ключевых экономических показателей России в 2023 году и прогноз на 2024 год.

Названы стресс-сценарии для российской экономики

Тренды экономики России и прогноз на 24 год. Мнение нейросети На днях в Российской академии наук представили прогноз социально-экономического развития России в 2023– 2025 годах, который подготовили в Институте экономической политики имени Е. Т. Гайдара.
Приказано: копить! Эксперты описали ближайшее будущее в экономике России | Аргументы и Факты Матвиенко заявила о перспективе объединения регионов РФ. Совет Федерации попросит на пленарном заседании Российскую академию наук (РАН) принять участие в разработке концепции пространственного развития.
За всё придётся платить: Россию ждут непростые времена Прогноз научно-технологического развития России на период до 2030 года (утв.

Приказано: копить! Эксперты описали ближайшее будущее в экономике России

РИА Новости выбрало 10 главных ожидаемых событий в экономике в 2024 году, которые будут иметь важные последствия как для развития страны в целом, так и для каждого человека. Прогноз социально-экономического развития России в 2023-2030 годах. По итогам 2023 года ВВП России вырастет на 0,9%, согласно консенсус-прогнозу «Известий». Во-первых, вероятные сценарии развития России после 2025 года рассматриваются в среднесрочной перспективе 7–10 лет, когда основные тенденции развития в экономике, демографии. новости России и мира сегодня.

Эксперты оценили перспективы российской экономики в ближайшие 6 лет

Факультет политологии > Новости > Новости > «Россия и Китай в условиях новой политической реальности: состояние, тенденции, перспективы». Согласно расчетам ИМЭМО, влияние России может начать расти уже к 2029-2020 годам, для этого есть резервы, считают эксперты. Три сценария развития российской экономики на будущий и 2025 год — «базовый», «ускоренная адаптация» и «глобальный кризис» — представил Банк России. Но, даже если этого не случится, в долгосрочной перспективе Европа и другие страны будут сводить к минимуму зависимость от российских энергоносителей. По итогам 2023 года ВВП России вырастет на 0,9%, согласно консенсус-прогнозу «Известий».

Особенности современной экономики России: проблемы и перспективы

Путин заявил о перспективе роста доходов бюджета России | 360° Прогноз социально-экономического развития России в 2023-2030 годах.
Экономика и бизнес В данной статье вы рассмотрите перспективы экономического развития РФ в новых макроэкономических реалиях.
Новости экономики в России и мире сегодня - Агентство экономической информации ПРАЙМ Министр рассказал о перспективах курса рубля, потенциальных рисках, связанных с неопределенностью в мировой экономике, приоритетах развития российской экономики.
Концепция внешней политики России в 2023 году: главное — 31.03.2023 — Политика на РЕН ТВ НОВОСТЬ2 Мы всегда рядом.

Преодоление кризисного спада, взлет ОПК и борьба с инфляцией. Подводим итоги 2023 года в экономике

А еще тотальная закредитованность населения, около 10млн могут стать потенциальными банкротами. Экономический прогноз на 2024 год Предположительный экономический прогноз в России по ключевым показателям на 2024 год. В 2024 году Россия ожидает устойчивого экономического роста после периода спада в 2022-2023 годах, вызванного пандемией COVID-19, санкциями и падением цен на нефть. Основными факторами роста экономики России в 2024 году будут: Восстановление мирового спроса на товары и услуги, в том числе на энергоресурсы, которые составляют значительную часть экспорта России. Реализация национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, науки, инфраструктуры, экологии, демографии и других, которые направлены на повышение качества жизни населения, модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности.

Улучшение делового климата и стимулирование инновационной деятельности в России за счет снижения административных барьеров, упрощения налогового режима. Развитие цифровой экономики и поддержка государством малого и среднего бизнеса.

В своем докладе А. Аганбегян рассмотрел три периода развития новой России и представил причины того, почему за эти годы не удалось добиться значимого экономического роста. По мнению академика А. Аганбегяна, для перехода к устойчивому социально-экономическому росту стране необходимы организация финансового форсажа, приток инвестиций в основной и человеческий капитал и переход к инновационному развитию при приоритетном повышении благосостояния населения.

Любопытно, что позитивный взгляд на будущее в этот раз фактически отсутствует. Наиболее вероятным ЦБ считает «базовый» сценарий. Два других варианта — «ускоренная адаптация» и «глобальный кризис» — имеют негативные черты разной степени тяжести. О том, какой сценарий развития российской экономики наиболее вероятен и почему, поспорили опрошенные «МК» эксперты. Геополитическая напряженность сохранится на ближайшие три года. При этом ключевые центробанки в развитых странах продолжат повышение процентных ставок, а мировая экономика замедлит свое развитие, хотя и не впадет в рецессию.

При реализации сценария ускоренной адаптации произойдет быстрое налаживание торговых связей отечественных компаний с зарубежными партнерами, более стремительное восстановление импорта за счет выстраивания эффективных логистических цепочек, а также наращивание объемов внутреннего спроса. Самым негативным из представленных Банком России вариантов будущего является сценарий «глобального кризиса». Он предполагает вхождение в рецессию развитых стран, повышение ставок ведущими центробанками мира и усложнение перестройки отечественной экономики к жестким внешним условиям. Как отметил руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle Артур Мейнхард, Банк России и ранее публиковал экономические сценарии будущего развития, но предусматривался один основной вариант развития событий, один более позитивный, а другой — негативны.

Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации.

Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50.

Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий