Икона "Благовещение Пресвятой Богородицы". Новая икона Благовещения Пресвятой Богородицы написана архимандритом Зиноном для Феодоровского собора.
«Благовещение» Тиносская
- Устюжское Благовещение
- В Кирилло-Белозерском музее в Благовещение представили уникальную икону 1696 года
- Значение иконы
- Новые события
- Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
- ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ. Самые известные иконы и традиции этого праздника
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
493 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. 306) На многих иконах Благовещения Архангел изображен как бы в еще незавершенном полете. В отличие от икон "первого" мастера, колорит "Благовещения" строится на сочетании спокойных неярких тонов.
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
Привы чный н ам вариант названия распространился в VII веке. При этом само слово «благовещение» произошло от греческого evangelion, что переводится как «благая весть». П раздник входи т в число 12 основных церковных торжеств после Пасхи, которые также называются двунадесятыми. Они посвящены самым важным событиям земной жизни Иисуса Христа и Бого родицы. Согласно преданию, в день Благовещения к Деве Марии явился архангел Гавриил. Он был послан в Назарет, чтобы сообщить, что скоро она станет матерью сына Божия. Мария сначала смутилась, но потом приняла благую весть. Правда, спросила, как это возможно, ведь она «не знает мужа». Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Считается, что именно после этих слов смирения произошло зачатие. О событии часто говорили и в апокрифических текстах. В апокрифах сюжет Благовещения в целом повторяется, добавлены лишь некоторые детали и подробности. Например, написано, что перед встречей с архангелом Гавриилом Мария услышала пророчество о благословении, когда ходила к колодцу за водой. Благовещение упоминается и в Коране 3:45—51, 19:16—26. После обручения он узнал, что жена ждала ребенка, и хотел «отпустить ее», то есть расторгнуть помолвку и тем самым навсегда испортить репутацию Марии. После такого позора она бы уже не смогла выйти замуж. Тогда во сне к Иосифу явился архангел, который объяснил, что не стоит бояться жить с Марией, «ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго».
После этого Иосиф все понял и оставил жену при себе. Суть праздника По религиозной традиции, земная жизнь человека считается не с момента рождения, а с момента зачатия. А ровно девять месяцев спустя, 7 января, православные отмечают Рождество Христово. Время выбрано не случайно — именно столько ребенок обычно находится в утробе матери. С Благовещения начинается описание земной жизни Иисуса Христа, поэтому праздник очень знач им для верующ их и почитаем ими. Кроме того, в церковных текстах указано , что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. Ева была проклята, а Мария услышала от Гавриила слова «Благословенна ты». Считается , что роль Марии особенно важна и в Божественном плане спасения.
Ведь в тот момент, когда она соглашается выносить Божье дитя, она отдает себя Господу. И благодаря ее смирению и послушанию искупается грех Адама и Евы, а среди людей появляется Иисус, Бог во плоти. Что такое Божественный план спасения?
Воскресенье История Тиносская икона Божией Матери с изображением сюжета Благовещения, обретенная в 1823 году на острове Тинос в Эгейском море, во время борьбы Греции за восстановление независимости, имеет много названий: «Великое радование» Мегалохари» , Панагия Евангелистрия, «Живоприемный источник». Также её называют «Богоматерь нации», подчёркивая особое значение для всего православного народа Эллады. После семи явлений Богородицы монахине Пелагие был обнаружен средневековый храм Иоанна Предтечи, который в своё время сравняли с землёй сарацины. При его восстановлении, накануне освящения закладного камня, давно сухой колодец чудесным образом наполнился водой.
Скачать Поделиться Пресвятую Богородицу с первых веков христианства верующие почитают своей Защитницей. Божия Матерь всегда откликалась на молитвы, помогала людям в жизненных испытаниях, избавляла их от скорбей и страстей. Одна из Её икон так и называется — Избавительница. Образ небольшой — четырнадцать на тринадцать сантиметров. Он был написан в середине семнадцатого века в Греции. Неизвестный автор изобразил Пречистую Деву в соответствии с иконописным типом Одигитрия, что означает Путеводительница. Левой рукой Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения.
Голова Царицы Небесной увенчана короной.
На одном Гавриил на другом Дева Мария. Иконы с Благовещением почитают во всем православном мире.
Особенно в большом почете она находится у женщин, которые приняли для себя Богоматерь как идеал материнства. Благовещение празднуется 7 апреля. В этот день можно подходить к иконе с просьбами, потому что она становится сильнее.
С чем обращаться У иконы совершают молитвы об искуплении грехов, избавлении от власти других людей, нездоровых зависимостей.
7 апреля. Об иконах праздника Благовещения
В честь чуда, связанного с иконой, установлено церковное празднество — «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге» 8 21 июля. В связи с этим было выдвинуто предположение, что это и есть та самая икона Благовещения, которая была вывезена Иваном Грозным из Новгорода и хранилась в Успенском соборе. По благословению Великоустюжского архиепископа Гавриила с иконы в 1747 году была сделана копия, которую торжественно перенесли в Великий Устюг. Владыка Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни святого Прокопия. В 1783 году в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архимандрит Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, так же связав ее почитание с памятью праведного Прокопия Устюжского. На иконе «Устюжское Благовещение» в лоне стоящей Богоматери изображен Христос, благословляющий правой рукой. Слева — Архангел Гавриил, обращенный к Богоматери и благословляющий Ее. Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы. Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами. Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч.
Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии. К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах. В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре. При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими.
Сначала икона была храмовым образом Благовещенского собора Московского Кремля, а в первой четверти XVII века её перенесли в Успенский собор, где установили в правой части местного ряда иконостаса.
В Описи Успенского собора за 1627 год икона была названа «образ Благовещения пречистые Богородицы, греческое писмо, обложен серебром, оклад басменной, по полям святые, меж святых репьи». В XVI—XVII веках с привезённой из Новгорода иконы было сделано два списка: для местного ряда иконостаса Архангельского собора и для Благовещенского собора взамен оригинала, перенесённого в Успенский собор с клеймами акафиста Богородицы на полях. Оригинальный образ был украшен золотым окладом с крупными драгоценными камнями и отборным жемчугом. В 1918 году после закрытия Успенского собора икона попала в Государственный исторический музей. Брягиным и И. Сусловым при участии ряда других реставраторов , она была раскрыта от оклада, начались реставрационные работы. В 1926 году она была передана в ГИМ, а в 1930 году икону передали в Третьяковскую галерею, где в 1935 году была произведена дополнительная реставрация И. Сусловым и Е. Происхождение названия Своё название, «Устюжское Благовещение», икона получила благодаря преданию, что перед ней в 1290 году молился Прокопий Устюжский от избавления Великого Устюга от побиения «каменным градом», явившимися следствием падения метеорита в окрестностях города.
Житие Прокопия сообщает, что во время его молитвы икона замироточила и «не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи». Появление иконы в Москве данное предание также, как и исторические свидетельства, связывает с Иваном Грозным. Эта легенда не находит подтверждения ни в общерусских хрониках, ни в устюжских источниках. Напротив, согласно Устюжского летописного свода, в 1496 году: «Загореся церковь Успение изнутри, невесть от чего загореся со всеми иконами чудотворными и с кузнью, и сосуды, и книги, и не сняли и замка…». То есть все устюжские святыни были уничтожены задолго до Ивана Грозного. Несмотря на историческую недостоверность, связь иконы с Устюгом поддерживалась многими церковными деятелями. В 1747 году по благословению великоустюжского архиепископа Гавриила был сделан список с иконы, который торжественно перенесли в Великий Устюг. Этот же архиерей составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни преподобного Прокопия. В 1783 году архимандрит Александр Лёвшин составил «Историческое описание» Успенского собора Московского Кремля в котором изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, связав её почитание с Прокопием Устюжским.
Легенда была настолько устойчивой, что 8 июля по юлианскому календарю в Русской церкви был установлен праздник «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге». При разграблении Москвы во время Отечественной войны 1812 года икона лишилась своего драгоценного оклада и устюжане в 1818 году пожертвовали 8 000 рублей на изготовление новой ризы. На её нижнем поле была сделана несохранившаяся надпись: «Матери Бога нашего за избавление от гибели Устюга в лето 1290 посвящают вновь сооруженную ризу вызолоченную в 1818 году». Установление новгородского происхождения иконы Впервые о новгородском происхождении иконы исследователи заговорили в 1928 году через 8 лет после снятия с неё оклада , но не приводили каких либо исторических аргументов в пользу этой версии.
Здесь Ей явился архангел Гавриил с благовестием о рождении Спасителя.
Изображения Благовещения известны в искусстве с раннехристианского времени. Композиция кирилловской иконы воспроизводит иконографическую схему, которая появилась в искусстве Византии XIV века, а в XV веке получила широкое распространение на Руси. В качестве одной из ее ближайших иконографических аналогий можно указать образ конца XIV века, происходящий из Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Стилистическая справка О.
В чём помогает Икона Пресвятой Богородицы признана исцеляющей и оказывающей чудотворное воздействие. В православных храмах ведется специальный учет всем чудесам, свершаемым благодаря силе изображений с ликами Святой Богородицы и Архангела Гавриила. Огромное число невероятных и судьбоносных явлений доказывает уникальные свойства иконы Благовещения. Назначение изображения в жизни состоит в устранении душевной боли, переживаний и мучений, связанных с межличностными отношениями и узами матери с детьми. Кроме этого благодаря вознесению молитвенного обращения к иконе удается справиться даже с самыми тяжелыми недугами.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы помогает в следующих случаях: когда пришлое время раскаяться и очиститься от грехов; при необъяснимой тревоге и страхе смерти; при лечении бесплодия; для воссоединения семьи или близких родственников. Кроме этого согласно молве среди верующих известны случаи избавления от тяжелых стадий алкоголизма и наркомании. Образ Марии в иконе представлен, как олицетворение идеального материнства. Поэтом и сама икона служит символом и мощной защиты материнства и детей. Истинная вера и набожность помогают справиться даже с такими сложными заболеваниями, как рак, туберкулез, проблемы с подвижностью позвоночника, сердечные недуги. Богоматерь на иконе Благовещения — это заступница и хранительница семейного очага и всех обездоленных женщин и детей. Она учит каждого христианина смирению, кротости и доверию промыслу Бога, который любит всех своих детей. Молитва иконе Благовещения Текст молитвы для прочтения у иконы Благовещения Пресвятой Богородицы рекомендуется заучить наизусть. Тогда у верующего человека будет возможность в любое время, не отвлекаясь от чтения с листка вознести обращение к Деве Марии.
Если нет такой возможности, то разрешается использовать переписанный текст на листок, но только своей собственной рукой, который постоянно нужно носить при себе. Рис 3 Особой мощной силой в исцелении бесплодия и тяжелых болезней обладает молитвенное обращение к иконе Благовещения. Современные священники более лояльно относятся к заучиванию молитв и советуют приобретать в церкви маленькие образа. Допускается хранение при себе карманного молитвослова, для прочтения молитвы при необходимости. Главное, чтобы каждое слово шло от чистого сердца и с истинной верой в помощь Небесной Покровительницы. Как правильно молится иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы» Наибольшей силой молитва иконе «Благовещение Пресвятой Богородице» обладает в день праздника Благовещение. Однако обращаться за помощью к Богородице можно всегда и везде. У православных принято носить миниатюрную иконку и текст молитвы при себе на поясе. Можно их хранить на рабочем столе, в офисе, в детской комнате, в спальне.
Для оберега от негатива и прочих проблем рекомендуется использовать маленькие настольные иконки с написанной на обратной стороне молитвой с изображением благовещения Пресвятой Богородицы. Для максимально правильного прочтения в первую очередь важно настроится на вознесение святых слов, нужно мысленно избавиться от любого негатива и внутренне настроится на положительный результат.
Икона Богородицы Благовещение Московская
Икона «Благовещение». Кирилло-Белозерский монастырь: экспозиции и выставки, экскурсии, фестивали, концерты, семинары и мероприятия. Вы можете купить билеты на сайте или. В обитель была передана старинная икона «Спорительница хлебов», которая была написана при жизни преподобного Амвросия Оптинского. Большой выбор товаров из каталога Благовещенская Икона в интернет-магазине Такой извод мы видим в известной древнерусской иконе «Устюжское Благовещение», датируемой XII веком. (Богодухновенный Андрей Критский, проникая в мысли великого архангела, так объясняет благовещение Пресвятой Деве: "Не бойся, Мария!
Храм Святителя Николая Чудотворца
Рассказы об истории музея, конкурсы, викторины Коллекция иконописи. Редкая икона «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века Уважаемые посетители! Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века. Икона — яркий пример письма староверов из поволжского городка Романова-Борисоглебска.
При его восстановлении, накануне освящения закладного камня, давно сухой колодец чудесным образом наполнился водой. Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали.
Стиль иконописи на этом образе — очень древний, довизантийский; есть версия что это одна из икон, написанных в I веке апостолом и евангелистом Лукой. С момента перенесения иконы в ещё строящуюся церковь по молитвам у неё стали происходить исцеления и случаи чудесной помощи, которые не прекращаются до сих пор.
Божия Матерь всегда откликалась на молитвы, помогала людям в жизненных испытаниях, избавляла их от скорбей и страстей. Одна из Её икон так и называется — Избавительница. Образ небольшой — четырнадцать на тринадцать сантиметров. Он был написан в середине семнадцатого века в Греции. Неизвестный автор изобразил Пречистую Деву в соответствии с иконописным типом Одигитрия, что означает Путеводительница.
Левой рукой Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Голова Царицы Небесной увенчана короной. История реликвии прослеживается с конца восемнадцатого столетия.
Академик В. Лазарев характеризует технику исполнения иконы следующим образом: В монументальных фигурах архангела Гавриила и Марии чувствуется основательное знание автором иконы современных ему образцов византийской живописи. Хотя фигуры несколько грузны, чем они отличаются от изображений на чисто греческих иконах, им свойственна строгая пропорциональность. Моделировка лиц отличается особой мягкостью.
Колорит «Устюжского Благовещения» отличается в целом известной сумрачностью, что вообще типично для икон домонгольского времени. Благодаря этому списку возможно получить представление об изначальном виде иконы. На списке нимбы и поля окрашены в розовый цвет, что позволяет предположить что изначально Устюжское Благовещение также имело эту особенность. Это подтверждается также тем, что цветные нимбы были характерны для новгородских икон данного периода, они присутствуют например на иконе великомученика Георгия из иконостаса Георгиевского собора Юрьева монастыря Новгород, XII век ; для Успенского собора Троице-Сергиевой лавры, XVI век имеет многочисленные клейма на сюжеты земной жизни Богородицы и увеличенное изображение Ветхого Деньми, помещена второй иконой местного ряда иконостаса, слева от Царских врат ; для Благовещенского собора Московского Кремля, XVII век уменьшенный размер, клейма акафиста Богородице ; для Смоленского собора Новодевичьего монастыря; для Соловецкого монастыря, конец XVI — начало XVII века имеет фоновое изображение зданий, велум, позем в котором виднеется пещера с вертепом, указывающих место Рождения Христа; была храмовым образом церкви Благовещения над Святыми воротами, в настоящее время в музее-заповеднике «Коломенское». Иконография Сцена Благовещения на иконе представлена в редчайшем иконографическом изводе — со входящим в лоно Богоматери младенцем Иисусом. Использованы также апокрифические детали — красная пряжа в руках Девы Марии. В верхней части иконы изображён Ветхий Денми, восседающий на херувимах и восславляемый серафимами.
Появление данного иконографического типа академик В. Лазарев относит к послеиконоборческомупериоду и связывает с влиянием богослужебных текстов Синаксарь на 24 марта, богородичный гимн Октоиха. Дева Мария Мария изображена в винно-красном мафории лишён традиционных для её иконографии звёзд, но его край украшен золотой бахромой и темно-синем хитоне. Она стоит перед престолом от него уцелели лишь часть подножия и фрагмент золотой узорной ткани под ногами Богородицы. Лицо Богородицы изображено лишённым ярко выраженных чувств или эмоций, эта нейтральность выступает символом её смирения перед волей Бога. Её голова немного наклонена к явившемуся ей вестнику. На лице Марии видны румяна на щеках, лбу, верхних веках, на носу и шее.
В её левой руке моток красной пряжи возникла из рассказа апокрифического Протоевангелия Иакова , нить пропущена сквозь пальцы правой руки Богородицы и спускается вниз к несохранившемуся пряслицу на подножии. Правая рука Богородицы изображена с отставленным указательным пальцем, образуя подобие благословляющего жеста, которым она прикасается к нимбу младенца Христа. Младенец Иисус Богомладенец изображён фронтально в полный рост, «на персях у Пречистой вообразися и мало знати, аки в стекле». Тело Иисуса исполнено в красноватых тонах, что на фоне красного мафория Богородицы делает его фигуру как бы просвечивающей сквозь одеяние Марии. Правая рука младенца помещена строго в центре его фигуры и сложена вблагословляющем жесте, левая опущена вниз с широко и распластано раскрытой ладонью.
Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы
Смотрите видео онлайн «Икона Благовещение Пресвятой Богородицы» на канале «СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 апреля 2023 года в 15:23. православные иконы, синайские, армянские, японские, коптские иконы, картины Благовещения Рублева. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть, и всегда празднуется 7 апреля. Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо. Первые иконы и фрески, посвященные Благовещению, появились уже в I–II веках нашей эры.
Когда Благовещение в 2023 году: история и традиции празднования
Позднее предание ошибочно связывает происхождение иконы с Великим Устюгом, отчего она часто называется «Благовещение Устюжское». В отличие от икон "первого" мастера, колорит "Благовещения" строится на сочетании спокойных неярких тонов. На иконе Благовещения центральными фигурами выступают Дева Мария и архангел Гавриил. Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть. Икона Благовещение помогает справиться и преодолеть тяжелые душевные травмы, а также болезни. "Икона с уникальной иконографией Благовещения 1696 года в настоящее время представлена в открытом фонде хранения древнерусского искусства Кирилло-Белозерского музея-заповедника.
Каталог Благовещенская Икона
Живя в Галилейском городе Назарете в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа.
Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. Это событие мы и видим на иконе: коленопреклонную Марию и Архангела Гавриила с веточкой лилии, которая является олицетворением чистоты и непорочного девства. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Один из древнейших примеров — оклад Евангелия слоновой кости из Милана 2-я пол.
В более поздних памятниках композиции не столь эмоциональны: как правило, Мария стоит с кувшином в руке, иногда лишь слегка повернувшись к Архангелу, нередко Архангел изображается слетающим к Ней с небес. Например, фигуры девушек-служанок. Письменный источник, в котором сообщалось бы о свидетелях беседы Архангела и Богоматери, неизвестен. Лишь в «Протоевангелии... В сцене у колодца Матерь Божию, слушающую Ангела, окружают несколько дев, держащих Ее под руки. В некоторых иконах служанка выглядывает из-за колонны или сидит у ног Божией Матери, что можно видеть в византийской иконе XIV века из Музея изобразительных искусств имени А. В пространстве храма Благовещение занимает особое место. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения стали помещать на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма.
Обычно Архангел располагается слева, а Богоматерь — справа, фигуры оказываются с двух сторон от алтарной арки; таким образом, между ними раскрывается алтарное пространство, которое в семантике храма символизирует рай, вход в Царство Небесное. Это символизирует то самое начало главизну спасения, которое совершается после того, как Пресвятая Дева отвечает Богу «Да будет». Нередко обе фигуры образуют композиционную пирамиду с алтарным образом Богоматери в конхе верхней части алтарной апсиды — олицетворением Церкви торжествующей. Это или Богоматерь на троне, или Оранта — Богоматерь, молящаяся с воздетыми руками. С появлением на Руси высокого иконостаса сцена Благовещения стала размещаться в царских вратах, сохраняя тот же смысл. Наиболее традиционный вариант — когда Богородица и Архангел помещаются в верхней части врат, а ниже изображаются четыре евангелиста. Таким образом, отмечается Евангелие как событие и Евангелие как книга, написанная евангелистами. Но и в Византии нередко Благовещение располагали на царских вратах, причем чаще всего это были ростовые фигуры Богородицы и Архангела Гавриила; их помещали на разных створках, и когда в начале Литургии врата отворяются, фигуры как бы расходятся, открывая пространство алтаря, где совершается таинство Евхаристии — таинство Царства.
Новые сюжеты: книга, лилии, мирт Праздник Благовещения входит в круг главных праздников литургического года — двунадесятых, называемых так по их числу. Уже в XII веке в Византии получила распространение традиция эпистилиев — двенадцати праздников, написанных на одной доске. И среди них, конечно, было и Благовещение. Позже, примерно с XIV — начала XV века, при формировании высокого иконостаса, двунадесятые праздники заняли целый ряд — так называемый праздничный чин. В русской традиции это отдельные иконы, поставленные одна за другой.
Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы. Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами. Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч. Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии. К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах. В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре. При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими. Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела. Позема не было. Фрагмент охры оранжевого оттенка цвета хитона над правой рукой Архангела Гавриила позволяет предположить, что первоначально он был изображен без крыльев, написанных на левкасе XVI века, лежащем также на нимбах и полях. Возможно также, что левое крыло Архангела было представлено поднятым. Икона выполнена на липовой доске, с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. Первоначальный размер доски — 229 x 144 см. Позже икона надставлена со всех сторон сосновыми досками, увеличившими размер до 238 x 168 см.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Отреставрирован киот иконы Божией Матери Казанской. Церковь Благовещения на Житном дворе вместе с её иконой была разрушена в 1932 году. Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть. Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Благовещение в православии входит в перечень двунадесятых праздников, то есть двенадцати важнейших после Пасхи. Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда.