Новости конспект занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель: Каждая команда нужно найти в группе предметы похожие на геометрические фигуры. Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. «Путешествие на планету математики, состав числа 9» Цель:Продолжать учить составлять и решать задачи и примеры. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Итоговое занятие по математике «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математики»

Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”.
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект контрольного занятия по математике в подготовительной группе детского сада с дидактическими заданиями и упражнениями.
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки. Технологическая карта НОД в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми. Итоговое занятие по математике «Необычное путешествие Колобка» в подготовительной группе. Цель: Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми.

НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Логика образовательной деятельности Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? Хотите узнать, о чём он пишет? Дети: Да!

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь.

Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.

Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов. Собачка дарит 3 ключик Задача от Мышки Кошка нам предлагает сначала решить примеры. Возьмите карточки с примерами и решите их. Теперь кошка предлагает задачи на логическое мышление.

Задача 1 В корзинке было 5 яблок. Еще в корзинку добавили 2 яблока. Сколько яблок сейчас в корзинке? Задача 2 Из дупла выглядывает 4 ушка.

Материал: крупные детали танграма, билеты в виде корабля с пропущенными цифрами от1 до 7, стульчики, флаг пиратов, письмо от пиратов,карта острова с заданиями, карточки с задачей, примерами, наборы танграм, картинки с изображением пиратов, карточки «соедини», книги, линейки, карандаши. Ход занятия: Ребята, а вы бывали на волшебных математических островах? На этих островах дети проходят проверку, готовы ли вы к школе. Хотите ли побывать на этих островах?

Ведь скоро вы пойдете в школу. Прежде чем отправиться на острова хочу у вас спросить, слышали вы слово, головоломка? Игрушка головоломка - танграм. Рассматривают, называют фигуры.

Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе

Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа восемь»Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных Итоговое занятие по математике «Необычное путешествие Колобка» в подготовительной группе. Цель: Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми.

Франшизы детских центров

Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ Подготовила: Воспитатель Яковлева Е.С.-воспитатель подготовительной группы. Программное содержание: ь полученные знания, представления, умения, которые дети получили в процессе обучения.
Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса Подготовила: Воспитатель Яковлева Е.С.-воспитатель подготовительной группы. Программное содержание: ь полученные знания, представления, умения, которые дети получили в процессе обучения.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе | Авторская платформа Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач».
Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве.

НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Занятие по математике в подготовительной группе - YouTube Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа восемь»Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность.
подг-я группа - Сайт gramoteyka! Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню".
Франшизы детских центров Конспекты занятий.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Итоговое занятие по математике «Белочка в гостях у ребят».

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

Сколько пальцев на одной руке? Сколько весенних месяцев? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью?

Сколько цветов у радуги? Сколько глаз у двух собак? Итак, спасатели вперед!

Нампредстоит построить разрушенный математический город, который состоит из геометрических фигур, цифр, но я уверена в вас. Мы его обязательно восстановим. Давайте вспомним, что такое город, а если он не обычный, а волшебный.

Что и кто может быть там? Дети:Дома из разных геометрических фигур и форм, жители, транспорт, деревья фантастической формы, необычные животные, птицы, растения. Воспитатель: Таким мы представляем математическое царство-государство, я с вами вполне согласна и в нем будет прядок, если мы быстро и правильно выполним задания, а потом обратно вернемся назад.

Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз» Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать: - счет от заданного числа до 10; - обратный счет от 10 до 0; - назови число, которое больше 4, но меньше 6; - назови число, которое больше 5, но меньше 7; - назови числа, стоящие в ряду справа от 5; - назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; - назови число, которое стоит перед числом 6; - назови число, которое следует за числом 8; - если дорога шире тропинки, то тропинка… уже дороги; - если линейка длиннее карандаша то карандаш… короче линейки; - если верёвка толще нитки, то нитка … тоньше верёвки; 2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Да, это воспитатель Елена Григорьевна. Ас кем я разговариваю? С Красной Шапочкой? Вам нужна наша помощь? Обращаясь к детям Ребята, нам позвонила Красная шапочка и просит нас ей помочь. Вы согласны? Не боитесь? Тогда я перевожу ее звонок на экран доски, посмотрим, в чем ее проблема.

Дорисуйте машине двери и колеса. Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах. Мы едем, мы едем вперед и вперед. Дорога нам новые силы дает. Мы едем в машине куда захотим, И едем так быстро как будто летим. Мы едем, мы едем вперед и вперед Машина везет нас и не устает, Так много дорог, впереди поворот, Свернули — и снова вперед и вперед! Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Математические вопросы. Сколько у бабушки внуков? Я состою из двух кружочков. И я довольна, что нашла Себе таких, как вы, дружочков. О Нам вы можете не верить, Но попробуйте проверить: У нее одна нога. Тонкая, как спица, цифра …. А у круга? Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну.

Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет».

Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.

Кто решает задачи лучше всех? Вова Педагог: А дальше на нашей схеме изображена Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим. Физминутка: В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт Наклоны влево - вправо. А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Приседания. Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга.

Вращение туловищем вправо. Повернёмся мы с тобой, Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево. А часы идут, идут, Ходьба на месте. Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят!

Ребята, Пирату очень понравилась наша помощь.

Но нам пора на следующий остров. Как вы думаете, как он называется? Следующий остров «Волшебные звезды». Пират: На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ! Воспитатель: — Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират. Возьмите себе по коврику.

Можно придумать название созвездию. Ответы детей Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ! Пират: Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята. Воспитатель: Вперед за сундуком, за сокровищами! Вы открыли все замки, сундук можно открыть. Открывают сундук Что там? Дети: — Золотые монеты и драгоценные камни.

Воспитатель: Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения? Какое задание было выполнять легко? Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые. Воспитатель: — Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в шкатулку и оставим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад произносят волшебные слова. Вот мы и в детском саду, как он называется? Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!

Пифагора считают отцом современной математики. Пифагор был основателем школы математики в Древней Греции.

Он один из первых математиков доказал, что наша Земля имеет круглую форму. Воспитатель: Ребята, вы очень способные и вам нравится математика и возможно когда нибудь кто - то из вас станет великим математиком. Мне бы очень этого хотелось. На нашем сегодняшнем занятии вам нужно правильно выполнить все задания, а еще мы узнаем кто у нас самый внимательный, любознательный, умный и активный.

Итак, готовы к решению заданий? Дети: Да. Воспитатель: За каждое испытание вы получаете карточку с буквой и в конце программы вы должны составить слово из этих букв. Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с математической разминки.

Разминка «На вопросы отвечай! Ребенок возвращает мяч воспитатель, отвечая на вопрос. Правильно - 2. Правильно - 4.

Правильно - 3.

Отправляемся дальше! Вижу остров!

Каких цифр не хватает? Сейчас попробуем решить задачи. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики.

Сколько цветов получилось в букете? Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили?

Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4.

Проводим интересные занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в королевство математики». Итоговое занятие по математике «Белочка в гостях у ребят». Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну Математика Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях. Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»
  • Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
  • Логические задачи для детей. Фото
  • Задачи, методы и приёмы обучения математике в подготовительной группе
  • Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
  • Домашний очаг

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»

Мне нравится синий цвет. Мне весело и спокойно, хочется, чтоб все люди были такими же радостными и добрыми. Я выбрал а желтый, потому что хочу скорее узнать, чем мы будем заниматься. Я люблю красный и хочу стать очень умным, побеждать. Мой смайлик голубого цвета. Мне нравится учиться и запоминать все, что говорит воспитатель. Оранжевый цвет помогает мне размышлять и раздумывать. Мне нравится фиолетовый, корда я держу в руках фиолетовую карточку, мне становится весело, я хочу играть и решать задачи. После получения ответа от каждого из детей, воспитатель предлагает посмотреть на ромашку и говорит, что теперь нам известно настроение, с которым мы приступим к занятию.

Далее учитель представляет ассистента: «Поскольку наше путешествие в страну Счетов — непростая задача, нам понадобится помощник, им будет связист Алиса или любое другое имя.

В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками? Нам надо узнать ее.

Для этого на столе в тарелочке возьмите цифры, выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -Разложили, готовы? Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку. Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 три - Аня, какое число больше числа 2 на 1 три - Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? Дети вы согласны?

Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения один аналогично Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 пять Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба четыре Воспитатель показывает картинку с ромбом Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей шесть Воспитатель показывает картинку с 3 мышами Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите два Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели семь Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? У змеи ног нет. Воспитатель показывает картинку змеи Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев?

Сегодня вы поучитесь обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради получались рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник, прикладываю его к доске и, придерживая левой рукой, правой обвожу его мелом. Что я делаю левой рукой?

А правой? Теперь я сниму прямоугольник. Что получилось на доске? Наташа, подойди к доске и обведи квадрат. Расположи его справа от прямоугольника, точно на линеечке. Дети, такие рисунки вы сделаете в тетрадях. Положите прямоугольник и квадрат так, чтобы нижняя их сторона лежала на линеечке.

Воспитатель проверяет, правильно ли лежат фигуры. Какой рукой вы будете держать фигуру? Держите ее так, чтобы она не передвигалась, и не снимайте ее, пока не обведете со всех сторон, иначе не получится правильного рисунка. Возьмите карандаш в правую руку и обводите фигуры». Когда работа будет закончена, воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник, и поясняет: «Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны прямоугольника до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом с левой стороной прямоугольника, отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я провела первую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой».

Поясняя свои действия, педагог проводит еще 2—3 линии, затем предлагает детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы он обращает внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз. Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как надо, проведя линии слева направо, заштриховать квадрат первую линию провести рядом с верхней стороной квадрата, слева направо и т. Воспитатель предлагает подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят обе полоски путем складывания, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить 2 квадрата на 4 равные части. В заключение занятия воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат.

Занятие 31 Цель. Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 4 частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 4 равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8; схема деления квадрата на 4 равные части, 5 полосок мерок разной длины; наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами «билеты в кино». Раздаточный материал: наборы из 3 бумажных полосок, равных по длине; ножницы, картинки разных животных. Ход заняти я. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает детям сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут после данного числа или до него. После этого предлагает вторую полоску разделить на 2 равные части и положить ее так, чтобы было видно, что она разделена на 2 части.

Затем третью полоску разделить на 4 равные части и положить ее так, чтобы было видно, на сколько частей она разделена. Воспитатель задает вопросы: «На сколько равных частей вы разделили вторую полоску? Покажите 1 из частей. На сколько частей вы разделили третью полоску? Покажите 1 часть из 4. Покажите 2 3 такие части. Что вы показали?

Сравните размер разных частей. Что больше: целая полоска или ее половина? Сколько всего таких частей в целой полоске? Что больше: целая полоска или ее четверть? Сколько всего таких частей в полоске? Лена, покажи каждую из этих частей! Сколько всего таких частей и как они называются?

Как потом разделили квадрат? Сережа, покажи каждую из 4 частей! Что больше и что меньше: половина или целый квадрат? Воспитатель обращается к детям: «Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал кинотеатра, где каждый кармашек — стул. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Желающий считает.

Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все вместе назовем номер каждого стула первого ряда». Порядковый счет хором. После этого педагог говорит: «У каждого из вас по 1 картинке разных животных. Это зрители. Надо будет взять для них билет в кино касса на моем столе и помочь зрителям найти их места. На каждом билете номер ряда указан вверху, а номер места — внизу».

Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место. Занятие 32 Цель. Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки.

На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. Воспитатель размещает в 1 ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку , причем вторую, четвертую, шестую и восьмую карточки ставит обратной стороной. Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков?

На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа? Который по счету этот домик и какое число в нем спряталось? После того как все домики будут открыты, воспитатель предлагает кому-либо из детей назвать все числа от 1 до 10 и затем всем вместе хором назвать числа в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать треугольники. Сначала нарисуем ряд квадратов, а потом разделим каждый из них на 2 равных треугольника. Чтобы нарисовать первый квадрат, надо отступить на 3 клеточки сверху и 5 слева, поставить точку и нарисовать квадрат. Нижняя сторона квадрата будет равна длине 2 клеток.

Какой длины будет правая его сторона и почему? Выслушав ответы детей, педагог дорисовывает квадрат. На одной строчке нарисуйте 6 таких квадратов, между квадратами пропускайте по 3 клетки. Где надо начинать рисовать первый квадрат? Это будет одна из сторон треугольника, затем нарисую вторую сторону, тоже равную длине 3 клеток. Соединю эти 2 стороны. Получился треугольник.

Нарисуйте 5 таких треугольников, расположите их точно под квадратами. Какое расстояние должно быть между верхним и нижним рядом? Чего у вас больше: квадратов вверху или треугольников внизу? Воспитатель проводит игру «Кто скорее найдет? Вызывает сразу по 4—5 человек, дает им по 1 полоске-мерке и предлагает найти предмет такой же длины ширины или высоты. Занятие 35 Цель. Закрепить знание последовательности чисел.

Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке кругов; упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом сколько? Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, на ней нарисованы 6 квадратов со стороной, равной длине 2 клеток, квадрат со стороной, равной 18 см, и круг диаметром 18 см; цветные мелки; таблица, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности рисунки расположены в 3 ряда. Раздаточный материал: тетради в клетку, в стаканчиках простые и цветные синие и красные карандаши. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Воспитатель называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 6 и 7, 8 и 10. В заключение отмечает, дети какого ряда выиграли.

Воспитатель выясняет, какие фигуры дети рисовали по клеткам, и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рисовать круги. Для того чтобы круг получился ровным, его удобнее рисовать в квадрате. Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Видите, круг касается всех сторон квадрата, а углы остаются свободными. Проверьте, правильно ли вы сидите, положите тетрадь прямо перед собой. Сначала вы нарисуете 6 квадратов, таких, как у меня на доске, а потом я вам покажу, как надо рисовать круги. На сколько клеточек отступя сверху и слева от верхнего и левого края страницы, нарисован первый квадрат?

Какой длины каждая сторона квадрата? По скольку клеточек пропущено между квадратами? Затем воспитатель показывает на доске, как надо рисовать круги: поставить мел на середину правой стороны квадрата и, срезая его углы плавной линией, нарисовать круг. За стороны квадрата выходить нельзя. Педагог рисует еще 1—2 круга. Затем предлагает кому-либо из ребят нарисовать 1—2 круга, дает всем детям задание: нарисовать красным карандашом круги в квадратах. После выполнения детьми задания он говорит: «Сейчас вы нарисуете еще 1 ряд кругов.

Но теперь мы уже не будем рисовать квадраты, а просто обозначим их точками. Внимательно следите за моей рукой. От первого квадрата, расположенного на верхней строчке, надо спуститься вниз на 2 клетки, обозначить точками квадрат со стороной в 2 клетки. Намечает вершины квадрата. Вписать в него круг». Воспитатель рисует еще 2—3 круга, затем предлагает детям во второй строке синим карандашом нарисовать 5 кругов. Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает сравнить, в каком ряду кругов больше меньше : в верхнем или нижнем.

Если останется время, то ребятам предлагают заштриховать круги. Воспитатель вывешивает таблицу, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности, и задает вопросы: «На какие 2 группы можно разделить эти предметы? Для чего нужны игрушки? Учебные принадлежности? Где нарисованы предметы? Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и «после». Демонстрационный материал: игрушечный шкаф; дощечка, длина которой равна ширине шкафа; предметы-мерки: веревочка, тесьма, брусок, полоска из картона; 7 чашек; 10 блюдец.

Раздаточный материал: простые карандаши, картонные полоски-мерки 5 и 2 см , полоски одинаковой ширины 10 см , но разной длины 15, 20, 25 см , по 1 для каждого ребенка. Воспитатель спрашивает: «Как узнать, сколько блюдец надо принести, чтобы каждую чашку поставить на блюдце». Одному ребенку он предлагает сосчитать чашки, другому — отсчитать и принести 7 блюдец, третьему — проверить, хватит ли блюдец для того, чтобы поставить на них чашки. После этого воспитатель говорит: «Ребята, вы уже научились считать и отсчитывать нужное число предметов. А знаете ли вы, что делают, когда нужно подобрать или изготовить предмет, подходящий по размеру? Правильно, в таком случае предметы измеряют. Сегодня вы будете учиться измерять.

Нам надо сделать полочку в кукольный шкаф. Как узнать, подойдет ли эта дощечка? Что же надо измерить? Чем можно измерить длину дощечки? Я выберу эту полоску. То, чем измеряют, называют меркой. Как называют предмет, которым измеряют?

Вызывает 2—3 детей. Сейчас я измерю длину дощечки. Внимательно смотрите, как надо измерять: начинать измерять надо точно от одного из концов дощечки и укладывать полоску-мерку прямо. Сколько раз я отложила мерку? Можно ли сказать, сколько раз она уложилась по длине дощечки? Правильно, нельзя сказать, мы пока измерили только эту часть дощечки показывает , а вот эту часть еще не измерили показывает. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки.

Я сделаю отметку опять там, где мерка кончилась, и еще раз ее уложу и буду откладывать до тех пор, пока не будет измерена вся длина дощечки. Сколько раз мерка уложилась по длине дощечки? Чему равна длина дощечки? Далее воспитатель предлагает кому-либо из детей измерить ширину шкафа и задает вопросы: «Что мы будем измерять? Чем мы будем измерять? Как надо откладывать мерку? До каких пор надо измерять?

Чему равна ширина шкафчика? Подойдет ли дощечка для изготовления полочки? Воспитатель говорит детям: «Сейчас вы будете учиться измерять. Для изготовления игры «Парные картинки» нам нужны полоски, равные по длине 4 меркам, а по ширине 2 меркам. Измерьте длину и ширину ваших полосок и проверьте, подойдут ли они для игры». В ходе работы воспитатель спрашивает детей, что они измеряют, чем, как откладывают мерку. После выполнения задания он выясняет, у кого полоска подойдет для игры, у кого не подойдет и почему.

Для чего они это делали? Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Ребята, давайте проведем игру «Назови соседние числа». Я буду называть число, а тот, кому я брошу мяч, назовет числа, идущие до и после этого числа. Если ребенок ошибается, он делает шаг назад». Занятие 38 Цель. Учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов, определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, учить понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Демонстрационный мате р и а л: 8 рыбок, мерка, счеты; на доске нарисован домик, от него влево и вправо идут дорожки; в конце одной из дорожек нарисована березка, а в конце другой — елочка разница в длине дорожек равна одной мерке ; числовые фигуры с количеством кружков от 1 до 10.

Раздаточный материал: у каждой пары детей лист бумаги 15X12 см или 12X9 см , мерка 3 см , счеты или карточка с 2 свободными полосками и по 10 кружков красного и синего цвета. Воспитатель размещает на столе 8 рыбок, предлагает кому-либо из детей разделить рыбок на 2 группы. Затем задает вопросы: «Сколько получилось групп? По сколько рыбок в каждой группе? Сколько всего рыбок? Как это лучше сделать? Желающий делит рыбок на 4 группы, берет по 1 рыбке из каждой группы и составляет новые группы.

Сколько получилось групп и по скольку теперь рыбок в них? Указывая на дорожки, нарисованные на доске, воспитатель спрашивает: «Какая дорожка длиннее: от домика до березки или от домика до елочки? Как проверить? Сегодня мы с вами еще раз будем учиться измерять. Длину дорожек мы измерим вот этой полоской. Как мы назовем полоску? Сначала я измерю длину дорожки от березки до домика.

Но теперь, измеряя, я не буду отмечать место, где пришелся конец мерки, а для того чтобы не забыть, сколько раз была отложена мерка, мы будем одновременно откладывать косточки на счетах. Закончив измерение, сосчитаем косточки и узнаем, сколько раз уложилась мерка. Сережа, подойди к доске. Я буду измерять, а ты будешь откладывать косточки на верхней проволоке счетов. Я начну измерять точно от начала дорожки. Уложу мерку и на месте, где пришелся ее конец, поставлю палец. Сколько раз я уложила мерку?

Сережа, отложи 1 косточку! Еще раз переложу мерку! Видите, я ее кладу точно у того места, которое отмечено пальцем. Сережа, отложи еще 1 косточку! Я измерила всю длину дорожки? Значит, надо еще раз переложить мерку! И еще раз!

Сколько косточек отложил Сережа? Что они обозначают? Чему же равна длина дорожки от березки до домика? По окончании измерения задает вопросы: «Чему равна длина дорожки от домика до елочки? А как это можно доказать? Какая же дорожка длиннее? Воспитатель обращается к детям: «Сейчас вы сами будете измерять.

Чтобы не забыть, сколько раз уложилась мерка, вы будете откладывать косточки на счетах. Вам надо определить, на сколько мерок длина листа больше его ширины. Дети, сидящие слева, будут измерять длину листа, а сидящие справа — откладывать косточки на верхней проволочке счетов. Внимательно следите за работой друг друга, чтобы не ошибиться! Чему равна длина листа? Когда дети закончат работу, воспитатель их спрашивает: «Сколько косточек вы отложили на нижней проволочке? Чему равна ширина листа?

На сколько длина листа больше его ширины? Педагог вызывает 10 человек, раздает им по числовой фигуре и говорит: «Вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку от 1 до 10! Правильно построились числа? Сейчас они скажут нам, какое из них и на сколько больше и меньше какого. Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит число 2?

А что ты скажешь числу 3? Занятие 39 Цель. Продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части; упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага. Демонстрационный материал: фланелеграф, синяя и красная бумажные полоски 20X5 см , зеленая полоска 25X5 см , желтая полоска 12X4 см ; коробка с красными и синими кубиками. Раздаточный материал: для каждого ребенка —. Воспитатель задает вопросы: «Дети, если надо получить половину груши, то как вы ее разделите? А если четвертинку груши, то как вы ее разделите?

Сегодня мы будем делить на равные части предметы, одинаковые и разные по размеру, и посмотрим, что у нас будет получаться». Показывая синюю и красную полоски, педагог спрашивает: «Равны ли эти полоски по размеру? Как это проверить? Костя, раздели синюю полоску на 2 равные части, а ты, Алеша,— красную. На сколько равных частей Алеша и Костя разделили свои полоски? Как называют 1 из 2 равных частей? Разны ли половины красной и синей полосок?

Воспитатель прикладывает половины красной и синей полосок друг к другу. Да, они равны. Полоски были равны, и их половины тоже равны. У меня есть еще 2 полоски. Показывает желтую и зеленую полоски. Равны ли они по размеру? Прикладывает полоски друг к другу.

Правильно, зеленая полоска длиннее желтой. Света разделит пополам длинную полоску, а Оля — короткую. Как Света и Оля разделили свои полоски? Равны ли половины длинной и короткой полосок? Почему эти половины не равны? Полоски их не равны, поэтому и части их не равны. Когда получались одинаковые по размеру части?

Правильно, равные по размеру части разных предметов получались тогда, когда сами предметы были равны. Если предметы не равны, то не равны и их части.

Тогда отгадайте загадку. Она — царица всех наук, Без нее мы — как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути.

Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель. Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит — вторник, соловей задорник, За вторником — среда, лисичкина еда, За средой — четверг, волк глазами сверк, За четвергом — пятница, колобком прикатиться, За пятницей — суббота, баня у енота, За субботой — воскресенье, целый день у нас веселье. Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? Прочитайте, когда мы отправляемся в путь! Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. Что получилось?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий