Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Лучшие фильмы 2023 года Россия" в нашем онлайн-кинотеатре. Кинокартины с высоким рейтингом, лучшие новинки русского кино 2023 в хорошем качестве, фильмы, которые стоит посмотреть —в материале РИА Новости. Фильм «Лгунья» режиссёра Юлии Трофимовой стал обладателем «Серебряного Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры» 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья».
Россияне рассказали, как часто смотрят отечественные фильмы
Проследив за ним, Вера обнаруживает тихого студента с огнестрельным обрезом в руках и требует, чтобы тот опустил оружие. Чудовский на просьбу не реагирует, и Седова стреляет в его плечо, промахиваясь и попадая в грудь. Студент погибает на месте, а Веру обвиняют в убийстве подростка, рядом с которым по итогу не находят никакого обреза. За дело берётся адвокат Илья Нестеров Кирилл Кяро , намереваясь доказать невиновность подзащитной, которая могла столкнуться с галлюцинациями из-за сильнодействующих препаратов против мигрени. Тем не менее, погружаясь в дело всё дальше, Нестеров находит зацепки, доказывающие, что убитый студент готовился устроить стрельбу в колледже, а обрез пропал не просто так. Одну из лучших напряжённых картин в этом году написала и сняла Анна Курбатова «Вне зоны доступа». Срок она получила за то, что в стычке с абьюзивным возлюбленным Олегом Александр Яценко выколола ему глаз.
После освобождения Оля хочет вернуть свою десятилетнюю дочь Машу Софья Кругова , воспитанием которой занималась все эти годы жёсткая и суровая бабушка Вера Павловна Анна Михалкова. Оля и Вера Павловна не сходятся во взглядах на правильное воспитание Маши, а бабушка так и вовсе хочет уберечь внучку от пагубного влияния матери. Последней ничего не остаётся, кроме как взять в охапку дочь и пуститься в бега. Вера Павловна просто так сдаваться не намерена и, заручившись поддержкой некогда пострадавшего Олега, пускается в погоню за дочерью и внучкой. Первый показ фильма состоялся на кинофестивале «Кинотавр» в прошлом году. Сценарий к комедии с русским колоритом написал Кирилл Соколов «Папа, сдохни» — он же занимался постановкой.
Теперь Нике 27 лет и от былой славы ничего не осталось, как и от некогда огромной страны. Стихи она не пишет с 14 лет, лишившись запала и вдохновения. Содержит её мать Майя Анна Михалкова , надеясь воспользоваться угаснувшей славой дочери и выдать Нику за обеспеченного поклонника, решив тем самым все финансовые трудности. Героиня же замуж не торопится, испытывая неприязнь к потенциальному мужу. Она мечтает стать актрисой и активно готовится поступать в московский театральный институт. Мать в успех дочери не верит, и Ника неожиданно знакомится с тем, кто готов поверить в её талант и способности.
Этим человеком оказывается обычный парень Ваня Иван Фоминов , которому героиня начинает симпатизировать. Лучшие российские фильмы за 2022 год не могли обойтись без биографической ленты «Ника», режиссёром которой стала Василиса Кузьмина сериал «Алиса». Учитель географии Борис Евгений Сытый работает в обычной школе в Хабаровске и каждый его день проходит в рутине.
Коля Елисей Свеженцев не такой, как все, ему сложно передвигаться и общаться со сверстниками. Мать мальчика Наталья Кудряшова практически отчаялась, когда на горизонте появился Юрий Александр Яценко с предложением попробовать уникальную гимнастику. Годы спустя повзрослевший Коля Илларион Маров уже готовится выступить на конкурсе пианистов в Китае. Когда ему попадается взбалмошная мажорка Катя Аглая Тарасова , парень решает провернуть с девицей ту же историю, которая сделала человеком его самого, то есть разыграть вокруг избалованной дочери чиновницы спектакль с перемещением в XIX век. Героев, конечно, ждет настоящая любовь, пробуждение патриотических чувств, разросшийся масштаб психологического эксперимента и даже сам Наполеон Бонапарт Павел Деревянко.
Их преследуют космические пираты, которые охотятся за артефактом, открывающим возможности путешествий во времени. Виктор Максим Лагашкин и Ольга Екатерина Стулова уже разобрались с ипотекой, но с погасшим в браке огнем дело обстоит сложнее. Судя по звукам, которые постоянно слышат Виктор и Ольга, пара явно куда более успешна в постели. Неожиданный визит и следующее за ним предложение окончательно обескураживают супругов. Или дают почву для размышлений. Надя Горина Анна Савранская , дочь Саши Александр Петров и Нади Аглая Тарасова , хочет идти по стопам матери, но отец, скрывающий за строгостью заботу и привязанность, боится за судьбу девочки. Как известно, запреты только укрепляют уверенность тинейджеров в собственной правоте, поэтому папа не в состоянии оградить дочь ни от внезапно нагрянувшей любви, ни от манящего льда. Остается проявить отцовскую стойкость и ждать чуда, которое обязательно случится.
Благодаря смекалке и помощи находчивого агента Сергей Чирков Слава придумывает оригинальный способ перезапустить карьеру. Для этого актеру придется всего лишь инсценировать свою смерть и совсем немного полежать в гробу, пока не закончатся громкие похороны. Переживающие не лучший период своего союза Ольга Зоя Бербер и Сергей Сергей Марин по настоянию дочери София Петрова отправляются в Армению на свадьбу, которая по традиции длится целую неделю. Детский замысел прост: давление кризиса должно испариться после того, как родители вновь почувствуют вкус жизни. Но хватит ли семи дней и семи ночей чужого праздника, чтобы опять разжечь семейный очаг?
И поймал волшебную щуку, которая обещает исполнить три любых желания. Чего может пожелать такой растяпа? Разумеется, всяких глупостей! Не успел Емеля и моргнуть, как из трех желаний осталось всего одно, и его надо применить с умом — ведь нужно еще добиться руки царской дочери, найти волшебные артефакты и расправиться с самим Кощеем. Образцовый фильм для всей семьи по давно освоенной отечественными кинематографистами формуле «старая сказка на новый лад».
Бери да помни Жанр: комедия, мелодрама Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Чтобы как-то развлечь мальца, а заодно научить его жизненной мудрости, глава семейства предлагает сыграть в старую игру «Бери да помни». Неожиданным образом игра меняет жизни не только этой семьи, но и всех жителей деревни. Уютная семейная комедия с универсальной моралью, напоминающей о важных в жизни каждого человека вещах.
Дальше — понятно: во время путешествия на борту происходит что-то странное, и криминальный круиз превращается в ад. Отношения Кати и ее мамы похожи на катастрофу, но только до той поры, пока мать не исчезает прямо в аэропорту во время вылета на курорт.
Катя начинает ее искать и открывает для себя многие тайны своей родственницы. Главные роли у Юлии Снигирь и Евгении Добровольской. Защищать государство будет королева Рамонда, а также юный технический гений Шури. История слепого художника, который умеет писать портреты людей по их голосам. Позже мастер попадает в эпицентр скандала и становится жертвой слухов и СМИ. Спасти его честь и жизнь может лишь честный полицейский, ведущий расследование.
Он уже 20 лет не появляется на публике. Фильм соткан из интервью и архивных кадров, позволяющих лучше узнать и понять писателя. Сериалы «Уэнсдэй» — благодаря «Нетфликс» до сериалов добрался сам Тим Бертон, который теперь решил сосредоточиться на дочери Гомеса и Мортиши Аддамс Уэнсдэй. Девочка учится в академии Невермор, где пытается овладеть новыми способностями, а еще она хочет остановить убийцу, который поставил тихий город на уши своими зверствами. За несколько эпизодов получится пройти путь в 13,8 миллиарда лет. Рассказчиком этой истории выступит Морган Фримен.
Заведение новый владелец назвал «Чиппендейлс» и превратил его в одно из самых успешных в Городе Ангелов. Впрочем, Банерджи не собирался на этом останавливаться и продолжил расширять бизнес. Проект основан на израильском сериале «Когда летают герои» про молодую ученую Эмбер Чесборо, которая пропала на границе где-то в Латинской Америке. Искать ее отправляются муж и брат, которые невольным образом попадают в скрытую колумбийскую войну. Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
Лучшие российские фильмы 2023 года выбрали на фестивале в Выборге / РЕН Новости
Ей везет, она попадает в болливудский проект, в котором собраны звезды кино, лучшие диджеи и хореографы страны. Рядовой Чээрин – фильм якутских режиссеров, в лучших традициях отечественного кино 30-40-х годов 20в. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Лучшие фильмы 2023 года Россия" в нашем онлайн-кинотеатре. Лучшие отечественные фильмы – новинки проката.
Новинки русского кино
В этом списке мы решили подвести итоги 2023 года и собрали подборку из лучших новых российских фильмов 2023 года. Список лучших российских фильмов 2022 года продолжает художественная картина с высоким рейтингом и хвалебными отзывами зрителей. Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 августа 2023 года в 21:15, длительностью 00:02:46, на видеохостинге RUTUBE. Лучшие отечественные фильмы – новинки проката.
Россияне назвали лучшие отечественные фильмы
Россияне назвали лучшие отечественные фильмы 20:03, 28 августа 2019 г. Кино Первый канал подвел итоги голосования, посвященного выбору лучших фильмов в истории отечественного кино, а также лучших киноактеров.
Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов - Александр Хант, 2017 Дебютная картина режиссера Александра Ханта с нетривиальным сюжетом взбодрила российское кино, показав настоящих народных героев. В этом приключенческом роуд-муви гопник Витька узнает, что у него есть отец-уголовник, который стал инвалидом. Ему может достаться квартира родителя, если он сможет сдать его в дом инвалидов... Человек с киноаппаратом - Дзига Вертов, 1929 Документальный фильм авангардиста от кино Вертова об одном дне из жизни молодой советской республики: едут машины и автобусы, рабочие трудятся на заводах, прохожие куда-то спешат. Тут и свадьба, и роды, и похороны, снятые новаторскими приемами легендарного режиссера. Ударник труда на металлургическом комбинате посещает вечернюю школу и влюбляется в молодую учительницу, приехавшую по распределению из пединститута. Оба они гордые советские люди с принципами, и отношения у них складываются непросто. В отличие от зеленого чудища, в русском фильме Ихтиандра-амфибию играет невероятной красоты Владимир Коренев. Он живет в воде и дружит с дельфинами, пока случайно не спасает тонущую прекрасную девушку.
Тогда он хочет стать человеком, но, увы, долго без воды прожить не может. Андрей Рублев - Андрей Тарковский, 1966 Восемь новелл рассказывают о жизни древнерусского монаха-иконописца Андрея Рублева. Он наблюдает за кровавым, жестоким и бездуховным средневековьем на Руси со скоморохами, язычниками, юродивыми и набегами монголо-татар. Этот фильм Тарковского высоко оценен и за рубежом - он неоднократно входил в рейтинги ТОП-100 лучших фильмов всех времен и народов. Броненосец "Потемкин" - Сергей Эйзенштейн, 1925 Вряд ли современный зритель добровольно станет смотреть эту картину, но она включена во все учебники по истории кино. Легендарный режиссер Сергей Эйзенштейн показывает события первой русской революции 1905 года: матросы отказываются есть червивое мясо, которое им дают командиры и бунтуют. Одна из самых ярких сцен фильма - расстрел мирных жителей на одесской лестнице - стал, вероятно, самой узнаваемой классикой мирового кинематографа. Критики признали ее лучшей экранизацией эпопеи Льва Толстого. Выделите целый уикенд, чтобы насладиться этим эпическим полотном, а потом сравните с недавним сериалом BBC. На собрании рабочего коллектива его отчитывают, грозят увольнением, но даже это не останавливает героя.
Одна только девушка Катя верит в то, что он может измениться… Эта смешная комедия о простом русском мужике покорила зрителя и типично выписанными персонажами, и отличными диалогами. От поцелуя принцессы он должен превратиться обратно в зверя, но не хочет этого превращения... Одна из любимых советских сказок для взрослых была впервые показана 1 января - день, когда многие надеются на новую жизнь и на обыкновенное чудо. Вероятно, поэтому она так популярна до сих пор. Ученик - Кирилл Серебренников, 2016 Ученик старших классов решает уйти с головой в религию и воспринимает все прочитанное и сказанное наставником с маниакальной прямотой. Он начинает принуждать окружающих жить по собственным догмам, но ничего хорошего из этого не выходит. Фильм знаменитого театрального и кинорежиссера Кирилла Серебренникова вырос из его же успешной сценической постановки в московском Гоголь-центре. Он получил несколько призов на международных кинофестивалях, в том числе и в одной из программ в Каннах. Левиафан - Андрей Звягинцев, 2014 Один из самых известных фильмов Звягинцева был снят в крохотном поселке Териберка Мурманской области, ставшем теперь меккой начинающих режиссеров арт-хауса. Ночной дозор - Тимур Бекмамбетов, 2004 Знаменитый режиссер Тимур Бекмамбетов, уже довольно много снявший в Голливуде, экранизировал одноименный фантастический роман Сергея Лукьяненко.
Это увлекательная история о простом парне Антоне, случайно нарушившем многовековое перемирие темных и светлых сил - один из первых российских блокбастеров. Есть и продолжение - "Дневной дозор". Именно этот фильм сделал в то время 24-летнюю Валерию настоящей звездой, хотя и остался до сегоняшнего дня ее единственной яркой работой в кино. Фильм о подвигах советских войск во время Второй мировой войны вышел к 30-летию Победы и стал своего рода классикой в этом жанре. Картина признана лучшим фильмом года, получила главный приз Московского кинофестиваля и даже госпремию СССР. Он угоняет автомобили у разбогатевших незаконным путем, продает их и отдает деньги детским домам. Следователь раскрывает преступление, но узнав о благородных целях Деточкина, не в силах арестовать угонщика. Один из самых популярных советских фильмов показывает идеал советского гражданина, для которого совесть и социальное равенство превыше всего. Бывшим красноармейцам, а ныне чекистам доверяют везти конфискованное у буржуев золото в Москву, но его грабят сначала белогвардейцы, а потом бандиты... Дебютная режиссерская работа Никиты Михалкова уже считается классикой кинематографа.
Она участвовала в нескольких международных фестивалях. Фильм получил приз Каннского фестиваля за лучший саундтрек. Драму фильма дополняет драма создания - режиссер Кирилл Серебренников заканчивал работу над картиной будучи под домашним арестом за дело о денежном хищении. Чтобы найти, под какой именно зарыт клад, итальянские аферисты роют под всеми подряд. А всему виной пожилая русская эмигрантка, которая спрятала во время революции сокровища подо львом. В фильме огромное количество спецэффектов, не уступающих голливудским для своего времени: тут и взрыв бензоколонки, и гонки на машинах. Без каскадеров актеры прыгали через разводящийся мост в Петербурге и спускались по связанным простыням из окна многоэтажного здания. Отряд белогвардейцев окружен в Крыму Красной Армией. Командир поручает двум красноармейцам снять на кинокамеру с воздуха расположение белых, но их аэроплан падает и они попадают в плен... Но от просмотра "Вия" вы рискуете поседеть, прямо как персонаж в конце фильма.
В основу легла повесть Николая Гоголя, в которой студента духовной семинарии отправляют читать ночные молитвы над умершей красавицей. Правда, девушка оказывается ведьмой и в первую же ночь встает из гроба. Летят журавли - Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1957 Влюбленные гуляют по Москве до поздней ночи, а утром обнаруживают, что началась Вторая мировая война. Парня вызывают на фронт, а девушка остается в Москве и выходит замуж за другого. Революция перевернула привычный мир вверх дном. Брат идет войной на брата, а главный герой мечется между белыми и красными, между женой и любовницей. Тут и любовь, и предательство, и смерть. Очень захватывающе. Осуществив мечту, герой начинает тосковать по родине...
Нелюбовь - Андрей Звягинцев, 2017 Последний на данный момент фильм Звягинцева собрал в копилку режиссера специальный приз от жюри Каннского фестиваля, приз Европейской киноакадемии за лучшую операторскую работу и музыку к фильму, номинацию на Оскар и Золотой Глобус. В основе сценария - драматическая история семьи с полным отсутствием взаимоуважения, приведшего к побегу ребенка-подростка.
Уникальная передача атмосферы восьмидесятых, музыкально-мультипликационные вставки, которые будоражат ум, тонкая нить эмоциональной недосказанности и, конечно же, ощущение молодости и радости жизни. Груз 200 2007 Жуткий паровой каток, который не щадит зрителя — «Груз 200» Алексея Балабанова кажется настоящей прививкой от людских пороков, но картина куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Аллегорические мотивы режиссера выходят за рамки бытовых маньяков и простираются до исторических параллелей. Настоящий бриллиант в карьере режиссера. Т-34 2018 Пример того, что кино на сложные темы может быть зрелищным. Патриотический посыл «Т-34» Алексея Сидорова неоспорим, боевые сцены берут немыслимую планку, а драйв такой, что к концу ленты заложит уши. Нелюбовь 2017 Невыносимо тяжелая драма Андрея Звягинцева о крушении иллюзий. В «Нелюбви» можно найти миллионы смыслов, но главный посыл картины прост и кристально ясен — при всем ужасе поднимаемых вопросов и тем, лента апеллирует именно к тому, что зачеркнуто приставкой «не».
Марьяна Спивак и Алексей Розин выплеснули на экран всю гамму переживаний, а рубленые, канонические кадры, столь знакомые поклонникам творчества режиссера, здесь уже возведены в Абсолют. Два капитана-2 1992 1992 год. Время, когда, казалось, возможно все — и невозможно ничего. Именно тогда вышла абсурдистская притча Сергея Дебижева, в которой Сергей Курехин и Борис Гребенщиков выстрелили целой обоймой ошеломляющего юмора. Сотканный из кинохроники начала ХХ века, щедро приправленный музыкальными композициями и монотонным закадровым текстом фильм сначала смешит до колик, а после уже погружает в транс. Удивительный эксперимент. Остров 2006 Лучшее произведение Павела Лунгина. Философская аллюзия на тему искупления грехов, вопросы о реальности чудес, тема веры — в этой картине есть все, чтобы попытаться понять, что же такое наше существование. Прогулка 2003 Вряд ли можно вспомнить хотя бы один столь же солнечный, прекрасный и одухотворенный отечественный фильм ХХI века. Ирина Пегова, Евгений Цыганов и Павел Баршак, кажется, просто проживают эти мгновения на экране — настоящий глоток свежего воздуха.
Бумер 2003 Петр Буслов поставил точку в романтизации «лихих годов» — кровь и пот в «Бумере» кажутся абсолютно настоящими, неподдельными. Владимир Вдовиченков и Андрей Мерзликин словно по нотам разыгрывают эту трагическую балладу о насилии, а финальный аккорд картины достоин включения во все учебники по кино. Бумажный солдат 2008 Сага об иллюзорности мечты и том, что там, за горизонтом. Монотонный ритм «Бумажного солдата» Алексея Германа мл. Вы просто окунетесь в горнило афганской кампании. Стиляги 2008 «Стиляги» Валерия Тодоровского — гимн маленькому подвигу людей, идущих против заскорузлой системы. Образы героев Антона Шагина и Оксаны Акиньшиной преломляются в историю Москвы начала пятидесятых, когда попытка быть не таким, как все, пресекалась на корню. Уникально выстроенная атмосфера и визуальный ряд не дадут отвлечься от экрана ни на минуту. Острая, сердитая и уморительно смешная. Жора Крыжовников буквально взорвался в этой картине непрерывной вереницей шуток, помогли ему и Сергей Светлаков, и Юлия Александрова.
В девяностых были «Особенности национальной охоты», в «десятых» — «Горько! Бой с тенью 2005 «Бой с тенью» Алексея Сидорова — настоящий образец того, как надо снимать развлекательное кино. Клиповый монтаж с головой погружает в действие, простая история оживает всеми красками эмоций, а ритм картины способствует дикой накачке адреналина. Дурак 2014 Современный Салтыков-Щедрин. Жизни восьмисот человек поставлены на карту — сможет ли простой сантехник переломить ход вещей? Возвращение 2003 Наиболее значимая картина Андрея Звягинцева.
В «Финисте. Первом богатыре» нам расскажут не только о самом Ясном Соколе, но и о становлении знахарки и колдуньи Яги, которая вынуждена скрываться после победы светлых сил над тёмными. Ах да, бюджет картины сильно вырос по сравнению с предыдущими частями — теперь он составляет 980 млн рублей. Конечно, сейчас миллиардными тратами никого не удивишь, но очевидно, что создатели «Финиста» рассчитывают собрать заметно больше предыдущих частей. И очень похоже, что им это удастся.
11 новых российских фильмов, которыми можно гордиться
Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя.
Брат-кинокритик в этих вопросах беспомощен как дитя, предпочитая ничего не знать о Максимове, который тем не менее существует и продолжает плодотворно работать. Время от времени сердце Михаила наполняется состраданием к кинематографу, и он, нет-нет, да и выпускает нечто, напоминающее фильм. Таков и скромнейший «Зазор на улице Пушкина» — проникновенное и скромное свидетельство неприкаянности релокации. В отличие от мокьюментари Федорченко «Новый Берлин», тоже выпущенного в 2023 году, «Колбаса» — документальное расследование жизни и идей забытого русско-украинского мыслителя, чьи оригинальные тезисы о природе времени на несколько лет «опередили» открытия Эйнштейна. С начала нулевых годов бывший экономист Свердловской киностудии следует собственному авторскому пути, избегая проторенных троп кино-коммерции, демонстрируя неустанную готовность к экспериментам, верность языческому мироощущению и здоровой постмодернистской иронии. В этих фильмах синефилам, возможно, не всегда хватает визуального потенциала или убедительности художественного образа, чем и объясняется отсутствие культа А. Алексей Федорченко. Михайлов — беспрецедентное явление. В первую очередь антропологическое.
Но теперь уже, по итогам, и кинематографическое. В принципе сюда мог войти любой другой фильм Михайлова последних лет. Но из законченных на сегодняшний день «Макао» — самый прозрачный, даже жанровый. В любом случае, главное блюдо — не столько этот прекрасный фильм, сколько сам Михайлов, чей, по-игровому выражаясь, «перформанс» пять выпущенных полнометражных картин за два года претендует на рекорд, как и обилие освоенных профессий. Математик, писатель, драматург, танцор, жонглер, картежник, театральный, а теперь и кинопостановщик, и настоящий актер по Станиславскому — Михайлов превратился для тех, кто распробовал его кино, в наркотик, вызывающий стойкое привыкание. Да, не всем нравится кино, отменяющее идею совершенства и заменяющее ее продуктивностью и поисками духовной мобилизации в самом общем, не милитаристском смысле этого слова , однако отрицать оригинальность этого автора и его растущее влияние на молодые умы, думаю, недальновидно. Скоро у Михайлова выйдут еще два смежных фильма-проекта «Жар-птица» и «Надо снимать фильмы о любви», премьера которого состоится на ММКФ , и они демонстрируют вторжение на территорию импровизационной пост документалистики и одновременно ярко выраженный культ света, присущий старому авангарду. Роман Михайлов. Об этом шедевре сказано уже немало, и я здесь не буду пытаться открыть что-то новое. Отмечу только, что это отчасти шуточный, но в целом — невероятный фильм, жанру которого нет названия; фильм, подтверждающий, что классика — это всегда шаг в неизвестное, игра смысла с нонсенсом, опыт невесомости и создания новой среды.
И потому те, кто еще вчера считал, что все понимает «за» Сокурова, на мой взгляд, оказались великолепно одурачены.
Новый «Волшебник Изумрудного города» — это явно не дешёвая экранизация, о которой, правда, пока мало что можно сказать. До премьеры остаётся ещё целый год, поэтому на руках у нас несколько симпатичных кадров, небольшой тизер, который крутится только в кинотеатрах и до сих пор не попал в интернет, да актёрский состав. Тут вроде бы порядок — Юрий Колокольников играет Железного дровосека, Светлана Ходченкова — Бастинду, а роль Элли отошла Екатерине Червовой — девочке, идеально подходящей и по внешности, и по возрасту ей сейчас тоже 9 лет. А вот что там насчёт актёрских талантов, тоже пока не очень понятно — надо дождаться хотя бы трейлера, а желательно и фильма целиком. Но если «Волшебник Изумрудного города» окажется успешным с художественной и с коммерческой точек зрения, перед киноделами открываются широченные просторы: как известно, взяв за основу книгу Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз», Александр Волков очень сильно её переработал, а потом написал пять собственных книг-продолжений, последняя из которых, «Тайна заброшенного замка», вообще смешивает сказочный жанр с фантастическим.
Революция перевернула привычный мир вверх дном. Брат идет войной на брата, а главный герой мечется между белыми и красными, между женой и любовницей. Тут и любовь, и предательство, и смерть. Очень захватывающе. Осуществив мечту, герой начинает тосковать по родине... Нелюбовь - Андрей Звягинцев, 2017 Последний на данный момент фильм Звягинцева собрал в копилку режиссера специальный приз от жюри Каннского фестиваля, приз Европейской киноакадемии за лучшую операторскую работу и музыку к фильму, номинацию на Оскар и Золотой Глобус. В основе сценария - драматическая история семьи с полным отсутствием взаимоуважения, приведшего к побегу ребенка-подростка. Октябрь - Сергей Эйзенштейн, 1927 Кадры взятия матросами Зимнего дворца из этого фильма часто выдают за архивные. Немного приукрасив действительность, Эйзенштейн показывает свержение царской власти и установление власти большевиков. Это настоящий киногимн Октябрьской революции, интерес к которой вновь возник в прошлом году по случаю 100-летнего юбилея. И у мальчика Сережи Сыроежкина появляется двойник - робот Электроник, который очень много знает. Но попав в мир людей, Электроник расстраивается, что ему самому не стать человеком. Один из самых популярных детских фильмов, подаривший еще и прекрасные песни, одна из них - "Крылатые качели" - стала культовой. Ее спасает и дает приют глухая стриптизерша, которая мечтает уехать далеко-далеко в заветную и справедливую "страну глухих"... Один из первых и до сих пор редких в России фильмов, поднимающих тему особенностей развития, полюбился зрителям благодаря отличному актерскому дуэту Дины Корзун и Чулпан Хаматовой. Школьная подруга Сусанна решает помочь ей - достать модные наряды у спекулянта и обучить методам "научного обольщения". Но главное - это аутотренинг, в ходе которого нужно ежедневно убеждать себя, что "я самая обаятельная и привлекательная". Посмотрите, что получается из этой авантюры в одном из самых популярных комедийных фильмов эпохи перестройки. Это история пяти юных девушек с очень разными судьбами - всех их объединила война. Под руководством своего командира они, рискуя жизнью, выслеживают фашистов в лесах и болотах. Красноармеец Сухов через пустыню идет пешком домой к любимой жене. Но вдруг он натыкается на человека, закопанного по шею в песок бандитами, решает спасти его, а заодно и женщин из гарема другого бандита. Этот первый советский вестерн прославился благодаря актерской игре и мастерским диалогам - многие цитаты из фильма можно услышать и сегодня. Но для этого кроткому воспитателю надо вжиться в преступную банду и даже устроить побег из тюрьмы. Гениальная актерская игра и авантюрный сюжет вывели фильм в лидеры проката. Картина родилась из одной сцены, придуманной сценаристом - девушка идет по прекрасной Москве под дождем, а рядом с ней едет парень на велосипеде. Оттепель, большая московская стройка и большие надежды. Фильм стал и актерским дебютом для будущего оскароносного режиссера Никиты Михалкова. В разгар бурного обсуждения оказывается, что члены собрания заперты в помещении - им всю ночь придется провести под одной крышей. Исповеди случайных заключенных - в трогательной комедии Эльдара Рязанова, ставшей классикой, и при этом снятой полностью всего за 24 дня. Следить за пленницей оставляет свою сумасшедшую мать. В это время из Афганистана прибывают цинковые гробы с погибшими на войне солдатами, но их даже некому похоронить... Фильм-участник Венецианского фестиваля наполнен насилием и трупами, но при этом основан на реальных событиях. Многие актеры даже отказывались от съемок, а в кинотеатрах фильм снимали с проката. Вся страна, не отрываясь, следила за тем, как сотрудники уголовного розыска Глеб Жеглов его исполнил Владимир Высоцкий и Владимир Шарапов гонялись за преступниками в молодой советской стране. Героев можно считать Холмсом и Ватсоном своих дней. Ее единственный ухажер - проводник проходящего поезда, с которым они встречаются в купе вагона. Но вот в ее жизни появляется новый, интересный мужчина, который волей случая застрял на ее станции. Фильм - участник многочисленных европейских фестивалей, отметился и был тепло принят в Каннах. Довженко, 1974 Что делают летчики-истребители в перерывах между боевыми вылетами? Живут обычной жизнью. Влюбляются, ждут писем из дома и даже создают самодеятельный оркестр. В фильме впервые была исполнена популярная и сейчас фронтовая песня "Смуглянка". В то же время человека очень похожего на царя и мошенника, грабящего соседнюю квартиру, случайно отправил в суровое средневековье. Комедия снята по мотивам малоизвестной пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" и, как и многие комедии легендарного Гайдая, была лидером проката. Почти в каждой советской семье кто-то служил в армии, поэтому это были не пустые слова для многих людей. Посмотрите этот фильм и вам покажется, что были. Игра в карты, пока вожатые не видят, настоящая дружба и проказы изобретательных детей. И самое главное - подготовка самодеятельности к родительскому дню. Семейная комедия над которой смеются и сегодня... Он долго едет домой, встречая на своем пути разных людей и первую любовь. Сложно сдержать слезы, видя сцену, как солдат обнимает мать и как она провожает его обратно на фронт, не зная, суждено ли ему вернуться оттуда… Еще одно сильное кино о Второй мировой войне. Оба гордые, так что при взаимной симпатии ни один не хочет делать шаг навстречу друг другу. Кроме того, из него можно узнать, сколько блюд можно приготовить из картошки. На стройке, где он подрабатывает, ему приходится отбиваться от проделок хулигана. Во время сессии он настолько зомбирован учебниками, что не види происходящего вокруг. Наконец, случайно он становится свидетелем преступной операции трех жуликов... Шурик - всенародно любимый в СССР герой, собирательный образ примерного студента и комсомольца. Юмор Гайдая не устаревает даже сейчас, а фразы героев знает, вероятно, каждый второй россиянин. Местные отказываются рассказывать тосты, пока Шурик не выпьет с ними, а однажды ему даже предлагают понаблюдать за самым интересным обычаем - кражей невесты, который оказывается вовсе не инсценировкой. Еще одна любимая советская комедия, породившая мем об образцовой девушке СССР, которая должна быть "студенткой, комсомолкой и просто красавицей".
Лучшие российские фильмы 2021 года: опрос «Искусства кино»
В этой коллекции собраны лучшие фильмы российского производства, выпущенные в 2023 году, на основании народного рейтинга. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году. Один из лучших фильмов о Гражданской войне в России, который даже учителя истории советуют смотреть. Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году.
Выбор редакции: лучшие российские фильмы последних 20 лет
Среди фильмов лидирующие позиции у «Вызова» и семейной комедии «Чебурашка». Отмечается, что «Вызову» удалось обойти самый кассовый в истории проката фильм «Чебурашка». В рейтинг вошли как новые сезоны сериалов, так и оригинальные проекты онлайн-кинотеатров и телеканалов, премьера которых прошла с 1 января по 1 декабря 2023 года. В топ-10 также вошли сериалы «Жить жизнь», «Невский. Расплата за справедливость», «След», «Фишер», «Содержанки.
В канун Дня российского кино режиссёры назвали лучшие фильмы отечественного кинематографа 19:32 24. Создатели известных современных фильмов и сериалов выделили картины, оказавшие наибольшее влияние на их творчество 27 августа отмечается День российского кино. В преддверии праздника российские режиссеры в ходе опроса, проведенного онлайн-кинотеатром Kion, назвали лучшие, на их взгляд, отечественные фильмы столетия. Об этом пишет издание «ЦСН».
А дуэт Яны Трояновой и Анны Михалковой, пожалуй, один из самых трогательных и ироничных в российском кино последних лет. Этот эмоциональный рассказ о людях, для которых по разным причинам кокосовые пальмы оказались роднее наших березок, стал очередным мощным поколенческим высказыванием в духе того же «Бумера». Только на этот раз для того, чтобы соответствовать времени и попасть в эпицентр сегодняшней русской жизни, режиссеру потребовалось отправить своих героев в дорогостоящее путешествие за три моря. Все они разворачиваются параллельно друг-другу в знойной Москве. Сшивает всё это кинополотно линия, где героиня Ренаты Литвиновой ведёт для зрителей лекцию о научной стороне этого загадочного чувства. В отличие от своих собратьев, глянцевых наивных ромкомов, которые любят снимать в России, этот фильм особенный. Во многом потому что истории здесь ироничные, тонкие и настоящие. А герои так похожи на нас самих. Несмотря на острую и болезненную тему, режиссёр выбрал для фильма элегантную форму: здесь нет шокирующих кровавых сцен и жертв. Кончаловский исследует душевные страдания героев, их непростые отношения друг с другом. И разворачивает на экране пронзительную историю, которая требует от зрителей напряжения ума и сердца. Дебют молодого режиссера Романа Каримова, снятый на скромный бюджет, получился более чем удачным — легкий, но интригующий сюжет, отличная игра актеров, блестящие диалоги и тактичная музыка. Словом, имеется все необходимое, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра и не разочаровался в том, что в этот вечер сделал выбор в пользу отечественного кино. Тряпичный союз — арт-группировка, состоящая из трёх молодых парней. Вскоре к лихим, радикальным героям присоединяется скромный мальчик Ваня, который предлагает для нужд союза свою ветхую дачу в глухой деревне. Вместе они верят в сомнительные идеалы, борются с экзистенциальными кризисами, феерично куролесят и крушат вещи вокруг. И в результате всего этого неминуемо взрослеют.
По словам режиссера, выделить какой-то один фильм очень сложно, так как их несколько, но «Зеркало» он пересматривал уже девять или десять раз, этот фильм еще в студенчестве оставил в его душе неизгладимое впечатление. Мария Шульгина комедийная драма «Почка» сказала, что больше всего на нее повлиял фильм Георгия Данелии «Осенний марафон». Режиссер назвала эту картину удивительно нежным и невозможно смешным кино про «сложносочиненную хрупкость, но в то же время разрушительную способность души интеллигентного человека». Режиссер отметил, что на самом деле у него много любимых фильмов, оказавших на него влияние в разные годы, но именно фильм «Иди и смотри» полностью перевернул его отношение к кино.
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
Впрочем, кинозалы всё равно не пустовали, а некоторые картины принесли больше миллиарда рублей. Собрали лучшие отечественные фильмы года — выберите лучший! Ниже новый функционал «Рейтинги»: список формируется в соответствии с голосами пользователей в онлайн-режиме.
Вот где традиционные ценности здорового человека! Надо ли говорить, что законченная еще начале 2022 года картина, которую следовало бы с терапевтическими целями показывать по национальному ТВ, до сих пор имела прискорбно и, добавлю, преступно малое число показов по стране?
Эдуард Жолнин. Вошедшие в четырех-с-половиной-часовой фильм Постановки электротеатра «Станиславский» «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр», из которых собран этот фильм, стали важными событиями театральной Москвы еще несколько лет назад чему подтверждением стали присужденные в 2021 году «Золотые маски» сразу в пяти номинациях , но премьера фильма, даром что он датируется 2022 годом, состоялась лишь в конце прошлого — начале этого года, так что многие еще не имели возможности увидеть эту красоту.
Хронометраж двух спектаклей в ходе экранной адаптации заметно сокращен, произошли структурные изменения в ролях, Олегом Трояновским написана «голливудская» по заказу Юхананова музыка, а семь камер Ильховского «Копейка», «Медея» со всех сторон окружили актеров, обеспечивая зрителю полноценное погружение в сценическое действие. Драматургия Андрея Вишневского не удивит образованных театралов, но для пришедших с мороза синефилов она, пожалуй, еще в диковинку. Можно также отметить, что «Пиноккио» доказывает способность радикала Юхананова снимать кино для значительно более широкого зрителя, чем могло показаться из его предыдущего футбольно-талмудического опуса «Назидание». Борис Юхананов.
Фильм-кавардак, фильм-избыток, фильм-сумасшествие, фильм-бред, фильм-авангард, погружающий зрителя в повышенную концентрацию аудио-визуальной информации за единицу времени использование плотного монтажа, двойных экспозиций, визуальных текстов, закадрового голоса, интенсивности референций. Последние десятки лет в большинстве киношкол учат скорее ответственности и проработкам собственных концепций, в том числе за счет минимизации используемых средств; поэтому Переверзев, предлагающий монтаж аттракционов на подложке старомодной криминально-бандитской истории также восходящей к прошлому , выглядит рухнувшим с Луны. Есть сомнения и в избранных командой Переверзева способах продвижения проекта, и в том, что средний зритель физически способен высидеть такое кино от начала до конца, но то, что «БРАТ 3» пролетел мимо радаров большинства кинокритиков за единичными исключениями , говорит только о положении дел в кинокритике. Великолепный вызов для киноведа-теоретика!
Откровенный чужак в индустрии, он заведомо интереснее большинства «своих». Главное НЛО в нашем полнометражном кино, ключевое слово — «неопознанный». Валерий Переверзев. Перечислять можно еще долго, от одних названий голова идет кругом.
Может ли кто-нибудь еще похвастать таким разнообразием выкрутасов? В российском кино не часто встретишь продуманную медиа-археологию, и это еще один повод выделить эту ни на что не похожую картину.
Она оставляет парня и привычную жизнь, берёт велосипед и любимую таксу и отправляется в путь через всю страну к маме, с которой они давно поругались. Ещё одна реальная история , ещё один роуд-муви. И это не удивительно — жанр идеально подходит для духоподъёмных сюжетов о поиске собственного «я» и для демонстрации череды ситуаций, помогающих понять ключевые моменты в жизни. Помимо философской стороны вопроса, в «Поехавшей» Антона Маслова много ярких героев, задушевных эпизодов и юмористических зарисовок, с которыми возможно столкнуться, только путешествуя по России. Роман Ковалев «Нормальный только я» 2021 Молодой и предприимчивый директор детского лагеря «Красный сокол» Игорь Антон Богданов решает закрыть здравницу из корыстных целей. А чтобы на бумаге всё выглядело прозрачно, лагерь признают аварийным и не приспособленным для отдыха детей.
Но об этом не знала группа подростков с особенностями здоровья, которая в момент закрытия приехала в лагерь по путёвкам. Обычные уговоры, а потом и прямые угрозы на них не подействовали, и тогда Игорь, в качестве последнего аргумента, привозит в лагерь воспитанных улицей тинейджеров. Режиссёрский дебют Антона Богданова Антоха из «Реальных пацанов» в сухом остатке мог бы превратиться в очередную тяжёлую драму о трудностях воспитания, социального расслоения и конфликте отцов и детей. Но постановщик сознательно уклонился от мрачного нарратива, поставив жезнеутверждающее, солнечное и довольное весёлое кино, которое говорит о серьёзном на языке эмпатии и юмора. Виталий Гизатуллин «Я худею» 2018 Аня Александра Бортич очень любит поесть и ничего с этим сделать не может. Но после того, как её бросает парень, девушка решает во что бы то ни стало похудеть и вновь стать любимой, а заодно счастливой. Причём мотивирует оно не похудеть, хоть эта тема и служит завязкой для сюжета, а менять жизнь к лучшему. Можно сказать, что здесь есть целый сборник полезных советов о том, как следует относиться к себе, своим увлечениям и окружению.
Порой выводы из этих советов могут быть грустными, порой весёлыми, равно как и сама жизнь не состоит исключительно из одного цвета тоски или счастья. Роман Ковалев «Батя» 2020 Молодой москвич Максим Стас Старовойтов торопится в аэропорт, чтобы встретить своего отца Владимир Вдовиченков , наконец пожелавшего навестить сына, невестку и внуков. А заодно отметить с ним свой юбилей. Но в последний момент выясняется, что отец Максима так и не собрался в путешествие, предпочитая отсидеться дома. Тогда Максим берёт в охапку семью и едет к нему сам, по пути вспоминая батины методы воспитания и невольно сравнивая их со своими.
Сделан он качественно, но его содержание всё-таки не привлекло внимание массового зрителя. Несмотря на все усилия фанатов, которые скупали билеты, фильм в российском кинопрокате не выстрелил», — сообщил корреспонденту ForPost кинокритик, исполнительный директор Краснодарской школы кино Алексей Двоеглазов.
Он уточнил: пандемия внесла свои коррективы. Стало появляться много интернет-проектов, screenlife-фильмов формат кино, в котором всё действие фильма разворачивается на экранах смартфонов и десктопов: герои совершают видеозвонки и общаются в мессенджерах, — прим. Киноиндустрия сама себя излечит, найдёт формы, чтобы донести до зрителя определённые истории и смыслы. Что касается зрителей, то они стали более лояльны к российским фильмам. Об этом можно судить по критике на одном из известных порталов. Интерес российского зрителя к российскому контенту присутствует», — считает Двоеглазов. Безусловно, в России осталось немало зрителей, которые ждут выхода зарубежных киноновинок.
Некоторые граждане опасаются, что на фоне ухудшения отношений между Москвой, Вашингтоном и Евросоюзом могут быть введены культурные санкции. Показ зарубежных фильмов будет либо сильно ограничен, либо полностью запрещён. Спрогнозировать это введение санкций на показ зарубежных фильмов — прим. В теории всё возможно, а на практике — маловыполнимо», — уточнил Двоеглазов. Кинокритик Юрий Гладильщиков также слабо верит в ведение запрета на показ зарубежных фильмов в России. По его данным, российский кинопрокат — достаточно крупный рынок, который невозможно игнорировать. Американское кино полностью финансируется частными компаниями.
Правительство США никак не задействовано в этом процессе. Американские студии не будут работать себе в ущерб. Поэтому никто не пойдёт на такие ограничения введение санкций. Если американские студии всё-таки захотят ограничить показ своих фильмов в России, то это будет большая глупость», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Гладильщиков. Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» Не полюбите — заставим Опасения граждан не беспочвенны. Ранее Минкульт РФ неоднократно пытался навязать зрителям отечественные фильмы.