Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Составьте предложения со словосочетаниями: Уплатить за проезд, оплатить проезд. Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Установите соответствие между видами лексических ошибок и предложениями с примерами этих ошибок. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте
Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить
Если нарушаются лексические нормы, говорят о лексических ошибках. Так что правильно будет: «Оплатите проезд!» либо «Заплатите за проезд!». За проезд можно платить (или заплатить), а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен. Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф.
Лексическая сочетаемость
Либо оплатите проезд, либо заплатить за проезд. 3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. 10. Не забудьте оплатить проезд, войдя в автобус. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно?
Если подходить не с грамматической, а со смысловой точки зрения, то верна схема: «оплачивают что-то, а платят за что-то». Одно из значений слова «платить» — отдавать деньги в возмещение чего-то. Пример: платить за хлеб, платить за товар. Пример: оплатить расходы на проезд, оплатить товар. Тут выводы традиционны и непререкаемы, вопросов не возникает. А вот что касается отглагольных существительных… Кажется, всё должно выстраиваться по аналогии: «плата за проезд» и «оплата проезда». Однако авторитетные ресурсы говорят об обратном. В некоторых источниках считается, что слова «оплата» и «плата» равноценны и обозначают «выплачиваемые за что-нибудь деньги».
В таком контексте выражения «оплата за труд» и «оплата за результат» будут корректны, но ломать мозг тем, кто привык к «плате за…», не перестанут. В одной из лингвистических статей Д. Розенталь указывает на возможность в современном русском языке использовать выражение «оплата за что-нибудь», считая его вполне верным и даже нормативным не вариативным. Единственное уточнение: слово «оплата» должно обозначать не действие по глаголу «оплатить», а иметь конкретное значение: «уплачиваемые деньги за что-то». Примеры, которые приводятся самим учёным: дополнительная оплата за сверхурочный труд, сдельная оплата за выполненную работу. Некоторые филологи указывают на то, что в подобных лингвистических ситуациях просто пропущено слово «счёт». Пропуск слова является своеобразной лингвистической небрежностью, которая свойственна разговорному стилю, но в письменном варианте её лучше избегать.
Да и, следует отметить, схема эта работает не всегда. Приведём также отрывок статьи с авторитетного сайта Грамота. Электронный ресурс также указывает на возможность употребления сочетания «оплата за…». Кстати, что касается самой пары слов «уплатить — оплатить», то у нас есть право говорить о них, как о паронимах, различающихся приставками. Паронимы представляют собой однокорневые слова, которые: — близки по звучанию, но совершенно различны в значениях: о правилах употребления одной из таких пар мы уже писали: «одеть — надеть»; — относятся к одной части речи; — выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Несмотря на похожее написание и звуковое оформление, расхождение паронимов в значениях велико, поэтому замена одного другим просто невозможна: она меняет смысл или придаёт предложению абсурдный, искажённый вид. Это порождает лексические ошибки в речи и на письме.
Как видим, язык — живой организм, который порой выходит за строгие рамки традиционных правил. В начальных классах работа над подобными ошибками затруднена почти полным отсутствием теоретической основы: те краткие грамматические сведения, которые предусмотрены программой начальных классов, совершенно недостаточны для исправления и предупреждения речевых ошибок. Для планомерной, систематической работы по совершенствованию речи детей необходимо знать виды наиболее типичных речевых ошибок и недочетов. Изучение таких ошибок, а также исследование причин их возникновения может послужить базой для их исправления и предупреждения. Следует различать наряду с речевыми ошибками также неречевые: композиционные, логические и искажение фактов. Речевые ошибки делятся на лексико-стилистические, морфолого-стилистические и синтаксико-стилистические. На первом месте по частоте стоят словарные или, точнее, лексико-стилистические ошибки.
Охарактеризуем пять наиболее типичных ошибок этой группы: 1. Повторение одних и тех же слов: У нас есть кошка. Нашу кошку зовут Мурка. Мурка мышей не ловит, мышей у нас нет. Наша Мурка очень ласковая, все время ласкается. Причины ошибки — во-первых, малый объем внимания учащегося: он забыл, что только что употребил слово, и выбирает его снова. Само же повторение вызывается тем, что это слово уже активизировано, на что указывал И.
Павлов: «Если вы имеете для определения одного и того же предмета несколько слов, у вас есть тенденция повторять то слово, которое вы только что написали или произнесли. Это происходит потому, что тонус этого слова выше и он индуцирован» Павловские среды. Источник Типы и виды речевых ошибок в русском языке: примеры и исправления Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы. Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка. О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов.
В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Федин ; в если дополнение выражено отвлеченным существительным, например: не теряет времени, не испытывает желания, не упускает случая, не принимает участия. Винительный падеж ослабляет отрицание и обычно употребляется в следующих случаях: а при указании на конкретный, определенный предмет, например: Эту книгу я не возьму; не прочитал присланную ему повесть; б при выражении дополнения одушевленным существительным, например: Свою Тамару не брани М. Лермонтов ; в при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например: Женщина не может не понять музыку М. В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер. Скажите, кто является владельцем книги, о которой идет речь в предложении: Книга племянницы мужа учительницы сына моего соседа? Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга.
Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать. Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К. Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком. Не так-то просто, не правда ли? Попробуем совершить этот подвиг вместе. Может быть, подойдет такой вариант: В основу образа дворового положена его трагическая судьба.
Как вы понимаете предложение: Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В. Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта? Неясность произошла из-за того, что слово Маяковского может быть понято как родительный субъекта он производил действие, выраженное глаголом читал и как родительный объекта предметом действия были его произведения. Можно было бы сказать: Оценка, данная Белинским роману «Евгений Онегин».
Булгакова «Белая гвардия» можно получить в кассах драматического театра. Ответ: Номер: 0395A2 Впишите правильный ответ.
Ответ: Номер: 227BA2 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 01C2C7 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 2351C7 Впишите правильный ответ. Восемнадцать лет счастливой семейной жизни были для Л. Ответ: Номер: C914C0 Впишите правильный ответ. Учителя активно используют преимущества информационных технологий: потратив две минуты, чтобы ЗАПОЛНИТЬ электронный дневник отметками, они быстро информируют учеников о том, как написана проверочная работа.
Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку. Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка. Самые распространенные у них ошибки в речи — это: неправильное склонение по падежам исполнение мечт ; неверное употребление слов во множественном или единственном числе одна качель ; произвольное словообразование дватый вместо второй ; неточное использование предлогов ходили в концерт. В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические. Причины речевых ошибок Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Причинами речевых ошибок принято считать: влияние среды; низкий уровень речевых навыков; индивидуальные особенности речи. Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика одежа, скипятить, послабже , а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации. Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Работа над ошибками: оплачиваем за проезд дорогой ценой.
Составьте предложения со словосочетаниями: Уплатить за проезд, оплатить проезд. Данная лексическая ошибка классифицируется как употребление слова в несвойственном ему значении, так как слово «скоропостижно» употребляется, когда речь идет о смерти. Сочетание "оплатить проезд", в котором глагол управляет существительным без предлога, соответствует синтаксической норме русского литературного языка. Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Так что правильно будет: «Оплатите проезд!» либо «Заплатите за проезд!».
«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Так что верным являются просьбы «оплатить проезд», и «заплатить за проезд». Оплатить проезд или заплатить за проезд. Ошибка: необходимо предоставить список сотрудников, оплатить за проезд. Правильно: необходимо представить, заплатить за проезд, уплатить за проезд, оплатить проезд.
Оплатить за проезд лексическая ошибка
Укажите словосочетание с грамматической ошибкой: ть за проезд ия на книгу ность в победе книгу. Правильно: оплатить проезд или заплатить за проезд. Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд.
Работа над ошибками: оплачиваем за проезд дорогой ценой.
Я поднимаю тост в честь моего друга. Войдя в автобус, не забудьте оплатить проезд. При увольнении с работы следует уверенно выдвигать свои требования к руководству предприятия. Значительное значение в спорте имеет регулярное занятие.
Вспомним о паронимах Первая мысль, возникающая в голове филолога, увидевшего сочетание «оплата за результат», — негодование. Но повсеместность употребления этого уже устойчивого выражения в один момент даёт сбой в устоявшейся системе лингвистических координат и заставляет порыться в словарях в поисках истины. Давайте разберёмся, насколько данный оборот корректен. Оказывается, не всё просто. Итак, мы помним одно из фундаментальных школьных правил, гласящих, что переходный глагол имеет сильное управление, поэтому он требует при себе обязательное присутствие существительного в винительном падеже без предлога.
В случае с глаголом «платить» ситуация иная — глагол требует при себе обязательного предлога «за». Если подходить не с грамматической, а со смысловой точки зрения, то верна схема: «оплачивают что-то, а платят за что-то». Одно из значений слова «платить» — отдавать деньги в возмещение чего-то. Пример: платить за хлеб, платить за товар.
За проезд можно платить или заплатить , а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен. Член-корреспондент РАН Владимир Плунгян считает, что с точки зрения языка эти варианты равноправны, но норма говорит, что вариант «оплатить проезд» — всё-таки лучше. А значит правильнее. Почему отдохнуть от детей — плохая идея. Не надо превращать материнство в тяжёлый труд 5 вариантов идеального ланча для ребёнка. Собираем еду для ребёнка в школу: самые простые и полезные рецепты Главные отличия французской школы от нашей. Скачать Оплата проезда в маршрутке с помощью Cashew и приложения M-Belarusbank Скачать Стоп лист на карте Сбербанка при оплате проезда в транспорте. Как его снять? Скачать Оплата проезда в автобусе брелоком Скачать Одной картой за четверых.
Кузнецова поясняет: роспись может употребляться и как синоним подписи, но только в разговорной речи. Если же текст официальный, то правильным будет выражение «поставить подпись» под каким-либо документом. Тут все дело в одной букве, которая и меняет значение слова. Сровнять — сделать ровным, сравнять — сделать равным. То есть счет в игре можно сравнять, а дом можно сровнять с землей. Не паронимы, а синонимы В последнее время часто возникает вопрос: отель правильно называть пятизвездочным или пятизвездным? Словари фиксируют оба варианта, но предпочтительным, как отмечает справочное бюро портала «Грамота. Можно ли быть в эпицентре событий? Долгое время использование слова «эпицентр» именно в этом значении считалось грубой ошибкой, потому что «эпицентр» — термин из области геологии или физики. Но уже довольно давно словари стали фиксировать и переносное значение слова — место, где что-то проявляется с наибольшей силой. В справочном бюро «Грамоты. Портал поясняет: такое употребление корректно, так что корреспондент вполне может быть в эпицентре событий. Фиксирует такое значение и словарь Г. Солганика «Язык газеты, радио и телевидения», что, впрочем, не отменяет стилистической небезупречности этого выражения, которое хоть и легализовалось, но не перестало быть журналистским штампом.