Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Подборка фотографий 17. Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов).
Этапы эволюции человека презентация
Эволюция человека слайд | Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза. |
9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней | «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. |
Происхождение и эволюция человека - биология, презентации | изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. |
Презентация: Происхождение человека (9 класс) | Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный. |
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека | огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. |
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
Доказательства эволюционного происхождения человека. 2 Эволюция приматов до возникновения человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. 1. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека.
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
Один из них открыт недавно, в 2010 году. Все австралопитеки отличались прямохождением. Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга.
Дарвиновский дриопитек жил 9-12 млн. Размером был с 2-летнего ребенка, весил 15-17 кг.
Его коренные зубы были покрыты очень тонким слоем эмали. Они питались мягкими растительными кормами плодами.
В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу.
Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание.
Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида.
Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов.
Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции.
В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека.
Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека.
Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором.
Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития.
Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Географические и климатические различия среды обитания людей сказались на их внешнем облике.
Для негроидной группы характерны спиральной формы волосы и широкий в крыльях нос, темная кожа, толстые губы. К ней относятся негры Западной Африки, бушмены, готтентоты, пигмеи-негритосы, меланезийцы. Для европеоидной группы характерны: волнистая форма волос, узкий нос, светлая или смуглая кожа, узкая и широкая голова. Монголоидная группа отличается гладкими прямыми волосами, средним по ширине носом, широкой головой.
К этой группе относится большинство населения Азии кроме Индии и местное население Америки. Австролоиды - малочисленная группа, составляющая коренное население Австралии. У них волнистые волосы, широкий нос и темная кожа. Характерным признаком Homo sapiens свидетельствующим о биологическом единстве человеческого вида, является отсутствие генетической изоляции между расами.
Таким образом, микро- и макроэволюция являются лишь различными этапами единого эволюционного процесса.
Презентация "Эволюция человека"
В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных". Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч.
Презентация на тему Происхождение человека”
Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида.
Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов. Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция.
Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение. Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями. Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство.
Гeтepoгeнность популяций. В природных условиях - это их главная особенность. В связи с тем, что у всех живых организмов постоянно происходят спонтанные мутации, любая группа особей на протяжении ряда поколений будет неизбежно гетерогенна по генетическому составу. Гомогенными бывают лишь недавно возникшие чистые линии. Генетическое единство популяции. Несмотря на гетерогенность, составляющих ее особей, любая популяция пребывает в динамическом равновесии и характеризуется своим генофондом. Генофонд популяции составлен совокупностью индивидуальных генотипов всех особей, входящих в данную популяцию. В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции. Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии.
Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются». Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные. При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа. Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции. Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации. Подобных популяций в дикой природе нет.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Но эволюционная теория Ламарка успеха не имела. Лишь в 1859 г. Дарвин в конце своего труда "Происхождение человека"отметил, что «свет будет пролит на происхождение человека и его историю». Одна эта фраза вызвала и взрыв негодования церковнослужителей, и первые по настоящему научные исследования эволюции человека. За последние 100 лет после Ч. Дарвина антропогенез усиленно изучали. Детально исследовали анатомию ныне живущих обезьян, и нашли многочисленные ископаемые останки предполагаемых предков человека. Вроде бы родословная рода Homo стала известна в деталях. Однако многие предлагаемые доказательства оказались неточными и ошибочными. Лишь во второй половине 20 века в изучении происхождения человека, произошла настоящая революция. Для этого имелись три причины. В последние годы велись и ведутся массовые раскопки, особенно в Экваториальной Африке. Это привело к открытию множества древних обезьян и древних людей. Разработаны надёжные методы определения возраста горных пород а значит и находящихся в них останков.
Все эти термины обозначают конечности. Лишний термин «лапа» так как он обозначает конечность животных , а все остальные относятся к человеку. Все эти термины обозначают свойства человеческого организма. Лишний термин «раздражимость» так как она свойственна и для простейших организмов.
ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193
Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами. Подкласс Плацентарные Плод вынашивается в матке, где есть плацента — детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери. Дополнительно материал о австралопитеках, неандертальцах, питекантропах.
В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более.
Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И. С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора.
Это мнение высказал Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека и половой отбор", опубликованной в 1871 году. Социальные лат. Труд, мышление, сознание и речь сделали невероятное - человек научился изготавливать орудия труда и применять одно орудие для изготовления другого чего не могут животные. Труд способствовал развитию речи - появлению второй сигнальной системы. Развитие речи уменьшило долю влияния биологических факторов, при этом влияние социальных факторов возросло. Общественный труд способствовал усложнению орудий труда, в результате которого развивалась рука.
Вслед за развитием руки происходило развитие центра речи, который анатомически находится в лобной доле коры больших полушарий, где расположена моторная зона контроль произвольных движений организма, в том числе и движений руки.
Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс Алексей Николаевич Руднев - образование высшее, окончил Волгоградский государственный педагогический университет в 1999 году, учитель биологии и химии по специальности «Биология». Дата создания материала: февраль 2010 года, проведён в рамках предметной недели в 2009-2010 учебном году. Наименование материала: «Первые современные люди». Биология, 9 класс, учебная программа под редакцией И. Пономарёвой, О. Корниловой, Н.
Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков. Учащимися уже освоены основные понятия данной темы - изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности. Для активизации внимания, актуализации знаний использован биологический компьютерный тест позволяет проверить большой объём знаний по данной теме , что позволило проверить степень усвоения опорных знаний по пройденной теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала и построению целостной картины антропогенеза. Выбранная форма позволяет рационально использовать время. Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности.
Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката. Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб.
Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты.
Эволюция человеческого организма. История происхождения человечества. Этапы эволюции человека таблица 9 класс. Таблица по биологии основные стадии антропогенеза. Таблица по биологии 9 класс этапы антропогенеза. Происхождение человека Антропогенез таблица 9 класс биология.
Этапы развития человека. Этапы эволюции человека. Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек. Этапы эволюции человека дриопитек. Гоминиды дриопитеки. Этапы развития человека таблица этапы антропогенеза.
Этапы эволюции человека таблица дриопитек. Основные стадии развития человека таблица. Стадия развития человека таблица по биологии. Доказательства эволюционной теории. Сравнительная анатомия это наука. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Презентация на тему эмбриологические доказательства.
Эволюционное происхождение человека 9 класс. Человек Эволюция и антропология. Биология 9 класс эволюционное происхождение. Доказательства эволюции 9 класс биология. Дриопитек рамапитек австралопитек питекантроп. Этапы развития селовек. Теории происхождения человека.
Эволюция развития человека. Биология 9. Книга происхождения человека Эволюция. Этапы развития человека таблица. Этапы антропогенеза таблица. Происхождение человека подкласс плацентарные. У представителей какого класса животных появляется диафрагма.
Антропогенез основные этапы эволюции человека. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Эволюция современного человека. Движущие силы эволюции человека. Этапы появления человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек.
Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции предков человека таблица. Эволюционное происхождение человека 9 класс презентация. Эволюция приматов и человека таблица. Эволюция приматов таблица 11 класс. Эволюция приматов 9 класс биология таблица. Этапы эволюции приматов таблица.
Эволюция человека от дриопитека до человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Таблица Эволюция человека, Эволюция приматов 9 класс. Эволюция человека от обезьяны биология.
Презентация Эволюция в 9 классе
Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека". Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования. Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых.
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Доказательства эволюционного происхождения человека. 1. Подборка фотографий 17. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор».
Презентация Эволюция в 9 классе
Выбор критериев для сравнения этапов эволюции человека на основании характеристик, данных в процессе лекции учителя. Участие в коллективном обсуждении выделенных самостоятельно критериев для сравнения этапов эволюции человека Планирование работы в малых группах на основании выбранных критериев для сравнения этапов эволюции человека Этап 3.
Рассматривается она... Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса.... Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а...
На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,...
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.
Рост составлял 1,0—1,5 м, вес — около 30—50 кг. Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки Именно Человек умелый перешагнул невидимую границу, отделяющую род Homo от всех других биологических существ — он сделал первый шаг по пути подчинения себе окружающей природы. Эректусы обладали средним ростом 1,5—1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок.
Начали готовить пищу на огне Эректусы были сравнительно широко распространены по Старому Свету. За африканским подвидом закрепилось название Homo ergaster, хотя к африканским эректусам относят также атлантропа и родезийского человека. За европейским подвидом закрепилось название гейдельбергского человека, хотя существовали и «догейдельбергские» эректусы. В Восточной Азии обитали два подвида: более прогрессивные синантропы из Китая и более примитивные питекантропы из Индонезии. Неандертальцы обладали средним ростом около 165 см , массивным телосложением и большой головой необычной формы.
Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос и очень маленький подбородок.
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107.
Слайды и текст этой онлайн презентации
- Происхождение человека • Биология, Эволюция • Фоксфорд Учебник
- Слайды и текст к этой презентации:
- Теория происхождения
- Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс - Презентация
- Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Эволюция человека", 9 класс"
- Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева
Происхождение человека (9 класс)
Сравни общего предка человека с современным человеком. В чём сходство и отличие? Вычеркни лишнее слово: Мартышка, павиан, орангутанг, питекантроп, шимпанзе, горилла. Мог ли человек произойти от своего самого близкого родственника в мире животных — шимпанзе? Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми? Сделайте вывод. Контрольный срез по теме: Происхождение человека. Какие признаки человека относят к биологическим: 1. Рождение 9.
Изготовление орудий труда 2. Строение тела 10. Генетическая наследственность 3. Рост 11.
Корнилова, Н.
Укажите черты сходства человека и человекообразных обезьян. Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Наличие схожего строения скелета, наличие общих рудиментов, схожее выражение эмоций. Назовите особенности строения, присущие только человеку.
В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда. С их помощью человек, изменяя условия существования, производит то, что ему необходимо для жизни. В этом отражаются отличительные социальные свойства вида Человек разумный. Под влиянием труда и речи улучшались и развивались сознание и мышление человека. Например, по мифологии жителей тропических стран, человек произошел из влажной земли при участии солнечного тепла. Туземцы Австралии, обитающие на территории жарких сухих пустынь, своими прародителями называют ящериц и птиц.
Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему. Инструкция по применению. Подводим итоги. Работаем в группах. Межвидовые отношения организмов в экосистеме. Приспособленность организмов к условиям внешней среды. Устойчивость растений к холоду. Покровительственная окраска. Приспособленность организмов. Список литературы. Приспособительное и демонстративное поведение. Другие средства защиты у растений и животных.