Высокой ключевой ставкой Банк России защищает доходы граждан — это прямой вклад в борьбу с бедностью, заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина во время выступления в Госдуме. «То, что борьба с бедностью в фокусе внимания президента, это хорошо, но ключевым направлением этой работы должна быть борьба с бедностью работающих. Текущие темпы снижения бедности (с 12,9 до 11 % в период с 2017 по 2021 год) президент назвал «очевидно недостаточными» и поручил правительству добиться повышения благосостояния граждан уже в этом году, несмотря на инфляцию. Также Набиуллина предложила принять меры по ограждению россиян от чрезмерной закредитованности, которая только усугубляет проблемы бедности.
На грани бедности
- Центробанк разработал стратегию борьбы с бедностью в России
- Центробанк предложил шесть мер по борьбе с бедностью в России
- Курсы валюты:
- Центробанк планирует искоренить бедность в России. Как это будет выглядеть?
- В Думе призвали сосредоточиться на борьбе с бедностью работающих и низкими зарплатами
Центробанк предложил шесть мер для борьбы с бедностью в России
Но это все не мешает олигархии дополнительно обогащаться и пировать во время чумы. Горстка «элиты» присваивает принадлежащие всей стране богатства, в то время как народ едва сводит концы с концами. При национализации минерально-сырьевых ресурсов, при противодействии вывозу капиталов, при введении по настоящему прогрессивной шкалы подоходного налога обязательно получилось бы собрать больше средств, необходимых и для решения социально-демографических проблем, и для поддержки фронта СВО. Но все упирается в банальную алчность властвующей олигархической «элиты». И это, конечно, сдерживает развитие России.
С подобной системой давно пора заканчивать. Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Пока суть этих инициатив неизвестна, потому что публичной реакции президента на них пока нет. Очевидно, они должны быть утверждены в перечне поручений или каким-то еще образом. Но идет, так сказать, изучение, перебор вариантов. Тем не менее, там как раз много этих самых социально-политических решений и заложено. Об этом достаточно откровенно сказал Мишустин, когда представлял эти инициативы. И сам Кудрин сказал в интервью, что «мы внесли свои предложения, и правительство работает над этой историей». И почти всегда одно и то же… — Насколько я помню, они в самом начале лета вносили в правительство свои предложения как раз по этой теме.
И, собственно, в интервью он не сказал принципиально ничего нового. Единственная здесь оговорка то, что «правительство продолжает работать над этой историей». Вот если правительство выйдет на какие-то серьезные решения, тогда можно рассчитывать, по крайней мере, на значимое снижение уровня бедности. И тут все эти меры, которые определил Кудрин, на мой взгляд, могут сработать и эффективно. При одном условии. В 2022 году он должен работать. Потому что это, собственно, и есть распределитель финансовых потоков в социальной сфере.
Причем, на новых критериях, естественно, на новой технологической основе. Читайте также В. Катасонов: «Нас ждет дефицит зерна и рост цен на хлеб» Закон, вступивший в силу 1 июля 2021 года, может оставить Россию без основного продукта питания Многое там делается. По крайней мере, интеграция самых технологических информационных платформ Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования идет полным ходом. Думаю, что до конца года, если не осенью, она завершится. А это как раз два внебюджетных фонда, через которые идет максимальное количество трансфертов населению в разных видах. Особенно перегружен Пенсионный фонд этим делом, потому что помимо пенсий там еще и материнский капитал, выплата школьных пособий и много чего еще.
Так вот социальное казначейство — это проект, который на основе новых технологических цифровых платформ позволит поучить представление о том, как балансируются расходы и доходы в каждом домохозяйстве. И вот здесь сработает тот самый имущественный ценз. То есть, когда человек претендует на какой-то социальный трансферт, на то, что он попадет в группу нуждающихся, надо смотреть на его ликвидные активы. Если у вас единственное жилье в коммуналке — понятно. А если — две квартиры или три записаны на разных лиц, и вы не регистрировались нигде, сами сдаете две из них в аренду, тогда, согласитесь, это не совсем бедность. Вот Кудрин и предлагает это все учитывать при расчете критериев нуждаемости, применяя, в том числе, международный опыт. Практики разные.
Короткая ссылка 10 апреля 2024, 15:48 Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что политика Центробанка предполагает шесть мер, направленных на борьбу с бедностью в России. Второй мерой Набиуллина назвала усиление защиты людей от чрезмерной закредитованности. Глава ЦБ также упомянула борьбу с мошенничеством на финансовом рынке, поскольку люди с небольшими доходами оказываются наиболее уязвимыми.
В конце марта Голикова сообщала , что целевым значением снижения уровня бедности на 2022 г. На совещании президента России Владимира Путина с вице-премьерами Голикова говорила, что за пять лет с 2017 г. Читайте также:Голикова заявила о выходе из бедности 3,6 млн россиян за пять лет Росстат также опубликовал статистику по регионам.
Бедность не порог: экономисты указали на риски для «предбедных» россиян
Что причина, а что следствие в случае с кредитами и бедностью — вопрос спорный Фото: 1MI Как правило, чем беднее регион — тем сильнее кредитная нагрузка. Хакасия по этому показателю находится примерно в середине списка. Хуже всего в России дела в соседней Тыве — средний должник должен за год каким-то образом выплачивать по кредитам почти полторы годовые зарплаты. Есть и исключения, например, наименее закредитованный регион в стране — совсем не богатая Ингушетия. Узнать подробнее Борьба с финансовым мошенничеством Борьба с мошенниками — это замечательно, но вряд ли поможет в первую очередь именно бедным. Конечно, бывают случаи, когда аферисты по десять раз названивают нищим старушкам ради совсем скромной добычи, но, как правило, злоумышленников интересует куш побольше и жертвы побогаче. С почти ничего не зарабатывающего человека и взять особенно нечего, а очередной кредит ему могут просто не выдать. Кредитные каникулы и комплексное урегулирование задолженности Кредитные каникулы — полезный инструмент в кризисное время: люди активно пользуются кредитными каникулами, чтобы справиться с финансовыми проблемами и продолжить погашать задолженность, не доводя до персональных банкротств. Вот только начисление процентов от этого никуда не исчезает. Тем, у кого доходы упали резко и ненадолго, например, человек лишился работы во время пандемии коронавируса, а потом нашел новую, они, конечно, помогают, а вот беднякам, у которых денег как не было, так и не предвидится — вряд ли.
Борьба с бедностью и технологический суверенитет: о чем Путин говорил на заседании по стратегическому развитию Президент затронул тему прожиточного минимума и социальной инфраструктуры МОСКВА, 18 июля, ФедералПресс. В понедельник под председательством Владимира Путина прошло заседание Совета по стратегическому развитию нацпроектам. Курс на снижение бедности На заседании Владимир Путин подчеркнул, что снижение бедности среди россиян остается ключевой задачей правительства в национальном масштабе. Президент напомнил, что в рамках борьбы с бедностью в этом году уже был принят ряд мер.
Бедность отражает минимальные объемы потребления гражданами и отрицательно сказывается на величине платежеспособного спроса. В этой связи, борьба с бедностью становится ведущим направлением государственной экономической политики. На решение данной проблемы направляются колоссальные средства. Основы реализации государственной политики борьбы с бедностью Государственная политика борьбы с бедностью — это направление государственного экономического регулирования, включающее механизмы повышения национального благосостояния, снижения уровня бедности и обеспечение широкого доступа всех социальных групп к материальным благам, а также создание условий для полноценного использования трудовых ресурсов общества и максимизация занятости населения. В основе реализации государственной политики борьбы с бедностью лежат следующие направления деятельности: Макроэкономическое регулирование. Оно ориентировано на сбалансированность макроэкономических показателей, достижение равновесия в национальной экономике, что выступает стимулом экономического роста и развития. Именно, рост национального хозяйства, его активное развитие, расширение, обеспечивает улучшение условий жизнедеятельности всех граждан и способствует снижению уровня бедности.
Говоря о последнем, президент подчеркнул необходимость создания финансовой системы, которая позволит стартапам привлекать российских предпринимателей. Немаловажным вопросом в развитии технологической среды также становится повышение качества подготовки инженерных и IT-специалистов. На том же заседании президент раскритиковал работу «Ростеха» под руководством Сергея Чемезова. В качестве примеров неэффективности работы госкорпорации Путин привел реализацию проектов по развитию сетей пятого поколения 5G и созданию микроэлектронной отрасли, которую пришлось перезапускать в прошлом году.
Как России удалось рекордно снизить уровень бедности, и почему это не очень радует
Власти России решили бороться с бедностью | Капитал страны | Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) сообщил в интервью Дмитрию Киселеву для РИА Новости и программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1». |
Бороться с бедностью, а не с миром | Политика Центробанка предполагает шесть мер, направленных на борьбу с бедностью в России. |
29 млн россиян — за чертой бедности | Минтруд предложил понизить прожиточный минимум 26 июля 2017 Главной темой избирательной кампании Путина станет бедность и борьба с несправедливостью. |
Набиуллина назвала пять способов борьбы с бедностью | — Технический способ борьбы с бедностью очень простой — нужно занизить этот показатель, и тогда бедных станет меньше. |
Бедность работающего населения: анализ основных тенденций и опыт регионов по снижению ее уровня | Борьба с бедностью выходит на первый план всей государственной политики. |
Кудрин придумал, как в России победить бедность
Одна из целей — борьба с бедностью, уровень которой к 2030 году по требованию Путина должен быть снижен в два раза по сравнению с данными 2017 года. «То, что борьба с бедностью в фокусе внимания президента, это хорошо, но ключевым направлением этой работы должна быть борьба с бедностью работающих. Девять регионов России не достигли показателей по снижению бедности в 2022 г., сообщила вице-премьер Татьяна Голикова. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. «Очевидно, что в борьбе с бедностью пока выигрывает бедность, и официальный оптимизм на сей счет мы неоднократно и доказательно критиковали. Усиление защиты людей от чрезмерной закредитованности, которая становится одной из главных проблем при борьбе с бедностью.
Сергей Неверов: Борьба с бедностью – важнейший аспект Послания Президента
Чем выше уровень бедности, тем ниже уровень жизни и благосостояния граждан. Бедность отражает минимальные объемы потребления гражданами и отрицательно сказывается на величине платежеспособного спроса. В этой связи, борьба с бедностью становится ведущим направлением государственной экономической политики. На решение данной проблемы направляются колоссальные средства.
Основы реализации государственной политики борьбы с бедностью Государственная политика борьбы с бедностью — это направление государственного экономического регулирования, включающее механизмы повышения национального благосостояния, снижения уровня бедности и обеспечение широкого доступа всех социальных групп к материальным благам, а также создание условий для полноценного использования трудовых ресурсов общества и максимизация занятости населения. В основе реализации государственной политики борьбы с бедностью лежат следующие направления деятельности: Макроэкономическое регулирование. Оно ориентировано на сбалансированность макроэкономических показателей, достижение равновесия в национальной экономике, что выступает стимулом экономического роста и развития.
Что касается финансовых продуктов для людей с невысокими доходами, то тут глава ЦБ видит необходимость введения социальных счетов и социальных вкладов. Сейчас к бедным можно отнести 13,5 млн из 146 млн россиян. Эта цифра была озвучена президентом России во время послания Федеральному Собранию.
По подсчетам Алексея Кудрина на эти цели требуется около 10 миллиардов рублей. Проблема может возникнуть с теми, кто воспитывает детей в одиночку.
В этом случае родители не могут устроится на полный рабочий день, так как дети требуют внимания. Наличие детских садов с льготными условиями оплаты могли бы в этом помочь. Также еще нужно учесть, что среди бедных есть пенсионеры и инвалиды, среди которых есть те, которые не способны даже на неквалифицированную работу. Четыре шага из бедности Проведение пилотных проектов разделили на четыре этапа. Первый пройдет с 1 декабря до 20 марта следующего года.
За это время власти регионов должны оценить реальный уровень и структуру бедности с учетом следующих факторов: уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка, выявление периодов пребывания семьи в состоянии бедности постоянно или периодически в силу чрезвычайных обстоятельств и разности бедности в городе и селе. Также власти должны разделить малоимущих граждан на получающих социальную поддержку и тех, кто ее лишен. Кроме того, регионы должны провести оценку влияния социальной помощи из бюджета региона на снижение бедности и определить какими способами субъекты помогают семьям выйти из бедности. Второй этап начнется с 21 марта и продлится до 20 июня. Региональным властям за отведенный срок необходимо проанализировать можно ли устроить граждан в сфере здравоохранения и образования.
Низкие зарплаты характерны, прежде всего, для отраслей с невысокой добавленной стоимостью торговля, сельское и лесное хозяйство, образование, культура, спорт, услуги населению. Рост занятости в данных секторах экономики может сформировать дополнительные риски бедности. В этих условиях необходимо стимулировать увеличение доходов и заработных плат не только в высокодоходных отраслях обрабатывающая промышленность, добыча полезных ископаемых и т. Бедность связана с развитием региональных рынков труда и имеет как общие, так и специфические черты, определяемые особенностями развития территории. Данную специфику необходимо учитывать при реализации государственных программ по преодолению бедности и недопущению перехода семей и отдельных граждан в категорию бедных. Эти программы нацелены, прежде всего, на переобучение и повышение квалификации различных категорий населения молодежь, лица пенсионного возраста, инвалиды и другие категории населения, имеющие проблемы с поиском работы , обеспечение безработных граждан рабочими местами, помощь в трудоустройстве женщин с детьми дошкольного возраста и др. На фоне современных вызовов возрастает значимость проведения серьезной прогнозно-аналитической работы по определению актуальной потребности в квалифицированных кадрах на региональных рынках труда, опережающая профориентация и обучение граждан, ищущих работу, а также находящихся под риском увольнения, повышение ответственности бизнеса работодателей , региональных органов исполнительной власти по повышению эффективности региональных программ. Базовая граница бедности соответствует значению величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в целом по Российской Федерации за IV квартал 2020 г. Поэтому прожиточный минимум стал выступать в качестве границы бедности в дальнейшем данные понятия мы используем как эквивалентные.
Индикаторы достойного труда. Неравенство и бедность. Новгородская область - регион развития. Министрество экономики Республики Татарстан. Аникин В. Бедность работающих: как изменились детерминанты в России за 20 лет?
Борьба с бедностью на Сахалине и Курилах: меры поддержки в островном регионе
Эльвира Набиуллина выступила перед Госдумой с годовым отчетом и предложила меры по борьбе с бедностью. По мнению экспертов, борьба с бедностью в России предполагает как реальные программы поддержки (финансовые, нефинансовые), так и статистические «меры». Центробанк озвучил меры по борьбе с бедностью. Главным инструментом борьбы с бедностью должна стать достойная оплата труда — ускоренное повышение МРОТ, подчеркивает Овчарова. Он подчеркнул, что для борьбы с бедностью правительство продолжает принимать новые комплексы мер.
Центробанк рассказал о шести мерах по борьбе с бедностью
Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. Высокой ключевой ставкой Банк России защищает доходы граждан — это прямой вклад в борьбу с бедностью, заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина во время выступления в Госдуме. По мнению многих экспертов, это не борьба с бедностью, а начало внедрения системы социальных рейтингов, которое приведет к цифровому порабощению. Комитеты Государственной Думы совместно с Правительством России проработают вопрос борьбы с бедностью населения, в том числе в рамках обсуждения проекта бюджета на 2022 – 2024 годы.
Шесть мер от Центробанка. Эльвира Набиуллина рассказала о борьбе с бедностью в России
Это ключевой путь борьбы с бедностью», — сказал он, комментируя выступления президента России Владимира Путина на ежегодной большой пресс-конференции. По его словам, президент правильно отметил, что ситуация, когда педагог высшей категории получает не больше уборщицы, недопустима. Президент правильно объяснил механизм появления работающих бедных. Повышение МРОТ на несколько сотен рублей никак не влияет на зарплаты большинства россиян которые получают чуть выше минималки.
Эти люди имеют доход менее 14,3 тыс.
Но помогут ли эти предложения кардинальным образом изменить благосостояние населения? Проанализируем предложения Набиуллиной по борьбе с бедностью. Снижение инфляции С утверждением главы ЦБ о том, что «инфляция — это налог на бедных» не поспоришь. Рост цен на товары повседневного пользования очень больно бьёт по финансам бедных людей.
Если на счету каждая копейка, то 80 рублей за десяток яиц и 120 рублей — это большая разница. Но есть проблема: по логике ЦБ хорошие зарплаты как раз разгоняют инфляции. На мартовском заседании Центробанка говорилось , что новый виток роста зарплат приведёт к росту инфляции. Получается странный замкнутый круг: чтобы люди стали богаче, нужно снизить инфляцию, а чтобы снизить инфляцию, необходимо сдерживать рост доходов.
Сдерживать формальный рост доходов можно за счёт состоятельных людей — не зря же власти обсуждают прогрессивную шкалу налогообложения. Но как это скажется на спросе на те же яйца? Пока ЦБ ответа на этот вопрос не даёт. Действия ЦБ пока не приводят к заметному снижению цен.
В 2013 году был достигнут максимальный уровень народного благосостояния. Действующая «неоколониальная» модель развития уже несостоятельна для России, заявил парламентарий. Но прозрачные намеки на то, что пик был достигнут в «докрымский год», — это не аналитика, а спекуляция, попытка свести все проблемы к тому, что, мол, не надо было «высовываться», и тогда бы страна продолжала жить в сытости и достатке», — подчеркнул Сергей Миронов. По наблюдениям депутата, и независимые, и правительственные эксперты причиной столь уверенного снижения жизненного уровня россиян считают пандемию и сменившие её пагубное влияние западные санкции, однако даже в такой ситуации страна способна развиваться. Все необходимые предпосылки в России есть, осталось признать проблему.
Напомним, в России действуют новые правила, по которым рассчитывается "граница бедности". Показатель введен для статистики, с его помощью можно точнее отслеживать изменение количества бедных. При расчете показателя "уровень бедности" вместо прожиточного минимума, который сейчас устанавливается в зависимости от медианного дохода, теперь используется новый показатель - "граница бедности". В Росстате считают, что снижению уровня бедности способствовала реализация государственных адресных программ для наиболее уязвимых групп населения, а также рост зарплат, пенсий и иных видов доходов.
В частности, средняя зарплата в первом квартале номинально выросла на 10,7 процента, до 66,7 тыс. Кроме того, с 1 января введено единое пособие на детей и беременных его теперь получают 7 млн детей и 230 тыс. Заметно повлияли на снижение бедности и соцконтракты. В 2021-2022 годах ими оказались охвачены 1,8 млн человек. По оценке аудиторов, соцконтракт стал эффективным инструментом в борьбе с бедностью. Доказательства тому содержатся в докладе "Анализ результативности оказания в 2021 и 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения снижения уровня бедности". В третьем квартале 2023 года численность населения с доходами ниже границы бедности уменьшилась Как следует из доклада, наибольшее количество контрактов 220 тыс.
Сергей Неверов: Борьба с бедностью – важнейший аспект Послания Президента
Подобрать вклад с высокой ставкой «Высокой ставкой мы защищаем реальные доходы граждан, это прямой вклад денежно-кредитной политики в борьбу с бедностью. Инфляция сильнее всего залезает в карманы небогатых людей, в том числе потому, что цены на товары первой необходимости ускоряются в первую очередь. Таких примеров в прошлом году было достаточно», — сказала она, представляя годовой отчет регулятора за 2023 год цитата по РИА Новости.
Вот если правительство выйдет на какие-то серьезные решения, тогда можно рассчитывать, по крайней мере, на значимое снижение уровня бедности. И тут все эти меры, которые определил Кудрин, на мой взгляд, могут сработать и эффективно. При одном условии. В 2022 году он должен работать.
Потому что это, собственно, и есть распределитель финансовых потоков в социальной сфере. Причем, на новых критериях, естественно, на новой технологической основе. Читайте также В. Катасонов: «Нас ждет дефицит зерна и рост цен на хлеб» Закон, вступивший в силу 1 июля 2021 года, может оставить Россию без основного продукта питания Многое там делается. По крайней мере, интеграция самых технологических информационных платформ Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования идет полным ходом. Думаю, что до конца года, если не осенью, она завершится.
А это как раз два внебюджетных фонда, через которые идет максимальное количество трансфертов населению в разных видах. Особенно перегружен Пенсионный фонд этим делом, потому что помимо пенсий там еще и материнский капитал, выплата школьных пособий и много чего еще. Так вот социальное казначейство — это проект, который на основе новых технологических цифровых платформ позволит поучить представление о том, как балансируются расходы и доходы в каждом домохозяйстве. И вот здесь сработает тот самый имущественный ценз. То есть, когда человек претендует на какой-то социальный трансферт, на то, что он попадет в группу нуждающихся, надо смотреть на его ликвидные активы. Если у вас единственное жилье в коммуналке — понятно.
А если — две квартиры или три записаны на разных лиц, и вы не регистрировались нигде, сами сдаете две из них в аренду, тогда, согласитесь, это не совсем бедность. Вот Кудрин и предлагает это все учитывать при расчете критериев нуждаемости, применяя, в том числе, международный опыт. Практики разные. Но жесткой такой привязки к фиксированному прожиточному минимуму, как у нас, у подавляющего большинства развитых экономик нет. Это, собственно, и критерий развитости, когда вы определяете критерий бедности несколько иначе, чем у нас. Он будет повышаться, естественно, где-нибудь на тысячу рублей в год.
Тем не менее, все равно значительное число людей живут даже ниже этого предела. Вот это нужно было бы сделать. А здесь, конечно же, два условия: социальное казначейство и дополнительное ресурсное обеспечение. При этом очень важно иметь еще и набор опций по выходу каждого конкретного человека из состояния бедности. Необязательно только социальный трансферт прямой. Это может быть социальный контракт — то есть вы получаете какое-то пособие, достаточно приемлемое, оговоренное соответствующим соглашением с госорганами, но взамен берете на себя обязательство, предположим, получить новое образование, пройти курсы переквалификации, повысить свои компетенции, начать предпринимательскую деятельность.
Сегодня уже сами власти Евросоюза говорят о том, что политика Соединенных Штатов ведет к деиндустриализации Европы и даже пытаются предъявить какие-то счета по этому поводу своему американскому сюзерену. Порой в их заявлениях даже звучат слова обиды. Экспорт нефти из России в дружественные страны уже вырос на четверть и продолжает расти.
В рамках переориентации экономики с Запада на Восток уже строятся масштабные транспортные коридоры. Один из них — скоростная магистраль вплоть до Монголии и Китая. Россия намерена укреплять сотрудничество в рамках ЕврАзЭС во всех сферах.
Укрепление технологического суверенитета президент назвал одной из важнейших задач. Построить технологическй суверенитет за один день невозможно, но нужно ускориться — дал понять президент. Затягивание и формальный подход недопустимы.
Владимир Путин: «Мы договаривались запустить с использованием средств Фонда национального благосостояния льготный лизинг воздушных судов и водного транспорта отечественного производства. К сожалению, до сих пор этот инструмент не заработал. Обращаю внимание коллег из Правительства: программы должны быть реализованы в полном объеме.
Средства на лизинг воздушных судов нужно начать предоставлять уже в текущем году, а водного транспорта — не позднее первого квартала 2023 года».
Исполнители региональной программы направляют в рабочий орган отчеты о реализации мероприятий региональной программы. К исполнителям региональной программы относятся органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, в чьи задачи входит достижение целевых показателей и реализация мероприятий, предусмотренных региональной программой. Целевые показатели и мероприятия региональной программы разрабатываются на период до 2030 года включительно. В число используемых целевых показателей региональной программы рекомендуется включать показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели региональной программы. Целевые показатели должны характеризовать прогресс в достижении цели и охватывать все существенные аспекты решения задач региональной программы.
Выбор целевых показателей должен основываться на принципах соответствия цели и задачам региональной программы, их точности, объективности, сопоставимости, однозначности, достоверности, своевременности и регулярности. Целевые показатели рекомендуется устанавливать на плановый период квартал, год для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, исходя из полномочий соответствующих органов. Для разработки целевых показателей рекомендуется использовать систему показателей, приведенную в разделе I "Целевые показатели для реализации региональной программы" приложения N 1 к Примерной региональной программе снижения доли населения с доходами ниже границы бедности. В плановых мероприятиях рекомендуется учитывать возможность выделения контрольных событий региональной программы далее - контрольные события , позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения плановых мероприятий. Детальный план-график реализации региональной программы формируется ежегодно с поквартальной декомпозицией на плановый период. Примерный детальный план-график реализации региональной программы на плановый период приведен в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
Для мониторинга достижения целевых показателей в качестве планового периода рекомендуется устанавливать 1 один квартал по форме таблицы 2. Для мониторинга исполнения мероприятий и контрольных событий в качестве планового периода рекомендуется устанавливать 1 один квартал по форме таблицы 2. Анализ текущей ситуации, выявление причин и особенностей бедности в субъекте Российской Федерации 17. С целью качественной подготовки целевых показателей и плановых мероприятий по снижению доли населения с доходами ниже границы бедности рекомендуется провести анализ уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации, выявить причины и особенности бедности, оценить глубину бедности населения в соответствии с пунктом 19 настоящих методических рекомендаций. Измерение глубины бедности в целях выявления наиболее нуждающихся граждан с доходами ниже границы бедности, оказание помощи которым является приоритетным, рекомендуется проводить по следующей формуле: где: - глубина бедности; СД - среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина в рублях , рассчитываемый в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. Состав малоимущей семьи определяется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 5 апреля 2003 г.
N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Целесообразно определить глубину бедности малоимущих семей или одиноко проживающих граждан и ранжировать получателей социальной помощи по трем группам: очень бедные, бедные, умеренно бедные: семья или одиноко проживающий гражданин относится к "очень бедным" в случае если ; семья или одиноко проживающий гражданин относится к "бедным" в случае если ; семья или одиноко проживающий гражданин относится к "умеренно бедным" в случае если.