Стратегический бомбардировщик вооружен крылатыми ракетами Х-55, размещенными на установке барабанного типа. Два стратегических ракетоносца Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear-H — «Медведь») пролетели над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей. Два стратегических ракетоносца Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear-H — «Медведь») пролетели над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей.
Советский «Медведь» набирает обороты
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- ВЗГЛЯД / Ту-95: Стратегический «Медведь», не знающий преград :: Справки
- 19FortyFive: бомбардировщик Ту-95 «Медведь» ВКС РФ показал свои когти
- Subscribe Now
- Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
- «Медведь» -2 передаст привет Америке: Минобороны сказало «да» ПАК ДА
Реликт времен холодной войны возвращается
Грандиозным обещает стать обновление средств поражения, которыми оснастят стратегические бомбардировщики. В 2015 году, однако, «Медведь» показал, что термин «морально устаревший» к нему применять нельзя. Стратегический бомбардировщик Ту-95МС "Медведь" начал разрабатываться еще в 1951 году в конструкторском бюро имени Туполева. Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, который в странах NATO уважительно называют «Медведем».
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
Его хватит, чтобы летать еще 15-20 лет. А вот бортовое оборудование не модернизировалось с конца 1980-х годов, - сообщили в главкомате ВВС. Если в модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22м все работы ведет одна фирма "Гефест-ИТ", то у Ту-95 несколько подрядчиков. В частности, ОАО "Московский институт электромеханики и автоматики" работал над навигационным комплексом, а ФГУП "Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени Берга" - над комплексами радиоэлектронной борьбы. Но, по мнению ряда экспертов и офицеров ВВС, полностью заменить "Медведь" получится не раньше 2030-2035 годов. Пока его разработают, испытают, примут на вооружение, пройдет не меньше 20-25 лет.
Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» очертил сроки поступления нового самолёта на вооружение с 2024 по 2033. Будем реалистами — к 2024 ничего не успеют, но к 30-му очень даже возможно. Новую птичку разрабатывает «Туполев», что не удивительно, так как этим классом по традиции со времён СССР занимаются именно там.
Такая машина должна окончательно отправить на пенсию Ту-95, отодвинуть на второй план Ту-22М3М и даже Ту-160, который уже плохо подходит под реалии войн ближайшего будущего. Что это такое Все эти модели выше по списку — тяжёлые бомбардировщики, которые способны нести на себе тяжёлое внезапно вооружение, включая ядерное. Или, иными словами — это стратегическая авиация. При этом такие бомбардировщики остаются всего лишь частью «ядерной триады», куда помимо авиации входят межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные лодки-ракетоносцы. В случае ядерной войны стратегическая авиация наносит удар во второй волне. Ту-22М Соответственно, одной из важнейших характеристик является дальний радиус действия. Помимо ядерного оружия такие бомбардировщики зачастую служат носителями менее мощных вооружений. Ту-22М3 несёт крылатые противокорабельные ракеты Х-22, а Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55, что делает их чем-то наподобие «воздушных Искандеров».
Х-55 может нести на себе ещё более старый Т-95МС, а больше никто такое вооружение поднять не может. Есть, конечно, и более скучная начинка в виде свободнопадающих, корректируемых и управляемых бомб большой массы, благо Ту-160 может утащить на себе их до 45!
Максимальная взлетная масса этого самолета составляет 216 365 кг. Самолет B-1 Lancer был принят на вооружение в 1985 году B-1 Lancer обладает удлиненным фюзеляжем, обеспечивающим аэродинамическую эффективность. Интересная его особенность заключается в смешанной аэродинамической схеме — он представляет собой комбинацию летающего крыла то есть корпус выполняет функцию крыльев и отдельных крыльев. Причем последние имеют переменную стреловидность — могут выдвигаться вперед, если нужно повысить маневренность, или отклоняться назад, когда необходимо лететь с высокой скоростью. В задней части самолета находится крестообразное хвостовое оперение и треугольные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Этому способствует использование специальных материалов, поглощающих радиолокационные сигналы, и вышеупомянутая смешанная конструкция корпуса крыла. В это сложно поверить, но он был принят на вооружение в 1955 году, то есть вначале холодной войны. В результате он эксплуатируется уже почти 70 лет. Самолет разрабатывался в конце 40-х — начале 50-х годов на смену бомбардировщику B-36. Но вы еще больше удивитесь, когда узнаете, что он будет эксплуатироваться до 2050 года. Это значит, что самолет будет состоять на вооружении армии США почти 100 лет! Американский бомбардировщик Б-52 эксплуатируется с 1955 года По характеристикам он существенно уступает самолету B-1 Lancer.
Но, по мнению ряда экспертов и офицеров ВВС, полностью заменить "Медведь" получится не раньше 2030-2035 годов. Пока его разработают, испытают, примут на вооружение, пройдет не меньше 20-25 лет. Все это время Ту-95 останется основным стратегическим бомбардировщиком. Но, даже поступив на вооружение, ПАК ДА сможет сменить его полностью только через пять-семь лет с начала производства. Так что срок снятия с вооружения "Медведя" - это 2035 год, - сказал Корнуков "Известиям". Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 принят на вооружение в 1956 году.
Российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» показал свои когти
Как создавался знаменитый летающий "Медведь" и в чем секрет его долгожительства — в материале ТАСС. Cтратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. Персонал авиабазы Энгельс в Саратовской области готовит бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 к боевому применению, сообщает ТАСС со ссылкой на военно-дипломатический источник. Проект турбовинтового стратегического бомбардировщика получил обозначение «95» (позже — Ту-95), в кодификации НАТО — Bear («Медведь»). Российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 «Медведь» с турбовинтовыми силовыми установками появились ещё во времена СССР и эксплуатируются.
Лента новостей
- «Медведь» среди облаков: почему старый «сталинский» бомбардировщик до сих пор остается в строю
- В сети обсуждают «механический рык» Ту-95 (видео) - Hi-Tech
- Аналитики Sohu объяснили, почему в США до сих пор боятся российских Ту-95 «Медведь»
- Ту-95МСМ — новый русский медведь снова в небе
- Самый знаменитый советский «Мишка» | Пикабу
Стратегический бомбардировщик «Медведь» получит новую начинку
Внешним видом он напоминает большой авиалайнер с крыльями стреловидной формы. Ту-95 Медведь — советский стратегический бомбардировщик Российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик Туполев Ту-95 Медведь не на много моложе, чем американский B-52. Он был принят на вооружение в 1956 году, однако впервые поднялся в воздух еще в 1952 году. Его разработка тоже началась в конце 40-х годов. Самолет известен тем, что с его борта была сброшена «Царь бомба». Использование запланировано до 2040 года. На смену ему придет новый бомбардировщик, известный как «изделие 80». Советский самолет Ту-95 Медведь Самолет имеет максимальную взлетную массу 156 000 кг. Зато по дальности полета его превосходит, так как способен пролететь до 15 200 км. Ту-95 Медведь — один из немногих винтовых самолетов Ту-95 имеет заостренный силуэт, отличающийся от других бомбардировщиков. Характерной его чертой являются стреловидные крылья и удлиненная носовая часть с выступающим заправочным зондом.
Кроме того, самолет уникален своими четырьмя турбовинтовыми двигателями.
Автор пишет о том, как победить в войне, как эффективно управлять армией и как преодолеть трудности, стоящие на пути к военной славе и успеху. Макиавелли делится своими наблюдениями о важности планирования, лидерстве, коммуникации и готовности к переменам на поле боя. Один из крупнейших архитекторов военной стратегии, Макиавелли предлагает новые подходы к решению вечных вопросов, глубокий анализ и практические советы. Эта книга — неотъемлемая часть библиотеки каждого, кто стремится к познанию истины, пониманию искусства войны и достижению высот военного лидерства.
Лётчик-испытатель А. Трагические испытания 11 мая 1953 года во время 17-го испытательного полёта из-за разрушения шестерни редуктора третьей силовой установки на борту самолёта возник пожар, потушить который штатными средствами не удалось. По приказу командира самолёт покинули пять членов экипажа. Самолёт упал северо-восточнее города Ногинска, горящий двигатель оторвался в воздухе, винты четвёртого двигателя встали во флюгерное положение, и самолёт, завалившись в крутую спираль, почти вертикально пошёл к земле. Погибли командир корабля А.
Перелёт, штурман корабля С. Кириченко, бортинженер А. Но эта катастрофа не остановила испытания. Самолет Ту-95. Дело в том, что катапультных кресел для членов экипажа в Ту-95 не было и сейчас нет. Экстренное покидание самолёта из передней гермокабины осуществляется через входной люк, расположенный в нише передней опоры шасси. При этом передняя опора принудительно выпускается, а часть пола кабины, построенная в виде транспортёрной ленты с зацепами для рук, приводится в движение от гидроаккумуляторов и теоретически позволяет покинуть падающий самолёт при больших продольных перегрузках. Покидание задней гермокабины обеспечивается через сбрасываемый входной люк задней гермокабины. Так что в случае сложной обстановки быстро самолет не покинешь. Нюхтиковым поднял второй самолёт Ту-95 в первый полёт.
Испытания и доводки опытного самолёта продолжались почти целый год, до 20 января 1956 года, причём принять самолёт в серию было решено летом 1955 года, до завершения этапа заводских испытаний. Серийный выпуск начался в 1955 году. Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х годов, пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. До начала 90-х годов строились и совершенно новые модификации и варианты самолёта. Общее количество разработанных вариантов самолёта «95», включая серийные модификации, опытные образцы, летающие лаборатории и неосуществлённые проекты, приблизилось к пятидесяти, а общее количество выпущенных машин — к 500 единицам. Единственный в мире Самолет Ту-114.
И начиная с 2007 года наш «Медведь» стал сильно досаждать натовцам.
Так что же военные НАТО так пристально следят за службой старого медведя? Вызываются наши послы и консулы, которым приходится за каждый такой случай объясняться. Официальный представитель госдепартамента США Шон Маккормак заявил, что если Ту-95 всё ещё летают, то они «находятся в хорошем рабочем состоянии», и добавил: «Я не думаю, что мы считаем это особенной угрозой, но мы за этим следим, внимательно наблюдаем, и я уверен, что в Пентагоне за этим тоже следят». Это заявление представителя госдепа было сделано спустя почти два месяца после условной атаки нашими четырьмя «тушками» гордости американского флота, авианосца «Нимиц». С его условным потоплением. Вот как об этом писали в прессе: Вылетев с базы в Амурской области, "Медведи" двинулись немного южнее границ Японии. Затем два из четырех "Ту-95", заметив на радарах американского "левиафана", чуть изменили курс.
Дальнейшие действия пилотов "Ту-95" были похожи на прекрасный шахматный гамбит, где для выигрыша позиции и последующей победы необходима жертва. Такой жертвой стал один из двух наших бомбардировщиков: он охотно изобразил покорность и позволил перехватить себя. Когда же удивленные и обрадованные американцы вспомнили о втором "Медведе", он уже пролетал в 600 метрах над палубой "Нимица", безукоризненно сымитировав атаку на авианосец. Сделав победный разворот в воздухе, Ту-95МС своеобразно попрощался с заокеанскими коллегами: пролетел над флагштоками корабля еще раз и был таков. После этого представления, бомбардировщики в целости и сохранности вернулись на базу, оставив матросов и генералов "противника" стоять с пристыженным видом на палубе.
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
«Несмотря на возраст, «Медведь» — очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress. Ту-95 (проект «95», изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Вот потому, получив новое ракетное вооружение, наш «Медведь» еще долго может оставаться основным стратегическим бомбардировщиком ВКС России.
Издание The Drive впечатлено уникальными моторами российских Ту-95 «Медведей»
Ранее стало известно, что украинские военнослужащие в панике убегают от града ударов ВС РФ, оставляя на поле боя технику и вооружение, которые становятся российскими трофеями. Об этом писал портал Banki. Автор: Гладких Ольга Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г.
Ракеты спроектированы с применением «стелс-технологий» имеющие дальность поражения до 5 500 км. Бомбардировщик может нести шесть КР во внутреннем отсеке расположенных в пусковой установке «револьверного» типа. А в недавней версии Ту-95МСМ добавилась возможность дополнительно подвесить 8 ракет на внешние узлы. В 2019 прошел первый полет на аэродроме Таганрогского авиазавода им. По сообщениям российских СМИ, системы и оборудование работали исправно и весь испытательный полет прошел без сбоев.
Именно эта конструктивная особенность позволяет самолету преодолевать лобовое сопротивление воздуха и достигать высокой скорости. На двигателях Ту-95 установлено два винта диаметром 18 футов 5,6 метров , которые вращаются в противоположных направлениях, причем настолько быстро, что их концевые части постоянно преодолевают звуковой барьер при изменении скорости вращения, увеличении или замедлении, создавая беспрецедентную шумность. Да, Ту-95 является самым шумным самолетом в мире. Считается, что его могут засечь даже гидроакустические системы американских подлодок. Западные летчики-истребители, которые осуществляли сопровождение «Медведей» в международном воздушном пространстве, сообщали, что шум турбовинтовых двигателей Ту-95 перекрывал даже звук реактивных двигателей их собственных самолетов. Изначально «Медведь» предназначен для нанесения ядерного удара по территории противника. Однако ракетные технологии не стояли на месте и достигли совершенства, в результате Ту-95 попал, так сказать, в немилость. Но удачная конструкция «Медведя» позволила многократно его модернизировать и нагружать новыми функциями. Во время холодной войны самолеты Ту-95, предназначенные для морской разведки, следили за кораблями НАТО по всему земному шару, некоторые из них постоянно базировались даже на Кубе, осуществляли полеты вдоль побережья США, стартуя с мест постоянного базирования, расположенных в Заполярье. Бомбардировщики Ту-95 были оснащены крылатыми ракетами дальнего радиуса действия — здесь сказалась способность «Медведя» нести на борту очень тяжелый вес. Ядерные амбиции Сильно модернизированная версия ракетоносца — Ту-126 по кодификации НАТО «Мох» стал первым советским самолетом раннего радиолокационного обнаружения; это, своего рода, гигантский летающий радар, способный предупреждать о приближении вражеских самолетов.
Преимущество этих бомбардировщиков в рамках проведения спецоперации на Украине заключается в том, что они могут пролететь большие расстояния без дозаправки и, выпустив по целям крылатые ракеты, вернуться на базу, не опасаясь попадания ракеты класса «земля-воздух». По данным Стюарда, самолеты Ту-95 также пролетали вблизи воздушного пространства НАТО, чтобы продемонстрировать решимость РФ в ее готовности выполнять дальние бомбардировочные миссии у натовских границ.
Разбудили спящего "Медведя" или Ту-95МС
Именно эта конструктивная особенность позволяет самолету преодолевать лобовое сопротивление воздуха и достигать высокой скорости. На двигателях Ту-95 установлено два винта диаметром 18 футов 5,6 метров , которые вращаются в противоположных направлениях, причем настолько быстро, что их концевые части постоянно преодолевают звуковой барьер при изменении скорости вращения, увеличении или замедлении, создавая беспрецедентную шумность. Да, Ту-95 является самым шумным самолетом в мире. Считается, что его могут засечь даже гидроакустические системы американских подлодок. Западные летчики-истребители, которые осуществляли сопровождение «Медведей» в международном воздушном пространстве, сообщали, что шум турбовинтовых двигателей Ту-95 перекрывал даже звук реактивных двигателей их собственных самолетов. Изначально «Медведь» предназначен для нанесения ядерного удара по территории противника. Однако ракетные технологии не стояли на месте и достигли совершенства, в результате Ту-95 попал, так сказать, в немилость. Но удачная конструкция «Медведя» позволила многократно его модернизировать и нагружать новыми функциями. Во время холодной войны самолеты Ту-95, предназначенные для морской разведки, следили за кораблями НАТО по всему земному шару, некоторые из них постоянно базировались даже на Кубе, осуществляли полеты вдоль побережья США, стартуя с мест постоянного базирования, расположенных в Заполярье.
Бомбардировщики Ту-95 были оснащены крылатыми ракетами дальнего радиуса действия — здесь сказалась способность «Медведя» нести на борту очень тяжелый вес. Ядерные амбиции Сильно модернизированная версия ракетоносца — Ту-126 по кодификации НАТО «Мох» стал первым советским самолетом раннего радиолокационного обнаружения; это, своего рода, гигантский летающий радар, способный предупреждать о приближении вражеских самолетов.
Согласно прогнозу Минобороны России, на вооружении Ту-95 будут оставаться 2040 года. Стюард считает, что срок может растянуться до 2050-х годов и даже более. Преимущество этих бомбардировщиков в рамках проведения спецоперации на Украине заключается в том, что они могут пролететь большие расстояния без дозаправки и, выпустив по целям крылатые ракеты, вернуться на базу, не опасаясь попадания ракеты класса «земля-воздух».
Илья Максимов На сегодняшний день Ту-95МС - один из старейших самолетов, до сих пор состоящих на вооружении, пишет американское издание 19FortyFive. Автор статьи о знаменитом бомбардировщике-ракетоносце попытался разъяснить читателям, насколько важную роль играет этот самолет.
Издание напоминает, что первый полет Ту-95 состоялся в 1952 году.
Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 самолет, мягко говоря, немолодой. Достаточно сказать, что данная машина разрушения застала еще сталинские времена. Несмотря на почтенный возраст, бомбардировщик «Медведь» остается на вооружении России до сих пор. В чем же заключается «загадка» ветерана ВВС? Неужели у отечественных воздушных сил нет ничего лучше и современнее? Старый, но крутой самолет. Фото: infosmi. На сегодняшний день уникальная машина стоит на вооружении одной единственной страны — России.
Произведено данных самолетов было не так уж много. По официальным данным в строю находится ровно 60 бомбардировщиков Ту-95 всех моделей. Машина является турбовинтовой, что в эпоху турбореактивных бомбардировщиков может показаться откровенно странным. Однако, здесь то и кроется вся «соль» вопроса.
19FortyFive: бомбардировщик российских сил Ту-95 «Медведь» продемонстрировал свои когти
очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress. Персонал авиабазы Энгельс в Саратовской области готовит бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 к боевому применению, сообщает ТАСС со ссылкой на военно-дипломатический источник. Девяностые годы принесли бомбардировщикам новые ракеты AGM-86B с ядерной БЧ от «Боинга». Модернизированный бомбардировщик Ту-95МС оснащен арсеналом крылатых ракет большой дальности Х-55.
Навигация по записям
- Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева”
- «Медведь» среди облаков: почему старый «сталинский» бомбардировщик до сих пор остается в строю
- Характеристики
- История создания
- «Медведь» -2 передаст привет Америке: Минобороны сказало «да» ПАК ДА
UK Defence Journal: бомбардировщик «медведь» стал символом возрождающейся России
Серия «Искусство побеждать. Сокровища военной истории» включает в себя книги, посвященные истории военного искусства и исследующие различные военные стратегии и тактики. В серии представлены книги об исторических битвах и военных кампаниях, а также труды знаменитых военачальников и полководцев, которые внесли заметный вклад в развитие военной науки.
В ней подчеркивается, что на сегодняшний день это единственный в мире из стоящих на вооружении крупных бомбардировщиков с четырьмя винтомоторными двигателями. Скорее всего, он останется в строю до 2040 года. Дальность полета модернизированного Ту-95МС достигает 5 000 миль.
Модернизация уже существующих систем, таких как Ту-95, позволяет существенно сэкономить ресурсы, при этом поддерживая в строю эффективное и крайне мощное оружие. Современные вооруженные конфликты и стратегическое планирование требуют не только сырой мощи, но и гибкости, многофункциональности и способности к интеграции с другими видами вооруженных сил.
Ту-95 с его способностью нести разнообразное вооружение, включая современные высокоточные ракеты и возможностью действовать в комплексе с космическими, воздушными и наземными системами, демонстрирует, что даже старые платформы могут находить новую жизнь в современной войне. Krivonosov Не менее важно и психологическое воздействие. Присутствие Ту-95 в арсенале России служит напоминанием о военном могуществе страны, её истории и способности защищать свои интересы. Регулярные патрулирования, включая полеты в международном воздушном пространстве у границ НАТО, демонстрируют не только готовность, но и способность России к дальним и мощным ударам. В заключении добавим, что Ту-95 «Медведь» остается в строю не просто как реликвия Холодной войны, а как гибкий, мощный и многофункциональный инструмент в руках современных военных стратегов.
Все это выглядело весьма экзотично, но даже по первым прикидкам добиться заданных ЛТХ не позволяло. В результате был сделан вывод о том, что в наибольшей степени требуемому самолету соответствуют четыре ТВД общей мощностью не менее 40000 э. Шифр «95» Новый самолет получил в ОКБ шифр «95». Руководителем работ по теме стал Н. Базенков, впоследствии главный конструктор всех многочисленных вариантов семейства Ту-95. В 1976 году, после его смерти, главным конструктором по всем самолетам серии Ту-95 стал Н. Согласно постановлению о создании «95», вышедшему 11 июля 1951 года, самолет требовалось изготовить в двух экземплярах. Мощность в обоих вариантах была порядка 12000 э. Взлетная масса новой машины определялась в 150 т, поэтому необходимо было скрупулёзно подходить к решению вопросов, связанных с прочностью конструкции бомбардировщика. В первую очередь это относилось к стреловидному крылу, имевшему большой размах и удлинение, имеющего высокие аэродинамические свойства. Наличие на крыле четырех необычайно мощных моторов с винтами требовало поиска новых конструктивных решений, обеспечивающих его вибропрочность. При этом Туполев обращал особое внимание на соблюдение условия всемерного уплотнения компоновки. Решение сложной задачи легло на ОКБ К. Жданова, которое разрабатывало редуктор и соосные четырехлопастные винты, с противоположным направлением вращения. Никаких аналогов в мировой авиационной практике в те годы еще не существовало. Схема с двумя соосными винтами, вращающимися в противоположные стороны, применена для того, чтобы уменьшить диаметр винта. В итоге на Ту-95 установили уникальный планетарный редуктор и винт с необычайно высоким КПД на всех режимах, которые остались непревзойденными и по сей день. ОКБ приступило к выпуску рабочих чертежей в сентябре 1951 года. Тогда же началось изготовление первого экземпляра, а через год первая опытная машина была готова. Задачами при испытании этого самолета являлись апробация в кратчайшие сроки правильности выбранной концепции стратегического межконтинентального бомбардировщика, проверка в реальных условиях всех его систем и оборудования. В полет с экипажем, руководимым летчиком-испытателем А. Машина находилась в воздухе 50 минут. Испытания Всю зиму и весну следующего года шли его испытания. В семнадцатом полете случилась авария: загорелся третий мотор. Несмотря на все попытки экипажа, пожар ликвидировать не удалось, и А. Перелет дал команду покинуть самолет. На борту, не прекращая попыток спасти машину, остались лишь он сам и бортинженер А. В ходе проведенного расследования установили, что пожар возник в результате разрушения промежуточной шестерни редуктора третьего двигателя 2ТВ-2Ф по причине ее недостаточной прочности и не был ликвидирован из-за недостаточной эффективности самолетных средств пожаротушения. Катастрофу тяжело переживал весь коллектив ОКБ, но в постройке уже находилась вторая опытная машина, и задача состояла в том, чтобы учесть в ней все выявленные недостатки и упущения, использовать опыт доводки первых Ту-16. В ОКБ К. Жданова и Н Кузнецова каждый узел подвергали проверке с особой тщательностью. Первый взлет 95-го В январе 1955 года «дублер» вывезли на опытный аэродром, а 16 февраля экипаж во главе с летчиком-испытателем М. Нюхтиковым 2-й пилот И. Его заводские испытания завершились в начале 1956 года. Первые две серийные машины «95» взлетели в октябре 1955 года, после чего государственные испытания проводились уже на трех самолетах. По скорости и потолку данные не удовлетворяли требованиям заказчика, поэтому на вторую серийную машину установили новые двигатели НК-12М вместо НК-12 , имевшие взлетную мощность уже 15000 э. Самолет имел увеличенные запас топлива и взлетную массу. Серийное производство Бомбардировщик был принят к серийному производству и выпускался с 1955 года в двух модификациях: Ту-95 и Ту-95М. Вскоре первый из них начали получать строевые части. В августе 1957-го его приняли на вооружение, и он стал основным советским стратегическим средством сдерживания в разгар «холодной войны» вплоть до принятия на вооружение в шестидесятых годах первых баллистических межконтинентальных ракет. В серийном производстве Ту-95 и Ту-95М находились до 1959 года; несколько самолетов вышло в варианте стратегического разведчика Ту-95МР. Две машины были переоборудованы в пассажирские и использовались для спецперевозок. На этих самолетах в бомбоотсеке размещалась гермокабина на 20- 24 человека.