— Есть ли у второклассника Федора Достоевского к чему-то тяга еще, кроме музыки?
Глеб Никитин возмутился запретом книг Федора Достоевского из-за пропаганды ЛГБТ*
Работа над романом была прервана трагическим событием в семье писателя: в мае 1878 года умирает его трехлетний сын Алеша. Чтобы горе не сгубило Достоевского, его супруга Анна Григорьевна настаивает на том, чтобы муж поехал в монастырь под Калугой — Оптину пустынь. Там писатель встретился со старцем Амвросием, беседы с которым утешили Достоевского, и, вернувшись домой, он взялся за «Братьев Карамазовых». Произведение было окончено в ноябре 1880 года, издано в начале декабря и имело огромный успех.
О чем роман? В романе автора интересует не только судьба отдельных героев «один брат — атеист. Другой — весь фанатик.
Третий — будущее поколение, живая сила, новые люди» , но и судьба общечеловеческая. На почве детективного сюжета развивается серьезная социально-психологическая драма о том, что «в мире все более и более угасает мысль о служении человечеству, о братстве и целостности людей» мысль старца Зосимы. Именно Зосима усматривает в главных героях раздвоенность: одновременно и потребность в вере и правде, и «склонность ко лжи», карамазовщине — духовному разложению, богоборчеству, ложным истинам.
Каждый из трех братьев испытывает свою «правду» о Боге. Младший, Алеша, напоминающий житийного героя, — это тип праведника в миру, который в каждом человеке, даже в самом порочном, видит образ Божий. Его путь — путь служения Богу.
В старшем, Дмитрии, уживаются как благородные порывы, так и низменные поступки. Однако он желает «собрать» себя, обрести цельность, поэтому он принимает несправедливый приговор в отцеубийстве со смирением. Средний же брат, Иван Карамазов, отрицает мир, созданный Богом.
Он считает, что раз Бог допускает страдания невинных людей, то либо Он несправедлив, либо не всесилен. В романе ярко показаны, с одной стороны, трагедия людей, которые лишены веры и исповедуют нигилизм, а с другой — христианское подвижничество и потребность в Боге. Автор стремится обнаружить подлинную правду о спасении и устроении мира в мыслях старца Зосимы и Алеши — христиан, проповедующих идею всеобщего счастья и веру в Бога.
Ад, по Достоевскому, — это неспособность любить и «страдание в том, что нельзя уже более любить». Путь к спасению же обнаруживается внутри каждого человека. Нужно принимать вину другого и любить его, как самого себя.
Интересные факты о романе -1- «Братья Карамазовы» — заключительный роман так называемого «великого пятикнижия Достоевского». В него также входят романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Подросток» и «Бесы». Однако эта мысль прекрасно иллюстрирует идейные взгляды Ивана Карамазова и является одной из определяющих в произведении.
Аудиостудия «Ардис» предлагает вашему вниманию несколько рассказов Фёдора Достоевского в исполнении Ивана Литвинова. Достоевский Федор Михайлович 1821-1881 — великий русский писатель, один из самых значимых в мировой литературе; он оказал огромное влияние на творчество других писателей, философию Похожие аудиокниги.
Достоевский Федор Михайлович 1821-1881 — великий русский писатель, один из самых значимых в мировой литературе; он оказал огромное влияние на творчество других писателей, философию и общественную мысль. Например, Зигмунд Фрейд писал: ««Братья Карамазовы» — величайший роман из всех, когда-либо написанных, а «Легенда о Великом Инквизиторе» — одно из высочайших достижений мировой литературы, переоценить которое невозможно».
В 1866 году, оказавшись кругом в долгах после смерти брата и смерти первой жены, Достоевский вынужден был подписать контракт с издателем Федором Стелловским. Достоевский страшно переживал, Стелловский даже снился ему ночами, но писатель сумел закончить роман в срок, меньше чем за месяц.
Помогла ему в этом стенографистка, 20-летняя Анна Сниткина. Она станет стенографистской всех его романов — а еще уборщицей, бухгалтером, приказчицей и затем душеприказчицей, тщательно сохранившей архив писателя. Тогда он позвал ее к себе и попросил помочь ему придумать финал своего нового романа. И полилась «блестящая импровизация», вспоминала Анна Достоевская в мемуарах, в которой Достоевский пересказывал ей историю своей жизни как сюжет о некоем художнике, влюбленном в чистую молодую особу. Анна до конца не понимала, что речь идет о ней. Только в финале, когда он спросил ее: «Если бы этот художник признался вам в любви, что бы вы ему ответили?
И вскоре уже Достоевские отправились в свадебное путешествие, единственное время их брака, кроме последнего года жизни Достоевского, когда их не донимали кредиторы. Он был неудержимым сладкоежкой «Натюрморт с пирожными и фруктами», Аристарх Лентулов. Он подходил к своему маленькому шкафику, отворял его и вынимал различные сласти: жестянку с королевским черносливом, свежую пастилу, изюм, виноград. Он ставил все это на стол и усиленно приглашал хорошенько заняться этими вещами. Он был большой лакомка...
Федор Достоевский
Творчество великого русского писателя и мыслителя Федора Михайловича Достоевского посвящено постижению глубины человеческого духа. Официальным редактором значился Михаил Достоевский, а Федор Михайлович возглавлял художественный и критический отделы. Федор Достоевский (1821–1881) происходил из небогатой семьи дворянина и купеческой дочери. сайт о творчестве автора. Произведения, фотографии, биография, критика, публицистика, воспоминания и другие материалы.
Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского
Камю также упоминает, что своими размышлениями русский писатель предвосхищает не только экзистенциалистов, но и Фридриха Ницше. Идеи русского писателя оказали влияние как на философию, так и на искусство. JPG А мы напоминаем, что в «Иностранке» можно прочесть «Записки из подполья» более чем на десяти языках, как и другие произведения Достоевского. Всего в Библиотеке более 1700 изданий, связанных с писателем, включая как книги его авторства, так и монографии о его жизни и творчестве.
В центре сюжета история семьи Карамазовых. Взаимоотношения персонажей непростые, но отчетливо прослеживается прочная духовная связь всех членов рода. Фото: обложка книги «Бесы» Роман-предостережение и роман-пророчество, в котором Достоевский указывает на грядущие социальные катастрофы. Это один из самых сложных и тяжелых его романов. Фото: обложка книги «Униженные и оскорбленные» В произведении выделена проблема расслоения общества на примере семьи князя Валковского, циничного философа и прототипа для сознания более поздних героев Достоевского, и бедных людей, воплощенных семьей помещика Ихменева.
О Венеции в очерке нет ни одного слова, однако в набросках Достоевского есть его высказывания о любви к этому городу. Автор романа — австрийский писатель и актер Михаэль Дангль. Он играет на сцене, снимается в кино, телесериалах, записывает литературные программы для радиовещания, создает литературно-музыкальные композиции. Ему очень близка русская культура. Дангль говорит, что сначала Россия была для него литературной страстью: романы, стихи, рассказы, фильмы и музыка подарили ему яркие впечатления задолго до того, как он впервые побывал в нашей стране. Профессия помогла расширить представления о России, в том числе через пьесы. Один из его любимых авторов — Антон Чехов, а среди ролей, сыгранных им в театре в Йозефштадте, одном из старейших в Вене, — Костя в «Чайке» и Андрей в «Трех сестрах». Много раз Дангль участвовал в исполнении «Истории солдата» Стравинского, однажды в версии с участием балета, где ему довелось быть и Солдатом, и Рассказчиком. В симпатиях Михаэля Дангля к нашей стране есть, конечно, и личный аспект: его жена Мария Федотова — флейтистка, солистка оркестра Мариинского театра, и актер уже много лет фактически живет, что называется, «на две страны».
Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту. Кириллов Россия есть игра природы, а не ума. Петр Степанович Верховенский Молчать — большой талант. Петр Степанович Верховенский Есть вещи, о которых не только нельзя умно говорить, но о которых и начинать-то говорить неумно.
Петр Степанович Верховенский …Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек. Николай Всеволодович Ставрогин Мысль великая, но исповедующие не всегда великаны. Степан Трофимович Верховенский Нельзя любить то, чего не знаешь! Иван Павлович Шатов Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи. Люди всегда так и поступали.
Будьте приличнее, будьте бесчувственнее... Всего труднее в жизни жить и не лгать... Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Крайность вызывает любопытство. Попав не в свое общество, такой господин обыкновенно начинает робко, но уступите ему на волосок, и он тотчас же перескочит на дерзости.
Она тотчас же влюбилась в портрет, по обыкновению всех девочек в пансионах, влюбляющихся во что ни попало... Нынче сколько погибают оттого, что дурно направлены мысли! Нужно быть действительно великим человеком, чтобы суметь устоять даже против здравого смысла. Бог уже потому мне необходим, что это единственное существо, которое можно вечно любить... Чтобы сделать соус из зайца, надо зайца.
Чтобы уверовать в бога, надо бога. Брак - это нравственная смерть всякой гордой души, всякой независимости. В нашей странной России можно делать все что угодно. Русский атеизм никогда дальше каламбура не заходил. Сердце сердцем, но не надо же быть и дуралеем.
Вся свобода будет тогда, когда будет все равно жить или не жить.
Федор Достоевский читать все книги автора онлайн бесплатно без регистрации
В юности мальчика привлекла литература и он решил посвятить ей свою жизнь. Достоевский начал сочинять в 1840-х годах. Федор Михайлович был известен своим участием в политических и социальных дискуссиях того времени. В 1849 году его арестовали за участие в кругах революционеров и приговорили к казни.
Это повлияло на его дальнейшее творчество и мировоззрение. В особенности на понимание человеческих страданий и нравственных противоречий. По возвращению из ссылки, его направили на военную службу.
Через некоторое время он был освобожден и вернулся в Петербург, для возобновления своей литературной деятельности. Достоевский стал общепризнанным писателем после публикации романа «Преступление и наказание» в 1866 году. Оно стало бестселлером и принесло автору славу и финансовое благополучие.
Считается, что «Преступление и наказание» навеяно реальным преступлением, о котором сам автор прочитал в газете. В романе показана сложная психология главного героя, студента-убийцы Раскольникова. А в 1871 году Достоевский опубликовал свой самый известный роман — «Братья Карамазовы».
В произведении писатель затронул моральные, этические и религиозные вопросы через историю трех братьев и их отца. В последние годы жизни Достоевский продолжал странствовать по Европе и выступал с публичными лекциями. Он был популярной фигурой в литературных кругах и вызывал страстный интерес у своих поклонников.
Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма Фурье, Сен-Симон. В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири. После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика в 1849, стоя у эшафота, услышал рескрипт: "... В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге. В это время он опубликовал повести "Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели" 1859 , роман "Униженные и оскорбленные" 1861.
Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию "искусства для искусства", утверждая социальную ценность искусства. После каторги были написаны "Записки из Мертвого дома". Летние месяцы 1862 и 1863 писатель проводит за границей, посетив Германию, Англию, Францию, Италию и др. Он считал, что исторический путь, который прошла Европа после французской революции 1789, был бы гибельным для России, так же как и внедрение новых буржуазных отношений, отрицательные черты которых потрясли его во время поездок по Западной Европе.
Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям", — писал Достоевский в письме Надежде Сусловой, сестре Аполлинарии. Вместе с тем сам Достоевский оказался страшным ревнивцем и устраивал Сусловой сцены. Лицо его в моменты припадка ревности было отталкивающим, голос звучал визгливо и совершенно по-бабьи. Вслед за ней в Европу поехал и писатель, но нагонять любовницу не торопился: играл в рулетку. Она разорвала отношения письмом. Достоевский вернулся в Россию, к постели умирающей жены. Их переписка с Сусловой длилась еще много лет. Анна Корвин-Круковская В 1864 году в редакцию журнала "Эпоха" пришли две повести, переписанные женской рукой и подписанные именем Юрия Орбелова. Писатель оценил дарование неизвестного автора. Вскоре произошло знакомство Достоевского с юной девушкой, скрывавшейся за псевдонимом — это была Анна Корвин-Круковская. Высокая, стройная, с длинными белокурыми волосами и лучистыми зелеными глазами девушка покорила писателя и едва не стала невестой. Достоевский ценил и поощрял ее талант, однако мировоззрения обоих были несовместимы: хотя Достоевский одно время и увлекался социалистическими идеями, к 1860-м годам он все больше тяготел к религии и консерватизму. Она — чрезвычайно умна, развита, литературно образована, и у нее прекрасное, доброе сердце. Это девушка высоких нравственных качеств; но ее убеждения диаметрально противоположны моим, и уступить их она не может, слишком уж она прямолинейна. Навряд ли поэтому наш брак мог быть счастливым". Со своей стороны, Анна говорила: "Ему нужна совсем не такая жена, как я. Его жена должна совсем посвятить себя ему, всю свою жизнь ему отдать, только о нем думать. А я этого не могу, я сама хочу жить! Детской любовью в Достоевского влюбилась и младшая сестра Анны — Соня, которая спустя несколько десятилетий стала известна всему миру как выдающийся математик Софья Ковалевская. А в романе "Идиот" появились сестры Епанчины. Анна Сниткина В 1866 году писатель, испытывавший тяжелую нужду, был вынужден заключить договор с издателем Федором Стелловским, по которому он продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в четырех томах и обязался написать для него новый роман объемом 12 печатных листов к 1 ноября 1866 года. Он обратился за помощью к знакомому профессору Павлу Ольхину, и тот порекомендовал ему свою лучшую ученицу, 20-летнюю Анну Сниткину. И сделал девушке предложение. А мне она все более и более нравилась. Так как со смерти брата мне ужасно скучно и тяжело жить, то я предложил ей за меня выйти. Она согласилась, и вот мы обвенчаны. Разница в летах ужасная 20 и 44 , но я все более убеждаюсь, что она будет счастлива", — писал Достоевский в одном из писем. Они поженились в 1867 году, Анна стала верной помощницей и соратницей Достоевского и родила ему четверых детей. Благодаря Анне писателю удалось избавиться от пристрастия к рулетке, она взяла на себя руководство финансами семьи, заботилась о быте. Супруги прожили в любви и согласии 14 лет. Переписку они вели чуть ли не с первых дней знакомства. В письме от 29 декабря 1866 года Федор Михайлович писал Анне Григорьевне: Как-то ты проводила вчерашний день?
Но Достоевский мыслил отношение «отцов» и «детей» сложнее. Представляющий в романе поколение «отцов», идейно и морально ответственных, по замыслу Достоевского, за «беснование» молодого поколения, Степан Трофимович, столкнувшись с разгулом бесовской стихии в городе, не только «с ужасом и первый» «отворачивается», отшатывается от крайних проявлений воинствующего нигилизма, но и бросает на празднике в пользу гувернанток в своей речи вызов духу времени. И с кого писал «портрет чистого и идеального западника» Степана Верховенского? Как историческое лицо историк Тимофей Николаевич Грановский действительно представлял собой яркий тип «чистого и идеального западника» 1840-х годов. Но Степан Трофимович не является его, пусть и карикатурно трансформированным, «портретом». Если и говорить о «портретности» этого персонажа «Бесов» — то он, бесспорно, коллективный портрет деятелей 1840-х. Но и здесь необходима важная оговорка. Излагая на первых страницах романа биографию Степана Верховенского, Хроникер в самом начале сообщает, что тот, действительно, «некоторое время принадлежал к знаменитой плеяде иных прославленных деятелей нашего прошедшего поколения», но тут же оговаривается, что «одно время, — впрочем, всего только одну самую маленькую минуточку, — его имя многими тогдашними торопившимися людьми произносилось чуть не наряду с именами Чаадаева, Белинского, Грановского…». Уже в этой характеристике между Грановским и Верховенским проведена важная черта, обозначена иерархическая дистанция как между личностями разного исторического масштаба: первый представляет эпоху и поколение 1840-х годов, второму в этой эпохе принадлежит «одна самая маленькая минуточка». Достоевский собрал в образе Степана Трофимовича практически все исторические грехи, которые он традиционно инкриминировал западничеству. Это оторванность от «почвы», незнание народа, отрицание русской национальной самобытности. Космополитизм и еще безбожие — вот два важнейших, взаимосвязанных, по Достоевскому, греха, во власти которых находится значительная часть русского образованного общества. Все другие многочисленные грехи всходят, по убеждению писателя, на поле, разрыхленном первыми двумя. И как с течением времени менялось читательское переосмысление этой книги? Понятно, как он оценил «Бесов». Но и преобладающее массовое восприятие романа Достоевского было неблагоприятным для автора. То, что это художественный шедевр, оценили немногие. Смысл романа стал очевиден только с трагическим ходом отечественной истории, в XX веке. Глубину проблематики «Бесов», не сводимую к злобе дня, раскрыла или приоткрыла религиозно-философская критика Серебряного века. Значимым событием в общественной и культурной рецепции романа Достоевского явилась постановка в 1913 году Владимиром Немировичем-Данченко в МХТ спектакля «Николай Ставрогин». Статьи Вячеслава Иванова, Николая Бердяева, Сергея Булгакова о «Бесах», опубликованные в 1914 году в связи с этой театральной постановкой, стали прорывом в раскрытии масштаба экзистенциальной проблематики «Бесов». В большей части XX века по понятным причинам серьезное изучение «Бесов» велось главным образом в русской эмиграции. Когда в 1983 году Международное общество Достоевского свой 5-й симпозиум посвятило обсуждению именно романа «Бесы», ни один отечественный ученый не получил от советских властей разрешения принять участие в этом научном форуме. В последнее десятилетие века минувшего и в первую четверть нынешнего столетия появились десятки глубоких исследований «Бесов», свободных от политической конъюнктуры.
Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях
Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям. Новости компаний. 05:36. Экс-чиновник минобороны ФРГ призвал НАТО сбивать российские ракеты из Польши. Лучшие цитаты из книг Федора Михайловича Достоевского, ставших всемирной классикой. Федор Достоевский» бесплатно, читает Литвинов Иван. Федор Достоевский» бесплатно, читает Литвинов Иван.
Занимательные факты о жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского
Рассказы Достоевский Федор Михайлович Русский писатель и философ Федор Достоевский исследовал в своих произведениях человеческую природу и общественные настроения, царившие в российском об. «Неточка Незванова» — история необыкновенной психологической силы и глубины, самая лирическая и пронзительная из всех повестей Федора Михайловича Достоевского. Спустя два года, в июне 1839 года, Федор Достоевский, студент Петербургского Главного инженерного училища, получил известие о скоропостижной смерти отца.
Достоевский, Федор Михайлович
Ребята послушали стихотворение А. Пушкина «Пророк», любимое стихотворение Федора Михайловича и отрывок из романа «Униженные и оскорбленные». Школьников очень заинтересовал тот факт, что Федор Михайлович Достоевский несколько раз бывал в Барнауле, они с интересом посмотрели видеоролик о пребывании писателя в городе. Интересную информацию о Достоевском читателя библиотеки узнали, прослушав видеолектории в рамках проекта «Знание о России», трансляция которых была организована на портале Президентской библиотеки. Арбузовская поселенческая библиотека для учащихся 7-го класса Арбузовской СОШ провела литературный час «Гений в провинции». В Барнауле есть улицы, названные в честь Пушкина, Гоголя, Толстого... Школьники познакомились с биографией писателя и посмотрели видеофильм «Достоевский и Барнаул». Новозоринская поселенческая библиотека литературный час «Писатель, потрясающий душу» также сопроводила презентацией и просмотром видеофильма «Достоевский и Барнаул». Пребывание Достоевского в Барнауле стало главной темой мероприятия в Лебяжинской поселенческой библиотеке.
Достоевского достаточно часто встречаются фантастические мотивы, прежде всего, мистическая составляющая в произведениях. Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям. В «Кроткой» фантастический прием состоит в том, что повествование представляет собой поток сознания главного героя. В наше время фантастичность этого приема уже не ощущается, но в свое время именно на примере «Кроткой» Достоевский обсуждал особенности своего метода как «реализма в высшем смысле», «реализма, доходящего до фантастического». Другой «фантастический рассказ», «Сон смешного человека», описывает хрупкую инопланетную утопию и ее разрушение под растлевающим влиянием попавшего туда землянина. На основе фантастического допущения — внезапного появления у главного героя его полного двойника, который постепенно занимает его место в жизни — построена повесть «Двойник». В «Хозяйке» для мотивировки сюжета использованы модные тогда идеи месмеризма и животного магнетизма. Фантастическим по своей природе также является рассказ «Бобок», посвященный переговорам покойников на кладбище. Также фантастическое допущение лежит в основе одного из самых известных юмористических рассказов автора — «Крокодил» проглоченный крокодилом обыватель очень неплохо себя чувствует. Полуфантастические, мистические мотивы встречаются и в серьезных произведениях Достоевского, таких, как романы «Братья Карамазовы» в частности, главы «Великий Инквизитор», «Черт. Кошмар Ивана Федоровича» и «Бесы». Также Достоевский использует научно-фантастическую образность, к примеру, описывая сон Раскольникова о разумных микробах, поработивших человечество, искусственный спутник Земли в разговоре Ивана Карамазова с чертом. В целом большинство исследователей признают в произведениях Ф. Достоевского наличие фантастического элемента, как лежащего в основе сюжета, так и используемого для описания мест действия «Петербург Достоевского» иногда признают неким фантастическим городом, «городом-призраком», не во всем повторяющим реальный исторический Петербург. Кроме того, Достоевский одним из первых представил русской публике Эдгара По , отметив у него искусство детали, благодаря которому даже путешествие на Луну выглядит правдоподобным, и из-за этого у По «если и есть фантастичность, то какая-то материальная». Определение фантастики, данное Ф. Достоевским в частном письме, опубликованном в 1906 г.
Аркадий — незаконнорожденный сын помещика. И когда, с одной стороны, он мечтает о богатстве, статусе и беззаботной жизни, то с другой, на него давит клеймо «недосына». Между борьбой с самим собой, в романе «Подросток» Достоевский поднимает и тему отношений между отцом и сыном. Последняя книга в пятикнижии — «Братья Карамазовы» — роман, сюжет которого акцентирован на семье и внутренних взаимоотношениях. Убит глава семейства Федор Карамазов. Как описывает его сам Достоевский — мерзкий, жадный и гнусный старик. Неожиданно, в обычном семейном романе переплетаются философские мысли и детективное расследование. В ходе раскрытия событий, выясняется, что между, еще живым Федором и его сыном случился конфликт из-за женщины. Никто и не мог догадаться, но казалось бы, незначительные события могут привести к неожиданным последствиям, особенно, если они имеют за собой скрытые мотивы.
Родился в семье штаб-лекаря Мариинской больницы для бедных. Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. Получил прекрасное образование в частном пансионе Л. Чермака — одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал «Библиотека для чтения», который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой.