Вышедший в 1965 году роман Фрэнка Херберта "Дюна" моментально получил культовый статус у любителей умной фантастики. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая».
«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
Первый кадр ремейка фильма «Дюна» | AMD news | Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». |
Дени Вильнев намекнул на возможность создания фильма Дюна 3 | экранизация первой его книги режиссером Дэвидом Линчем (Твин Пикс, Малхолланд Драйв). |
«Дюна» – от Герберта до Вильнёва / Хабр | Предстоящая экранизация режиссера Дени Вильнева «Дюна» включает в себя всевозможные образы из научно-фантастического романа Фрэнка Герберта 1965 года, но создатель фильма не смог включить в окончательную версию своего фильма балисет. |
Фильмы и сериалы Дюна
Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. «Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка. Новость о том, что "Дюну" Дени Вильнёва мы видим сквозь советские объективы Гелиос-44 облетела весь рунет. Действие фильма, снятого по роману Фрэнка Герберта 1965 года, происходит в будущем на пустынной планете Арракис, где добывают ценную пряность меланж.
План Харконненов, тайная игра сестер Бене Гессерит и другие хитросплетения сюжета «Дюны»
Эти ребята смогли создать умопомрачительной красоты космические пейзажи, интерьеры и костюмы, поражающий воображение дизайн фантастических летательных аппаратов и, конечно, главную достопримечательность Арракиса — гигантских песчаных червей — никогда еще они не были такими убедительно ужасающими. А чтобы окончательно вдавить зрителей в кресла циклопической мощью, над этим всем гремит и грохочет монументальная музыка Ханса Циммера. Новыми гранями заиграла экологическая часть истории, которая сейчас намного актуальнее, чем в 1965-м. Пришлось поработать и с неоколониальным месседжем оригинальной «Дюны» — в 1960-е будущие нефтяные арабские супердержавы боролись за независимость с европейцами, а мусульманское слово «джихад» не наполнилось еще таким зловещим содержанием и могло восприниматься романтически. У Линча не было с этим проблем в 80-е, но сегодня в мире после 11 сентября, когда весь мир борется с талибаном террористическая организация, запрещена в РФ и ИГИЛ террористическая организация, запрещена в РФ , очень сложно вызвать симпатию к персонажу, который разговаривает, как исламский проповедник. Кое-что пришлось подрезать. Новая «Дюна» экранизирована очень близко к тексту. Возможно, слишком даже. Есть в этом некоторая избыточность, которая может показаться занудством зрителям, привыкшим к более лаконичным и динамичным историям. Но настоящие фанаты научной фантастики оценят неторопливый и обстоятельный темп Вильнева по достоинству.
И оно того стоило.
Но любому здравомыслящему человеку понятно, что вкладывать деньги в абсолютную авантюру, а именно авантюрой был проект Ходоровски, не стоит. Многочисленные гении, занятые в проекте, были хороши по отдельности, но вышло бы у молодого на тот момент режиссера обуздать таланты каждого из своенравных членов команды? Кроме того, Ходоровски считал, что он должен делать картину без ограничений хронометража.
На требование продюсеров сделать фильм длительностью 1,5 часа, он ответил, что при необходимости он будет делать картину длящуюся 12 или 20 часов. Наверное интересно было бы увидеть его интерпретацию великого романа, и в середине семидесятых такой фильм, возможно, нашел бы своего зрителя. Но когда читаешь книгу, когда понимаешь, что Герберт в своем воображении создал сбалансированную, детально продуманную, суровую вселенную, где планы присутствуют внутри планов, а интриги и борьба за власть являются повседневностью для главных героев, то рисуемые Ходоровски образы никак не вписываются в представление о жестоком феодальном государстве вселенского масштаба. Реализация идей Ходоровского могло превратить серьезное произведение, основывающееся на глубоких познаниях во многих сферах, в пусть яркий, авторский, но чрезмерно образный, совершенно не передающий идею романа, фильм, который у многих мог бы отбить желание прочитать книгу после просмотра.
Если хотите узнать о подготовке провалившегося проекта подробнее, то советую посмотреть документальный фильм "Дюна Ходоровского", в котором многие участники проекта, включая режиссера и его сына, доказывают, что человечество лишилось великого шедевра. После этого права на экранизацию достались Дино Де Лаурентису, который предложил снимать фильм Ридли Скотту. Уже был написан сценарий, когда Скотт сообщил о своем решении покинуть проект и заняться съемками "Бегущего по лезвию". Тогда режиссерское кресло было предложено Дэвиду Линчу.
Возникает логичный вопрос - почему съемки высокобюджетного блокбастера доверили независимому режиссеру-визионеру? А все потому, что дочь Дино Де Лаурентиса посмотрела фильм "Человек-слон", который её тронул, после чего она посоветовала отцу связаться с Линчем. В то время Линчу было также предложено стать режиссером шестого эпизода Звездных войн. Было бы интересно увидеть что из этого получилось, но Линч взялся за Дюну.
На тот момент Дэвид не был знаком с романом, но книга быстро увлекла режиссера и он согласился делать по ней фильм. К моменту начала съемок Герберт работал уже над пятым романом серии, что в случае успеха фильма, обеспечивало ему многочисленные продолжения. Съемки решили проводить в Мексике. Актерский состав конечно не сравнится с солянкой из гениев, которую собирал Ходоровски, но большинство актеров прекрасно передали образы книжных персонажей.
На одну из ролей Линч пригласил Джека Нэнса сыгравшего главную роль в "Голове-ластике". В одном из эпизодов Дэвид Линч снялся сам, правда не стал указывать себя в титрах в качестве актера. После многих десятков кинопроб на роль Пола Атрейдеса Линч берёт молодого Кайла Маклахлена, для которого эта роль стала дебютом в кино. Кайл большой поклонник произведения Герберта, он хорошо представлял кого ему предстоит играть, оттого и образ Пола вышел максимально приближенным к книжному.
Придраться можно, пожалуй, только к возрасту актера, хоть и молодого, но все же выглядящего куда старше пятнадцати лет, а именно столько было Полу в романе. Но при просмотре об этом не задумываешься. Благородство, сдержанность, решительность, проницательность - все лидерские качества воспитанные в наследнике герцога его наставниками прекрасно удалось передать Маклахлену. Для Линча "Дюна" стала самым масштабным проектом за его карьеру.
Ни до ни после неё он не снимал ничего настолько же эпичного. Размах съемочного процесса его предыдущей картины "Человек-слон" уже был шоком для режиссера, на счету которого были только экспериментальные короткометражки и шедевр артхауса "Голова-ластик", но "Дюна" била все рекорды. Тысячи участников массовки, постановка батальных сцен, и съемки в декорациях занимающих восемь огромных павильонов. Для студии Юниверсал Дюна стала самым дорогим фильмом на тот момент.
Но готов ли был Линч к такому объёмному проекту. Как мне кажется, не совсем. Как всегда бывает у Линча, актерская игра и драматизм большинства сцен в фильме на высоте, то же можно сказать и о передаче основной идеи романа. Но надо признать - в батальных сценах Линч не силен и поставлены они из рук вон плохо.
Важная составляющая сюжета - война - выглядит тут как бесцельная беготня странно одетых людей из стороны в сторону. И даже делая скидку на то, что фильм снимался в начале восьмидесятых, схватки не впечатляют, а некоторые моменты и вовсе вызывают улыбку. Также в фильме Линча не нашлось места важным моментам романа, без которых общее повествование становится скомканным. Зрителю почти не объясняется устройство вселенной.
Например практически невозможно понять, почему так выглядит навигатор гильдии и отчего спустя 20 тысяч лет в интерьерах отсутствуют компьютеры и прочие гаджеты. Неподготовленный зритель рискует запутаться в терминах и сложных названиях. В итоге фильм Линча провалился в прокате не собрав и тридцати миллионов долларов при более чем сорока вложенных.
В сюжете игры фигурировали события первой книги, но с рядом изменений — в частности, была введена третья сторона — дом Ордос. Она представляла собой ремейк Dune II с незначительными изменениями. В 2001 году вышли сразу две игры по Дюне. Был ещё один проект — Dune Generations , который разрабатывала компания Cryo Interactive. В 2023 из раннего доступа вышла игра Dune: Spice Wars.
Алехандро Ходоровски посвятил «Дюне» два года Читатели считали, что «Дюна» — книга, которую невозможно экранизировать. Именно это и привлекло безумного режиссера, который снимал психоделические фильмы, любил эзотерику и обучался у буддийских монахов. Ходоровски поставил себе глобальную цель: вызвать у зрителей наркотический эффект и расширить их сознание. Он написал огромный сценарий и разогнал хронометраж до 14 часов. То, что зрителям придется провести в кинотеатре половину дня, Ходоровски не волновало. Художник Жан Жиро нарисовал 3 тысячи раскадровок для фильма Ходоровски захотел визуализировать сценарий и привлек для этого французского автора комиксов Жана Жиро. Художник создал для «Дюны» толстую книгу из трех тысяч рисунков, на которых изображены сцены фильма и образы персонажей. Еще два художника работали над другими деталями. Крис Фосс разработал космические корабли, а Ханс Руди Гигер — эскизы замков и пустынных червей. Главную роль Пола Атрейдеса режиссер доверил своему сыну Бронтису.
Студия Paramount нашла режиссера новой "Дюны"
Сам Линч не питал теплых чувств к жанру научной фантастики, и уже успел отклонить предложение снять «Возвращение джедая». Неудивительно, что в 1984 году снятая им киноверсия «Дюны» получила в итоге разгромную прессу и с треском провалилась в прокате. И хотя сам Фрэнк Герберт более или менее благосклонно отнесся к фильму Линча, ни о каких продолжениях космической саги не могло идти и речи. Не считая сериала по «Дюне», вплоть до 2016 года проект масштабной экранизации пылился «на полке», пока не был закреплен за канадским режиссером Дени Вильневым. Российский зритель сможет узнать об этом 17 декабря 2020 года, в день премьеры фильма.
Герберт объединил в нём научно-фантастическую атрибутику с феодальными порядками средневекового общества. Невооружённым взглядом видно, что на работу писателя оказала влияние ближневосточная культура — это отчётливо прослеживается в некоторых названиях и именах романа. По сюжету человечество объединилось в огромную империю с императором во главе. Однако его власть не абсолютна — важную роль играют знатные дома, религиозные ордены и гильдии. После восстания машин в романе оно лишь упоминается люди отказались от развития техники в привычном нам смысле и сосредоточились на совершенствовании ментальных способностей. Сюжет романа сфокусирован на судьбе планеты Арракис. Природно-климатические условия на ней непригодны для проживания людей: всю поверхность планеты покрывают пустыни, в песках которых обитают огромные черви — Шаи-Хулуды. Их длина может достигать 400 м при диаметре 40 м, и для человека эти существа представляют смертельную опасность.
Тем не менее за контроль над Арракисом разворачивается ожесточённая борьба между самыми влиятельными силами империи. Причина интереса к ней, конечно же, кроется в экономической выгоде: только на Арракисе можно добыть меланж — уникальное вещество, необходимое для космических перелётов. В мире «Дюны» оно ценится примерно так же, как в наши дни нефть. Производят меланж те самые Шаи-Хулуды, которые являются важной составляющей экосистемы Арракиса. Жертвой борьбы за этот ресурс, как водится, стало коренное население планеты — так называемые фремены. Они были отстранены от управления Арракисом и вытеснены в непригодные для жизни территории. Однако ссылка не погубила фременов: суровые условия жизни в пустынях закалили людей и сделали из них превосходных и неприхотливых воинов, с которыми не могут сравниться другие солдаты империи. Фремены научились управлять Шаи-Хулудами, а проблему нехватки воды решили переработкой человеческих выделений.
К своим ролям вернутся актёры из предыдущего фильма, включая Тимоти Шаламе, Ребекку Фергюсон и Зендею. Премьера первой части «Дюны» состоялась в сентябре 2021 года. Материалы по теме.
Кроме того, меланж продлевает жизнь и может служить топливом местной нефтью. Продолжительное употребление меланжа вызывает зависимость и мутации — например, глаза окрашиваются в синий цвет. Здесь же стоит ответить и на, возможно, самый интригующий вопрос: «При чем тут гигантские черви? Сюжет «Дюны» начинается с того, что император вселенной передает управление Дюной от Дома Харконненов к Дому Атрейдес. Два дома давно враждуют, и барон Владимир Харконнен, глава дома, не желая отдавать власть над Арракисом Лето Атрейдесу, совершает военный переворот и захватывает в плен Лето. Однако его сыну — Полу — и наложнице — Джессике — удается сбежать. Они прячутся в пустыне, где примыкают к фременам — местным жителям, пострадавшим от тирании Харконненов.
Пол становится предводителем фременов и начинает войну против Харконненов. Беглого взгляда на сюжет достаточно, чтобы понять: «Дюна» — это странная помесь Евангелия с «Лоуренсом Аравийским». Примечательно, что роман вышел между Иракской революцией 1958 г. Деколонизаторский пафос у Герберта соседствует с экологическим. Словом, «Дюна» вышла в правильное время.
Выбор редакции
Сразу после выхода «Дюну» заметило профессиональное сообщество: 1965 году роман получил премию «Небьюла», а в 1966-м — «Хьюго». Роман Фрэнка Герберта «Дюна» 1965 года по праву считается одним из величайших когда-либо написанных научно-фантастических романов, и теперь он ставит своей целью новую экранизацию фильма режиссера Дени Вильнева «Бегущий по лезвию 2049». Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей.
Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
Он сыграет Piter De Vries - Mentat, который в странном и удивительном мире Dune - человек, способный имитировать когнитивные способности компьютеров. Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать быстрый просмотр этой статьи. Начинай сейчас Для непосвященных Дюна Герберта сосредотачивается вокруг пустынной планеты под названием Арракис, где враждующие группы сталкиваются с ценным наркотиком, неофициально известным как «специя». Создатель Twin Peaks Дэвид Линч ранее руководил адаптацией Dune, которая стала культовой после ее выхода в 1984 году. К сожалению для Линча, его версия «Дюны» была подвергнута резкой критике, и одним из главных недостатков поклонников книги Герберта, обнаруженной в фильме, было отсутствие верности оригинальной работе.
Его публиковали в виде серии глав в журнале Analog Science Fiction and Fact, а отдельным изданием выпустили в 1965-м. Благодаря «Дюне» фантаст стал знаменитым, а само произведение удостоили премий Хьюго и Небьюла. Оно считается одним из самых известных научно-фантастических романов XX века. Реклама «Дюна» рассказывает о галактике далекого будущего, которая находится под властью межзвездной империи. Феодальным семействам принадлежат целые планеты. Одно из них — Атрейдис — получает в управление пустынную планету Арракис. Ее враждебный мир приготовил для главного героя множество тяжелых испытаний. Первая экранизация В 1984 году историю Пола Атрейдиса впервые перенесли на экраны кино. Режиссером был Дэвид Линч. Картину номинировали на «Оскар» за лучший звук, но статуэтку так и не дали. Зато наградили за лучшие костюмы на кинопремии «Сатурн»: с 1972 года ее вручает Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов. Линч в 2020 году в интервью The Hollywood Reporter назвал свою экранизацию более чем 30-летней давности полным провалом.
Во главе их войска он планирует не только вернуть свой дом, но и трансформировать пустынную планету в цветущий сад. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
О предыдущих попытках перенести на экран «Дюну» — читайте в материале 5-tv. Дени Вильнёв Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Роман «Дюна», впервые полностью опубликованный в 1965 году, задал новые стандарты научной фантастики в литературе. Масштаб сюжета, тщательно продуманный мир, не утратившие актуальности политический контекст и экологический посыл — все это возводит произведение Фрэнка Герберта в пантеон лучших образцов жанра. После выхода на экраны «Космической одиссеи 2001 года» Кубрика, поразившей зрителя новаторскими спецэффектами и философской глубиной, экранизация прославленного романа была лишь вопросом времени. Первую попытку снять фильм по «Дюне» предпринял продюсер Артур Джейкобс, купивший права на книгу летом 1971 года. Перенести на экран пейзажи планеты Арракис должен был прославленный режиссер Дэвид Лин, но этим планам не суждено было сбыться.
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России. Когда я узнал, что режиссер «Бегущего по лезвию 2049» занимается новой экранизацией «Дюны», сразу вспомнилось потрясающее внимание к деталям в визуальной составляющей его фильмов и густая атмосфера, буквально сочащаяся с экрана.
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
"Дюна 3". "Если мне удастся создать. Смотреть видео на IGN 1:15 Dune: Legendary Pictures Lands Movie Rights. Фильм «Дюна: Часть вторая» является продолжением кинокартины «Дюна: Часть первая», основанной на культовом научно-фантастическом романе Фрэнка Герберта 1965 года.
«Дюна 2»: финал масштабной экранизации романа Фрэнка Герберта
Но главное, Ходоровски не хотел снимать стандартный полуторачасовой фильм для кинотеатров: он видел картину длительностью 12, а то и 20 часов. Конечно, никто не решился пустить такой проект в производство. Я изнасиловал Фрэнка Герберта, изнасиловал, вот так! Но с любовью… с любовью. Тренировка Люка владению световым мечом, по словам Ходоровски, скопирована со сцены обучения Пола фехтованию.
Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин. А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч. У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов.
Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными.
В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии.
Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось.
Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров.
В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса. Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу.
Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан.
Твиттерские поняли намек и выкатили пачку мемов с пивом. Мимо первой части «Дюны» Вильнева не прошли мимо — Пауль Атрейдес тоже засветился с баночкой пенного. Вместо бизнес-мегаполиса безжизненный Арракис, а вместо денег пряности. Монополия, переделанная под «Дюну»Источник: Нейродвиж Кинотеатры любят мерч. Ведра для попкорна в форме песчаного червя рассмешили пользователей.
Чтобы взять кукурузу нужно засунуть руку в пасть — твиттерские сравнивают ведерко с интимной игрушкой. Олдфаги делятся на два типа: одни ностальгируют о прошлом, а вторые хейтят все новое. Расскажем про первых. Мимо поп-группы «Дюна», которая была популярна в 90-е годы, тоже не прошли. Улыбающийся дед Гарольд на месте. Если кто забыл, в составе группы «Дюна» шесть исполнителей.
Коллектив прославился антуражными клипами и хитами «Страна Лимония», «Коммунальная квартира» и «Пулемет». Олдфаги подшучивают, что вторая часть Дюны была шедевром. Рядовым шутникам все равно над чем потешаться — лишь бы было смешно. На вымышленной планете Арракис, на которой разворачиваются события фильма, проблемы с водой. Единственный способ добыть ее — собрать ту, что вырабатывает человеческое тело. Кстати, костюм для сбора воды называется дистикомб.
Мерзость, но деваться некуда. Пользователи не упустили возможности поиронизировать.
Итак, 10191 год ПГ после создания Космической Гильдии , что соответствует 21391 году обычного человеческого летоисчисления. После глобального восстания машин людям пришлось отказаться от роботов, компьютеров и прочих устройств с искусственным интеллектом и развить экстрасенсорные способности. В мире будущего важнейшую роль играет межзвездный транспорт — без него невозможна связь между планетами, развитие политики и экономики. Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию. После отказа от компьютерных технологий межзвездные полеты осуществляются с помощью медиумов-навигаторов, а те, в свою очередь не могут пилотировать без экзотического стимулирующего вещества — спайса или меланжа, единственный источник которого — пески пустынной планеты Арракис, или Дюны. Готичный и жесткий, как какая-нибудь «Игра престолов», только без голых сисек, отрубленных голов и рек крови. Противостояние между ними на руку их общему сюзерену императору Шаддаму IV.
Поэтому он сначала поручает разработку месторождений спайса Харконненам, а потом Атрейдесам, в надежде, что это вызовет междоусобную войну, которая ослабит обоих феодалов. Так что, по идее, у этой новой «Дюны» должны появиться продолжения, как минимум еще один фильм, а если принять во внимание неспешность и дотошность, с которыми канадский режиссер отнесся к первоисточнику, то, может быть, и два, и три. По большому счету, целину вселенной Дюны можно разрабатывать вечно, ведь у оригинального романа Герберта 1965 года есть 5 романов-продолжений, написанных самим маэстро, и еще бесчисленное количество сиквелов и приквелов, которые писали его сын Брайан Герберт и писатель Кевин Андерсон. Работа над продолжением уже ведется, но сейчас судьба Вселенной Дюны зависит от проката первой части, который стартовал в Европе и России 16 сентября, а в США ее начнут показывать через месяц, 22 октября.
Леди Джессику сыграла Ребекка Фергюсон Елизавета Вудвилл в историческом сериале «Белая королева» , возлюбленную Пола — суперзвезда Зендея В ролях второго плана в «Дюне» появляется множество звезд. Можно уверенно утверждать, что каст здесь на максимальной высоте. Прокат и оценки картины Для российского зрителя вторая «Дюна» — фильм с неопределенным статусом. Прокатное удостоверение она не получала, официального выхода в прокат не было, но картину все же начали показывать в кинотеатрах.
Где-то это оформлялось как работа «киноклуба», где-то как «предсеансовое обслуживание», но на практике все эти нюансы были неразличимы. Зритель покупал билет, как обычно, и смотрел фильм. Вторая часть идет около 3 часов, но все же она собирала полные залы. В целом «Дюна-2» оказалась успешным проектом. Мировые сборы уже превысили 600 млн рублей, а значит, фильм вовсю приносит прибыль его создателям. По данным портала « ЭтоКино. Критики высоко оценивают визуал, сценарий, актерские работы, музыку, монтаж и другие составляющие. Картину уже называют в числе гипотетических претендентов на Оскар-2025.
Это прекрасная новость для любителей жанра и просто качественного кино по одной причине. Вильнев говорил еще до премьеры, что только в случае кассового успеха сможет снимать продолжение, — и теперь очевидно, что «Дюну 3» одобрят продюсеры.
Премьеру «Дюны 2» перенесли на 2024 год. Почему все так ждут этот фильм
«Дюна» — один из первых романов Герберта, который был опубликован в 1965 году. Полный разбор фильма «Дюна: Часть 1» на все секреты и детали. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Литературной основой сценария стала вторая часть романа Фрэнка Герберта «Дюна», впервые опубликованного в 1963–1965 годах. Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале Благодаря первых кадрам из фильма "Дюна 2" мы можем увидеть несколько новых персонажей, а также множество вернувшихся из оригинального фильма.