Гусарский мундир, расшитый шнурами, является одним из самых изысканных и роскошных элементов военной формы. Вот все ответы Гусарский мундир, расшитый шнурами. это легкая кавалерия для ведения разведки, действий в тылу и т.д. это легкая кавалерия для ведения разведки, действий в тылу и т.д.
CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответ
Существовали полковые традиции и правила, которых придерживались иногда гораздо строже, чем бюрократических циркуляров. Все зависело от самого полкового общества, от того, кто там задавал тон: люди скромного достатка, как в Мариупольском гусарском полку, или первые богачи России, как в лейб-гвардии гусарском. Впрочем, бывали и шутники, вроде гродненских гусар. Как указывает автор полковой истории, "один из наших офицеров однажды явился на бал в городе Торопце с целою картиною охоты, вышитою снуром на груди доломана, и серебряною улыбающейся луной на его спине... Судя по музейным образцам, гусары Александра I носили чакчиры двух видов. Первый, с лацбантом и довольно широким поясом, можно назвать "французским". Он был распространен в армии Наполеона. Этот вид чакчир характерен, по-видимому, для начала царствования. Второй вид - "русский", более простой по изготовлению, без пояса и без планки, застегивающейся спереди, видимо, носили в последние годы царствования Александра.
Крой русских чакчир весьма несложен. Они состояли из двух одинаковых деталей, которые соединялись между собою так, чтобы боковые швы оказались снаружи и были бы прикрыты расшивкой из тесьмы. Носили эти чакчиры на подтяжках и застегивали сзади на хлястик с пуговицей. С 1802 по 1809 год на чакчиры шло белое сукно 1 аршин и 4 вершка по цене 72 копейки за аршин. Их ставили на подкладку из холста 4 аршина по 6 копеек каждый , на шитье, нитки и воск для ниток казна отпускала рядовому 3 копейки. К чакчирам полагался ремень из толстой юфтьевой кожи ширина - вершок, длина - 1 аршин и 8 вершков с железной пряжкой, которая стоила 2 копейки. Чакчиры армейским гусарам выдавали на два года, ремень - на четыре, пряжку - на 20 лет. В лейб-гвардии Гусарском полку, кроме белых чакчир из сукна по 3 рубля за аршин, строевые чины носили еще и белые лосины ценою в 10 рублей.
Хотя Устав и предписывал надевать их только в походе, на самом деле этот предмет униформы наряду с кителем служил нижним чинам повседневной одеждой. При этом рейтузы нередко носили сверху чакчир для большего сбережения последних. В мемуарах графа Д. Остен-Сакена, бывшего офицером Елисаветградского гусарского полка с 1804 по 1811 год, есть описание обычных полковых конных учений: "Первый взвод делает "левое плечо кругом"; полк несется во все лопатки; заносливые лошади уносят; пуговицы рейтуз, надетых поверх чакчир, у фланговых отделений рвутся; рейтузы болтаются... Здесь идет речь о 18 пуговицах, нашитых с каждого бока рейтуз. Рейтузы было легко снимать и надевать, но при быстрой езде верхом, судя по этому отрывку, они доставляли гусарам некоторые неудобства. В 1814 году пуговицы отменили, сохранив весь прежний покрой этой весьма практичной вещи. Вместо пуговиц рейтузы стали украшать двурядные лампасы каждый ряд шириной в вершок - 4,4 см и выпушка в боковом шве по цвету воротника на доломане.
В 1802 году походные рейтузы делали из серого сукна шло 2 аршина по 65 копеек каждый. Подкладка была из холста 6 аршин по 8 копеек каждый. Внутренний шов закрывала накладка из черной кожи шириной в 3 вершка. Пуговицы изготовляли из дерева и обшивали сукном одного цвета с рейтузами. Стоимость этого предмета обмундирования достигала 2 рублей 24 копеек для нижних чинов , срок службы определялся в три года. Офицерские рейтузы не имели кожаной обшивки в шагу, пуговицы на них вместо деревянных были металлическими. Эту одежду можно назвать универсальной. Рейтузы носили все кавалерийские части армии Александра I, a также офицеры пехоты вне строя и на походе.
Эта одежда была совершенно одинаковой как для нижних чинов армейских кавалерийских частей, так и для гвардейских. Шили кителя из сурового коломенка встречается и другое написание этого слова - "каламенок" - плотной полотняной ткани, похожей на парусину. Для изготовления одного кителя требовалось 7 аршин материала по 26 копеек за аршин. Подкладки кителя не имели и застегивались на деревянные обтяжные пуговицы. Стоимость одной вещи достигала 1 рубля 86 копеек, выдавалась она на два года. Пожалуй, в эту одежду нижние чины гусарских полков облачались чаще, чем в роскошные доломаны и ментики. Все работы по уходу за лошадьми чистка утром и вечером и на конюшне они должны были выполнять в кителях. Но кроме того, Устав в главе 26-й "О карауле в конюшнях" говорит: "...
Далее, в главе 27-й "О перекличке", написано: "Во всех гарнизонах за пол- или четверть часа до захождения солнца собираться всем ротам или эскадронам, кои не на карауле или при иной должности в кителях и шапках перед квартирой своего ротного шефа и тамо чрез вахмистра сделать им перекличку"22. Следовательно, кителя были не только рабочей одеждой, но и повседневной, предназначенной для службы. Однако авторы "Исторического описания одежды и вооружения Российских войск", посвятив царствованию Александра I девять томов с рисунками с 10-го по 18-й включительно ни разу не изобразили китель кавалерийских полков, хотя и описали его. В кителе можно увидеть лишь конника павловской эпохи. Судя по этому рисунку, китель имел вид слабоприталенной двубортной куртки длиной до середины голени, с небольшим стоячим воротником и 14-ю 7x2 большими плоскими обтяжными пуговицами. Точно так же выглядит китель нижних чинов кирасирского полка на 1798-1801 годы, находящийся в фондах Музея Суворова. Есть основания предполагать, что в первые годы царствования Александра I покрой кителя не изменился. Во всяком случае, калькуляция по его стоимости и расходу ткани оставалась той же самой.
Нижние чины должны были носить доломан и китель а офицеры - доломан и виц-мундир с галстуком. Армейские галстуки начала XIX века совсем не похожи на одноименный предмет современной мужской одежды. Галстук тогда состоял из черной суконной ленты с подкладкой из холста и небольшой черной манишкой, пришитой к ленте спереди. Он плотно облегал шею и сзади завязывался на тесемочки. Сукно на галстуки в армейские полки брали по цене 84 копейки за аршин 1 вершок. Лейб-гусарам галстуки шили из фланели. Офицеры могли вместо суконных галстуков использовать черные шелковые или атласные платки. Появляться на людях в мундире, но без галстука, с голой шеей, было так же неприлично, как без сапог.
Гусарские сапоги для чакчир имели короткие голенища из твердой кожи, вырезанные спереди "сердечком" и украшенные черными шерстяными кисточками. Более подробно эти вещи описаны в штатном Положении для чинов лейб-гвардии Гусарского полка: "Сапогов парадных лакированных. К ним шпор железных, которые должны быть прикреплены к каблукам, каждая пара по 25 коп... Кроме парадных сапог, гусарам выдавали еще и повседневные, смазные, из простой юфти, которые в изготовлении обходились чуть дешевле парадных - пара по 1 рублю 70 копеек. К сапогам полагались запасные детали: "головы" 40 копеек за пару и подметки 15 копеек за пару. Срок службы сапог, и парадных, и повседневных, был определен в один год. Этот головной убор для строя пришел в Россию из Франции. Кивер же 1809 года создавался прямо по образцу тех французских киверов, которые получили солдаты лейб-гвардии Преображенского полка, возвращавшиеся из плена домой.
Работа по его созданию началась в мае 1808 года на Московской казенной шляпной фабрике по указанию Аракчеева. Основой шапки служил цилиндрический колпак, формованный из поярка, выкрашенного в черный цвет. Донышко шапки оклеивалось черной кожей и было на один вершок шире нижнего края. Там сзади делали небольшой вырез и по всему периметру шапки нашивали черный ремень шириной 22 мм с четырехугольной медной пряжкой. Он служил для подгонки по голове солдата, так как кивера выпускали трех размеров. Для строевых чинов в пехотный армейский полк отпускали 300 киверов первого размера самого большого , 1000 второго и 856 третьего24. Первые образцы изготовили на фабрике уже в сентябре 1808 года, но в основном армейский заказ был выполнен к концу 1809-го. Кивера последних лет царствования Александра I делали из кожи.
Образец данного вида имеется в фондах ГИМа. Его высота - 17,8 см. Он изготовлен из кожи толщиной до 3 мм, по коже оклеен холстом, а по холсту - черным сукном. Диаметр донышка - 25,5 см. Донышко имеет бортик высотой до 10 мм. Черная кожаная прошивка идет по всему нижнему краю и имеет ширину около 20 мм. На боках кивера также расположена черная кожаная прошивка в виде буквы "V". Спереди наверху расположен кожаный карман - для вставления репейка - овальной деревяшки, оклеенной сукном установленного цвета, с проволочными "усами" внизу.
Но в начале царствования репейки имели вид кисти. Кивер украшает козырек из черной лакированной кожи с бортиком, выдавленным по краю. Его максимальная ширина - 54 мм, длина - около 260 мм. Этишкет, одна из главных декоративных деталей, есть и на этом образце. Он изготовлен из белого хлопчатобумажного крученого шнура две "косички", передняя и задняя и нитей четыре кисти и два плоских плетеных "кордончика" ромбовидной формы. Этишкеты у гусар, согласно установлению 1820 года, были трех цветов: красного полки Павлоградский и Елисаветградский , желтого полки Иркутский, Ахтырский и Мариупольский и белого полки Сумский, Ольвиопольский, Гродненский, Лубенский, Изюмский, Александрийский и принца Оранского, то есть бывший Белорусский. Для различия чинов на киверах служили репейки и этишкеты. Репейки у рядовых полагались либо красные, либо желтые, либо белые, смотря по цвету этишкета.
У унтер-офицеров они были другими: разделены на четыре сектора по диагонали, верхний и нижний - черно-оранжевые позже - серые , боковые секторы - белые. Этишкеты унтер-офицеров плели с примесью черных и оранжевых нитей, сначала таковыми были и "косички", и кисти, и "кордончики". С 1811 года с черно-оранжевыми нитями делали только кисти и "кордончики". Этишкет для офицерских киверов изготовлялся из серебряных нитей с примесью черного и оранжевого шелка и стоил значительно дороже, чем сам головной убор. За кивер надо было заплатить 2 рубля 50 копеек, за офицерский этишкет - 13 рублей 50 копеек. Офицерские репейки отличались между собой: у штаб-офицеров они были обшиты серебряными блестками, у обер-офицеров - серебряным тонким шнуром. Поле репейков делали вышитым. На поле из черно-оранжевых зубчатых горизонтальных полос вышивали вензель Александра I с короной или без нее.
До 1812 года репейки были круглыми, после - овальными. На киверах они смотрелись внушительно из-за своих размеров: диаметр круга - до 60 мм, максимальная длина овала - до 75 мм. Эту верхнюю одежду в русской армии носили в течение всего XVIII века, пока император Павел I не ввел шинели, сразу полюбившиеся нашим солдатам и служившие им не только предметом форменной одежды, но зачастую и постельной принадлежностью. И только гусарам оставили плащи, гораздо менее удобные, чем шинели. На такой плащ для нижнего чина армейского гусарского полка шло самое дешевое сукно по 65 копеек за аршин серого "земляного" цвета. Требовалось 5 аршин ткани; кроме того, на стоячий воротник полкового цвета то есть по цвету воротника на доломане шел 1 вершок сукна по 84 копейки, да на подкладку под плечи - 3 аршина холста и для застегивания - одна медная плоская пуговица. Плащи практически тоже не представлены в "Историческом описании одежды и вооружения Российских войск". В царствование императора Николая I несправедливость по отношению к гусарам была устранена, и они, как все в армии, получили шинели.
Завершая этот краткий обзор основных предметов гусарского обмундирования в эпоху Александра I, необходимо отметить, что вещи, цены на них и сроки их службы имели большое значение для повседневной жизни рядового гусара. Дело в том, что за доломан и ментик, за плащ и чакчиры, за сапоги и галстуки солдаты должны были... Казна выдавала им предметы обмундирования как бы в кредит, а потом каждый год делала вычеты из жалованья. Схема этой операции была довольно проста. Например, цену доломана для рядового армейского гусарского полка 2 рубля 2 копейки делили на 2 срок носки два года и получали сумму вычета за доломан из годового жалованья - 1 рубль 1 копейку. А цену походных рейтуз 2 рубля 24 копейки делили на 3 срок службы три года и получали сумму вычета в 67,6 копейки. За 90 пуговиц к двум форменным курткам солдат должен был заплатить 4 рубля 80 копеек раз в 20 лет, следовательно, в год - 2 с четвертью копейки. Вычеты за обмундирование составляли немалую часть годового жалованья солдата: более 6 рублей из 12, ему положенных.
Правда, после означенного срока носки вещи становились собственностью гусара. Он мог их продать, поменять, перешить. У хороших солдат, как правило, было два мундира. Один - "первого срока", то есть новый, полученный в этом году или в прошлом. Другой - "второго срока", то есть ношенный два предыдущих года. Из совсем уж старых вещей шили фуражные шапки, рукавицы, набрюшники. Разные сроки службы мундирных вещей, существовавшие нередко в одном и том же полку, стали чрезвычайно усложнять отчетность в Комиссариатском департаменте Военного министерства и затруднять снабжение войск предметами обмундирования. В начале царствования Александра I было решено уравнять сроки службы вещей во всех полках, даже если при этом казна и понесет некоторые убытки.
Высочайший Указ от 18 января 1809 года гласил: "Утраты вещей в войсках, во время бывших действий военных случившиеся, и сформирование новых полков так раздробили сроки обмундирования, что полки большею частью имеют оное не одного, но даже двух и трех сроков.
Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому. В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану. Однако вы можете застрять на любом уровне. Все, кто не может справиться с возрастающей сложностью этой игры, могут использовать эту страницу, которую мы любезно предоставляем.
Гусарского Его Величества полка 1799—1801 гг. Так, к 1812 году в составе армии были уже совсем другие полки: Гродненский, Елизаветградский, Изюмский, Сумской, Александрийский, Ахтырский, Иркутский, Мариупольский, Белорусский, Лубенский, Ольвиопольский и Павлоградский. Кивер гусар 1807 г. Кадр из киноэпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» И у каждого полка была своя собственная расцветка мундира при общем одинаковом покрое.
Причем это было характерно для гусарских полков всех европейских армий! И разноцветье мундирного сукна было поистине потрясающим. Если, например, в австрийской армии большинство солдат носило белую униформу, гусар можно было увидеть в красном, зелёном и голубом, носили чёрный ментик с жёлтым кивером, а также чёрные ментики с красными и голубыми штанами. А в прусской армии, хотя большая часть солдат была в чёрной униформе, гусар отличали зелёный, красный, белый, чёрный, коричневый и жёлтый цвета. И если так было «там», то как же могло быть иначе у нас? Конечно же, и у нас все было точно так же! Здесь мы видим, опять-таки, в деталях мундир поручика Мариупольского гусарского полка слева , за ним гусара в мундире Лейб-гвардии гусарского полка с «орленым» кивером, а вдали позади Жермон Луизы маячит и «корнет Азаров». Справа мы видим штаб-офицера и казака Может быть, кто-то вспомнит публиковавшуюся на ВО статью про униформу Петра III и как неприязненно отнеслись к ней в российском обществе из-за того, что в ней не было традиционных петровских цветов — зеленого и красного, а были лазоревый, лимонный, палевый, розовый, светло-голубой. При Екатерине, однако, как раз гусары носили форму и желтого, и голубого цвета, но… никто и слова худого про это не сказал.
А все почему? А иностранцы, мол, там служат. Им можно отличаться. Расцветка обмундирования гусарских полков 1812—1816 гг. Из материала А. Армейские гусары 1812—1816. Новые материалы. Медленно складывался гусарский мундир в России, и с каждым десятилетием становился все сложнее и сложнее и дороже! И вот итогом всех этих трудов стала гусарская униформа, принятая накануне войны 1812 года и, по всеобщему признанию, ставшая одной из наиболее элегантных не только в Российской императорской армии, но и в целом в истории мирового военного костюма.
От прежнего цилиндрического кивера отказались и приняли для гусар кивер… пехотного образца, что стало, пожалуй, единственным шагом к унификации в обмундировании. Зато только лишь Лейб-гвардии гусарский полк получил на кивер герб с орлом — все прочие полки на киверах имели лишь простую кокарду. Частая шнуровка в отличие от прежней редкой на доломанах и ментиках очень украшала новые мундиры и также помогала в распознавании.
Офицер слева и унтер-офицер справа Иркутского гусарского полка 1813-1817 гг. Например, 17 декабря 1812 года после слияния Иркутского драгунского полка с недоукомплектованным Московским гусарским новое соединение именуют «Иркутский гусарский полк», и его гусарам надлежало носить ментики и доломаны без бахромы с пятью рядами пуговиц. Гусары других полков в то время использовали для отделки бахрому, а их ментики и доломаны имели пуговицы в три ряда. Однако 13 апреля 1821 года все гусарские полки получили указание переделать ментики и доломаны по примеру Иркутского. Стоимость ментика и доломана На покупку обмундирования казна выделяла средства, но строго следила за сроками носки того или иного предмета формы. Исходя из среднего размера гусара, ему выдавали 1 аршин 9 вершков сукна на доломан, а на ментик, который тоже плотно облегал фигуру, той же материи приходилось чуть больше - 1 аршин и 10 вершков.
Кроме этого, требовалась подкладка. Для ментика её делали из некрашеной каразеи 2 аршина. Рукава укрепляли, вшивая туда холст 2 аршина , на грудь и спину шла клеёнка 1 аршин. Для меховой отделки брали овчинные смушки. Подкладка доломана была холстинной 4 аршина. Офицеры Гродненского и Лубенского гусарских полков Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка. Это требовало существенных расходов, и летом 1803 года разрешили для отделки брать не металлические, а шёлковые элементы. В 1809 году золото и серебро использовалось только для парадной формы, а для повседневной носки брали гарусную нить из мягкой крученой шерстяной пряжи. Во время Отечественной войны приняли очередное послабление, разрешив декорировать обмундирование тканью с хлопчатобумажной основой, чтобы не вводить гусаров в убыток в это непростое время.
В отделке использовался шнур двух типов: плоский, сплетенный «косичкой» мы его видели выше на примере ментика и доломана Мариупольского гусарского полка и круглый, скрученный подобный доломан Сумского полка хранится в Музее Суворова. Пуговицы для обмундирования В значительную сумму обходились золотые или серебряные пуговицы. Они были двух типов. Обычную роль застёжки исполняли только пуговицы центрального ряда, напоминавшие шарики, спаянные из двух полусфер. По бокам использовали декоративные пуговицы — полусферы с припаянной петелькой. На ментик нашивали по 30 декоративных пуговиц и по 15 «шариков». Столько пуговиц требовал доломан. Труднее всего приходилось Иркутскому полку, форма которого требовала пять рядов пуговиц. Можно найти сведения, что комплект пуговиц, изготовление которых покрывала казна, гусар должен был использовать двадцать лет.
В случае порчи или утери пуговиц гусары восполняли недостачу из собственных средств. Поэтому при пошиве нового комплекта формы на неё часто переходили пуговицы от старой. Общие расходы на ментик или доломан можно приблизительно понять по старым описаниям: «Доломанов строевым чинам по числу ментий; на каждый сукна повеленного цвета по 1 аршину 9 вершков, за аршин 3 руб. Иные источники указывают, что само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, а для унтер-офицера — 3 рубля 82 копейки. Видимые разночтения можно списать на разные годы источников, так как цены порой существенно менялись. Кроме того, цены измерялись как в рублях серебром, так и в рублях ассигнациями, а эти курсы сильно отличались особенно, в военный и послевоенный периоды. Трубач гусарского полка на иллюстрации и на монете Дополнительно приходилось тратиться на вышивку трубачам, ведь их доломаны и ментики на плечах имели так называемые «раковины», отделанные басоном — белой или жёлтой шерстяной тесьмой. С 1809 года его выкладывали по швам мундира. В общей сложности требовалось 15 аршин басона, а стоил он по восемь копеек за аршин.
Поэтому доломан для трубача обходился немногим меньше, чем для офицера, - 3 рубля 22 копейки. С мая 1817 года на рукавах ментиков и доломанов трубачей появились крыльца по цвету воротника доломана и нашивки по цвету отделочного шнура. Художник Пётр Заболотский «Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» 1837 г.
Гусарский ментик
Команда, которая назвалась Fugo Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому. В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану. Однако вы можете застрять на любом уровне.
На киверах с 1809 года вместо армейских петлицы, розетки и пуговицы они носили герб из красной меди в виде двуглавого орла, репеек у рядовых с красной серединой и желтым окружием и этишкет до 1810 года, у рядовых из шнура и кистей также желто-красных. Особенно много отличий в униформе имели офицеры лейб-гвардии Гусарского полка. Прежде всего к ним относилась такая принадлежность форменной парадной одежды, как "барс", введенный еще Павлом I. Надевали "барс" вместо ментика на левое плечо и носили головой вниз, закидывая правую переднюю лапу за левое плечо, а правую заднюю лапу - под правую руку, и зацепляли лапы на груди за большой круглый литой из серебра медальон с золотым накладным вензелем императора. Две другие лапы "барса" свободно свисали вниз, хвост закидывали за правую заднюю лапу. Ношение "барса" - эффектного, но очень дорогого предмета униформы - было отменено лишь в 1814 году. К Отечественной войне 1812 года лейб-гусары подошли, имея униформу следующего вида. Кивера черные, высотой около 18 см, с развалом наверху и выгнутым дном, с медным гербом в виде двуглавого орла; доломаны красные с синими воротниками и обшлагами, ментики красные, обе куртки с желтыми шнурами, галунами и пуговицами; чакчиры синие с расшивкой из желтого шнура и галуна; сапоги черные с кисточками и прибивными шпорами. Эту форменную одежду, вернее, парадный ее вариант, когда все шнуры, галуны и пуговицы у офицеров должны были быть золотыми, надевал и император Александр I. Историк лейб-гвардии гусарского полка Константин Манзей сообщает: "Нельзя не упомянуть, что в конце 1814 года Государь Император Александр Павлович во время поездки своей с Императором Австрийским и Королем Прусским из Вены в Венгрию, принимал в Офене венгерское духовенство, военных, дворян, чиновников и дам, и явился тут в первый раз в парадном мундире лейб-гвардии Гусарского полка, что возбудило живейший восторг в присутствовавших при этом венгерцах... Александр I был рослым, стройным, красивым блондином с голубыми глазами, и его красоту больше подчеркивали не яркие костюмы вроде лейб-гусарского красное с золотом , а темные. Он это знал и потому обычно носил темно-зеленый мундир либо лейб-гвардии Преображенского, либо лейб-гвардии Семеновского полка. При историческом вступлении союзных войск в Париж 19 марта 1814 года русский император ехал за лейб-гвардии Казачьим полком в виц-мундире Кавалергардского полка - темно-зеленом, с черным бархатным воротником, отделанным серебром серебряные пуговицы, эполеты. Впоследствии, когда в 1818 году государь стал шефом лейб-гвардии Гусарского полка, полковой мундир ему приходилось надевать гораздо чаще, чем прежде. Известен его поясной портрет, приписываемый художнику Дж. Доу, где Александр Павлович изображен в красном доломане и ментике с богатой золотой расшивкой шнурами и галунами... Творческие поиски наилучших цветовых сочетаний, перемены в обмундировании, введение новых предметов униформы, более красивых и, как правило, более дорогих - все это стимулировало развитие российской легкой промышленности. Суконные фабрики должны были регулярно поставлять для войск тысячи аршин разноцветного сукна, так как новые мундиры в армейских гусарских полках шили раз в два года, а в лейб-гвардии гусарском - раз в год, к началу мая. В 1808 году, в связи с численным ростом русской армии и активной подготовкой к будущей войне с Наполеоном, была составлена сводная ведомость, отражавшая потребность наших вооруженных сил в сукне и тканях разного вида, коже, металлических изделиях, вооружении и амуниции11. Кроме того, нужно было еще 11 444 аршина и 8 вершков сурового каламенка - на кителя "конюшенные мундиры" для строевых чинов полка и панталоны для нестроевых чинов, 3580 аршин каразеи ткань, напоминающая современную байку для подкладки, 23 031 аршин рубашечного холста на рубашки по две в год каждому строевому и нестроевому , а также более 12 тысяч аршин равендука ткань, похожая на парусину для шитья палаток и фуражных сакв. Расклад по полкам получался такой: например, Александрийскому полку, имевшему черные ментики, чакчиры и доломаны с красными воротниками и обшлагами, вальтрапы и ташки черные, раз в два года надо было получить 9816 аршин и 4 вершка черного сукна и 850 аршин и 15 вершков красного; Елисаветградскому полку, имевшему ментики и доломаны, воротники и обшлага на них серые, чакчиры темно-зеленые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 5341 аршин и 1 вершок серого сукна и 4782 аршина 7 вершков темно-зеленого сукна; в Павлоградском полку, имевшем ментики бирюзовые, доломаны и чакчиры темно-зеленые, воротники и обшлага бирюзовые, вальтрапы и ташки темно-зеленые, - 7224 аршина и 6 вершков темно-зеленого сукна и 2848 аршин и 14 вершков бирюзового сукна. Над выполнением армейских заказов работали казенные и частные суконные фабрики. Казенных фабрик было две: Павловская в Москве и Екатеринославская в Екатеринославе. Частных фабрик имелось гораздо больше. Одним из самых крупных фабрикантов был московский купец Демид Мещанинов. В начале XIX века ему принадлежало три больших фабрики в Московской губернии, одна в Москве в Кадашевской слободе и две маленькие там работало 69 крепостных "мужска пола" в Рязанской и Костромской губерниях. Всего же у Мещанинова было 608 мужчин и 624 женщины из купленных им крепостных и приписанных к его предприятиям казенных крестьян. В год они вырабатывали от 30 до 40 тысяч аршин сукна. Казенные фабрики были довольно крупными предприятиями. Так, на Екатеринославской фабрике до 1810 года трудилось 245 крестьян - 115 мужчин и 130 женщин, не считая престарелых и малолеток. Затем было решено расширить производство и набрать из казенных крестьян еще 270 человек, годных к работе валяльщики, прессовщики, красильщики, ворсильщики, белильщики сукна и другие 13. Фабрики выпускали сукно трех сортов: армейское, гвардейское, офицерское, а также каразею. Армейское сукно было толстым, рыхлым и ворсистым, его изготавливали из простой российской шерсти. Оно было очень похоже на шинельное сукно для рядовых Советской Армии. Цены на него в зависимости от качества обработки колебались от 65 до 84 копеек за аршин. Сукно по 65 копеек шло на шинели, плащи для гусар и походные рейтузы, сукно по 72 копейки - на чакчиры, сукно по 84 копейки - на ментики, доломаны для строевых чинов и на сюртуки для нестроевых14. Гвардейское сукно изготавливали из шпанской и полушпанской шерсти. Оно было более тонким и не таким ворсистым. В соответствии с этим изменялись и цены: от 2 до 3 рублей за аршин. Из двухрублевого сукна в лейб-гвардии Гусарском полку шили ментики, из трехрублевого - доломаны и чакчиры15. Офицерское сукно делали из привозной шленской польской шерсти. Оно было тонким, плотным и неворсистым, приближаясь по своим качествам к английскому сукну, но стоило дешевле: аршин английского сукна - 9-10 рублей, аршин офицерского сукна - 4-6 рублей. На фабриках ткали сукно шириной в 1 аршин и 14 вершков 132,6 см. Заказчикам оно поступало немоченым и перед раскроем его надо было вымочить. В армии существовала подробная инструкция по проведению этой операции: "... Раскрой производился по шаблонам и строго установленной схеме, регламентировавшей соотношение различных частей мундира в зависимости от роста солдата. Для лучшего вида военного строя униформу и амуницию иногда уравнивали по шнурку: "поставя эскадрон на ровном месте или на досках об одну шеренгу так, чтоб от головного до хвостового человека протянутым шнурком, натертым мелом или углем, отбить вышину лифа, потом длину фалд, высоту сапогов, расстояние пуговиц и вышину портупей... Зато сукно, слегка увлажнив, можно было вытягивать под усиленной утюжкой, а потом уже "сажать" на солдата, скалывая детали булавками прямо по фигуре. Один из современников оставил интересное описание этой портновской работы: "Когда я вдел ноги в рейтузы, то портные, ставши по обеим сторонам меня, взялись за бока рейтуз и начали потряхивать меня вверх. Когда они натянули рейтузы, то на сукне не осталось ни малейшей морщинки. Закройщик стал затягивать ремень в кольцо на талии и тянул сколь было сил. Я до того был стянут, что едва мог дышать. Начали примерять мундир. Один портной стал спереди и начал оттягивать его вниз, а другой, став сзади, начал застегивать мне ворот на три крючка. Задний портной принялся обтягивать мундир и потом, что было сил, начал сдавливать его вперед, к пуговицам... Я чувствовал себя закупоренным в тиски, у меня не оставалось ни одного мускула, чтобы он был свободен. Я чувствовал онемение во всем теле... Скроенный точно по фигуре, имевший подкладку из жесткого и плотного холста, он напоминал скафандр, сковывавший все тело. Но, имея некоторую сноровку, сшить такой мундир было совсем нетрудно, так как его выкройка довольна примитивна и нужно всего пять швов, чтобы собрать куртку с воротником и рукавами. Образцы, сохранившиеся в музеях Государственном историческом музее в Москве, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музее А. Суворова в Санкт-Петербурге , позволяют раскрыть маленькие тайны военных портных и подробно описать изготовление гусарского обмундирования в царствование Александра I. Изготовить доломан было труднее всего, и потому пошив форменной одежды для гусара начинали с него. Доломан должен был "сидеть" на человеке, как перчатка. Потом к нему подгоняли чакчиры и ментик, который по покрою являлся копией доломана, только немного увеличенной. Потому на доломан казна отпускала 1 аршин 9 вершков сукна по 84 копейки, а на ментик такого же сукна - 1 аршин и 10 вершков17. Крой доломана и ментика состоял из следующих частей см. Никаких вытачек на доломане не делали, и тем не менее он должен был без малейших складок или провисания ткани облегать плечи, грудь и спину гусара. Чтобы добиться этого, сукно, как уже говорилось выше, растягивали по фигуре, применяя увлажнение и утюжку. Кроме того, особую роль играли два спинных шва. Только правильно определив их соотношение и кривизну, можно было "посадить" мундир на человека. На полковых швальнях начала XIX века это делали просто: солдат надевал вчерне сметанную куртку на себя, а его товарищи, скалывая детали булавками, прибавляли или убирали ткань. Впоследствии для построения выкройки гусарского доломана стали применять сложные вычисления объемов требовалось снять 12 мерок с верхней части фигуры и методы пропорциональной кройки. Так шили эти мундиры уже в начале XX века, когда в русской армии в 1907 году вновь были введены гусарские полки. Тогда в воинские части поступила книга "Полный академический курс кройки мужского платья Первого Вспомогательного Общества Санкт-Петербургских закройщиков" СПб. Доломан же эпохи Александра I имел несколько особенностей. Во-первых, его длина определялась по росту человека. Гусар приставлял ладонь к пупку снизу, и эта линия и являлась нижней границей кроя. Во-вторых, на спине куртка имела два выступа, похожих на крылышки. Их высота достигала 2 вершков около 9 см , а ширина - 5-6 см, смотря по толщине фигуры. В-третьих, проймы рукавов делали довольно высоко, и сами рукава как бы заходили на плечи. Из-за этого подмышками набегали одна-две небольшие складки, но зато когда гусар поднимал руки вверх, полы доломана в отличие от современных курток не сдвигались, он оставался на своем месте. Рукава доломана, согласно моде того времени, делали узкими и длинными. Слегка расширяясь книзу, они закрывали почти половину ладони. Сбоку шел разрез длиной около 12 см и потому рукав, расстегнув на нем крючки, можно было легко закатать наверх. Рукава нижних чинов имели красные кожаные накладки на локтях, которые способствовали лучшей сохранности одежды. Воротники на мундирах c l802 по 1812 год делали очень высокими сзади - до 11 см, спереди - до 9 см и незастегивающимися. Такой воротник из сукна и холста, проклеенных рыбьим клеем, был негнущимся и жестким, держа голову гусара словно в ящике. В начале 1812 года в русской армии перешли на другие воротники: более низкие, застегивающиеся спереди на три крючка и плотно облегающие шею. Чтобы правильно вшить этот воротник, требовалось немалое портновское искусство. Когда доломан был подогнан по фигуре, его начинали отделывать шнуром и пуговицами. Гусарский шнур на музейных образцах этого времени имеется двух видов: плоский, сплетенный "косичкой" доломан и ментик Павлоградского полка в Государственном историческом музее и круглый, скрученный доломан Сумского полка в Музее Суворова. Двумя рядами шнура с узорами "гусарский узел" из трех колечек у рядовых обшивали воротник, всю куртку по периметру, обшлага и края рукавов. Тремя рядами шнура с узорами обкладывали спинные швы и "крылышки". Расшивка на груди у армейских гусар состояла из 15 рядов двойного шнура иногда рядов было и меньше; это зависело от роста человека. На полную расшивку доломана уходило 30 аршин шерстяного шнура по 1 копейке за аршин и 23 аршина гарусного шнура по той же цене для ментика. Гусарские пуговицы являлись одним из главных украшений мундира и были весьма своеобразными. Сферические пустотелые пуговицы-шарики у армейских гусар "дутые", то есть спаянные из двух штампованных половинок диаметр пуговицы около 20 мм , шли на центральный ряд и служили для застегивания ментика и доломана. Пуговицы полусферические одна штампованная половина с припаянной "ножкой" - петелькой, диаметр около 15 мм18 шли на боковые ряды. Сферических пуговиц на один комплект "доломан-ментик" требовалось 30 штук, полусферических - 60 штук. Изготовление пуговиц стоило дорого. Цена сферической пуговицы достигала 8 копеек, полусферической - 4 копеек. Гусарам надо было их беречь, так как один комплект пуговиц им выдавался на... Это означало, что, получая каждые два года доломан и ментик, нижние чины спарывали со старых мундиров пуговицы и переставляли их на новые вещи. В случае потери пуговиц гусары должны были покупать их на свои деньги, казна эти траты не компенсировала. Расшитый шнурами и пуговицами доломан и ментик ставили на подкладку. Ментик имел подкладку из некрашенной каразеи 2 аршина по 24 копейки каждый. В его рукава вшивали холст 2 аршина по 6 копеек каждый , на грудь и спину - клеенку 1 аршин по 7 копеек. Для меховой отделки ментика использовали овчинные смушки 75 копеек за весь кусок. У доломана подкладка была более простой, холстинной 4 аршина по 6 копеек каждый. На шитье одного предмета униформы, нитки и воск для ниток казна отпускала солдату 12 копеек. Для различия чинов и ментик, и доломан украшали особыми деталями. Трубачи имели "раковины" на плечах, отделанные так называемым басоном шерстяной тесьмой белого или желтого цвета шириной 13-14 мм. С 1809 года этот же басон выкладывали у них по всем швам мундира, на что уходило 15 аршин такой тесьмы ценой по 8 копеек за аршин. Унтер-офицерам полагалось нашивать на мундир золотой или серебряный галун шириной в пол вершка 22 мм и ценой 90 копеек за аршин. Требовалось 2 аршина 142 см галуна на обшлага и воротник доломана до 1809 года галун нашивали по нижнему краю воротника, после - по верхнему краю. На ментике галун помещали над меховой обшивкой рукавов. Цвет меха также использовали для различия чинов. По установлению 1802 года рядовые имели отделку из белой овчины, унтер-офицеры - из черной, офицеры - из серых крымских мерлушек похоже на современный каракуль. Но к 1816 году эта стройная система претерпела изменения. В Сумском, Белорусском, Мариупольском, Елисаветградском и Иркутском полках у рядовых появился черный мех, что, конечно, было более практичным, потому что белая овчина пачкалась быстрее и теряла свой вид. Кстати говоря, в ноябре 1826 года белый мех на ментиках рядовых был повсеместно заменен черной смушкой. Само изготовление доломана для рядового составляло 2 рубля и 2 копейки, доломана для трубача - 3 рубля 22 копейки, доломана для унтер-офицера - 3 рубля 82 копейки.
Белыми шнурами обшивали мундиры следующих полков русских гусар: Лейб-гвардии Гродненский Гусарский полк.
История полка началась в 1651 г. Первый дальний поход он совершил в составе армии фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметьева против шведов в 1700 г. Во время Семилетней войны, в 1757 г. В 1765 г. Так впервые появилось название «Ахтырский гусарский полк». Уже в 1768 г. В 1774 г. Суворова они участвовали в осаде крепостей Шумла, Рущук, Очаков и во всех последующих боях против турок. Самой славной страницей полковой истории стала Отечественная война 1812 г. Во время Бородинского сражения Ахтырские гусары сражались у Семеновских Багратионовых флешей и ходили в кавалерийские атаки на французских кирасир. По тем временам атака гусар — легкой конницы — на рослых кирасир, сидящих на крупных лошадях и снабженных стальными латами, была огромной смелостью. Во время отступления Великой армии Наполеона полк участвовал во всех крупных сражениях от Малоярославца до Березины. Именно в Ахтырском гусарском полку с 1811 г. Партизанский отряд Дениса Давыдова состоял из 50 ахтырских гусар и 80 донских казаков. За Отечественную войну 1812 г. За подвиги полка во время русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. В начале 1880-х гг. В армейской коннице гусарские и уланские полки переформировывались в драгунские. Это было связано с тем, что конница больше не делилась на тяжелую, среднюю и легкую. Армии требовалась кавалерия единого, драгунского типа, способная воевать как верхом, так и в пешем строю. Кавалеристы лишись красивых мундиров и получили короткие «полукафтаны» без пуговиц, с застежкой на крючки, почти такие же, как и в пехоте, отличающиеся только деталями. Ахтырский полк, получивший название драгунского и номер 36, стал единственным, которому была сохранена историческая расцветка формы — коричневый мундир с желтой отделкой. Так или иначе, но в 1882 г. Ахтырский полк стал единственным, которому был сохранен исторический мундирный цвет. Сложнее обстояло дело с только что полученной наградой — гвардейскими шнурами офицеров, ведь на драгунском мундире никаких шнуров не было. Военное ведомство нашло оригинальный выход — вместо шнуров офицерам полка в знак заслуг были присвоены петлицы «за военное отличие», отличавшиеся от гладких петлиц рисунком шитья с косыми ребрами, образующими елочку. В 1907-м для всех полков, бывших до 1882 г. Таким образом, вот этот офицерский мундир из нашей коллекции мог существовать всего три года — с 1904 по 1907 гг. До наших дней он сохранился в единственном экземпляре — больше таких мундиров нет во всем мире. В первой половине XVIII столетия российские генералы носили кафтаны и камзолы произвольного покроя, по цвету повторявшие армейский темно-зеленый мундир, богато украшенные золотым шитьем, с орденскими знаками. В 1745 году для генералов впервые была введена специальная генеральская форма, различавшаяся цветом в зависимости от рода службы темно-зеленая с красной отделкой в пехоте и синяя с красной — в кавалерии. Традиция украшать воротники генеральских мундиров подобным шитьем сохранилась в российской армии до нашего времени. Однако сейчас вышитые мундиры носят только на парадах, а в то время генерал должен был надевать расшитый золотом мундир прежде всего в бою, при командовании несколькими войсковыми частями, чтобы показать подчиненным пример храбрости и презрения к смерти. Цвета российского генеральского мундира темно-зеленый с красным после 1808 года больше не изменялись. Однако достаточно быстро выяснилось, что красивое шитье из золотой канители с блестками быстро приходит в негодность, а новый мундир слишком дорог даже для генеральского жалованья в России все офицеры и генералы заказывали мундиры за свой счет. Поэтому при Николае I для генералов были введены так называемые вицмундиры, предназначенные для повседневной носки. По расцветке и покрою они повторяли строевой мундир, однако не имели дорогостоящей отделки золотым шитьем. Генеральский чин определялся по эполетам или погонам. После русско-японской войны 1904 — 1905 гг. Было повышено офицерское жалование, улучшены жилищные условия. Кроме того, армия была переодета в новые красивые мундиры, напоминавшие о героических временах славы российского оружия. Мера полностью себя оправдала — с конца 1900-х годов образованная молодежь стала активно поступать в военные училища. Эта же реформа обмундирования и вызвала к жизни особые вицмундиры для кавалерийских генералов. Новые мундиры всячески подчеркивали принадлежность именно к данному полку или хотя бы роду войск. Поэтому у пехотных генералов сохранился традиционный двубортный мундир пехотного покроя, а вот кавалерийские генералы получили мундир с шитьем традиционной красно-зеленой расцветки, но однобортный, такой же, как в армейских драгунских полках. К этому мундиру полагался и вицмундир, отличавшийся отсутствием золотого шитья. Именно можно видеть на нашей выставке. В отличие от драгунских офицеров, имевших темно-зеленые вицмундиры, генералы имели право шить их из сукна особого цвета — темно-зеленого с синим оттенком, так называемого «царского цвета». Из такой же ткани шились мундиры российской гвардии, и это подчеркивало привилегированное положение генералов. Слово «улан» происходит из монгольского языка. Первоначально так называли членов ханской семьи, лиц княжеского рода. Впоследствии так стали называть всадников, вооруженных не только луком, но и копьем. В XVI веке уланские кавалерийские части первоначально иррегулярные формировались в Литве и Польше из переселившихся туда татар. После этого уланы стали считаться польским национальным видом войск, так же, как гусары — венгерским. В марте 1764 года уланский полк было предложено создать и в России. Императрица Екатерина II повелела заменить не понравившееся ей непривычное название «уланский» на «пикинерный». В 1777 году один из пикинерных полков — Луганский получил под командование тридцатидвухлетний полковник Михаил Илларионович Кутузов. По реформе российской конницы, проведенной в 1783-1786 годах Г. Потемкиным, пикинерные полки были преобразованы в легкокавалерийские, получили более простое удобное обмундирование и лишились своих пик. Это оружие вернулось в российскую легкую кавалерию при императоре Павле I. Были созданы 2 полка: Польский и Литовско-Татарский, которые чуть позже, с 1803 г. Уланы получили очень красивый мундир, созданный частично на основе польского национального костюма. Темно-синий мундир имел цветной суконный нагрудник лацкан , того же цвета обшлага, воротник, обкладку фалд, а также цветные выпушки по бортам, спинным и рукавным швам, по заднему разрезу и нижнему краю. Обшлага на мундире были польского типа, с мыском спереди, застегивавшимся на пуговицу. Позже такой тип обшлага в русской армии стал принадлежностью почти всей кавалерии. Основным отличительным признаком улан был также головной убор — высокая шапка с четырехугольным верхом, происходящая от польской конфедератки. К 1812 году в российской армии было шесть уланских полков 5 в армии и один в Гвардии , принявших в Отечественной войне самое деятельное участие. В одном из них — Литовском уланском в чине поручика служила знаменитая кавалерист-девица Н. В реляции Кутузова Александру I о полковнике лейб-гвардии Уланского полка Мезенцеве говорилось следующее: «С уланским полком, врубясь в неприятельскую кавалерию, опрокинул оную и нанес ему немалой вред». За этот подвиг главнокомандующий представил М. Мезенцева к ордену Св. Анны 2-й степени. С течением времени число уланских полков увеличивалось. В 1827 г. Санкт-Петербурские уланы участвовали в двух войнах с Турцией — 1828-1829 и 1877-1878 гг. За кампанию 1877-1878 гг. От обычных гладких такие петлицы отличались особым рисунком шитья «в елочку» с рельефными косыми ребрами. В 1882 г. Эффектная форма с цветным лацканом и уланский статус полка были восстановлены в рамках общей реформы конницы, в декабре 1907 г. Уланский мундир по традции шился из темно-синего сукна и был щедро отделан красным сукном, из которого изготавливались выпушки, воротник и обшлага мундира. Металлический прибор был золотым, а на темно-синем воротнике нашивались красные суконные клапаны с пуговицами на них. У офицеров на клапанах воротника вышивались золотой нитью петлицы «За военное отличие» шириной во весь клапан; по одной такой же петлице вышивалось на каждом обшлаге. Металлические чешуйчатые эполеты были присвоены офицерам кавалерии как напоминание о доспехах рыцарской конницы. Эполеты без бахромы полагались обер-офицерам по нынешней терминологии младшим офицерам, в то время к ним относились чины от корнета до ротмистра включительно. Именно такой мундир могут увидеть посетители выстаки «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. Гусары как особый тип войск возникли в Венгрии в середине XV века, когда король Матиаш Корвин призвал на службу в свое ополчение каждого двадцатого дворянина. В состав российской армии гусары вошли в 1741 г. Они предназначались, прежде всего, для разведки, боевого охранения и преследования противника. Нарвский полк относился к числу старейших в российской армии. Сформирован он был еще при Петре Великом, в 1705 г. С 1706 г. Полк принимал активное участие во всех войнах XIX столетия, в том числе и в русско-турецкой войне 1877 — 1878 гг. Интересно, что командовал полком в это время полковник Александр Александрович Пушкин, старший сын великого поэта. По отзывам сослуживцев, А. Пушкин являл собой «тип командира-джентльмена». Прокомандовав полком десять лет, А. Пушкин был произведен в генералы и назначен командовать бригадой, однако числился в списках полка и имел право носить его мундир до самого конца жизни. На фотографиях последних лет жизни А. Пушкин представлен именно в этой эффектной форме. О том, как выглядел сын великого поэта в последние годы жизни, мы можем судить по доломану 13-го гусарского Нарвского полка, представленному на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. Венгерский национальный костюм, послуживший основой обмундирования российских гусар, включал расшитую шнурами короткую куртку — доломан, такую же теплую куртку отделанную мехом — ментик и облегающие штаны с расшивкой — чакчиры. К началу ХХ в.
Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- ДОЛОМАН | это... Что такое ДОЛОМАН?
- Униформа армейских гусар начала XIX века
- Информация о партнерах
- Фотогалерея
- Гусарский мундир, расшитый шнурами — 7 букв, кроссворд
«Гусарская баллада» Российской императорской армии
Не волнуйтесь, все в порядке. Игра является сложной, поэтому многим людям нужна помощь. Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы. Команда, которая назвалась Fanatee Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple.
Мы предоставляем Вам CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и советы или читы. Гусарский мундир, расшитый шнурами CodyCross Ответы доломан.
За время его существования менялись покрой, количество нагрудных нашивок, количество и форма пуговиц. Был упразднен в 1917 г. Кроме того, во Франции в 19 в. Энциклопедия моды. Андреева Р.
За время его существования менялись покрой, количество нагрудных нашивок, количество и форма пуговиц.
Был упразднен в 1917 г. Кроме того, во Франции в 19 в. Энциклопедия моды. Андреева Р. Терминологический словарь одежды. Орленко Л.
В энциклопедии отражены сведения о тканях, применяемых для пошива одежды, о самых заметных модных течениях прошлого и настоящего времени, об аксессуарах и украшениях. Иностранные термины частично даны и в русскоязычной, и в оригинальной транскрипции. Словарные статьи содержат ссылки на использованные для составления энциклопедии источники.
Тренд сезона: гусарские мундиры
В следующем году ввели железные лафеты. Новые снаряды цилиндрической формы отличались лучшей баллистикой и обеспечивали лучшую обтюрацию, что существенно увеличило дальность стрельбы. Система 1867 года хорошо зарекомендовала себя в Русско-турецкой войне. В 1876-м были установлены три типа снарядов для артиллерии: фугас, шрапнель и картечь. В 1874-м армия была оснащена передовыми на то время скорострельными картечницами Гатлинга. Новый набор Дольше всего готовилась реформа комплектования армии. Новый «Устав о воинской повинности» был опубликован в 1874 году. Он начинался со слов, которые в той или иной форме повторялись во всех узаконениях о воинской службе вплоть до наших дней: «Защита престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного».
Призыву подлежало все население империи мужского пола, без различия состояний. В отличие от многих других стран, было запрещено избегать службы, выставляя вместо себя другого человека, нанятого за деньги. Призывной возраст — 20 лет. Поскольку демографические ресурсы России были очень велики, ежегодно призывалось около 20 процентов потенциальных призывников, остальные зачислялись в ополчение и вставали в строй только в случае войны. Вооруженные силы государства формировались из сухопутных войск и морских сил. Сухопутные войска подразделялись на регулярную армию и ополчение. У флота также были регулярные части и запас.
Срок службы — 6 лет в строю и 9 лет в запасе, для флота — 7 лет и 3 года что было связано, с одной стороны, с необходимостью тратить больше времени на подготовку моряка, а с другой — было следствием более быстрого устаревания знаний и навыков, полученных на службе, в связи с быстрой модернизацией флота в последней четверти XIX века. Призывники, имеющие образование, служили меньше: с высшим — полгода, со средним — 1,5 года, с начальным — 4 года. Студенты высших учебных заведениях получали отсрочку от призыва до завершения образования. Слаборазвитые и кочевые народы национальных окраин, а также священнослужители, врачи и учителя в армию не призывались. Воинская повинность позволила наконец сократить численность армии мирного времени и при этом получить хорошо подготовленные воинские резервы на случай развертывания армии во время войны. Большим успехом можно считать то, что уже через 3 года, в 1877-м, при численности армии мирного времени в 722 тысячи в запасе находились и могли быть призваны целых 752 тысячи человек. Такой возможности к быстрой мобилизации обученного запаса русская армия до этого не имела.
Это было меньше необходимой, по мнению Милютина, численности в 1 миллион 170 тысяч, но надо помнить, с какой скоростью у России возник такой мобилизационный потенциал. Тем не менее военный историк А. Керсновский жестко критиковал милютинскую реформу военного призыва: «…Не может не поразить огромный размер льгот по образованию. Введя эти льготы, Милютин преследовал цель содействовать народному образованию — цель, конечно, благую.
Эти 7 букв, которые принято использовать для расшивки мундира, символизируют честь, славу и отвагу солдата. Гусарский мундир с расшитыми шнурами не только украшает воина, но и служит практической цели. Шнуры прочно укрепляют плечевые и боковые части мундира, придавая ему дополнительную прочность и защиту. Кроме того, они позволяют солдату выделяться на поле боя и быть легко узнаваемым своим противником. Гусарский мундир с расшитыми шнурами — это не только символ мужества и отваги воина, но и величественный символ истории и культуры.
Он своим уникальным стилем отражает дух эпохи и вписывается в традиции гусарского ремесла. Каждый шнур, каждый узор на мундире имеет свое значение и историческую ценность, что делает этот элемент формы поистине неподражаемым и уникальным. Гусарский мундир расшитый шнурами 7 букв — это настоящее искусство, созданное с любовью и уважением к историческому наследию. Он продолжает свою славу и пользуется популярностью не только среди военных, но и среди фанов и коллекционеров милитарии. Этот мундир — это воплощение красоты, элегантности и традиций гусарского стиля и ремесла. Гусарский мундир: уникальность стиля и ремесла История Гусарский мундир был впервые введен вооруженными силами Венгрии в 17 веке. Он представлял собой короткую куртку с отложным воротником и многочисленными пуговицами. Но настоящую популярность и изысканность гусарский мундир обрел в эпоху Великой Французской революции. Уникальность стиля Одной из особенностей гусарского мундира является его уникальный стиль.
Они расшиты шнурами, пайетками и драгоценными камнями, создавая яркие и красочные узоры и орнаменты. Цвета мундира могут варьироваться от ярких и насыщенных до пастельных и нежных оттенков. Такой стиль был индивидуальным для каждого гусарского полка, что позволяло им быть отличительными и узнаваемыми среди других войск. Кроме уникальности стиля, гусарский мундир также отличался прекрасной посадкой и качественным исполнением. Он был сшит с использованием высококачественных материалов и декорирован множеством деталей. Расшивка мундира требовала большого мастерства и времени, поэтому каждый мундир являлся настоящим произведением искусства. Гусарские мундиры не только подчеркивали престиж и воинскую принадлежность гусара, но также казались воплощением роскоши и аристократичности. Они стали символом войны, отваги и величия гусарского военного искусства. Гусарский мундир — уникальное сочетание стиля и ремесла.
Он является одним из самых изысканных и узнаваемых элементов гусарского костюма. Расшитые шнурами и украшениями, гусарские мундиры символизировали статус и могущество гусара. Их уникальный стиль и прекрасное исполнение делали их настоящими произведениями искусства. Гусарский мундир — символ исторической эпохи Это был не просто одеждой, но и своеобразным знаком отличия. Гусары — элитный вид конной пехоты, и их мундиры должны были быть соответствующими их особому статусу. Каждая деталь мундира имела свое значение и символизировала военные достижения, ранг и роль в войске. Уникальность шнуровки Особенностью гусарского мундира была роскошная и сложная шнуровка. Шнуры разных цветов и узоров, тонкие серебряные и золотые нити создавали сложные узоры на передней части мундира. Эта шнуровка не только придавала изысканность и блеск мундиру, но и носила в себе определенную информацию.
Количество и цвета шнуров могли свидетельствовать о звании гусара, его ранге и принадлежности к определенной армейской части или полку. Также шнуровка имела защитное значение. Она укрепляла и защищала переднюю часть мундира, особенно грудь и плечи гусара от возможных ранений и порезов в бою. Мундир со сложной шнуровкой стал не только символом роскоши, но и демонстрацией физической и духовной силы гусара. Мундир как предмет искусства Гусарский мундир с шнуровкой стал предметом особой памяти и искусства.
В 1777 году один из пикинерных полков — Луганский получил под командование тридцатидвухлетний полковник Михаил Илларионович Кутузов. По реформе российской конницы, проведенной в 1783-1786 годах Г. Потемкиным, пикинерные полки были преобразованы в легкокавалерийские, получили более простое удобное обмундирование и лишились своих пик. Это оружие вернулось в российскую легкую кавалерию при императоре Павле I.
Были созданы 2 полка: Польский и Литовско-Татарский, которые чуть позже, с 1803 г. Уланы получили очень красивый мундир, созданный частично на основе польского национального костюма. Темно-синий мундир имел цветной суконный нагрудник лацкан , того же цвета обшлага, воротник, обкладку фалд, а также цветные выпушки по бортам, спинным и рукавным швам, по заднему разрезу и нижнему краю. Обшлага на мундире были польского типа, с мыском спереди, застегивавшимся на пуговицу. Позже такой тип обшлага в русской армии стал принадлежностью почти всей кавалерии. Основным отличительным признаком улан был также головной убор — высокая шапка с четырехугольным верхом, происходящая от польской конфедератки. К 1812 году в российской армии было шесть уланских полков 5 в армии и один в Гвардии , принявших в Отечественной войне самое деятельное участие. В одном из них — Литовском уланском в чине поручика служила знаменитая кавалерист-девица Н. В реляции Кутузова Александру I о полковнике лейб-гвардии Уланского полка Мезенцеве говорилось следующее: «С уланским полком, врубясь в неприятельскую кавалерию, опрокинул оную и нанес ему немалой вред».
За этот подвиг главнокомандующий представил М. Мезенцева к ордену Св. Анны 2-й степени. С течением времени число уланских полков увеличивалось. В 1827 г. Санкт-Петербурские уланы участвовали в двух войнах с Турцией — 1828-1829 и 1877-1878 гг. За кампанию 1877-1878 гг. От обычных гладких такие петлицы отличались особым рисунком шитья «в елочку» с рельефными косыми ребрами. В 1882 г.
Эффектная форма с цветным лацканом и уланский статус полка были восстановлены в рамках общей реформы конницы, в декабре 1907 г. Уланский мундир по традции шился из темно-синего сукна и был щедро отделан красным сукном, из которого изготавливались выпушки, воротник и обшлага мундира. Металлический прибор был золотым, а на темно-синем воротнике нашивались красные суконные клапаны с пуговицами на них. У офицеров на клапанах воротника вышивались золотой нитью петлицы «За военное отличие» шириной во весь клапан; по одной такой же петлице вышивалось на каждом обшлаге. Металлические чешуйчатые эполеты были присвоены офицерам кавалерии как напоминание о доспехах рыцарской конницы. Эполеты без бахромы полагались обер-офицерам по нынешней терминологии младшим офицерам, в то время к ним относились чины от корнета до ротмистра включительно. Именно такой мундир могут увидеть посетители выстаки «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. Гусары как особый тип войск возникли в Венгрии в середине XV века, когда король Матиаш Корвин призвал на службу в свое ополчение каждого двадцатого дворянина. В состав российской армии гусары вошли в 1741 г.
Они предназначались, прежде всего, для разведки, боевого охранения и преследования противника. Нарвский полк относился к числу старейших в российской армии. Сформирован он был еще при Петре Великом, в 1705 г. С 1706 г. Полк принимал активное участие во всех войнах XIX столетия, в том числе и в русско-турецкой войне 1877 — 1878 гг. Интересно, что командовал полком в это время полковник Александр Александрович Пушкин, старший сын великого поэта. По отзывам сослуживцев, А. Пушкин являл собой «тип командира-джентльмена». Прокомандовав полком десять лет, А.
Пушкин был произведен в генералы и назначен командовать бригадой, однако числился в списках полка и имел право носить его мундир до самого конца жизни. На фотографиях последних лет жизни А. Пушкин представлен именно в этой эффектной форме. О том, как выглядел сын великого поэта в последние годы жизни, мы можем судить по доломану 13-го гусарского Нарвского полка, представленному на выставке «Честь мундира» в Тульском государственном музее оружия. Венгерский национальный костюм, послуживший основой обмундирования российских гусар, включал расшитую шнурами короткую куртку — доломан, такую же теплую куртку отделанную мехом — ментик и облегающие штаны с расшивкой — чакчиры. К началу ХХ в. Ментики в 1866 г. В одном из полков офицеры, сожалевшие об этом, заказали на память серебряный кубок, для изготовления которого было использовано серебро, выплавленное из шнуров, споротых с отмененных ментиков. Доломаны сохранились, но из коротких стали длиннополыми, а количество шнуров на груди уменьшилось до пяти.
У нижних чинов шнуры были шерстяными белыми, а у офицеров — серебряными особого рисунка. Такие же шнуры нашивались на рукавах образуя так называемые «гусарские узлы» и на спине. Шнуры, нашитые на плечах, заменяли погоны. Поскольку полк еще с 1901 года и вплоть до начала Первой мировой войны имел почетное шефство императора Германского и короля Прусского Вильгельма II, то на концах шнуров сделаны плоские узлы, поверх которых прикреплены накладные золотистые вензеля шефа под германской императорской короной. Еще одна любопытная деталь — костыльки, на которые застегиваются нагрудные шнуры. Хотя они очень похожи на российские, однако отличаются размерами, формой и рисунком обвивающего их спирального узора и соответствуют костылькам, принятым у немецких гусар. Их ношение могло быть неофициальной полковой традицией, своего рода сивмолом шефства германского императора. На груди мундира можно видеть полковой знак, утвержденный 4 ноября 1909 г. На венке — вензеля императоров Петра I основателя полка и Николая II, а также золотые ленты с юбилейными датами: «1705—1905».
На груди орла герб Нарвы. Полковые знаки имели право учреждать полки, которым исполнилось не менее ста лет, и носить такой знак могли не только те, кто служил в полку в настоящий момент, но и все бывшие нижние чины и офицеры. Полковые знаки способствовали развитию корпоративного духа полка и боевой спайки солдат и офицеров, почему и были в старой армии весьма популярны. Первая тяжелая кавалерийская часть — Лейб-гвардии Конный полк — появилась в российской регулярной армии в 1730 году, после восшествия на престол племянницы Петра, императрицы Анны Иоанновны. Первое участие в боевых действиях Конный полк принял в 1737 г. С воцарением Александра I Конная гвардия, а также сформированный Павлом I Кавалергадрский полк окончательно утвердились в качестве боевых частей и приняли самое активное участие в наполеоновских войнах. Они сыграли важную роль в Бородинском сражении, во время второй атаки французов на батарею Раевского. Французские кавалеристы атаковали батарею с тыла, но были отброшены атакой лейб-гвардии Конного и Кавалергардского полков, понеся огромные потери. Этот момент стал одним из самых кровопролитных в сражении: на относительно небольшой площади одновременно сражались несколько тысяч кавалеристов.
В обоих гвардейских кирасирских полках из 57 офицеров выбыл из строя 21, из 800 рядовых — 200. За Бородинское сражение 32 офицера-конногвардейца были награждены орденами. В апреле 1813 года полк был награжден Георгиевскими штандартами с надписью "За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 г. С 1835 по 1846 гг. Во время Крымской войны полк нес службу по охране побережья Финского залива от Петергофа до Петербурга на случай высадки англо-французского десанта. В 1877-78 гг. С началом Первой мировой войны гвардия выступила на фронт. Именно Конной гвардии, а точнее 3-му резервному эскадрону полка, выпала честь одержать первую русскую победу в той войне в сражении при Каушене. Здесь гвардейцы в пешем строю атаковали немецкую батарею, прикрытую пулеметами.
Полк понес тяжелейшие потери. Исход боя решила конная атака лейб-эскадрона под командованием ротмистра П. Умело используя складки ландшафта, П. Врангель подвел эскадрон почти вплотную к вражеской батарее и, невзирая на беглый огонь шрапнелями, буквально косивший русских кавалеристов, повел их галопом на врага. В ходе атаки погибли почти все офицеры эскадрона, но батарея была взята. С начала XIX столетия парадной формой конногвардейцам служили белые колеты, отделанные красным сукном, с медными пуговицами и гвардейскими петлицами желтого басона, нашитыми на воротнике и обшлагах. Данный образец однобортного мундира фрачного покроя с застежкой на девять пуговиц был введен в 1817 г. Нижегородский полк был одним из самых старых, заслуженных и храбрых полков российской армии. Образован в 1775 г.
Спустя двенадцать лет, в 1787 г. Нижегородские драгуны участвовали во всех военных конфликах с 1780-х до 1870-х годов, так или иначе связанных с Кавказом. С весны до осени 1837 г. По свидетельству современников, опальный поэт отличался храбростью и презрением к смерти некоторые эпизоды его службы нашли отражение в романе «Герой нашего времени». Нижегородский драгунский полк в российской армии, а тем более на Кавказе, считался весьма привилегированным, и службы в нем приходилось добиваться. Почетный статус Нижегородцев подчеркивал их мундир. В 1854 г. Нижегородский драгунский полк стал первой кавалерийской частью, которой была пожалована редкая коллективная награда — офицерские петлицы «за военное отличие». А с 1862 г.
Полки Кавказской кавалерийской дивизии, в том числе и Нижегородский, имели традиционный малиновый прикладной цвет. Каждый из них отличался уникальным сочетанием цвета воротника, клапана на нем и металлического прибора. Нижегородскому полку полагался малиновый воротник, клапан на нем темно-зеленый и металлический прибор золотой. Присвоенные полку петлицы «за военное отличие» вышивались на клапане золотой нитью. Кавалерийские мундиры обычно шились из более дорогого сукна, чем пехотные, а петлицы на них вышивались высокосортной канителью с толстыми золотыми нитями. Не стал исключением и мундир, представленный на выставке в Тульском государственном музее оружия. Пуговицы с государственным гербом двуглавым орлом были введены для всех армейских войск в августе 1904 г. Спустя всего три года армейские драгуны получили новый мундир совершенно иного покроя — однобортный на восемь пуговиц; мундиры же образца 1897 г.
Команда, которая назвалась Fanatee Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Нет необходимости тратить бесчисленные часы, пытаясь угадать правильные ответы. Если вы застряли, воспользуйтесь нашей помощью. Вы можете пройти игру дальше, если используете наши CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и всю остальную помощь, опубликованную здесь.
Крестьяне принимали гусар за французов
лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru Гусарский мундир, расшитый шнурами ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы. Мы нашли 1 решения для Гусарский мундир, расшитый шнурами, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Мундиры гусар — доломаны, — богато расшитые золотом и серебром, были самыми красочными в кавалерии. Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами. задал вопрос в категории Другие предметы и получил на него 1 ответ.
Словарь редких и забытых слов
- Особенности и эволюция доломана
- Что такое ДОЛОМАН? Значение слова
- Гусарский мундир - Пресса в образовании
- Новости партнеров
- Спасибо, что помогаете находить ответы!
Гусарский мундир особого покроя, расшитый шнурами.
Мундир именно этого полка носил знаменитый гусар и поэт Денис Давыдов. Гусарский мундир, расшитый шнурами? На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Гусарский мундир, расшитый шнурами». Главная. Новости.
Значение слова «Доломан»
Верхняя часть голенища была украшена фигурным вырезом, в нем была кисточка. На ботики обязательно надевались шпоры: у солдат они были луженые оловом, а у офицеров — позолоченные или посеребренные. Любопытно, что в те времена оба ботика, как и другая обувь, были одинаковыми — они не отличались для левой и правой ноги. Отличия появились лишь позднее, ближе к середине XIX века. Конечно, обувь и костюмы гусар , которые изготавливаются для различных представлений сегодня, такой особенности не имеют: для удобства ботики для левой и правой ноги отличаются.
Кивер Головной убор — фетровый поярковый цилиндрический кивер, который слегка расширялся кверху. Верхнюю часть кивера обтягивали черной кожей, благодаря чему на боковой поверхности образовывался бортик. Высота такого головного убора была порядка 17 см. Чтобы сделать его более прочным, по бокам часто нашивали кожаные ремни буквой V.
Нижняя часть кивера также оформлялась кожаным ремнем таким образом, что диаметр его можно было регулировать в зависимости от размера головы гусара. По ремень для удобства ношения вшивался козырек — его выполняли из толстой юфтевой кожи. Фиксировался он таким образом, чтобы сохранялся наклон вниз примерно на 2 дюйма. По бокам кивера к ремню крепили еще один ремень — подбородный, а сверху — «чешую», которая представляла собой отдельные фигурные пластинки.
Эта чешуя изготавливалась из меди — для формы офицеров ее золотили или серебрили, а для солдатской оставляли желтой или лудили оловом. На кивер зачастую крепили так называемый «кутас» — он состоял из передней и задней ветвей. К нему прикрепляли левый и правый этишкеты. Левый этишкет был коротким — доставал до нижнего обреза кивера и состоял из небольших кистей.
Правый же был существенно длиннее и представлял собой украшение сложного плетения. Кутас, этишкет у офицеров традиционно плелись из серебряных или золотых шнурков, у солдат же — из шелкового шнурка белого или желтого цвета. Кутас и этишкет у унтер-офицеров были такими же, как и солдатский, однако плелись они из шнурков трех цветов: белый, черный и оранжевый. На передней части кивера обязательно крепился медный, а у офицеров — золоченый киверный орел общегвардейского образца.
У армейских гусар вместо него на этом месте была расположена оранжево-черная кокарда с петлицей. В верхней части кивера крепился «репеек». Это овальная и выпуклая деталь из дерева. Он был желтого или белого цвета с красной серединой.
У унтер-офицеров репеек разделялся по диагонали крест-накрест.
Таким образом, в рядах беглых аристократов оказалось несколько сот прекрасно подготовленных, дисциплинированных профессиональных солдат. Сразу после перехода гусары отказались от данного им революционерами номера, и вернули себе название «Саксонский полк». К «Саксонцам» присоединились и те гусары бывшего «Полка Бершени», которые так же не приняли революцию, предпочтя ей эмиграцию. В составе австрийской армии полк принимал участие в голландской кампании. Любопытно, что объединенные в одно подразделение, бывшие королевские гусары, тем не менее, продолжали носить мундиры цветов своих прежних полков: «Саксонцы» - зеленые, а «Бершени» - синие. И хотя форма постепенно изнашивалась, и ее элементы приходилось заменять, гусары-эмигранты настаивали на выдаче им пусть австрийского обмундирования, но цветов, соответствующих их прежним полкам. В 1798 году этот «двухцветный» эмигрантский полк был переформирован: он стал австрийским «13-м легким драгунским полком», и тогда проблема с «разнобоем» цветов обмундирования была снята.
Корпус создавался по соглашению между французскими и немецкими аристократами ввиду малого количества среди беглых французских дворян профессиональных рядовых солдат. Огромную роль при этом сыграла и традиция королевских времен: «все гусары должны иметь немецкое происхождение». Этот, в сущности немецкий, корпус считался находящимся на французской службе и содержался на французские деньги, которые эмигрантское руководство при бегстве успело прихватить с собой. Но в 1795 году, после ряда поражений да тут еще и спасенные деньги у эмигрантов закончились , наемники этого корпуса отказались служить эмигрантам, и «уволились» из «французской армии». Впоследствии эти гусары попытались наняться на службу Великобритании, но так и не смогли сторговаться с прижимистыми англичанами. В 1794 году Этьен де Баши, граф де Кайла, за свой счет экипировал корпус «Гусары Баши де Кайла», набранный им в основном из эльзасских белоэмигрантов. В составе армии Конде эти гусары сражались на Рейне, а затем в Баварии.
Не волнуйтесь, все в порядке. Игра является сложной, поэтому многим людям нужна помощь. Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответами.
Игра является сложной, поэтому многим людям нужна помощь. Именно поэтому этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам помощь с CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответами. Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т.
CodyCross Гусарский мундир, расшитый шнурами ответ
Новости медицины. Ментики Лейб-гвардии гусарского полка до второй половины 19 века были ярко-алого цвета, у офицеров богато расшивались золотыми шнурами на груди и спине, по краю бортов, рукавов и воротника оторачивались ценным бобровым мехом. Берлина — вид дорожной кареты; была изобретена в Берлине и потому получила такое название. Доломан — гусарский мундир, расшитый шнурами. Гусарский Мундир, Расшитый Шнурами. доломан. Снаряд С Винтом, Выпущенный С Подводной Лодки. Когда российский престол занял Александр I офицеры гусарских полков украшали мундиры шнуром, галунами, и бахромой из золотых или серебряных нитей (жёлтый или белый цвет отделки зависел от полка). Это часть гусарского мундира, короткая до пояса однобортная куртка, для которой был характерен стоячий невысокий воротник.
Смотрите также
- Гусарский ментик
- Гусарский мундир, расшитый шнурами Ответы -
- Свет & электро
- 143. Россия в мундире. Мундир гусара Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка
- «Гусарская баллада» Российской императорской армии