Новости когда горький переименовали в нижний новгород

Что же принесло имя Горького Нижнему Новгороду? Результаты переименования Переименование города Горький в Нижний Новгород оказало положительное влияние на развитие города. 7 октября 1932 года Нижний Новгород был переименован в город Горький в связи с 40-летием литературной и общественной деятельности писателя Максима Горького. Переименование города в Горький в советскую эпоху В 1932 году, в период советской эпохи, город Нижний Новгород был переименован в Горький по указу Совета Народных Комиссаров.

Нижний Новгород – город древний, город славный, город молодой

В этот период Нижний Новгород был переименован в город Горький в честь известного советского писателя Максима Горького, который родился в данной местности. Нижний Новгород был переименован в Горький в 1932 году и носил это имя до 1990 года. 1. Переименовать город Горький в город Нижний Новгород. 2. Переименовать Горьковскую область в Нижегородскую область. Первый заместитель Председателя Верховного Совета РСФСР атов. История и причины переименования Нижнего Новгорода в Горький с 1932 по 1999 годы в честь писателя Максима Горького. Нижний Новгород один из самых больших городов в стране с населением чуть менее 1,3 миллиона человек.

История переименования Нижнего Новгорода: почему Горький превратился в новое имя

home Актуально home Новости home Фоторепортажи home Видеорепортажи home Для СМИ home Публикации. Лишь в начале 1990-х Горький снова стал Нижним Новгородом и его открыли для иностранных гостей. Тридцать лет назад г. Горький был переименован в Нижний Новгород Вопрос о возвращении г. Горькому названия Нижний Новгород стал подниматься ещё в 1987.

С какого года Город Горький стал Нижним Новгородом?

Когда горький переименовали в нижний новгород Также, переименование Горького в Нижний Новгород повлияло на туристический поток.
История основания Нижнего Новгорода | Нейросеть Бегемот Ни́жний Но́вгород (в разговорной речи часто — Нижний, c XIII по XVII век — Но́вгород Низо́вской земли́, с 7 октября 1932 по 22 октября 1990 года — Го́рький).

Что в имени тебе твоём, «Горький» Нижний Новгород?

В частности, все учреждения были обязаны готовиться к событию с таким расчётом, «чтобы с момента опубликования решения Правительства новое наименование было внедрено в жизнь и работу города и края». Нижний Новгород стал Горьким, а Нижегородский край был переименован в Горьковский. Точно неизвестно, как писатель отнёсся к этому событию, но есть версия, что Горький игнорировал его. И в письмах землякам благодарил их за поздравление с юбилеем, а вот на поздравления с переименованием города в его честь отвечать не стал. Впрочем, Горький был недоволен и тем, что его имя дали и бывшей Тверской улице в Москве. Столь массовое прославление «буревестника революции» возымело действие: в 1933 году он окончательно вернулся на родину.

Возвращение имени Но уже в 1950-е годы стал подниматься вопрос о возвращении городу исторического названия, поскольку местные писатели не хотели называться «горьковскими». По данным историка-краеведа Игоря Кирьянова, в 1960-е годы на конференции краеведов историк Николай Добротвор тоже предложил вернуть городу прежнее название. Против были только четверо. Но, видимо, на этом всё и закончилось. Указ о переименование города Горький в Нижний Новгород.

Фото: Центральный архив Нижегородской области В конце 1980-х годов снова встал вопрос о переименовании города.

По данным историка-краеведа Игоря Кирьянова, в 1960-е годы на конференции краеведов историк Николай Добротвор тоже предложил вернуть городу прежнее название. Против были только четверо. Но, видимо, на этом всё и закончилось. В конце 1980-х годов снова встал вопрос о переименовании города. Среди сторонников этой идеи бытовало мнение, что писатель выбрал свой псевдоним как выражение протеста против тяжёлой жизни, поэтому Горький — неподходящее название для города. В июле 1987 года на V Всероссийском съезде общества охраны памятников истории и культуры к группе делегатов-горьковчан подошёл художник Ашкенази и показал проект письма съезду: это была просьба поддержать идею возвращения городу Горький прежнего названия. В октябре 1987 года аналогичное письмо, направленное городским властям, было опубликовано в газете. Но не всё так просто.

В декабре 1987 года городской Совет народных депутатов вынес резолюцию о сохранении прежнего названия города. Мотивы были такими: во-первых, инициатива об обратном переименовании исходила не от всех трудящихся, а от небольшой группы интеллигенции, во-вторых, переименование города обошлось бы в 50-60 млн руб. Кстати, после тщательного подсчёта всех затрат оказалось, что переименование города обойдётся в сумму чуть больше 500 тыс.

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.

В 1990 году было принято решение корректировки названия города, и с 21 сентября 1991 года он снова стал Нижним Новгородом. Итак, какой же сегодняшний город был Горьким? Сегодня, Горький — это областной центр Нижегородской области. Город продолжает свое развитие, привлекая туристов со всего мира своими уникальными достопримечательностями и красотами.

Это архитектурное чудо представляет собой украшение города и является памятником истории России. Для любителей искусства открыты двери Горьковского художественного музея, который представляет более 120 тысяч произведений изобразительного искусства. Город также славится своими многочисленными парками и садами, в которых можно прогуляться и насладиться красотой природы. Так что, дорогие друзья, город Горький — это прекрасное место с богатой историей, культурным наследием и уникальными достопримечательностями. Если вы еще не побывали в этом удивительном городе, то обязательно добавьте его в свой список путешествий. И помните, история названия города — это лишь малая часть его удивительной истории в целом. Это было место, где жизнь кипела и искусство процветало. В Горьком было множество театров, где можно было наслаждаться высоким искусством. Известный Горьковский академический театр имени Максима Горького был местом проведения не только классических пьес, но и современных спектаклей. Этот театр совершал гастроли по всей стране и получал отличные отзывы от зрителей.

Горький также славился своей музыкальной сценой. Здесь можно было услышать выступления лучших оркестров и солистов. Горьковская филармония была небольшой, но очень активной и популярной. Здесь проводились концерты классической и современной музыки, а также музыкальные фестивали. Один из символов Горького — памятник Максиму Горькому.

О переименовании города Горького в город Нижний Новгород и Горьковской области в...

Переименование города произошло в 1932 году, когда Нижний Новгород был переименован в Горький в честь писателя Максима Горького. 7 октября 1932 года, в честь отмечания 40-летия творческой деятельности «первого пролетарского писателя,» Нижний Новгород был переименован в Горький. Лишь в начале 1990-х Горький снова стал Нижним Новгородом и его открыли для иностранных гостей.

Железнодорожная станция "Горький" переименована в "Нижний Новгород"

Результаты переименования Переименование города Горький в Нижний Новгород оказало положительное влияние на развитие города. Переименование города Нижний Новгород в Горький было связано с положительным отношением жителей города к писателю Максиму Горькому и его литературным творчеством. Напомним, что в 1932 году Нижний Новгород переименовали в Горький.

30 лет назад Горький вновь стал Нижним Новгородом

Он объединял гражданскую и военную власть в городе и области. Выполнение решений ГГКО было беспрекословным. Особой заботой ГГКО было строительство оборонительных рубежей, которое было начато в октябре 1941 года. К 10 ноября было решено построить Горьковский оборонительный обвод, в срок до 15 ноября — оборонительные рубежи по левому берегу Волги, по реке Оке с обводом для обороны города Мурома. На строительные работы в порядке трудовой повинности мобилизовалось гражданское население, разрешалось привлекать студентов вузов, учащихся старших курсов техникумов и учеников 9 — 10 классов школ.

