Отвечая на вопрос о том, что значит «окстись», следует знать, что это обычно старославянский вариант повелительной формы глагола «перекрестись», «осени себя крестным знамением». Что это значит. Откуда произошло слово «хам» (спойлер: так звали сына Ноя, который очень плохо себя вел).
Что значит Оскать сленг?
Значение слова «окстись» для многих современников загадка. А ведь это просто повелительная форма древнего глагола, означающая призыв к осторожности в словах и действиях. Буквально означает «подумай, дружок, если испытываешь сильные эмоции». А подумать? Применяется это слово в разных ситуациях. Например, если ваш собеседник высказывает слишком смелые идеи, граничащие с безумством, да еще и собирается их реализовывать, вполне допустимым будет эмоционально произнести «Окстись».
Значение слова в данном случае — «подумай еще раз над своими словами или действиями». Это употребление слова в русском языке — самое частое. Где дерево, чтобы постучать? Суеверные люди понимают значение слова «окстись» более практически.
Осечься в лесу станом, стар. Ружье осекается — не стреляет. Наскочил, да осекся — его осадили, нечто взял. Знать на... ОСЕЛ м. Пасись где хочешь. Все, так сказать, нараспашку.
Происхождение слова Оскать В сленге, слово «оскать» имеет интересное происхождение. Оно происходит от альтернативного значения слова «оскар». Значение слова «оскар» в сленге связано с жестом, который часто используется в киноиндустрии. Когда актер не выходит на показе на сцену, он вытягивает пустую руку с расставленными пальцами и кистью вверх. Этот жест называется «оскар». Затем, изначально название одной из самых престижных премий в киноиндустрии — «Оскар» — начало ассоциироваться с этим жестом и его значениям. Таким образом, в сленге, «оскать» означает «показывать жест Оскар» или, проще говоря, максимально выражать свою неудовольствие или удивление. История Оската Этот термин имеет своё происхождение в английском слове «Оскар» Oscar , которое изначально было именем собственным. Это имя было известно благодаря знаменитой американской премии в области кино «Оскар». Как только имя «Оскар» стало больше известным, оно начали использовать на русском языке в значении «награда, приз». Однако в русском сленге слово «оскать» приобрело другое значение, оно стало означать «улыбаться, смеяться». Происхождение этого значения оската пока неизвестно, но оно успешно закрепилось в разговорной речи молодежи и стало использоваться в различных ситуациях, когда нужно выразить радость или смех. Таким образом, если вы услышите в разговоре фразу «он а оскался ась », то это значит, что человек улыбнулся или находится в хорошем настроении. Первое появление Оската Слово «Оскар» имеет множество значений в разных контекстах, однако в сленге оно обрело своеобразное значение. Оскать — это сленговое выражение, которое появилось и получило широкую популярность в интернет-сообществе. Изначально слово «Оскар» ассоциировалось с наградой в области кино — Премией Американской академии киноискусств «Оскар». Однако, со временем, значение этого слова начало меняться и распространяться среди интернет-пользователей. Значение слова «Оскар» в сленге имеет негативную коннотацию. Оно используется для обозначения некомпетентности, неудачи или провала. Часто в интернет-дискуссиях или комментариях к статьям можно увидеть выражение «оскать» или его вариации. Это слово применяется как метка, обозначающая некачественный контент или чье-либо произведение, не претендующее на высокое качество или признание. Более того, слово «оскать» стало широко распространено и используется в контексте оценки различных явлений и событий в жизни. Часто пользователи интернета употребляют это выражение, чтобы выразить свое негодование или несогласие с каким-либо явлением или событием. В целом, слово «оскать» в сленге означает провал, неудачу или некомпетентность в том или ином аспекте жизни. Оно получило широкое распространение среди интернет-пользователей и используется для обозначения низкого качества контента или явлений в жизни. Популярность Оската Оскар — престижная кинопремия, которая присуждается за лучшие достижения в киноиндустрии. Именно эта премия стала основой для появления слова «оскать». В сленге оно используется для обозначения высокого качества или нечего, что нужно обратить на себя внимание. Теперь давайте поговорим о том, что значит оскать в сленге. Это слово можно использовать в различных ситуациях.
Стоит заметить, что положением на сегодня данное выражение претерпело некоторые изменения. Сейчас синонимами «окстись» являются такие слова, как — опомниться, успокоиться или одуматься. Также близкими по смыслу термину могут выступать словосочетания: «тебя сильно заносит», «ты берега потерял», «приди в себя», «как можно о таком думать» и т. Раньше, когда человек хотел в хорошем смысле слова образумить другого, он мог сказать что-то вроде — «окстись брат» или сестра. Таким образом он как бы говорил: «Побойся Бога! Само собой, сегодня люди не употребляют это слово, заменяя его вышеупомянутыми синонимами.
Оскать: значение и способы распознавания этого выражения
Что значит оскать. Оскаешь. Солировать это значит. Что означает слово оседло? Что означает слово осели? Значение уйти глубже (в землю, воду и т. п.), сместиться вниз Фундамент осел. Значение слова «окстись» для многих современников загадка. А ведь это просто повелительная форма древнего глагола, означающая призыв к осторожности в словах и действиях.
Попасть впросак: 7 загадочных крылатых выражений славян, происхождение которых всё объясняет
Что значит оскать? Мне написали: меньше оскай. Что значит оскать? Мне написали: меньше оскай. Что такое оскать сленг и для чего он используется.
Оскать: значение и способы распознавания этого выражения
Выделяясь из какого либо раствора, из какой либо смеси, опускаться на дно или на стенки сосуда. Опускаясь, покрывать собою какую... Гора осела. Отвечает Андрей Ширманов осесть, осяду, осядешь, повел. Опуститься, понизиться, углубиться в землю. Дно озера осело. Отвечает Мистер Сергеев Поселиться на постоянное жительство. Осесть на Севере. Отвечает Родион Фолк-Драммер Оседать, смотрите осесть. Слово "Оседать" может использоваться сокращённо в тексте как "О.
Отвечает Елизавета Эскобар Оседать — несов. Видео-ответы Откуда взялось слово «херить» Это история происхождения слова «херить». На самом деле появилось оно еще в 15 веке, когда вместо привычного... Хотите ругаться?
Оскать — это своеобразное крылатое выражение, которое имеет несколько значений и может использоваться в различных ситуациях повседневной жизни. Оно имеет довольно интересное происхождение и смысл, который неправильно описывается в русских словарях. С какого устройства вы смотрите видео на YouTube? С компьютераС телефона Если мы рассмотрим этот термин более детально, то заметим, что «оскать» обозначает состояние обиженных и злачных людей, которые часто ведут себя скатертью по непросто заходят в козырей и кричат про свою неделю. В таких случаях выражение «оскать» используется для обозначения глупых и бессмысленных действий, которые делает человек под воздействием алкоголя или гнева.
Так же это выражение может иметь значения «гол на медведя» или «катанье с воду», что говорит о том, что оскать себе в глаза не моют и не знает, куда пятницу тянуть. И не говорите «пошел» о неубитого медведя, если хотите избежать конфликта и обиденных людей вокруг вас. Оскать: значение и признаки Выражение «оскать» широко используется в русской речи, но не всем его значение и признаки сразу ясны. Этот термин имеет глубокий и ироничный смысл, связанный с обманом, разочарованием и притворством. Как отличить оскавшегося от человека, который просто любит говорить много? Отличить оскавшегося человека от человека, который просто любит говорить много, можно по содержанию речи. Оскавшийся человек будет говорить много пустых слов и фраз, которые не несут смысла или информации, в то время как человек, который просто любит говорить много, может излагать свои мысли и делиться полезной информацией. Многие описывают «оскать» как форму голой, незамаскированной лжи. В канитель, злачное место, пьяный шарашкина контора, где применяют обиженных на жизнь и обещанного неубитого.
В таком месте непросто раскусить обман и догадаться о истинных намерениях говорящего. Выражение «оскать» встречается в разговорных и крылатых выражениях, глаз и глаза, 7 пятниц на неделе. Человек, который умеет оскалить, не сразу понятен окружающим, и его действия могут порой казаться странными и неправильными. Что означает выражение «в зюзю пьяный»? Выражение «в зюзю пьяный» используется, чтобы описать человека, который сильно выпил и находится в состоянии опьянения. Термин «зюзю» в этом случае означает сильное опьянение, а слово «пьяный» указывает на состояние лица, ставшего свидетелем этого процесса. Такая формулировка создает образ пьянства, который может быть связан с неконтролируемыми действиями и неприятным поведением. Еще один признак «оскать» — это способность выразить свое нежелание делиться с другими какой-то информацией или действовать вместе. Многие выразительные жесты и мимика также связаны со словом «оскать».
Когда человек испытывает пренебрежение к кому-то или чему-то, он может кричать «оскать» или подобным образом уклоняться от диалога. Также, «оскать» имеет своеобразные признаки внешнего вида. Человек, использовавший «оскать», может прикрывать лицо скатертью, чтобы не раскрыть свои истинные намерения. Если козыри в жизни сыграли не в пользу человека, он также может обозначить это выражением «оскать». Это будет своего рода притворством: человек, который использует это слово, не хочет показывать свою слабость перед окружающими. Знание значения и признаков «оскать» важно, так как оно помогает понять и интерпретировать различные выражения и жесты, используемые в русской речи. Но не стоит забывать, что «оскать» — это всего лишь одно из множества выражений, которые присутствуют в нашем языке и ассоциируются с обманом, неправильным поведением и притворством. Оскать — что это такое? Вы наверняка слышали выражение «оскать», но мало кто знает, что оно означает и откуда происходит.
Это русское выражение, которое используется в повседневной речи и имеет несколько значений. Главным образом, «оскать» означает глубокое высмеивание или издевательство над кем-то. Когда вы осканите кого-то, вы насмехаетесь или критикуете его с большим злорадством. Это такое выражение, которое никто не хочет услышать и которое может вызвать обиду у человека, кого оскорбили.
Второе значение — это проявление недовольства или неудовлетворенности. Например, можно сказать «оскал это» при плохом ответе или проигрыше в игре.
Выражение «оскать» может использоваться в разных ситуациях. Оно может быть использовано для выражения негативных эмоций или противопоставления чему-то.
В общем, оскать — это слово, которое стало очень популярным среди молодежи и используется для обозначения чего-то престижного и интересного. Если вы хотите быть в тренде и знать самые актуальные выражения, то обязательно изучите значения слова «оскать». Оскать в современной культуре Слово «оскать» стало популярным выражением в современной русской культуре, особенно в сленге. Многие люди интересуются, что означает это слово и как его использовать. Оскар — это премия, которая вручается в Голливуде за выдающиеся достижения в кинематографе. Однако, в сленге слово «оскать» получило совершенно иную интерпретацию. В данном контексте оно означает высказывание критического комментария или злобного насмешливого замечания. Значение «оскать» в сленге имеет отрицательный оттенок и обычно используется для указания на неприятные или оскорбительные комментарии.
Часто это слово употребляют в интернете при обсуждении какой-либо темы или персоны, чтобы выразить свое несогласие или негативное отношение. Осканье в сленге различается по степени его негативности. Например, можно осканить человека, высказав резкое замечание, которое может нанести ущерб его репутации. Однако, есть и более легкий и безобидный вариант осканья, когда используется юмористическое или ироничное замечание без жесткой критики. Важно помнить, что использование осканья может быть обидным и неприятным для других людей, поэтому необходимо быть осторожным и умеренным в его применении. Осканье может негативно сказаться на отношениях и вызвать конфликт, поэтому рекомендуется использовать его с осторожностью. Использование Оската в молодежных кругах Оскать — это глагол, производный от слова «оскорблять». Однако, в сленге оно получило совсем иной смысл. Когда говорят «оскать» о ком-то или что-то, это означает не столько оскорбление, сколько выражение сарказма, издевки, даже насмешки. То есть, это способ выразить свою саркастическую или насмешливую позицию.
В молодежных кругах оскать стало популярным выражением, которое используется для передачи эмоций и отношения к чему-то или кому-то. Часто его применяют в интернет-коммуникациях, таких как социальные сети, форумы, мессенджеры. Например, если кто-то публикует неудачное фото, то друзья могут написать комментарий «Оскать! Также оскать может использоваться для комментирования событий, мнений или просто как элемент юмора в общении. Таким образом, оскать в сленге молодежных кругов значит выражение саркастической или насмешливой позиции, и часто используется для передачи эмоций и отношения к чему-то или кому-то в интернет-коммуникациях. Итак, теперь вы знаете, что означает оскать в сленге и какое значение оно имеет. Влияние Оската на язык и коммуникацию Слово «оскать» приобрело широкую популярность в интернет-пространстве. Оно используется в социальных сетях, чатах, форумах и других онлайн-платформах. В данном контексте «оскать» означает выражение отрицательного отношения, негативного комментария или критики по адресу другого человека или его действий. Это слово стало своего рода мемом, и его употребление в сети стало своего рода сигналом определенной субкультуры.
Влияние «оската» на язык и коммуникацию весьма значительно. Оно позволяет людям выражать свое отношение к происходящему, делать комментарии, подчеркивать свое мнение.
Слова, заканчивающиеся на буквы "оскать"
Не стоит убивать себя из-за таких пустяков! Довольно врать, любезный! Бывает так, что значит «окстись» и призыв говорить правду. Обычно таким словечком прерывают не в меру завравшегося собеседника, чья неуёмная фантазия становится неприятной слушателям. Слушать тошно — уши сами собой сворачиваются в трубочку…» Так или примерно так может остановить вошедшего в раж рассказчика его товарищ. Однако стоит понимать, что данный лексический приём абсолютно неуместен по отношению к руководителю, человеку более взрослому, малознакомому. Иронический оттенок фразы может показаться обидным со всеми вытекающими из этого последствиями.
Не поминай всуе Творца, не совершай крестного знамения без мысли о Нём Верующие люди также могут принять ироничное употребление этого слова близко к сердцу.
В целом, использование слова «оскать» является частью сленга, и чаще всего происходит в кругах молодежи, социальных сетей и интернет-форумов. Важно помнить, что эта лексика может быть неприемлемой в формальных и официальных контекстах, так что следует использовать ее на свой страх и риск. Оно имеет неоднозначное значение и может быть использовано в различных контекстах. Если говорить о культурном контексте, то мы можем сказать, что слово «оскать» в данном случае означает выражение своего несогласия или недовольства.
Например, это может быть связано с конфликтами в коллективе, несправедливым подходом, неудовлетворительными условиями труда и т. В более широком контексте, «оскать» может означать просто «пожаловаться». В любом случае, это слово имеет негативную коннотацию и связано с выражением недовольства или жалобы на что-то. Если посмотреть на повседневную жизнь, то «оскать» может проявляться в различных ситуациях, таких как проблемы на работе, в личной жизни, в обществе. Однако, важно понимать, что проявление негативных эмоций должно быть соответствующим ситуации, и использование слова «оскать» не должно заменять рациональную аргументацию и диалог.
Как видим, «оскать» имеет определенное значение в культуре, но важно помнить о том, что это слово не является универсальным решением и не должно заменять адекватное поведение и общение в различных ситуациях. Как «оскать» использовался в культуре и искусстве? Оно значит выйти за край, перейти границы дозволенного, показать неадекватную реакцию на что-то. В киноиндустрии «оскать» используется для описания откровенных и контроверсальных сцен. Например, в фильме «Американский исторический X» Дерек Виньярд, играемый Эдвардом Нортоном, «оскидывает» своего начальника ножом.
Эта сцена считается одной из наиболее жестоких в истории кино. В музыке также есть примеры использования слова «оскать». Группа Rammstein сняла клип к песне «Mein Teil», в котором представлена не только каннибализм, но и ужасное издевательство над жертвой. Данная композиция вызвала бурные споры и негативную реакцию со стороны многих зрителей и экспертов. Некоторые художественные и литературные произведения также содержат элементы «оскорбительности».
Например, книга Брета Истона «Американский психопат» описывает садистский умысел главного героя, который истязает и убивает жертв. Конечно, есть и другие примеры использования слова «оскать» в различных контекстах, но все они отражают идею перехода границ. Какие реакции вызывает упоминание «оскать» в культуре? Сленговое слово «оскать» является достаточно новым явлением в русском языке и имеет свои особенности в использовании и трактовке. Это слово часто употребляется в разговорной речи и социальных сетях.
Упоминание «оскать» зачастую вызывает эмоциональную реакцию у людей. Некоторые считают такое употребление языка неуместным и говорят о его жестокости, а другие считают, что это обыденная форма выражения своих мыслей. Кроме того, использование этого слова может свидетельствовать о том, что говорящий принадлежит к определенной культуре или социальной группе. В зависимости от контекста, упоминание «оскать» может вызывать разные реакции, как положительные, так и отрицательные. Например, некоторые люди считают использование этого слова юмористическим и принимают его с улыбкой, а другие могут считать его оскорбительным и вызывающим насмешку.
Таким образом, упоминание «оскать» является часто обсуждаемой темой в культуре и вызывает различные реакции от разных людей. Плюсы и минусы употребления «оскать» Плюсы: В сленге слово «оскать» используется для обозначения общения между знакомыми людьми. Это позволяет создать более доверительные отношения, так как общение на сленге создает ощущение принадлежности к определенной группе. Широкое использование «оскать» в текстовых сообщениях позволяет сократить время печати и передачи информации. Использование сленга в некоторых случаях является признаком дружелюбия и приветливости.
Минусы: Использование «оскать» может создать барьер в общении с людьми, которые не знакомы со сленгом, что может создать недопонимание и привести к конфликтам. Некоторые выражения на сленге могут быть непристойными или оскорбительными, что может быть неприемлемо в общественных местах и среди людей не знакомых со сленгом. Использование «оскать» в официальном общении или в профессиональной сфере может создавать проблемы и ущербить имиджу человека, который его использует. Некоторые выражения на сленге могут иметь множественные значения, что может приводить к недопониманию и создавать трудности в общении. Итог: Использование «оскать» имеет как плюсы, так и минусы, и должно быть осуществлено с учетом контекста и с точки зрения социальной ситуации.
Важно помнить, что использование сленга может быть неприемлемо и создавать трудности в общении с незнакомыми людьми, поэтому его использование должно осуществляться с учетом контекста и социальной среды. Какие плюсы может дать употребление «оскать» в разговоре? Употребление сленговых выражений может придать разговору дополнительный колорит и создать атмосферу неформального общения. Осканить кого-либо — значит издеваться, подшучивать, подшкодить, высмеять. Если этот термин использовать в нужной ситуации, то он может помочь установить более доверительные отношения между собеседниками и создать впечатление, что мы имеем общие интересы и тему для шуток и смеха.
Определенный плюс в употреблении этого выражения заключается также в использовании сленга как способа актуализации собственной коммуникативной компетенции и выражения своей индивидуальности. Умение использовать сленговые слова и фразы в речи проявляет общительность и социокультурную компетентность.
Бикнелл предположил, что Каллий участвовал в афинском посольстве 507 года до н. Послы тогда передали персам «землю и воду», причём сами они не восприняли этот символический акт всерьёз, а для персов он означал признание верховной власти «царя царей» над Афинами. Поэтому военную помощь афинян восставшим ионийским грекам , оказанную в 490-е годы до н. Возможно, Каллий возглавлял посольство в Сарды. Впрочем, могли быть и другие причины, по которым он посещал империю Ахеменидов [115] [116].
