Новости что такое эмоциональный интеллект простыми словами

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence Quotient или EQ) — это способность распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Как развить эмоциональный интеллект, почему он важен, по каким признакам можно определить уровень EQ, что относится. Эмоциональный интеллект — способность выражать и понимать эмоции, как собственные, так и других людей, а также управлять ими. Раннее развитие эмоционального интеллекта способствует формированию здоровых эмоциональных реакций, что влияет на их психологическое и эмоциональное благополучие. В словосочетании «эмоциональный интеллект» они делают акцент на слове «эмоциональный», и не обращают внимания на главное – «интеллект», рациональную составляющую. Что такое эмоциональный интеллект простыми словами.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Мотивация Сценарий: Ты сдал экзамен и написал об этом в социальных сетях. Высокий EQ: Ты гордишься собой за достигнутую цель и ценишь любую поддержку, которую получаешь. Высокий EQ: Ты задаешь открытые вопросы, поддерживаешь хороший зрительный контакт и практикуешь активное слушание. Низкий EQ: Ты можешь перестать обращать внимание и решить, что с твоим спутником что-то не так. Как улучшить эмоциональный интеллект Некоторые люди рождаются с EQ, в то время как другие могут думать о нём как о наборе навыков, которые необходимо приобрести.

С помощью практики можно развить или укрепить его. Вот несколько способов сделать именно это: Самоанализ. Подумай о том, чтобы установить регулярное время или день для ведения дневника. Это может позволить тебе размышлять о том, как ты вел себя во взаимодействиях, и отмечать вещи, которые тебя беспокоили.

Ты также можешь медитировать и наблюдать за своими мыслями. Это может помочь регулярно практиковать упражнения на глубокое дыхание, особенно во время конфликта. Попробуй практиковать радикальное принятие любых эмоций и вербализовать свои чувства. Подумай о том, чтобы взять тайм-аут и отпраздновать каждую свою победу.

Когда ты решаешь сделать что-то новое, хорошо бы определить, зачем тебе это нужно. Также может помочь разбивка твоего списка дел на кусочки, или микрозадачи, и работа с партнером по подотчетности или коучем. Чтобы развить эмпатию, попробуй обратить внимание на свое окружение. Ты также можешь попробовать пообщаться с новыми людьми или стать волонтером в деле, которое тебе небезразлично.

Если ты застрял в пробке, посмотри вокруг на людей, сидящих в своих машинах, и увидишь, что ты можешь уловить в них. Социальные навыки. Стремись ставить себя в новые ситуации. Когда ты это делаешь, старайся обращать внимание на язык своего тела и поддерживать зрительный контакт.

Кроме того, развитые социально-эмоциональные навыки позволяют успешно выстраивать отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект сегодня попадает во всевозможные списки компетенций XXI века, без которых в будущем не обойтись на рынке труда. Его относят к мягким, или некогнитивным навыкам.

То есть таким, которые связаны с межчеловеческими взаимодействиями и нужны в любой сфере профессиональной деятельности, вне зависимости от того, занимаетесь ли вы разработкой ПО или работаете шеф-поваром. Какая польза от EQ на рабочем месте Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. По словам американской специалистки в области организации труда Джуди Белл, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой.

В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность и снижение продаж. О том, что дела с эмоциональным интеллектом в коллективе обстоят плохо, свидетельствуют частые вспышки гнева сотрудников, конфликты, непонимание специфики работы соседних отделов и конкретных коллег, а также сложности во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками. В американском исследовании 2005 года было выявлено, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, беспокоясь о неприятном инциденте, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения.

Справедливо ли оправдание «нет времени на расшаркивания», если из-за невнимания к своим и чужим переживаниям производительность так сильно падает? Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами», а здоровая корпоративная культура — прямой путь к довольным клиентам. Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований.

Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Рассмотрим несколько рабочих ситуаций, в которых умение разбираться в подлинных эмоциях и желаниях может сослужить хорошую службу. Специалист берет на себя слишком много Проблема.

Потому что никто не виноват в том, что мы чувствуем себя определенным образом. Это только наши эмоции, и мы можем их контролировать. Попробуйте противостоять своим эмоциональным импульсам Посмотреть на ситуацию со стороны и спросить себя: «Почему я злюсь? Уверен ли я, что мне стоит злиться? Как я могу по-другому выразить свои истинные эмоции?

Например, молодой человек не пришел вовремя к ужину, опоздал примерно на час. Девушка встречает его и начинает кричать, в чем-то обвинять. Злость — не её первоначальная эмоция. Это может быть беспокойство и любовь, потому что мужа не было целый час, и он не позвонил, не предупредил об опоздании. Это может быть ревность, потому что она больше не чувствует себя красивой и желанной, а тут еще и молодой человек задерживается на работе.

У наших эмоций гораздо более серьезные причины, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому важно уметь копать глубже. Так, девушка с развитым эмоциональным интеллектом, не стала бы кричать на опоздавшего парня, а сказала бы ему о своих переживаниях «Милый, я так тебя люблю и так переживаю, когда ты задерживаешься на работе и не предупреждаешь. Мне так важно, когда ты дома к ужину. Пожалуйста, позвони мне, если когда-нибудь снова придётся задержаться».

Поощряйте критику Критика может задеть те слабые места, которые мы усердно пытались спрятать от себя или попросту не видели. Если вы слышите какие-то замечания в свой адрес, обдумайте их. Действительно ли это правда? Если да, то как можно исправить это? Если какие-то ремарки вас задевают, задумайтесь о причинах.

Сделайте паузу Для начала проследите, как вы ведёте себя в стрессовых ситуациях, как реагируете? Вините окружающих, порой даже неоправданно? Сильно расстраиваетесь, когда все идёт не по плану? Наши чувства всегда с нами, но мы почти не прислушиваемся к ним. Как правило, мы узнаем о своих эмоциях только тогда, когда они нарастают и, наконец, выходят из-под контроля.

Но если мы будем внимательны, то сможем ощущать их на более тонких уровнях задолго до момента, как они проявятся с такой силой. В стрессовой ситуации, перед тем как ответить, накричать, сказать грубость, сделайте глубокий вдох, посчитайте до 10 и подумайте. Почувствуйте эмоции, проследите их причины, задайте себе вопросы и только потом выберете, как будете реагировать. Звучит невыполнимо.

Прямой вопрос поможет улучшить навыки понимания эмоций других людей, если они готовы отвечать открыто. Это в любом случае станет ценным опытом. Фильмы без звука Включите людей художественный фильм и попробуйте смотреть его без звука и субтитров, определяя по мимике героев, что происходит на экране, о чем они могут вести свой диалог. Пересмотрите те же сцены со звуком, чтобы запомнить, какой была мимика влюбленных, расстроенных, раздраженных людей.

Контроль гнева Особенно важно научиться отслеживать и контролировать свой гнев. В этом случае стоит обратиться за профессиональной помощью, особенно, если от проявлений вашего гнева страдают другие люди. Первый шаг это проговаривать свои эмоции вслух «я сейчас рассержен, мне очень плохо, я чувствую напряжение, мне некомфортно». Эмоции надо направлять, а не подавлять. И направлять в мирное русло. Если проблемы с эмоциональным интеллектом действительно серьезны и снижают качество жизни человека, стоит обратиться за помощью к психологу. Читайте также: Психотерапевт Сергей Белорусов: Депрессией обычно болеют хорошие люди Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Эмоциональный интеллект: основы и инструменты развития

Развитый эмоциональный интеллект отличает всех лидеров от остальных людей: они более продуктивны в любом деле, лучше мотивируют своих коллег. Эмоциональный интеллект — загадочная субстанция, которой все хотят обладать, но не все понимают, что это такое на самом деле. Термин “эмоциональный интеллект” был придуман в 1990-х годах, а затем популяризирован психологом и автором Дэниелом Гоулманом в его книге “Эмоциональный интеллект: Почему он может иметь большее значение, чем IQ.”. способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с. Эмоциональный интеллект – это способность понимать эмоции, чувства и переживания – свои и чужие.

Составляющие и навыки эмоционального интеллекта

  • Эмоциональный интеллект: что это такое и как он помогает в работе
  • Эмоциональный интеллект в бизнесе и жизни
  • Эмоциональный интеллект | Пикабу
  • Что читать по теме
  • Читайте другие статьи по теме

Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное

И если ты не до конца понимаешь своё текущее состояние, не до конца понимаешь, на что он воздействует в тебе, то ты можешь сделать то, о чём потом пожалеешь, то, что будет не в твою пользу. Ирина — Мошенники очень часто пользуются этим, когда звонят от чужого лица. Сергей — Да, они торопят, нагнетают эмоции, давят, стрессируют специально, чтобы создать какое-то особое состояние у тебя, в котором ты меньше думаешь, больше делаешь того, что им нужно. И человек, способный свои эмоции отловить, просто понимает, что его явно загоняют в угол сейчас, что он чувствует себя дискомфортно, и из этой ситуации надо выходить. Или другой пример. Первые годы семейной жизни моей с моей супругой проявлялась такая моя черта: с утра я очень угрюмый. Я настолько угрюмый, что это выглядит просто агрессивно, как будто я конкретно по отношению к жене своей что-то имею негативное, как будто я недоволен.

И она первое время не понимала, что происходит. То есть она не могла понять, что происходит, я тоже не понимал, что происходит, потому что утром мне было не до того — я был в своем состоянии, не очень его осознавая. И потом, когда эта ситуация разрешилась, когда я стал понимать, что утром надо бы быть поприветливее и быстрее приходить в себя, и она поняла, что это у меня не по отношению к ней всё происходит, ситуация стала намного проще. И это тоже касается эмоционального интеллекта. Собственно говоря, когда наш голодный ребёнок начинает капризничать, он не понимает, что он голоден. Он думает, что с ним поступают несправедливо, что ему не дают то, что ему причитается, что его мама или папа злые, или плохо себя ведут, что мир несправедлив.

Он не понимает, что источник внутри него. Он не осознает своего состояния. И развитие эмоционального интеллекта означает, что он начинает эти вещи понимать. Он понимает, что сейчас он уставший, что мир, в общем-то, не так плох, что надо просто отдохнуть и перекусить, а не капризничать и просто разбрасывать вокруг еду, например, как это часто бывает. Следующий компонент этой модели — «саморегуляция»: способность контролировать свои импульсы, сдерживать импульсы, разряжать их в ту или иную активность. И вот пример с конфликтным поведением, с поведением в конфликте — это как раз навыки саморегуляции.

Когда человек либо способен понять, что сейчас его начинает заносить, и дать себе возможность отступить, успокоиться. Или человек продолжает набирать обороты, и ситуация самоиндуцируется и развивается. Есть еще такая интересная составляющая как «поддержание позитивного базового состояния». Ты наверняка сталкивалась в жизни с людьми, которые более позитивные и менее позитивные. Люди, которые в целом большую часть времени улыбаются, и люди, которые большую часть времени в сдержанно угрюмом состоянии. Или даже всем недовольны.

Ирина — Всё время позитивные люди вызывают у меня опасения. Сергей — Психи какие-то. Умеренно позитивные люди, наверное, вызывают желание с ними общаться, а люди ворчливые, скептичные и желчные, наверное, вызывают меньше такого желания. Но, что самое важно, людям, которые в целом настроены нейтрально-позитивно, живётся лучше. Они своей жизни больше довольны, чем люди, которые постоянно ворчат, чем-то недовольны, и в целом в таком угрюмом состоянии большую часть времени. И это базовое состояние — «базовое эмоциональное состояние» — оно складывается из каких-то индивидуальных предпосылок и из навыков саморегуляции.

И эти навыки саморегуляции, навыки поддерживать себя в позитивном состоянии даже сложных ситуациях — это тоже часть эмоционально интеллекта.

Если все спокойно, они ищут то, чем можно наполнить свою жизнь: проходят полезные, интересные курсы, составляют нестандартные маршруты для путешествий, пробуют новое, не боятся менять работу, специальность. Изменение ситуации во внешнем мире на них особо не влияет, потому что перемены — их естественная потребность, естественное состояние. Они легко адаптируются к случившимся событиям, находят новые источники дохода и способы получения знаний, принимают нестандартные решения. Вместо того чтобы бояться будущего, они продумывают свои действия наперед. Умение отказывать Умение отказывать формируется из двух базовых понятий.

Первое: «Я имею право отказать. Если другой обидится, расстроится, разозлится или отнесется спокойно — это его право. Я не несу ответственности за его выбор эмоции». Второе: «Я понимаю свои эмоции. И если я действительно не хочу или не могу, у меня нет настроения, я откажу. Потому что нельзя заниматься насилием над собой.

Потому что другие люди должны видеть, чувствовать мои границы». Люди с высоким эмоциональным интеллектом отказывают четко и ясно, уходя от неопределенных формулировок: «Я подумаю», «Может быть», «Не уверен, что смогу». Когда мы прямо отказываем собеседнику, мы получаем сразу три бонуса: показываем себе, что себя ценим, показываем другому человеку наличие своих личных границ и показываем, насколько нам важны уже взятые на себя обязательства. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта отказывают без чувства вины.

Напротив сидит представитель компании, и он вам чем-то напоминает ослика Иа. Такой же сутулый, подавленный и умирающий. Вы это отмечаете про себя и принимаете какое-то решение. Кстати, какое? Сказать ему «Не грустите, уважаемый! Помните, что говорил Иа в таких случаях? Если им сказали «Ладно», они считают, что собеседник безоговорочно согласен. Нет причин ему не доверять. У людей с более развитым эмоциональным интеллектом есть «второе зрение»: они не только слышат то, что буквально сказано, но и воспринимают подтекст.

В обоих примерах речь идет о важности эмоционального интеллекта. Мы все приходим в восторг от одной новости, которую и так инстинктивно знали: IQ не является единственным фактором, при помощи которого можно достичь успеха. Конечно, мы должны развивать свой интеллект, однако помимо этого отчаянно нуждаемся в хороших эмоциональных способностях. Ответьте себе на вопрос: какой дизайнер музыкант, хирург, бизнесмен, маркетолог добьется большего в жизни при всех прочих равных условиях, но при разном уровне эмоционального интеллекта? Например, представим, что вы дизайнер и пытаетесь устроиться на работу. У вас есть конкурент, который обладает идентичными с вами профессиональными навыками. Разница лишь в том, что вы оптимистично настроены, полны энтузиазма, умеете находить общий язык с клиентами и будущим боссом, тактичны и стрессоустойчивы. Так кого же возьмут на работу? Кто будет двигаться по служебной лестнице? Поставьте себя на место босса. Кого вы возьмете на работу при всех прочих равных условиях? Приятного в общении профессионала или неприятного в общении профессионала? Мало того, достигают успеха даже те люди, чей профессиональный уровень ниже, чем у его конкурентов. Да, существуют профессии, для которых уровень эмоционального интеллекта не особо важен. Например, уборщик или строитель. В этих профессиях больше ценятся профессиональные и технические навыки, никто от вас не будет непременно требовать эффективного взаимодействия с людьми. Эти люди вполне способны выполнять свою работу качественно, некоторые из них неплохо зарабатывают и у них есть многие блага для хорошей жизни. Но что насчет любовных и дружеских взаимоотношений? Что насчет понимания эмоций других людей с тем, чтобы помогать им справляться с трудностями? Люди с низким эмоциональным интеллектом могут быть успешными на своей работе, но при первых проблемах испытывают неимоверные трудности. Если такого человека уволят с работы, он будет подвержен сильнейшему стрессу и впадет в депрессию. Он может пойти на несколько собеседований подряд, потерпеть неудачу и пребывать во фрустрации. Вы слышали когда-нибудь о колесе жизни? Это техника определения личных приоритетов, которая учит нас одной важной мысли: количество часов, выделенных одной сфере жизни, влияет на ее качество. Вы можете все свое время тратить на развитие технических навыков, но вместе с этим начнут провисать другие аспекты вашей жизни — здоровье, семья, отдых, друзья, хобби, саморазвитие. Вы просто не сможете быть счастливыми, если преуспеете в чем-то одном.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Итак: чему помогает эмоциональный интеллект, как происходит его развитие и что может этому помешать. Все просто: эмоциональный интеллект – это способность распознавать и регулировать свои эмоции, а также умение оценивать чувства окружающих и понимать их желания и мотивы. Эмоциональный интеллект (EQ) — что это такое, зачем он нужен и как помогает ораторам, менеджерам и владельцам бизнеса. Эмоциональный интеллект – это способность испытывать эмоции, как на личном уровне, так и в социальной среде, то есть быть восприимчивым к эмоциональным сигналам себя и окружающей жизни.

Что такое эмоциональный интеллект: объяснение простыми словами

Из статьи вы узнаете, что такое эмоциональный интеллект, какие компоненты в него входят, как можно провести диагностику эмоционального интеллекта и улучшить его. Эмоциональный интеллект бывает как индивидуальным, так и общим для конкретной компании или рабочей команды — это называют коллективным эмоциональным фактором. Эмоциональный интеллект включает: коммуникативные навыки, мотивацию, эмпатию, социальную ответственность, навыки управления конфликтами. Эмоциональный интеллект — способность выражать и понимать эмоции, как собственные, так и других людей, а также управлять ими. Эмоциональный интеллект (Emotional Quotient, EQ) – это умение понимать, контролировать и использовать свои эмоции для успешной коммуникации с окружающими (для этого также нужно понимать истинные причины возникновения и последствия проявления эмоций других людей).

Эмоциональный интеллект что это значит – кратко и простыми словами

Как развить эмоциональный интеллект и почему он важен В словосочетании «эмоциональный интеллект» они делают акцент на слове «эмоциональный», и не обращают внимания на главное – «интеллект», рациональную составляющую.
Что такое эмоциональный интеллект: объяснение простыми словами Эмоциональный интеллект позволяет понимать не только эмоции и поступки других людей, но и их предпосылки.
Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций.
Эмоциональный интеллект, или кто тут на самом деле умный В своей докторской диссертации психолог применил к эмоциональному интеллекту аббревиатуру EQ (Emotional Quotient) и подробно изложил его составляющие в виде психологической шкалы.
Эмоциональный интеллект (EQ): Компоненты и советы Конечно, эмоциональный интеллект — не единственный определяющий фактор успеха, но он позволяет лидерам четче формулировать цели и понимать, что именно СЕО может сделать для своей команды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий