Этюд в живописи — это небольшая работа, которая создается с целью изучения и практики определенной техники живописи или предмета. это большая работа, написанная в мастерской по этюдам, причем этюдами могут служить как пейзажи, так и натюрморты или портреты, написанные с натуры, если они есть в большой картине. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины.
Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника
Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами". 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, графическим произведением и т. Этюды необходимы для картины, но для такой картины, которая бы показала величие и красоту природы нашей Родины с её необъятными просторами, многоводными могучими реками, богатырскими лесами.
Этюд - что это такое?
Этюд в живописи — это небольшая работа, которая создается с целью изучения и практики определенной техники живописи или предмета. это художественное произведение, которое выполняет вспомогательную роль и полностью рисуется с натуры. В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна.
Как нарисовать гнома
- Папа Римский, Пушкин и Мария Медичи
- Этюды в живописи - упрощённость изображения и меньшее внимание к деталям
- Этюд в живописи: что это такое
- Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?
- ЭТЮД - Словарь терминов изобразительного искусства - Искусство -
Этюд, эскиз
- Картина и этюд, в чем разница? Написание этюда это творчество?
- В чём отличие картины от этюда? — КиберПедия
- Классификация этюдов и немного истории
- Этюд как самостоятельное произведение (картина)
Этюд как явление художественного творчества
Это помогает развить навыки быстрого восприятия и передачи движения. Изучение формы и композиции: Этюды помогают художнику изучить форму предметов и элементы композиции. Они могут включать простые контуры или более детализированные изображения, которые подчеркивают особенности и структуру объекта. Экспериментирование с текстурой и светотенью: В технике этюда художник может учиться передавать различные текстуры и светотени на предмете. Это помогает создавать объемное и реалистичное изображение. Использование различных материалов и инструментов: Художники могут использовать различные кисти, маркеры, карандаши и другие инструменты, чтобы создать разные эффекты и текстуры. Это позволяет им экспериментировать и развивать свои навыки.
Важно отметить, что этюды могут быть не только набросками, но и полноценными работами с отработанными деталями. Часто они используются как прелюдия к более крупной и сложной живописной композиции. Выбор темы и композиции При выборе темы важно учитывать личные предпочтения и интересы художника. Так как этюд представляет собой небольшую композицию или эскиз, может быть полезным выбрать тему, которая лично волнует художника. Это поможет воплотить на холсте свое видение и эмоции. Кроме того, важно учесть цели создания этюда.
Этюд может использоваться для изучения определенных аспектов живописи, таких как композиция, светотень или цветовая гамма. В таком случае, выбор темы должен соответствовать этой цели и предоставить достаточно материала для исследования и практики. Композиция играет также важную роль в создании этюда. Это означает, что выбор элементов, их расположение на холсте и отношение между ними должны быть тщательно продуманы. Художник может экспериментировать с различными композициями, чтобы найти наиболее эффективное решение. Итак, выбирая тему и композицию для этюда в живописи, необходимо учесть личные предпочтения, цели создания и решаемые задачи.
Такой подход поможет создать уникальное и интересное произведение искусства. Выбор материалов и инструментов Для создания этюда в живописи важно правильно выбрать материалы и инструменты, которые соответствуют задуманной идеи и позволяют достичь желаемого результата. Один из основных материалов, которые используются при создании этюда, это краски. Живописные краски бывают разных видов: масляные, акварельные, акриловые и т. Каждый вид красок имеет свои особенности и характеристики, поэтому важно выбрать те, которые подходят для данного проекта. Важным элементом выбора материалов является выбор кистей.
Здесь он объединил всю структуру своих первых плиажей с использованием зарезервированного холста в серии Meun. Он умножил число узлов и уменьшил их масштаб, создав плотный узор, который одновременно является ломаным и возвышенно декоративным. Лирическое представление птиц или листвы сдерживается агрессивным красным цветом и насильственным вмешательством грунтованного холста.
Поэзия мне представляется большим литературным этюдником. Первая встреча» , 1962 Этюд в беллетристике и художественной прозе[ править ] Он повернулся к ней с таким взглядом , что она ещё больше покраснела. Портрет , стоявший на мольберте среди живописного беспорядка мастерской, и гневное смущение молодой девушки наводили его на такие мысли, что он готов был без всяких размышлений… расцеловать её или броситься к её ногам… И это ярко выражалось во взгляде его красивых, смелых глаз… Сердце Вари забилось с необыкновенной силой; грудь её заволновалась.
Этюд для моей картины « Нарцисс , или влюблённый в себя». И она звонко расхохоталась. Бартенев вспыхнул и сейчас же овладел собой. Исторический документ!.. В нём видно «настроение», виден «момент», выхваченный из природы, видно, как душа выливалась и как отразился мир в творческих глазах! И для меня страшно важно присутствовать при всей работе, с самого начала.
Это исключительный случай. Видеть, как большой художник сделал этюд с натуры, перенёс клочки живой природы на полотно, и потом видеть, как он этот этюд превращает в полную жизни законченную картину. Я теперь только о том и думаю, как бы успеть вовремя попасть к началу его работы. Думаю даже телеграмму послать, что я еду. Но для такой книги он был еще слишком молод, и вот он отделывался вместо нее писанием стихов , как писал бы живописец всю жизнь этюды к большой задуманной картине. Не умел еще рисовать, но были у него такие этюды, что я в него твердо верил.
Думал, из меня, может быть, ничего не выйдет, а вот Володя родился художником.
Этюды создаются для разных музыкальных инструментов: для струнных и духовых, для клавишных и ударных. Предназначены этюды в основном для развития и тренировки какой-либо техники. История возникновения этюдов Отдельно следует сказать про этюды Шопена. Они объединили в себе не только тонкую структуру, позволяющую совершенствовать технику, но и большую культурную и музыкальную ценность — эти этюды нельзя назвать исключительно ученическими. Сегодня их часто исполняют на концертах. Современность В начале XX века этюды приобрели мощь, искристость, нежность в них стала уступать место драйву, как и требовало того время.
Особенно яркими представляются этюды Прокофьева. Солирующая партия стала сдвигаться, и сегодня встречаются сотни разных этюдов, предназначенных для нескольких инструментов. Основная Что такое этюд в изобразительном искусстве? В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи — что это такое и для чего нужен этюд художнику. Введение Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки. Этюд — это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку. Давайте с вами разбираться, где в живописи начинается и где заканчивается этюд, что это вообще такое, как его рисовать, какие виды бывают и так далее. Что такое этюд в рисовании Значение слова этюд в переводе с французского языка означает изучение.
Этюды в живописи — это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением. Подобно подмалевку, этюд означал наброски, общее видение будущей картины. Нужно было передать общие отличительные черты, перед процессом деталировки. Но в тоже время, в этюдах нужно было работать над такими важными художественными понятиями, как светотень, форма, перспектива и композиция. Зародился этюд, как жанр, во времена эпохи Возрождения. В отличие от самостоятельной и готовой картины, этюдов может быть несколько. Просто потом художник выбирает окончательный вариант, и отталкиваясь от выбранного этюда пишет конечную картину.
Виды этюдов Краткосрочный этюд Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии.
Что есть ЭТЮД?
Этюды в живописи - упрощённость изображения и меньшее внимание к деталям | В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. мысли и чувства человека. |
Этюд как явление художественного творчества статья | 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. |
Что такое этюд в живописи особенности и техника создания | Этюды акварелью В живописи этюды акварелью очень распространены. |
Этюд как самостоятельное произведение (картина) | Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. |
Этюд как самостоятельное произведение (картина) — Студопедия | это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. |
Содержание статьи
- 20 февраля 1908 года родился Александр Павлович Бубнов
- Вход для пользователей
- Что такое этюд в живописи особенности и техника создания
- Этюдный стиль, как сделать живопись свободней (English subtitles) - YouTube
Что такое этюд в живописи
Что такое этюд в живописи особенности и техника создания | Этюд картина представляет собой небольшую, незавершенную художественную работу, созданную художником в качестве предварительного эскиза или упражнения для развития своего мастерства. |
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи | занятие по живописи, процесс создания такого произведения Я уходила на этюд, выбирала место и садилась рисовать или писать полюбившийся мне пейзаж. На этой странице вы могли узнать, что такое «этюд», его лексическое значение. |
Что такое этюд
Это подчеркивало тяжелый ход битвы между флорентийской и пизанской армиями, случившейся в 1364 году и закончившейся победой первых. Этюд Микеланджело к ненаписанной фреске «Битва при Кашине» В творчестве Рафаэля Санти 1483-1520 также заметен интерес к строению человеческого тела. Например, на этюдном рисунке «Оплакивание мёртвого Христа» акцент сделан на человеческой ипостаси Спасителя, а не на его божественной природе. Иисус изображен на нем практически обнаженным, только что снятым с креста в окружении плачущих Девы Марии и Марии Магдалины.
Спящему рыцарю две женщины подносят свои дары. Одна, символизирующая Добродетель, держит в руках книгу и меч, что предрекало трудную жизнь полную доблести и отваги, но сопряженную со многими лишениями. Другая, символизирующая Наслаждение, изображена в образе искусительницы, что подчеркивает её откровенное платье и распущенные волосы.
Она предлагает ему беззаботную жизнь наполненную удовольствиями, но не ведущую к спасению души. Этюд к картине Рафаэля «Сон рыцаря» Однако в окончательном варианте картины Рафаэль изменил свой замысел. Девушка, символизирующая желание беспечной жизни, одета в скромное платье.
Она больше не искушает рыцаря, а только предлагает ему выбрать покой и умиротворение. Его портретные зарисовки точно передают внешность и характеры героев. Например, образ святого Себастьяна, подвергнувшегося наказанию за приверженность христианской вере, сопровождал творчество художника всю жизнь.
Сохранились рисунки Тициана, изображавшие страдания святого, пронизанного стрелами. Этюд Тициана «Страдания святого Себастьяна» Значительна была роль этюдов в творчестве нидерландских и немецких художников. Особенно знамениты рисунки Альбрехта Дюрера 1471-1528 на которых изображены человеческие руки.
Через их вид художник раскрывает характеры героев, их желания, надежды и веру. Анатомическая точность передачи строения рук позволяет судить даже о болезнях, которыми страдали их обладатели. Этюд А.
Дюрера с изображением рук Точны и анималистические рисунки Дюрера. Среди них не только знаменитый «Заяц», но также предварительные наброски изображений, например, моржа, совы, оленя. Рисунок А.
Дюрера Альбомные пейзажные зарисовки нидерландского живописца Питера Брейгеля-старшего около 1525-1569 , сделанные во время путешествий во Францию, Италию и Швейцарию часто использовались им, как элементы фона для своих знаменитых картин «Охотники на снегу», «Возвращение стада «Осень» » или «Слепцы». Они соединяют в себе реально существовавшие природные виды с игрой воображения голландского художника, сумевшего создать «типовой» европейский средневековый пейзаж. На них запечатлены причудливые существа, совмещающие черты различных животных, или монстры, имеющие человеческую голову или тело, но больше ничем не похожие на людей.
Этюд Иеронима Босха Создавал этюды и Рембрандт 1606-1669. В его творчестве часто встречаются произведения на библейские сюжеты. Картины «Возвращение блудного сына» или «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» хорошо известны как искусствоведам, так и любителям живописи.
Рисунки же Рембрандта не менее точно передают чувства его героев. На этюде к картине «Еврейская невеста» перед нами загадочная молодая девушка, словно сошедшая со страниц Ветхого завета. В них голландский художник старался уловить мимолетное выражение лица модели, способное передать всю полноту чувств.
Питер Пауль Рубенс А на предварительном наброске к картине «Охота на львов» Рубенс сумел передать азарт разрушительной хаотичной борьбы человека с дикой природой. Этюд к картине П.
Да, Дега пропагандировал правило: «Наблюдать не рисуя.
Рисовать не наблюдая». Но ведь это просто один из вариантов технологии. У Дега эти временные интервалы могли достигать достаточно большой величины.
Но это лишь количественная характеристика — принцип то не меняется! А по теме… Ведь никто и не пытается рисовать Христа во временны его бытия — интересно совершенно другое как задача.
Этюд 22 ноября, 2020 Этюд франц. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. Здесь он объединил всю структуру своих первых плиажей с использованием зарезервированного холста в серии Meun.
Отсюда также: штудия нем. Studie — учебная, познавательная работа, и этюдник — небольшой ящик на раздвигающихся ножках для кистей и красок с откидной доской. Удобное приспособление для работы живописца «на натуре». Близкий термин — эскиз. В творческой практике художники относят термин «этюд», как правило, к творчеству живописца , подготовительной работе, выполненной красками. Рисунки , выполненные на этапе натурной разработки пейзажа, фигур, общей композиции будущей картины или фрески , так и называют: подготовительными рисунками, или штудиями, кроками. В скульптуре подобные этюды именуют боццетто — их выполняют из глины, воска, гипса, чаще в натуральную величину для проверки общего впечатления перед созданием произведения в твёрдом материале — мраморе , граните или отливки в бронзе. Боццетто отличают от модели в ренессансной Италии: моделло; итал. В этюде намечаются общая композиция , цветовое решение, проводится анализ формы [2] [3]. В многих случаях этюды, в том числе учебные, обретают самостоятельное художественное значение и сохраняются автором в качестве удачных произведений: в них присутствуют непосредственность первого впечатления, лёгкость, некоторая недосказанность — качества, которые трудно сохранить в окончательном варианте при тщательной проработке деталей и изменений, сделанных с учётом требований заказчика.
Этюд в искусстве
Этюд — небольшая картина или вспомогательный материал для художника | Живописный этюд как набросок Этюд в живописи представляет собой набросок, быстрый эскиз, который художник создает перед тем, как приступить к основной работе. |
«Этю́д» — происхождение и значение слова | Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, графическим произведением и т. |
Что такое этюд картина — определение и особенности | Этюд в живописи — художественное произведение с натуры: суть, назначение этюдов, классификация, особенности. |
Этюд в искусстве | Обучение живописи. |
Этюд как явление художественного творчества
Именно поэтому данная работа является еще одной ячейкой в моем лично художественном становлении, представляет для меня интерес. Ведь не важно, насколько далеко шагнули информационно-цифровые технологии, ручной труд, как отдушина в компьютерном мире, будет цениться всегда. Люди тонкой душевной организации всегда будут тянуться к прекрасному, к духовному насыщению, поэтому работа представляет определенную актуальность. Подводя рассуждение к раскрытию темы, обратимся для начала к значению термина «этюд».
Определение этюда Этюд — в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения. По размеру художественное произведение небольшое, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. Этюды выдающихся мастеров живописи часто становятся самостоятельными произведениями искусства.
Многие из них находятся в экспозициях музеев и частных коллекциях рядом с картинами разных жанров и стилей. В этюде художник осуществляет глубокие и всестороннее изучение жизни в целях правдивого и живого воплощения творческого замысла в картине. Посредством этюдов воспитывается культура зрительных восприятий, приобретаются и совершенствуются знания и живописное мастерство во всех жанрах живописи.
Игнорирование этих задач обедняет идейно-образное содержание этюда. Этюд является неотъемлемой частью обучения. Очень четко и ясно задачу учебного этюда сформулировал И.
Репин: «Этюд с натуры требует самой строгой, серьезной работы, спокойного анализа предмета и скромной добросовестности в передачи его.
С его помощью опытный мастер: детально исследует взаимодействие предметов в композиции; находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения; подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта; фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного. Начинающие художники рисуют этюды в процессе обучения для развития глазомера, тренировки зрительной памяти, повышения уровня мастерства и закрепления практических навыков. Классификация этюдов и немного истории Этюды в живописи принято классифицировать по следующим критериям: Месту исполнения на природе или в студии.
На нём, принявший образ лебедя, Зевс что-то нашептывает дочери этолийского царя, будущей матери Елены Троянской. Сама же Леда изображена стоящей на одном колене, левой рукой обнимающей лебедя.
Этюд картины Леонардо «Леда и лебедь» Интересен также этюдный рисунок картины «Тайная вечеря» - одного из самых известных произведений мастера. На нём Спаситель изображен рядом с учениками. Каждый из них по-своему старается понять и осознать пророческие слова Христа о предательстве одного из них. Этюд картины «Тайная вечеря» Микеланджело Буонарроти 1475-1564 при работе над росписью Сикстинской капеллы также создавал предварительные наброски. Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине». На них сражающие воины изображены в хаотичном движении, мышцы их тел сильно напряжены.
Это подчеркивало тяжелый ход битвы между флорентийской и пизанской армиями, случившейся в 1364 году и закончившейся победой первых. Этюд Микеланджело к ненаписанной фреске «Битва при Кашине» В творчестве Рафаэля Санти 1483-1520 также заметен интерес к строению человеческого тела. Например, на этюдном рисунке «Оплакивание мёртвого Христа» акцент сделан на человеческой ипостаси Спасителя, а не на его божественной природе. Иисус изображен на нем практически обнаженным, только что снятым с креста в окружении плачущих Девы Марии и Марии Магдалины. Спящему рыцарю две женщины подносят свои дары. Одна, символизирующая Добродетель, держит в руках книгу и меч, что предрекало трудную жизнь полную доблести и отваги, но сопряженную со многими лишениями.
Другая, символизирующая Наслаждение, изображена в образе искусительницы, что подчеркивает её откровенное платье и распущенные волосы. Она предлагает ему беззаботную жизнь наполненную удовольствиями, но не ведущую к спасению души. Этюд к картине Рафаэля «Сон рыцаря» Однако в окончательном варианте картины Рафаэль изменил свой замысел. Девушка, символизирующая желание беспечной жизни, одета в скромное платье. Она больше не искушает рыцаря, а только предлагает ему выбрать покой и умиротворение. Его портретные зарисовки точно передают внешность и характеры героев.
Например, образ святого Себастьяна, подвергнувшегося наказанию за приверженность христианской вере, сопровождал творчество художника всю жизнь. Сохранились рисунки Тициана, изображавшие страдания святого, пронизанного стрелами. Этюд Тициана «Страдания святого Себастьяна» Значительна была роль этюдов в творчестве нидерландских и немецких художников. Особенно знамениты рисунки Альбрехта Дюрера 1471-1528 на которых изображены человеческие руки. Через их вид художник раскрывает характеры героев, их желания, надежды и веру. Анатомическая точность передачи строения рук позволяет судить даже о болезнях, которыми страдали их обладатели.
Этюд А. Дюрера с изображением рук Точны и анималистические рисунки Дюрера. Среди них не только знаменитый «Заяц», но также предварительные наброски изображений, например, моржа, совы, оленя. Рисунок А. Дюрера Альбомные пейзажные зарисовки нидерландского живописца Питера Брейгеля-старшего около 1525-1569 , сделанные во время путешествий во Францию, Италию и Швейцарию часто использовались им, как элементы фона для своих знаменитых картин «Охотники на снегу», «Возвращение стада «Осень» » или «Слепцы». Они соединяют в себе реально существовавшие природные виды с игрой воображения голландского художника, сумевшего создать «типовой» европейский средневековый пейзаж.
На них запечатлены причудливые существа, совмещающие черты различных животных, или монстры, имеющие человеческую голову или тело, но больше ничем не похожие на людей.
С их помощью изучают материал для будущего произведения, например, рисунка, картины или скульптуры. Рисуют тушью, фломастером, мягким карандашом, тонким графитом, шариковой, капиллярной ручкой. На работу уходит 30-40 минут. Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера — неоконченная картина П.
Корина «Русь уходящая». Художник подбирает натуру, краски, кисти, подготавливает грунтует холст. Обычно масляные краски долго сохнут, поэтому живописцы избегают наносить слишком толстый слой на холст. Порой на работу уходит несколько сеансов, так как, прежде чем наносить очередной слой краски, нужно подождать, чтобы высох предыдущий. Этюды акварелью Скрипач. Этюд Эдгар Дега Вблизи акварели , например, этюд цветов, создают впечатление неоконченной работы.
Если же рассматривать их с определенного расстояния, то все шероховатости исчезают. Это не удивительно, так как незначительные детали художники опускают или обобщают, тогда как значимые — выделяют смелыми мазками. Художник уже не берет с собой на природу целый набор красок, кистей, холстов и других принадлежностей. Все, что ему нужно — это лист бумаги небольшого формата, коробка карандашей и стиральная резинка.
Сайт La-Fa.ru
Этюд в живописи — это быстрый рисунок с натуры. Это первые впечатления художника от увиденного, запечатлённые на бумаге. К станковой живописи относятся картины различных жанров, которые написаны на полотне, бумаге при помощи масляной краски. Картина в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером в отличие от эскиза и этюда и самостоятельным художественным значением. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 20 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается. Существенное влияние на развитие живописи оказали его этюды к ненаписанной им фреске «Битва при Кашине».
Этюд - что это такое?
Фото-этюд не ставит перед собой цель в виде фотографической карточки. Композиция — это не только сочетание предметов в кадре. Использование каких либо «правил» построения кадра лишают фотоэтюд смысла. Естественное течение жизни — вот основа фото-этюда. У фото-этюда есть прямой родственник — музыкальная импровизация, она также свободна от записи нот и подчинена музыкальной идее. Фотоэтюды на тему утра Слайд 15 В чем ценность этюдов для художественного творчества? Что привлекает в жанре этюда представителей разных видов искусства? Что означает термин «Этюд»?
Каково назначение и история возникновения? О чем могут рассказать памятники культуры и искусства? Как проявляется этот жанр в различных видах художественного творчества? Что общего в этюдах в разных видах искусства? Каково значение этюда в развитии начинающих обучаться различным видам творческой деятельности? Слайд 16 1. Этюд как явление художественного творчества становится своеобразной школой, необходимой ступенью развития мастерства и творческого развития.
Этюд за время существования видоизменился: из второстепенного жанра он вырос в самостоятельное и самобытное художественное явление искусства. Помогает развитию творческих способностей. Способствует исполнению программ повышенной сложности.
В итоге же может получиться так, что одни элементы этюда будут написаны как бы при дневном освещении, в то время как другие — при вечернем. Отсюда ясно, почему одной из важнейших задач при работе над этюдом является воспроизведение именно основных цветотональных отношений, то есть отношений сравнительно больших плоскостей допустим, плоскостей неба, земли, гор, пруда, леса — при работе с большим пространством, либо плоскостей забора, кроны дерева, крыши, стены дома с пятном окна и т. Конечно, это не строго обязательная схема — и в этюде с глубоким пространством, со сравнительно крупными плоскостями могут быть относительно мелкие цветовые пятна, играющие важную смысловую или композиционную роль, которые необходимо воспроизвести. Быстрота исполнения диктуется, с одной стороны, перечисленными задачами, а с другой — спецификой работы над этюдом, чаще всего односеансным. Акварельный этюд, как правило, исполняется в технике «а ля прима», то есть нанесением на бумагу одного красочного слоя.
Этюд маслом, несмотря на большую по сравнению с акварелью «терпимость» масляных красок к многослойности, обычно также пишется в один сеанс. И в акварельном этюде, и в этюде маслом допускается чаще всего лишь весьма ограниченное количество исправлений. Если в этюде маслом второй слой краски при исправлении как бы втирается в первый, смешиваясь с ним механически, как на палитре, то в акварели в аналогичной ситуации работа ведется с применением тех ники лессировки, т. Так, если синее цветовое пятно необходимо превратить в зеленое, то в акварели на высохший слой синей краски наносится прозрачный слой желтой краски. При работе маслом в подобных случаях желтая краска смешивается с невысохшим слоем синей. Учебный этюд. Цель учебного этюда — изучение законов живописи и формирование навыков практического применения полученных знаний. Процесс овладения знаниями и практическим опытом, разумеется, включает в себя помимо этюдов и работу над длительными, рассчитанными на несколько сеансов учебными постановками натюрморта, интерьера, портрета.
Это относится и к многосеансному пейзажу, когда в течение нескольких дней работа продолжается в определенное время суток и при определенном световом состоянии. Однако, отнюдь не приуменьшая значения длительных учебных постановок и пейзажей, отметим, что работа над кратковременными 1 — 3 часа этюдами представляет собой один из наиболее эффективных методов овладения основами живописной грамоты, особенно на начальном этапе обучения. Натюрморт для кратковременного этюда целесообразно составить из трех-четырех предметов, которые можно объединить тематически. Самостоятельное составление натюрмортов из различных предметов, отличающихся друг от друга формой и пропорциями, в определенной мере способствует развитию чувства пластической композиции, гармонии форм.
И тогда важно в этюде передать характерность и неповторимость мимолетного состояния натуры минимальными средствами живописи. И в этом быстром передачи натуры появляются эмоциональность, острот авосприятия увиденного и свежесть цветового строя. В силу этого в этюдах присутствует обобщенность, локальность изображения. Но при всей обобщенности решения этюда мы стремимся к передаче характерности изобрадаемых предметов, чтобы они не утратили своих природных признаков и качеств. Этюд головы человека с плечевым поясом. Материал: картон, масло Этюд головы человека с плечевым поясом. Материал: картон, масло Еще для этюда характерна фрагментарность. Из нескольких композиционно фрагментарных этюдов в итоге собирается картина, где каждый элемент согласован и подчинен целому.
Например, "Арап Петра Великого" или "Дубровский" Пушкина, при всей их значимости для творчества этого автора и для русской литературы в целом, завершенными произведениями назвать нельзя. Литература, кстати, как система, предельно толерантна к малым жанрам, таким как лирическая миниатюра, стихотворение в прозе, зарисовка вспомним Пришвина. А как в фотографии? Есть этюды - как работы, наверное, учебно-подготовительного характера, но есть и миниатюры и зарисовки если можно применить это слово , завершенные в своем замысле и несущие самостоятельное художественное значение. Правильно ли я рассуждаю применительно к фотографии? На этот вопрос меня натолкнули некоторые комментарии к различным работам в "Галерее".