Ксантипп, сын Арифрона Остракон с именем Ксантиппа Жертвой четвёртой остракофории 484 года до н. По словам Аристотеля, это был первый случай, когда процедуру остракизма применили не для изгнания сторонников тирании и потенциальных тиранов, против которых она и была создана, а как средство внутриполитической борьбы [19]. Ксантипп, хоть и представлял интересы Алкмеонидов, которых афиняне подозревали в помощи персам, не навлёк на себя подобных обвинений. По всей видимости, он принимал непосредственное участие в битве при Марафоне 490 года до н. В 480 году до н. На момент эвакуации афинян на остров Саламин Ксантипп уже был в городе. После битвы при Саламине , в которой бывший изгнанник, несомненно, принимал участие, Ксантиппа назначили главнокомандующим афинским флотом [119].
Противоречия между двумя политиками носили принципиальный характер. Фемистокл считал, что для отражения персов Афинам следует иметь сильный флот, и убедил народ отказаться от небольшого, но верного денежного пособия из доходов Лаврионских рудников, чтобы пустить вырученные средства на строительство кораблей. Аристократическая группировка во главе с Аристидом оппонировала Фемистоклу и выступала за усиление сухопутной армии. Эти и другие разногласия привели к тому, что остракофория 482 года до н. С именем Аристида связан популярный анекдот, который в различных интерпретациях передали в своих сочинениях Корнелий Непот [8] , Плутарх [122] , Иоанн Цец и другие авторы [123] Рассказывают, что когда надписывали черепки, какой-то неграмотный, неотёсанный крестьянин протянул Аристиду — первому, кто попался ему навстречу, — черепок и попросил написать имя Аристида. Тот удивился и спросил, не обидел ли его каким-нибудь образом Аристид. После проигранной остракофории Аристид удалился на Эгину.
Фемистокл Несмотря на экстраординарные заслуги, Фемистокла отправили в изгнание предположительно в 470 году до н. После победы греков над армией Ксеркса и возвращения в Афины Аристида и Ксантиппа между тремя аристократическими афинскими родами Филаидов , Алкмеонидов и Кериков сформировался политический союз, направленный против Фемистокла. Политик, инициировавший несколько остракофорий, теперь сам оказался под угрозой. Ему приходилось постоянно отбиваться от различных атак и оправдываться перед Народным собранием. В конечном итоге врагам удалось дискредитировать Фемистокла в глазах демоса. Предположительно в 470 году до н. После остракизма Фемистокл некоторое время жил в Аргосе.
В это время спартанский регент Павсаний решил захватить власть, начал тайные переговоры с персами и пригласил Фемистокла примкнуть к заговору; тот отверг это предложение, однако не выдал Павсания, с которым у него до этого сложились хорошие взаимоотношения. Когда заговор был раскрыт, среди документов Павсания нашли письма с упоминанием Фемистокла. Изгнанник был заочно приговорён к смертной казни и уехал во владения персидского царя, где жил до самой смерти [126]. Кимон Кимона отправили в изгнание в 461 году до н. Сразу после изгнания Фемистокла аристократический альянс стал разваливаться [127]. Наибольшую выгоду от изгнания Фемистокла получил Кимон , сумевший на десять лет стать наиболее авторитетным политиком Афин. Однако и его изгнали в 461 году до н.
Кимона обвиняли в пьянстве, излишне близких отношениях с родной сестрой Эльпиникой и лаконофильстве дружеском отношении к Спарте. Политик, верный традициям прошлого, считал спартанский образ жизни объектом для подражания, что не нравилось афинянам [128]. Его политика «мир среди единоплеменников, война с варварами» [129] была эффективной во время активных военных действий с персами, но при отсутствии таковых нарастали внутренние противоречия между Афинами и Спартой. Инициированный Кимоном поход на помощь потенциальному врагу был подвергнут критике и усилил его непопулярность, которая в полной степени проявилась во время остракофории 461 года до н. После изгнания Кимон поселился в своём родном городе Херсонесе Фракийском. В его отсутствие власть получили представители демократической партии, одну из первых ролей в которой играл Перикл. Во внутриполитической жизни был проведён целый ряд преобразований, внешняя же политика новой власти была крайне неэффективной.
Афины ввязались одновременно в две войны — со Спартой и империей Ахеменидов, и в обоих случаях понесли ряд поражений. В дельте Нила был разгромлен флот в 200 триер , который афиняне отправили на помощь посставшим против Персии египтянам; в ходе Малой Пелопоннесской войны со Спартой и её союзниками афинская армия была разбита при Танагре 457 год до н. Согласно Плутарху, перед этой битвой появился Кимон, готовый вместе с согражданами сражаться против спартанцев, однако Совет пятисот , узнав об этом, запретил принимать его в войско, боясь предательства. Узнав об этом, Кимон удалился, но попросил своих товарищей, которых тоже обвиняли в лаконофильстве, твёрдо стоять в бою и тем самым снять с себя обвинения [130]. Ряд военных неудач вынудил Перикла инициировать досрочное возвращение Кимона в Афины. Согласно Плутарху, между двумя политиками было достигнуто соглашение, по которому Кимон отвечал за внешнюю политику в том числе военные действия , а Перикл за внутреннюю [131]. Алкивиад Старший Следующей жертвой остракизма стал Алкивиад Старший.
Предположительно событие произошло на следующий год после изгнания Кимона, в 460 году до н. Относительно дальнейшей жизни Алкивиада американским профессором М. Генри была высказана следующая гипотеза: Алкивиад отправился в изгнание в Милет , где взял в жёны дочь знатного гражданина Аксиоха. По окончании срока изгнания он забрал в Афины не только жену, но и её сестру Аспасию , которая вскоре стала возлюбленной Перикла [136] [137]. Согласно Лисию и Псевдо-Андокиду , Алкивиада подвергали остракизму дважды. Современные историки считают эти сообщения сомнительными [138] , а Г. Мэттингли [en] отрицает даже единичную остракофорию Алкивиада [139].
Фукидид, сын Мелесия Жертвой остракофории 444 или 443 года до н. Остракизм Фукидида был следствием его противостояния с Периклом. Оба политика представляли идеологически противоположные группы афинского общества: Фукидид — аристократов, Перикл — демос. Их споры касались внешней политики, взаимоотношений с подконтрольными Афинам членами морского союза и программы перестройки Афинского Акрополя [140] [141]. Благодаря сохранившимся остраконам известно, что Перикл с Фукидидом были не единственными реальными кандидатами на изгнание. Так, на 2006 год было известно о 67 остраконах с именем Фукидида и о более чем сотне с именем Клеиппида. Чем провинился Клеиппид, что за него было подано столь большее количество голосов, неизвестно [142].
Изгнание Фукидида стало поворотной точкой в политической жизни Афин: не имея теперь достойного соперника, Перикл смог беспрепятственно реализовывать свою экспансионистскую политику и единолично определять путь развития государства [143] [144]. Плутарх писал, что «после падения Фукидида и изгнания его остракизмом он [Перикл] не менее пятнадцати лет обладал непрерывной, единоличной властью, хотя должность стратега даётся на один год» [145]. Этот отрывок профессор-историк Т. Уэйд-Гири трактует как указание на то, что Перикл 15 раз подряд занимал пост стратега [146]. По мнению современных антиковедов, возможным местом, где Фукидид провёл время изгнания, стали Фурии на южном побережье Италии [147]. В этот период у Перикла не было больших внутриполитических проблем. Они начались, как отмечают историки, после того, как Фукидид вернулся из изгнания [148].
Спорные случаи править Каллий, сын Дидимия Информация об остракизме знаменитого атлета, победителя множества спортивных состязаний, в том числе и на Олимпийских играх 472 до н. До XX века учёные считали это сообщение недостоверным, но находка остраконов с именем Каллия на 2006 год было известно о 14 заставила по-новому взглянуть на информацию из речи [149]. Возможным объяснением желания афинских граждан изгнать своего знаменитого соотечественника может служить особый статус атлета-победителя, считавшегося избранником богов и имевшего право претендовать на высокое положение в городе. В сочетании с аристократическим происхождением и принадлежностью к влиятельной политической группировке этот статус мог представлять потенциальную опасность [150]. В историографии существует несколько предположений относительно даты возможного остракизма Каллия. Раубичек [de] датирует античную надпись IG I, 606 с перечислением побед Каллия примерно 445 годом до н. Он подчёркивает, что надпись относилась к статуе атлета.
На этом основании Раубичек предположил, что Каллия отправили в изгнание около 443 года до н. В качестве датировки предлагаются также 440-е или 430-е годы до н.
Остраконы стали важным источником информации, на основании которой историки делают определённые выводы. Так, изучив надписи на более чем 700 остраконах, поданных против Каллия, сына Кратия, историки создали реконструкцию жизни влиятельного политика Древних Афин, о котором литературные источники ничего не сообщают.
На основании остракона с именем Гипербола, сына Антифана, удалось решить вопрос о том, кто из античных историков прав, называя имя этого политика, — Феопомп имя Хремет или Андротион имя Антифан [84]. Единого стандарта надписи на остраконе не существовало, и многие афиняне считали необходимым не только написать имя политика, подлежащего, по их мнению, изгнанию, но и добавить к этому эмоционально-экспрессивное выражение либо рисунок. В большинстве случаев надписи носят характер инвективы. Так, на одном из остраконов рядом с именем Аристида приписано «брат Датиса », с намёком на его проперсидскую ориентацию.
Часто на остраконах присутствуют прямые оскорбления, временами с использованием обсценной лексики. Надпись «Пусть Кимон, сын Мильтиада , уходит, взяв Эльпинику » свидетельствует о том, что описанные у Плутарха слухи о сожительстве Кимона со своей сестрой действительно циркулировали при жизни политика, а не являются более поздними домыслами [85]. Писать на остраконе было довольно трудно, а на создание рисунка или длинной надписи явно уходило немало времени. Некоторые афиняне могли заполнять «бюллетень» около места голосования, но большинство, по всей видимости, несло на Агору черепки, заготовленные заранее.
В связи с этим внимание историков привлекла находка из заранее заготовленных 190 остраконов с именем Фемистокла, которое было написано 14 почерками; это означает, что перед одной из остракофорий 14 писцов наносили на остраконы имя одного конкретного политика. Общепринятой является версия, по которой одна из враждебных Фемистоклу гетерий заказала изготовление большого числа остраконов, чтобы раздать их и повлиять таким образом на исход голосования. Согласно альтернативной гипотезе, местные ремесленники надписывали остраконы, чтобы продавать их гражданам, сделавшим свой выбор, но не изготовившим «бюллетень» в домашних условиях. В любом случае партия в 190 остраконов осталась неиспользованной, и её выбросили в колодец, где черепки пролежали две с половиной тысячи лет [86].
Применение остракизма править Тесей по одной из версий первым был изгнан из Афин через процедуру остракизма, которую он сам и учредил В общей сложности античные источники сообщают об остракизме 18 человек. В пяти случаях эти сообщения явно недостоверны: речь об остракизмах Тесея, Мильтиада [87] , Клисфена [88] , о повторном изгнании Мегакла, сына Гиппократа , и Алкивиада Старшего. Единства мнений относительно точного количества надёжно подтверждённых и спорных случаев в историографии нет. К спорным могут относиться остракизмы Менона , Каллия, сына Дидимия , и Дамона [89] [69].
Учёные выделяют несколько этапов функционирования остракизма [90]. Причиной тому могла быть полицентричность политической жизни в Афинах в тот период: существовали сильные группировки сторонников Писистратидов, Алкмеонидов , Фемистокла и Мильтиада, и кандидаты в изгнанники, очевидные для всех, по-видимому, не появлялись. Ситуация заметно изменилась после Марафонской битвы. Писистратиды оказались скомпрометированы, так как один из них, бывший тиран Гиппий, поддержал персов; Мильтиад был осуждён за «обман народа» [92] и вскоре умер, а его сын Кимон был ещё слишком молод.
Некоторое время за власть боролись только две группировки, во главе которых стояли Алкмеониды и Фемистокл. Учёные уверены, что во всех этих случаях инициатором являлся Фемистокл, использовавший в своих интересах антиперсидские настроения демоса; каждый раз он добивался победы, устраняя на время очередного противника. Однако в 480 году до н. Мощная коалиция трёх аристократических родов, Алкмеонидов, Филаидов и Кериков , примерно к 470 году до н.
По одной из версий, в 470-е годы через ту же процедуру прошли Мегакл, сын Гиппократа, и Алкивиад Старший, но не все учёные с этой версией согласны [94]. Остракизму были подвергнуты Кимон, Алкивиад Старший по одной из версий , Менон и предположительно Каллий, сын Дидимия. В 457 году до н. Кимону разрешили вернуться досрочно [95].
Эта процедура оказалась невостребованной, так как не было противостояния двух примерно равных политических сил: сначала имел место союз двух самых влиятельных политиков, Кимона и Перикла , потом последний поднялся на недосягаемую для остальных высоту и только однажды счёл необходимым устранить усиливающегося конкурента — Фукидида. После 431 года до н. После смерти Перикла в 429 году до н. На фоне явного противостояния между сторонником внешней экспансии Алкивиадом и вождём «умеренных» Никием неожиданно для всех был изгнан Гипербол; произошло это вследствие закулисных интриг, ставших важной отличительной чертой данного эпизода [97].
После изгнания Гипербола процедура остракизма существовала лишь на законодательном уровне, не применяясь в реальной жизни. Примерно в последней четверти IV века до н. Достоверные случаи править Гиппарх, сын Харма Первым афинянином, к которому применили процедуру остракизма, стал Гиппарх , находившийся в родстве с Писитратидами по одной из версий, он был внуком тирана Гиппия [99]. Гиппарх возглавлял влиятельную политическую группировку «друзей тиранов».
По-видимому, в период реформ Клисфена он оказался перед выбором — принять новые порядки и сотрудничать с Клисфеном либо быть изгнанным. Гиппарх выбрал первое, что обеспечило ему на время спокойную жизнь в родном городе и сохранение политического веса. К власти пришли новые политики Фемистокл, Аристид, Ксантипп , началось масштабное строительство флота для продолжения войны, а следствием этого стала демократизация политического режима. Гиппарх, представитель родовой аристократии, связанный и с тиранией, и с Персией, не вписывался в новую ситуацию.
Поскольку никаких явных преступлений он не совершал, его изгнали посредством остракизма. Это произошло в 488 или 487 году до н. О дальнейшей судьбе Гиппарха ничего не известно [101] [22] [75] [102] [103]. Мегакл, сын Гиппократа Остракон с именем Мегакла В 486 году до н.
Его изгнание стало следствием неприязни демоса к Алкмеонидам, которых подозревали в симпатии к персам, и интриг Фемистокла [104]. Согласно надписям на сохранившихся остраконах, афиняне вменяли Мегаклу в вину распутство и корыстолюбие [105]. В одной из речей Лисия говорится: «Мегакла ваши предки… дважды изгоняли посредством остракизма» [106]. Об этом же сообщает и Андокид [107].
Однако оба заявления сделаны в крайне тенденциозном контексте — в обвинительных речах против внука Мегакла, Алкивиада. Если первый остракизм, в 480-х годах до н. В это время в районе Керамика был найден остракон с именем Мегакла, который учёные датировали 470-ми годами до н. В ряде научных работ появились предположения, что информация в речах Лисия и Андокида достоверна и Мегакл после своего досрочного возвращения из изгнания в 480 году до н.
Если имена первых двух указаны, то третий остался неназванным [109]. Остракизм неизвестного не рассматривался историками всерьёз, пока в высохшем русле реки Эридан не обнаружили более 8,5 тысяч остраконов [110]. При анализе находки внимание специалистов привлекло необычное обстоятельство — более 700 остраконов содержали имя Каллия, сына Кратия из Алопеки [en]. Каллий по числу сохранившихся остраконов с его именем занимает третье место после Мегакла и Фемистокла.
Таким образом, историки столкнулись со свидетельством существования не упомянутого в письменных источниках человека, которого древние афиняне считали весьма опасным, а, значит, и весьма влиятельным [111]. Некоторые учёные посчитали, что этого Каллия следует отождествить с безымянной жертвой третьей остракофории 485 года до н. Согласно гипотезе А. Шапиро, Каллий мог быть сыном третьей дочери Каллия I , первого из известных представителей семьи Кериков [113].
На 16 остраконах Каллий фигурирует как « мидянин », то есть фактически «перс», а ещё на одном — «ходивший к мидянам». На одном из черепков неизвестный афинянин даже не поленился выцарапать его карикатурное изображение в виде лучника в персидском одеянии. Бикнелл предположил, что Каллий участвовал в афинском посольстве 507 года до н. Послы тогда передали персам «землю и воду», причём сами они не восприняли этот символический акт всерьёз, а для персов он означал признание верховной власти «царя царей» над Афинами.
Поэтому военную помощь афинян восставшим ионийским грекам , оказанную в 490-е годы до н. Возможно, Каллий возглавлял посольство в Сарды. Впрочем, могли быть и другие причины, по которым он посещал империю Ахеменидов [115] [116]. Ксантипп, сын Арифрона Остракон с именем Ксантиппа Жертвой четвёртой остракофории 484 года до н.
По словам Аристотеля, это был первый случай, когда процедуру остракизма применили не для изгнания сторонников тирании и потенциальных тиранов, против которых она и была создана, а как средство внутриполитической борьбы [19]. Ксантипп, хоть и представлял интересы Алкмеонидов, которых афиняне подозревали в помощи персам, не навлёк на себя подобных обвинений. По всей видимости, он принимал непосредственное участие в битве при Марафоне 490 года до н. В 480 году до н.
На момент эвакуации афинян на остров Саламин Ксантипп уже был в городе. После битвы при Саламине , в которой бывший изгнанник, несомненно, принимал участие, Ксантиппа назначили главнокомандующим афинским флотом [119]. Противоречия между двумя политиками носили принципиальный характер.
Значение слова "осекать" в словаре русский языка
Оскать: значение и признаки Выражение «оскать» широко используется в русской речи, но не всем его значение и признаки сразу ясны. Значение слова стокать. Стокать соткать что, оканчивать тканьем, выткать, на ткацком стану, сработать точа. По многу ли стокаете за зиму полотен? Малые соткать, а большие износить не дадут. Значение тату оскал волка Значение оскал волка в тату различается в зависимости от того, находится человек в обычном обществе или тюремном. Если рассматривать первый вариант, то оно означает силу, лидерство и власть, а также жесткость, гордость и ярость. Что значит оскать. Лексическое значение слова это. Значение слова «Стократ». В словаре Ожегова. Стократ, нареч. (устар. и высок.).
«Устаканиться»: откуда пошло слово и что означает? Этимология и разбор слова, примеры применения
Бывает так, что значит «окстись» и призыв говорить правду. Обычно таким словечком прерывают не в меру завравшегося собеседника, чья неуёмная фантазия становится неприятной слушателям. Слушать тошно — уши сами собой сворачиваются в трубочку…» Так или примерно так может остановить вошедшего в раж рассказчика его товарищ. Однако стоит понимать, что данный лексический приём абсолютно неуместен по отношению к руководителю, человеку более взрослому, малознакомому. Иронический оттенок фразы может показаться обидным со всеми вытекающими из этого последствиями. Не поминай всуе Творца, не совершай крестного знамения без мысли о Нём Верующие люди также могут принять ироничное употребление этого слова близко к сердцу. Ведь прямое значение этого слова — призыв осенить себя крестным знамением. А употребляется оно зачастую в раскрепощённой беседе совсем не на религиозную тему.
После революции, в силу заявленной борьбы с религией, употреблять "окстись" со временем стало неприлично. В наши же дни истинное значение слова мало кто помнит, поэтому "окстись" употребляется как синоним "остановись" или "одумайся". Но будьте внимательны к собеседнику - ведь применение "окстись" без нужды в адрес глубоко верующего человека может его оскорбить.
Дисциплина труда в организации. Что означают смайлики расшифровка. Что означают смайлики в переписке. Чтотозночают смайлики. Что значит Смайл. Заумные фразы. Заумные цитаты. Заумные выражения и высказывания. Смешные заумные фразы. Прямое и переносное значение слова.
Слова в переносном значении. Слова впереноссном значение. Слова в прямом и переносном значении. Что такое лексическое значение в русском языке. Лексические слова. Даргит это. Таргетинг это простыми словами. Таргетированная реклама. Лексика лексическое значение слова. Слово и его лексическое значение.
Что такое лексическое значение по русскому языку. Ссора это определение. Ситуации для детей ссора. Почему люди ссорятся презентация. Почему люди ссорятся урок. Что означают смайлики. Смайлики из символов что обозначают. Стотохначает этот знак. Смысл это определение. Значение и значимость.
Что значит оскать Как с гуся вода составить предложение. Составить предложение с фразой как с гуся вода. Составить предложение с выражением как с гуся вода. Составь и запиши предложения. Что значит. Что обозначает слово по умолчанию. Что значит значение. Что такое фразеологизм в русском языке. Подобрать фразеологизмы. Фразеологизмы примеры.
Фразеологизмы с объяснением. Что такое фразиогализм. Фразеологизмы в картинках. Если вы пытаетесь врать глядя мне в глаза не обольщайтесь. Если вы пытаетесь врать мне в глаза. Если вы пытаетесь меня обмануть. Если ты еще раз. Как можно унизить человека. Как можно оскорбить человека. Цитаты чтобы унизить.
Лексическое значение. Что такое лексическое значение это то, что.
После этого он переехал в Афины, где был приписан к дему Гаргетт, и, по всей видимости, стал принимать активное участие в местной политической жизни. Менон поддерживал тесные связи с Кимоном и возглавляемым им родом Филаидов; возможно, он даже породнился с этим политиком. Позже, когда Кимон был подвергнут остракизму, такая же угроза нависла и над его сторонниками. Одной из жертв этой внутриполитической борьбы и стал Менон. Реконструкция Раубичека позволяет объяснить множество ошибок в патронимике и демотике Менона: политик жил в Афинах недавно, возможно, много времени проводил вне города, а потому его полное официальное имя не было известно всем согражданам [156] [157] [158].
Раубичек датирует остракизм Менона 457 годом до н. Именно тогда афиняне были разбиты спартанцами при Танагре, и причиной поражения стало предательство фессалийской конницы. Происхождение Менона из Фессалии и его близость к «лаконофилу» Кимону могут объяснить обвинения в измене, которые отображены на остраконе [156] [159]. Дамон Об изгнании знаменитого философа и музыкального теоретика Дамона из Афин путём остракизма свидетельствуют Аристотель [160] , называющий его Дамонидом, Плутарх , причём неоднократно [161] [162] [163] , и другие древние авторы [164]. Достаточно красноречиво событие описал Плутарх: «ведь и Дамон, учитель Перикла, отправился в изгнание за то, что казался согражданам чересчур разумным» [162]. Из всех сообщений следует, что непосредственной причиной остракизма Дамона была его близость к Периклу: враги политика, не имея возможности нанести ему какой-либо вред, отыгрывались на его окружении. Точная дата изгнания неизвестна, но исследователи полагают, что это могли быть 440—420-е годы до н.
Историчность его остракизма признают не все историки [166]. Отказ от использования править Черепок последней остракофории с именем Гипербола Последняя остракофория связана с именем Гипербола — незнатного политика радикально-демократического толка, выдвинувшегося на первый план в конце 420-х годов до н. Точных датировок этого остракизма нет. Исходя из данных Плутарха, речь может идти о 417, 416 или 415 годе до н. Современные учёные приводят в пользу 416 или 415 годов разного рода аргументы, ни один из которых не может быть признан решающим [167] [168]. Согласно наиболее известной версии событий, описанной у Плутарха , в Афинах развернулась ожесточённая борьба между двумя группировками, одна из которых во главе с богачом и видным полководцем Никием выступала за миролюбивую политику, а другая во главе с представителем родовой аристократии Алкивиадом — за продолжение экспансии на западе в частности, на Сицилии. Народное собрание решило провести остракофорию, чтобы афинский демос выбрал один из двух этих вариантов.
Возможно, именно Гипербол был инициатором процедуры: он принадлежал к «партии войны» и выигрывал в случае изгнания как Алкивиада своего конкурента , так и Никия представителя враждебной группировки. Однако события пошли по неожиданному для Гипербола сценарию. До остракофории Алкивиад связался с Никием; политики, не уверенные в результате процедуры остракизма, договорились поспособствовать изгнанию третьего лица — Гипербола [169]. Что именно они предприняли, неизвестно. Алкивиад и Никий могли предложить своим сторонникам проголосовать за изгнание Гипербола, публично раскритиковать общего оппонента, подтолкнув таким образом демос к определённому решению, либо просто продемонстрировать отсутствие разногласий между ними, заставив таким образом граждан искать какого-то другого кандидата [170]. Впрочем, в современных событиям источниках сведения о сговоре между Алкивиадом и Никием отсутствуют кроме того, афинские политические союзы были крайне малочисленными [171] , эта версия появляется только у Плутарха. Не исключено, что придуманный им рассказ возможно, восходящий к источникам IV века до н.
Существуют и альтернативные версии, согласно которым Алкивиад противостоял не Никию, а другому политику Фаяксу [de] , либо союзу Никия и Фаякса [173]. В результате именно Гипербол стал жертвой остракизма. Такого исхода не ожидал ни он сам Гипербол чувствовал себя в безопасности, так как не принадлежал к аристократии [174] [175] , ни граждане, подававшие голоса. По словам Плутарха, случившееся сначала рассмешило афинян, а потом возмутило: они были уверены, что применять остракизм нужно только по отношению к людям знатным и достойным, а Гипербол имел репутацию человека «негодного», проходимца и сикофанта. Того же мнения придерживался и комедиограф Платон , написавший [176] [177] : Хоть подлость в нём достойна наказания, Да слишком много чести для клеймёного Суд черепков не для таких был выдуман. Эта остракофория стала последней в истории Афин. Плутарх утверждает, что народ под впечатлением от истории с Гиперболом навсегда упразднил остракизм как скомпрометировавшую себя процедуру, ставшую «предметом издевательства и поношения» [122].
Автор схолиев к « Всадникам » Аристофана объясняет отказ от остракизма «ухудшением в делах афинян», связанным с поражениями в Пелопоннесской войне; имя Гипербола он в связи с этим не упоминает [178]. Номинально закон об остракизме действовал и в IV веке до н. Так, в «Афинской политии» Аристотеля, написанной в 330—320 годах до н. Ответ был неизменно отрицательным, но, даже оставаясь без применения, остракизм наверняка оказывал влияние на политическую жизнь Афин. Существуют разные гипотетические объяснения, некоторые из которых не связаны с изгнанием Гипербола [180] : К концу V века до н. Уменьшилась опасность установления классической тирании, когда выдающийся политик захватывает власть над полисом. Теперь демократии угрожали заговоры гетерий , в борьбе с которыми были более эффективны судебные процессы [182].
Из-за катастрофических поражений на втором этапе Пелопоннесской войны число граждан Афин заметно уменьшилось, и их просто не хватало для проведения голосования [183] [184]. Некоторые исследователи полагают, что постепенное отмирание остракизма началось ещё в середине V века до н. Исследовательнице К. Моссе принадлежит комплексная гипотеза, согласно которой отказ от остракизма стал следствием изменений политического климата в Афинах. На момент реформ Клисфена местное общество представляло собой совокупность аристократических семейств с многочисленными клиентелами; к началу IV века до н. Благодаря этому демократия укрепилась, а остракизм, направленный против отдельных индивидов с неформальным влиянием, потерял актуальность. Его место заняли политические судебные процессы, направленные не против индивидов как таковых, а против должностных лиц [189].
Другая группа гипотез связана с изгнанием Гипербола. Это событие, по мнению некоторых учёных, могло показать афинянам, что остракизм перестал выполнять возлагавшиеся на него функции: он работал только при наличии в полисе одного безусловного лидера, но не мог снять противоречия между двумя примерно равными по силе «партиями». Могли иметь значение неожиданные для всех результаты остракофории; в конкретном случае процедура не сработала и ударила по гипотетическому инициатору, а это должно было заставить политиков впредь обращать больше внимания на другие способы борьбы. От процедуры и в самом деле могли отказаться на какое-то время из-за того, что она оказалась скомпрометированной. Наконец, могла сыграть свою роль целая совокупность факторов: сначала негативное впечатление от остракизма Гипербола, потом неудачи в войне, отсутствие подходящих жертв, наличие альтернативных юридических процедур, с помощью которых можно было сгладить все противоречия [190]. В период между последней остракофорией и переходом Афин под власть Македонии продолжала существовать специфическая разновидность остракизма — экфиллофория , предусматривавшая голосование не всех граждан, а только членов Совета Пятисот. В отличие от классического остракизма, здесь в качестве бюллетеня использовались не черепки, а оливковые листья.
Жертва экфиллофории подлежала изгнанию не из города, а из Совета Пятисот [191]. Экфиллофорией называли и голосование судей за исключение из списков афинских граждан незаконно внесенных туда лиц [192]. Во внутриполитической борьбе в этот период стали активно использовать « обвинение в противозаконии », «обвинение в принятии неподходящего закона», исангелию суд над государственным деятелем по обвинению в преступлениях, угрожающих безопасности государства и др. Данные процедуры представляли собой судебные процессы, которые, хотя и появились до последней остракофории, переняли ряд функций остракизма [193] [194]. Остракизм вне Афин править Афинская процедура изгнания из города потенциальных тиранов и нежелательных народу лиц также применялась в Аргосе , Мегаре [195] , Сиракузах , Милете [196] , Эфесе и некоторых других городах Пелопоннеса и Великой Греции. Исходя из этого, можно предположить, что афинская процедура остракизма представляла собой некую форму голосования, характерного для античных полисов. Это утверждение справедливо для Мегары и Эфеса, в которых похожие на остракизм процедуры изгнания применяли в архаическую эпоху до прихода к власти в Афинах Клисфена.
Достоверной также выглядит версия заимствования другими античными городами опыта Афин. Учитывая небольшое количество литературных источников и сохранившихся остраконов в большинстве случаев, можно утверждать только, что в определённом полисе существовала процедура остракизма без каких-либо нюансов [197]. Так, в Аргосе был найден один остракон второй четверти V века до н. Все эти находки могут быть датированы промежутком между концом VI и серединой IV века до н. Об этом же свидетельствует Андокид, который писал: «закон этот плох: ведь мы — единственные из эллинов, кто применяет этот закон, и ни одно другое государство не желает последовать нашему примеру» [200]. В Сиракузах подобная остракизму процедура изгнания получила название петализм [en] от греч. Как сообщает Диодор Сицилийский , после неудачного бунта некоего Тиндарида около 454 года до н.
Их процедура изгнания несколько отличалась от афинской: граждане писали имя кандидата не на черепках, а на оливковых листьях, и «победителю» приходилось покинуть город не на десять, а на пять лет [201] [202]. Данная процедура на Сицилии не прижилась. Диодор пишет, что в изгнание отправили многих влиятельных людей, хоть и не приводит их имён. Из этого утверждения следует, что в отличие от остракизма, который могли проводить лишь раз в году и то после сложной системы согласований, петализм могли применять чуть ли не на каждом Народном собрании. В результате люди богатые и знатные предпочитали воздерживаться от политической деятельности. На этом фоне демагоги начали подстрекать чернь к беспорядкам и бунту. Видя усиление раздоров, граждане пришли к выводу, что польза от петализма весьма сомнительная, и вскоре эту процедуру отменили [201] [203] [204] [205].
Историография править Тема остракизма интересовала историков, начиная по крайней мере с XVII века [206]. Эти авторы, в частности, поддержали версию Филохора о том, что 6 тысяч голосов — это тот минимум, который должен был собрать один кандидат в изгнанники.
Что значит оскать сленг
Дословно – перекрестись, а означает – одумайся. Что означает слово «оскать»: значение, пример применения и другая информация о. Оскать может означать радость, восторг, удивление, восхищение и другие положительные эмоции. Что значит оскать сленг. Современный лексикон постоянно меняется и развивается.