Державная икона Богоматери была обретена более 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917. Так возник храм-часовня Державной иконы Божией Матери на Пречистенской набережной — возле места, где стоял когда-то грандиозный Храм Христа Спасителя. почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл. Например, и Державной иконы довольно интересная история.
Икона Божией Матери "Державная"
- Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).
- 15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
- Тщетные поиски
- ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Листая православный календарь
Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8. Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, а обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, а обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. Пламенная молитва к иконе Пресвятой Богородице «Державная» напечатана на оборотной стороне листа. Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
Народ воспринял эти два события как знак Божий — одни посчитали, что явлением образа Матерь Божья дала знак о том, что теперь сама будет защищать Россию. Другие верили, что царственный образ был предзнаменованием страшных испытаний, что выпали на долю страны и всех ее жителей, ведь свержение царя было нарушением Соборной клятвы 1613 года. Ушел царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества», — так в 2015 году высказался об иконе патриарх Кирилл. Официально поклонялись впервые обретенной иконе «Державная» недолго — сразу после революции образ отправили в запасники Государственного Исторического музея и только в 1990 году святыня была возвращена в Коломенское. Сейчас поклониться образу можно в церкви Казанской иконы Божией Матери. О чем просить и как молиться иконе «Державная». Иконе принято молиться о здравии и исцелении болезней, послании спутника жизни и указании жизненного пути, о любой помощи в житейских нуждах. Можно просить об утешении в скорбях, установлении мира и избавлении от войн. Принято просить молиться перед иконой о примирении враждующих.
Сколько бед обступило Россию, но все духовно чуткие люди говорят, что нет в народе нашем должного покаяния. А Матерь Божия через крестьянку Евдокию Адрианову, которой было явление Богородицы, передала народу русскому Свое повеление: «пусть молятся» перед Державным образом. Чудотворные иконы Богородицы ограждают Россию от всякого зла, но не автоматически, а через наши с вами молитвы. Священник Николай Лихачев и Евдокия Адрианова, обретшие Державную икону, — уже исторические, легендарные личности, их имена знает каждый воцерковленный, верующий человек. Но поминать их в молитвах мы стали совсем недавно благодаря настоятелю Казанского храма в Коломенском епископу Гурию Шалимову. И это как-то по-особенному греет наше сердце, что мы устанавливаем с ними молитвенную, сердечную связь. Наша благодарность им — это наши молитвы.
Ранее книжное знание об этих личностях переходит ныне в трепетное молитвенное общение с ними, укрепляя духовную связь настоящего и прошлого в их главных, судьбоносных моментах. Владыка Гурий призывает нас поминать о. Николая и Евдокию и в своих домашних молитвах, ежедневно. В беседе с главным редактором газеты «Русь Державная» Андреем Николаевичем Печерским Владыка Гурий напомнил, что в 2015 году чудотворную Державную икону Матери Божией приносили на выставку-форум «Православная Русь» в Центральный выставочный зал «Манеж», который находится рядом с Кремлем. В этой беседе Владыка Гурий отмечал очень важный момент: «Сейчас все больше и больше людей во власти каким-то образом воцерковляются, положительный сдвиг в этом направлении происходит. Я думаю, что постепенно они осознают, что должны бы волю Царицы Державной, Правительницы Руси исполнять. Чтобы ее исполнять, ее нужно знать.
Узнать ее можно только через молитву. И пусть они молятся у себя ли в кабинете, у себя ли в келье, или к нам приезжают, но молиться надо. В молитве — вопрос, и в молитве — ответ. Поучение, наставление, указание и все, что потребно для того, чтобы написать закон, который действительно бы работал, и работал бы на Отечество, а не на избранных». Обратим внимание: решение об окончательной передаче иконы Церкви было принято 23 июля 1990 года — в канун праздника равноапостольной княгини Ольги, а само второе обретение, перенесение иконы в Коломенское, состоялось 27 июля 1990 года — в канун праздника равноапостольного князя Владимира. Так тесно переплетены недавняя и древняя история нашего Отечества. С Державной иконой связаны главные духовные вехи истории современной России.
Празднование тысячелетия Крещения Руси привело ко второму обретению святыни. А второе обретение стало истоком необыкновенных событий — второго Крещения Руси, как именуют возрождение Православия в нашей стране в конце двадцатого века.
Если так, то ходу ей до Коломенского было меньше часа — здесь всего один километр. Подклет Вознесенской церкви представлял собой, согласно описанию, «каменный ящик, сложенный из огромных глыб».
Вот тут в 1917 году, 2 марта по старому стилю, 15 марта по новому, была обретена Державная икона Божией Матери. Так среди старых досок и рухляди, была найдена большая старая черная икона. Ее отмыли от многолетней пыли, и увидели необычное изображение Божией Матери как Царицы Небесной. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом, а поднявшись, просила о.
Николая отслужить благодарственный молебен, ибо узнала в иконе точное воплощение своего сновидения. Это было непонятно и горько: почему икона оказалась среди рухляди? И точно ли обозначено место сейчас обретения иконы? И мы поехали в Коломенское и говорили там с сотрудниками.
И вот что оказалось. Вознесенский храм — летний. Ни сейчас, ни прежде он не отапливался. Поэтому красочный слой икон достаточно быстро портился, иконы ветшали.
Подклет церкви имеет 2 помещения. Скорее всего, в дальнем складывали рухлядь, а то, что ближе к двери, служило для хозяйственных нужд. Так говорят сотрудники музея «Коломенское». Место обретения Державной указано условно, она явно хранилась в дальней части подклета.
Но как образ появился здесь, в храме Вознесения Господня? Икона осталась от вконец обветшавшего иконостаса Вознесенской церкви, бывшего в ней прежде начала XX века. Известно, что был перенесен из Московского Вознесенского монастыря в Кремле, близ Спасских ворот.
Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. И о ней в монастыре забыли.
Всю Россию облетело известие о том, что в день отречения государя-императора Николая II под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. В Коломенское толпами стекались богомольцы. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница - будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна, с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с "Державной", были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие патриарх Тихон иная служба составлена Владимиром Васильевичем Богородицким. После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее "Державной" иконы в 1925 г.
15 марта — празднование в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. По некоторым данным, эта Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери.
Икона Божией Матери «Державная».
Иконы Богоматери «Державная» | Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах. |
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо | Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. |
ЦДКиО | 8 фактов из истории Державной иконы Богоматери | Чтимый список иконы Божией Матери «Державная» Николо-Перервинского монастыря. |
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа | В истории обретения Державной иконы Божией Матери меня поражает одно обстоятельство. |
Храм во имя Иконы Божией Матери Державная :: Наши святыни :: История Державной иконы Божией Матери | Сказание о явлении иконы Державныя Божия Матери Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от Престола. |
Державная икона Божией Матери
15 марта 2023. «Державной» иконы Божией Матери | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани | * У Державной иконы Богородицы – множество тайн и загадок. |
Икона Божией Матери "Державная" | Храм Державной иконы Божией Матери в Чертанове – один из новых храмовых комплексов на юге Москвы. |
Храм во имя Иконы Божией Матери Державная :: Наши святыни :: История Державной иконы Божией Матери | За всю историю существования святыни людьми удалось зафиксировать немало случаев, в которых людям удавалось полностью излечиться после неоднократных молитвенных обращений к «Державной» иконе Богородицы. |
Храм во имя Иконы Божией Матери Державная :: Наши святыни :: История Державной иконы Божией Матери | И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви. |
«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная | Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. |
Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).
Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской. Эта икона явила себя 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь.
Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.
Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся. Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей «Державней», радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас! Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице: Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши; радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши. Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения; радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши. Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши; радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христовом одесную Его ходатайствуеши. Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши. Радуйся, яко голубину простоту и агнчу кротость стяжати нам приискренне желаеши; радуйся, яко самоотвержению и отречению от злыя нашея воли приобучити нас тщишися. Радуйся, яко младенческое незлобие даровати нам способствуеши; радуйся, яко хладное сердце наше молитвами воспламеняти нам помогаеши. Кондак 12 Благодать прияла еси, Владычице, от Всемогущаго Господа Бога миловати благочестивых чад Церкве Христовы и вразумляти нечестивых сынов ея. Сего ради, притекающе под державный покров Твоея благости, усердно молим Тя, Владычице: избави нас от ухищрений духов злобы, разслабляющих наши душу и тело леностию и нерадением, и возбуди нас от сна греховнаго, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, яко живоносный источник благодати и неистощимую чудес реку, бездну бо милости и щедрот даровала еси роду христианскому явлением честных икон Твоих.
Проснувшись, она подробно рассказала свой сон домашним. И после этого все время чувствовала сильное беспокойство, стала обращаться к Самой Владычице, прося место указать, где Ея святая икона находится. Перерва Какое странное название «Перерва». Слобода Перерва… Звучит сказочно. И мы задумались: где же все это произошло? Поехали в Москву и нашли то самое место. Казалось бы, что духовно важного и неожиданного может таить подобный скучный пейзаж? Узел железной дороги московско-курского направления, платформа, даже не железнодорожная станция. Между тем место это важно и значимо для каждого из нас. Когда-то здесь была слобода Перерва. Мы поднялись на мост над платформой Перерва. Оттуда, сверху, видна Москва-река, оледенелая сейчас так же, как и в тот день. А за рекой мы увидели…. Шатровую колокольню Вознесенского храма Коломенского. Оказывается, вот каким простым и недальним путем шла Евдокия Ивановна на розыски Державной иконы! Направо от моста хорошо виден Николо-Перервинский монастырь. Слобода Перерва относилась к приходу монастыря. И скорее всего Андриянова была его прихожанкой. В ответ на усердную молитву, 26-го февраля, Царица Небесная явилась Андрияновой второй раз. Коломенское Мы обычно представляем себе, что тот путь из Перервы в Коломенское, был дальним и нелегким. Но оказывается, это не так.
Под Державным покровом
В 2003 году икону возили в Португалию, в город Фатиму. Там в 1917 году были явления Божией Матери, которые обещали возвращение монархии на Руси. Описание иконы В центре образа изображена Матерь Божия, сидящая на царском троне. На голове Ее — корона, в правой руке — скипетр, в левой — держава. На Ее коленях сидит Богомладенец, который благословляет правой рукой. Матерь Божия одета в красную одежду — символ крови и страдания. Это предрекало нашему народу кровавые испытания, которые и произошли вскоре. Взгляд Пресвятой Богородицы выражает великую скорбь. Она словно смотрит на страдания русского народа, его безумное отречение от Бога и царя и ждет покаяния и обращения. Он указал, что по форме понятно, что образ находился в иконостасе, в третьем, пророческом ряду. Тип написания ее — Царьградский.
Реставрировали икону в Алексеевском монастыре. Списки и храмы Очень скоро появились многочисленные списки с этой чудотворной иконы.
Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. В числе сохранившихся ранних произведений кон.
Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. Чернышёва из ц.
Илии пророка в Обыденском пер. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В.
На Пасху 1993 г. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время.
Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному. В авг. С 1992 г.
Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г.
Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д.
Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория. Божия Матерь изображается сидящей на царском троне.
Одеянием Богородицы является красный мафорий — длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием — это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный вишневый, пурпурный цвет одеяния также имеет свое символическое значение — в Византии а следом и на Руси красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности. В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой — скипетр, а в левой руке — держава.
Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси!
Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице!
Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечистивыя козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков.
О том, какую молитву читают в эту дату и в чем она помогает, сообщает портал Rsute. О чем молятся иконе и кому она помогает История и чудеса святого лика Божией Матери «Державная» История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Однажды Евдокии приснился чудесный сон, впоследствии оказавшийся судьбоносным. Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское, где отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений, — пишет pronedra.
Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии храм, где находится образ, который надлежит отыскать. Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась — именно его и видела во сне.
Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм.
Под Державным покровом
Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше. И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей.
Оттуда, сверху, видна Москва-река, оледенелая сейчас так же, как и в тот день. А за рекой мы увидели…. Шатровую колокольню Вознесенского храма Коломенского.
Оказывается, вот каким простым и недальним путем шла Евдокия Ивановна на розыски Державной иконы! Направо от моста хорошо виден Николо-Перервинский монастырь. Слобода Перерва относилась к приходу монастыря. И скорее всего Андриянова была его прихожанкой. В ответ на усердную молитву, 26-го февраля, Царица Небесная явилась Андрияновой второй раз.
Коломенское Мы обычно представляем себе, что тот путь из Перервы в Коломенское, был дальним и нелегким. Но оказывается, это не так. Давайте посмотрим. На фотографии — Москва-река между Коломенским и Перервой. Сейчас лед крепкий, мы это видели сами.
Значит, Евдокия Ивановна Андриянова, может быть, шла из Перервы напрямик по льду. Если так, то ходу ей до Коломенского было меньше часа — здесь всего один километр. Подклет Вознесенской церкви представлял собой, согласно описанию, «каменный ящик, сложенный из огромных глыб». Вот тут в 1917 году, 2 марта по старому стилю, 15 марта по новому, была обретена Державная икона Божией Матери. Так среди старых досок и рухляди, была найдена большая старая черная икона.
Ее отмыли от многолетней пыли, и увидели необычное изображение Божией Матери как Царицы Небесной. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом, а поднявшись, просила о. Николая отслужить благодарственный молебен, ибо узнала в иконе точное воплощение своего сновидения.
В Екатеринбурге храм в честь Державной иконы Божией Матери построен рядом с железнодорожным вокзалом, куда 30 апреля по новому стилю 1918 года на станцию Екатеринбург-I прибыл поезд с арестованными императором Николаем Александровичем, императрицей Александрой Феодоровной, Великой княжной Марией Николаевной и слугами. Здесь поезд простоял несколько часов и отбыл далее на станцию Екатеринбург-II, ныне станцию Шарташ, где августейшие узники были высажены с поезда. Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи.
Это главное назначение всех дел любого человека, где бы он не пребывал — на каком-то послушании или служении». Вам также может понравиться.
Державная икона Божией Матери
О чем молятся перед иконой Державная? Новый выпуск посвящен явлению одной из самых загадочных икон Божией Матери — «Державной». Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Державная икона Богоматери была обретена более 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917. Новый выпуск посвящен явлению одной из самых загадочных икон Божией Матери — «Державной».
Видения рабе Божьей Евдокии
- История обретения святыни
- Архив новостей
- Православная мозайка - Икона Божией Матери именуемая "Державная"
- Фотогалерея
- Явление иконы
- История явления иконы «Державная» народу
Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
Икона Божией Матери "Державная" | В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. |
Чтим Державный образ святыни Твоея / | Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. |
Чтим Державный образ святыни Твоея | Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. |
Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией" | Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 (15 по ) марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отстранения царя-мученика Николая II от престола. |