В сооружении оборонительных укреплений участвовало 350 тысяч человек. Они рыли траншеи, противотанковые рвы, строили дзоты, устраивали завалы на лесных дорогах, устанавливали надолбы. К январю 1942 года строительство оборонительного рубежа было завершено. В условиях осени и суровой зимы 1941 — 1942 года было произведено около 12 миллионов кубометров земляных работ, построено 2332 огневые точки, 4788 землянок.

За образцовое выполнение заданий ГКО по строительству оборонительного рубежа и обводов вокруг городов Горького и Мурома 80 участников строительства были награждены орденами и медалями. Ремонтно-строительные работы на оборонительных рубежах в области проводились затем в течение всего 1942 года и лишь после победы нашей армии под Курском в 1943 году были прекращены. С началом войны противовоздушная оборона города Горького приобрела первостепенное значение. Первый налет на город был совершен вражеской авиацией с 4 на 5 ноября 1941 года.

В нем участвовали группы бомбардировщиков «Хейнкель-111», «Юнкерс-88», всего до 150 самолетов. К городу прорвались лишь 11. Однако и они причинили значительный ущерб заводам им. Ленина , «Двигателю революции», автомобильному.

Налет повторился с 5 на 6 ноября из 150 самолетов — 14 прорвались. Они нанесли урон населению и ряду цехов Автозавода. Во время бомбардировки в эти дни было убито 127 человек, тяжело ранено — 176, легко — 195. После этих налетов Горьковский бригадный район ПВО, охранявший город, был введен в состав действующей Красной армии.

Налеты самолетов противника на город Горький имели место и в 1942 году. В 1943 году немцы, готовясь к сражению под Курском, провели крупномасштабную бомбардировочную операцию. Вражеская авиация предприняла попытку уничтожить промышленный центр, питавший фронт оружием. С 5 по 22 июня 1943 года на город было совершено 25 авианалетов.

Всего в них участвовало 655 самолетов врага, из них 100 прорвались к Автозаводу. На город было сброшено 1631 фугасных и 33934 зажигательных бомб. Особенно сильный ущерб был причинен Автозаводу. Было разрушено и повреждено 50 зданий и сооружений.

Помощь в ликвидации повреждений Автозавода и его поселков оказали все районы города Горького и области. Сдача средств на военные нужды[ ] Уже в первые дни войны по инициативе трудящихся повсеместно начали возникать различные формы патриотического движения «В помощь фронту». Труженики города и деревни отчисляли в Фонд обороны страны часть своего заработка, вносили добровольные взносы, досрочно оплачивали заем; работники искусства проводили спектакли и концерты. В Фонд обороны засевались сверхплановые гектары, поступали различные ценности, теплая одежда, продовольствие.

Гуляева с начала войны по 1 октября 1943 года в Фонд обороны страны от населения г. Горького и области поступило 328 миллионов 896 тысяч рублей, в том числе на строительство танков и самолетов 310 миллионов 22 тысячи рублей. Трудящиеся области своими руками, на свои средства строили танки, самолеты, бронепоезда и передавали их защитникам Родины. Горького обратились с призывом ко всем горьковским пионерам и школьникам собрать средства на строительство танка «Горьковский пионер».

За годы войны на средства, собранные пионерами и школьниками области, было построено 7 танков и самолет «Горьковский пионер». Горячую поддержку нашло в сердцах горьковчан обращение в мае 1942 года комсомольцев авиационного завода им. Орджоникидзе о сборе средств на строительство авиационной эскадрильи имени Зои Космодемьянской. Для этого собирали металлолом, устраивали концерты, оставались на сверхурочные работы.

Молодые автомобилестроители выступили инициаторами сбора средств на танковую колонну «Горьковский комсомол». По инициативе горьковских и муромских железнодорожников на их средства были построены в начале 1942 года бронепоезда «Козьма Минин» и «Илья Муромец», которые вошли в состав 31-го Особого Горьковско-Варшавского дивизиона бронепоездов. В декабре 1942 года на всю область прозвучал призыв колхозников Чкаловского района собрать средства на строительство эскадрильи самолетов «Валерий Чкалов». Сбор стал подлинно массовым движением.

Родионову , свидетельствует о том, что на 28 января 1943 года было внесено трудящимися области 110 миллионов 194 тысячи рублей на постройку авиаэскадрилий имени В. Чкалова и 200 тысяч рублей на строительство эскадрильи имени Александра Невского. Всего за годы войны на строительство авиаэскадрилий им. Чкалова горьковчанами было внесено более 114 млн.

На средства, собранные трудящимися Горьковской области, на 1 июня 1943 года было построено 48 танков и 6 самолетов. Патриотическое движение горьковчан было одобрено руководством страны. Правительственные телеграммы содержали слова благодарности. Одна из них, за подписью И.

Сталина, была направлена 9 апреля 1943 года трудящимся Свердловского района г. Горького и выражала благодарность за сбор средств на танковую колонну. Осенью 1941 года трудящиеся области начали сбор теплых вещей для воинов Красной армии. С начала войны по сентябрь 1943 года от населения области поступило 27 тысяч полушубков, 11 тысяч жилетов, 29 тысяч ватных костюмов, 77 тысяч пар валенок, 86 тысяч шапок-ушанок.

В годы войны стало доброй традицией к знаменательным датам — Новому году, Дню Советской армии, 1 Мая, годовщине Великого Октября, посылать воинам подарки. В действующие части и соединения были переданы сотни тысяч килограммов различного продовольствия: колбасы, мяса, сахара, меда, сыра, печенья, конфет, миллионы банок консервов, а также огромное количество мыла, табака, папирос, различных предметов первой необходимости. Активное участие в изготовлении подарков для воинов приняли учащиеся школ и училищ. Посылки на фронт сопровождались трогательными письмами-обращениями к бойцам и даже стихами.

А с фронта в Горьковский обком ВКП б поступали письма от командиров и бойцов Красной армии со словами благодарности за присланные подарки. Всего в период войны горьковчане отправили на фронт более 800 тысяч различных подарков, что подтверждало существование неразрывной связи фронта и тыла. Сельское хозяйство края в годы войны[ ] За годы Великой Отечественной войны горьковские колхозники сдали государству около 70 миллионов пудов хлеба, десятки тысяч тонн картофеля, овощей, тысячи тонн мяса, масла, молока и другой продукции. В начале войны в колхозной деревне сложилась очень трудная обстановка.

Большинство мужчин ушло на фронт. Только в первом военном году из колхозов области было призвано в Красную армию 300 тысяч человек. Сильно сократилась тягловая сила. Однако, несмотря на трудности, вызванные войной, женщины, старики, учащиеся и студенты по-боевому, с полным напряжением сил проводили уборку урожая в суровом 1941 году.

От зари до зари шла настоящая битва за хлеб. Колхозы области собрали рекордный урожай — по 12 центнеров с гектара.

Left Right Нижегородский кремль считается одним из самых совершенных средневековых фортификационных сооружений. Пройтись по набережным и увидеть закат Для прогулок прекрасно подходят сразу четыре набережные: Верхневолжская, Нижневолжская, набережная Федоровского и набережная Гребного канала.

По пути встретится памятник оленю — символу города, металлическая инсталляция «Дерево любви», памятники писателю Максиму Горькому и летчику-испытателю Валерию Чкалову. Летом можно и искупаться на оборудованном пляже. А еще Нижний Новгород называют столицей закатов. Посмотреть на заходящее солнце и сделать сотню красивых фотографий можно с любой из набережных, а еще — со смотровой площадки на вершине Чкаловской лестницы, от стен Кремля или с борта пароходика, курсирующего по Волге.

Left Left Right Для прогулок прекрасно подходят сразу четыре набережные: Верхневолжская, Нижневолжская, набережная Федоровского и набережная Гребного канала. Дойти до стрелки Волги и Оки С давних времен на месте слияния двух великих русских рек находился самый крупный речной порт города. А в 1816 году именно это место выбрали для Нижегородской ярмарки. Здесь расположились многочисленные гостиницы, торговые павильоны и лавки.

Left Right Сейчас на Стрелке находятся станция метро и стадион, который построили к чемпионату мира по футболу 2018 года. Еще здесь можно увидеть ажурные металлические конструкции — раньше они служили опорами для портовых складов. Когда их очистили от штукатурки и кирпичной кладки, выяснилось, что на самом деле конструкции изготовили специально для стеклянных павильонов Всероссийской промышленной и художественной выставки в 1896 году. Сейчас они стали новой городской достопримечательностью, на их фоне проводят концерты, фотосессии и молодежные фестивали.

Left Right С давних времен на месте слияния двух великих русских рек находился самый крупный речной порт города. Сейчас на Стрелке находятся станция метро и стадион, который построили к чемпионату мира по футболу 2018 года. Подняться по Чкаловской лестнице Один из главных символов Нижнего Новгорода состоит из 560 ступеней. Она начинается от смотровой площадки и ведет вниз к набережной и катеру «Герой» — памятнику нижегородским морякам.

Этот корабль участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Устроить променад по нижегородскому Арбату Left Right Так туристы называют главную пешеходную улицу города — Большую Покровскую. Именно здесь располагались дома генерал-губернатора, богатых дворян и купцов. Тут можно прогуляться по брусчатой мостовой и полюбоваться многочисленными архитектурными достопримечательностями — например, бывшим зданием Верхне-Посадских торговых палат или домом купцов Рукавишниковых.

Посмотреть на Волгу с высоты птичьего полета Подвесную канатную дорогу построили в 2012 году для переправы через Волгу между Нижним Новгородом и городом Бор на противоположном берегу. Длина дороги — 3661 метр, пассажиров перевозят 28 кабин. За 12 минут можно полюбоваться волжскими пейзажами и панорамным видом города и увидеть Печерский монастырь. Left Left Right Подвесную канатную дорогу построили в 2012 году для переправы через Волгу между Нижним Новгородом и городом Бор на противоположном берегу.

Куда зайти Сходить на выставку современного искусства в историческом здании На территории Нижегородского кремля расположен центр современного искусства «Арсенал». Тут посетители могут увидеть разные временные выставки — от собраний живописи до сложных видеоинсталляций. В «Арсенале» работает медиатека, где проводят дискуссии, лекции и литературные встречи, а в библиотеке хранятся тысячи газет, журналов и книг на русском и иностранных языках — все они посвящены современной культуре. Архитекторы сохранили исторический внешний вид старинного здания: расчистили кирпичные стены, анфилады, арочные проемы, залы с открытыми деревянными стропилами, полы, выложенные чугунными плитами, и краснокирпичные своды.

Так, трамвай, запущенный более века назад, по-прежнему перевозит пассажиров больше, чем метро. А еще в городе можно гулять, то есть он не отдан безоговорочно автомобилям. Много локаций, куда приятно пройтись теплым летним вечером. Особенной любовью нижегородцев пользуется пешеходная улица Большая Покровская. Там много скульптур, занятных образчиков архитектуры... Например, возле театра драмы построенного к Всероссийской выставке в конце 19-го века установлен памятник Евгению Евстигнееву, родившемуся и учившемуся в Нижнем Новгороде. На самой улице много людей, большое число ресторанов, кафе, баров и прочих мест для досуга современного горожанина.

Если же чуть отклониться от привычного маршрута и заглянуть в подворотню, то можно найти необычный образчик советской архитектуры — дом-коммуну, получивший пафосное название «Культурная революция». Здания в стиле конструктивизма соединены подвесными переходами. Интересна задумка: архитекторы посчитали, будто советские граждане не будут обременены бытом. Потому в квартирах не было кухонь — зато внизу располагалась столовая. Но вдруг что-то пошло не так... Как рассказывали нам нижегородцы, сейчас здесь по-прежнему находятся квартиры, которые пользуются спросом на рынке недвижимости. Последствия еще одного архитектурного эксперимента советской эпохи находятся в самом крупном районе города — Автозаводском.

Можно сказать, он градообразующий, раньше тут была деревня, но после строительства Горьковского автозавода нужно было решать жилищный вопрос для рабочих. Так появился Соцгород: стали возводить дома, потом социальную инфраструктуру — бани, прачечные, столовые, хлебозавод, больницу. Вид с канатной дороги Подытожить впечатления от Нижнего Новгорода, который находится на месте слияния Волги и Оки, лучше из вагончика канатной дороги, запущенной пять лет назад. Особенно увлекает речной пейзаж. Активное судоходство всегда определяло жизнь города... Про канатку протяженностью более 3,5 километра нужно сказать особо. Изначально она должна была выполнять транспортные функции — соединять Нижний Новгород с живописным городом Бор население — 78 тысяч человек , где находится много дач и частных домов...

Это что-то вроде легких мегаполиса, куда устремляются за свежим воздухом, тишиной и спокойствием. Но утром снова надо на работу, а как добраться до Нижнего Новгорода? Так что по задумке 28 вагончиков, движущихся со скоростью пять метров в секунду, должны были обеспечивать бесперебойное и быстрое сообщение. Перемахнуть с одного берега на другой за 12 с половиной минут? С открытием объекта это стало возможным. Однако вскоре канатка стала выполнять другие функции, превратившись в туристический объект. Днем за билетами разовый в одну сторону стоит 100 российских рублей в основном выстраиваются туристы.

Зимой услугами этого вида транспорта пользуются около 3 тысяч человек в сутки, летом — около 5—6 тысяч.

Если в начале ХХ века в Нижнем Новгороде жило 100 тысяч человек, то уже после революции за счет беженцев, за счет эвакуации предприятий в годы Первой мировой войны в городе живет уже 150 тысяч жителей. А где-то с конца 1920-х годов население начинает прибавляться примерно по 100 тысяч каждые пять лет. Соответственно, ее нужно освободить от домашней нагрузки. И вот под этот новый быт создается новый тип жилища — дом-коммуна. Дома-коммуны где-то с 1928 года появляются в верхней части города — очень интересные, кстати, примеры архитектуры конструктивизма. И новые дома Соцгорода — уже более традиционного типа. А потом быстро выяснилось, что таких домов просто не хватит на всех рабочих.

Нужно жить здесь и сейчас, а жилье будет только через три-четыре года. Поэтому начинают решать проблему с помощью дешевых и быстрых в постройке каркасных домов. Для обшивки деревянного каркаса такого дома используют щитки из фанеры. Между щитками засыпают утеплитель, поэтому в народе такие дома назвали «засыпушками». Они решили проблему на какое-то время. Эти дома тоже несли на себе отпечаток эпохи культурной революции в том смысле, что кухня там была общая в конце коридора. Этот длинный коридор, по бокам которого были комнаты, придавал дому характер такого барака. Путеводитель по неизвестной архитектуре авангарда 10 зданий, которые еще можно увидеть в разных российских городах Самой лучшей наградой для рабочего-передовика, для стахановца, конечно, была отдельная квартира.

Они получили название по имени стахановца Александра Бусыгина, в одном из них он жил сам. Правда, еще с печным отоплением: газ придет в Горький только в 1950-е годы. В планах немцев было взять его в максимально короткие сроки. В конце октября, ноябре, декабре 1941-го — январе 1942 года строится оборонительный рубеж. Строили, конечно, в условиях зимы, которая в то время выдалась чрезвычайно холодной. Приходилось землю взрывать, поскольку лопата ее не брала. Работали в значительной степени женщины, подростки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий