В преддверии вступительных экзаменов мы узнали, как работает факультет дизайна НИУ ВШЭ, создатели которого хотят выпускать действительно трудоспособных и успешных дизайнеров.
Мероприятия
К тому же вуз довольно прогрессивный и они отказались от стандартных творческих вступительный рисунок-живопись , что сильно развязывало руки. Поступала на дневную программу бакалавра «Коммуникационный дизайн». Самое забавное, что за пару недель до вступительных я решила поступать на это направление, и буквально за неделю с худо-бедными знаниями фотошопа сделала проект, который даже сейчас не стыдно показать. На момент поступления полная стоимость составляла 400к в год, я платила 120к. Учеба Да, 4 сессии в год это конечно сложно, особенно 1 год. Каждый модуль мы сдавали творческие 1-3 проекта и более стандартные экзамены по истории искусств. Честно скажу, что за период обучения учила билеты лишь однажды, у нас нет такого формата экзамена.
В 2020 году по программе бакалавриата можно поступить на профиль «Дизайн среды» и на профиль «Коммуникационный дизайн», который делится на две специализации — «Брендинг» и «Многостраничное издание». На «Брендинге» занимаются полным комплексом задач по созданию современного и качественного бренда, уделяя внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению. Студенты учатся разрабатывать структурную и содержательную концепцию печатных изданий разных форматов: книг, журналов, календарей, буклетов. Команда Школы в процессе своего роста организует сотрудничество не только между вузом и институциями, но и между студентами и институциями. У молодых дизайнеров есть возможность проявить себя на внеуниверситетских мероприятиях. В 2019 году прошло сразу две выставки с участием студентов петербургской Школы — выставка студенческого плаката в Бергольд центре и выставка графики в арт-центре Пушкинская 10 в галерее Navicula Artis. Последним ярким результатом совместной работы Школы дизайна и музейной институции стал паблик-арт проект «Тридцать Три Знака».
Базовый уровень Программа профиля «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» рассчитана на тех, кто хочет получить углубленные профессиональные знания, приобрести максимум необходимых дизайнеру навыков и научиться решать самые сложные профессиональные задачи. В процессе обучения студенты сформируют качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии. Основной принцип обучения — интенсивное освоение навыков для дальнейшего развития в области коммуникационного дизайна. Начав с создания графической композиции и плакатов, студенты перейдут к разработке полноценного фирменного стиля.
Работы многих студентов также уже успешно воплотились в жизнь. Кураторы в тебе заинтересованы, знакомят со своими друзьями из сферы, перед тобой открываются двери. Здесь развито наставничество: тебя не бросают, как котенка, а помогают — берут за руку и ведут. Маяковского в Петербурге, выставочное пространство для новой площадки «Самиздат» в петербургском арт-центре на Пушкинской по проекту Дарьи Варфоломеевой, Маргариты Никитиной и Вероники Гареевой, дизайн экспозиции в Ратной палате в Царском селе, выполненный Елизаветой Беловой и Владиславом Старостиным, и другие проекты. Первые два курса они создают фантастические проекты, будь то парк аттракционов в облаках или манеж для единорогов. Параллельно учатся выражать сложные мысли средствами графической коммуникации. А уже с третьего года обучения — проектируют только то, что можно реализовать в жизни: развитая фантазия обретает прочный утилитарный каркас. С одной стороны, Школа локализуется здесь, и объекты дизайнерской мысли находятся прямо перед глазами. С другой стороны, сам город мотивирует студентов на творческий полет.
Школа дизайна НИУ ВШЭ
Санкт-Петербург — Новости — Магистерская программа «Дизайн» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют новый проект Design Futures — программу поддержки студентов, работающих в направлении предметного дизайна и дизайна ювелирных украшений. Видео о самой дорогой авантюре в моей жизни, на данный момент. И первое моё полностью разговорное видео. Какая смежная сфера у экологии и анимации? Не представляю. Может мультики про загрязнение океан Смотрите видео онлайн «Как я поступила в магистратуру.
Магистратура
Арт-дирекшн культурных институций в Санкт-Петербурге — профиль магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ. Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института образования НИУ ВШЭ для подготовки современных преподавателей творческих дисциплин. На этой странице представлены отзывы студентов про Школа дизайна НИУ ВШЭ. В Школе дизайна ВШЭ ей предоставили площадку для создания своих работ.
Медиапроизводство в креативных индустриях: Магистратура
Дизайн, магистратура, 54.04.01 - НИУ ВШЭ | поможем подготовиться к творческим испытаниям на дизайн в ВШЭ. |
День открытых дверей — в Высшей школе экономики | Высшее и дополнительное образование в области дизайна, менеджмента и маркетинга | Британская Высшая Школа Дизайна (БВШД). |
Как я поступила в магистратуру дизайна НИУ ВШЭ за 3 ДНЯ?! | Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института образования НИУ ВШЭ для подготовки современных преподавателей творческих дисциплин. |
День открытых дверей — Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ
НИУ ВШЭ подготовит подростков по пяти дизайнерским направлениям - АБН 24 | Строительство - 29 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ | В Высшей школе экономики расскажут, как создать свою марку одежды, компьютерную игру, спроектировать здание или стать арт-директором журнала интервью Описание тенденций не только в области дизайна, но и организации бизнеса, а также тематические подборки Обзоры. |
Студентку Школы дизайна ВШЭ заставили извиниться за рассказ о проблемах программы в Твиттере | На этой странице вы найдете новости про НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. |
«Архитектура и дизайн. Среда будущего»: конкурс для дизайнеров от ВШЭ | | Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль. |
Как я поступила в магистратуру дизайна НИУ ВШЭ за 3 ДНЯ?!
НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург представляет новую программу магистратуры – «Дизайн». В Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдут дни открытых дверей. В Школе дизайна ВШЭ ей предоставили площадку для создания своих работ. В ВШЭ есть магистратура по дизайну (причем они подчеркивают, что она для тех, у кого нет дизайнерского образования).
Индустрия моды
- НИУ ВШЭ подготовит подростков по пяти дизайнерским направлениям - АБН 24
- Пункт #1. Как все устроено? Основы
- В Москве прошел финальный этап международного конкурса Shoes-Style
- Лена Балакирева
- «Обучение на программе дало мне опору, необходимую для творчества»
- Школа дизайна ВШЭ показала работы своих выпускников
Студенты ВШЭ поборются за гранты на обучение в магистратуре
В качестве среды для экспериментов будет выступать стандартный небольшой город, масштаб которого позволяет в учебном формате рассмотреть алгоритм создания различных элементов среды, как пространственных, так и объемных. В течение двух лет студенты выполнят пять проектов, подготовят ВКР и создадут уникальное портфолио, которое будет незаменимым в поиске работы на быстро развивающемся рынке благоустройства малых городов РФ», — рассказывают кураторы программы Александр Джикия и Вадим Липатов. Алиса Клименко. Ярмарка-флора на Марсовом поле Помимо поддержки талантливых грантовая программа поможет группе компаний «Главстрой» привлечь перспективных студентов к реализации крупных проектов. Свежий взгляд молодых людей даст возможность сформировать новую городскую среду, которая создает условия для социально-экономического развития городов и регионов.
И мы стихийно попали в мировой тренд — обучение через практику, через проекты. Мы долго думали: нужно ли студентов учить академическому рисунку? С болью от этого отказались… Но, на удивление, все это работает! И у нас появилась своя система: в первом модуле мы изучаем айдентику, во втором — занимаемся плакатами, в третьем — изучаем среду.
Очень важно, что мы делаем фантазийные проекты, потому что так включается фантазия. Захар День: — На первых курсах мы даем студентам больше творческой свободы, и проекты хоть и выглядят как настоящие, но идеи и бизнесы, под которые они созданы — не существующие. С третьего курса студенты работают уже над совсем реальными проектами по брифам техническим заданиям. То есть, по сути, у нас нет такой процедуры, как «практика».
Все обучение — это сплошная практика. Дальше только стажировка и настоящая работа. Так как новых знаний очень много — их нельзя все изучить, да и не нужно, — то мы учим, как добывать необходимую в каждое конкретное время информацию. Это очень естественный для жизни подход и, как показывает практика, эффективный.
Екатерина Павелко: — По ходу дела выясняется, что проектная система действительно рабочая, потому что ты делаешь что-то руками. И они от этого производства руками понимают суть гораздо лучше и глубже. Михаил Лабазов: — Мне сложно говорить о плюсах проектного обучения, потому что я другого не знаю. Я всю жизнь и архитектор, и занимаюсь детьми, и это все — образ жизни.
Школа дизайна в этом аспекте, во-первых, отличается тем, что в том же МАРХИ мы были внутри программы. Я сам по ней учился 30 лет назад, и, в общем-то, она мало поменялась. Мы вынуждены были ей следовать. Здесь мы пришли с условием того, что мы разрабатываем свою программу и идем по ней.
Да, это необкатанная дорога. Но, на мой взгляд, это более полезно, чем апробированные пути. Кирилл Преображенский: — Если мы будем сравнивать с Суриковкой, Строгановкой и Академией художеств, при всем моем уважении к классическому искусству, мне кажется, что на сегодняшний день перед искусством стоят немного другие задачи, и их надо по-другому решать. Такой институции, как Школа дизайна, до сих пор не было, и специалистов, которые погружены в современную проблематику, до сих пор не готовили.
Максим Муссель: — У меня не просто проектное обучение, у меня такой жесткий проект. Если сказать два слова о том, как у нас это делается, я думаю, что нет ни одного ДПО, где работают более десяти преподавателей из разных мест — из ВГИКа, из Московской школы кино, из других мест. Это абсолютно суперпрофессиональные люди, которые за месяц должны дать азы кино. Второй момент: нужно людей погрузить в техническую сторону вопроса, в том числе как держать телефон, как снимать с учетом монтажной программы… И третье — нужно сделать три творческие работы.
Три за месяц. И получается, что это такой «курс молодого бойца». Многие профессионалы могут засмеяться, сказать, что это невозможно, но вот наша задача — как раз попытаться сделать это возможным. Николай Дыбовский: — Я всегда говорю своим первокурсникам, что профессия гейм-дизайнера — это профессия невероятно проблемная.
По трем причинам. Во-первых, потому что дизайн игр — это очень новое время. Пока нет такой науки, но мы же университет, мы должны заниматься некоей систематизацией знаний. Про гейм-дизайн никакой систематизации быть не может, потому что науки нет.
Предпринимаются первые робкие попытки, публикуются разрозненные статьи, но это все совершенно, как, знаете, после падения Римской империи первые монахи пытались Аристотеля возродить. Вот мы сейчас в ситуации такого пепелища. И тут вторая проблема — разных игр невероятно много. Еще ни разу в истории человечества не было такой формы художественной деятельности, в которой встречалось бы такое разнообразие форм.
Универсального игрового дизайна быть не может вообще. Потому что дизайнер стратегий и дизайнер визуальных новелл — это абсолютно разные компетенции и профессии. Дизайнер логических игр, головоломок и дизайнер атмосферных игр типа «Сайлент Хилла», дизайнер мультиплеерных игр типа «Варкрафта» или «Танков» — это абсолютно разные миры. Они настолько же далеки друг от друга, как, если проводить ассоциацию с животным миром, антилопа от пеликана.
Это проблема номер два. А проблема номер три, с которой мы вынуждены постоянно иметь дело, это то, что технологические перемены в нашем игровом мире происходят стремительно. Опять же ни один вид художественной деятельности, даже дизайн цифровых приложений — там нет такой трагедии, что каждые полгода появляется какая-то «бомба», которая все абсолютно меняет. Так, ко мне обратились люди из компании Mail.
Я сказал: нет. Хотя это все звучало очень соблазнительно. Я долго думал, но сказал «нет», потому что, если бы мы «ковали» у нас в Вышке только людей, которые умеют делать монетизацию мобильных историй, я бы нашим студентам подложил огромную свинью. Сейчас кажется, что мобильные — это вечная данность, и они доминируют.
Но пройдут два года, и ничего от них не останется. Что вы лично для себя находите в работе со студентами и чего хотите достичь? Что для вас было бы успешным результатом вашей преподавательской работы? Игорь Гурович: — Если бы появилось новое поколение, которое бы широким фронтом изменило отрасль в ближайшие десять лет.
Во-первых, было бы здорово технологически и философски идти в ногу с миром. Во времена катаклизмов все так немножечко скукоживается и окукливается. И за последние лет десять никаких больших идей в отрасли не появилось. Я сейчас не говорю о композиционных или стилевых изменениях, они-то, конечно, есть.
Но проектно ничего не произошло. Обществом не заданы важные вопросы к отрасли, а отраслью не даны важные ответы, потому что нет вопросов. Кто-то должен уже объяснять государству и бизнесу, что вообще все по-другому происходит. Мы, к сожалению, не смогли, а кто-то должен это сделать.
Кирилл Преображенский: — Лично для себя я нахожу интерес социального развития в Москве, в России. Нам надо менять ситуацию в культуре, в изобразительном искусстве.
Зарегистрироваться Анонс программы Программа рассчитана на медиаспециалистов, владеющих технологиями работы в креативных индустриях. На программе одновременно с бакалаврами-журналистами, политологами, экономистами, инженерами могут обучаться выпускники творческих вузов художники, музыканты, режиссеры , которые понимают, что креативные индустрии требуют не только творческих навыков, но и встраивания в логику современных бизнес-процессов.
Лаврентьев А. История дизайна.
М, 2008. Михайлов С. В 2-х томах. Рунге В. История дизайна, науки и техники. Хеллер С.
Эволюция графических стилей: от викторианской эпохи до нового века. Requirements Курс рассчитан на широкую аудиторию, интересующуюся вопросами культуры и искусства. Course program Неделя 1. Зарождение дизайна. Движение Arts and Crafts. Неделя 2.
Дизайн ар-нуво. Неделя 3.